ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

«Ока», двигатель: описание, объем, ремонт. Двигатель ока характеристики


"Ока", двигатель: описание, объем, ремонт

Автомобильные двигатели отличаются друг от друга не только техническими и конструктивными особенностями, но и моделями машин, на которые они, собственно, и устанавливаются. Довольно необычным мотором является двигатель «Оки» — автомобиля, невероятно распространенного и популярного как в советское, так и в настоящее время.

"Ока", двигатель: описание, объем, ремонт

Описание

Автомобиль «Ока» оснащается двигателем на карбюраторной основе четырехтактного типа. Отличительной чертой его конструкции является распределительный вал, размещенный в верхней части мотора.

Двигатель обладает неплохим техническим потенциалом благодаря цилиндрам с рядным расположением. Система охлаждения двигателя представлена жидкостной циркуляцией закрытого типа, благодаря чему функционирование поддерживается в любых климатических условиях. Комбинированная смазочная система двигателя ВАЗ «Ока» обеспечивает бесперебойную работу механизмов и прочих деталей.

Конструкция

Двигатель «Оки» представляет собой видоизмененный мотор от ВАЗ-21083. Вес силового агрегата удалось уменьшить в два раза, благодаря чему обеспечивается высокий КПД и небольшой расход топлива.

Двигатель основан на классическом четырехтактном силовом агрегате, работающем на бензине. Основные особенности — рядное расположение цилиндров и размещение распределительного вала в верхней части, что позволило повысить мощность.

Смазочная система двигателя комбинированная — под давление и разбрызгивание. Использование такой системы обеспечивает постоянное снабжение деталей и механизмов маслом и исключает масляное голодание. Система охлаждения жидкостная, благодаря чему автомобиль не перегревается при высокой температуре окружающей среды.

На сегодняшний день двигатели «Оки» по объему представлены в двух типах:

"Ока", двигатель: описание, объем, ремонт

Обслуживание двигателя

Техническое обслуживание мотора «Оки» включает в себя замену смазочных материалов и регулировку зазоров клапанов.

Для замены моторного масла требуются следующие инструменты:

Процедура замены моторного масла

При необходимости смены типа моторного масла в двигателе ВАЗ «Ока» производятся следующие манипуляции:

"Ока", двигатель: описание, объем, ремонт

Регулировка зазоров цилиндров

Между стержнем и кулачком клапана в двигателе «Оки» предусмотрен зазор, который компенсирует расширение деталей во время работы. Размер зазора влияет на открытие и закрытие клапана, поэтому за этим необходимо следить каждый день.

Проверка зазора осуществляется только на холодном двигателе «Оки» — все детали в таком случае находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор выпускного клапана должен составлять 0,35 миллиметра, впускного клапана — 0,2 миллиметра. При несоблюдении данных параметров наблюдается нестабильная работа двигателя «Оки».

Счет клапанов осуществляется от распределительного вала: выпускными являются первый и четвертый клапаны, впускными — второй и третий. Регулировка клапанов может проводиться в любой последовательности — соблюдать порядок нет необходимости.

"Ока", двигатель: описание, объем, ремонт

Возможные неисправности двигателя

Владельцы автомобилей «Ока» с двигателями объемом 650 кубических сантиметров чаще всего сталкиваются с вибрацией и повышенным шумом при работе. Причиной этого являются балансирные валы, шум от которых проявляется при прогреве мотора. Несмотря на то что многие автовладельцы, столкнувшиеся с такой проблемой, пытаются осуществить ремонт двигателя «Оки», такой уровень шума считается нормальным.

Увеличенные зазоры клапанов также могут стать причиной появления дополнительного шума. Устраняются они регулировкой клапанов. Причина вибрации конструктивная и объясняется наличием только двух поршней, рабочий ход которых составляет 2 оборота коленвала, соответственно, один поршень в процессе работы проворачивает коленвал на 360о.

Деформация прокладки ГБЦ

Основная причина прогара прокладки — неточность размеров прокладок, изготавливаемых на заводе, и неправильная затяжка головки блока, что приводит к неполному обжатию прокладки. При ремонте двигателя «Оки» повторно использовать уплотняющий элемент запрещается — прокладка обязательно должна быть заменена, при этом особое внимание должно уделяться ее качеству, поскольку детали с задирами и прочими дефектами устанавливать не стоит.

