Открутим колесо с помощью ключа на 22.
Открутим две гайки глушитель от цилиндра используя ключ на 10.
Открутим 2 болта верхнего крепления глушителя и снимем глушитель используя ключ на 12.
Снимем колесо, легко покачав его.
Открутить три болта держащие правую сторону обдува цилиндра, ключом на 8.
Открутим четыре болта ключом на 10 ( крыльчатку можно придерживать руками ), крепящую крыльчатку охлаждения и снимем ее.
Открутить малую половину обдува используя ключ на 8, всего два болта.
Открутить головку цилиндра ключом на 10, всего четыре длинных болта, но откручивать их нужно крест на крест впрочем как и закручивать, свечу же можно открутить свечным ключом на 21.
Далее снимем цилиндр, затем с поршня снимем кольцо и вставим его в цилиндр, убедившись, что кольцо стоит ровно, и померим зазор либо щупом, либо на глаз отличный зазор примерно равен 0,25 мм.
Так же снимем верхнее кольцо поршня и так же померим его зазор, опустив его в цилиндр.
В нашем случае зазор очень большой.
Снимем стопорные кольца с поршня их всего два, используем либо маленькую отвертку либо как показано на фото.
Вынем палец с помощью отвертки, это нужно делать аккуратно, стучать запрещено, так же как и давить на шатун так как вы можете его загнуть.
Вставив палец поршня в сепаратор и шатун, пошатав можно определить зазор в этой паре, так же внимательно оцените каждую деталь на наличие износа, обратите внимание на внутреннюю часть шатуна куда вставляется игольчатый подшипник на наличие повреждений.
Вставьте поршень в цилиндре и пошатайте его, если люфт ощутимый то детали изношены.
Пошатайте шатун, люфт должен быть минимален.
Открутить пластиковый воздуховод, ключом на 8, всего 3 болта и снимите его.
Открутите крышку кикстартера, порядка 7 болтов, ключом на 8 и снимите крышку.
Открутите гайку вариатора ключом на 17, вставив в гайку колокола зажигания ключ на 14, открутиться что то из двух.
Открутите гайку вариатора ключом на 17 или гайку генератора ключом на 14, вставив в шатун что то подходящего диаметра, обязательно обернув это в толстый слой тряпки, откручивайте аккуратно без ударов, чтобы не повредить шатун.
Оцените ремень, на толщину, трещины и повреждения.
Снимем вариатор.
Если грузики как на нашем фото стали овальные, их нужно заменить, вес грузиков предварительно взвесить их, купите такие же по весу, размерность 16 мм на 13 мм.
Открутить два болта ключом на 8, что держат индуктивный датчик катушек генератора.
Открутить два балта ключом на 10 и снимите карбюратор.
Открутите впускной коллектор ключом на 10, всего 4 болта и снимите его.
Снимем лепестковый клапан.
Снимем маслонасос, покачивая его, потянем на себя.
Открутим 2 болта крепящих ключом на 8, держатель троса газа идущего на масло насос.
Открутим электростартер, два болта на ключом на 8, затем пошатав его и потянув вытащим его.
Используя специальный съемник, достанем ротор, внимание болты нужно вкручивать максимум на 2 мм вглубь иначе есть риск повредить статор ( витки катушки ), за них тянуть не рекомендуется.
Затем открутим два болта ключом на 8 и снимем статор.
Аккуратно достанем сальник со стороны вариатора вставив в него отвертку на минус и пошатав его по всему кругу, делать это нужно очень аккуратно чтобы не повредить посадочные места.
Вставив загнутую на конце стальную проволоку пошатав мы можем достать сальник со стороны генератора.
Затем ключом на 8 открутить все болты скрепляющие две половинки картера.
Если у вас нет специальных съемников, то вы можете располовинить мотор с помощью киянки (или резиновый молоток) аккуратно, не ударяйте сильно во избежании повреждений и поломок и попеременно ударяя с двух сторон как показано на фото.
Далее мы снимем одну половину картера.
Вторую половину картера нужно расположить так чтобы коленвал висел в воздухе, используйте деревянные поленья или бруски, подкладывая их под середину мотора. Затем, желательно киянкой или резиновым молотком лучше не ударять по коленвалу, а сначала накрутить на него гайку на резьбы чтобы не повредить ее, ударять нужно не сильно так как есть риск повредить коленвал, будьте осторожны.
После того как гайка накручена, потихоньку ударяйте по коленвалу, постепенно он начнет выходить, не торопитесь, так как вы работаете без съемников и есть большой риск повредить коленвал.
