ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Mazda 323: отзывы и технические характеристики (фото). Двигатель мазда 323


отзывы и технические характеристики (фото)

Впервые японская Mazda 323 была представлена миру в далеком 1963 году. На тот момент она являла собой довольно невзрачный заднеприводный автомобиль гольф-класса. Тем не менее, именно он положил начало целому семейству машин данной серии. Следующая генерация модели 323 появилась лишь в 1980 году. Mazda 323 f Второе поколение «Мазды» теперь имело отличительную черту – передний привод. Вскоре, в 1985-м, компания выпустила третью версию Mazda 323. С примерно таким же перерывом во времени на мировой рынок поставлялись все новые и новые поколения 323-й модели «Мазды». При этом с каждым дебютом новинки подвергались значительным доработкам, причем не только в экстерьере, но и в плане технических характеристик.

Четвертое поколение

Особого внимания заслуживает четвертое поколение «Мазды», представленное в конце восьмидесятых годов. Этот автомобиль имел свою индивидуальность. Дело в том, что в случае с Mazda 323 IV японцы основательно потрудились, кардинально преобразив и внешний облик, и интерьер. Правда, в технической части перемен не состоялось – машина по-прежнему укомплектовывалась 1.8-литровым двигателем мощностью в 185 лошадиных сил.

Mazda 323 пятого поколения

Следующее, пятое поколение 323-й «Мазды» серийно выпускалось с 1994 по 1998 год. Сколь фантастичным это не казалось бы, но за такой короткий период времени машина успела подвергнуться трем модернизациям. Первая версия выпускалась с весны 1994-го по конец лета 1995-го и оснащалась еще прежней панелью приборов, которая присутствовала на предыдущих поколениях авто. Mazda 323 После этого японцы подвергли машину небольшим изменениям, оснастив ее более удобной и современной панелью. Также Mazda 323 ba (а именно так называлась эта модификация) имела другую эмблему – вместо старого ромба здесь присутствовал лотос. Данная версия серийно производилась с 1995 по 1996 год. Далее «Мазда ВА» обзавелась новой приборной панелью, на кузове появился другой стоп-сигнал и иные зеркала заднего вида, а логотип стал похож на летящую птицу. Небольшую спортивность (или просто уникальность) новинке придавало отсутствие верхних рамок на боковых дверцах. Такие автомобили значительно выделялись на фоне серой массы других машин.

Разнообразие кузовов

В этот же период компания значительно расширила вариации модели 323. Так, уже с 1994 года на конвейере серийно производились «Мазды» с кузовом хэтчбек на пять (Mazda 323 f) и три двери, а также четырехдверный седан. Бампер теперь окрашивался вровень с кузовом, что придавало машине большей привлекательности и внешней выразительности.Mazda 323 ba

Качество сборки автомобиля, как всегда, на высоте. Но это поколение отличилось не только красивым салоном и экстерьером, но и удивительной устойчивостью к коррозии.

Mazda 323 – характеристики двигателей

Что же касается линейки двигателей, то «Мазда» оснащалась четырьмя бензиновыми агрегатами. Присутствовали и дизельные установки, но о них немного позже. Итак, среди бензиновых младшим является 1.4-литровый 73-сильный агрегат. Он устанавливался лишь на трехдверный хэтчбек и седан. Более популярным являлся 1.5-литровый двигатель мощностью в 88 лошадиных сил. Кроме этого, покупатель мог выбрать версию со 114-сильным 1.8-литровым агрегатом. Самым мощным в бензиновой линейке является 144-сильный двухлитровый двигатель, но он устанавливался лишь в особо редких случаях.Mazda 323 familia

Что же касается дизельных установок, здесь присутствовали 2 силовых агрегата. Среди них 1.7-литровый турбированный мотор мощностью в 82 лошадиные силы, а также 2-литровый «атмосферник» на 70 «лошадей».

Трансмиссия

Все агрегаты оснащались в большей мере пятиступенчатой механической коробкой передач, однако встречались версии и с «автоматом» на пятом поколении Mazda 323. Отзывы владельцев отмечали высокую надежность обеих КПП. Также водители высоко оценили и двигатели, которые также не подводили в самый непредсказуемый момент.

Тормозная система – дисково-барабанная, за исключением модификаций с 2-литровыми силовыми установками. На последних тормоза были исключительно дискового типа.

Рестайлинг

Такой легковая Mazda 323 Familia производилась вплоть до 2001 года – тогда она претерпела небольшой рестайлинг. Внешний вид машины преобразился в лучшую сторону – дизайн кузова стал более хищным, выразительным и агрессивным. Внутри присутствуют качественные материалы отделки. Сразу чувствуется дороговизна и престиж деталей. Качество сборки салона заслуживает твердую "5" – все мельчайшие элементы подогнаны с высокой точностью. Престиж придают также имитированные под дерево вставки на центральной консоли и по бокам дверей. Руль и рычаг переключения КПП обшиты кожей – большая редкость для автомобилей по тем временам.Mazda 323 отзывы

В цветовой гамме материалов и обивки преобладают светлые тона, за счет чего салон кажется весьма добротным и привлекательным. Эргономика, как и стоило ожидать, на высоте – водительское кресло имеет массу регулировок по углу наклона спинки, длине и даже высоте подушки. Все это позволяет человеку подстроить сиденье под свои анатомические особенности. Радуют глаз приятные мелочи – два подстаканника, бардачок и ящик-подлокотник. Пространства в багажнике не сильно много – 415 литров, хотя у современных машин его объем и того меньше.

Как дела обстоят под капотом?

Технической части японцы также уделили много внимания. Так, на смену старому полуторалитровому агрегату пришел новый, 1.6-литровый двигатель. Вместо прежних 88, он развивает 98 лошадиных сил мощности.

Старый 1.8-литровый агрегат был заменен двухлитровой 131-сильной бензиновой установкой. Ранее он устанавливался только на 626-ю модель «Мазды». Доработан и прежний двухлитровый «атмосферник» – теперь он стал сильнее на 11 лошадиных сил.

Есть и более скромные агрегаты. Здесь необходимо отметить 1.3-литровый мотор мощностью в 72 «лошадки». Он стал единственным, которого решили не трогать японские мотористы при разработке новой версии «Мазды».

С развитием технологий в машине появилась и электроника. Здесь необходимо отметить следующие системы: стабилизации, тормозная, а также антиблокировочная. Это все уже было доступно в базовой комплектации автомобиля.

После рестайлинга японцы решили не выпускать новое поколение 323-й «Мазды» - на смену ей пришла новая серия с более кратким названием Mazda 3, которая серийно производится и по сей день. Эта машина также отличается ярким и стильным дизайном, высокой плавностью хода, обширной линейкой двигателей и превосходным качеством сборки.

Заключение

Завершая обзор поколений «Мазды» 323-й модели, хотелось бы еще добавить, что данная серия является одной из наиболее удачных для японцев. Благодаря знаниям и опыту конструирования автомобилей, им удалось создать практически идеальную машину, которая до сих пор пользуется большой популярностью на вторичном рынке. Mazda 323 характеристики Судите сами: привлекательный дизайн, красивый и эргономичный интерьер, кузов, который не гниет десятилетиями, неубиваемая подвеска, мощный надежный двигатель и не менее надежная трансмиссия – что еще нужно для современного легкового автомобиля? Создав для себя такие критерии производства, японские концерны не теряют своих позиций на мировом рынке более тридцати лет, в то время как американский «Дженерал Моторс» уже успел потерпеть несколько кризисов и оказаться на грани банкротства. Если японская «Мазда» будет и дальше вести правильную политику относительно своего модельного ряда, постоянно подвергая его доработкам и усовершенствуя, она никогда не потеряет своего покупателя даже в самое кризисное для автокомпаний время.

fb.ru

Mazda 323 | Бензиновые двигатели

2.0 Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели Спецификации ґМодельґ ґMAZDA 323ґґґґґ ґОбозначенияґ ґЕ1ґ ґЕЗґ ґЕ5ґ ґДата выпуска, с — поґ ґ85 — 87ґ ґ85 — 87ґ ґ85 — 87ґ ґРабочий объем, см3ґ1062ґ ґ1285ґ ґ1479ґ Мощность, /кВт при об/мин л. с./при об/мин ґ40/6000 55/6000ґ ґ44/6000 60/6000ґ ґ55/5500 75/5500ґ ґК...

