МОСКВА, 21 июня. /ТАСС/. Специалисты РКК "Энергия" разрабатывают новый электроракетный двигатель, работающий на йоде, его испытания планируется провести в конце июня. В 2022 году планируется испытать двигатель на борту МКС и на грузовом корабле "Прогресс", сообщили в четверг в пресс-службе предприятия.
"Наземные испытания двигательной установки разработчики проведут уже в конце июня", - сказал один из руководителей проекта, инженер-конструктор Павел Щербина, которого цитирует пресс-служба РКК "Энергия".
Специалисты предприятия запатентовали систему хранения и подачи йода для перспективного электроракетного двигателя (ЭРД), уточнили в пресс-службе.
"На 2022 год запланирован эксперимент "Островский", названный так в честь автора идеи старшего научного сотрудника корпорации Валерия Островского использовать "чистый" реактивный иод в качестве так называемого рабочего тела двигателя - вещества, необходимого для получения импульса тяги. Предполагается первую часть эксперимента провести на борту МКС, а вторую - с использованием грузового корабля "Прогресс". После отстыковки корабль будет еще месяц находиться на орбите для испытаний новых, работающих на йоде электроракетных двигателей", - сообщили на предприятии.
В РКК "Энергия" пояснили, что преимущество двигателя с использованием йода, прежде всего, в его экономичности. "В существующих ЭРД в качестве рабочего тела традиционно используется ксенон, который значительно дороже йода. Кроме того, система подачи и хранения ксенона достаточно сложная и громоздкая, что значительно увеличивает габариты и массу двигательной установки. Еще один важный момент - количества производимого ксенона недостаточно для решения перспективных задач космонавтики, например, полетов на Луну", - отметили в пресс-службе.
На предприятии уточнили, что йод хорошо хранится в твердом состоянии и может быть легко превращен в газ без применения многоступенчатой системы понижения давления. "При ресурсных испытаниях возможна также рециркуляция йода. Как следствие - стоимость наземной отработки такого ЭРД в десятки раз ниже, при этом параметры двигателей на йоде как минимум не уступают аналогичным характеристикам ЭРД на ксеноне", - рассказали в РКК "Энергия".
Предложенный конструкторами "Энергии" вариант двигателя будет оснащен безрасходным катодом-нейтрализатором, что позволит обойтись без дополнительного газообразного рабочего тела - ксенона или аргона. Такой двигатель может использоваться как маршевый для коррекции орбиты, например, на спутниках связи, а также при решении транспортных задач дальнего космоса, добавили на предприятии.
tass.ru
В 2006-м им были получены первые патенты. Научно-исследовательская работа по этому направлению началась в 2012 году по инициативе Бориса СОКОЛОВА, выдающегося отечественного двигателиста, заслуженного ветерана «Энергии».
Первые испытания на штатном плазменном двигателе показали принципиальную возможность использования йода: двигатель, оборудованный дополнительным газораспределительным устройством, запускался на ксеноне, а йод поддерживал разряд.
Затем конструкторы приступили к разработке системы подачи йода, которая и была в итоге запатентована.
Преимущество двигателя с использованием йода прежде всего в его экономичности. В существующих ЭРД в качестве рабочего тела традиционно используется ксенон, который значительно дороже йода. Кроме того, система подачи и хранения ксенона достаточно сложная и громоздкая, что значительно увеличивает габариты и массу двигательной установки. Еще один важный момент - количества производимого ксенона недостаточно для решения перспективных задач космонавтики, например, полетов на Луну.
Йод же хорошо хранится в твердом состоянии и может быть легко превращен в газ без применения многоступенчатой системы понижения давления. При ресурсных испытаниях возможна также рециркуляция йода. Как следствие - стоимость наземной отработки такого ЭРД в десятки раз ниже, при этом параметры двигателей на йоде как минимум не уступают аналогичным характеристикам ЭРД на ксеноне.
