ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Предпусковые подогреватели Северс-М. Подогрев двигателя северс


Предпусковой подогреватель Северс - принцип работы, обзор моделей, установка

Эксплуатация автомобиля с наступлением холодов усложняется. Водителю, прежде чем отправиться в дорогу, необходимо прогреть двигатель и салон. Быстрее, безопаснее для автомобиля и надежнее с этой задачей справляются специальные приборы предварительного подогрева антифриза. Одним из таких является продукт компании Северс – одноименный предпусковой подогреватель облегчает процесс запуска мотора и сокращает нагрузку на него. Рассмотрим подробнее, как работает устройство, в чем его преимущество и необходимость.

Предпусковой подогреватель Северс

Принцип работы

Подогреватель Северс предназначен для предварительной подготовки к запуску авто с жидкостной системой охлаждения в холодное время года. Он может применяться в комбинации с легковыми автомобилями на бензиновом топливе, так и с грузовыми на дизтопливе.

Предпусковой подогреватель Северс

Схема работы устройства

Принцип функционирования устройства заключается в естественной циркуляции подогретой жидкости. Если точнее, то прибор работает следующим образом:

Таким образом обеспечивается регулярное поддержание необходимого температурного режима жидкости в требуемом диапазоне.

Временные затраты на разогрев автомобиля полностью зависят от погодных условий, мощности подогревателя Северс и условий местности, где припарковано авто - открытая автостоянка или гараж.

ВИДЕО: На какой автомобиль можно установить Северс М и Северс +

Устройство аппарата

Благодаря продуманной комплектации, агрегат устроен таким образом, что у владельца не возникнет проблем с циркуляцией жидкости или ее попадания на контакты прибора.

Комплектация

Комплектация

  1. Горизонтальное исполнение - данный аспект полностью исключает вероятность попадания антифриза на электронную область устройства. Это делает аппарат безопасным в применении.
  2. Шариковый клапан - способствует направлению циркуляции нагретой жидкости через предпусковой агрегат в охладительную систему.
  3. Терморегулятор - контролирует прогрев мотора, не дает устройству разогревать жидкость более положенного показателя. Это обеспечивает максимальную защиту аппарата от перегрева и позволяет экономно расходовать электроэнергию.
  4. Термовыключатель - прекращает работу всей системы в случае неполадок в функционировании терморегулятора и других деталей.

Разновидности устройств

На официальном сайте предпусковой подогреватель двигателя Северс представляется в двух вариантах:

В первом оборудовании комплектацией предусмотрен циркуляционный насос. Изделия выпускаются двух классов, различающихся по показателю мощности.

Общие характеристики модификаций Северс +:

Параметры

Показатель

Мощность

2 кВт

3 кВт

Размеры

180х86х86 мм

210х86х86 мм

Длина шнура

1500 мм

1500 мм

Принцип работы

От электросети с напряжением в 220 В

Датчик температуры

Температурный режим включения 80°С

Автотермовыключатель

Температурный режим запуска 140°С

Корпус предпусковых подогревателей, независимо от модификации, выполнен из алюминия с анодированным покрытием. Функционируют приборы от электросети со стандартным напряжением в 220В переменного тока с частотой 50 Гц. Цена приборов с мощностью в 2 кВт - 3900 рублей, 3 кВт - 4800.

Также в сортаменте компании ЗАО Лидер имеются модели серии Сервис-М.  В данном случае стоимость так же зависит от мощности, которая варьируется в пределах 1-3 кВт.

Наименование модели

Мощность, кВт

Цена, руб.

Серия М1

1

от 2 200

1,5

Северс-2

2

2 400

Северс М-3

2

от 3150

3

Северс М

1

от 2 550

1,5

Модификация серии «Плюс» способна за короткий промежуток времени обогреть мотор авто. Данный результат достигается благодаря тому, что в комплектации предусмотрен циркуляционный насос, помогающий нагретой жидкости перемещаться по системе. При средних показателях зимнего температурного режима агрегат способен обогреть авто в течение получаса.

Помимо этого следует отметить, что устройству «Плюс» не требуется подбирать место для установки в самом низу. В аппарате теплоноситель циркулирует за счет встроенного насоса, а не разницы температуры. Поэтому можно пользоваться единой схемой установки, в независимости от модели автомобиля, вида мотора и местонахождения термостата. Устанавливается агрегат в разрез шланга подачи ОЖ от мотора к радиатору отопления салона.

Подогрев с принудительной циркуляцией

Подогрев с принудительной циркуляцией

В комплектации имеется универсальный монтажный набор, который подходит ко всем авто, это позволяет сократить расходы на приобретение нового.

Равномерность прогрева достигается за счет беспрерывной циркуляции теплоносителя в малом круге охлаждающего устройства. Благодаря данной схеме жидкость прогревается равномерно.

Обе серии имеют улучшенную защиту от перегрева и высокую безопасность, что обеспечивает терморегулятор и термовыключатель.