2.3 Снятие и установка двигателя

2.3 Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и установка коробки передач. Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются установленными на двигателе. Для снятия двигателя необходим подъемный кран. Ни в коем случае нельзя опускать двигатель вниз с помощью цехового подъем...

2.5 Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC)

2.5 Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) Двигатели B 6 (DOHC), ВР (DOHC) 1 — нижний щиток двигателя 2 — клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера 3 — клиновой ремень генератора 4 — ременный шкив водяного насоса 5 — шайба 6 — ременный шкив коленвала 7 — внешний направляющий диск зубчатого р...

2.6 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров

2.6 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров 1 — воздушный шланг 2 — резонансная камера 3 — привод газа 4 — привод дроссельной заслонки (только при автоматической коробке передач) 5 — шланги 6 — жгут кабелей 7 — гайка, перепускного трубопровода системы охлаждения 8 — клиновой ремень ...

2.7 Механизм цепного привода

2.7 Механизм цепного привода Механизм цепного привода Двигатели Е1, E 3, Е5 1 — натяжная планка 2 — планка успокоителя цепи 3 — приводная цепь распредвала 4 — зубчатое колесо распредвала 5 — натяжитель цепи 6 — крышка цепного привода 7 — ременный шкив коленвала 8 — прокладка крышки цепного привода 9 — клин ...

2.8 Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения

2.8 Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения Двигатели Е1, ЕЗ, Е5 1 — крышка головки цилиндров 2 — болт крепления зубчатого колеса распредвала 3 — приводная цепь распредвала 4 — распредвал 5 — болт 6 — сегментное уплотнение 7 — головка цилиндров 8 — свеча зажигания 9 — клапан 10 — вал коромы...

2.9 Снятие и установка распределительного вала

2.9 Снятие и установка распределительного вала
Снятие и установка распределительного вала Двигатели ВЗ, В5, В6 (SOHC), ВР (SOHC), PN В конце главы будет указано на отличия дизельного двигателя объемом 1,8 л. Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключен...

2.10 Распредвал/привод распределительного механизма

2.10 Распредвал/привод распределительного механизма Распредвал/привод распределительного механизма Двигатель SOHC с 16 клапанами Двигатель SOHC с 16 клапанами 1 — крышка головки цилиндров с прокладкой 2 — корпус термостата с прокладкой 3 — термостат 4 — датчик температуры 5 — крепление 6 — валы коромысел с коромыслами 7 — коромысла 8 — пружины коромысел 9 — валы ко...

2.11 Распределительный вал/привод распределительного механизма

2.11 Распределительный вал/привод распределительного механизма Распределительный вал/привод распределительного механизма Двигатель DOHC 1 — крышка головки цилиндров 2 — зубчатые колеса распредвалов 3 — уплотнительная пластина 4 — распределительные валы 5 — гидравлические толкатели клапанов 6 — корпус термостата 7 — термостат 8 — термовыключатель системы охлажден...

2.12 Снятие и установка распределительных валов

2.12 Снятие и установка распределительных валов Снятие и установка распределительных валов Двигатели ВР (DOHC) Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять свечи зажигания, см. Главу Введение. Снять крышку головки цилиндров с прокладкой. Установить коленвал в положение соответствующее ВМТ поршня 1-го цилиндра, см. Раздел Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC). Положение коленвала после э...

2.13 Снятие и установка клапанов

2.13 Снятие и установка клапанов Снятие и установка клапанов Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять головку цилиндров, см. Раздел Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров. Снять распредвал, см. Разделы Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения, Снятие и установка распределительного вала, Распредвал/привод распределительного механизма. ...

2.14 Замена маслоотражательных колпачков

2.14 Замена маслоотражательных колпачков Замена маслоотражательных колпачков Все двигатели Высокий расход масла может быть вызван износом маслоотражательных колпачков. Маслоотражательные колпачки на двигателях ВЗ, В5, В6 (SOHC), ВР (SOHC) могут быть заменены без снятия головки цилиндров, во всяком случае необходимы специальный инструмент MAZDA SST 49B0210A0, а также насадка для сжатого воздуха (HAZET 3428). На остальных двигателя...

2.15 Проверка направляющих клапанов

2.15 Проверка направляющих клапанов Проверка направляющих клапанов При ремонте головки цилиндров с негерметичными клапанами недостаточно только обработать клапаны и рабочие фаски седел. Крайне важно проверить направляющие клапанов на наличие износа. Особенно важна эта проверка на двигателях с большим пробегом. Изношенные направляющие не обеспечивают центрального положения клапанов и приводят к высокому расходу масла. Если износ сл...

2.16 Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов

2.16 Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов Фаски седел клапанов со следами износа или нагара могут обрабатываться, пока выдерживаются максимально допустимые размеры обработки, корректировочные углы и ширина фасок. В противном случае следует заменить головку цилиндров. Седла клапанов могут быть заменены обычными средствами. Для обработки необходим специальный прибор. Эт...

2.17 Притирка клапанов

2.17 Притирка клапанов Притирка клапанов  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Даже безупречно обработанные седла клапанов и новые клапаны должны быть притерты друг к другу для оптимального уплотнения. Это особенно следует учитывать в дизельных двигателях. Клапаны могут притираться только мелкозернистой шлифовальной пастой. Для вращения на тарелку клапана ус...

2.18 Проверка/регулировка зазора клапанов

2.18 Проверка/регулировка зазора клапанов Проверка/регулировка зазора клапанов Двигатели Е1, ЕЗ, Е5, ВЗ, В5, В6 до 9/89 г. вып., PN Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься определенный зазор клапанов. При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстрем...

2.19 Проверка компрессии

2.19 Проверка компрессии Проверка компрессии Все двигатели Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. А именно, при проверке можно определить, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), или они изношены. Кроме этого, результаты проверки указывают на то, что двигателю требуется ремонт. Для проверки необходим компрессометр, который для бензиновых двигателей можно недорого приобрести в фи...

2.20 Снятие и установка/натяжение клинового ремня

2.20 Снятие и установка/натяжение клинового ремня Снятие и установка/натяжение клинового ремня Если устанавливается старый клиновой ремень, его всегда следует проверять на износ и повреждения. Если боковые поверхности изношены, имеются трещины и разрывы, ремень в любом случае следует заменить. При установке следить, чтобы ремень правильно прилегал ко всем шкивам. Клиновой ремень генератора и водяного насоса  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИ...

automn.ru

описание автомобиля, технические характеристики, отзывы

При выборе первого автомобиля новички часто обращают внимание на отечественные марки. Но есть множество достойных иномарок, которые в разы лучше российского ВАЗа, как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Сегодня мы рассмотрим «горячую японку». Итак, встречайте - "Мазда 323F". Отзывы владельцев и технические характеристики - далее в нашей статье.