Предложенный конструкторами «Энергии» вариант двигателя будет оснащён безрасходным катодом-нейтрализатором, что позволит обойтись без дополнительного газообразного рабочего тела - ксенона или аргона. Такой двигатель может использоваться как маршевый или для коррекции орбиты, например, на спутниках связи, а также при решении транспортных задач дальнего космоса.
- Наземные испытания двигательной установки разработчики проведут уже в конце июня, - рассказал один из руководителей проекта, инженер-конструктор Павел ЩЕРБИНА.
На 2022 год запланирован эксперимент «Островский», названный так в честь автора идеи. Предполагается первую часть эксперимента провести на борту МКС, а вторую – с использованием грузового корабля. После отстыковки корабль будет еще месяц находиться на орбите для испытаний новых, работающих на йоде электроракетных двигателей.
aviator.guru
Фото: Роскосмос
В ракетно-космической корпорации «Энергия» назвали время начала испытаний российской разработки.
Наземные испытания электроракетного двигателя, который использует реактивный йод вместо ксенона в качестве рабочего тела, будут проведены в этом месяце ракетно-космической корпорацией «Энергия».
«Наземные испытания двигательной установки разработчики проведут уже в конце июня», — приводит пресс-служба предприятия слова участвующего в создании двигателя инженера Павла Щербины.
Как ожидается, силовая установка будет испытана в космосе в 2022 году. Скорее всего, первая часть эксперимента, который получил название «Островский», состоится на борту МКС, в то время как вторая часть предусматривает использование грузового космического корабля «Прогресс».
Напомним, в конце 1990-х годов сотрудник «Энергии» Валерий Островский предложил идею использования йода в качестве рабочего тела электроракетного двигателя. В 2006 году разработка была запатентована. Затем, спустя шесть лет, по инициативе советского и российского специалиста в области ракетно-космической техники и ракетного двигателестроения Бориса Соколова стартовали первые опытные работы. Отметим, что преимущество двигателя с использованием йода обусловлено в первую очередь экономическими соображениями.
https://tvzvezda.ru
В настоящее время в качестве топливных элементов в электроракетных двигателях используется ксенон.
Использование йода в качестве топлива для новых электроракетных двигателей будет наиболее рентабельным. Об этом в интервью «Звезде» заявил военный эксперт Алексей Леонков.
По словам эксперта, в настоящее время в качестве топливных элементов в электрических ракетных двигателях используется ксенон, однако запасы йода значительно больше.
«Дело в том, что большинство космических аппаратов, которые находятся у нас на орбите и совершают какие-то дальние космические программы, в качестве топлива используют как раз ксенон. Он позволяет электрическим ракетным двигателям совершать определенные маневры космических аппаратов на орбите, например корректировать орбиту или маневрировать этим аппаратам, когда они совершают дальний космический полет. Во-первых, запасы йода больше, он дешевле, и, скажем так, компоновать его на борту космического аппарата, который имеет длительный цикл существования в космосе, будет наиболее рентабельно», — отметил Леонков.
Напомним, ранее в ракетно-космической корпорации «Энергия» сообщили, что первые наземные испытания электроракетного двигателя, который использует реактивный йод вместо ксенона в качестве рабочего тела, будут проведены уже в этом месяце.
Как ожидается, силовая установка будет испытана в космосе в 2022 году, при этом первая часть эксперимента, который получил название «Островский», состоится на борту МКС, в то время как вторая часть предусматривает использование грузового космического корабля «Прогресс».
https://tvzvezda.ru
comments powered by HyperCommentswww.nasha-strana.info
В 2006-м им были получены первые патенты. Научно-исследовательская работа по этому направлению началась в 2012 году по инициативе Бориса СОКОЛОВА, выдающегося отечественного двигателиста, заслуженного ветерана «Энергии».
Первые испытания на штатном плазменном двигателе показали принципиальную возможность использования йода: двигатель, оборудованный дополнительным газораспределительным устройством, запускался на ксеноне, а йод поддерживал разряд.
