ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Что такое гидроудар двигателя? Возможные последствия для мотора. Последствия гидроудара двигателя


Гидроудар двигателя и его последствия :: SYL.ru

Опытным автомобилистам известны негативные факторы, связанные с ездой по мокрому покрытию. Особую опасность после обильного дождя представляют ямы и выбоины, в которых собирается вода. Подобные дефекты покрытия следует избегать не только по причине механического повреждения автомобильного кузова, но и ввиду риска получить гидроудар двигателя, в результате которого вода проникает в камеру сгорания. В дальнейшем может быть несколько сценариев развития проблемы, исходя из которых подбирается и оптимальный вариант восстановления силового агрегата.

Как действует гидроудар

гидроудар двигателя

Несмотря на то что последствия от гидроудара могут привести к серьезным поломкам, для его получения должны быть созданы соответствующие условия. Разумеется, это происходит случайно, поэтому гидроудар все-таки относится к редким явлениям. Для того чтобы он состоялся, в цилиндры должна проникнуть вода в объеме, превышающем резерв камеры сгорания, когда поршнем достигается верхняя точка сжатия. Иными словами, гидроудар двигателя – это критическое попадание жидкости в цилиндры. Возникновение поломок связано с тем, что поршни элементарно не могут сжать воду. В результате ломаются механизмы двигателя, участвующие в работе цилиндров. При этом может быть несколько вариантов неисправностей, как с минимальной степенью тяжести, так и влекущих необходимость замены сразу нескольких элементов системы.

Варианты поломок от гидроудара

последствия гидроудара двигателя

Наиболее распространены два сценария, по которым развиваются последствия гидроудара. Если после проезда лужи двигатель перестает работать, это не обязательно говорит о фатальной проблеме, которая может возникнуть в подобной ситуации. Скорее всего, произошла деформация шатунов. Дальнейшие действия автовладельца могут быть следующими: вызов эвакуатора и замена шатунно-поршневой системы в ближайшем автосервисе. Как ни странно, наиболее серьезные последствия гидроудара двигателя можно подозревать, если автомобиль продолжает ехать. Все поломки обнаружатся в будущем и масштаб их может быть внушительным. В любом случае шатун повредится и просигнализирует об этом небольшими стуками, возникающими из-за нарушения в симметрии между осями отверстий в головках механизма. Для понимания характера описанных поломок следует подробнее рассмотреть каждый из приведенных сценариев.

Деформация шатунов

В результате контакта поршня с водой на шатун воздействует огромная сила сжатия, обеспечиваемая даже не двигателем, а инерцией машины, которая продолжает ехать. Через трансмиссию с колесами проворачивается коленчатый вал, минуя поршневое сопротивление на такте сжатия – это и приводит к поломке шатуна. Между шатуном и поршнем создается огромное усилие, что не дает последнему выполнить проворот на пальце. В то же время поршень должен прокрутиться в цилиндре с шатуном. Таким образом, на одной из сторон поршневой юбки возникает нагрузка, которая деформирует элемент. При этом гидроудар двигателя не обязательно может привести к полному выходу детали из строя. Повреждение может быть выражено небольшой деформацией, но если микрометр обнаружит нарушение геометрии элемента, необходимо его заменять.

Последствия деформации шатуна

двигатель после гидроудара

Как двигатель отзовется на полученные дефекты, сложно предсказать. Многое зависит от характеристик самой системы цилиндров, но обычно выделяются два варианта событий:

Альтернативный сценарий

Если автомобиль поехал дальше, это значит, что поршневой системе удалось вывести воду на очередном полуобороте. Вообще, можно сделать вывод, что двигатель после гидроудара с небольшим попаданием жидкости больше рискует получить серьезные повреждения, поскольку продолжение его работы затрагивает не только шатуны, но и другие элементы системы. Если водитель не услышал звуки шатуна, в процессе движения будут возникать дополнительные нагрузки. В этом случае не исключены следующие неисправности: поврежденный цилиндр, сорванный шатун, разбитый поршень, пробитый блок и т.д.

как избежать гидроудара двигателя

Распространенной проблемой в таких случаях является и повреждение воздушного фильтра. Но здесь многое зависит от материала, из которого он изготовлен. Наибольшую опасность гидроудар двигателя представляет для бумажных фильтров. Даже если в намоченном виде он сохранит целостность, то после высыхания не исключены серьезные деформации. Но это в основном касается устаревших моделей, поскольку в новых фильтрах все же используются более технологичные синтетические материалы, устойчивые и перед механическими воздействиями, и перед водной средой.

Диагностика получения гидроудара

ремонт двигателя после гидроудара

Проезжая глубокие лужи, следует готовиться к тому, что был получен гидроудар. Особенно, если уже в салоне ощущается нехарактерная работа движка. Впрочем, даже если машина заглохла, это не всегда свидетельствует о проникновении жидкости в двигатель – это, к примеру, может быть нарушение в работе электропроводки, которая также чувствительна в воде. Так или иначе, чтобы облегчить ремонт двигателя после гидроудара, следует как можно раньше зафиксировать факт его свершения. Если есть малейшие сомнения, то лучше сразу открыть воздушный фильтр и проверить его состояние. Наличие влаги станет неутешительным диагнозом. Далее следует проверить и цилиндры. Для этого нужно открутить свечи и попытаться запустить стартер. Если в цилиндрах есть вода, мотор ее выпрыснет. Но может быть и другая реакция стартера – например, если он не двигается, то гидроудар, вероятно, уже повредил рабочие механизмы. В этом случае нельзя заводить автомобиль с толчка.

Гидроудар дизельного двигателя

Относительно воздействия гидроудара на дизель существуют разные мнения. Для начала стоит разобраться, чем такой двигатель отличается от бензинового. У дизельных агрегатов нет возможности дросселировать воздух, а камера сгорания - меньшего объема. Поскольку компрессия достаточно высокая, сжать воду становится невозможно, из-за чего и возникают не менее серьезные последствия. В частности, возможны те же поломки шатуна, но с большей силой.

Немало и приверженцев другой точки зрения – о том, что гидроудар дизельного двигателя не способен нанести урон его рабочим элементам, поскольку вода испаряется в ходе сжатия под высокой температурой. То есть жидкость, проникающая в цилиндр, естественным образом расширяется и превращается в пар. При этом многое зависит от объема воды, так как процесс ее расширения может вызвать негативные эффекты еще до того, как произойдет испарение.

Восстановление двигателя после гидроудара

гидроудар дизельного двигателя

Многое в ремонтных мероприятиях после гидроудара определяется степенью тяжести поломок. В любом случае, чем раньше они будут обнаружены, тем лучше. Обычно требуется полная ревизия шатунно-поршневых элементов, которые охватил гидроудар двигателя. Ремонт может включать и замену одного или нескольких цилиндров. Последствия могут проявляться и через месяц в виде образования следов коррозии на поршневых деталях и тех же цилиндрах. Для ликвидации ржавчины может потребоваться расточка цилиндровых стаканов и дальнейшая шлифовка пораженных поверхностей. Согнутые шатуны, как правило, не предполагают восстановления, поэтому их следует менять сразу. Однако небольшие дефекты на головке цилиндрового блока поддаются ремонту, но только в специализированных автосервисах на соответствующем оборудовании.

Как избежать гидроудара

гидроудар двигателя ремонт

Минимизировать риск получения гидроудара можно только при условии осторожной езды в «мокрую» погоду. Наличие глубоких луж на дорогах должно стать поводом для движения на низкой скорости. Для понимания того, как избежать гидроудара двигателя конкретного автомобиля, необходимо учитывать, на каком уровне расположен воздухозаборник. В зависимости от его характеристик и герметичности можно представить примерные риски получения гидроудара в ходе преодоления лужи. Для некоторых моделей достаточно и небольшой ямки, а на другие никак не подействует и обильная волна дождевой воды. Не стоит забывать, что гидроудар вызывает не только плохое покрытие на дороге, но и дефекты в прокладке на блоке цилиндров. Если в ней нарушена герметичность, то в цилиндры вполне может попасть охлаждающая жидкость, когда автомобиль стоит.

www.syl.ru

Причины и последствия гидроудара двигателя

Гидроудар двигателя — это попадание воды в надпоршневое пространство цилиндров двигателя, что вызывает резкое повышение давление и разрушение элементов цилиндропоршневой группы двигателя (ЦПГ).

волна заливает капот

Содержание статьи

Причины гидроудара

В двигатель автомобиля  вода чаще всего попадает через  систему впуска, обеспечивающую подачу воздуха в цилиндры. Несмотря на то, что воздушный фильтр располагается над двигателем, нередко бывают ситуации, когда при преодолении глубокой лужи на большой скорости вода, как волна, перетекает по капоту и через воздухозаборники попадает в подкапотное пространство. А эти воздухозаборники находятся возле корпуса воздушного фильтра. А далее вода вместе с воздухом засасывается и через впускной коллектор попадает в цилиндры.

как происходит гидроудар двигателя

Отметим, что жидкость попадает в цилиндры не только через систему впуска. Пробой прокладки ГБЦ, при котором трещина соединяет между собой канал системы охлаждения и цилиндр, тоже вызовет попадание воды в цилиндр.

Пока трещина маленькая, особой опасности она не представляет. То небольшое количество охлаждающей жидкости, которая попадает в камеру сгорания, будет выводиться. Но если прокладку не заменить и продолжать эксплуатировать авто, трещина со временем разрастется, поэтому количество жидкости, проникающей в цилиндр, увеличится. В конечном итоге произойдет гидроудар, поскольку ОЖ уже не сможет вывестись из цилиндра через систему отвода выхлопных газов.

Что происходит в цилиндре при попадании воды?

Топливо – тоже жидкость, но оно подается в цилиндры в небольших количествах, и к тому же оно – легкоиспаримое. В цилиндрах бензин переходит в газообразное состояние. А газ запросто сжимается под давлением, чего не скажешь о воде.Любая жидкость – несжимаема. Если много воды попадет в цилиндр, то на такте сжатия поршень поднимет ее вверх, и как только она заполнит все свободное пространство камеры сгорания, она начнет выполнять роль упора для поршня.В результате, в камере сгорания резко повышается давление, причем настолько сильно, что элементы ЦПГ не выдерживают нагрузки, поэтому деформируются и разрушаются.

Последствия попадания воды

Для водителя гидроудар проявляется в виде резкой остановки мотора, в некоторых случаях сопровождаемой ощутимым ударом. Сила гидроудара зависит от двух условий:

Чем выше обороты, тем разрушительней последствия. То же касается и объема жидкости.При несильном гидроударе особых негативных последствий может и не быть. Но это не значит, что можно сразу же продолжать эксплуатацию авто, поскольку требуется проведение мероприятий для устранения последствий.

последствия гидроудара_- изогнутые шатуны

Последствиями среднего по силе гидроудара являются изогнутые шатуны. Основная нагрузка при сжатии жидкости приходится именно на них. При этом деформация нередко сопровождается столкновениями изогнутого штока со стенками цилиндра.

Самый большой урон получается при сильном гидроударе. При нем повреждения получают не только шатуны. Из-за сильного изгиба штока разрушается поршень, а сам шатун либо срывает с коленчатого вала, либо он пробивает стенку блока цилиндров.

Бывает и так, что возникающее высокое давление приводит к разрыву шпилек или болтов крепления головки блока, ее изгибу, повреждению прокладки ГБЦ.

Помимо ЦПГ от гидроудара повреждения получает и газораспределительный механизм, точнее его привод. При попадании жидкости кривошипно-шатунный механизм резко «стопорится», но инерцию никто не отменял, поэтому привод ГРМ еще продолжает небольшое движение. В результате ременной привод обрывается, цепной же – растягивается. Возникшая нагрузка воздействует и на натяжные механизмы привода, повреждая их.

В общем, при сильном гидроударе двигатель еще получится восстановить, если блок «выдержал». Но определить это можно только после тщательной диагностики.

Но даже средний по силе удар приводит к дорогостоящему и трудоемкому ремонту, поскольку приходится менять поршни с кольцами, шатуны, цилиндры же нужно протачивать.

Диагностика и ремонт

Видео: Гидроудар и последствия на Приоре

После остановки авто посреди лужи водители пытаются запустить мотор и выбраться из лужи. Эта ошибка приводит к повышению степени повреждения.Если появилась вероятность, что в двигатель попала вода, нужно сначала провести ряд процедур, чтобы точно установить, что стало причиной остановки мотора. Конечно, стоя посреди лужи что-либо предпринимать сложно, но и двигатель крутить стартером в надежде, что он заведется – нельзя. Поэтому просим кого-то взять машину на буксир или же вызываем эвакуатор, чтобы отправить автомобиль на СТО, где проводится осмотр.

Можно попробовать провести диагностику самому.

Процедура проверки мотора  несложная и проводится она так:

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, осматриваем корпус изнутри, а также проверяем рукой состояние фильтрующего элемента. Если корпус и фильтр  сухие, то гидроудара не было, а двигатель заглох по другой причине (обычно она кроется в промокании проводки). Если же корпус и фильтр  мокрые, то остановка вызвана гидроударом.
  3. Удаляем остатки воды из корпуса фильтра.
  4. Выкручиваем свечи.
  5. Аккуратно и плавно ключом прокручиваем коленчатый вал, прислушиваясь, нет ли скрежета или сторонних звуков при вращении.
  6. Сделав несколько оборотов и убедившись, что вал крутится легко,  приступаем к просушке цилиндров.
  7. Просушка делается стартером. Раскручиваем двигатель, чтобы поршни вытолкали воду из цилиндров через свечные отверстия.
  8. Проверяем компрессию в цилиндрах. Если на одном из цилиндров погнут шатун, то компрессия на нем сильно упадет.
  9. Для заключительного этапа проверки двигателя после гидроудара применяется технический фонендоскоп. Им следует воспользоваться даже если во всех цилиндрах компрессия соответствует норме.

Для проверки фонендоскопом ставим на место свечи и запускаем мотор, но нагрузку давать на него не стоит. Сразу же после запуска прослушиваем двигатель фонендоскопом, особенно в районе шатунов. Никаких сторонних звуков при прослушивании мотора быть не должно, если же они есть, лучше сразу же заглушить мотор.

В случае, когда в двигателе никаких признаков повреждения от гидроудара не обнаружено, то можно продолжить эксплуатацию авто, но воздушный фильтр меняется.Если проявляются признаки повреждения силовой установки, то снимается и полностью разбирается двигатель,  делается дефектовка и замена поврежденных составляющих.

Чтобы избежать гидроудара или минимизировать последствия, глубокие лужи следует преодолевать на очень малой скорости. При этом, если впереди идет другая машина, лучше остановиться и подождать, пока не успокоится поверхность воды, что снизит вероятность накатывания ее на капот. А еще лучше постараться объехать водное препятствие, ведь лучше потратить немного больше бензина на объезд, чем ремонтировать двигатель.

avtomotoprof.ru

Гидроудар двигателя, последствия, как избежать

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Многие автолюбители даже не представляют, что такое гидроудар двигателя. Объяснить такие пробелы просто.

Гидроудар двигателя, последствия

Гидроудар двигателя, последствия

Столь необычное явление происходит крайне редко. Если же такая неприятность и случается, то дело может закончиться капитальным ремонтом двигателя.

Что такое гидроудар двигателя?

Гидроудар двигателя – это ситуация, когда через воздуховод (воздушный фильтр) автомобиля в цилиндр двигателя попадает вода.

Итог – образование водяной пробки, в которую всей силой «упирается» движущийся навстречу поршень. Казалось бы, как вода может оказаться так высоко? Есть два варианта:

1. Вы разгоняйте свой автомобиль и не снижаете скорость перед большой лужей. Поток воды забрасывает под капот автомобиля, а ее часть находит себе дорогу через воздушный фильтр, проникая к полости цилиндра. В таком случае встреча с поршнем неизбежна.

2. Вы проезжаете водную преграду, которая имеет большую глубину (к примеру, водоем). При этом вода в определенный момент поднимается до уровня воздуховода и затекает в него.

В нашем регионе такое случается крайне редко. Разве что вы начнете испытывать свое авто в условиях бездорожья.

Каковы последствия гидроудара?

С одной стороны, последствия гидроудара двигателя весьма плачевны и главный итог – серьезный ремонт силового узла.

С другой стороны, попадание воды в цилиндры — это не всегда катастрофа, ведь при выполнении некоторых мероприятий от дорогостоящего ремонта можно спастись.

Как это понимать? – Все просто. Есть несколько вариантов развития событий, каждый из которых мы рассмотрим более подробно:

1. Вода попадает в один из цилиндров и мотор сразу же глохнет. Такой вариант наиболее безопасен для автомобиля, ведь сильного удара поршня о водяную пробку не будет.

В крайнем случае, могут слегка погнуться шатуны, но это можно исправить заменой всей ШПГ (шатунно-поршневой группы, хотя это тоже не дешевый вариант).

Некоторые оставляют старые поршни и продолжают на них кататься. Это неправильно. Даже при незначительном столкновении воды и поршня деформация последнего неизбежна.

При этом искривление можно сразу и не заметить. Если же оставить все без изменений, то вы рискуете нарваться на множество проблем в будущем.

Каковы причины гидроудара в этом случае? Вода в камере сгорания и поршень «встречаются». При этом автомобиль продолжает двигаться по инерции, продолжая проворачивать коленчатый вал.

Все это приводит к повышенной нагрузке на «юбку» поршня, которая с большой вероятностью деформируется.

Дальнейшее развитие событий зависит от серьезности искривлений шатуна. Худший вариант – движок заклинит, лучший вариант (при незначительном искривлении) – частичное разрушение поршня, но ремонт все же потребуется.

2. Вода попадает в цилиндр двигателя в незначительном количестве, а двигатель продолжает свою работу.

В такой ситуации последствия могут проявиться не сразу – уже через несколько дней или недель эксплуатации автомобиля.

Итог – обрыв шатуна со своего места, искажение геометрии цилиндра и его заклинивание в камере сгорания. Если машина находится на гарантии, то произвести ремонт бесплатно вряд ли получится.

Как развивается ситуация в этом случае? Часть проблемы мы уже рассмотрели – вода попала в камеру сгорания. Ее было мало, поэтому лишнюю жидкость просто выгнало в процессе движения.

На первый взгляд может показаться, что все обошлось. Но это не так – шатун уже успел деформироваться, может появиться едва слышный стук в области силового узла.

Основная причина – смещение основных элементов двигателя друг относительно друга. В этом случае может упасть компрессия в одном из цилиндров (но такая проблема заметна не сразу). Не забудьте прочитать, как проверить компрессию в двигателе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль, то это может привести к дополнительному деформированию шатуна. В таком режиме металл быстрее устает и разрушается. При этом можно отъездить еще 60-70 тысяч километров.

Как защититься от гидроудара двигателя?

Можно ли исключить из практики проблемы, описанные выше? – Легко. Для этого вы должны знать, как избежать гидроудара. Все, что требуется – выполнять несколько простых рекомендаций:

1. Проезжайте лужи на минимальной скорости. Если вы будете буквально «влетать» в водную преграду, то вероятность попадания воды в воздушный фильтр очень высока. А там и до гидроудара недалеко.

2. Если впереди подтопленное место, лучше объехать его с другой стороны. Если уровень выше бордюра, и вы не можете точно определить глубину, то лучше воздержаться от столь экстремального форсирования преграды.

3. При обнаружении любых следов подтопления автомобиля, особенно если вы нырнули передней частью в большую лужу и капот авто находится в воде не рискуйте заводить двигатель.

В такой ситуации самое умное решение – вызвать эвакуатор и попросить доставить машину на СТО. Только после детального осмотра силового узла мастером и уверенности в отсутствии воды можно начинать движение.

4. Если в процессе проезда лужи или другой водной преграды машина заглохла, то делать попытки повторной заводки противопоказано. Лучше вызвать эвакуатор и действовать так, как мы описывали выше.

Но перед этим выполните следующие действия:

5. В случае, когда во время путешествия застал сильный ливень, лучше выбрать возвышенное место на дороге, выключить зажигание и переждать какое-то время. Хотя бы до момента, пока уменьшится интенсивность осадков.

Внимание! Запомните, что водные преграды нужно преодолевать аккуратно, на небольшой скорости, что бы вода через воздуховод не могла попасть в цилиндры движка.

Как распознать, что был гидроудар двигателя

Как мы уже описывали, после гидроудара двигатель мог не заглохнуть и вы какое то время еще ездили, а потом движок сломался. В этом случае о наличии проблемы можно говорить по нескольким признакам.

На воздушном фильтре видны следы деформации (особенно, если этот элемент выполнен из бумаги). При наличии такого симптома можно смело делать вывод о попадании воды в силовой узел.

На стенках цилиндра (выше уровня ВМТ) можно увидеть явные следы нагара. Это легко объяснить. При гидроударе шатуны деформируются. Как следствие, поршень оказывается ниже допустимого положения.

Расстояние между старым и новым нагаром как раз и будет сигнализировать о серьезности деформации элементов двигателя. На шатунах будут явно видны следы искажения (степень повреждения может быть различной).

Оси отверстий на шатуне становятся не параллельными. Это легко заметить. При этом перекос может составлять не более нескольких долей миллиметра.

Сверху плоскости цилиндра появляется «пояс» нагара, который будет стираться. На вкладышах можно заметить явные последствия износа в виде блестящих полосок.

Гидроудар двигателя – крайне опасное явление для двигателя, которого стоит всячески избегать. Все, что от вас требуется – внимательность и бережное отношение к своему автомобилю. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Гидроудар двигателя

Чтобы там ни говорили, но в любой неприятности с автомобилем виноват водитель. Не принял своевременно мер, неправильно выбрал маршрут, скорость движения, а также по какой-либо другой причине. Порой совершенно неожиданные результаты можно получить в самых случайных местах. Такой дефект, как гидроудар двигателя, обычно происходит на всевозможных покатушках, когда на неподготовленном автомобиле пытаются преодолеть реку или большую лужу. Но подобное можно получить и в городе.

Гидроудар двигателя, последствия, и чем они вызваны

Довольно обычная ситуация – дождь, забитая ливневка, лужи на дорогах, по которым с чувством превосходства над окружающими мчится какой-нибудь … неадекватный водитель. И вдруг все заканчивается, ритмичная громкая музыка продолжает звучать из колонок, а автомобиль сиротливо стоит посреди огромной лужи. Можно не сомневаться – двигателю достался гидравлический удар.Причины возникновения

Так что же это такое, гидроудар? Можно назвать наказанием за пижонство и безрассудство, ну а если коснуться сути, то так называют попадание жидкости в цилиндры мотора.

При движении поршней сжимается топливно-воздушная смесь. А если вместо газа в цилиндре окажется жидкость, которую сжать практически невозможно, то возникающие силы создадут ему значительное противодействие.

Выглядит так, будто разогнавшийся поршень как бы налетает на массивное препятствие, встречает значительное сопротивление при попытках сжать воду, и происходит гидроудар двигателя. Дополнительную информацию о том, что такое гидроудар, поможет получить видеоПриведенных данных должно быть достаточно для понимания серьезности произошедшего. Как правило, последствия гидроудара плачевны, и некоторые из них показаны на фото.Последствия гидроудара

Чтобы их устранить, придется проводить серьезный ремонт двигателя. И это еще в том случае, если вам повезет. Иначе треснет блок цилиндров, или поршень пробьет его боковину. Вот к чему приводит гидроудар двигателя. Необходимо отметить, что вода в мотор проникает через воздушный фильтр. Исходя из этого, при движении через лужи, другие водные преграды, старайтесь избегать образования перед бампером волны, заливающей капот, или заезжать слишком глубоко.

Вам просто очень сильно повезет, если вы на необорудованном автомобиле сможете преодолеть значительное препятствие и не получите гидравлический удар. На видео показаны его последствия.

Что делать, если произошел гидроудар?

В этом случае главное – не торопиться. Первым признаком гидроудара будет то, что автомобиль резко заглох при движении. Чтобы получить полную уверенность в произошедшем, необходимо проверить состояние воздушного фильтра. Если он сухой – то остановка вызвана другими причинами, если же мокрый – то действительно произошел гидравлический удар.

Машину лучше всего вытащить (на нейтралке) на сухое место. Далее возможно несколько различающихся ситуаций:

  1. Вы получили гидроудар двигателя, и его заклинило.
  2. В мотор попала вода, и он просто заглох, но не заклинил.
  3. Произошел гидравлический удар, двигатель заклинил, при этом пробив блок цилиндров.

В первом и третьем случае необходим эвакуатор или буксировщик, который доставит машину на СТО.Самый благоприятный случай – второй. Подобное возможно, если мотор, не успев получить гидроудар двигателя, заглох. Хотя вода и попала в цилиндры, но уже не работающего мотора. В этом случае возможно обойтись своими силами. Мокрый воздушный фильтр необходимо выкинуть, а его корпус протереть от излишков влаги.Последствия

Надо выкрутить свечи, а затем прокрутить стартером коленвал. Воду при этом выбросит из цилиндров мотора. Если же свечи выкрутить нельзя, то надо ждать, пока жидкость не уйдет в картер мотора. После чего можно попытаться его завести и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Как он в этом случае себя ведет, показано на видеоКогда все заработает, стоит проверить масло. Если оно стало белым и похожим на эмульсию, значит, в него попала вода, и его надо при первой же возможности заменить.

Как избежать гидроудара

При правильном движении автомобиля по воде гидроудар двигателя происходит достаточно редко. Чтобы его избежать, необходимо, как минимум, соблюдать простейшие правила.

Кстати, по отзывам опытных джиперов, именно так в большинстве случаев и происходит, если конечно движение по воде выполняется правильно.

Гидроудар достаточно редкое явление, и в большинстве случаев можно считать, что вызван он излишним лихачеством водителя, или нарушением им правил преодоления водных препятствий. Если это случилось, то последствия будут неприятными, вплоть до замены мотора. Соблюдение общепринятых норм при движении по воде позволит свести вероятность подобного к минимуму.

znanieavto.ru

Последствия гидроудара. Экспертиза причины разрушения деталей двигателя.

В результате гидроудара  нагрузки на элементы цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма значительно превышают допустимые. Наиболее заметные повреждения получает шатун (фото 1). Действующая на него сжимающая нагрузка значительно превосходит расчетную. В итоге шатун деформируется (изгибается). Выгибается и поршневой палец. Деформация поршневого пальца приводит к затрудненному повороту поршня относительно шатуна и может привести к заклиниванию данного шарнира. При этом поршень поворачивается совместно с шатуном, что может привести даже к разрушению юбки поршня и повреждению зеркала цилиндра.

С точки зрения разрушения деталей двигателя важно, продолжал ли двигатель работать после того, как погнулся шатун или нет. Если двигатель продолжил работу с погнутым шатуном, то при последующих после гидроудара оборотах коленчатого вала возможно:

·      соударение деформированного шатуна о нижнюю часть цилиндра. На некоторых современных двигателях минимальный зазор в этом месте настолько мал, что даже небольшой изгиб шатуна приводит к соударению, в результате чего происходит разрушение шатуна и повреждение поверхности цилиндра. При дальнейшей работе с разрушенным шатуном двигатель получает значительные повреждения.

·       При деформации шатуна уменьшается расстояние между осями его головок. Уменьшается длинна шатуна, что приводит к соударению поршня о противовесы коленчатого вала при подходе к нижней мертвой точке. Минимальный зазор в данном месте на современных двигателях достаточно мал.

Вышеуказанные разрушения по причине погнутого шатуна сопровождаются значительным шумом. Но бывают случаи когда после гидроудара двигатель продолжает работать и не имеет внешних признаков неисправностей. Действительно, небольшая деформация шатуна не выдаст себя какими-то внешними проявлениями. Однако работа двигателя с деформированным шатуном недопустима по следующим причинам:

·       При деформации шатуна нарушается параллельность осей его шеек. То есть нарушается параллельность поршневого пальца и шатунной шейки (и оси) коленчатого вала. В итоге поршень ходит с перекосом, шатун относительно шатунной шейки также перекошен — имеется односторонний износ шатунного вкладыша.

·      При работе погнутого шатуна в его теле возникают изгибающие напряжения. В итоге велика вероятность образования на теле шатуна усталостной трещины, в результате произойдет разрушение шатуна и последующее разрушение деталей двигателя при взаимодействии вращающегося коленчатого вала с обломками шатуна и «освободившимся» поршнем.

С точки зрения экспертизы двигателя транспортной машины следует разделять гидроудар, произошедший вследствие попадание в рабочую камеру жидкостей из обслуживающих систем силовой установки (топливо, масло системы смазки, охлаждающая жидкость) и гидроудар произошедший по причине попадания воды через систему питания воздухом. В первом случае необходимо исследование причин разгерметизации системы, жидкость из которой попала в рабочую камеру в недопустимом количестве. Второй случай (попадание воды через воздухозаборник) связан с недопустимой эксплуатацией автомобиля, если автомобиль не является транспортной машиной повышенной и высокой проходимости. При попадании через воздухозаборник вода проходит через воздушный фильтр и последующие элементы системы питания воздухом. Соответственно, если двигатель при гидроударе остановился, то в воздушном фильтре и далее по системе питания воздухом будет присутствовать вода.

Отдельного рассмотрения заслуживает гидравлический удар, который вызвал лишь небольшую деформацию шатуна, после которой двигатель продолжал эксплуатироваться. Как было сказано выше, деформированный при гидроударе шатун работает не на растяжение-сжатие, как ровный, а в нем возникают еще и изгибающие напряжения. В итоге при эксплуатации двигателя с таким шатуном произойдет усталостный излом шатуна. При дальнейших оборотах коленчатого вала его взаимодействие с обломками шатуна и освободившимся поршнем вызовет значительные повреждения двигателя. Сам изогнутый шатун при этом повреждается до такой степени, что практически невозможно определить его форму до разрушения. Однако, отличить двигатель в котором ранее произошел гидроудар возможно. При работе двигателя через систему питания воздухом проходит большое количество воздуха, которое высушило воздушный фильтр и остальные элементы системы питания воздухом, соответственно воды и ее следов в впускном тракте такого двигателя не будет. Но есть другие признаки:

·       Если фильтрующий элемент сделан из фильтровальной бумаги,  то волнистые линии складок указывают на то, что фильтрующий элемент был когда-то намочен.

·       При изгибе шатуна уменьшается расстояние между его головками, соответственно поршень опускается вниз. Заметить это можно по полосе нагара в верхней части цилиндра, в зоне до которой не достает вернее компрессионное кольцо. Если в одном из цилиндров данная полоса шире, соответственно шатун здесь был короче.

·      Нарушение соосности головок шатуна приводит к перекосу шатуна. Соответственно может быть заметный односторонний износ шатунного вкладыша.

·       Поршень, работавший с перекосом, изнашивается неравномерно.

·       Кольца поршня, работавшего с перекосом обеспечивают худший съем масла со стенок цилиндров, в итоге масло попадает в камеру сгорания, на стенках которой будет нагар больший чем на стенках камер других цилиндров.

По этим признакам определяется, имел ли быть место в прошлом гидроудар на двигателе, разрушение которого произошло позже.

В ходе проведения независимой автотехнической экспертизы специалисты должны установить все факты и на основании их уже принимать решения о характере гидроудара, а именно производственный или эксплуатационный.

Жидкости и пути их попадания в рабочую камеру ДВС

Рассмотрим основные пути попадания жидкостей в рабочую камеру ДВС:

·       Попадание охлаждающей жидкости через негерметичную прокладку головки блока цилиндров. При запущенном двигателе такое практически невозможно, а вот при стоянке, когда избыточное давление из рабочей камеры уходит, вполне возможно затекание жидкости в надпоршневое пространство. При прокрутке двигателя стартером при запуске происходит гидроудар. Подобный дефект прокладки ГБЦ заметно сказывается на работоспособности системы охлаждения двигателя.

·       Попадание топлива в рабочую камеру через негерметичную топливную форсунку. Данные случаи встречаются крайне редко. Рассмотрение причин негерметичности топливных форсунок — тема для отдельного обсуждения и статьи.

·       В системе смазки двигателя находится смазочное масло. Масло может попасть в рабочую камеру двигателя через разрушенное уплотнение турбокомпрессора.

Перечисленные выше причины гидроудара являются следствием негерметичности систем охлаждения, питания топливом и смазки. Как правило, до гидроудара, данные неисправности оказывают заметное влияние на работоспособность двигателя и его систем.

Большинство случаев гидравлического удара происходит совсем по другой причине:

·       Попадание воды (либо других жидкостей) через систему питания воздухом. Вода попадает в систему из окружающей среды через воздухозаборник вместе со всасываемым воздухом.

Данное явление происходит при преодолении водных преград. Это может быть как брод, в котором воздухозаборник погрузился под воду, так и переезд лужи на высокой скорости, при котором брызги попали в воздухозаборник. В таких условиях допустима эксплуатация только транспортных машин повышенной и высокой проходимости. Система питания воздухом таких машин имеет следующие отличия:

·       Воздухозаборник расположен на большой высоте (илл. 1).

·       Конструктивное исполнение воздухозаборника препятствует попаданию жидкости из брызг в систему питания воздухом.

·       На амфибийных машинах (для которых движение по воде является одним из режимов эксплуатации помимо вышеуказанных особенностей имеют фильтр грубой очистки воздуха в виде циклонов (циклонного аппарата). Суть данного фильтра заключается в том, что частицы пыли и капли воды при прохождении данного фильтра отсеиваются за счет центробежных сил и не попадают в двигатель.

Все многообразие случаев гидроудара в двигателе автомобиля будет представлено на нашем форуме «Априори-эксперт»…

Специалист                                                           Александр (sancho ник на форуме)

apriori-expert.com

Гидроудар двигателя: его причины и последствия

Добрый день, друзья! Сегодня опять затрону неприятную для любого автомобилиста тему — тему поломок. Мы уже рассматривали ранее причины падения давления масла, узнали почему может троить двигатель. Среди основных поломок автомобиля есть немало таких, которые таят в себе значительную опасность. Тем не менее, некоторые из них до сих пор малопонятны широкому кругу автолюбителей и окутаны тайной. В данной публикации я хотел бы рассмотреть, что такое гидроудар двигателя, и по каким причинам он происходит. Также поговорим о возможных последствиях этой поломки.

   Что такое гидроудар

Сначала разберем, как происходит гидроудар, и что при этом делается внутри мотора. Для движения автомобиля цилиндры наполняются рабочей смесью из бензина и воздуха. Если любой из них получил внутрь влагу, то поршень по-прежнему будет сжимать ее на такте сжатия. Тем не менее, сжать ему ее не удастся. Если же воды попало хоть немного больше, чем составляет объем рабочей камеры в верхней мертвой точке, то поршню будет некуда двигаться дальше.

Больше всех страдает в этом случае шатун, который испытывает нагрузку и от поршня, и от коленчатого вала, поскольку тот продолжает вращаться. Причины этого кроются в следующей ситуации. Представим, что движок все еще работает по инерции, продолжая уничтожать себя изнутри. Как только усилие достигает определенной величины, шатун начинает изгибаться вдоль плоскости вращения. Как минимум, деформация поршня, как максимум — поломка шатуна. И виной всему этому вода, попавшая внутрь цилиндра.

Основные симптомы, подсказывающие то, что мотор машины испытал на себе гидроудар:

  1. Широкие полоски нагара в цилиндрах.
  2. Стертые по своим краям шатунные вкладыши.
  3. Искривленные шатуны.
  4. Присутствие в цилиндрах неравномерного нагара.
  5. Появление воды во впускном коллекторе и повреждение фильтрующего элемента.
  6. Поршень, стертый по диагонали.
  7. Появление значительных отложений нагара в камере сгорания.

   Как определить такую неисправность

Понятно, что для большинства указанных симптомов признаки получения гидроудара потребуют вскрытия мотора. Что касается воды, попавшей во впускной коллектор, то она испаряется спустя несколько жней, в особенности, если автомобиль после этого эксплуатировался, а, значит, силовой агрегат нагревался и выпарил воду. Но бумажный фильтрующий элемент может сохранить следы потеков или иметь визуально различимые деформации. И это единственный вариант, как определить минувший гидроудар без вскрытия головки блока цилиндров.

Почему можно наблюдать больше обычного нагара в камерах сгорания, куда попала вода? Во время удара происходит укорачивание шатуна, и та часть цилиндра, по которой он не движется, будет покрыта нагаром. Ее ширина будет равна расстоянию, на которую стал меньше шатун. Одновременно это приведет к искривлению цилиндра — он будет с одной стороны затирать нагар больше, чем с другой, и полоса сажи будет неравномерной.

Если внимательно осмотреть снятую ГБЦ, то сразу можно определить поврежденную камеру сгорания. Почему так происходит? Как мы уже говорили, уменьшение хода поршня из-за сокращения шатуна, приводит к попаданию меньшего объема топлива, чем это положено производителем. Поскольку шатун будет деформирован, нагрузка на коленчатый вал станет передаваться в другой плоскости. Давление шатуна будет не одинаковым по всей поверхности, а отличаться с одной из сторон. Это приведет к ускоренном износу вкладышей с одного края.

   О последствиях и способах решения

Теперь рассмотрим основные последствия, к которым может привести такая поломка. А они очень и очень серьезные в большинстве случаев, поскольку приводят к полному выходу мотора из строя. Итак, для получения гидроудара достаточно бывает заехать в глубокую лужу, из которой мотор зачерпнет воды. В это время по-прежнему будет происходить вращение коленвала, а поршень остановится. С обеих сторон существенно возрастет давление на шатун, который оказывается зажатым словно в тисках. Мотор, при этом, может сразу не остановиться, и это приводит к поломке шатуна. Его остатки в это время упираются в стенку цилиндра и пробивают ее насквозь, а остатки шатуна выглядывают наружу.

Однако сценарий может быть и другим. Например, обороты силового агрегата были не настолько высокими, и их не хватит на то, чтобы привести к поломке шатуна. В таком случае двигатель чихнет раз-другой и заглохнет. Скорее всего, он заведется повторно, если постоит несколько минут, и стечет вода. Однако перекос поршня уже произошел. В конечном счете, итог будет тем же, только спустя максимум 10 000 километров пробега. На шатун будут действовать все возрастающие нагрузки, а, кроме того, он уже изогнут — значит, добавится еще и изгибающая нагрузка. Постепенно шатун все сильнее деформируется и, в конечном счете, ломается вследствие деформационной усталости в месте сгиба.

Чем еще опасен гидроудар, так это появлением проблем в механизме газораспределения. При заклинившем моторе сохраняется вращение распредвала. Придется заменить ролики, натяжители, ремень. Если не сделать этого, то движок неминуемо заклинит и произойдет разрыв ремня. Впоследствии решение вопроса будет заключаться в дополнительной притирке клапанов заново с разборкой головки блока цилиндров повторно.

Как видите, уважаемые читатели, гидроудар в большинстве случаев приводит к полному уничтожению двигателя. Что делать, если такое все же произошло или есть весомые подозрения? Лучше всего присматривать себе новый силовой агрегат: либо новый, либо подержанный, либо в разобранном состоянии. Это одна из наиболее страшных поломок, которая может подстерегать водителя. Избегайте глубоких луж и непроверенных участков, заполненных водой, проезжайте по ним предельно осторожно. Услышимся уже скоро! До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Гидроудар двигателя, причины и последствия

Гидроудар двигателя является очень серьезной проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты. Это явление довольно редкое, но последствия в некоторых случаях печальны. Происходит гидроудар по причине попадания воды в двигатель, после чего работа мотора невозможна. Во многих случаях серьезные неисправности возникают не по причине гидроудара, а из-за неверных действий водителя. Чтобы этого избежать, нужно соблюдать некоторые советы.

Гидроудар двигателя, фото

Последствия гидроудара

Причины гидроудара двигателя

Чтобы двигатель получил гидроудар, хватит проехать с высокой скоростью по луже. В этом случае вода через фильтр попадает в цилиндры, и когда поршни достигают верхней точки, то происходит гидроудар. А все потому, что вода не сжимается. При ремонте двигателя вы можете обнаружить согнутый шатун или поломанный коленвал. Но самым печальным является разрыв блока двигателя. Все зависит от того, какое количество воды присутствовало в моторе во время гидроудара. Представьте себе, какое должно быть давление в камере сгорания, чтобы произошел разрыв металла!

Гидроудар Жигули

Неминуемый гидроудар

Моторное масло тоже может послужить причиной гидроудара — оно тоже может попасть в двигатель. Хотя это бывает очень редко, но не стоит исключать этот вариант. Происходит это из-за поломки турбины.

Признаками гидроудара может быть то, что двигатель во время движения по луже попросту заглохнет. Причем это может случиться посередине, так что нужно быть готовым к тому, что вы немного промокнете (сарказм).

Некоторые водители в этой ситуации совершают большую ошибку, что приводит к выходу двигателя из строя — они пытаются завести мотор, и после нескольких попыток происходит хлопок, что говорит о том, что блок разнесло.

В некоторых случаях стартер не будет проворачивать коленвал, и это сбережет ему жизнь.

Что делать, если «хватанули» воду в мотор

Первое, что нужно сделать, это проверить воздушный фильтр. Открутив крышку, вы сразу же заметите, что фильтр полностью промок, это говорит о том, что в моторе присутствует вода.

Вода попала в двигатель

Вода в воздушном фильтре

После этого следует выкрутить все свечи (если у вас дизельный мотор, то форсунки), и прокрутить стартером коленвал. Если в камере сгорания присутствует вода, то мотор выплюнет её.

Внимание! Вода выплевывается с огромной силой, не давайте никому смотреть в свечные отверстия, а лучше вообще отгоните всех подальше от машины! На видео внизу можете убедиться наглядно.

В этом случае вам повезло и с двигателем ничего не случилось. Если при попытке завести стартер не крутит, то значит, произошел гидроудар. В этом случае вам поможет только мастерская и дорогостоящий ремонт.

Продолжать движение нельзя, ведь в двигателе еще осталась вода, да и фильтр мокрый. Поэтому стоит отбуксировать автомобиль на ближайшее СТО. Там полностью просушат двигатель.

Гидроудар двигателя, наглядный пример

Похожее

auto4style.ru


Смотрите также