Общая характеристика

Машина производилась с 94-го по «нулевые» года до тех пор, пока ей на смену не пришла легендарная «Мазда тройка», которая имеет не менее эффектный дизайн и шустрый двигатель. Что примечательно, серия 323 выпускалась в нескольких вариациях. Среди них была и "Мазда 323F BG". Это тоже был хэтчбек, но с другими фарами. В свое время линейка 323 завоевала огромную популярность на мировом рынке. Сейчас машина пользуется активным спросом среди молодежи. Это один из немногих автомобилей, который при своей бюджетной стоимости сочетает такие динамические характеристики и приятный дизайн, которые нельзя назвать старыми даже спустя 20 лет.

Внешность "японца"

Существовало несколько вариантов исполнения «Мазды». Это седан и купе. Была еще и «пятидверка», которая в большей части напоминала универсал. Выглядит автомобиль следующим образом.мазда 323f

Машина имеет яркий и динамичный силуэт. «Зализанная морда», каплевидная форма крыши и плавные скосы – все это придает ей неимоверной спортивности. Особенно эффектно автомобиль смотрится на знаменитых немецких дисках «Борбет» (своего рода, незначительный тюнинг). "Мазда 323F" имеет короткие свесы, однако из-за низкого клиренса ей трудно даются ямы и другие неровности. машина мазда Дизайн автомобиля рассчитан на молодое поколение. Сзади машина смотрится не менее эффектно. Интересная особенность - задние фары растянуты по всей ширине кузова. Двухствольный выхлоп придает японскому купе большей спортивности. Кстати, таким спойлером автомобиль оснащался с завода. А вот диски у всех были разные. Еще одна особенность - дворник на заднем стекле. Он приводится в действие рычажком из салона. Также отметим модификацию автомобиля "Мазда 323F BA". Ее вы можете увидеть на фото ниже.  мазда 3 хэтчбек

Да, это тот же автомобиль, из 323-й серии. Дизайн его существенно отличается от обычного. Главная особенность – выезжающие из-под капота фары. В свое время наличие такой оптики было верхом престижа (своего рода, хит 90-х). Сейчас такой дизайн нигде не встретить у современных авто. Тем не менее, "японка" смотрится бодро и свежо. Машина "Мазда 323" остается узнаваемой в потоке до сих пор, особенно в ярком красном цвете. А большие круглые арки позволяют размещать практически любые диски, с разным вылетом и диаметром, вплоть до 18-ти дюймов.

Салон "Мазды"

Внутренняя часть этой модели отдалённо напоминает преемника – «Мазду тройку». Здесь уже имеется европейская панель, а также трехспицевый руль. мазда 323f ba

Конечно, круглые датчики, что на фото, – это уже не сток. Однако архитектура панели построена таким образом, что дизайн интерьера трудно назвать старым. По центру – два небольших воздуховода и мультимедиа-система, внизу, как и у всех «японцев», - блок управления печкой и кондиционером. Машина "Мазда 323" имеет достаточно объемный бардачок. Также на стороне переднего пассажира есть заглушка под подушку безопасности. Сиденья – в меру жесткие, с хорошей боковой и поясничной поддержкой – отмечают отзывы автовладельцев. Внутри много свободно пространства, несмотря на то, что автомобиль легкий и компактный. Причем место есть как спереди, так и сзади.

Опции

В базовой комплектации автомобиль "Мазда 3" (хэтчбек и седан в том числе) оснащался всеми необходимыми вещами. Это центральный замок, гидроусилитель и подушка безопасности (к сожалению, только одна – для водителя). Для пассажира она была доступна уже со средних комплектаций. Также в более богатых версиях "Мазда 323F" оснащалась системой АБС, кондиционером, боковыми подушками, стеклоподъемниками и электронными регулировками сидений. Кстати, для комфорта задних пассажиров производитель предусмотрел регулировку угла наклона спинки. Она выдвигается на целых 16 сантиметров. Таким образом, можно значительно увеличить запас пространства между коленями и спинкой передних кресел. У автомобиля "Мазда 3" (хэтчбек) есть возможность складывания спинки переднего кресла. Таким образом его можно превратить в компактный столик.

Технические характеристики

Какой бы двигатель ни устанавливался на авто "Мазда 323F", он все равно укладывается в 10-11 секунд по разгону «до ста».  мазда 323f bg

Самые популярные версии – это 323F на полуторалитровом моторе. Они шли в паре с механической коробкой передач на пять ступеней. Двигатель размещался поперечно относительно кузова (задне- и полноприводных версий, к сожалению, не было предусмотрено) и развивал 90 лошадиных сил мощности. Этого вполне достаточно для столь легкого хэтчбека. Далее по списку идет 1,8-литровый мотор на 116 сил. Он также оснащался пятиступенчатой «механикой». Были версии и помощнее. Так, "Мазда 323F" укомплектовывалась шестицилиндровым двигателем на два литра. тюнинг мазда 323f

Чтобы как-то разместить этот агрегат под капотом компактной «Мазды», была использована V-образная компоновка. Данный агрегат развивал 147 лошадиных сил мощности и укомплектовывался автоматической коробкой на 4 ступени. Это самый тяговитый и динамичный мотор из линейки. Однако, V6 – очень редкая модификация авто "Мазда 323F". Цена ее может достигать пяти тысяч долларов, при том, что обычные «полуторалитровые» купе можно приобрести за 2-3 тысячи.

Подвеска и обслуживание

Спереди здесь используется классический «МакФерсон», а сзади – многорычажка. Но, тем не менее, автомобиль жестко ведет себя на ямах. Зато «Мазда» может похвастаться высокой управляемостью – отмечают отзывы автовладельцев. Что касается обслуживания, спустя 70 тысяч километров машина требует замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Через 100 тысяч выходят из строя шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов. Задняя подвеска имеет более высокий ресурс. На 150 тысячах может потребоваться замена рычагов. Но, как известно, многорычажка дорогая в обслуживании. Цена ремонта может составлять около 300 долларов. Рулевые тяги служат 100 тысяч километров. У рейки ресурс существенно отличается. У кого-то она «ходит» до сих пор, после 20 лет эксплуатации. Что касается обслуживания остальных узлов, машина требует лишь расходных материалов. Это тормозные колодки, фильтры и масло. Также отметим, что на АКПП нужно менять масло каждые 60 тысяч километров. Но так как большинство модификаций шли с «механикой» (а она работает совсем по-другому), масло там залито на весь срок эксплуатации.

Отзывы

Автомобилисты позитивно отзываются об этом автомобиле. Причем неважно, седан это, купе или хэтчбек. Машина в любом кузове и на любом моторе радует своей динамикой разгона. Также все двигатели весьма экономичны.  мазда 323f цена

В городском цикле «среднестатистический» хэтчбек потребляет 9 литров 95-го. Радует наличие полезных опций, таких как подогрев сидений и электрические стеклоподъемники, коих нет на многих отечественных авто. Также автомобилисты отмечают хорошую обзорность и вместительный багажник. Внутри тоже есть много места, несмотря на компактные габариты. Единственный недостаток – это низкий клиренс. Машина не любит ям, грунтовок и не чищенных от снега дорог. При первом же сугробе буквально ложится «на пузо».

Итог

Стоит ли приобретать этот автомобиль сегодня? Отзывы владельцев говорят, что "Мазда 323" – отличный автомобиль за такие деньги. Среди «японцев» это одна из самых дешевых и доступных моделей. Двигатели славятся своей надежностью, механическая коробка тоже не вызывает проблем. А вот что касается «автомата», в нем требуется менять периодически масло. Если покупаете версию с АКПП, предварительно проверьте, как ведет себя коробка при переключении скоростей и режимов. В остальном машина не доставляет владельцу неожиданных «сюрпризов». При должном обслуживании она будет радовать вас тысячами километров беспроблемной эксплуатации.