"Ока", двигатель: описание, объем, ремонт

Сложности с запуском

Причиной сложного запуска мотора «Оки» объемом 750 кубических сантиметров является компоновка моторного отсека и диафрагма топливного насоса. В полостях насоса образуются топливные пары под воздействием высоких рабочих температур блока двигателя, что приводит к проблемам с запуском, поскольку силовой агрегат не рассчитан на перекачивание газообразной среды.

Устранить такую неисправность можно довольно просто — достаточно разместить на корпусе насоса влажную тряпку. Таких мер достаточно для того, чтобы доехать до ближайшего СТО и произвести замену диафрагмы.

Отсутствие искры

Искра в цилиндрах двигателя «Оки» образуется посредством катушки зажигания по бесконтактной схеме. Катушка расположена в моторном отсеке таким образом, что при прохождении автомобилем луж на нее может попадать вода, что приводит к ее отказу, невозможности повысить напряжение и запустить двигатель.

Система охлаждения

Неисправности системы охлаждения стандартны для всех двигателей ВАЗ. Чаще всего автовладельцам приходится сталкиваться с перегревом двигателя из-за отказа помпы ввиду ее низкого качества. Аналогичная проблема с термостатом. Возникшие неисправности устраняются только заменой всех элементов.

Проблемы с электроникой

Чаще всего из строя выходят электронные датчики, причиной чего становится низкое качество российской автомобильной электроники в целом и плохой монтаж самих датчиков на двигатели.

"Ока", двигатель: описание, объем, ремонт

Тюнинг двигателя

Многие автовладельцы для повышения технических характеристик, мощности и проходимости прибегают к тюнингу двигателя. Спектр соответствующих процедур весьма широк и может выполняться автолюбителем самостоятельно при наличии определенного инструментария и опыта.

Тюнинг двигателя автомобиля «Ока» включает в себя следующие процедуры:

  • Замена воздушного фильтра и головки блока цилиндров, карбюратора и распределительного вала. Перечисленные работы представляют собой минимум, который входит в первый этап тюнинга.
  • Двигатели, устанавливаемые на автомобили «Ока», отличаются небольшим объемом, что исправить невозможно. Единственный выход — установка другого силового агрегата, однако данная процедура затратная и трудоемкая. Можно прибегнуть к чип-тюнингу, который позволяет повысить компрессию и крутящий момент, снизив при этом расход топлива.
  • Некоторые специалисты рекомендуют проводить шлифовку толкателя, коллектора и распределительного вала. Такие работы позволяют повысить мощность двигателя и сделать его работу бесперебойной.
  • Нюансы сборки двигателя

    При сборке мотора «Оки» необходимо обращать внимание на некоторые нюансы:

    "Ока", двигатель: описание, объем, ремонт

    Стоимость двигателя

    Приобрести б/у мотор автомобиля «Ока» можно за небольшую сумму — от 6 до 20 тысяч рублей. Новый двигатель обойдется в два-три раза дороже — порядка 50 тысяч рублей. Минимальная цена автомобиля «Ока» в базовой комплектации составляет двести шестьдесят тысяч рублей. Приобретать машину лучше всего в салонах официальных дилеров, поскольку в сторонних магазинах стоимость может варьироваться.

    Автомобиль «Ока» — неплохое транспортное

    hochyvseznat.ru

    ВАЗ 1111 | Технические характеристики двигателей

    Технические характеристики двигателей

    Двигатель / Модель

    1.2

    1.2

    1.4

    1.4 FSI

    1.4

    Дата производства, с — по

    2/02-

    11/01 -

    11/01 -

    5/02-

    11/01

    Обозначение двигателя

    AWY

    AZQ

    AUA/BBY

    AXU

    AUB/BBZ11

    Рабочий объем, см3

    1198

    1198

    1390

    1390

    1390

    Мощность, кВт/л.с.

    40/55

    47/64

    55/75

    63/86

    74/100

    при 1/мин

    4750

    5400

    5000

    5000

    6000

    Макс, крутящий момент, Нм,

    106

    112

    126

    130

    126

    при 1/мин

    3000

    3000

    3800

    3500

    4400

    Диаметр цилиндра, мм

    76,5

    76.5

    76.5

    76.5

    76.5

    Ход поршня, мм

    86.9

    86.9

    75.6

    75.6

    75.6

    Степень сжатия

    10,8

    10.4

    10.5

    12.0

    10,5

    Количество цилиндров/клапанов

    3/2

    3/4

    4/4

    4/4

    4/4

    на цилиндр

             