Затем вы достанете коенвал, на котором может остаться подшипник, снять его можно с помощью металлических отверток, либо заостренного тонкого зубила, коленвал нужно положить на деревянную поверхность под нее постелить тряпку, вставить зубило между подшипником и коленвалом аккуратно постучать, затем провернуть коленвал и повторить то же самое, поворачивать коленвал нужно чаще и на маленькие расстояния, так подшипник со временем начнет сниматься.
Затем вставьте две отвертки или зубила в коленвал как показано на фото.
Затем надавите на эти отвертки, под действием сил подшипник окончательно снимется, все делайте аккуратно и не торопясь.
Затем вставив в картер удлинитель от трещотки, по кругу аккуратно стучите, удары должны быть не сильные, по сколько есть риск повредить подшипник, так вы достанете подшипник оставшийся в картере.
Сняв подшипники оцените их износ, пошатав внешнюю обойму относительно внутренней, так же проверьте на вращение, подшипники не должны издавать шумов, обратите внимание на целостность подшипников, будьте очень внимательны.
Если не считать редуктора, то работа по разборке мотора закончена, теперь все детали нужно помыть, а изношенные заменить и собрать мотор в обратном порядке.
vsescooter.ru
Хонда Дио 27 (Super Dio) - японский скутер производимый компанией Honda с 1990 по 1996 год.
В статье мы познакомим вас со всеми подробностями популярного скутера Honda Dio 27, технических характеристиках, обзоре модели, тюнинге, фото, отзывы, цены и видео тест- драйв.
Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием, приятного чтения!
Содержание статьи:
Но всё же некоторые изменения произошли, скутер стал оснащаться полноразмерным отсеком для шлема в центральном багажнике, по мимо шлема там удобно хранить множество мелких предметов.
Кроме того, он использует новую головную оптику с двойным фокусом для тонкого типа, встроенную с линзой с углом поворота (клапан включения газа Kirpton 35/30 Вт), и большую заднюю комбинированную лампу, встроенную в корпус.
Инженеры разработали такие меры, как компоновка топливного бака под полом, а также большая емкость (4 → 5 л) бензинового бака, обеспечивающая достаточное пространство для места в багажнике, это удобно и функционально.
Кроме того, внутренняя стойка оснащена на внутренней стороне передней панели в стандартной комплектации, что облегчает ее использование в повседневной жизни, обеспечивая высоту сиденья (700 мм) с хорошими ножками и просторным пространством.
Хонда Дио 27
Двигатель Хонда Дио 27 оснащен воздушным охлаждением, двумя циклами и одним цилиндром 50 куб. См.Максимальная выходная мощность составляет 6.8PS / 7,00 об / мин, в сочетании с бесступенчатой коробкой передач (Vmatic), обеспечивает плавные и мощные выходные характеристики от низкой до средней скорости, обеспечивая как спортивность, так и простоту управления в городских условиях.Подвеска состоит из установленных спортивных телескопических амортизаторов. Передние и задние колеса оснащены 10-дюймовыми бескамерными шинами (3,00 - 10 42 Дж) и тормозом с большим диаметром 95 мм, обеспечивающим легкий и комфортный ход.
Также скутер оборудован с завода:
У Хонды Дио 27 есть три комплектации, это базовая Super Dio которая оснащается барабанными тормозами, следующая модификация это - SR, она уже оснащалась дисковыми тормозами. ZX как и в случае с Honda Dio 35 это спортивная модификация которая включает в себя спойлер, хромированный глушитель, более мощный мотор и дисковые тормоза.
Есть ещё одна интересная версия под названием Хонда Дио 27 Baja, её характеризует руль от Honda XR250 Baja, накладки на ручки, вообщем это скутер - эндуро.
Версия Baja
Таким образом, Honda Dio 27 - отличный базовый скутер, который прост в обращении, стильный, функциональный и комфортный.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хонда Дио 27 Baja
В России скутер в хорошем состоянии можно приобрести по цене от 15 000 рублей.
Хонда Дио 27 Baja
Хонда Дио 27
hacar.ru
Скутеры — это достаточно удобный способ перемещения для людей, которые не хотят ездить на запредельных скоростях. Такие мопеды обычно покупают люди, которые желают быстро и удобно перемещаться в условиях постоянных пробок и затрудненного движения. Также скутеры выбирают те, кто только начинает осваивать двухколесную технику, что в принципе верно. Но все развивается, и производители мототехники научились делать такие скутеры, которые по комфорту и качеству могут сравниться с каким-нибудь круизером или дорожным мотоциклом. В сегодняшнем обзоре мы поговорим о скутере Хонда Дио 27. Действительно ли этот мопед так удобен и надежен, как о нем говорят?