Итак, мы выяснили, какие имеет "Мазда 323" технические характеристики, дизайн и отзывы владельцев.

fb.ru

Бензиновые двигатели Mazda 323. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Мазда 323 1985-1993 г.в.
  3. Бензиновые двигатели

2.0 Бензиновые двигатели Бензиновые двигатели Спецификации ґМодельґ ґmazda 323ґґґґґ ґОбозначенияґ ґЕ1ґ ґЕЗґ ґЕ5ґ ґДата выпуска, с — поґ ґ85 — 87ґ ґ85 — 87ґ ґ85 — 87ґ ґРабочий объем, см3 ґ1062ґ ґ1285ґ ґ1479ґ Мощность, /кВт при об/мин л. с./при об/мин ґ40/6000 55/6000ґ ґ44/6000 60/6000ґ ґ55/5500 75/5500ґ...

2.3 Снятие и установка двигателя 7548 original 32 2 Снятие и установка двигателя Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и установка коробки передач. Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются установленными на двигателе. Для снятия двигат...

2.4 Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC) 8029 original 34 3 Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc) 1 — нижний щиток двигателя 2 — клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера 3 — клиновой ремень генератора 4 — ременный шкив водяного насоса 5 — шайба 6 — ременный шкив коленвала 7 — внешний...

2.5 Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) 8179 original 36 1 Снятие и установка зубчатого ремня (dohc) Двигатели b 6 (dohc), ВР (dohc) 1 — нижний щиток двигателя2 — клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера3 — клиновой ремень генератора4 — ременный шкив водяного насоса5 — шайба6 — ременный шкив коленвала7 — внешний направл...

2.6 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров 8421 original 37 4 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров 1 — воздушный шланг 2 — резонансная камера 3 — привод газа 4 — привод дроссельной заслонки (только при автоматической коробке передач) 5 — шланги 6 — жгут кабелей 7 — гайка, перепускного трубопровода системы охлажден...

2.7 Механизм цепного привода 8609 original 40 5 Механизм цепного привода Двигатели Е1, e 3, Е5 1 — натяжная планка 2 — планка успокоителя цепи 3 — приводная цепь распредвала 4 — зубчатое колесо распредвала 5 — натяжитель цепи 6 — крышка цепного привода 7 — ременный шкив кол...

2.8 Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения 8874 original 41 1 Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения Двигатели Е1, ЕЗ, Е5 1 — крышка головки цилиндров 2 — болт крепления зубчатого колеса распредвала 3 — приводная цепь распредвала 4 — распредвал 5 — болт 6 — сегментное уплотнение 7 — головка цилиндров 8 — свеча зажигания...

2.9 Снятие и установка распределительного вала 9216 original 42 4 Снятие и установка распределительного вала Двигатели ВЗ, В5, В6 (sohc), ВР (sohc), pn В конце главы будет указано на отличия дизельного двигателя объемом 1,8 л. Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти неисправностей...

2.10 Распредвал/привод распределительного механизма 9433 original 43 1 Распредвал/привод распределительного механизма Двигатель sohc с 16 клапанами Двигатель sohc с 16 клапанами 1 — крышка головки цилиндров с прокладкой 2 — корпус термостата с прокладкой 3 — термостат 4 — датчик температуры 5 — крепление 6 — валы коромысел с коромыслами 7 — коромысла 8 —...

2.11 Распределительный вал/привод распределительного механизма 9702 original 44 3 Распределительный вал/привод распределительного механизма Двигатель dohc 1 — крышка головки цилиндров 2 — зубчатые колеса распредвалов 3 — уплотнительная пластина 4 — распределительные валы 5 — гидравлические толкатели клапанов 6 — корпус термостата 7 — термостат 8 — термовыключатель си...

2.12 Снятие и установка распределительных валов 9924 original 44 4 Снятие и установка распределительных валов Двигатели ВР (dohc) Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять свечи зажигания, см. Главу Введение. Снять крышку головки цилиндров с прокладкой. Установить коленвал в положение соответствующее ВМТ поршня 1-го цилиндра, см. Раздел Снятие и установ...

2.13 Снятие и установка клапанов 10231 original 45 6 Снятие и установка клапанов Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять головку цилиндров, см. Раздел Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров. Снять распредвал, см. Разделы Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения, Снятие и установка рас...

2.14 Замена маслоотражательных колпачков 10545 original 46 1 Замена маслоотражательных колпачков Все двигатели Высокий расход масла может быть вызван износом маслоотражательных колпачков. Маслоотражательные колпачки на двигателях ВЗ, В5, В6 (sohc), ВР (sohc) могут быть заменены без снятия головки цилиндров, во всяком случае необходимы специальный инстру...

2.15 Проверка направляющих клапанов 10706 original 46 5 Проверка направляющих клапанов При ремонте головки цилиндров с негерметичными клапанами недостаточно только обработать клапаны и рабочие фаски седел. Крайне важно проверить направляющие клапанов на наличие износа. Особенно важна эта проверка на двигателях с большим пробегом. Изношенные направля...

2.16 Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов 10936 original 47 1 Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов Фаски седел клапанов со следами износа или нагара могут обрабатываться, пока выдерживаются максимально допустимые размеры обработки, корректировочные углы и ширина фасок. В противном случае следует заменить головку цилиндров....

2.17 Притирка клапанов 11067 original 47 6 Притирка клапанов  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Даже безупречно обработанные седла клапанов и новые клапаны должны быть притерты друг к другу для оптимального уплотнения. Это особенно следует учитывать в дизельных двигателях. Клапаны могут притираться только мелкозернистой шлифовальной...

2.18 Проверка/регулировка зазора клапанов 11325 original 48 1 Проверка/регулировка зазора клапанов Двигатели Е1, ЕЗ, Е5, ВЗ, В5, В6 до 9/89 г. вып., pn Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься определенный зазор клапанов. При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовл...

2.19 Проверка компрессии 11549 original 49 1 Проверка компрессии Все двигатели Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. А именно, при проверке можно определить, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), или они изношены. Кроме этого, результаты проверки указывают на то, что двигателю требуется ремонт. Дл...

2.20 Снятие и установка/натяжение клинового ремня 11783 original 49 3 Снятие и установка/натяжение клинового ремня Если устанавливается старый клиновой ремень, его всегда следует проверять на износ и повреждения. Если боковые поверхности изношены, имеются трещины и разрывы, ремень в любом случае следует заменить. При установке следить, чтобы ремень правильно прил...

↓ Комментарии ↓

 

1. Автомобилимарки Mazda-323 1.0 Автомобили марки Mazda-323 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника 1.7 Поддомкрачивание и буксировка 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей 1.10 Текущее обслуживание 1.11. Работы по техническому обслуживанию 1.12 Коробка передач/привод колес 1.13 Тормоза/шины/колеса 1.14 Рулевое управление/привод передних колес 1.15 Электрооборудование автомобиля 1.16 Кузов/внутреннее оснащение

2. Бензиновые двигатели 2.0 Бензиновые двигатели 2.3 Снятие и установка двигателя 2.4 Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC) 2.5 Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) 2.6 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров 2.7 Механизм цепного привода 2.8 Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения 2.9 Снятие и установка распределительного вала 2.10 Распредвал/привод распределительного механизма 2.11 Распределительный вал/привод распределительного механизма 2.12 Снятие и установка распределительных валов 2.13 Снятие и установка клапанов 2.14 Замена маслоотражательных колпачков 2.15 Проверка направляющих клапанов 2.16 Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов 2.17 Притирка клапанов 2.18 Проверка/регулировка зазора клапанов 2.19 Проверка компрессии 2.20 Снятие и установка/натяжение клинового ремня

3. Система смазки двигателя 3.0 Система смазки двигателя 3.1 Масляный контур 3.2 Проверка давления масла 3.3 Проверка датчика давления масла 3.4 Снятие и установка поддона картера