    Система управления двигателем

    Simos 3PD

    Simos ЭРЕ

    4MV/4AV

    MED7

    4MV/4LV

    Марка топлива

    95

    95

    95

    98

    98

    Заправочные объемы, л:

             

    система смазки

    3,0

    3,0

    3,2

    3,5

    3.2

    система охлаждения

    5,6

    5,6

    5,6

    5.6

    5.6

    Двигатель / Модель

    1.4 PD-TDI

    1.9 SDI

    1.9 PD-TDI

    1.9 PD-TDI

    Дата производства, с — по

    11/01 -

    11/01 -

    11/01 -

    4/02-

    Обозначение двигателя

    AMF/BAY

    ASY

    ATD/AXR

    ASZS>

    Рабочий объем, см3

    1422

    1896

    1896

    1896

    Мощность, кВт/л.с. при 1/мин

    55/75 4000

    47/64 4000

    74/100 4000

    96/130 4000

    Макс, крутящий момент, Нм, при 1/мин

    195 2200

    125 1600

    240 1800

    310 1900

    Диаметр цилиндра, мм

    79,5

    79.5

    79.5

    79.5

    Ход поршня, мм

    95,5

    86,4

    86.4

    86,4

    Степень сжатия

    19,5

    19.5

    19.0

    19.0

    Количество цилиндров/клапанов на цилиндр

    3/2

    4/2

    4/2

    4/2

    Система управления двигателем

    EDC

    EDC

    EDC

    EDC

    Марка топлива, 04

    Diesel

    Diesel

    Diesel

    Diesel

    Заправочные объемы, л: система смазки система охлаждения

    4,2/3,8 5.0

    4,3 5.0

    4,3 5.0

    4.3 5.0

    1)BBZ с 5/02: максимальный крутящий момент 128 Нм при 4400 1 /мин.

    2) Сначала только для SEAT IBIZA. для POLO с 12/03.

    EDC — электронное управление топливным насосом высокого давления (ТНВД).

    SDI — дизельный двигатель без наддува с непосредственным смесеобразованием.

    TDI — дизельный двигатель с газотурбинным наддувом и непосредственным смесеобразованием.

    PD - система впрыскивания с насос-форсунками.

    FSI — система впрыскивания с послойным смесеобразованием (непосредственное впрыскивание бензина).

    MED — система впрыскивания Motronic с электрическим приводом дроссельной заслонки и непосредственным впрыскиванием бензина.

    4AV/4MV/4LV — система зажигания и впрыскивания фирмы MAGNETI MARELLI.

    Simos 3PD/E: Simos — система с блоком управления двигателем фирмы Siemens: 3-c электрическим приводом дроссельной заслонки; Р — с определением нагрузки через датчик давления во впускном коллекторе; D — с двумя щелевыми кислородными датчиками; Е — с одним широкополосным и одним щелевым кислородным датчиком.

    automn.ru

    ВАЗ 1111 | Характеристики двигателя

    Характеристики двигателя

    Общие данные

    Тип двигателя

    4-цилиндровый (рядный)

    Рабочий объем цилиндров

    1498 см3

    Диаметр цилиндра и ход поршня

    76,5x81,5 мм

    Степень снятия геометрическая

    9,5 + 0,2:1

    Порядок работы цилиндров

    1-3-4-2

    Диаметр расточки цилиндров двигателя

    Диаметр

    76,5 мм

    Отклонения от круглой формы (макс.)

    0,0065 мм

    Конусность (макс.)

    0,0065 мм

    Поршень

    Диаметр поршня

    76,470 мм

    Зазор между поршнем и стенкой цилиндра

    0,030 мм

    Поршневые кольца

    Компрессионные, зазор в стыке

    Верхнее

    0,3 ММ

    2-е компрессионное

    0,3 мм

    Осевой зазор в канавке поршневого кольца

    Верхнее

    0,02 мм

    2-е компрессионное

    0,02 мм

    Поршневой палец

    Диаметр

    18,000 мм

    Смещение пальца

    0,5-0,7 мм

    Распределительный вал

    Подъем кулачков впускных клапанов

    6,12мм

    Торцевое биение

    0,09-0,21 мм

    Наружный диаметр шейки распределительного вала

    №1

    39,445 мм

    №2

    39,700 мм

    №3

    39,945 мм

    №4

    40,200 мм

    №5

    40,445 мм

    Внутренний диаметр подшипника

    №1

    39,500 мм

    №2

    39,750 ММ

    №3

    40,000 мм

    №4

    40,250 ММ

    №5

    40,500 мм

    Коленчатый вал

    Коренная шейка

    Диаметр

    54,982-54,994 мм

    Конусность (макс.)