Преимущества и недостатки

Как и другая техника, предпусковой подогреватель имеет плюсы и минусы. Исходя из статистики отзывов потребителей, следует выделить следующие преимущества:

Несмотря на большой список плюсов, пользователи обнаружили и минусы в приборе:

Если сравнивать положительные и отрицательные стороны техники, количество последних в разы меньше, из чего можно сделать вывод о целесообразности покупки и хороших потребительских свойствах.

Как установить прибор

В комплектации каждой модели Северс предусмотрено наличие монтажного набора, в нем имеется подробная инструкция по установке прибора. Соблюдая правила, пользователь затратит не более 3 часов на работу.

Правила установки

Правила установки

Основные этапы работы:

  1. Выбор места потребления охлаждающей жидкости для ее циркуляции в котел.
  2. Подбор места подачи теплоносителя с повышенной температурой из котла в моторный блок. Рекомендуется сделать в разрез верхней радиаторной шланге с применением тройника.
  3. Определение области фиксации устройства. В данном случае производитель рекомендует все же отдать предпочтение самой нижней части подкапотного пространства.
  4. Соединение точки забора охлаждающей жидкости со входом предпускового подогревателя. Учитывайте диаметр штуцеров он может не соответствовать “выходу”.
  5. Разрезание радиаторного шланга для фиксации тройника. При вставлении в патрубок детали следует использовать солидол, поскольку “выход” очень плотный и без дополнительной смазки его не надеть на деталь. Все соедините, тщательно зафиксируйте хомутами.
  6. Подбор области под бампером. Большинство водителей выбирают место, максимально удобное для протяжки силового шнура, например, решетка противотуманной фары. После этого нужно обязательно убедиться, что патрубки котла не трутся о функционирующие детали кузова и острые углы.
  7. Осмотрите соединения, крепежные элементы, запустите двигатель. Посмотрите, не образовалось ли воздушной пробки в системе, если да, то устраните ее.

Запускать предпусковой подогреватель при запущенном двигателе категорически запрещается.  

ВИДЕО: Установка ПППД Северс+ на Киа Рио

www.portaltepla.ru

Предпусковые подогреватели Северс-М

Предпусковые подогреватели Северс-М в Кирове

Инструкции на подогреватели Северс-М содержат техническое описание, рекомендации по монтажу, паспорт изделия, гарантийный талон.

Инструкция на подогреватель Северс-М1.

Инструкция на подогреватели Северс-М2 2,0 кВт, Северс-М3 2,0 кВт, 3,0 кВт (Северс-М3 мощностью 2,5 кВт снят с производства).

Как работает подогреватель Северс-М?

Северс-М встраивается в систему охлаждения автомобиля.

Охлаждающая жидкость нагревается в корпусе подогревателя. За счет естественной циркуляции теплая жидкость поднимается вверх, а ее место занимает холодная, которая также постепенно прогревается.

Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж). Примерно за 1 час (с поправками на внешние условия) «Северс-М» прогреет жидкость в системе до температуры около +70 С. В итоге получаем теплый мотор. Завел с полоборота и поехал!

Вы приобретаете Северс-М и монтажный комплект для вашего автомобиля. Монтажный комплект представляет собой набор всего необходимого для установки. Все под рукой! Не нужно бежать в магазин!

Если есть возможность, рекомендуем устанавливать на СТО. Но каждый монтажный комплект снабжен подробной инструкцией по установке. Соблюдая ее требования и рекомендации, вы можете установить подогреватель Северс-М самостоятельно. Как показывает практика, даже самостоятельная установка занимает 2-4 часа (у профессионалов – еще быстрее).

 

«Северс-М» — проверенные временем, людьми, машинами и суровыми зимами подогреватели с естественной циркуляцией. Прогрев занимает примерно 1–1,5 часа, в зависимости от температуры и объёма двигателя. Жидкость движется по системе охлаждения по мере нагревания естественным путем — теплая поднимается вверх, холодная занимает ее место в подогревателе и также прогревается. Удобство такого подогревателя в том, что к нему разработано более 120 монтажных комплектов для конкретных моделей автомобилей. Разработаны модели «Северс-М» мощностью 1; 1,5; 2 и 3 кВт, которые предназначены для различных машин — от малолитражек до грузовиков.

 

Технические характеристики Северс-М

Герметичная конструкция корпуса с электронагревательным элементом, полностью исключающая попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть

Малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве

Продукт сертифицирован и прошел испытания.

Гарантия со дня продажи 2 года.

Рассмотрим достоинства и недостатки предпусковых подогревателей Северс-М в сравнении с подогревателями Северс+.

 

Недостатки подогревателей Северс-М:

1) Не очень быстрый прогрев. Подогреватели Северс-М без помпы, поэтому они прогревают двигатель автомобиля медленнее, чем подогреватели Северс+ или Северс+Премиум, которые, в свою очередь, оснащены помпой.

2) Немного сложнее установка. Для того, чтобы обеспечить нормальную естественную (термосифонную) циркуляцию охлаждающей жидкости, Северс-М должен монтироваться строго в нижнюю точку системы охлаждения. Т.е. при монтаже не обойтись без ямы или подъёмника. Из-за этого при установке в сервисе цена на установку Северс-М может быть выше цены на установку Северс+.