4. Система охлаждения двигателя 4.0 Система охлаждения двигателя 4.2 Антифризный концентрат 4.3 Замена охлаждающей жидкости 4.4 Проверка герметичности системы охлаждения 4.5 Снятие и установка/проверка термостата 4.6 Снятие и установка водяного насоса 4.7 Снятие и установка радиатора 4.8 Снятие и установка мотора вентилятора 4.9 Проверка термовыключателя

5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Меры безопасности при работе с электронной системой зажигания 5.2 Проверка катушки зажигания 5.3 Проверка кабеля зажигания 5.4 Проверка/регулировка момента зажигания 5.5 Снятие и установка распределителя зажигания 5.6 Свечи зажигания 5.7 Свечи для MAZDA 323

6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива 6.0 Система питания, карбюратор, система впрыска топлива 6.1 Правила чистоты при работе с системой питания 6.2 Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке 6.3 Снятие и установка топливного бака 6.4 Снятие и установка топливного насоса 6.5 Снятие и установка/проверка топливного насоса 6.6 Снятие и установка воздушного фильтра 6.7. Карбюратор 6.8. Система впрыска топлива

7. Дизельный двигатель 7.0 Дизельный двигатель 7.1 Принцип работы дизельного двигателя 7.2 Снятие и установка зубчатого ремня/регулировка привода распределительного механизма 7.3 Система преднакала дизельного двигателя 7.4 Проверка системы преднакала 7.5 Удаление воздуха из системы питания 7.6 Проверка/замена электромагнитного клапана прекращения подачи топлива 7.7 Регулировка привода газа 7.8 Проверка/регулировка числа оборотов холостого хода 7.9 Снятие и установка форсунок 7.10 Снятие и установка вакуумного насоса

8. Система выпуска отработавших газов 8.0 Система выпуска отработавших газов 8.1 Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора) 8.2 Правила эксплуатации автомобилей с катализатором 8.3 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 8.4 Проверка/снятие и установка лямбда-зонда

9. Сцепление 9.0 Сцепление 9.1 Снятие и установка/проверка сцепления 9.2 Снятие и установка/проверка выжимного подшипника сцепления 9.3 Регулировка педали/троса сцепления 9.4 Проверка/регулировка педали сцепления 9.5 Удаление воздуха из привода сцепления

10. Ручная коробка передач 10.0 Ручная коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Механизм переключения передач 10.3 Полный привод

11. Автоматическая коробка передач 11.0 Автоматическая коробка передач 11.1 Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач

12. Подвеска и система рулевого управления 12.0 Подвеска и система рулевого управления 12.2 Снятие и установка амортизационной стойки 12.3 Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины 12.4 Проверка амортизатора 12.5 Снятие и установка поперечного рычага/замена резиновой опоры 12.6 Проверка/замена опоры поперечного рычага/поворотного кулака 12.7 Снятие и установка приводного вала 12.8 Снятие и установка промежуточного вала 12.9 Проверка/разборка приводного вала/замена манжет 12.10 Подшипник передней ступицы 12.11 Задняя подвеска 12.12 Снятие и установка задней амортизационной стойки 12.13 Разборка задней амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины 12.14 Поперечные рычаги/продольный рычаг/стабилизатор 12.15 Проверка подшипника ступицы 12.16 Снятие и установка подшипника ступицы 12.17 Регулировка люфта подшипника ступицы 12.18 Снятие и установка ступицы 12.19 Рулевое управление 12.20 Снятие и установка рулевого колеса 12.21 Снятие и установка наконечника рулевой тяги 12.22 Снятие и установка резиновой манжеты рулевого привода 12.23 Насос сервоуправления 12.24 Углы установки колес 12.25 Значения для проверки MAZDA 323

13. Тормозная система 13.0 Тормозная система 13.1 Технические данные тормозной системы 13.2 Передний тормоз 13.3 Снятие и установка передних тормозных колодок 13.4 Проверка толщины/бокового биения тормозного диска 13.5 Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза 13.6 Снятие и установка суппорта тормоза 13.7 Снятие и установка тормозного диска 13.8 Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана 13.9 Снятие и установка колесного тормозного цилиндра 13.10 Ремонт колесного тормозного цилиндра 13.11 Тормозная жидкость 13.12 Прокачка тормозной системы 13.13 Замена тормозных трубопроводов и шлангов 13.14 Проверка тормозного усилителя 13.15 Снятие и установка выключателя стоп-сигналов 13.16 Ручной тормоз 13.17 Регулировка ручного тормоза 13.18 Антиблокировочная система (ABS)

14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем 14.0 Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем 14.2 Обозначения дисков 14.3 Обозначения шин 14.4 Замена колес 14.5 Правила ухода за шинами 14.6 Балансировка колес 14.7 Цепи противоскольжения 14.8 Запасное колесо 14.9 Износ шин 14.10 Кузов 14.11 Снятие и установка переднего бампера 14.12 Снятие и установка заднего бампера 14.13 Снятие и установка решетки радиатора 14.14 Снятие и установка боковых молдингов 14.15 Снятие и установка переднего крыла 14.16 Снятие и установка/регулировка капота 14.17 Снятие и установка/регулировка дверцы задка 14.18 Снятие и установка/регулировка двери 14.19 Обивка двери/стеклоподъемник/стекло двери 14.20 Снятие и установка обивки двери 14.21 Снятие и установка стекла/стеклоподъемника передней двери 14.22 Замок/ручка/цилиндр замка двери 14.23 Замок дверцы задка/внутренний привод 14.24 Наружное зеркало 14.25 Снятие и установка стекла зеркала 14.26 Панель приборов/средняя консоль 14.27 Передние сиденья 14.28 Снятие и установка заднего сиденья 14.29 Заднее сиденье 14.30 Окраска автомобиля 14.31 Устранение повреждений от камней 14.32 Рихтовка кузова/Ремонт ржавых отверстий 14.33 Подготовка к покраске 14.34 Окраска 14.35 Мойка автомобиля 14.36 Уход за лаковым покрытием 14.37 Защита днища и консервация полостей 14.38 Уход за обивкой

15. Система электрооборудования 15.0 Система электрооборудования 15.2 Проверка выключателя на пропускание тока 15.3 Проверка реле 15.4 Проверка мотора стеклоочистителя 15.5 Проверка указателей поворота 15.6 Проверка стоп-сигналов 15.7 Проверка обогревателя заднего стекла 15.8 Разъединение и соединение кабельных штекеров 15.9 Расположение предохранителей 15.10 Замена предохранителей 15.11 Снятие и установка батареи 15.12 Проверка батареи 15.13 Батарея разряжается сама по себе 15.14 Зарядка батареи 15.15 Хранение батареи 15.16 Генератор 15.17 Меры безопасности для генератора переменного тока 15.18 Проверка напряжения генератора 15.19 Снятие и установка генератора 15.20 Компоненты генератора 15.21 Разборка генератора/замена угольных щеток 15.22 Снятие и установка стартера 15.23 Проверка/замена тягового реле стартера

16. Отопитель, система освещения, приборы 16.0 Отопитель, система освещения, приборы 16.2 Мотор вентилятора 16.3 Снятие и установка вентилятора отопителя 16.4 Блок управления отопителем 16.5 Регулировка приводов отопителя 16.6 Проверка мотора вентилятора/предрезисторов 16.7 Проверка выключателя отопителя 16.8 Система освещения 16.9 Таблица ламп 16.10 Замена ламп внешнего освещения 16.11 Фара 16.12 Снятие и установка фары 16.13 Регулировка фар 16.14 Снятие и установка задних фонарей 16.15 Приборы 16.16 Приборный щиток 16.17 Снятие и установка приборного щитка 16.18 Приборы 16.19 Снятие и установка радиоприемника 16.20 Снятие и установка громкоговорителей 16.21 Снятие и установка штыревой антенны 16.22 Замена щеток стеклоочистителей 16.23 Снятие и установка/регулировка сопел стеклоомывателя 16.24 Снятие и установка рычагов переднего стеклоочистителя 16.25 Передний стеклоочиститель 16.26 Снятие и установка мотора переднего стеклоочистителя 16.27 Задний стеклоочиститель 16.28 Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя 16.29 Снятие и установка рычага заднего стеклоочистителя