Производство скутеров линейки «Дио» началось еще в 1988 году и продолжалось до 1992 года. За 4 года японская компания успела представить несколько моделей с AF18 по AF25. Honda вовремя поняла, что очень скоро людям потребуется мобильное средство передвижения, которое будет удобно использовать в городских условиях и на него не придется тратить много денег. Поэтому главное, о чем думали инженеры при производстве скутера, это экономичность, шустрый двигатель, и легкое управление.
И стоит сказать, что японская компания не прогадала, и уже первая модель – Honda Dio 18 сразу стала пользоваться большим спросом. Компания Honda начала получать предварительные заказы, а после заключила договор с несколькими дилерами на поставки скутеров в Европу, а после и в Азию. Спрос на скутеры был настолько высок, что компания просто не успевала закрывать его, в связи с чем была вынуждена открыть производство в Тайване и увеличить количество специалистов. Через какое-то время вопрос с нехваткой скутеров был закрыт, и специалисты принялись за разработку новых усовершенствованных моделей.
Причиной такого ажиотажа стал реально качественный продукт, и потребность людей в удобном и недорогом транспортном средстве. Особенную популярность Хонда Дио Аф 27 приобрела в странах Азии, где количество населения крайне высоко.
Когда компания получила доверие от потребителей, и поняла, что смогла предоставить покупателю хорошее транспортное средство, Honda начала заниматься производством новой модели этой же линейки. Теперь целью компании стала доработка скутера, его усовершенствование, как внутренне, так и внешне. Для этого было сделано многое, в том числе усовершенствование производства. Теперь Хонда Дио 27 представлял собой скутер с увеличенными габаритами, был добавлен багажник для водителя под рулем, немного изменен дизайн скутера в целом, а особенно был переработан приборный щиток. Также Хонда Дио Аф 27 стала продаваться в нескольких версиях, которые несколько отличались друг от друга.
Позже японская компания представила еще одну версию этого скутера, но используется она только в Японии. Производитель принял решение, что эта модификация модели экспортироваться в другие страны не будет, так как это просто не имеет смысла. В этой версии вместо привычного всем двигателя внутреннего сгорания стоит электрический двигатель, который получает энергию от щелочных аккумуляторов. Бензобака вы конечно же здесь тоже не найдете, ведь именно на его месте и установлены аккумуляторные батареи. Прелесть данной версии в том, что она не требует бензина. Для того, чтобы использовать скутер, его достаточно просто зарядить от бытовой розетки. С одной стороны, это экономично и не портит экологию, а с другой стороны у водителя нет возможности уехать далеко от города, да и от своего дома. Именно поэтому данная модификация прижилась в Японии, но не с таким успехом, как рассчитывала на это компания Honda.
Также стоит отметить, что вам не потребуется обучение и получение водительских прав на скутер Хонда Дио 27, так как объем двигателя здесь не превышает 50 см3. Это значительно упрощает эксплуатацию данного транспортного средства, ведь обучение на мотоциклетную категорию займет немало времени и денег.
Начиная с 1993 года, производитель задумался о безопасности скутера, так как участились случаи угонов именно этой модели. Для этого было принято решение, добавить закрывающуюся шторку на месте, куда вставляется ключ зажигания. Смысл в том, что для того, чтобы ее открыть, необходимо было набрать специальный код на приборной панели, а знал его только владелец. Первое время это помогало и количество угонов значительно снизилось, но через несколько лет мошенники стали действовать варварским методом, просто ломая шторку. Поэтому в еще более новых моделях, как и в Dio 27 мопед стали оснащать штатной сигнализацией. Воспользовавшись ситуацией, сюда же компания добавила возможность заводить скутер с кнопки. Единственный недостаток в таком запуске является в том, что глушить скутер придется также с кнопки, а не с помощью замка зажигания.
В скутере установлен японский двигатель объемом 49.9 см3 и мощность 7 л.с., максимальная скорость которого составляет 60 км/ч. Расход топлива в умеренном режиме не превышает 2-2,5 л/100 км. Жидкостного охлаждения здесь конечно же не предусмотрено, так как скутер предназначен для города, а не для дальних поездок. В качестве трансмиссии установлена трехскоростная вариаторная КПП.
В целом скутер Хонда Дио 27 – это отличное транспортное средство для города и выездов на природу. Благодаря надежному двигателю от японской компании Honda, вы можете не переживать о том, что встанете посреди пути. Именно поэтому большинство людей и выбирают этот скутер.
загрузка...
avtomoto-best.ru
Хонда Дио АФ34 идеальный вариант для езды в условиях города. Это модифицированная версия Хонды Дио 27. Обладает более современным дизайном и экономичным мотором.