Затем конструкторы приступили к разработке системы подачи йода, которая и была в итоге запатентована.
Преимущество двигателя с использованием йода прежде всего в его экономичности. В существующих ЭРД в качестве рабочего тела традиционно используется ксенон, который значительно дороже йода. Кроме того, система подачи и хранения ксенона достаточно сложная и громоздкая, что значительно увеличивает габариты и массу двигательной установки. Еще один важный момент - количества производимого ксенона недостаточно для решения перспективных задач космонавтики, например, полетов на Луну.
Йод же хорошо хранится в твердом состоянии и может быть легко превращен в газ без применения многоступенчатой системы понижения давления. При ресурсных испытаниях возможна также рециркуляция йода. Как следствие - стоимость наземной отработки такого ЭРД в десятки раз ниже, при этом параметры двигателей на йоде как минимум не уступают аналогичным характеристикам ЭРД на ксеноне.
Предложенный конструкторами «Энергии» вариант двигателя будет оснащён безрасходным катодом-нейтрализатором, что позволит обойтись без дополнительного газообразного рабочего тела - ксенона или аргона. Такой двигатель может использоваться как маршевый или для коррекции орбиты, например, на спутниках связи, а также при решении транспортных задач дальнего космоса.
- Наземные испытания двигательной установки разработчики проведут уже в конце июня, - рассказал один из руководителей проекта, инженер-конструктор Павел ЩЕРБИНА.
На 2022 год запланирован эксперимент «Островский», названный так в честь автора идеи. Предполагается первую часть эксперимента провести на борту МКС, а вторую – с использованием грузового корабля. После отстыковки корабль будет еще месяц находиться на орбите для испытаний новых, работающих на йоде электроракетных двигателей.
roskosmos.defence.ru
На испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (г. Воронеж) успешно завершена серия первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя. Этот двигатель – совместная разработка КБХА и Московского авиационного института (МАИ). Испытания успешно проведены на специальном вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании.
Работы с двигателем продолжаются: запланировано проведение серии новых огневых испытаний для наработки ресурса и проверки стабильности подтвержденных характеристик при длительной эксплуатации.
Создание электроракетных двигателей было начато на предприятии в 2012 году. К разработке ионного электроракетного двигателя коллектив приступил после того, как КБХА выиграло в 2013 году конкурс Министерства образования и науки РФ на получение субсидий для реализации комплексных проектов по организации высокотехнологичного производства. Предприятие вошло в число победителей с проектом «Создание высокотехнологичной производственно-испытательной базы для разработки, стендовой отработки и промышленного производства электроракетных двигателей нового поколения». Цель государственной поддержки также – развитие кооперации производственных предприятий, российских высших учебных заведений и государственных научных учреждений, именно поэтому у каждого избранного проекта два исполнителя: в частности, творческим партнером КБХА стал НИИ прикладной механики и электродинамики МАИ.
В отличие от жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), разработкой которых специалисты КБХА занимаются уже более полувека, электроракетные двигатели в последние годы стали новым направлением работ на предприятии. Предназначенные для использования в составе космических аппаратов, они могут способствовать решению широкого круга задач: коррекции и стабилизации рабочей орбиты спутников, их выводу с низких на высокие орбиты, а также осуществлению полетов в дальний космос.