3) Необходимо отдельно приобретать монтажный комплект. Хотя заводом-изготовителем и производятся монтажные комплекты для большинства моделей автомобилей, но их может не быть в наличии в Вашем городе.

Однако в России остаётся немало поклонников подогревателей Северс-М. И это легко объяснить, т.к. у Северс-М есть качества, которых нет у Северс+.

 

Преимущества подогревателей Северс-М:

1) Более низкая цена, чем у подогревателей Северс+ с помпой.

2) Отсутствие помпы - это не только недостаток, но и преимущетсво, т.к. в подогревателе без помпы практически нечему ломаться, кроме ТЭНа.

3) Монтаж строго в нижнюю точку системы охлаждения уменьшает риск завоздушивания подогревателя. А именно завоздушивание - основная причина перегорания ТЭНа.

Частый вопрос: Какие преимущества получает автовладелец при покупке и установке подогревателя двигателя 220В Северс? Ответ:

 

Установка предпускового подогревателя Северс на автомобиль обеспечивает: + Гарантированный и лёгкий запуск двигателя в любой мороз.

+ Сохранение ресурса двигателя (1 холодный запуск по износу двигателя аналогичен 200 км пробега).

+ Реальная экономия топлива.

+ Экономия времени на прогревы.

+ Комфорт и сохранение здоровья водителя и пассажиров - воздух из печки сразу тёплый.

+ Уменьшение вредных выбросов в атмосферу.

+ Быстрый и равномерный прогрев двигателя.

 

7 причин купить электрический предпусковой подогреватель «Северс-М»:

— НАДЕЖНЫЙ Гарантия запуска при любом морозе! Для надежности, долговечности и безопасности «Северс- М» используются только качественные материалы и комплектующие для его создания, а также проводится многоуровневая проверку в процессе производства.

— ОТЛИЧНЫЕ ОТЗЫВЫ Электроподогреватель двигателя «Северс-М» отлично зарекомендовали себя в условиях холодной зимы. Многочисленные хорошие отзывы автомобилистов «Северс-М» со всей страны позволяют нам смело говорить об этом!

— ЛЕГКАЯ УСТАНОВКА Подходит для большинства марок автомобилей! Благодаря большому количеству готовых монтажных комплектов, вы можете установить «Северс-М» в Кирове самостоятельно или в нашем СТО. Вы не потратите много времени и денег для того, чтобы начать пользоваться «Северс-М».

— БЕЗОПАСНЫЙ Благодаря герметичной конструкции корпуса полностью исключается попадание жидкости в электрическую часть подогревателя. Каждый подогреватель "Северс-М" проходит аппаратную проверку на герметичность!

— ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРЕВА «Северс-М» оснащен терморегулятором и дополнительной защитой от перегрева - термовыключателем. Он сработает при ненормальных условиях работы и защитит устройство.

— ДЛИТЕЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ 2 ГОДА Мы отвечаем за качество и поэтому даем такую длительную гарантию.

— ПРИЗНАННОЕ КАЧЕСТВО Многократный победитель конкурсов «100 лучших товаров России», «100 лучших товаров Тюменской области».

www.severss.ru

Как выбрать Северс-М?

МОЩНОСТЬ

Выбирайте мощность в зависимости от типа вашего автомобиля, а также учитывайте параметры электрической сети, в которую планируете включать «Северс-М».

 
БАМПЕРНЫЙ РАЗЪЕМ

Для всех модификаций есть возможность выбрать модель подогревателя "Северс-М" с бамперным разъемом или без него. Такой подогреватель более удобен в эксплуатации: Вам не придется каждый раз открывать капот для того, чтобы включить электроподогреватель. Вилка внутреннего соединителя может крепиться на решетку облицовки радиатора или на бампер автомобиля.

 

МОНТАЖНЫЕ КОМПЛЕКТЫ

Для подогревателя "Северс-М" разработано более 120 монтажных комплектов для конкретных автомобилей. Если Вашего автомобиля нет в списке онлайн-заказа, пожалуйста, выберите "Ручной ввод", и наши специалисты предложат наиболее подходящие варианты.

Вы также можете заказать только подогреватель, без монтажного комплекта, если уверены, что легко самостоятельно найдете все необходимое для установки. Для этого в онлайн-заказе нужно убрать галочку напротив строки "Монтажный комплект для Вашего автомобиля". 

Аналогично можно заказать и только монтажный комплект, если Вы, например, хотите переустановить "Северс-М" на другую машину. Для этого в онлайн-заказе нужно убрать галочку напротив логотипа подогревателя.  

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ИНОМАРОК №3000

Ввиду большого разнообразия автомобилей (двигателей) иностранного производства, в настоящее время не представляется возможным подготовить монтажные комплекты для установки подогревателя на каждую модель автомобиля.

Поэтому был разработан "Универсальный монтажный комплект №3000". Он включает в себя детали, наиболее часто используемые при установке подогревателей на автомобили иностранного производства. 

Подходит для таких марок автомобилей, как Toyota, Honda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Ford и др. 

