Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40906 закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40906 оборудована клапаном разряжения, ограничивающим разрежение в картере двигателе. Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40906 с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40 мБар.
Запрещается эксплуатация двигателя ЗМЗ-40906 с не герметичной системой вентиляции картера и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос моторного масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40906 необходимо плотно, до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка и до упора устанавливать указатель уровня масла.
Патрубок клапана разрежения соединен трубкой вентиляции и угловым шлангом с ресивером. Трубка вентиляции с обратным клапаном обеспечивает приток воздуха из системы впуска воздуха в систему вентиляции картера, а также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.
Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешенные с масляным туманом, поступают в головку блока цилиндров и далее в полость маслоотделителя. В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, капли моторного масла отделяются от газов.
Отделенное моторное масло через калиброванные сливные отверстия и сливные каналы головки и блока цилиндров стекают в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие в клапане разряжения по трубке вентиляции поступают в ресивер и затем в камеру сгорания двигателя.
Возможны три режима работы системы вентиляции картера. Первый режим соответствует режиму холостого хода (дроссельная заслонка закрыта), второй – режим номинальной мощности (дроссельная заслонка полностью открыта), третий – частичное открытие дроссельной заслонки.
На рисунке ниже показано движение картерных газов в крышке клапанов на режиме холостого хода. При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создается высокое разрежение, под действием которого мембрана клапана разрежения перекрывает проходное сечение и газы поступают в ресивер только через отверстие в клапане разряжения диаметром 2 мм. Одновременно с этим открывается обратный клапан, обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.
На рисунке ниже показано движение газов в крышке клапанов на режиме номинальной мощности. На этом режиме разрежение в ресивере минимальное и мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения, а также через отверстие в клапане разряжения. Под действием более высокого разрежения перед дросселем обратный клапан закроется, чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.
Это особенно необходимо при эксплуатации в зимний период. Перепад температур при определенном давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к ее обледенению и заклиниванию в открытом положении.
На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными между полностью открытым и закрытым состоянием.
При эксплуатации автомобиля УАЗ с двигателем ЗМЗ-40906 в зимний период существует вероятность обмерзания трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер. С целью предотвращения обмерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40906 с выбросом моторного масла, необходимо.
– При температуре окружающего воздуха минус 15 градусов и ниже применять утеплительный чехол облицовки радиатора.– При температуре окружающего воздуха минус 30 градусов и ниже на автомобилях УАЗ Патриот отсоединить воздухозаборный гофрированный шланг от воздухозаборного патрубка. И повернуть его в направлении поперек автомобиля в сторону подкапотного пространства. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.
Клапан разрежения служит для регулирования разрежения в картере двигателя и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов и состоит из диафрагмы, пружины и крышки.
На диафрагму клапана сверху через отверстия сообщения с атмосферой крышки действует атмосферное давление. А снизу – усилие пружины и разрежение возникающее в ресивере системы впуска. В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга. Тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска воздуха.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
В процессе эксплуатации в результате удлинения цепей и износа звездочек на двигателе ЗМЗ-40906 возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений. Правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя ЗМЗ-40906. Поэтому, при снижении мощности двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя необходимо проверить и при необходимости откорректировать установку фаз газораспределения.
Проверка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906 осуществляется с использованием комплекта оснастки разработанный на ПАО ЗМЗ. В комплект оснастки для проверки фаз газораспределения входят :
– Транспортир для проверки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906. – Шаблон с профилем кулачка и стрелкой для проверки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906. – Кондукторы для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906.Для видов привода распределительных валов с зубчатыми и втулочными цепями предназначены разные кондукторы.
Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе ЗМЗ-40906 установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги. Дальнейшая последовательность действий :
1. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения риски на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо. При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы ниже.
Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия для привод распределительных валов с втулочными и зубчатыми цепями.В случае если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.
2. Установить транспортир за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов — вид «А». Прижимая транспортир к верхней плоскости головки блока цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :
— 20°30+-2°40 для привода распределительных валов с втулочными цепями. — 20°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.
Проверка углового положения распределительных валов на двигателе ЗМЗ-40906.При измерении ведущая ветвь цепи (в районе верхнего и среднего успокоителей) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть впускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.
Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов — вид «Б». Стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :
— 19°30+-2°40 для привода распределительных валов с втулочными цепями. — 19°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.
При измерении ведущая ветвь цепи (в районе среднего успокоителя) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть выпускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.
При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя ЗМЗ-40906. В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые +-2°40, требуется корректировка фаз газораспределения. Подробнее о корректировке фаз газораспределения в отдельном материале.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Необходимость капитального ремонта двигателя ЗМЗ-40906 обычно наступает после пробега в 200 000 — 250 000 километров, в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла, чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива.
После такого пробега, при работе двигателя ЗМЗ-40906 вследствие ударной работы предельно изношенных деталей могут возникать стуки. Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей двигателя ЗМЗ-40906 вследствие износа не должны превышать следующих величин, мм :
— Юбка поршня — цилиндр блока : 0,25— Поршневое кольцо — канавка в поршне (по высоте) : 0,15— Поршень — поршневой палец : 0,015— Замок поршневого кольца : 1,5— Втулка шатуна — поршневой палец : 0,03— Шатунные и коренные подшипники — шейки коленчатого вала : 0,15— Стержень клапана – втулка : 0,20— Шейки распределительных валов – опоры в головке блока цилиндров : 0,20— Осевой люфт коленчатого вала : 0,36
Работоспособность двигателя ЗМЗ-40906 может быть восстановлена заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера или обработкой изношенных деталей до ремонтных размеров и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера. Для этой цели выпускаются поршни, поршневые кольца, вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, полушайбы упорного подшипника коленчатого вала ремонтных размеров.
Разборку двигателя ЗМЗ-40906, как и его сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки. Разборку и сборку для ремонта двигателя ЗМЗ-40906 необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.
Необходимые специальные инструменты и приспособления для разборки и ремонта двигателя ЗМЗ-40906.ЗМ 7814-5130 — Съемник шкива-демпфера коленчатого вала.ЗМ 7823-4291 — Приспособление для напрессовки шестерни и ступицы на коленчатый вал.ЗМ 7814-5118 — Съемник звездочки и втулки коленчатого вала.ЗМ 7823-4291 — Приспособление для напрессовки звездочки коленчатого вала.ЗМ 7853-4263 — Оправка для запрессовки сальников.ЗМ 7814-5119 — Приспособление для засухаривания и рассухаривания клапанов.ЗМ 7814-5134 — Клещи для снятия и установки поршневых колец, диаметр 95,5 мм.ЗМ 7820-4517 — Оправка для сжатия поршневых колец, диаметр 95,5 мм.ЗМ 7812-4644 — Ключ для отворачивания масляного фильтра.ЗМ 7853-4226 — Оправка для напрессовки маслоотражательных колпачков.ЗМ 7823-4815 — Приспособление для снятия масляного картера
6999-7697 — Приспособление для снятия и установки шкива-демпфера коленчатого вала, снятия звездочки коленчатого вала и ступицы водяного насоса.6999-7926 — Комплект оправок для напрессовки маслоотражательных колпачков клапанов.6991-4521 — Ключ для снятия масляного фильтра.6999-7929 — Переходник к приспособлению 6999-7697 для установки шкива-демпфера коленчатого вала.6999-7810 — Приспособление для выемки подшипника переднего конца валика КПП из маховика.6999-7679 — Съемник подшипника переднего конца валика КПП из маховика (совместно с приспособлением 6999-7810).6999-7931 — Струбцина для сжатия пружины клапана.6999-7924 — Переходник к струбцине 6999-7931 для сжатия пружины клапана.6999-7928 — Оправка для запрессовки сальников коленчатого вала.
При индивидуальном методе ремонта двигателя ЗМЗ-40906, детали пригодные для дальнейшей работы должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и другие, при снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.
При обезличенном методе ремонта двигателя ЗМЗ-40906 надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой блока цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их разукомплектовывать нельзя. В гидронатяжителях разукомплектация корпуса с плунжером не допускается.
Перед тем, как приступить к разборке основных механизмов двигателя, необходимо снять навесное оборудование : стартер, автоматический механизм натяжения, ремни привода агрегатов, генератор, датчики. Ослабить болты крепления шкива водяного насоса.