17. Органы управления и приемы эксплуатации 17.0 Органы управления и приемы эксплуатации 17.2 Обкатка 17.3 Ключи 17.4 Замки дверей 17.5 Единое (центральное) запорное устройство (если имеется) 17.6 Защита от шалостей детей (если имеется, только на задних дверях) 17.7 Электрический стеклоподъемник (если имеется) 17.8 Задние поворотные стекла (на 3-дверных моделях) 17.9 Сиденья 17.10 Регулировка высоты рулевого колеса (если имеется) 17.11 Ремни безопасности (если имеется) 17.12 Дверца задка/крышка багажника 17.13 Заправка топливом 17.14 Зеркала 17.15 Багажные ремни 17.16 Крышка багажника (если имеется) 17.17 Запасное колесо 17.18 Приборная панель 17.19 Рулевое колесо и переключение передач 17.20 Запуск двигателя 17.21 Управление РКПП и раздаточной коробкой 17.22 Эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой передач 17.23 Рекомендации для экономичной эксплуатации 17.24 Темпостат (выключатель режима поддержания постоянной скорости) 17.25 Освещение и световая сигнализация 17.26 Стеклоочиститель и стеклоомыватель 17.27 Приборная доска 17.28 Прочие приборы и оснащение 17.29 Отопитель и вентиляция 17.30 Кондиционер (если имеется) 17.31 Фонари салона, багажника и лампа для чтения (если имеется) 17.32 Сдвижной люк (если имеется) 17.33 Запуск толканием или буксировкой 17.34 Двигательный отсек

18. Электрические схемы 18.0 Электрические схемы 18.2 Расположение штекеров центральной электрики 18.3 Построение электрических схем 18.4 Расположение реле 18.5. 1987 г. вып. 18.6. Модель 1991 г. вып.

automend.ru

Mazda 323 | Двигатель DOHC с 16 клапанами

4.3.1 Двигатель DOHC с 16 клапанами

Блок цилиндров и детали, расположенные в блоке цилиндров двигателя DOHC, в основном аналогичны двигателю ОНС 2,0 л. Отличие заключается в том, что поршни прикреплены к шатунам поршневыми пальцами плавающего типа и закреплены стопорными кольцами. Распределительные валы на двигателях DOHC приводятся от коленчатого вала одним зубчатым ремнем. В каждом цилиндре установлено п...

4.3.8 Снятие, проверка и установка распределительных валов

4.3.8 Снятие, проверка и установка распределительных валов Предупреждение При установке распределительных валов используйте новый зубчатый ремень. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Отвинтите два винта и снимите крышку распределителя зажигания. Отсоедините шланги вентиляции картера ...

4.3.14 Снятие и установка маховика

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сцепление. 2. Используя маркер или краску, отметьте расположение маховика относительно коленчатого вала. За зубья зубчатого венца маховика зафиксируйте маховик от проворачивания и отвинтите болты крепления маховика. ...

4.3.17 Проверка компонентов двигателя

Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.16.1, подразделе 4.1.16.2, подразделе 4.1.16.3, подразделе 4.1.16.4, подразделе 4.1.16.5, подразделе 4.1.16.6, подразделе 4.1.16.7 с учетом следующей дополнительной информации. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите распределительные валы ...

4.3.18 Снятие и установка двигателя

4.3.18 Снятие и установка двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигатель снимается вместе с коробкой передач из моторного отсека. 2. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора. 3. Снимите давление в топливной системе. 4. Снимите капот. ...

4.3.19 Запуск двигателя после капитального ремонта

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.19, но при этом игнорируйте информацию о проверке оборотов холостого хода и регулировке зазоров клапанов. 2. Если устанавливались новые распределительные валы, произведите их обкатку ...

4.3.20 Техническая характеристика

Двигатели DOHC – это двигатели с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров. Тип: Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами...

automn.ru

Руководство по ремонту Mazda 323 / Мазда 323

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Мазда 323 1985-1993 г.в.

Общая информация об автомобиле.

Mazda 323 1985-1993Автомобили данных моделей выпускаются в вариантах седан, хэтчбек и компакт с бензиновыми и дизельными двигателями.

Mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения.

Для приготовления рабочей смеси в зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная система впрыска топлива, которая, как правило, не требует технического обслуживания.

Привод передних колес осуществляется через ручную КПП или 3 или 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

Mazda 323 имеется и в полноприводном варианте. Для привода задних колес необходимы дополнительные элементы. Привод передних и задних колес соединяется карданным валом. Карданный вал приводит в движение дифференциал задних колес, от которого к задним колесам отходят два приводных вала.

Рулевой механизм расположен слева от двигателя и соединен с рулевыми рычагами посредством тяг. Некоторые модели оснащены гидроусилителем руля.

Тормозная система состоит из главного торомозного цилиндра, тормозного усилителя, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. У некоторых моделей дисковые тормоза установлены также и на задних колесах.

В зависимости от модели Mazda 323 с 10/89 г. вып. может быть оснащена антиблокировочной системой (ABS).

↓ Комментарии ↓

 

1. Автомобилимарки Mazda-323 1.0 Автомобили марки Mazda-323 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника 1.7 Поддомкрачивание и буксировка 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей 1.10 Текущее обслуживание 1.11. Работы по техническому обслуживанию 1.12 Коробка передач/привод колес 1.13 Тормоза/шины/колеса 1.14 Рулевое управление/привод передних колес 1.15 Электрооборудование автомобиля 1.16 Кузов/внутреннее оснащение

2. Бензиновые двигатели 2.0 Бензиновые двигатели 2.3 Снятие и установка двигателя 2.4 Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC) 2.5 Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) 2.6 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров 2.7 Механизм цепного привода 2.8 Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения 2.9 Снятие и установка распределительного вала 2.10 Распредвал/привод распределительного механизма 2.11 Распределительный вал/привод распределительного механизма 2.12 Снятие и установка распределительных валов 2.13 Снятие и установка клапанов 2.14 Замена маслоотражательных колпачков 2.15 Проверка направляющих клапанов 2.16 Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов 2.17 Притирка клапанов 2.18 Проверка/регулировка зазора клапанов 2.19 Проверка компрессии 2.20 Снятие и установка/натяжение клинового ремня

3. Система смазки двигателя 3.0 Система смазки двигателя 3.1 Масляный контур 3.2 Проверка давления масла 3.3 Проверка датчика давления масла 3.4 Снятие и установка поддона картера

4. Система охлаждения двигателя 4.0 Система охлаждения двигателя 4.2 Антифризный концентрат 4.3 Замена охлаждающей жидкости 4.4 Проверка герметичности системы охлаждения 4.5 Снятие и установка/проверка термостата 4.6 Снятие и установка водяного насоса 4.7 Снятие и установка радиатора 4.8 Снятие и установка мотора вентилятора 4.9 Проверка термовыключателя

5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Меры безопасности при работе с электронной системой зажигания 5.2 Проверка катушки зажигания 5.3 Проверка кабеля зажигания 5.4 Проверка/регулировка момента зажигания 5.5 Снятие и установка распределителя зажигания 5.6 Свечи зажигания 5.7 Свечи для MAZDA 323