ВНИМАНИЕ! Монтаж подогревателя с данным монтажным комплектом рекомендуем проводить на станции технического обслуживания, т.к. может потребоваться гибка кронштейна или другие незначительные доработки.

 

podogrev.com

Предпусковой Подогреватель Северс-М: установка своими силами, отзывы

Будь мужиком, сделай себе предпусковой подогрев, блеать!Принцип работы предпускового подогрева

Северс-МVW Vento (Golf III) – первая иномарка, на которую я пересел с ТАЗика. Машина досталась в очень хорошем состоянии, поддерживать которое хотелось и дальше. Известно, что холодный пуск двигателя является причиной его (ускоренного) износа по одним данным на 50%, по другим – аж на 70. В общем, захотелось установить предпусковой подогрев, который, помимо продления жизни мотору, будет также экономить время, безнин, ну и салон бкрасотаудет быстрее прогреваться. Так как руки растут из правильного места, а также по причине отсутствия лишних денег, ставить твёрдо решил сам. Но какой? Безнинляя егоовый (автономка) – даже если не дорогущий Webasto, наш “аналог” Бинар всё равно гораздо дороже электрического. К тому же, я хочу чтоб была экономия бензина! Первым делом узнал у Яндекса, какой предпусковой подогрев из электрических лучше (в смысле, наш / китай, и если наш, то какой). В общем, решил остановиться на Северс-М. Вторым делом искал, где можно купить “кипятильник” дешевле. Оказалось – в “Дорога-Авто” (это в “Чукчино” – такой район в Болотограде). У Северс-м есть модели разные по мощности – 1,5, 2,5, 3 кВт и больше. Но я выбрал 1,5, и вот почему. Мощному подогревателю нужна мощная розетка, а мне хотелось, чтобы можно было воспользоваться устройством везде, где есть обычная, бытовая розетка (у друзей на даче, например). Дома, в гараже, открыл капот, разложил и стал думать, как его лучше пристроить… Одна мысль сидела во мне изначально: не надо спешить, лучше сто раз подумать. Разложил и за вечер понял, что и как будет.

Установка подогрева Северс-М с принудительной циркуляцией своими силами

В мануале написано что-то вроде: тосол сам будет циркулировать в системе охлаждения за счёт нагрева… дальше я этот бред читать не стал – ежу понятно, что не будет. Эх, наивный производятел… Я знал, где взять электрическую помпу за премлемые деньги (читай: не иномарочную) – она есть в печке ГАЗели. Значит, циркуляция у нас будет принудительная. Нагреваться будет, разумеется, малый контур, а при открытом кране печки – и она тоже (правда, дольше).

При этом я поставил себе несколько условий, которым должна отвечать моя схема.

Установка подогрева СЕВЕРС-М на Volkswagen Golf / Vento

Устройство предпускового подогревателя Северс-М

Устроен СЕВЕРС прочто, как всё гениальное. Некоторые умельцы изготавливают такие кипятильники самостоятельно. В нашем случае это силуминовый корпус, внутри которого два отсека. Тот что побольше занимает нагревательный элемент (и жидкость), а также в одном из штуцеров – ”механизм” который должен препятствовать обратному течению антифриза (шарик, подпёртый осью которую хрен вынешь). В маленьком же отсеке (под пластмассовой крышкой) – контакты ТЭНа, к которым подключено два термореле: одно размывается при температуре (поправьте меня, уже не помню) около 90 градусов, другой – почему-то при 120. Странная логика.

Собственно монтаж подогревателя Северс М

Сначала собрал всю систему “на коленке” (точнее, на полу). не смотрите, что пол такой страшный – ремонт это образ жизни. Применительно к VW Vento понял, что нужно резать шланг малого круга, разветвляя его на два. Установка предпускового подогрева Северс-М У трёхходовых (Т-образных) кранов есть 3 положения: всё сообщается, средний+левый штуцер, средний+правый.

Шланги для предпускового подогрева

Производятел (ЗАО ЛИДЕР) почему-то не счёл нужным производить монтажные комплекты на VW, обильно выпуская их для других (ино)марок. Если взамен разрезанного (точнее, нужен ещё один такой же) шланга малого круга я просто докупил новый неоригинал, то с присоединением “кипятильника” “Севрес М” к системе поначалу возникли сложности. Диаметр его штуцеров (если берёте на 1,5 кВт) настолько мал, что ТАЗовские шланги не подходят… кроме “Оковского”. Отлично, берём его. Да и тот держится только за счёт хомутов. Остальные шланги прекрасно подошли от больших ТАЗов (никакой разборки, берём только новые – резина от старости дубеет!). Для большей надёжности обжал шланки двумя хомутами на каждом штуцере, вместо одного. Хомуты хотел взять самоподжимные, как в оригинале на Golf, но не нашёл их даже на разборке (?). Самоподжимные не рвут шланг и не отворачиваются со временем. Что ж, на безрыбье и NORMA покажется раем, поэтому, чтобы червячные механизмы не рвали шланги, под хомуты подложил по полоске тонкой жести (пойдёт и от консервной банки).