Ослабить натяжение ремня привода водяного насоса, для чего повернуть по часовой стрелке подвижный рычаг с роликом автоматического механизма натяжения ключом за болт ролика и зафиксировать положение рычага штифтом, диаметр 4 мм, длина не менее 50 мм. Снять ремень привода водяного насоса. Отвернуть винт крепления автоматического механизма натяжения и снять его. Установить двигатель на стенд.
— Снять дроссельный модуль, ресивер, впускную трубу.— Снять теплоизоляционный экран и выпускной коллектор, трубку забора охлаждающей жидкости.— Снять катушки зажигания, вывернуть свечи зажигания, снять шланги и трубки вентиляции картера.— Снять крышку клапанов, шкив вентилятора, переднюю крышку головки блока цилиндров, верхний и средний успокоители цепи.— Снять крышку верхнего гидронатяжителя цепи и вынуть гидронатяжитель с шумоизоляционной прокладкой и адаптером (при его наличии).
— Отвернуть болт крепления звездочки впускного распределительного вала, удерживая ключом распределительный вал от проворачивания, и снять звездочку.— Снять крышки распределительных валов, проверив правильность меток на них.— Снять цепь со звездочки выпускного распределительного вала и вынуть распределительные валы.— Ослабить хомуты шланга корпуса термостата, снять термостат с корпусом, шкив водяного насоса.— Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров и снять ее.
Если нет необходимости в разборке и ремонте термостата, ресивера, впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров, то головка блока цилиндров может быть снята вместе с этими деталями.
— С помощью присоски или магнита вынуть гидротолкатели из головки.— Отвернуть масляный фильтр, отвернуть штуцер масляного фильтра.
Повернуть двигатель на стенде масляным картером вверх.
— Снять усилитель картера сцепления и масляный картер. Для страгивания масляного картера рекомендуется использовать специальное приспособление ЗМ 7823-4815.— Снять масляный насос, крышки шатунов вместе с вкладышами, вынуть поршни вместе с шатунами.
Перед разборкой шатунно-поршневой группы проверить правильность меток на шатунах и их крышках, а также их соответствие порядковым номерам цилиндров.
— Отвернуть стяжной болт коленчатого вала, вывернуть два диаметрально расположенных болта крепления шкива к ступице и снять шкив-демпфер коленчатого вала с помощью специального съемника.— Снять шпонку шкива-демпфера и уплотнительную пробку.— Снять крышку нижнего гидронатяжителя цепи и вынуть гидронатяжитель с шумоизоляционной прокладкой и адаптером (при его наличии).— Снять водяной насос и крышку цепи. Если нет необходимости в разборке и ремонте водяного насоса, крышка цепи может быть снята с ним.— Снять верхнюю цепь привода распределительных валов.— Разогнуть углы стопорной пластины болтов крепления звездочек к промежуточному валу, отвернуть болты, снять звездочки и нижнюю цепь привода распределительных валов.— Спрессовать звездочку с переднего конца коленчатого вала с помощью специального съемника, вынуть шпонку звездочки.— Отвернуть болты фланца промежуточного вала.
Снятие звездочки коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40906 с помощью специального съемника.Повернуть двигатель на стенде плоскостью крепления головки блока цилиндров вверх.
— Снять крышку привода масляного насоса и вынуть шестигранный валик и привод масляного насоса.— Наживить два болта в отверстия промежуточного вала.— Удерживая промежуточный вал за болты, отвернуть гайку и снять с промежуточного вала шестерню привода масляного насоса.— Вынуть промежуточный вал. Снять с помощью приспособления и съемника подшипник первичного вала из маховика.
Снятие подшипника первичного вала коробки передач двигателя ЗМЗ-40906 с помощью приспособления и съемника.— Снять маховик и сальникодержатель.— Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.— Снять крышки коренных подшипников коленчатого вала вместе с вкладышами и упорными полушайбами, проверив правильность меток на крышках.— Вынуть коленчатый вал.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
После сборки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40906, подсборки шатунно-поршневой группы, перед установкой привода распределительных валов, производится промежуточная, а затем после установки привода распредвалов и окончательная сборка двигателя ЗМЗ-40906. Операции промежуточной и окончательной сборки двигателя после ремонта имеют некоторые особенности, которые рассмотрены в этом материале.