Honda Dio-34 — это 70 килограмм повышенной мощности, скорости и легкой управляемости. Почти никто не спорит, что эта модель обладает элегантным и привлекательным внешним видом. Отличные технические характеристики и возможности кроются под красивым дизайном. Скутер создан для быстрой езды и легкого перемещения в пробках больших городов. Примечательно, что данная модель выпускается в разных типовых модификациях, поэтому каждый найдет наиболее подходящий вариант. Модификация, проводившийся в 1998 году, значительно улучшила технические характеристики «коня». Главная оптика стала прозрачной, вместо стальных колёсных дисков были установлены литые. Рестайлингу подвергся двигатель и глушитель.
Классический двигатель Honda Dio AF-34, с одним цилиндром и двумя тактами, обладает мощностью в 7,1 л. с. при 6,5 тис. оборотах. С легкостью набирает скорость 60 км/ч. Установлены высококачественные дисковые (передние (в зависимости от модификации)) и барабанные (задние) тормоза, благодаря которым Вы быстро, но без рывков остановитесь в критической ситуации.
Общая длина скутера 1675 мм, просвет до дорожнего покрытия почти 105 мм, а ширина более 630 мм. Высота этой модели составляет 995 мм, высота по сидению — 700 мм.
Габаритная длина/ширина/высота: | 1675/630/995 мм |
Масса: | 69 кг |
Грузоподъемность: | 150 кг |
Объем топливного бака: | 5 л |
Объем маслобака: | 1,3 л |
Расход топлива: | 1,85л/100км |
Максимальная скорость: | 60 км/ч |
Модель двигателя: | AF34E |
Количество тактов: | 2 |
Трансмиссия: | вариатор |
Охлаждение: | воздушное |
Объем: | 49,9 см³ |
Диаметр и ход поршня: | 40,0×39,3 мм |
Система пуска: | электростартер/кикстартер |
Максимальная мощность: | 7,0/6500 л.с./(об./мин) |
Передняя подвеска: | телескопическая вилка |
Задняя подвеска: | амортизатор с пружиной |
Тормоз передний: | барабанный |
Тормоз задний: | барабанный |
Переднее колесо: | 3.00-10 |
Заднее колесо: | 3.00-10 |
Honda Dio AF 34 обзор скутера
Оценка 4.5 - 2 голосовskuterov.ru
Honda Dio AF18-самый простой и экономичный скутер. Несмотря на свой невзрачный вид, до сих пор пользуется заслуженной популярностью, хотя ему без малого уже как минимум 15-20 лет. Секрет в его феноменальной выносливости, неприхотливости, простоте обслуживания. Скутер снабжен телескопической вилкой, которая подходит исключительно для городского использования, так как на проселке не в состоянии обеспечить достаточный уровень комфорта. Скутер условно двухместный и скорее подойдет для двоих детей или одного взрослого причем ростом не более 175- двоим взрослым на нем будет тесновато. Органы управления выполнены по классической схеме все удобно и под рукой, присутствует даже кнопка выключения света. На ходу вполне себе резвый аппарат, ездящий 60-65,маневренность на среднем уровне, подвески в городе в состоянии обеспечить минимальный уровень комфорта. Багажник допускает установку дополнительного кофра, также допускается установка корзинки спереди. Скутер завоевал массу поклонников за счет своей низкой цены и высоких потребительских качеств. После покупки рекомендуем установить усиленный задний амортизатор, он увеличит клиренс и сделает поездки более комфортными. У этой модели есть собрат Honda Dio AF25 SR-отличается он от 18 наличием переднего дискового тормоза. В принципе для скоростей дио вполне хватает и барабанного тормоза для высокой эффективности торможения.+простота конструкции, высокая ремонтопригодность, хорошая обеспеченность запчастями, высокая надежность, возможность ездить вдвоем на короткие расстояния -подвеска условно подходит для загородного использования ввиду малого рабочего хода и конструкции, несовременный дизайн.Honda Dio AF27 -cамый распространенный и любимый в народе скутер. Обладает достаточно современным дизайном, выпускался с 1991 по 1999 год, что свидетельствует о том, что японские потребители тоже оценили его достоинства (как правило скутеры выпускаются 4 года, потом на смену модели приходит другая, а эта модель выпускалась параллельно со следующей AF34-35 ). Конструктивно скутер повторяет первую ласточку в семействе DIO AF18, та же подвеска, те же тормоза- в простоте конструкции и высокой надежности и есть успех этой серии. Увеличено подседельное пространство по сравнению с Dio AF18, за счет смещения аккумулятора в заднюю часть скутера, изменена светооптика. Двигатель устанавливался двух типов, принципиально кроме коленвала они ничем не отличаются. В городе Honda Dio AF27 покажет хорошую управляемость, высокую плавность хода, максимальная скорость, как правило 60-65, на очень живых экземплярах бывает 70. Вполне подойдет для коротких поездок по городу, в магазин, до гаража, на работу, причем за счет большего чем у предыдущей модели сидения на нем уместятся двое взрослых.