Сантехническая сторона подогревателя Северс-М

В этом плане есть одно ограничение, оговорённое в инструкции: там чётко указано направление движения жидкости. Наоборот нельзя: в кипятильнике Северс стоит шарик, как бы закрывающий проход тосола в обратном направлении. Как бы – потому, что русские всё далеют через *опу, вот и здесь он перекрывает не до конца. Но всё равно, при неправильном подключении сопротивление потоку будет больше. А в какую сторону должен двигаться антифриз при нагревании? Если судить по батареям отопления в частности, и курсу физики в целом, то – наверх. В нашем случае – из СЕВЕРСа в головку блока. А в какую сторону движется охлаждающая жидкость при работающем двигателе? Правильно, в обратную. Из этого следовало, что, во-первых, не получается использовать Северс-М как догреватель (на работающем моторе), во-вторых, после КАЖДОГО использования Северса (перед пуском движка) нужно будет открывать капот и переводить краны в другое положение. Чертовски неудобно! Позже я положил на термодинамику поменял направление течения тосола, выходящего из подогревателя, и теперь можно его использовать как догреватель.

Подогрев с принудительной циркуляцией

Подзарядка аккумулятора и/или питание для помпы подогрева

С блоком питания сначала всё было туманно:

во-первых, нужно знать какой ток потребляет ГАЗелевский электронасос. Нигде в Интернете я этой цифры не нашёл, а мерить своим мультиметром было стрёмно: его предел – 20 ампер. А вдруг помпа ест больше? Но в конце концов решился и померил. Ха! Она берёт всего-то 2,5А (как габариты). Значит, зарядка нужна такая, чтобы и насос питала, и аккумулятору хоть немного перепадало. Пробежка по обычным магазинам ничего подходящего не дала, поэтому поехал в мекку электроники в Питере – магазин Микроника. Там тоже не оказалось ничего мощнее уже знакомых нам 2,5А. Их выдавало мини-зарядное устройство М12М-1.2 производства ООО “КБСТ” (о котором я позже напишу отзыв).

Получалось, что на зарядку АКБ ничего не оставалось, а только на питание помпы. Но если вдруг помпа от ГАЗели забарахлит и начнёт потреблять больший ток? Ппродавец сказал, чтоперегрузку по току ещё выдерживают “дедовские” блоки питания – примитивные трансформаторы. Это же устройство оказалось современным испульсным. Как быть? Выход нашёлся быстро: насос подключим к аккумулятору, а ток, который он заберёт, батарее компенсирует зарядка. Даже если помпа по каким-то причинам начнёт потреблять больше, с электрикой ничего не случится.

Как лучше смонтировать (расположить) элементы подогрева под капотом

Севрес-М я закрепил спереди, на пластиковом щитке (кожухе) радиатора, на том месте, где радиатор уже закончился и кожух закрывает моторный отсек от “лишнего” воздуха. Сначала просто повесил на шланги, а позже вырезал из железа полоску, согнув по месту. Прикрутил саморезами (к фольксвагеновскому качественному пластику всё прекрасно прикручивается – это я не могу нарадоваться после ТАЗов). Зарядное устройство закрепил одноразовыми хомутами на кожухе вентилятора охлаждения, но позже, побоявшись близости к сырости и грязи, перенёс подальше вглубь – притянул к металлической трубе (надо понимать, это вентиляция картера?). К слову, ещё перед монтажом, видя на корпусе ЗУ прорези, заклеил их изолентой.

Крепление помпы и кипятильника подогрева под капотом

Расположение мини-зарядного устройства

Выводим питание подогрева наружу

Для этой цели я сначала воспользовался проводом питания от компьютера, и очень гордился своей находчивостью… пока не понял что он откровенно слабоват для 1,5 кВт (греется). Вывел под бампер “мамку”, в которую должен вставляться “папка”, а для езды, чтобы не забивалось грязью, – соорудил заглушку из того же провода. Позже заменил его НАСТОЯЩИМ кабелем с прорезиненной оболочкой, не дубеющей на морозе (эх, умели же в Совке делать настоящие вещи!), а компьютерный разъём соответственно заменил розеткой с крышкой. Как закрепить в бампере розетку? Очень просто – я прикрутил парой саморезов (только снизу, т.к . ни сверху ни сбоку не подобраться).

Электрический разъём подогрева в бампере

Пластик бампера у Фольксвагена мягкий, в просверленное отверстие я вставил пластмассовый дюбель и завинтил саморез. А что с кабелем подогрева? Он получился с двумя вилками. Поэтому втыкаем его сначала в бампер, затем – в розетку (можно и наоборот, но я настоятельно не рекомендую этого делать: зимой ничего не стоит поскользнуться, упав ладонью на торчащие концы вилки. А в оттепель она упадёт в лужу/мокрый снег под вами…)

Компьютерный разъём для питания предпускового подогрева

Первый запуск подогревателя Северс-М

Оригинальная релюшка Klixon подогрева Северс-МЗнающему автолюбителю не нужно напоминать о необходимости выгнать воздушные пробки из системы охлаждения. Вот и я, прогрев мотор естественным путём, и немного разъединив шланги при работающем двигателе (предварительно подставив таз – в смысле ёмкость), как самому показалось, выгнал весь воздух. Включив СЕВЕРС-М в розетку, убедился что он работает, а затем он, проработав меньше минуты, выключился и больше не включался. так как никаких пломб на винтах СЕВЕРСа нет, я естественно вскрыл. Прозвонив обе релюшки мультиметром, понял, что одна из них действительно больше не желает смыкаться. Заводской брак?