Самые популярные
19.07.2017 Вчера прочитала пару статей о том, что 75% наемных работников в России находятся у черты бедности. И, знаете ли, поверила. Потому что вроде бы серьезные издания. И ссылаются на Росстат, на ведущего сотрудника соответствующего НИИ Любовь Уманец.* Ссылка на статьюИ со вчерашнего дня эта ужасающая для нашей страны статистика не выходит у меня из головыДанные ... |
30.10.2014 Важнейший перелом, если верить заявлению министра обороны Сергея Шойгу, произошел в отношении российского общества к армии. Число контрактников впервые превысило число призывников, а главное – иссяк поток бегущих из вооруженных сил. Наоборот, армия не может взять в свои ряды всех желающих. К 1 декабря Минобороны выполнит требование верховного... |
08.07.2014 Само слово «армата» происходит от латинского arma («оружие»). Так в XIV веке на Руси называли примитивные пушки. Однако надо понимать, что шифры ОКР очень часто не несут никакой смысловой нагрузки. В именах нового оружия можно встретить и название садового вредителя, досаждающего на даче ответственному за выбор шифра офицеру, и драгоценных камней, и рек, цветов, и... |
27.06.2017 Федеральное агентство новостей представляет перевод статьи Russia Claims Its Armata Tank Has Three Times the Range of American Armor («Россия утверждает, что ее танк «Армата» имеет дальность в три раза большую, чем у американских танков»), опубликованной информационно-аналитическим ресурсом The National Interest. По имеющимся данным,... |
18.04.2017 Во время проведения тестовых запусков новая российская противокорабельная гиперзвуковая ракета "Циркон" разогналась в воздухе до скорости 8 Махов, скорости, в восемь раз превышающей скорость звука (~10 тысяч километров в час, 6200 миль в час). Запуск таких ракет производится при помощи универсальной платформы 3C14 "Агат", которая так же используется для запусков... |
Следующая новость
18.01.2016 Россия зарегистрировала лекарство от лихорадки Эбола, сообщил президент Владимир Путин на встрече с членами правительства в среду. О том, что были поданы документы на регистрацию российской вакцины против лихорадки Эбола, заявила в конце декабря глава Роспотребнадзора Анна Попова. Ранее вице-премьер по социальной политике Ольга Голодец... |
18.01.2016 В последнее время стало очень много разговоров о том, что резервов Правительства на долго не хватит. Речь идет о Резервном Фонде и Фонде Национального Благосостояния (ФНБ). Также говорится, что средства в этих фондах резко снижаются по отношению к ВВП России. Попробуем разобраться. Мне картина представляется в намного более... |
19.01.2016 Естественный прирост населения России за 11 месяцев 2015 года составил около 24 тысяч человек, сообщил глава Минтруда Максим Топилин. Его слова приводится в микроблоге ведомства в Twitter. Ранее министр приводил данные за 10 месяцев 2015 года, тогда естественный прирост составлял 21,1 тысячи человек. Топилин отметил,... |
20.01.2016 С 1 января 2016 года в Москве запрещено продавать топливо ниже класса «Евро-5». Соответствующее решение было принято на заседании президиума правительства столицы. Эти изменения произойдут на всех автозаправочных станциях города, продающих дизельное топливо, сообщил сообщил руководитель столичного департамента природопользования... |
22.01.2016 Как обещал, делюсь своими прогнозами относительно нашей финансовой ситуации. Для ленивых сразу суть: запасы у России весьма неплохие, значительную часть валютных долгов мы отдали в 2015 году. Так как ЦБ не стал жечь резервы для поддержания курса рубля, финансовая устойчивость России очень высока. Лёгкими ближайшие годы явно не будут,... |
22.01.2016 По данным газеты «Коммерсантъ», российский Центробанк готовит поправки к закону «О национальной платёжной системе», которые расширят перечень её участников — доступ будет открыт для иностранных банков и платёжных систем. Кроме того, рассматривается возможность присваивать иностранным банкам статус расчётных. Ранее представители ЦБ... |
27.01.2016 В последние годы меры, которые проводятся в столице по улучшению ситуации на дорогах, привели к увеличению скорости движения и росту популярности общественного транспорта. В результате Москва заняла второе место в финале престижной международной премии. Улучшение транспортной ситуации на магистралях Москвы признаны международным... |
31.01.2016 Благодаря умелой политике операторов Россия смогла попасть на третье место по стоимости мобильного интернета. Впереди находится Иран с Пакистаном. Анализ проводился агентством Content Review среди 50 стран. Интернет с мобильных устройств за последние годы начал занимать всю большую роль в доходах операторов связи, однако, многие страны... |
