ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Suzuki SX4 1.6 i 16V VVT (112 Hp) 2WD. M16A двигатель характеристики


технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Двигатель Suzuki M16A представляет 1,6-литровый собой атмосферный бензиновый силовой агрегат с рядным расположением четырёх цилиндров.

Как и все моторы от компании Сузуки, M16A отличается хорошей надёжностью.

История появления двигателя Suzuki M16A

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Содержание

Данный силовой агрегат разрабатывался специально для небольшого пятидверного хетчбэка, поэтому обладает небольшой мощностью. Главной задачей конструкторов являлось создание экономичного и в тоже время надёжного двигателя, который без серьёзных вмешательств мог бы прослужить больше 200 тысяч км пробега.

Suzuki M16A

Мотор оснащался системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах (VVT) и имел 16 клапанов, что привело к использованию двухраспредвальной системы газораспределительного механизма (DOHC). Выпуск силового агрегата M16A начался вместе с дебютом автомобиля Suzuki Liana в 2004 году и производится по сегодняшний день, правда несколько доработанный.

Технические характеристики Suzuki M16A

Мотор M16A характеризуется как силовой агрегат, предназначенный для спокойной езды и устанавливается на автомобили городского типа. Поэтому технические параметры, приведённые ниже, не отличаются каким-либо тюнинг потенциалом:

Индекс ДВСM16A
Объём, см 31586
Мощность, л.с106 - 117
Крутящий момент, Н*м156
Тип топлива АИ-95
Расход топлива, л/100 км5.8 - 6.3
Информация о двигателеБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC
Выброс CO2, г/км119 - 129
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия11
Ход поршня, мм83
Газораспределительный механизмЦепной привод
Расположение серийного номера двигателяВ нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач
Подводя итог, можно смело сказать, что данный мотор слабоват для динамичной езды и в большей степени подходит для спокойного передвижения в городских условиях.Suzuki M16A

Рекомендации по техническому обслуживанию

Ввиду того, что данный силовой агрегат считается крайне надёжным, ниже будут приведены некоторые советы по его эксплуатации, которые помогут продлить срок безотказной службы.

Для того, чтобы двигатель работал безотказно и прослужил долгие годы, необходимо в первую очередь производить своевременное техническое обслуживание. Замену масла следует осуществлять каждые 7 500 – 10 000 км и только хорошего качества. Рекомендованная вязкость 0W-20 — 5W-30. Немаловажным фактором стабильной работы двигателя являются свечи зажигания. Их замену следует производить каждые 30 000 – 40 000 км, при условии их высокого качества. На работу двигателя, хоть и в меньшей степени, также влияет качество топлива. Для мотора M16A оптимальным бензином является 95-ый.

Кроме того, очень важно производить проверку технического состояния. Один из основных её этапов является измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, отсоединить катушку зажигания и высоковольтные провода, а затем выкрутить все свечи зажигания. После этого следует отключить топливные форсунки, путём отсоединения их от разъёмов и подключить компрессометр в разъём, предназначенный для свечи зажигания. Далее нужно выжать сцепление и нажать педаль газа до упора, после чего завести стартер и смотреть показания прибора.

Для справки! Для того, чтобы получить необходимые данные по компрессии, требуется раскрутить двигатель как минимум до 250 об/мин. Для этого аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена!

Если были получены значения ниже нормы (1100 кПа), это свидетельствует о том, что поршневые кольца и клапана износились и требуют замены.

Помимо этого, рекомендуется производить проверку теплового зазора клапанов (на нижнем фото). Это необходимо для того, чтобы двигатель со временем не начал работать шумно. Нарушение теплового зазора клапанов также ведёт к повышенному износу элементов газораспределительного механизма и клапанов в частности. Для силового агрегата М16А тепловой зазор впускных клапанов составляет 0,18 — 0,22 мм, выпускных — 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм, 0,30 — 0,36 мм – при рабочей температуре мотора. Если какой-либо из клапанов не соответствует заданным диапазонам, его необходимо отрегулировать с помощью специальных шайб.Отрегулировать с помощью специальных шайб

Огромное количество владельцев автомобилей, которые оснащены силовой установкой M16A, сходятся во мнении, что это очень надёжный и экономичный агрегат. Однако, стоит обратить внимание на цепь газораспределительного механизма, ведь она имеет свойство растягиваться (ближе к 100 тысячам км пробега). Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звёздочками. Кроме того, владельцы отмечают повышенную шумность при прогреве двигателя, особенно в холодную пору года. Всему виной приводной ремень генератора, который после нагрева перестаёт издавать сомнительные звуки.

Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью. Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда. Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.

Автомобили с мотором Suzuki M16A

И в заключение данной статьи следует добавить, что этот двигатель устанавливался всего на две модели автомобилей от компании Suzuki:

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

motorist.expert

Технические характеристики Suzuki SX4 1.6 i 16V VVT (112 Hp) 2WD

Технические характеристики автомобиля

АБСесть
Количество дверей5
Ход поршня83 мм
Усилитель руля+
Объем багажника минимальный253 л
Крутящий момент150/3800 н*м
Максимальная скорость185(175) км/ч
Диаметр разворота10.6 м
Длина4150 мм
Размер шин205/60R16
Количество мест5
Диаметр цилиндра78 мм
При оборотах5600
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Объем двигателя1586 см
Тип задней подвескиТорсион
Колесная база2500 мм
Задние тормозаДисковые
Объем багажника максимальный992 л
Время разгона (0-100 км/ч)10.7(12.3) c
Тип двигателяБензиновый
Модель двигателяM16A
Система питанияРаспределенный впрыск
Кол-во передач (мех коробка )5
Газораспределительный механизмDOHC
Мощность112 л.с.
Объем топливного бака50 л
Ширина1755 мм
Кол-во передач (автомат коробка)4
Количество клапанов на цилиндр4
Высота1605 мм
Степень сжатия10
Снаряженная масса автомобиля1200 кг
Колея задняя1495 мм
Расположение цилиндровРядный
Экологический стандартEURO IV
Тип кузоваХэтчбек
Допустимая полная масса1650 кг
Количество цилиндров4
ПриводПередний
Дорожный просвет175 мм
Колея передняя1500 мм
Тип передней подвескиMcPherson
ТопливоАИ-95
Тип рулевого управленияШестерня-рейка