6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива 6.0 Система питания, карбюратор, система впрыска топлива 6.1 Правила чистоты при работе с системой питания 6.2 Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке 6.3 Снятие и установка топливного бака 6.4 Снятие и установка топливного насоса 6.5 Снятие и установка/проверка топливного насоса 6.6 Снятие и установка воздушного фильтра 6.7. Карбюратор 6.8. Система впрыска топлива

7. Дизельный двигатель 7.0 Дизельный двигатель 7.1 Принцип работы дизельного двигателя 7.2 Снятие и установка зубчатого ремня/регулировка привода распределительного механизма 7.3 Система преднакала дизельного двигателя 7.4 Проверка системы преднакала 7.5 Удаление воздуха из системы питания 7.6 Проверка/замена электромагнитного клапана прекращения подачи топлива 7.7 Регулировка привода газа 7.8 Проверка/регулировка числа оборотов холостого хода 7.9 Снятие и установка форсунок 7.10 Снятие и установка вакуумного насоса

8. Система выпуска отработавших газов 8.0 Система выпуска отработавших газов 8.1 Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора) 8.2 Правила эксплуатации автомобилей с катализатором 8.3 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 8.4 Проверка/снятие и установка лямбда-зонда

9. Сцепление 9.0 Сцепление 9.1 Снятие и установка/проверка сцепления 9.2 Снятие и установка/проверка выжимного подшипника сцепления 9.3 Регулировка педали/троса сцепления 9.4 Проверка/регулировка педали сцепления 9.5 Удаление воздуха из привода сцепления

10. Ручная коробка передач 10.0 Ручная коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Механизм переключения передач 10.3 Полный привод

11. Автоматическая коробка передач 11.0 Автоматическая коробка передач 11.1 Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач

12. Подвеска и система рулевого управления 12.0 Подвеска и система рулевого управления 12.2 Снятие и установка амортизационной стойки 12.3 Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины 12.4 Проверка амортизатора 12.5 Снятие и установка поперечного рычага/замена резиновой опоры 12.6 Проверка/замена опоры поперечного рычага/поворотного кулака 12.7 Снятие и установка приводного вала 12.8 Снятие и установка промежуточного вала 12.9 Проверка/разборка приводного вала/замена манжет 12.10 Подшипник передней ступицы 12.11 Задняя подвеска 12.12 Снятие и установка задней амортизационной стойки 12.13 Разборка задней амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины 12.14 Поперечные рычаги/продольный рычаг/стабилизатор 12.15 Проверка подшипника ступицы 12.16 Снятие и установка подшипника ступицы 12.17 Регулировка люфта подшипника ступицы 12.18 Снятие и установка ступицы 12.19 Рулевое управление 12.20 Снятие и установка рулевого колеса 12.21 Снятие и установка наконечника рулевой тяги 12.22 Снятие и установка резиновой манжеты рулевого привода 12.23 Насос сервоуправления 12.24 Углы установки колес 12.25 Значения для проверки MAZDA 323

13. Тормозная система 13.0 Тормозная система 13.1 Технические данные тормозной системы 13.2 Передний тормоз 13.3 Снятие и установка передних тормозных колодок 13.4 Проверка толщины/бокового биения тормозного диска 13.5 Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза 13.6 Снятие и установка суппорта тормоза 13.7 Снятие и установка тормозного диска 13.8 Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана 13.9 Снятие и установка колесного тормозного цилиндра 13.10 Ремонт колесного тормозного цилиндра 13.11 Тормозная жидкость 13.12 Прокачка тормозной системы 13.13 Замена тормозных трубопроводов и шлангов 13.14 Проверка тормозного усилителя 13.15 Снятие и установка выключателя стоп-сигналов 13.16 Ручной тормоз 13.17 Регулировка ручного тормоза 13.18 Антиблокировочная система (ABS)

14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем 14.0 Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем 14.2 Обозначения дисков 14.3 Обозначения шин 14.4 Замена колес 14.5 Правила ухода за шинами 14.6 Балансировка колес 14.7 Цепи противоскольжения 14.8 Запасное колесо 14.9 Износ шин 14.10 Кузов 14.11 Снятие и установка переднего бампера 14.12 Снятие и установка заднего бампера 14.13 Снятие и установка решетки радиатора 14.14 Снятие и установка боковых молдингов 14.15 Снятие и установка переднего крыла 14.16 Снятие и установка/регулировка капота 14.17 Снятие и установка/регулировка дверцы задка 14.18 Снятие и установка/регулировка двери 14.19 Обивка двери/стеклоподъемник/стекло двери 14.20 Снятие и установка обивки двери 14.21 Снятие и установка стекла/стеклоподъемника передней двери 14.22 Замок/ручка/цилиндр замка двери 14.23 Замок дверцы задка/внутренний привод 14.24 Наружное зеркало 14.25 Снятие и установка стекла зеркала 14.26 Панель приборов/средняя консоль 14.27 Передние сиденья 14.28 Снятие и установка заднего сиденья 14.29 Заднее сиденье 14.30 Окраска автомобиля 14.31 Устранение повреждений от камней 14.32 Рихтовка кузова/Ремонт ржавых отверстий 14.33 Подготовка к покраске 14.34 Окраска 14.35 Мойка автомобиля 14.36 Уход за лаковым покрытием 14.37 Защита днища и консервация полостей 14.38 Уход за обивкой

15. Система электрооборудования 15.0 Система электрооборудования 15.2 Проверка выключателя на пропускание тока 15.3 Проверка реле 15.4 Проверка мотора стеклоочистителя 15.5 Проверка указателей поворота 15.6 Проверка стоп-сигналов 15.7 Проверка обогревателя заднего стекла 15.8 Разъединение и соединение кабельных штекеров 15.9 Расположение предохранителей 15.10 Замена предохранителей 15.11 Снятие и установка батареи 15.12 Проверка батареи 15.13 Батарея разряжается сама по себе 15.14 Зарядка батареи 15.15 Хранение батареи 15.16 Генератор 15.17 Меры безопасности для генератора переменного тока 15.18 Проверка напряжения генератора 15.19 Снятие и установка генератора 15.20 Компоненты генератора 15.21 Разборка генератора/замена угольных щеток 15.22 Снятие и установка стартера 15.23 Проверка/замена тягового реле стартера

16. Отопитель, система освещения, приборы 16.0 Отопитель, система освещения, приборы 16.2 Мотор вентилятора 16.3 Снятие и установка вентилятора отопителя 16.4 Блок управления отопителем 16.5 Регулировка приводов отопителя 16.6 Проверка мотора вентилятора/предрезисторов 16.7 Проверка выключателя отопителя 16.8 Система освещения 16.9 Таблица ламп 16.10 Замена ламп внешнего освещения 16.11 Фара 16.12 Снятие и установка фары 16.13 Регулировка фар 16.14 Снятие и установка задних фонарей 16.15 Приборы 16.16 Приборный щиток 16.17 Снятие и установка приборного щитка 16.18 Приборы 16.19 Снятие и установка радиоприемника 16.20 Снятие и установка громкоговорителей 16.21 Снятие и установка штыревой антенны 16.22 Замена щеток стеклоочистителей 16.23 Снятие и установка/регулировка сопел стеклоомывателя 16.24 Снятие и установка рычагов переднего стеклоочистителя 16.25 Передний стеклоочиститель 16.26 Снятие и установка мотора переднего стеклоочистителя 16.27 Задний стеклоочиститель 16.28 Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя 16.29 Снятие и установка рычага заднего стеклоочистителя