Термореле подогрева Honeywell на замену родномуСняв подогреватель с машины, поехал к продавцу – в Дорогу-Авто. Менеджер, осмотрев конструкцию, сказал следующее: “Я, конечно, могу отправить подогреватель на завод, но это во-первых время, во-вторых производитель, скорее всего, признает случай негарантийным: по инструкции здесь не должно быть никаких кранов и насосов”. В общем, продавец посоветовал самому заменить релюшку, купив её… всё там же, в Микронике. Сняв оба реле и прихватив мультиметр, выясняю в магазине, что да, в продаже есть примерно такие реле. С одним лишь отличием: родные Klixon – с плоским донышком, а на витрине немного другие – марки Honeywell, с резьбовым выступом. Доверяй но проверяй: прозвонив новые прямо в магазине на предмет исправности, взял их.

Заменить так просто не получилось: ножки спиливаем – это понятно, но помимо этого ещё нужно расточить алюминиевую пластину. Во второй раз я выгонял воздух более тщательно, да и СЕВЕРС больше не ломался.

Мой отзыв о предпусковом подогреве СЕВЕРС-М

Так как устанавливал я его в начале зимы, сразу смог оценить эффективность. Система работает, жидкость циркулирует, аккумулятор подзаряжается, и мотор она, в конечном счёте, прогревает. По времени: всё зависит от исходной температуры воздуха. В моём случае (двигло объёмом 1,8) полуторакиловаттный СЕВЕРС-М прогревает мотор (с закрытым краном печки) до первого деления на шкале в небольшие морозы за полчаса, в большие (от -10 и больше) – примерно за час. По деньгам часовой прогрев обходится около 5 рублей.

Какую мощность выбирать, покупая подогрев СЕВЕРС-М

На моём примере видно, что 1,5-кВт кипятильник нагревает мотор достаточно медленно. Хотелось бы вдвое быстрее. Сам понимаю, что «полторашка» для «взрослого» мотора слабовата (интересно, а на что же тогда рассчитывает производитель Дэфы, мощность которой вообще от 500 до 800 ватт?) и будет в самый раз, пожалуй, лишь для малышей вроде Матиза/Оки. Но я сознательно выбрал эту модель СЕВЕРСа (см. выше), чтобы не было проблем с «присасыванием» к чужой розетке.

Эту статью публикую, отъездив первую зиму (2010-2011) и въезжая в следующую (вообще-то эта статья – «вторая», т.е. глубокий рерайт первой, которая затерялась где-то на forums.drom.ru сразу после установки подогрева своими силами). По надёжности у меня претензий к сабжу нет – он больше не капризничал. Соединения НИГДЕ не подтекают, потому как все шланги ставил новые (хоть и отечественные). Жидкость G11 долил за год один раз, и то немного.

Производятел СЕВЕРСа немного исправился

После опубликования той, первой статьи, я отправил ссылку на неё производителю – ЗАО «Лидер», которое бросило на свою репутацию два хоть и маленьких, но пятнышка:

Но сидя за этой статьёй, я зашёл на сайт ЛИДЕРа и увидел, что сабж теперь доработан по моим мотивам: если раньше, чтобы включить подогрев, нужно было открывать капот и доставать кабель, а после – убирать (а главное, крепить) его обратно, то теперь, глядя на мои фото, завод облагородил процесс «коннекта» с электросетью: изделия отныне комплектуются проводом для монтажа в бампер с удобным разъёмом я-ля компьютерный, с защитой от грязи (сравните с моим вариантом, сделанным год назад). Надеюсь, новый провод имеет достаточную толщину. А также очень хочется верить, что завод сменил поставщика релюшек…

Производятел наконец оснастил Северс-М бамперным разъёмом

Выводы касательно СЕВЕРСа-М

ИМХО в бюджетном сегменте – вполне пригодное изделие. Любой человек с руками, как мне кажется, останется доволен. Особенно если возьмет модель помощнее. Своих денег стоит.

Мои предпусковые планы на будущее

Во-первых, я мерзляк, а во-вторых, эта тема мне понравилась, поэтому намерен развивать её дальше (по мере наличия свободной наличности). Хотелось бы дополнить электрический предпусковой подогреватель бензиновым (автономкой). Webasto не потяну, потому буду и дальше присматриваться к отечественным «аналогам» (БИНАР, например). Поясню для чего:

Утром вы, включив «электричку» перед завтраком, экономите время, бензин, ну и, разумеется, ресурс мотора. Вечером, за полчаса до окончания рабочего дня, запускаем с брелка автономку, и, сев в машину, не «трясёмся» пока она тарахтит (и по полчаса оттаиваем лобовое стекло), а почти сразу начинаем движение. И из печки дует тёплый воздух. Мечта поэта.

andrews32.ru

Предпусковой подогреватель двигателя 220 В с помпой «Северс+»

Установка электрического подогревателя двигателя Северс с помпойПредставляем Вам – электроподогреватель двигателя с циркуляционным насосом «Северс+»!