не вызовет никаких сложностей с хранением из малой массы 65 кг затащить скажем на балкон не составляет никаких проблем. Honda Dio AF27 модификации: Honda Dio AF27 SR (отличается наличием дискового тормоза и другой гаммы цветов), Honda Dio AF28 (отличается наличием дискового тормоза и светодиодного стоп-сигнала, вместо багажника).На Honda Dio AF28 ZX остановимся поподробнее. Модель достаточна удачна, главное выбрать неубитый экземпляр, так как в Японии, как собственно и в России на них ездит молодежь. Honda Dio AF28 имеет ограничитель в коммутаторе он легко снимается установкой нового блока . после установки скорость будет около 70, главное при покупке обращать внимание на работоспособность передней вилки, родной блок коммутатора – остерегайтесь мопедов с тюнингом из Японии как правило ресурс их крайне мал.Honda Dio AF34 и Honda Dio AF35. Типичные городские жители. Продолжении серии Dio, к Honda Dio AF18-28 имеет отношение, пожалуй только названием, так как ходовая часть и двигатель абсолютно другие. Познакомимся с Honda Dio AF34-35 поподробнее. Скутер отличается очень выразительным дизайном красивая оптика, так называемая хрустальная фара, современные обтекаемые формы – внешний вид, подстать спортивному характеру двигателя – рассекать московские пробки на нем – одно удовольствие. Скутер обладает достаточно четкой управляемостью, очень хорошей динамикой разгона, правда темперамент седока ограничивает коммутатор, который не дает выжать больше 60-65, решается заменой блока ..У этого семейства есть множество вариаций и подвидов доводилось видеть даже Honda Dio ST AF34 с системой АБС на переднее колесо. Принципиально по внешнему виду эти подвиды не различаются.если нужен более спокойный мопед нужно остановить свой выбор на DIO поздних модификаций – она поспокойней, тк мотор дефорсирован, если нужен аппарат с заделом на будущий тюнинг лучше брать Honda Dio AF34-35 ранних выпуcков. Honda Dio AF34 имеет модификацию SR-отличается от простой дио 34 наличием переднего дискового тормоза (на более поздних выпусках 1997-2002 г.в.установлена система комби – брейк (при торможении задним тормозом часть усилия идет на передний)).Также выпускалась Honda Dio Cesta, то же самое, что и Honda Dio AF34 только со встроенной несъемной корзинкой и фарой под ней. Мопед очень хорошо зарекомендовал себя за счет высокой грузоподъемности и большой вместимости, вариатор у него настроен на максимальную тягу, максималка около 60,очень хороший вариант на дачу и для женщин-домохозяек.Все скутеры Honda Dio AF34-35 снабжены противоугонной системой – блокировкой центральной подножки в подседельной емкости.Honda Dio AF35 ZX-один из самых любимых молодежью мопедов из-за своего спортивного характера и внешности. К нему применима вышеизложенная классификация. Honda Dio AF35ZX хорошо приживется и в городе и на деревенском проселке (варианты с передней гидравликой). Вообще все модели Honda хорошо переносят загородную эксплуатацию ввиду конструктивных особенностей- благодаря защите практически невозможно оторвать-замять глушитель-мопед бьется защитой дна или выступом подножки, забор воздуха расположен достаточно высоко и обеспечивает высокую герметичность, так что при своевременной чистке воздушного фильтра, единственное рекомендую установку усиленных задних амортизаторов(они увеличат клиренс и позволят ездить вдвоем. Любая Honda будет вам верным помощником в ваших делах и развлечениях.Honda Dio Smart –очень экономичный, малошумный скутер. В алюминиевую литую раму установлен 4-тактник жидкостного охлаждения. Динамика, вопреки расхожему мнению, у него вполне достойная и на нем чувствуешь себя в городском потоке вполне уверено.Управляемость, эргономика, проходы поворотов вне всяких похвал- инженеры концерна Honda постарались на славу, она эталонная для данного класса мотороллеров.