Описание автомобиля

Тип кузова у этого автомобиля хэтчбек. Дверей у автомобиля 5, что и следовало ожидать у данного типа кузова. Количество мест в этом автомобиле с учетом места водителя 5, мест достаточно. У автомобиля сравнительно неплохой объем багажника 992 л. Масса автомобиля в полном снаряжении 1200 кг. Передняя подвеска на автомобиле mcpherson. Задняя подвеска устанавливаемая на автомобиль торсион, что хорошо сказывается на плохой дороге. Просвет между автомобилем и дорожным полотном автомобиля достаточно небольшой, равен 175 мм, весьма неплохо для автомобиля такого класса. На передние колеса устанавливаются тормоза дисковые вентилируемые, что, вполне закономерно, судя по году выпуска автомобиля. Тормоза на задних колесах автомобиля дисковые, что позволяет значительно уменьшить тормозной путь. - проведенные тесты были весьма убедительны, и показали высокое качество. Тип привода у автомобиля передний. Тип двигателя бензиновый. На автомобиль устанавливается двигатель m16a, этот двигатель обладает неплохими характеристиками. Мощность двигателя 112 л.с. Объем двигателя 1586 см. Расположение двигателя спереди, продольно. Тип расположения цилиндров, как и у всех двигателей этого модельного ряда рядный, лучшее решение для такого двигателя. Количество цилиндров в установленном двигателе 4. Количество клапанов на один цилиндр у двигателя 4. Объем бака для топлива 50 л, не большой и не маленький. В бак льем только аи-95, выбирайте заправки с приемлемым качеством топлива. Максимальная скорость данной модели автомобиля 185(175) км/ч, для наших дорог и этого много. Время разгона до 100 км/ч 10.7(12.3) c, сложно сказать много это или мало.

allavtomobil.ru

Технические характеристики Suzuki SX4 1.6 VVT (2006)

Общая информация о модели
Габаритные размерыХарактеристики двигателя
Динамические показателиТопливно-экономические показателиПрочая информация
Название фирмы-производителя этого автомобиля Suzuki
Серия SX4
Модель SX4 1.6 VVT
Код -
Поколение -
Начало выпуска 2006
Тип кузова хэтчбек
Привод FWD (передний)
Количество мест 5
Количество дверей 5
Снаряжённая масса 1206 кг 2658.77 lb
Распределение массы -
Длина 4101.00 мм 161.4567 in 13.4547 ft
Ширина 1731.00 мм 68.1496 in 5.6791 ft
Высота 1566.00 мм 61.6535 in 5.1378 ft
Колесная база 2500.00 мм 98.4252 in 8.2021 ft
Колея передняя 1499.00 мм 59.0157 in 4.9180 ft
Колея задняя 1495.00 мм 58.8583 in 4.9049 ft
Дорожный просвет/клиренс 175.00 мм 6.8898 in 0.5741 ft
Производитель двигателя Suzuki
Код двигателя M16A
Объём двигателя ~ 1.6 л 1586 куб. см
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра 78.00 мм 3.0709 in 0.2559 ft
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. 83.00 мм 3.2677 in 0.2723 ft
Степень сжатия 10.50:1
BMEP 166.64 psi 1148.94 кПа 11.49 бар
Способ наполнения цилиндра свежим зарядом атмосферный
Газораспределительный механизм DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров)
Смазочная система мокрый картер
Коренные подшипники -
Система охлаждения жидкостная
Интеркулер нет
Расположение двигателя впереди
Ориентация двигателя поперечная
Система питания EFI (впрыск топлива под электронным управлением)
Каталитический конвертер есть
Максимальная мощность 79 кВт 108 л.с. 106 л.с.
Максимальная мощность при об/мин 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 145 Нм 106 ft-lb 14 кгм
Максимальный крутящий момент при об/мин 4000 об/мин
Максимальная скорость 179 км/ч 111.23 миль/ч
Максимальные обороты -
0 - 60 миль/ч -
0 - 100 км/ч 10.70 с
Время прохождения четверти мили -
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw) -
Площадь лобовой поверхности (A) -
Площадь сопротивления (CdA) -
Объём топливного бака 50.00 л 13.21 US gal 11.00 UK gal
Расход топлива - городской цикл 8.48 л 2.24 US gal 1.87 UK gal
Расход топлива - загородный цикл 5.78 л 1.53 US gal 1.27 UK gal
Расход топлива - комбинированный 6.79 л 1.79 US gal 1.49 UK gal
Выброс CO2 165 г/км
Передняя подвеска независимаяМакферсон
Задняя подвеска -
Коробка передач/трансмиссия механическая
Количество передач 5
Передаточное отношение последней передачи 0.82:1
Передаточное отношение главной пары 4.41:1
Передние тормоза вентилированные диски
Задние тормоза барабанысервоусилительABS (антиблокировочная система)
Передние тормозные диски -
Задние тормозные диски -
Передние колесные диски -
Задние колесные диски -
Размер передних шин 205/60 R 16 92H
Размер задних шин 205/60 R 16 92H
Минимальный диаметр поворота -
Рулевое управление реечное (с усилителем)
Повороты руля от упора до упора. -

erdk.org


Смотрите также