01.02.2016 Проект Т-14 «Армата» стал одной из главных военно-технических сенсаций 2015 года. Проект представлен как новый вариант основного боевого танка – ОБТ. Это замена Т-72Б и альтернатива Т-90 «Владимир». Однако при ближайшем рассмотрении «Армата» – это не совсем танк, а скорее универсальная оружейная платформа. Это новая эпоха... |
02.02.2016 В 2015 году в России прирост населения составил 33 тыс. 700 человек. В нашей стране за январь-декабрь 2015 года родились 1 млн 944 тыс. 100 малышей. Умерли 1 млн 911 400 человек. Прирост населения составил 32 тыс. 700 человек. По сравнению с 2014 годом рождаемость в 2015 году снизилась на 3200 человек, смертность — на 2200. Так, в 2014... |
Предыдущие новости
14.01.2016 Наука - штука полезная, нельзя не признать. Но крайне нелюбящая неорганизованности. У нас в стране вот уже третий год идёт реформа Российской академии наук. Вопреки мнению скептиков, российская наука не была уничтожена, но продолжает набирать обороты и делать успехи. Трудности, конечно, есть. Как говорит президент РАН Владимир Евгеньевич... |
13.01.2016 Газета «Волжский автостроитель», корпоративное издание тольяттинского завода, сообщила о создании новой, полностью электрической, версии седана «Лада Веста». Электромобиль, получивший название Lada Vesta EV, оснащен мотором мощностью 60 кВт (80 л. с.) и блоком литиево-ионных батарей. По официальным данным, на полную... |
13.01.2016 Из Калуги начинают летать чартерные международные авиарейсы. Первый чартерный пассажирский авиарейс был выполнен из аэропорта Калуги уже сегодня – как стало известно информагентству Avia.pro, пассажирский авиалайнер SSJ-100 принадлежащий авиаперевозчику «Red Wings» осуществил вылет в Сербию, приняв на свой борт почти сотню... |
13.01.2016 Темп и эффективность российских ВВС (сейчас они называются воздушно-космическими силами, так что я буду называть их РВКС ниже) поразили западных военных экспертов. Не только количество самолето-вылетов втрое превышает то, которого смогли достичь США и страны НАТО, но российские бомбардировки удивительно точны, несмотря на то, что... |
11.01.2016 Вот и ещё один шаг вперёд: Россия вышла на шестое место в мире по производству свинины. Мы перестали закупать огромные объёмы свинины за рубежом, и Bloomberg пишет, что из-за русских свиней цены в Германии и США идут вниз. Цитирую: Свинофермеры в России производят столько... |
01.01.2016 Успех всей страны зависит от эффективного труда каждого, а славная история отцов и дедов помогает россиянам достойно отвечать на современные вызовы. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в новогоднем обращении, которое по традиции выходит в эфир за несколько минут до полуночи. Поздравление президента уже смогли увидеть жители... |
28.12.2015 1 января 2016 года в России возрастут ставки акцизов на некрепкий алкоголь, табачные изделия, автомобили и бензин. Вступают в силу поправки в КОАП, предусматривающие возможность оплачивать штрафы с 50-процентной скидкой в течение 20 дней. Россия вводит продуктовое эмбарго в отношении Украины в... |
25.12.2015 Говорить об успешной реализации программы замещения импорта пока рано. Но и провальной работу не назовешь. В канун 2016-го настало время подвести итоги. Российская программа импортозамещения долгое время была раздражающим фактором. Цель поставили ясную - избавиться от зарубежного подряда там, где это возможно. Но как достигнуть этой... |
23.12.2015 Министерство обороны России в YouTube популярнее трёх вместе взятых каналов Министерства обороны США — DARPA TV, DoD и DoD News. Российские видео набирают до семи миллионов просмотров. Самыми популярными в последние два месяца стали видео об ударах высокоточным оружием с корабля «Дагестан» и с групповым пуском крылатых ракет из... |
23.12.2015 Министр обороны России Сергей Шойгу в среду в Москве подписал с армянским коллегой Сейраном Оганяном соглашение о создании Объединенной региональной системы ПВО в Кавказском регионе коллективной безопасности. Подписание документа состоялось после двусторонней встречи министров. Также был... |
21russia.ru
Начальник отдела электрофизики Центра им. Келдыша Александр Ловцов сообщил, что на производство такого двигателя нужен год
Российский Центр им. Келдыша разработал новый электроракетный двигатель, который будет устанавливаться на космические аппараты. Его производство начнется в ближайшее время, сообщил в понедельник журналистам на Международном астронавтическом конгрессе начальник отдела электрофизики Центра им. Келдыша Александр Ловцов.