Промежуточная сборка двигателя ЗМЗ-40906 начинается с закрепления держателя к масляному насосу. Затем надо установить масляный насос с прокладкой на привалочную плоскость блока цилиндров и закрепить. Срезать выступающие над плоскостью блока, крышки цепи и сальникодержателя выступающие концы прокладок крышки цепи и прокладки сальникодержателя. Нанести на поверхности сопряжения с масляным картером блока цилиндров, сальникодержателя, крышки цепи силиконовый герметик или аналогичный, предварительно обезжирив поверхности.
Установить и закрепить масляный картер. Установить и закрепить усилитель картера сцепления. Смазать маслом, применяемым для двигателя, втулки промежуточного вала, установить сегментную шпонку в паз на конце промежуточного вала и установить промежуточный вал в блок цилиндров. Завернуть два болта в передний фланец промежуточного вала. Установить шестерню с гайкой на задний конец вала, совместив шпоночный паз шестерни со шпонкой, и вращая промежуточный вал за два болта, завернуть гайку шестерни до упора.
Размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса, редукционного клапана и привода масляного насоса двигателя ЗМЗ-409.Установить и закрепить фланец промежуточного вала. Смазать маслом, применяемым для двигателя, валик привода масляного насоса и зубья шестерен и вставить валик в отверстие блока до входа в зацепление шестерен привода масляного насоса и промежуточного вала. В отверстие втулки валика привода вставить шестигранный валик привода масляного насоса, так, чтобы он зашел шестигранное отверстие валика масляного насоса.
Установить и закрепить крышку привода масляного насоса с прокладкой. Проверить легкость вращения промежуточного вала. Вал должен вращаться свободно, без заеданий. Установить привод распределительных валов и распределительные валы на двигатель ЗМЗ-40906
Установить и закрепить шкив водяного насоса с отражателем. Установить и закрепить переднюю крышку головки блока цилиндров с прокладкой. Установить корпус термостата в шланг термостата и закрепить корпус термостата с прокладкой к головке блока цилиндров, затянуть хомуты шланга. При необходимости установки трубки указателя уровня масла нанести на поверхность нижнего конца трубки указателя уровня масла анаэробный герметик. Запрессовать трубку указателя уровня масла в отверстие блока цилиндров до упора и установить указатель.
Установить выпускной коллектор с прокладкой и задний кронштейн подъема двигателя на шпильки головки блока цилиндров. Наживить и затянуть все, кроме последней, гайки крепления коллектора. Установить на штуцер водяного насоса шланг, соединяющий насос с трубкой забора охлаждающей жидкости, и закрепить хомутом.
Размеры и зазоры сопрягаемых деталей корпуса водяного насоса, крыльчатки, ступицы, шкива, вала подшипника водяного насоса двигателя ЗМЗ-40906.Надеть на трубку забора охлаждающей жидкости скобу. Вставить трубку забора охлаждающей жидкости в шланг, надетый на штуцер водяного насоса, и надеть скобу на последнюю шпильку коллектора. Закрепить скобу затяжкой гайки и затянуть хомут шланга. Установить теплоизоляционный экран на шпильки выпускного коллектора и закрепить гайками.
Установить пробку слива охлаждающей жидкости, предварительно нанеся на резьбу анаэробный или силиконовый герметик. Установить и закрепить крышку клапанов с прокладкой крышки и уплотнителями свечных колодцев. Болты крышки клапанов завернуть моментом 4,9-6,9 Нм (0,5-0,7 кгсм) в последовательности в соответствии с рисунком ниже.
Последовательность затяжки болтов крышки клапанов двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта.Установить на крышку клапанов держатель колодки датчика синхронизации и держатели скоб. Установить и закрепить верхний кронштейн генератора с передним кронштейном подъема двигателя (двигатель ЗМЗ-40906 без компрессора кондиционера). Установить и закрепить кронштейн крепления агрегатов с передним кронштейном подъема двигателя (двигатель ЗМЗ-40906 с компрессором кондиционера).