Светооптика мощная- головной свет 40 ватт, фара практически автомобильная. Сидение допускает езду двоих взрослых средней комплекции. Расход топлива при езде в полный газ 2 литра на сотню. Снабжен дайностартером – те как такового стартера у мопеда нет –о н сам заводит себя генератором, поэтому процесс заводки абсолютно бесшумен (лишний повод удивить знакомых). Honda Dio Smart AF 56 снабжен системой комби – брейк (часть усилия от заднего тормоза передается на передний). Существует модификация Honda Dio AF57-это тот же 56 только с дисковым тормозом. Honda Dio Smart AF56 едет 80 км/ч ,что вполне достаточно для передвижения и по городу и по загородной трассе. В обслуживании прост и экономичен – требует периодической замены масла в двигателе.Honda Dio Z4 –продолжении серии Honda Dio Smart AF56, очень схож со своим более дешевым собратом, отличается полноценной гидравлической вилкой, дисковым тормозом ,наличием спойлера и литых алюминиевых дисков, двигатель настроен на более динамичную езду, чем обычный DIO AF56, система питания – инжектор, снабжен системой Idle-stop: при работе более 30 секунд на холостом ходу мотор выключается и запускается поворотом ручки газа. Скутер снабжен противоугонной системой- блокировкой подножки в подседельной емкости. В плане управляемости, плавности хода, эргономики как и Honda Dio Smart AF56, Honda Z4 –вне всяких похвал, придется по вкусу молодежи за стильный, агрессивный дизайн.+Экономичность, эргономика, мощная светотехника, практически бесшумный, возможность использования в любой местности, условно-двухместный (подойдет для кратковременных поездок вдвоем). -Отсутствие некоторых запчастей в наличии, относительно вялая динамика, по сравнению с 2-тактными двигателями. Honda Pal –простой, дешевый двухтактный скутер. На Honda Pal AF17 установлен вертикальный неубиваемый двигатель AF05, пробеги около 50 тысяч до капитального ремонта для него не редкость. Спереди телескопическая пружинная вилка перевернутого типа. Подседельная емкость под каску, на шлем интеграл ее будет недостаточно. Скутер одноместный или для двоих детей. Приборка выполнена в классическом стиле, чем-то даже похожа на игрушечную. Датчик бака расположен в задней части скутера .По динамике скутер достаточно резвый, хорошо обеспечен запчастями. Очень неплох как бюджетное средство передвижения на короткие расстояния в городе и в деревне. +простота конструкции, простота обслуживания, очень высокая надежность -несовременный дизайн, небольшой размер и вес(45 кг) Обзор семейства Honda Tact. Серия скутеров Honda Tact ,берет свое начало в далеком 80 году моделью Honda Tacty, с тех пор немало воды утекло, но до сих пор скутера Honda Tact считаются самыми надежными и непритязательными рабочими лошадками как в Японии, так и за ее пределами, отличительной чертой всех моделей, выпускавшихся под маркой Honda Tact является рычажная вилка, обеспечивающая потрясающий комфорт как на асфальте, так и на грунтовой дороге. Все скутеры имеют несколько дефорсированный двигатель, как правило 5-6 лошадей, зато обладают хорошими тяговыми характеристиками- что хорошо при езде вдвоем. Информация взята из мотожурнала...
www.amixcenter.ru
|
|
www.scooter-tronix.ru
ПОРШНЕВАЯ ГРУППА
Размеры картера этого скутера позволили взамен штатного чугунного цилиндра с поршнем диаметром 39 мм установить тюнинговый Athena с 47-миллиметровым поршнем. В результате рабочий объем двигателя увеличился до 74 см3. Кроме того, новый цилиндр изготовлен из алюминия, в нем нет гильзы — значит, должен лучше выдерживать тепловые нагрузки форсированного двигателя. На его внутреннюю поверхность нанесен очень твердый и износостойкий «никасиль». Единственное, что доработал, — расширил продувочный канал в картере напротив выпускного окна по размеру того, что в цилиндре. На более «свежих» AF24 и AF27 этот канал уже достаточно широк и в подгонке не нуждается.
Результат отличный — мощность ощутимо возросла, и мотор не перегревается. Но решил подстраховаться и вырезал из канистры колпак-воздухозаборник для системы охлаждения. Он расположен в опасной зоне — может зацепиться за любое препятствие и тут же отлететь. Поэтому я сделал его легкосъемным. А чтобы не потерять при очередном «соприкосновении», прикрепил стальной проволочкой. Но есть ли от него польза? Измерил температуру двигателя точным цифровым прибором: при установке колпака температура снижается на 20°С.