Завод «Лидер» на протяжении всей своей истории сохранял первенство в качестве, новых технологиях и объемах производства. Именно «Лидер» первым в России начал производить электроподогреватели двигателя. А сейчас с гордостью представляет первый российский подогреватель с циркуляционным насосом.

Все поколения подогревателей «Северс» зарекомендовали себя с хорошей стороны и заслужили доверие автомобилистов по всей России и в СНГ. Эту же традицию высокого качества и многоуровнего контроля при производстве перенимает и «Северс+».

Предпусковые подогреватели Северс+ в Томске:

«Северс+» – это гарантия запуска при любом морозе!

В чем главное отличие от «Северс-М»?

«Северс+» – подогреватель нового поколения. Он прогревает двигатель быстрее и равномернее, чем подогреватели без помпы, при равных условиях!

- БЫСТРЫЙ ПРОГРЕВ«Северс+» снабжен циркуляционным насосом и мощным ТЭНом. За счет этого двигатель прогревается значительно быстрее. Рекомендуемое время прогрева составляет всего около 30 минут.

- УСТАНОВКА – ПРОЩЕ!Больше не нужно искать строго самую нижнюю точку для установки подогревателя! Охлаждающая жидкость циркулирует не из-за разницы температур, а благодаря встроенному в «Северс+» насосу. Одна схема установки на все модели автомобилей и типы двигателей, независимо от расположения термостата. Монтаж подогревателя осуществляется в разрез шланга подачи охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопителя салона.

- УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКТПодходит для всех автомобилей и сразу вложен в коробку с подогревателем. Не нужно покупать отдельно!

- РАВНОМЕРНОСТЬ ПРОГРЕВАБлагодаря постоянной циркуляции в «малом» круге системы охлаждения, вся жидкость нагревается равномерно. А это значит, что и все детали двигателя будут плавно прогреваться.

- ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРЕВА И ПОВЫШЕННАЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬТакже, как и легендарная модель «Северс-М», новый подогреватель «Северс+» оснащен терморегулятором и дополнительной защитой от перегрева – термовыключателем.

- ДЛИТЕЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ 2 ГОДА Мы отвечаем за качество и поэтому даем такую длительную гарантию.

Модель предпускового электрического подогревателя двигателя с принудительной циркуляцией-помпой (насосом) «Северс+» обладает мощностью в 2 кВт или 3 кВт и работает от электросети с напряжением 220 В. Ее можно заказать через форму онлайн-заказа или купить у официальных дилеров.

Подогреватель двигателя Северс с помпой

Технические данные «Северс+»

Герметичная конструкция корпуса с электронагревательным элементом, полностью исключающая попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть. Конструкция жидкостного насоса подогревателя Северс+ (помпа) исключает возможность протечки охлаждающей жидкости на трущихся поверхностях, так как использует ротор магнитного типа (по аналогии с популярными помпами BOSСH). Крыльчатка насоса не имеет сальников и расположена в полностью герметичном корпусе. Продукт сертифицирован и прошел испытания.

Гарантия со дня продажи 2 года.

Как работает Северс+

Северс+ встраивается в систему охлаждения автомобиля. При включении в сеть 220В, ТЭН в корпусе подогревателя начинает нагреваться. Одновременно включается в работу циркуляционный насос, прокачивая прогретую жидкость через систему охлаждения. Холодная охлаждающая жидкость входит в верхний патрубок, а выходит через нижний.

При достижении необходимой температуры срабатывает терморегулятор. Он отключает и ТЭН, и насос. При снижении терпературы охлаждающей жидкости, терморегулятор вновь включит нагрев и циркуляцию, таким образом, постоянно поддерживая температуру ОЖ в заданном диапазоне.

Примерно через 30 минут работы «Северс+» охлаждающая жидкость в системе прогрета до температуры около +70 С, и автомобиль готов к эксплуатации.

Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

«Северс+» снабжен универсальным монтажным комплектом. В него входят все необходимые детали и подробная инструкция по установке.

Внимание! Устанавливается ВЕРТИКАЛЬНО, согласно инструкции!

Если есть возможность, рекомендуем устанавливать «Северс+» с сервисном центре. Однако, следуя рекомендациями и соблюдая требования инструкции, вы можете установить подогреватель и самостоятельно. Как показывает практика, установка занимает 2-4 часа.

ugon70.ru

Установка подогревателя СЕВЕРС-М

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Предпусковой подогреватель  Северс-М

предназначен для предварительного (предпускового) подогрева охлаждающей жидкости в автомобилях российского и импортного производства. Варианты исполнения позволяют устанавливать  Северс-М как на легковые, так и на грузовые автомобили.Подогреватели работают от сети 220 Вольт. Выпускаются  мощностью от 1 до 3 кВт в зависимости от мощности двигателя автомобиля, на который они устанавливаются. Небольшие размеры позволяют поместить  его в подкапотном пространстве многих автомобилей.