Установить и закрепить патрубок отопителя с прокладкой болтами к блоку цилиндров, предварительно нанеся на резьбу болтов патрубка анаэробный герметик. Установить и закрепить впускную трубу с прокладкой к головке блока цилиндров. Установить ресивер с прокладкой на шпильки впускной трубы и закрепить гайками и болтами, предварительно нанеся на резьбу болтов анаэробный герметик.
Закрепить ресивер к головке блока цилиндров посредством двух угловых кронштейнов. Установить на конец трубки вентиляции (с фланцем и резиновым кольцом) угловой шланг вентиляции. Смазать резиновое кольцо трубки вентиляции чистым моторным маслом. Установить подсобранную трубку вентиляции с угловым шлангом, для чего надеть конец углового шланга на патрубок корпуса клапана разрежения крышки клапанов, затем вставить конец трубки с резиновым кольцом в отверстие ресивера до упора.
Фланец трубки должен плотно прилегать к поверхности ресивера. Закрепить трубку к ресиверу болтом моментом 2,0-5,9 Нм (0,2-0,6 кгсм), предварительно нанеся на резьбу болта анаэробный герметик. Установить на конец трубки вентиляции с обратным клапаном угловой шланг вентиляции. Установить угловой шланг на патрубок крышки клапанов.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906 служит для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых качеств автомобиля. А также автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика).
Подача топлива осуществляется посредством распределенного впрыска топлива во впускные каналы головки блока цилиндров в зону впускных клапанов электромагнитными форсунками, работающими по сигналу микропроцессорного блока управления. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя изменяет длительность открытия топливных форсунок.
Принципиальная схема микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.С целью снижения топливных испарений ветка слива топлива из топливной рампы двигателя в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи форсунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается регулятором давления, который поддерживает давление топлива 38010 кПа.
Регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке. В связи с отсутствием датчика фазы, определение такта сжатия в первом цилиндре происходит блоком управления по специальному заложенному в него алгоритму.
Запрещается отсоединение подающего топливопровода на работающем двигателе. Перед отсоединением топливопровода на неработающем двигателе необходимо устранить давление топлива в топливопроводе выработкой топлива из магистрали работой двигателя при отключенном электробензонасосе до момента прекращения работы двигателя.
Обязательным условием надежной работы системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40906. является чистота ее приборов и узлов. Более подробно узлы и детали системы питания топливом на автомобиле Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-40906 рассмотрены в отдельном материале.
Топливная магистраль на работающем двигателе находится под давлением 3,8 кгс/см2. Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопровода. Эта проверка должна производиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой болтов, гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием, обеспечивающим герметичность.
В процессе эксплуатации рекомендуется следить за чистотой компонентов системы управления двигателем ЗМЗ-40906, периодически проверять надежность контактных соединений датчиков и исполнительных устройств системы управления. При проведении периодического технического обслуживания необходимо производить диагностику системы управления двигателем и заменять свечи зажигания.
Для предотвращения разрыва силиконового наконечника катушки зажигания при ее снятии вследствие прикипания к изолятору свечи зажигания нанести перед установкой катушки зажигания кисточкой на внутреннюю поверхность наконечника силиконовую смазку типа «Пента-221» ТУ 2257-156-40245042-2006.
— Не работает электробензонасос (ЭБН). Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2-3 секунды работы ЭБН.— Неисправен регулятор давления топлива.— Засорен фильтр тонкой очистки топлива.— Засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе.— Отсутствие топлива в баке.
Недостаточная подача топлива в двигателе ЗМЗ-40906.— Низкое давление топлива. Заменить регулятор давления, бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива или очистить топливоподающую магистраль, топливоприемник.— Засорение форсунок.— Неисправность обмоток форсунок.
Неисправности в микропроцессорной системе управления двигателем ЗМЗ-40906.— Зазор между электродами свечи зажигания не соответствует норме.— Неисправны свечи зажигания, шунтирование центрального электрода на массу нагаром на конусе изолятора.— Нет сигнала от датчика синхронизации.— Отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления, неисправен блок управления.