17. Органы управления и приемы эксплуатации 17.0 Органы управления и приемы эксплуатации 17.2 Обкатка 17.3 Ключи 17.4 Замки дверей 17.5 Единое (центральное) запорное устройство (если имеется) 17.6 Защита от шалостей детей (если имеется, только на задних дверях) 17.7 Электрический стеклоподъемник (если имеется) 17.8 Задние поворотные стекла (на 3-дверных моделях) 17.9 Сиденья 17.10 Регулировка высоты рулевого колеса (если имеется) 17.11 Ремни безопасности (если имеется) 17.12 Дверца задка/крышка багажника 17.13 Заправка топливом 17.14 Зеркала 17.15 Багажные ремни 17.16 Крышка багажника (если имеется) 17.17 Запасное колесо 17.18 Приборная панель 17.19 Рулевое колесо и переключение передач 17.20 Запуск двигателя 17.21 Управление РКПП и раздаточной коробкой 17.22 Эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой передач 17.23 Рекомендации для экономичной эксплуатации 17.24 Темпостат (выключатель режима поддержания постоянной скорости) 17.25 Освещение и световая сигнализация 17.26 Стеклоочиститель и стеклоомыватель 17.27 Приборная доска 17.28 Прочие приборы и оснащение 17.29 Отопитель и вентиляция 17.30 Кондиционер (если имеется) 17.31 Фонари салона, багажника и лампа для чтения (если имеется) 17.32 Сдвижной люк (если имеется) 17.33 Запуск толканием или буксировкой 17.34 Двигательный отсек

18. Электрические схемы 18.0 Электрические схемы 18.2 Расположение штекеров центральной электрики 18.3 Построение электрических схем 18.4 Расположение реле 18.5. 1987 г. вып. 18.6. Модель 1991 г. вып.

automend.ru

Mazda 323 | Дизельные двигатели 1,7 л

* При установке необходимо использовать новые болты.

** Перед ввинчиванием смажьте резьбу болтов средством, препятствующим отвинчиванию болтов.

Тип двигателя

Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель с одним распределительным валом верхнего расположения, непрямым впрыском и компрессионным воспламенением

Диаметр цилиндра

82,5 мм

Ход поршня

79,50 мм

Объем

1699 см3

Последовательность работы цилиндров

1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны шкива коленчатого вала)

Максимальная мощность:
  – двигатель 17d

4600 об/мин

  – двигатель 17dr

4600 об/мин

Максимальный крутящий момент

105 Н.м. при 2400 об/мин

Натяжение зубчатого ремня:
  – двигатель 17d (измерено при помощи инструмента КМ-510-А):
     • новый ремень, двигатель разогрет

7,5

     • новый ремень, двигатель холодный

9,5

     • использованный ремень, двигатель разогрет

5,0

     • использованный ремень, двигатель холодный

9,0

  – двигатель 17dr

Натяжение регулируется автоматически

Определение толщины прокладки
  – выступание поршня до 0,80 мм:
     • толщина

1,35 – 1,45 мм

     • маркировка

Нет

  – выступание поршня 0,80–0,90 мм:
     • толщина

1,44 – 1,55 мм

     • маркировка

Один вырез

  – выступание поршня свыше 0,90 мм:
     • толщина

1,54 – 1,65 мм

     • маркировка

Два выреза

Регулировка зазоров клапанов

Осуществляется автоматически гидравлическими толкателями

Ширина седла клапана в головке цилиндров:
  – впускного

1,3 – 2,0 мм

  – выпускного

1,3 – 2,6 мм

Зазор стержня клапана в направляющей втулке:
  – впускного клапана

0,015 – 0,047 мм

  – выпускного клапана

0,030 – 0,062 мм

Углубление тарелки клапана

0,25 – 0,75 мм

Выступание вихревой камеры

0,00 – 0,02 мм

Шлифовка сопрягаемой поверхности

Максимум 0,025 мм

Высота головки блока цилиндров:
  – максимальная

106,10 мм

  – минимальная

105,75 мм

Деформация сопрягаемых поверхностей

Максимум 0,05 мм

Радиальное биение

Максимум 0,03 мм

Осевой люфт

0,070  – 0,302 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный:
     • диаметр

57,982 мм

     • маркировка

Зеленый

     • диаметр

57,995 мм

     • маркировка

Коричневый

  – уменьшенный размер (на 0,25):
     • диаметр

57,732 мм

     • маркировка

Зеленый/ Голубой

     • диаметр

57,745 мм

     • маркировка

Коричневый/ Голубой

  – уменьшенный размер (на 0,50):
     • диаметр

57,482 мм

     • маркировка

Зеленый/ Белый

     • диаметр

57,495 мм

     • маркировка

Коричневый/ Белый

Коренной подшипник:
  – толщина вкладышей

1,989  – 2,001 мм

  – рабочий зазор

0,015  – 0,041 мм

  – овальность

0,005 мм максимум

  – конусность

0,004 мм максимум

Шатунный подшипник:
  – овальность

0,005 мм максимум

  – конусность

0,004 мм максимум

Болты крепления головки цилиндров:*
  – ступень 1

25 Нм

  – ступень 2

Довернуть на угол 90°

  – ступень 3

Довернуть на угол 90°

  – ступень 4

Довернуть на угол 45°

Прогрейте двигатель
  – ступень 5

Довернуть на угол 30°

  – ступень 6

Довернуть на угол 15°

Распределительный вал
Болты крепления крышки корпуса распределительного вала

8

Болты крепления упорной пластины распределительного вала

8

Болты крепления шкива распределительного вала:*
  – ступень 1

75

  – ступень 2

Довернуть на угол 60°

  – ступень 3

Довернуть на угол 5°

Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня

40

Болты крепления шкива механизма натяжения

25

Коленчатый вал
Болты крепления шкива коленчатого вала

20

Болт крепления шкива коленчатого вала:*
  – ступень 1

145

  – ступень 2

Довернуть на угол 30°

  – ступень 3

Довернуть на угол 10°

Болты крепления маховика:
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Довернуть на угол 30°

  – ступень 3

Довернуть на угол 5°

Болты крепления крышки коренного подшипника:*
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Довернуть на угол 45°

  – ступень 3

Довернуть на угол 15

Болты крепления крышки шатуна:*
  – ступень 1

35

  – ступень 2

Довернуть на угол 45°

  – ступень 3

Довернуть на угол 15°

Система смазки
Болты крепления масляного насоса

6

Болты крепления крышки масляного насоса

6

Болты крепления маслозаборного патрубка

8

Болты крепления выключателя контрольной лапы давления масла

30

Предохранительный клапан

30

Масляный фильтр

15

Болт крепления кронштейна маслозаборного патрубка

6

Масляный поддон
Болты крепления масляного поддона**

5

Маслосливная пробка масляного поддона

45

Система охлаждения
Болты крепления водяного насоса

20

Болты крепления трубки охлаждающей жидкости

20

Болты крепления крышки термостата

8

Болты, крепящие датчик температуры к кожуху термостата

11

Болты, крепящие кожух термостата к головке блока цилиндров

15

Усилитель рулевого управления
Болты, крепящие опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров

40

Опоры силового агрегата
Левая опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач

60

  – болты, крепящие опору к кронштейну

60

     • болты, крепящие опору к кузову

65

Правая опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров

60

  – болты, крепящие опору к кронштейну

35

  – болты, крепящие опору к кузову

65

Задняя опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач

60

  – болты, крепящие опору к кронштейну

45

  – болты, крепящие опору к поперечине

40

Другие детали
Болты, крепящие вакуумный насос к корпусу распределительного вала

28

Болты, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров

40

Болты, крепящие кронштейн топливного насоса к блоку цилиндров

25

Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров

25

Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров:
  – со стороны двигателя

45

  – со стороны коробки передач

75

Болты, крепящие маслоотделитель вентиляционного шланга картера двигателя

15

Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров

60

automn.ru


Смотрите также