Синий колпак — воздухозаборник системы охлаждения.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Штатный корпус воздушного фильтра мне не понравился сразу. Он нуждается в частом обслуживании (вы знаете — это нудная и грязная работа) и расположен не очень удачно. К тому же форсированный мотор моего скутера нуждался в большем количестве воздуха, чем мог пропустить штатный фильтр.
Изготовил новый бумажный фильтр. Из автомобильного, имеющего форму кольца, вырезал кусок, а оставшуюся часть согнул в кольцо поменьше и склеил. Разместил его в багажнике: сопротивление воздуху у нового — минимальное. Но багажник почти герметичен, и чтобы обеспечить свободный доступ воздуха в него, а значит к фильтру, пристроил к облицовке воздухозаборник — там, где скапливается меньше всего грязи, далее через полость под облицовкой воздух попадает в короб багажника. Чтобы в него проникало поменьше пыли, встроил в его стенку предварительный — грубый фильтр… Судя по износу поршневой (которого почти нет), воздух очищается хорошо. Пропускная способность фильтра вполне достаточна. Шум на впуске, особенно в сравнении с фильтрами «нулевого сопротивления», почти не слышен.
Но ведь нужно как-то соединить фильтр и карбюратор. Во-первых, шланг должен быть подходящего диаметра. Дальше, карбюратор при работе подвески качается вместе с двигателем относительно корпуса скутера, и все шланги (которые примерял) в момент срабатывания подвески пережимаются, поток воздуха перекрывается. Другое дело, гофрированные шланги — эти не передавишь. Но в них возникали сильные завихрения, создававшие сопротивление потоку воздуха… Изрезал кучу шлангов, пока на глаза не попался патрубок от ВАЗовской «десятки»: ее изгиб при работе подвески как бы перекатывается, но шланг не пережимается.
Шланг от системы охлаждения ВАЗ-2110 при колебаниях подвески не перегибается.
СИСТЕМА ВПУСКА
Форсированному двигателю с увеличенным рабочим объемом цилиндра нужно организовать «легкое дыхание». Прежде всего заменил лепестковый клапан: вместо штатного, с тремя маленькими и жесткими металлическими лепестками, установил тюнинговый. В нем шире проходное сечение и два лёгких и эластичных карбоновых лепестка. Результат — выросли обороты, мощность двигателя, а значит, максимальная скорость и динамика разгона.
Под размеры клапана подогнал впускной патрубок и установил на него карбюратор Malossi с диффузором диаметром 19 мм. Карбюратор хорош, но и в нем меня не все устроило. Заменил штатные болты крепления крышки поплавковой камеры со шлицом под отвертку на другие — с головками под внутренний шестигранник. Новый карбюратор крепится не на шпильках, а хомутом. Чтобы состыковать новый карбюратор с патрубком, вклеил во впускной канал кусок латунной трубы подходящего размера. Для надежности з
афиксировал его штифтом.
Удобно, когда можно контролировать уровень топлива в карбюраторе. Врезал в крышку поплавковой камеры смотровое окошко, в ее стенке просверлил отверстие и напротив него с внутренней стороны бензостойким клеем вклеил стекло от часов. Но уровень все равно не просматривался — оказался выше окна напротив разъема. Тогда наклеил на поплавок две тонкие медные проволочки напротив окошка. Если уровень нормальный, они располагаются параллельно плоскости разъема.
Когда медные проволочки на поплавке паралельны разъему, — уровень топлива в попавковой камере в норме.
Проходное сечение впускного патрубка расширено до размера тюнингового лепесткового клапана.
Латунный патрубок, к которому крепится карбюратор Malossi, приклеен и зафиксирован тонким штифтом.
МАСЛЯНЫЙ НАСОС
Я от него избавился, и вот почему. Однажды произошла непонятная история: внезапно на короткое время пошли перебои в подаче масла. Посмотрел — в баке его достаточно. Насос снова заработал как положено, но было поздно — поршневая «погибла». С тех пор смешиваю масло вручную — так надежнее.
Тех, кто также собирается «тюнинго-вать» мотор своего скутера, хочу предостеречь: расходы покупкой новых деталей не ограничатся. Форсированный мотор нуждается в качественном, а значит, дорогом масле. У меня получается так, что половину стоимости бензомасляной топливной смеси составляет цена бензина, а половину — масла.
ГЛУШИТЕЛЬ
Это будет рассказ о тонкостях настройки и чего нам делать нельзя. Сейчас в скутере глушитель марки Tecnigas, и я им не очень доволен. Giannelli, который был до этого, поднимал мощность во всём диапазоне оборотов — делал мотор гибче, не в пример нынешнему. И звук приятнее. Но я, так уж случилось, ошибся с настройками двигателя — переобеднил смесь. Мотору — ничего, а глушитель перегрелся, и внутренняя перегородка треснула. Она звякала на всю улицу, будто в резонаторе кучка гаек. Больше того, его корпус «повело» так, что лопнул алюминиевый кронштейн, на котором он крепится. Кронштейн-то восстановил, а глушитель пришлось купить новый. К сожалению, Giannelli перестала выпускать детали для Honda Dio «моей» модификации, и я пока вынужден пользоваться Tecnigas.