Двигатель ЗМЗ-40906 работает неустойчиво.— Попадание воды в топливный бак.— Нарушение контактов в соединениях жгута микропроцессорной системы управления двигателем.— Неисправность жгута проводов микропроцессорной системы управления двигателем.— Нарушение контакта в соединениях цепи массы.
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя ЗМЗ-40906.— Нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания.— Нагар на тепловом конусе свечи.— Не работает свеча зажигания.— Неисправность катушки зажигания.— Отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки.
Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе ЗМЗ-40906.— Нарушение контакта или выход из строя дроссельного модуля.— Неисправность датчика положения педали газа или цепи датчика.— Не герметичны форсунки или загрязнены их распылители.
Двигатель ЗМЗ-40906 глохнет на минимальных оборотах холостого хода.— Засорение калиброванного отверстия клапана разрежения. Снять крышку клапана разрежения, диафрагму с пружиной и прочистить калиброванное отверстие.
Повышенная токсичность выхлопных газов на двигателе ЗМЗ-40906.— Повышенный угар масла.— Неисправность микропроцессорной системы управления двигателем.— Неисправность антитоксичной системы автомобиля.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
После ремонта и перед сборкой надо произвести подборку поршней к цилиндрам двигателя ЗМЗ-40906. Поршни по наружному диаметру юбки и цилиндры по внутреннему диаметру сортируются на пять размерных групп. Поршни маркируются буквами на днище. Буква обозначения размерной группы диаметра цилиндра наносится краской на заглушках на левой стороне блока цилиндров.
На двигатель ЗМЗ-40906 после ремонта могут устанавливаться поршни номинального диаметра 95,5 мм и первого ремонтного размера 96,0 мм (имеют маркировку «АР»). Поршни могут сортироваться на 2 группы по массе. Группа более тяжелых поршней имеет маркировку на днище. В двигатель ЗМЗ-40906 должны устанавливаться поршни одной группы по массе. Поршни к цилиндрам должны быть подобраны группа в группу, в соответствии с таблицей ниже.
Размерные группы поршней и цилиндров блока двигателя ЗМЗ-40906.* — Ранее группы обозначались буквами русского алфавита – «А», «Б», «В», «Г», «Д» соответственно.
Допускается подбор поршней к цилиндрам, в том числе к работавшим цилиндрам без их обработки, из соседних групп при прохождении поршнем нижеприведенной проверки. Рекомендуется проверить пригодность поршня для работы в цилиндре, как указано ниже.
1. Поршень в перевернутом положении под действием собственной массы или под действием легких толчков пальцев руки должен медленно опускаться по цилиндру.2. Замерить усилие протягивания динамометром ленты-щупа толщиной 0,05 мм и шириной 10 мм, опущенного на глубину 35 мм между стенкой цилиндра и вставленным в него в перевернутом положении поршнем. Нижний край юбки поршня должен быть углублен на 10 мм относительно верхнего торца блока.
Ленту–щуп размещать в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, то есть по наибольшему диаметру поршня. Усилие при протягивании ленты-щупа должно быть 29-39 Н (3-4 кгс) для новых цилиндров и поршней. Замеры цилиндров, поршней и протяжку поршней производить при температуре деталей плюс 20+-3 градуса.
Поршни по диаметру отверстия под палец сортируются на 2 размерные группы и маркируются римской цифрой на днище. Шатуны по диаметру отверстия втулки под палец сортируются на 4 размерные группы и маркируются краской на стержне в зоне поршневой головки. Поршневые пальцы по наружному диаметру могут сортироваться на 5 размерных групп, которые маркируются краской или латинскими буквами на торце, и на 2 размерные группы, которые маркируются римской цифрой на торце.
Поршневые пальцы с разбивкой на 5 размерных групп и с разбивкой на 2 размерные группы должны быть подобраны к поршням и шатунам отдельно в соответствии с таблицами ниже.
Соответствие пальцев с разбивкой на 5 размерных групп поршням и шатунам двигателя ЗМЗ-40906. Соответствие пальцев с разбивкой на 2 размерные группы поршням и шатунам двигателя ЗМЗ-40906. Комплект поршневых колец на один двигатель ЗМЗ-40906. Комплекты поршень и поршневой палец на двигатель ЗМЗ-40906. Комплекты поршень, поршневой палец и поршневые кольца на двигатель ЗМЗ-40906.Шатуны в сборе с крышкой по массе сортируются на четыре группы и маркируются краской на крышке шатуна. Цвет маркировки :
– Белый – соответствует массе шатуна 900-905 г.– Зеленый – 895-900 г.– Желтый – 890-895 г.– Голубой – 885-890 г.
