Двигатель Suzuki M16A представляет 1,6-литровый собой атмосферный бензиновый силовой агрегат с рядным расположением четырёх цилиндров.
Как и все моторы от компании Сузуки, M16A отличается хорошей надёжностью.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
Данный силовой агрегат разрабатывался специально для небольшого пятидверного хетчбэка, поэтому обладает небольшой мощностью. Главной задачей конструкторов являлось создание экономичного и в тоже время надёжного двигателя, который без серьёзных вмешательств мог бы прослужить больше 200 тысяч км пробега.
Мотор M16A характеризуется как силовой агрегат, предназначенный для спокойной езды и устанавливается на автомобили городского типа. Поэтому технические параметры, приведённые ниже, не отличаются каким-либо тюнинг потенциалом:
Объём, см 3 | 1586 |
Мощность, л.с | 106 - 117 |
Крутящий момент, Н*м | 156 |
Тип топлива | АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 - 6.3 |
Информация о двигателе | Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC |
Выброс CO2, г/км | 119 - 129 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 83 |
Газораспределительный механизм | Цепной привод |
Расположение серийного номера двигателя | В нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач |
Ввиду того, что данный силовой агрегат считается крайне надёжным, ниже будут приведены некоторые советы по его эксплуатации, которые помогут продлить срок безотказной службы.
Для того, чтобы двигатель работал безотказно и прослужил долгие годы, необходимо в первую очередь производить своевременное техническое обслуживание. Замену масла следует осуществлять каждые 7 500 – 10 000 км и только хорошего качества. Рекомендованная вязкость 0W-20 — 5W-30. Немаловажным фактором стабильной работы двигателя являются свечи зажигания. Их замену следует производить каждые 30 000 – 40 000 км, при условии их высокого качества. На работу двигателя, хоть и в меньшей степени, также влияет качество топлива. Для мотора M16A оптимальным бензином является 95-ый.
Кроме того, очень важно производить проверку технического состояния. Один из основных её этапов является измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, отсоединить катушку зажигания и высоковольтные провода, а затем выкрутить все свечи зажигания. После этого следует отключить топливные форсунки, путём отсоединения их от разъёмов и подключить компрессометр в разъём, предназначенный для свечи зажигания. Далее нужно выжать сцепление и нажать педаль газа до упора, после чего завести стартер и смотреть показания прибора.
Для справки! Для того, чтобы получить необходимые данные по компрессии, требуется раскрутить двигатель как минимум до 250 об/мин. Для этого аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена!
Если были получены значения ниже нормы (1100 кПа), это свидетельствует о том, что поршневые кольца и клапана износились и требуют замены.
Помимо этого, рекомендуется производить проверку теплового зазора клапанов (на нижнем фото). Это необходимо для того, чтобы двигатель со временем не начал работать шумно. Нарушение теплового зазора клапанов также ведёт к повышенному износу элементов газораспределительного механизма и клапанов в частности. Для силового агрегата М16А тепловой зазор впускных клапанов составляет 0,18 — 0,22 мм, выпускных — 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм, 0,30 — 0,36 мм – при рабочей температуре мотора. Если какой-либо из клапанов не соответствует заданным диапазонам, его необходимо отрегулировать с помощью специальных шайб.
Огромное количество владельцев автомобилей, которые оснащены силовой установкой M16A, сходятся во мнении, что это очень надёжный и экономичный агрегат. Однако, стоит обратить внимание на цепь газораспределительного механизма, ведь она имеет свойство растягиваться (ближе к 100 тысячам км пробега). Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звёздочками. Кроме того, владельцы отмечают повышенную шумность при прогреве двигателя, особенно в холодную пору года. Всему виной приводной ремень генератора, который после нагрева перестаёт издавать сомнительные звуки.
Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью. Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда. Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.