ТРАНСМИССИЯ
У скутеров довольно сильно греются детали трансмиссии: после динамичной поездки о корпус редуктора можно обжечь руку. Изготовители, по-видимому, считают это допустимым, но разве не известно им и всем, что масло при перегреве разжижается и хуже смазывает детали! Чтобы узнать, какова же его температура, приклеил к корпусу датчик: прибор показал 85°С. Многовато, решил я, и смастерил систему охлаждения. В переднюю часть крышки вариатора врезал трубку так, чтобы воздух сквозь нее попадал к центру ведущего шкива. Шланг от нее вывел к воздухозаборнику, смонтированному на одном из самых «чистых» мест на облицовке, где встречный поток воздуха достаточно сильный — измерял его прибором для проверки производительности систем вентиляции. А для выхода воздуха из редуктора проделал отверстие в противоположной стенке крышки.
Чтобы охлаждение меньше зависело от потока встречного воздуха (а значит, скорости скутера), на наружную щёку ведущего шкива вариатора решил прикрепить винтами крыльчатку охлаждения двигателя — от старой Yamaha Jog с укороченными (чтобы не цепляли крышку) лопастями. Щека оказалась очень твердой, и ни одно сверло ее не брало. Пришлось сверлить алмазными борами. На каждое из двух отверстий ушло по 3-4 часа (о том, чтобы нарезать в них резьбу, не могло быть и речи). Тогда крыльчатку приклеил, а в отверстия запрессовал штифты — они придерживают крыльчатку при резких изменениях частоты вращения двигателя. Одно ребро жесткости на крышке мешало, и я его отломил.
После этой переделки прибор показал: температура снизилась до 75°С. Разница в 10 С вроде бы и невелика, но редуктор получил существенное облегчение. Совет скутеристам: заливайте в редуктор ровно столько масла, сколько положено! Как-то «добрые» люди мне посоветовали залить не 90 мл, как рекомендовано, а 100. Случилось так, что не всё старое масло слилось и всего получилось около 130 мл.
Есть поговорка: «лишнее масло выйдет», вот и вышло — вместе с сальниками и прокладкой. Крыльчатка охлаждения трансмиссии приклеена и зафиксирована, тем самым защищена от проворота штифтами.
Отверстие для выхода воздуха.
Трубка подвода воздуха.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Ещё один недостаток Honda Dio AF18 — невелик дорожный просвет. Из-за него я часто цеплялся пластиком и центральной подставкой при спрыгивании с бордюров. Что сделал? Установил удлинённый на 3,5 см «газовый» амортизатор — такие изготавливают специально для этой модели. В отличие от штатного, в котором нет гидравлики, он действительно амортизирует, и подвеска «проглатывает» любые неровности (но не ямы) так, что их даже не замечаешь. Теперь скутер великолепно «держит» дорогу. В поворотах его можно наклонять как угодно глубоко. Кроме того, амортизатор смещен в сторону вот и можно смонтировать покрышку пошире. Правда, штатный брызговик после этой переделки оказался коротковат, и, чтобы свечу не заливало водой, я вырезал новый — подлиннее.
Крепление газового амортизатора смещено в сторону.
Удлиненная защита свечи.
ПОДНОЖКИ ДЛЯ ПАССАЖИРА
Эти детали на моём скутере не были предусмотрены. Сейчас их можно подобрать на любой вкус, а несколько лет назад самое лучшее, что смог найти, — подножки от Jawa. Долго думал, как их закрепить, и решился — просверлил раму. Болты выбрал потоньше, чтобы не сильно её ослабить. А оказалось, что польза от них двойная: теперь скутер при падении касается асфальта только тремя точками: ручкой руля, колесом и подножкой. Пластик же совершенно не страдает.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
От электростартера я избавился, как и от маслонасоса: он — лишний вес, да и здорово сажает аккумулятор. И потом, изготовитель скутера рекомендует перед запуском пару раз провернуть коленвал кикстартером (с выключенным зажиганием). Значит, все равно приходится с ним возиться. Мне не трудно дернуть и третий раз. Обычно после того, как прокачаю без зажигания, мотор «схватывает» с полпинка.
Источник: http://scooterdigest.ru
remontscooter.ru