Для установки в двигатель ЗМЗ-40906 следует брать шатуны одной группы по массе. Разница массы устанавливаемых в двигатель узлов (поршень с шатуном) не должна превышать 22 грамма. Перед сборкой смазать поршневой палец маслом, применяемым на двигателе, и вставить в отверстия поршня и шатуна. Шатуны и поршни при сборке с поршневым пальцем должны быть сориентированы следующим образом : надпись «FRONT» или «ПЕРЕД» на поршне, выступ А на кривошипной головке шатуна должны быть направлены в одну сторону.
Маркировка шатуна и поршня для двигателя ЗМЗ-40906.Проверить зазор в стыке поршневых колец, зазор между кольцом и канавкой и установить кольца на поршень. Замерить тепловой зазор в стыке колец, помещенных в верхнюю не изношенную часть цилиндра (от верхней кромки цилиндра до места расположения первого компрессионного кольца при нахождении поршня в ВМТ), который должен быть не более 1,5 мм. Поверхность цилиндра предварительно очистить от нагара. Установка изношенных колец с зазором более 1,5 мм приведет к повышенному угару масла.
Очистить днища поршней и канавки для поршневых колец от нагара. Замерить щупом боковой зазор между компрессионными кольцами и стенкой поршневой канавки. Для изношенных колец и поршней допускается максимальный зазор не более 0,15 мм. Больший зазор приведет к увеличенному угару масла за счет «насосного» действия колец. Заменить, при необходимости, изношенное кольцо или поршень.
Надеть с помощью приспособления поршневые кольца на поршень. Нижнее компрессионное кольцо устанавливать надписью «TOP» (верх) или маркировкой товарного знака предприятия-изготовителя в сторону днища (верха) поршня. Кольца в канавках должны свободно перемещаться.
Вставить поршни в цилиндры следующим образом.– Сориентировать поршень с шатуном таким образом, чтобы надпись «FRONT» или «ПЕРЕД» на поршне была обращена в сторону переднего торца блока цилиндров.– Протереть салфеткой постели шатунов и их крышек, протереть и вставить в них вкладыши.– Повернуть коленчатый вал так, чтобы кривошипы первого и четвертого цилиндров заняли положение, соответствующее НМТ.– Смазать вкладыши, поршень, шатунную шейку вала и первый цилиндр чистым маслом, применяемым для двигателя.— Развести замки поршневых колец, замки компрессионных колец сместить на 180 градусов друг относительно друга, замки кольцевых дисковых элементов маслосъемного кольца установить один к другому под углом 180 градусов и под углом 90 градусов к замкам компрессионных колец. Замок пружинного расширителя установить под углом 45 градусов к замку одного из кольцевых дисковых элементов.– С помощью специальной оправки с внутренней конусной поверхностью сжать кольца и вставить поршень в цилиндр.
Перед установкой поршня в блок двигателя ЗМЗ-40906 следует еще раз проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре. Подтянуть шатун за кривошипную головку к шатунной шейке и надеть крышку шатуна. Крышка шатуна на шатун должна быть установлена так, чтобы уступ Б на крышке шатуна и выступ А на кривошипной головке или пазы под вкладыши располагались с одной стороны.
Завернуть гайки болтов шатунов динамометрическим ключом моментом 68-75 Нм (6,8-7,5 кгсм). В таком же порядке вставить поршень с шатуном четвертого цилиндра. Повернуть коленчатый вал на 180 градусов и вставить поршни с шатунами второго и третьего цилиндров. Повернуть несколько раз коленчатый вал, который должен вращаться легко от небольшого усилия.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
В случае, если при проверке фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906 обнаружено отклонение углового положения кулачков распределительных валов превышающее допустимые +-2°40, потребуется корректировка фаз газораспределения. Значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений также возможно в результате удлинения цепей и износа звездочек.