    0,005 мм

    Отклонение от круглой формы (макс.)

    0,004 мм

    Зазор коренного подшипника

    0,005 мм

    Биение торца коленчатого вала

    0,1 мм

    Шатунная шейка

    Диаметр

    42,971-42,987 мм

    Конусность (макс.)

    0,005 мм

    Отклонение от круглой формы (макс.)

    0,004 мм

    Зазор подшипника шатуна

    0,019-0,070 мм

    Боковой зазор шатуна

    0,070-0,242 мм

    Клапанный механизм

    Способ регулирования привода клапанов

    Гидравлический компенсатор зазора в приводе клапанов

    Угол конуса рабочей поверхности клапана (между образующей и плоскостью головки)

    46"

    Угол конуса рабочей поверхности седла клапана

    46"

    Радиальное биение (макс, все)

    0,03 мм

    Торцевое биение (макс, все)

    0,03 мм

    Ширина рабочей поверхности седла

    Впускное отверстие

    1,3-1,5 мм

    Выпускное отверстие

    1,6-1,8 мм

    Внутренний диаметр направляющей втулки клапана

    7,030-7,050 мм

    Диаметр штока клапана

    7 мм

    Диаметр тарелки клапана

    Впускной

    38,0 мм

    Выпускной

    31,0 мм

    Длина пружины клапана при нагрузке

    Открытый клапан 625 + 25 Н

    21,5 мм

    Закрытый клапан 275 + 15 Н

    31,5мм

    в головке блока цилиндров, а затем стекает обратно в масляный картер.

    Масляный фильтр маслоприемника установлен перед впускным отверстием масляного насоса для удаления посторонних примесей, которые могут засорить или повредить масляный насос или другие детали двигателя.

    При высокой скорости двигателя масляный насос подает намного большее количество масла, чем необходимо для смазки двигателя. Регулятор давления масла предотвращает поступление слишком большого количества масла для смазки каналов двигателя. При нормальном давлении масла цилиндрическая пружина удерживает перепускной канал в закрытом состоянии, направляя все перекачиваемое масло в двигатель. Когда количество подаваемого масла увеличивается, давление становится достаточно высоким, чтобы преодолеть силу сжатия пружины. Вследствие этого открывается клапан регулятора давления масла и излишек масла вытекает через клапан и стекает назад в масляный картер.

    Выпускной коллектор

    В этом двигателе используется единый че-тырехканальный выпускной коллектор с задним нижним креплением. Выпускной коллектор предназначен для вывода отработавших газов, выделяющихся из камеры сгорания.

    Впускной коллектор

    Впускной коллектор выполнен из алюминия. Впускной коллектор обогревается посредством охлаждающей жидкости двигателя. Топливовоздушная смесь передается по впускному коллектору в цилиндры двигателя для сгорания.

    Система рециркуляции отработавших газов :

    Система рециркуляции отработавших газов используется для снижения уровня выбросов оксида азота, производимого вследс-твиевысокойтемпературысгорания. Основным элементом системы является клапан рециркуляции отработавших газов, который приводится в движение посредством электронного блока управления двигателем.

    Клапан рециркуляции отработанных газов подает малые количества отработавших газов во впускной коллектор для снижения температуры сгорания. Количество добавляемых во впускной тракт газов регулируется по обратному давлению отработавших газов. В случае попадания внутрь слишком большого количества отработавших газов сгорание не произойдет. Таким образом, через клапан может быть добавлено только очень малое количество отработавших газов, особенно в режиме холостого хода.

    Клапан рециркуляции отработавших газов управляется электронным блоком управления двигателем, в зависимости от рабочего режима двигателя.

    Внимание: перед снятием или установкой любого узла отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Отсоединение этого провода предотвращает травматизм обслуживающего персонала и повреждение автомобиля. Зажигание также должно быть отключено, если не указано иначе.

    Масляный насос

    Зазор между корпусом масляного насоса и наружным ротором

    0,400-0,484 мм

    Боковой зазор наружного ротора

    0,045-0,100 мм

    Боковой зазор внутреннего ротора

    0,035-0,085 мм

    Свободная длина пружины клапана

    81 мм

    automn.ru


    Смотрите также