Для установки подогревателя в различные авто разработаны специальные монтажные комплекты, включающие в себя различные наборы штуцеров, шлангов, хомутов и др.

 

Мы будем устанавливать  подогреватель Северс-М на ВАЗ-2123 с инжекторным  двигателем 1,7л.

1 .Необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ и частью воздуховода, тем самым обеспечив доступ к месту работы. (фото 1)

2. Снимаем модуль зажигания вместе с высоковольтными проводами

3. Снимаем кронштейн крепления жгута проводов, (фото 2)  отсоединяем «массу».

4. Сливаем охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку на блоке цилиндров.

5 .Выкручиваем датчик температуры жидкости. (фото 3)

6. Наносим герметик на штуцер из комплекта поставки, и вворачиваем его вместо сливной пробки.

7. Вворачиваем в отверстие для датчика температуры переходной тройник,  в него датчик температуры, снизу вворачиваем еще один штуцер, не забыв смазать все резьбовые соединения герметиком. (фото 4)

8. Разрезаем, входящий в комплектацию шланг, на два длиной 150мм и, соответственно 300мм.

9. Собираем подогреватель. (фото 5)  Во входной шланг вставляем пружину, она не даст переломиться патрубку из-за малого радиуса загиба.

10. Устанавливаем подогреватель в автомобиль, не забыв закрепить «массу».(фото 6)

11. Подогреватель должен быть установлен в горизонтальном положении. При этом  передняя часть (входной патрубок) должна быть опущена вниз на угол 5..10 градусов. Крепежные отверстия кронштейна позволяют это сделать.

12. Заполняем систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

13. Сетевой провод прокладываем  в удобное место, исключив возможность контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя, закрепляя его пластиковыми стяжками .

14. Ставим модуль зажигания на место, наконечники ВВ проводов надеваем на свечи, возвращаем корпус воздушного фильтра на место, проверяем соединения на наличие протекания ОЖ, запускаем двигатель.

На этом установка предпускового подогревателя завершена, осталось проверить его работу.

Т.к. датчик температуры теперь несколько  удален от головки блока цилиндров возможно занижение показаний индикатора температуры охлаждающей жидкости при низких температурах окружающей среды.

Установка-подогревателя-СЕВЕРС-М--фото1

фото 1

Установка-подогревателя-СЕВЕРС-М--фото2

фото 2

Установка-подогревателя-СЕВЕРС-М--фото3

фото 3

Установка-подогревателя-СЕВЕРС-М-фото4

фото 4

Установка-подогревателя-СЕВЕРС-М-фото5

фото 5

Установка-подогревателя-СЕВЕРС-М-фото-6

фото 6

 

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

Также на эту тему вы можете почитать:

liputrik.ru

Устройство и установка подогревателя двигателя "Северс"

Предпусковые электроподгреватели двигателя Северс+ встраиваются в систему охлаждения автомобиля. При включении в сеть 220В, ТЭН в корпусе подогревателя начинает нагреваться. Одновременно включается в работу циркуляционный насос, прокачивая прогретую жидкость через систему охлаждения. Холодная охлаждающая жидкость входит в нижний патрубок, а выходит через верхний.

При достижении необходимой температуры срабатывает терморегулятор подогревателя. Он отключает и ТЭН, и насос(помпу). При снижении терпературы охлаждающей жидкости, терморегулятор вновь включит нагрев и циркуляцию, таким образом, постоянно поддерживая температуру охлаждающей жидкости в заданном диапазоне.

Примерно через 30 минут работы подогревателя двигателя «Северс+» охлаждающая жидкость в системе прогрета до температуры около +70 С, и Ваш автомобиль готов к эксплуатации.

Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Пордогреватель двигателя «Северс+» представлен в модификациях:

— 1,5 и 2 кВт, а также 1,5 и 2 кВт с бамперным разъемом — для легковых автомобилей;

— 3 кВт и 3 кВт с бамперным разъемом — для среднетоннажных и грузовых автомобилей.

Подогреватели двигателя «Северс+» снабжены универсальными монтажнымы комплектами. В них входят все необходимые детали и подробная инструкция по установке.

ВНИМАНИЕ! УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ВЕРТИКАЛЬНО, СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ!

Инструкцию по эксплуатации и монтажу можно скачать по ссылке: https://podogrev.com/products/main/severs-new/techdata-1/

Если есть возможность, рекомендуем устанавливать предпусковые подогреватели двигателя «Северс+» на СТО. Однако, следуя рекомендациям и соблюдая требования инструкции, Вы можете установить подогреватель и самостоятельно. Как показывает практика, установка занимает приблизительно 2-4 часа.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно установить подогреватель двигателя Северс плюс.

podogrevsevers.ru


Смотрите также