И в заключение данной статьи следует добавить, что этот двигатель устанавливался всего на две модели автомобилей от компании Suzuki:
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
АБС | есть |
Количество дверей | 5 |
Ход поршня | 83 мм |
Усилитель руля | + |
Объем багажника минимальный | 253 л |
Крутящий момент | 150/3800 н*м |
Максимальная скорость | 185(175) км/ч |
Диаметр разворота | 10.6 м |
Длина | 4150 мм |
Размер шин | 205/60R16 |
Количество мест | 5 |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
При оборотах | 5600 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Объем двигателя | 1586 см |
Тип задней подвески | Торсион |
Колесная база | 2500 мм |
Задние тормоза | Дисковые |
Объем багажника максимальный | 992 л |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.7(12.3) c |
Тип двигателя | Бензиновый |
Модель двигателя | M16A |
Система питания | Распределенный впрыск |
Кол-во передач (мех коробка ) | 5 |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Мощность | 112 л.с. |
Объем топливного бака | 50 л |
Ширина | 1755 мм |
Кол-во передач (автомат коробка) | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Высота | 1605 мм |
Степень сжатия | 10 |
Снаряженная масса автомобиля | 1200 кг |
Колея задняя | 1495 мм |
Расположение цилиндров | Рядный |
Экологический стандарт | EURO IV |
Тип кузова | Хэтчбек |
Допустимая полная масса | 1650 кг |
Количество цилиндров | 4 |
Привод | Передний |
Дорожный просвет | 175 мм |
Колея передняя | 1500 мм |
Тип передней подвески | McPherson |
Топливо | АИ-95 |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Тип кузова у этого автомобиля хэтчбек. Дверей у автомобиля 5, что и следовало ожидать у данного типа кузова. Количество мест в этом автомобиле с учетом места водителя 5, мест достаточно. У автомобиля сравнительно неплохой объем багажника 992 л. Масса автомобиля в полном снаряжении 1200 кг. Передняя подвеска на автомобиле mcpherson. Задняя подвеска устанавливаемая на автомобиль торсион, что хорошо сказывается на плохой дороге. Просвет между автомобилем и дорожным полотном автомобиля достаточно небольшой, равен 175 мм, весьма неплохо для автомобиля такого класса. На передние колеса устанавливаются тормоза дисковые вентилируемые, что, вполне закономерно, судя по году выпуска автомобиля. Тормоза на задних колесах автомобиля дисковые, что позволяет значительно уменьшить тормозной путь. - проведенные тесты были весьма убедительны, и показали высокое качество. Тип привода у автомобиля передний. Тип двигателя бензиновый. На автомобиль устанавливается двигатель m16a, этот двигатель обладает неплохими характеристиками. Мощность двигателя 112 л.с. Объем двигателя 1586 см. Расположение двигателя спереди, продольно. Тип расположения цилиндров, как и у всех двигателей этого модельного ряда рядный, лучшее решение для такого двигателя. Количество цилиндров в установленном двигателе 4. Количество клапанов на один цилиндр у двигателя 4. Объем бака для топлива 50 л, не большой и не маленький. В бак льем только аи-95, выбирайте заправки с приемлемым качеством топлива. Максимальная скорость данной модели автомобиля 185(175) км/ч, для наших дорог и этого много. Время разгона до 100 км/ч 10.7(12.3) c, сложно сказать много это или мало.
allavtomobil.ru
Название фирмы-производителя этого автомобиля | Suzuki |
Серия | SX4 |
Модель | SX4 1.6 VVT |
Код | - |
Поколение | - |
Начало выпуска | 2006 |
Тип кузова | хэтчбек |
Привод | FWD (передний) |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Снаряжённая масса | 1206 кг 2658.77 lb |
Распределение массы | - |
Длина | 4101.00 мм 161.4567 in 13.4547 ft |
Ширина | 1731.00 мм 68.1496 in 5.6791 ft |
Высота | 1566.00 мм 61.6535 in 5.1378 ft |
Колесная база | 2500.00 мм 98.4252 in 8.2021 ft |
Колея передняя | 1499.00 мм 59.0157 in 4.9180 ft |
Колея задняя | 1495.00 мм 58.8583 in 4.9049 ft |
Дорожный просвет/клиренс | 175.00 мм 6.8898 in 0.5741 ft |
Производитель двигателя | Suzuki |
Код двигателя | M16A |
Объём двигателя | ~ 1.6 л 1586 куб. см |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 78.00 мм 3.0709 in 0.2559 ft |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 83.00 мм 3.2677 in 0.2723 ft |
Степень сжатия | 10.50:1 |
BMEP | 166.64 psi 1148.94 кПа 11.49 бар |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядом | атмосферный |
Газораспределительный механизм | DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров) |
Смазочная система | мокрый картер |
Коренные подшипники | - |
Система охлаждения | жидкостная |
Интеркулер | нет |
Расположение двигателя | впереди |
Ориентация двигателя | поперечная |
Система питания | EFI (впрыск топлива под электронным управлением) |
Каталитический конвертер | есть |
Максимальная мощность | 79 кВт 108 л.с. 106 л.с. |
Максимальная мощность при об/мин | 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 145 Нм 106 ft-lb 14 кгм |
Максимальный крутящий момент при об/мин | 4000 об/мин |
Максимальная скорость | 179 км/ч 111.23 миль/ч |
Максимальные обороты | - |
0 - 60 миль/ч | - |
0 - 100 км/ч | 10.70 с |
Время прохождения четверти мили | - |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw) | - |
Площадь лобовой поверхности (A) | - |
Площадь сопротивления (CdA) | - |
Объём топливного бака | 50.00 л 13.21 US gal 11.00 UK gal |
Расход топлива - городской цикл | 8.48 л 2.24 US gal 1.87 UK gal |
Расход топлива - загородный цикл | 5.78 л 1.53 US gal 1.27 UK gal |
Расход топлива - комбинированный | 6.79 л 1.79 US gal 1.49 UK gal |
Выброс CO2 | 165 г/км |
Передняя подвеска | независимаяМакферсон |
Задняя подвеска | - |
Коробка передач/трансмиссия | механическая |
Количество передач | 5 |
Передаточное отношение последней передачи | 0.82:1 |
Передаточное отношение главной пары | 4.41:1 |
Передние тормоза | вентилированные диски |
Задние тормоза | барабанысервоусилительABS (антиблокировочная система) |
Передние тормозные диски | - |
Задние тормозные диски | - |
Передние колесные диски | - |
Задние колесные диски | - |
Размер передних шин | 205/60 R 16 92H |
Размер задних шин | 205/60 R 16 92H |
Минимальный диаметр поворота | - |
Рулевое управление | реечное (с усилителем) |
Повороты руля от упора до упора. | - |
erdk.org