«Первая в мире машина на 800 вольт — КМ-75 — разработана нами. Двигатель на 800 вольт полностью квалифицирован и уже в ближайшее время начнется его производство, квалифицирован опытный образец», — сказал Ловцов, уточнив, что на производство такого двигателя нужен год.
Он напомнил, что еще один двигатель производства Центра Келдыша — КМ-60 — с напряжением 500 вольт летает на российском военном спутнике уже почти три года. «Мы разработчики — от и до, начиная с НИРа и кончая готовым двигателем, который стоит на борту аппарата», — пояснил Ловцов.
По словам начальника отдела, зарубежные страны проявляют интерес к таким двигателям. «Наши двигатели полетели в этом году на индийском аппарате GSAT-9. Кроме того, двигатели КМ-88, которые были сделаны раньше КМ-60, но они тоже 500-вольтовые, полетят на индийском геостационарном аппарате связи, надеемся в следующем году», — сообщил представитель Центра им. Келдыша, добавив, что индийский спутник связи будет запущен или на индийской ракете, или на европейском носителе Ariane 5.
Ловцов отметил, что российское предприятие работает и с другими странами, в частности, идут переговоры со странами Латинской Америки, где все на стадии обсуждения.
ТАСС
comments powered by HyperCommentswww.nasha-strana.info
Фото: kerc.msk.ru/ ГНЦ ФГУП "Центр Келдыша"
По словам начальника отдела электрофизики Центра им. Келдыша Александра Ловцова, первый в мире электроракетный двигатель на 800 вольт уже квалифицирован как опытный образец
Российский Центр им. Келдыша разработал новый электроракетный двигатель, который будет устанавливаться на космические аппараты, передает ТАСС. Его производство начнется в ближайшее время, сообщил в понедельник журналистам в Аделаиде (Австралия) на Международном астронавтическом конгрессе начальник отдела электрофизики Центра им. Келдыша Александр Ловцов.«Первая в мире машина на 800 вольт — КМ-75 — будет разработана нами. Двигатель на 800 вольт полностью квалифицирован, и уже в ближайшее время начнется его производство, квалифицирован опытный образец», — сказал Ловцов, уточнив, что на производство двигателя нужен год.
Он напомнил, что еще один двигатель производства Центра им. Келдыша — КМ-60 — с напряжением 500 вольт летает на российском военном спутнике уже почти три года. «Мы — разработчики от и до, начиная с НИРа и кончая готовым двигателем, который стоит на борту аппарата», — пояснил Ловцов.
По его словам, зарубежные страны проявляют интерес к таким двигателям. «Наши двигатели полетели в этом году на индийском аппарате GSAT-9. Кроме того, двигатели КМ-88, которые были сделаны раньше КМ-60, но они тоже 500-вольтовые, полетят на индийском геостационарном аппарате связи, надеемся, в следующем году», — сообщил представитель Центра им. Келдыша, добавив, что индийский спутник связи будет запущен или на индийской ракете, или на европейском носителе Ariane 5.
Ловцов отметил, что российское предприятие работает и с другими странами. В частности, идут переговоры со странами Латинской Америки, где все на стадии обсуждения.
Читайте также
news.rambler.ru