Внешние признаки нарушения фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906 это снижение мощности двигателя, повышение эксплуатационного расхода топлива и неустойчивая работе двигателя на всех режимах. В таких случаях необходима проверка и при необходимости корректировка фаз газораспределения. Для корректировки установки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906 необходимо выполнить следующие работы.
1. Снять переднюю крышку головки блока цилиндров, верхний гидронатяжитель (в головке блока цилиндров), отвернув болты крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой. Снять верхний и средний успокоители цепи, отвернув болты их крепления.
2. Снять звездочки распределительных валов, отвернув болты их крепления, удерживая при этом валы ключом за квадрат на теле валов. Цепь, снятую со звездочек распределительных валов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.
3. По установленному на звездочку распределительного вала кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий диаметром 6,1 мм со следующими угловыми смещениями от номинального положения заводского отверстия.
— 2°30, 5° и 7°30 для привода распределительных валов с втулочными цепями. — 2°, 4° и 6° для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.
Звездочка распределительного вала с дополнительными отверстиями.При этом три дополнительных отверстия, смещенные от заводского установочного отверстия по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки — минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка (метки) на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров.
Если корректировка фаз газораспределения потребует повернуть распределительный вал по ходу его вращения (по часовой стрелке), то звездочку необходимо установить на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия. Если требуется повернуть распределительный вал в направлении противоположном его вращению (против часовой стрелки), то звездочку необходимо установить на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия.
Выбор отверстия на звездочке с необходимой величиной углового смещения производится в зависимости от величины отклонения положения кулачка от номинального значения. Далее корректировка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906 продолжается в следующей последовательности.
1. Накинуть цепь на звездочку (с одной меткой) выпускного распределительного вала и установить ее на фланец и штифт распределительного вала, используя одно из отверстий. Поворотом выпускного распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.
2. Установить шаблон кулачка со стрелкой на первый кулачок выпускного распределительного вала и проверить фазу выпуска. Стрелка при натянутой ведущей ветви цепи должна показывать.
— 19°30+-2°40 для привода с втулочными цепями.— 19°+-2°40 для привода с зубчатыми цепями.В противном случае установить звездочку на другое отверстие – повторить действия, начиная с пункта 1.
3. Накинуть цепь на звездочку (с двумя метками – для привода с зубчатыми цепями) впускного распределительного вала и установить ее на одно из отверстий. Поворотом впускного распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.
4. Установить шаблон кулачка со стрелкой на первый кулачок впускного распределительного вала и проверить фазу впуска. Стрелка при натянутой ведущей ветви цепи должна показывать.
— 20°30+-2°40 для привода с втулочными цепями.— 20°+-2°40 для привода с зубчатыми цепями.В противном случае установить звездочку на другое отверстие – повторить действия, начиная с пункта 3.
5. Предварительно завернуть болты крепления звездочек.6. Разобрать и собрать (зарядить) гидронатяжитель, установить его в отверстие головки блока цилиндров, закрыть крышкой, затянув болты крышки, и вывернуть пробку из крышки.
7. Через отверстие в крышке гидронатяжителя металлическим стержнем или отверткой нажать на гидронатяжитель, переместив его до упора, затем отпустить — произойдет «разрядка» гидронатяжителя, когда стопорное кольцо на плунжере выйдет из зацепления с корпусом гидронатяжителя и даст возможность плунжеру и корпусу перемещаться под действием пружины. Корпус переместится до упора в крышку, а цепь через башмак будет натянута.
8. Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя, предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик.9. Повернуть коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместить риску на шкиве-демпфере коленчатого вала с выступом на крышке цепи.
10. Проверить установку фаз газораспределения с помощью транспортира и шаблона кулачка со стрелкой, как описано в этом материале. В случае отклонения фаз газораспределения превышающих предельно допустимые значения, корректировка фаз газораспределения повторяется заново.
Завернуть и затянуть болты крепления звездочек распределительных валов окончательно моментом 54,9-58,8 Нм (5,6-6,2 кгс·м). Установить верхний и средний успокоители цепи, завернув винты крепления. Предварительно нанести на резьбу винтов крепления успокоителей анаэробный герметик. Произвести дальнейшую сборку двигателя в порядке обратном разборке.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua