Минивэн Toyota Estima появился в 1990 году, заменив в модельной линейке Toyota TownAce. Под капотом минивэна в первом поколении располагались 2,5-литровые рядные моторы на 4 цилиндра, второе поколение Estima оснащалось 2,4-литровыми двигателями из серии 2AZ, в третьем добавился мотор из серии 2GR.
Смотреть все фото новости >>
Двигатель Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE 2.4 л
Агрегат 2AZ-FE появился в 2000 году, заменив в модельном силовом ряду 1AZ. В двигателе расточили цилиндры до 88,5 мм и удлинили ход поршня коленвала до 96 мм.
В картере появился балансирный механизм в виде двух валов, что благотворно отразилось на вибрациях и плавности работы мотора.
В целом же это все та же первая модель серии AZ с блоком из алюминия, электронной заслонкой дросселя и одинарным VVTi и другим.
Неисправности мотора Toyota 2AZ-FE идентичны минусам своего предшественника:
- срывы резьбы в блоке, где крепится ГБЦ, которую можно восстановить либо заменить весь блок цилиндров.
- вибрации на ХХ отмечаются при снижении оборотов до 500-600 об/мин, что является особенностью данной модификации агрегата и бороться с ней нет смысла.
- подергивания можно устранить чисткой заслонки дросселя и впускного коллектора.
Блок цилиндров не подлежит ремонту, но при должном уходе и щадящей манере эксплуатации способен откатать свыше обозначенных 300 тысяч километров. Позже его сменил современный 2AR.
Двигатель Toyota 1MZ-FE 3.0 л
Силовой агрегат 1MZ сменил в 1994 году 3VZ и производился до 2007 года. 1MZ-FE на 3,0 литра представлял собой V6 в блоке из алюминия и углом развала 60 градусов. Коленвал кованный, поршневая группа стала легче, в системе ГРМ применили ременной привод, требующий замены каждые 150 тысяч километров.
Также мотор получил систему EGR, коллектор впуска с корректируемой геометрией ACIS. Позже в двигателе стали применять систему ИФГР на валу впуска VVTi и электронную заслонку дросселя.
Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов регулировать зазоры клапанов придется каждые 100 тысяч километров.
К типичным неисправностям причисляют жор масла, уменьшить который можно сменив маслосъемные колпаки и кольца.
Если мотор перестает тянуть, нужно обратить внимание на датчики детонации.
Плавающие обороты сигнализируют о потребности сменить клапан VVTi, почистить блок заслонки дросселя и форсунки.
При протекании муфты VVTi и дизелении следует сменить деталь.
При должном уходе и эксплуатации мотор прослужит больше означенные 300 тысяч километров.
Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5
Силовой агрегат 2GR-FE появился в 2005 году, сменив 3MZ. В нем уменьшили ход поршня до 83 мм, а в результате корректировки геометрии появились и модификации 3GR, 4GR и 5GR.
В двигателе 2GR-FE блок цилиндров из алюминия с гильзами из чугуна, углом развала 60 градусов, коваными шатунами и легкими Т-образным поршнями. Техническая составляющая двигателя включает цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы, систему ИФГР на валах впуска и выпуска Dual-VVTi, коллектор на впуске имеет корректируемую геометрию ACIS.
Основные неисправности касаются утечки масла из-за проблем в смазочной системе VVTi. Также для 2GR-FE характерны посторонние шумы при старте, вызванные муфтами VVTi.
Низкие обороты на ХХ можно исправить, прочистив заслонку дросселя.
Каждые 50-70 километров может начать подтекать помпа, а из-за несовершенства пятого цилиндра происходит перегрев и в цилиндре образуются зазор, что отражается на расходе масла.
Двигатель | Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE 2.4 | Toyota 1MZ-FE 3.0 л | Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 |
Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.Kamigo PlantShimoyama Plant |
car.ru
Toyota Estima, известная также как Previa в Соединенных Штатах и как Emina/Lucida в Японии - минивэн производства Toyota, выпускающийся с 1990-го года.
Автомобиль Toyota Estima первого поколения был создан дизайнерами Токио Фукуичи и Дэйвидом Дойлом в 1987 году. Автомобиль был построен на уникальной платформе с центральным расположением двигателя. Четырехцилиндровый двигатель по замыслу разработчиков должен был располагаться практически лежа на боку (под углом 70 градусов) под передним рядом кресел. Название Previa, под которым автомобиль продается в США, происходит от итальянского слова, аналогичного слову «preview» в английском языке. С английского оно переводится как «предварительный просмотр». По замыслу разработчиков в обладавшем футуристической внешностью минивэне должны были быть опробованы все экспериментальные решения, которые, возможно, в будущем станут стандартными при создании новых моделей.
Установка двигателя под углом имеет определенный практический смысл. Среднемоторная компоновка усложняет доступ к двигателю, поэтому, «положив» его на бок, разработчики обеспечили возможность «проникать» к головке блока цилиндров в месте крепления свечей для их замены. Люк, через который осуществляется доступ к свечам, расположен под передним пассажирским сиденьем.
Для обеспечения ремонтопригодности в минивэне были применены и другие необычные решения. К примеру, так называемое «навесное оборудование», то есть генератор, компрессор кондиционера и тп расположены на некотором расстоянии от двигателя и приводятся в движение специальным валом со шкивом. Эта система известна как Supplemental Accessory Drive System или SADS.
Toyota EstimaБлагодаря среднемоторной компоновке минивэн обладал близкой к идеалу развесовкой, а следовательно, управляемостью. Однако у этой конструкции есть и один существенный минус – при необходимости в установке более мощного, а значит, крупного двигателя возникает необходимость существенно менять кузов.
В США минивэн продавался под именем Previa, а в Японии его же, но в несколько укороченном кузове можно было купить под именем Estima Emina или Estima Lucida.
Американская версия комплектовалась только бензиновым двигателем и передним приводом, а в праворульном исполнении автомобиль встречается с дизелем объемом 2.2 литра в сочетании с полноприводной трансмиссией All-Trac. Обе версии можно найти как с механической пятиступенчатой, так и с автоматической четырехступенчатой коробкой передач.
Безусловно, как в случае с любым другим минивэном, основным достоинством Эстимы можно считать салон. Он предназначен для семейного использования в разных ситуациях, которые могут возникнуть в ходе длительного путешествия. Существуют варианты салона для семи или восьми пассажиров. В том и другом случае сиденья водителя и переднего пассажира направлены по ходу движения, а средний ряд кресел «смотрит» в другую сторону. Кроме того, кресла второго ряда отделяются друг от друга (они предназначены для трех пассажиров и состоят из двух частей: для одного и для двух пассажиров соответственно). Такая компоновка предусмотрена для изменения конфигурации свободного места в салоне минивэна. Для увеличения объема свободного места кресло можно разложить, превратив в плоскую «банкетку», и в таком положении поставить на бок, прислонив к борту салона.
Внешний вид заднего ряда кресел зависит от рассчитанного количества пассажиров. В случае с семиместным салоном сзади ставятся два полноценных комфортабельных кресла с подлокотниками (а в современной Эстиме еще и с откидными подушками для ног), а в случае восьмиместной компоновки задний ряд кресел, предназначенный для трех человек, идентичен среднему. В том и другом случае оба ряда кресел можно разложить полностью, создав спальное место площадью во весь салон (при этом багажное отделение остается нетронутым).
Toyota EstimaБезусловно, такая многофункциональность – большой плюс автомобиля, поэтому остальные детали интерьера сделаны по единой концепции – занимать как можно меньше места, и потому в глаза не бросаются. У Эстимы первого поколения, пожалуй, следует отметить приборную панель, подчиненную общему футуристическому направлению в дизайне автомобиля – ее широкий свод повторяет очертания передней части автомобиля – выдающегося вперед «носа», и как бы «опоясывает» водителя и переднего пассажира.
К минусам, пожалуй, можно отнести лишь конструктивную особенность, заложенную в конструкции изначально. Ограниченный моторный отсек, рассчитанный на установку четырехцилиндрового двигателя под наклоном, препятствовал увеличению мощности автомобиля, что снижало востребованность на американском рынке, где водители привыкли к мощным и быстрым минивэнам. Однако выход нашелся – на двигатель был установлен нагнетатель типа Roots, а затем и турбину с интеркулером, что позволило довести мощность до конкурентоспособных 160 лошадиных сил.
Минивэн второго поколения (2000-2006) был слегка удлинен и, что самое главное, построен на другой платформе – Toyota Camry. Соответственно, компоновка была изменена на переднемоторную. Кузов был снабжен второй пассажирской сдвижной задней дверью с другой стороны.
Перенос двигателя под капот позволил расширить линейку агрегатов – европейская версия машины комплектовалась как бензиновыми, так и дизельными моторами мощностью от 116 до 156 лошадиных сил. На внутреннем рынке Японии была представлена гибридная модель с трехлитровым двигателем V6 и дополнительным электромотором.
Текущее поколение минивэна, который продолжает выпускаться до сих пор, появилось в 2006 году. По сравнению с предыдущими модификациями автомобиль выделяется обширным набором опций и более «роскошным» и комфортабельным салоном.
Среди опций значится гибридный привод Synergy Drive, система компьютерной парковки (параллельной и обычной, на задней передаче), сиденья второго ряда с подвеской и откидными подушками для ног, оснащенные электрическими регулировками раскладные сиденья третьего ряда и так далее. Автомобиль, вполне в ключе современных веяний, оснащается более мощными, по сравнению с предыдущими поколениями, моторами – четырехцилиндровым объемом 2.7 литра и V6 объемом 3.5 литра, общими для всех автомобилей с платформой Camry – Highlander, Lexus RX и тп.
Чтобы заменить свечи в Toyota Estima первого поколения, необходимо полностью убрать кресло переднего пассажира, так как люк, через который осуществляется доступ в моторный отсек, расположен прямо под ним.
В американском исполнении Toyota Previa можно встретить экземпляры с двумя люками на крыше – одним сдвижным над водительским и пассажирским креслами, вторым, подъемным – над пассажирским салоном.
blamper.ru
Современный рынок минивенов очень сильно перенасыщен различными моделями всевозможных производителей. Любой автоконцерн, имеющий широкий модельный ряд, не оставляет этот сегмент потребительского рынка без внимания. Модельные ряды и комплектации не просто будоражат сознание, но и заставляют задуматься о том, как человеческий мозг смог додуматься до таких инноваций. Однако не стоит забывать, что всегда есть так называемые «первопроходцы». В данном случае подразумевается модель, которая задала темп развития современных семейных автомобилей, - «Тойота-Эстима».
Минивен «Эстима» был построен на футуристической платформе и имел центральное расположение двигателя. Именно этот автомобиль помог задать новый тренд и темп развития в создании автомобилей такого класса. Всего на данный момент минивен имеет три поколения, последнее из которых производится по сей день.
В привычном названии «Тойота-Люсида-Эстима» выпускалась и продолжает выпускаться для японского рынка. Для рынка США и Европы выпускалась модификация с расположением руля слева – «Тойота-Превия».
Первое поколение минивена было спроектировано еще в 1987 году дизайнерами Дэвидом Дойлом и Токио Фукуичи. Автомобиль имел уникальную на тот момент платформу и среднемоторную компоновку. По замыслу конструкторов, четырехцилиндровый рядный двигатель располагался практически в горизонтальном положении под углом 70 градусов, лежа на боку под креслами водителя и пассажира. Главной целью разработчиков было использование всевозможных нестандартных экспериментальных решений, для того чтобы в будущем их можно было применять в новых моделях.
Первая «Эстима» увидела свет в 1990 году. Позднее, в 1992-м, появились варианты «Тойота-Эстима-Эмина» и «Люсида-Эстима», которые отличались немного укороченным кузовом и комплектацией. Главной инновацией в тот момент была установка двигателя под определенным углом, что придавало особый практический смысл конструкции. Конечно, подобная компоновка имела свои негативные последствия, а именно сложность доступа к двигателю. Но для мелкого обслуживания, к примеру, для замены свечей, был сделан специальный люк под пассажирским сиденьем переднего ряда.
Для более серьезного ремонта «Тойота-Эстима» была оснащена системой SADS (Supplemental Accessory Drive System). Она подразумевала необычное конструкторское решение, благодаря которому компрессор кондиционера, генератор и прочее навесное оборудование располагалось удаленно от двигателя. Для приведения системы в действие использовался специальный вал со шкивом.
Как и было сказано выше, среднемоторная компоновка была достаточно необычным решением, но позволяла добиться практически идеальной развесовки, благодаря чему минивен имел прекрасное управление. Одним из недостатков подобного метода установки ДВС была сложность замены его на более мощный и, соответственно, более громоздкий агрегат. Чтобы это стало возможным, механикам приходилось существенно изменять кузов.
Ввиду того, что модель поставлялась в разные уголки мира, «Тойота Эстима», фото которой можно рассмотреть в представленном материале, оснащалась разными типами двигателей и системами привода. Так, американская версия была укомплектована лишь бензиновыми двигателями в паре с передним приводом. В Японии же можно было найти вариант с дизельным ДВС объемом 2,2 литра и полным приводом с трансмиссией All-Trac.
Огромным плюсом минивена «Тойота-Эстима», несомненно, являлся салон, который должен был обеспечить комфорт большой семье в различных ситуациях, которые могли возникнуть в процессе даже самых длинных путешествий. Было предусмотрено два варианта салона: для семи и восьми пассажиров соответственно. Независимо от выбранного варианта сидения водителя и переднего пассажира «смотрели» по направлению движения, а вот второй ряд кресел был повернут в обратную сторону.
Кроме этого, в среднем ряду кресла были отделены друг от друга и состояли из двух частей: для двух и одного пассажиров. Данная компоновка предусматривала изменение конфигурации свободного пространства в салоне автомобиля. Можно было сложить одно сиденье и превратить салон авто «Тойота-Эстима», фото которого представлены выше, в обеденную зону со столиком-«банкеткой». Третий ряд сидений включал в себя два полноценных кресла с подлокотниками в версии с семиместной компоновкой салона. При восьмиместной компоновке задний ряд сидений был идентичен среднему. При этом в любом случае можно было сложить все кресла и получить спальное место на весь салон, при этом не тронув пространство багажника.
Второе поколение производилось с 2000 по 2006 год, было создано на платформе модели «Тойота-Камри» и получило немного удлиненный кузов. Смена базы минивена позволила сменить компоновку на переднемоторную и дала возможность устанавливать новую линейку силовых агрегатов. Так, в линейку вошел гибридный V6 объемом 3 литра с дополнительным электромотором. Также появилась вторая сдвижная дверь с другой стороны кузова.
Третье поколение авто «Тойота-Эстима» появилось в 2006 году и производится до сих пор, пройдя уже два рестайлинга кузова. По сравнению с предыдущими поколениями в настоящее время минивен оснащается большим набором функций и, как отмечают автомобилисты, более комфортабельным салоном. Основными новшествами стали система компьютерной помощи при парковке (обычной и параллельной - это также засчитывается ее собственниками в плюсы), система гибридного привода Synergy Drive, а также система подвески сидений второго ряда с откидными подушками. Благодаря объединенной платформе «Камри-Хайлендер» автомобиль получил и новую линейку двигателей, во главе с 3,5-литровым V6.
Стоит добавить, что «Тойота-Эстима» стала иконой минивенов. Именно этот автомобиль задавал и продолжает задавать темп развития современных семейных автомобилей. На территории России продается отличный аналог – «Тойота-Альфард», который будет ничуть не менее комфортабельным и приятным для поездок всей семьей на отдых и в любые дальние путешествия. А все удобства, которыми оснащен автомобиль, сделают любую поездку просто незабываемой.
fb.ru
Компания Авто-Дефицит осуществляет продажу контрактных двигателей на Тойота Эстима Люсида:
Автомобили Тойота Эстима Люсида в свое время были разработаны исключительно для внутреннего рынка Японии. Это в некотором смысле отдельная серия, которая производилась 1990—1999 годах прошлого века. Именно из Японии, по всей видимости, подержанные Estima Lucida попали и на наш нетребовательный рынок.
Автомобили этого класса (8-местный минивэн) комплектовались двигателями двух видов: бензиновым и дизельным, ручной и автоматической трансмиссией, а также постоянным полным приводом. В Европе этот автомобиль продавался под наименованием Toyota Previa и комплектовался только бензиновым 2.4 литровым инжекторным двигателем. Выпуск Estima Lucida в XXI веке был прекращен, хотя линейка Toyota Previa во втором поколении получила новые двигатели и продолжает выпускаться. Двигатели, применявшиеся в Estima Lucida, специалистами оцениваются неоднозначно и тому есть причины.
Характеристики этого агрегата: компоновка R4, рабочий объем 2.4 литра, мощность 135 л.с. при 5000 об/мин, рекомендуемый бензин – 92. Особенность этого движка в его горизонтальном исполнении. Эта оригинальная идея – расположить движок под полом автомобиля, оказалась не слишком удачной. Уровень шума в салоне был повышенным, обслуживание такого агрегата было довольно затруднительно, так как любые работы на двигателе сопровождались неоправданной сложностью, движок был склонен к перегреву из-за нетрадиционной схемы смазки. Тем не менее, по дорогам России бегает немало автомобилей Estima Lucida, поэтому контрактный двигатель 2TZ-FE находит своего покупателя, да и стоит он не слишком дорого.
Компоновка дизеля R4 SOHC 8-клапанный, рабочий объем 2.2 литра. Мощность двигателя 105 л.с. при 4200 об/мин, степень сжатия 22.6. Этот движок также устанавливался на CARINA KE-CT211, KH-CT216, CALDINA KH-CT216G, KH-CT216G.
3C-TE – дизель с турбонаддувом по мнению многих – откровенно неудачная разработка. Мало того, нетрадиционное расположения двигателя в автомобиле Тойота Люсида постоянно провоцирует повреждения головки и прокладки. Случается, что масло выбивает через сальники. Для этих движков еще более характерна склонность к перегреву. Все это приводит к очень неприятным вещам: трещинам и короблению головки, прогару прокладки, турбина довольно быстро выходит из строя. Впрочем, установленные надлежащим образом на других моделях автомобилей Тойота, движки 3C-TE ведут себя волне пристойно при условии регулярной замены масла и топливных фильтров. Практический расход топлива держится в пределах 8-10 литров на сотню. Контрактный двигатель 3C-TE для автомобилей Эстима Люсида также можно приобрести относительно недорого.
www.auto-deficit.ru
Ходовые качества: 7
Название: комплектация "Х" 4wd
Цвет кузова: серый металлик
Ходовая часть: передняя подвеска макферсон, задняя мост на пружинах
Двигатель: 4х цилиндровый рядный турбодизель с механическим впрыском
Доброго времени суток всем, кто читает мой отзыв. Написхотел давно, да только все руки не доходили и вот наконец собрался.
Сразу скажу, что купить я мечтал именно такой автомобиль и при том уже давно, но бюджет на покупку авто был ограниченным расчитывал я на сумму 130т.р. больше просто не было, а хотелось купить именно Эмину. На тот момент я эксплуатировал HONDA CIVIC SHUTTLE. Я каждый день просматривал объявления о продаже авто в Новосибирске в поиске подходящего для меня варианта. Сразу скажу, что критерием моего поиска была не комплектация авто, а его цена. В очередной раз просматривая drom.ru я наткнулся на свою будущую Эстиму 1993г. была выставленна всего за 135т.р. в поселке Линево Искитимского района. Я созвонился с хозяином и договорился о встрече. На следующий день я приехал смотреть автомобиль. Мне сразу было ясно, что ничего выдающегося за такие деньги быть не может и не особо надеялся увидеть хорошее авто. На деле же оно так и оказалось: на машине померла турбина и хозяин ее просто заглушил, в задней подвеске чтото громыхало, левый край заднего бампера был прикручен к крылу на проволоку, но сам бампер был целый, салон автомобиля был настолько загажен, что создалось впечатление, что в машине возили картошку, причем не в мешках а прям так с поля брали и вилами закидывали в салон. Но при этом машина была на ходу и ездила, правда без турбины разгонялась очень медленно как заправский луноход (для тех кто не знает это у нас так старые круглые лиазы обзывали). на мой вопрос к хозяину мол почему машину до такого состояния довел, он мне ответил, что это машина бывшего мужа его новой жены и мне на нее пох. ) да да и такое бывает. Но единственное что мне в машине понравилось сразу это то, что не было косяков на кузове и покраска была явно заводская об этом можно было сказать с полной уверенностью, много я машин видовал и крашенных и нет.
Вобщем я согласился. оставил человеку задаток и договорился, что в течении месяца я у него заберу машину, если не заберу, то задаток остается у него. проблема была в том, что мне нужно было еще цивика продать :( но риск как известно дело благородное. в дальнейшем я об этом не пожалел.
В мае 2009 года я стал счастливым обладателем TOYOTA ESTIMA EMINA но дел впереди было очень много, нужно было постепенно приводить авто в божеский вид. Была приобретена контрактная турбина и успешно внедрена в рабочий механизм, после этого машину как подменили вдруг откуда нивозьмись появилась молодецкая резвость машинка очень не плохо ехала, не гонка конечно, но для микроавтобуса весом 1850кг очень даже шустрая. Далее мы с супругой разобрали весь салон до железа, сидухи разобрали до каркаса и в стирку, все половики и обшивки тоже. На очистку пластика ушло 2 баллона профама, самии сидухи разбирать и собирать было очень тяжело, там все собрано с помощью металлических колечек, которые очень тяжело разжимать и при сборке соответственно сжимать. Вобщем вся очистка салона заняла аж 2 недели. основное напольное покрытие, ковер так сказать мы мыли е товарища на крыше гаража со шланга с использованием стирального порошка и ваниша.
Эксплуатация автомобиля очень приятная, посадка высокая, хороший обзор. Сразу скажу что машина создадля езды в основном по асфальту. По трассе идет как вкопанная, очень хорошо рулится и держит дорогу даже на очень крутых виражах, я бы даже сказал, что может дать фору многим легковушкам по управляемости. Этому есть законное объяснение это компановка автомобиля:Оси автомобиля имеют очень большей разлет, тоесть находятся далеко друг от друга. Двигатель авто находится не под капотом а в середине машины тобиш между задними и передними колесами, засчет этого достигнута оптимальная развесовка по осям (тоесть нагрузка на переднюю и на заднюю ось практически одинаковая) за счет этого у машины впринципе нет склонности к "козлению" в отличии от большинства микроавтобусов. Кроме того двигатель не стоит как в обычном авто, а повернут, грубо говоря лежит на боку и очень низко к земле, за счет этого у автомобиля очень низко находится центр тяжести, поэтому когда увидите на дороге эмину не нужно думать, что этот автомобиль очень высокий и в повороте может опрокинуться, это огромное заблуждение, еще раз скажу, что машина невероятно устойчива. Но все выше перечисленное делает процесс обслуживания автомобиля адски сложным занятием :( например, чтоб поменять ГРМ придется разобрать пол салона, потому, другим путем к мотору не подступиться. а еще такая компоновка очень плохо сказалась на проходимости машины :( сразу скажу, что вряд ли эта машина заедет по бездорожью так же далеко как например сможет заехать Хайс или Таунайс, но всеже побадаться можно, все же как никак 4wd еще и с автоматической блокировкой межосевого дифа. на самом деле полноприводность меня спасала ни один раз.Про салон могу сказать, что он довольно вместительный и даже пасажиры на третьем ряду не чувствуют себя стесненными и не упираются коленями во впереди стоящие сиденья, особого внимания заслуживает возможность трансформации салона, например сиденья второго ряда можно повернуть вокруг своей оси и они встанут лицом к третьему ряду, получается как в вагонном купе, довольно таки удобно я туда еще столик заколхозил, чтоб пиго можно было ставить Так же сиденья второго и третьего ряда можно просто разложить и получится очень удобное спальное место практически без бугров, на котором 3 человека чувствуют себя очень комфортно. Это приимущество позволило мне забыть, что такое брать с собой палатку на отдыхаловки, а друзья, которые передвигаются на седанах и ночуют на природе в палатках завидуют и просятся в гости
Зимняя эксплуатация. одна только мысль о приближающейся зиме заставляла меня приуныть :( ведь я знаю не по наслышке, что такое дизель зимой. Но решение для этой проблемы пришло довольно таки быстро в голову. Я установил автономный предпусковой подогреватель WEBASTO, про его установку и эксплуатацию отдельная история, здесь могу написать только то, что не смотря на то, что зима в этом году выдалась как никогда суровая, машина меня ниразу не подвела, заводилась всегда с пол оборота, и в салоне всегда была жара. интереса ради я пробовал завезти машину без предварительного подогрева результат такой. -20 заводится, -25 не заводится, поэтому вывод напрашивается сам собой, что эксплуатировать дизельные авто в наших условиях без дополнительного подогрева просто невозможно, ну или как вариант оставлять машину на всю зиму на автозапуске, но это очень снижает реурс мотора.
Отдельно опишу обслуживание двигателя: Т.к. двигатель дизель, да еще и турбовый он требует к себе более педантичного подхода чем бензиновый и обслуживать и менять ему расходники нужно в 2. раза чаще чем на бензиновом собрате. Масло я менял каждые 5т.км. а вместе с ним под замену попадали воздушный и топливный фильтра. К состоянию и качеству масла для турбодизеля требования применяются очень жесткие, более того на дизельной Эмине на панели приборов есть желтая лампа "OIL CHANGE" которая загарается каждые 5 тыщ км и требует заменить масло в машине, после замены масла счетчик сбрасывается и начинается новый отсчет 5тыщ км. Так же предупрежу, всех кто задумался взять дизеля, об врожденной болячке моторов этого семейства: это трещины головки блока цилиндров, которые возникают в следствии температурных напряжений металла. достаточно один раз перегреть автомобиль, чтоб появилась трещина в головке, но меня это неприятное явление обошло стороной, видимо потому, что все сервисные процедуры проводил своевременно и без задержек.
Очень приятно на этой машине отправляться в дальние поездки, по трассе машина идет как утюг, который разглаживает шелковую гладь, а энергоемкая подвеска качественно проглатывает все неровности Российских дорог, высокая посадка позволяет видеть дорожную обстановку над впереди идущими низкими легковушками, управление машиной даже в течении долгого времени не утомляет. А вот мощности дизельного двигателя не хватает, чтоб совершать резкие обгоны, приходится издалека просчитывать дорожную ситуацию и заранее набирать скорость для маневра. Максимальную скорость на этой машине я развивал 150 кмч но это просто смерть для дизельного мотора, долго он в таком темпе не протянет, комфортная крейсерская скорость для этой машины это 120-130 кмч. впринципе очень даже не плохо, водь далеко не многие микроавтобусы могут похвастать этим.
Резюме: Автомобиль приятной внешности с хорошо продуманным дизайном и эргономикой, отличная управляемость и устойчивость на дороге, вместительный салон, хорошая аэродинамика, энергоемкая подвеска, очень приятна в эксплуатации, но крайне тяжелая в обслуживании, при этом мотор слабоват для таких габаритов и у авто в целом плохие внедорожные качества
Для меня этот автомобиль является золотой серединой, семье он полюбился, да и я был от него в полном восторге и сейчас у меня только положительные воспоминания об этой машине. на данный момент я не нашел пока другой более приемлемой для меня машины. После продажи Эмины я купил себе MMC DELICA 1997г. и очень разочаровался, эмина приятнее гораздо.
Как подтверждение ко всему выше написанному могу сказать, что сейчас я езжу на TOYOTA ESTIMA LUCIDA 1995г. с бензиновым мотором объемом 2.4л. и меня она полностью устраивает, но это будет уже другой отзыв, но не сегодня и не сейчас.
Спасибо, что прочитали, надеюсь каждый сделает для себя справедливые выводы о машине, пиарить тачку не собирался просто написал свое мнение, поэтому спорить ни с кем не буду, как и навязывать свою точку зрения никому не собираюсь мое мнение это мое мнение, и каждый человек имеет право на свою точку зрения.
toyota2blog.ru
Сразу скажу, что минивен будущего сделали из очень тонкого металла - кузов гуляет при вывешивании (а на подъемниках заминает пороги). Машина очень боится грязи - и под уплотнители дверей её очень много попадает, и сдвижную дверь она ломает постоянно и набивается (зимой) между кузовом и подрамниками, что вызывает очень неприятный звук.
Вышло несколько поколений машин, на которых я остановлюсь подробнее:
1-е поколение (1990-2000) - в Европе имело только бензиновый 2.4 литровый двигатель, расположенный под полом с сильным наклоном - 75 градусов, что потребовало разработки специального двигателя 2TZ-FE (2TZ-FZE - турбовый) , более дорогого и несовместимого с другими моделями Тойоты. Двигатель трудно обслуживать, потребляет слишком много топлива и имеет низкую надежность, его производство прекратили в 2000 году. На бензиновый движек без проблем ставится ГБО (газо-балонное оборудование) любого поколения, т.к. никаких пластиковых коллекторов тогда не было! На Toyota Estima Lucida and Toyota Estima Emina (они 110 мм меньше в ширину и на 70мм короче в длину - для уменьшения налогов в Японии) устанавливались дизельные 2.2 литровые двигатели 3C-T и 3C-TE - на редкость не удачные, даже для Тойоты. Наиболее известные проблемы: стук вакуумного насоса в клапанной крышке(из-за разрушения втулки привода), трещины ГБЦ, отказ турбины, обрыв привода масляного насоса.
В Северной Америке бензиновая прожорливость Превии была не так заметна, к тому же в то время была мода на японские авто и продажи пошли хорошо, но среднемоторная компоновка не позволяла установить более мощный двигатель! А у конкурентов - Dodge Caravan и Plymouth Voyager были моторчики V6 объемом 3.3 и 3.8 литра. Тойоте пришлось установить двойной интеркуллер и наддув, а с 1995 года убрать с рынка машины без наддува.... Однако, такие моторы были ещё менее надежны и дороги в производстве - и в 1997 году Привию навсегда увели с американского рынка, поручив американскому отделению Тойоты разработать на базе Камри менее футуристическую модель микроавтобуса с "нормальным" расположением мотора и с переднем приводом - тойоту Sienna.
Так американские индейцы нашли себе работу (Сиену производят только в США), а маркетологам пришлось найти новую концепцию для второго поколения Превии - "более динамичный" дизайн. Этот динамичный дизайн потребовал удлинить капот, так что туда стал почти нормально помещаться движок!
2-е поколение (2000-2005) - появилось с огромным опозданием (учитывая 4-х летний маркетинговый цикл Тойоты), тут виноват и спад середины 90-х и то, что машину пришлось делать заново - компоновка и двигатели совершенно новые. К сожалению, именно, новые двигатели делают покупку этой Тойоты рискованным делом:
1CD-FTV дизельный 2.0 литра - не стоит и рассматривать, учитывая рекомендации Тойоты по качеству нашего дизельного топлива.
2AZ-FE бензиновыми 2.4 литра - "одноразовый", о нём написано достаточно много статей, в том числе и на этом сайте, можете почитать!
1MZ-FE бензиновый 3.0 литра - мог бы стать лучшим выбором, если бы маркетологи оставили под капотом больше места! Дело в том, что именно из-за компоновки подкапотного пространства этому двигателю здесь плохо - изначально этот движок имеет довольно посредственные характеристики теплообмена, и цилиндры "дальнего ряда" склонны перегреваться. Это видно даже по свечам, они всегда в более худшем состоянии. Как результат, двигатель 1MZ-FE на Превии страдает масленым обжорством и ремонт ему требуется гораздо раньше!
В Японии с 2001 года доступна Эстима с гибридным двигателем и вариаторной трансмиссией - не буду ругать этот вариант, я его не видел, может, что-то дельное получилось, вдруг!
3-е поколение (2006-н.д.) - появилось с небольшим опозданием, учитывая четырехлетний маркетинговый цикл. Это объясняется тем, что оно "стояло в очереди" за гибридной трансмиссией второго поколения, которая в первую очередь должна была появиться на Лексусе RX400h. Так же маркетологи добавили меганужную вещь - задние колеса тоже рулят, благодаря электромоторам и куче электроники.
Как результат, Тойота Превия ушла с европейских рынков после выхода обновленного Ford Galaxy без всех этих гибридов и электроколес, но с агрессивными ценами и двигателями собранными в Португалии.... поздравим маркетологов с убийством ещё одной модели.
Сейчас Эстима остается только на австралийском и азиатских рынках, где конкурирует за покупателя с такими моделями как Honda Odyssey, Kia Carnival и Hyundai iMax.
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого авто, пожалуйста, пришлите их на этот адрес для публикации.
Отзывы читателей сайта:
13 03 10 08:46 У меня Emina 1999 г.Двигатель ремонтировать никто не хочет. Кушает по городу порядком, если учесть параметры, то так и должно. Мне нравится. Езжу 4года, менять не хочу. (Новосибирск)
Назад
anti-toyota.narod.ru
Двигатель: бензин, 2400 куб.см, 2TZ-FZE 160 л.с.
Расход топлива: город 10-18л. (зависит от того, как на педальку нажимать) трасса 10-12л.
Срок владения: 1 год 3 мес
Название: 4WD V Extra
Цвет кузова: перламутр
Цвет салона: серый велюр с темными вставками
Салон: 2 подушки безопасности, двойной климат контроль, многофункциональное головное устройство (TV+DVD+FM)
Кузов: задний спойлер, туманки, заводская тонировка, метла, ветровики
На машину эту запал я давно, заехали как-то с другом на рынок, а там машинки. Я посидел и понял, что моя. Правда, была эта модель Lucida, она чуть поменьше и движок у нее 135 л.с. Тогда, конечно, покупать я ее не стал, но в голове она засела крепко.
Вобщем, спустя N-е количество времени стал я обладателем полноприводной Estima, с двигателем 160 л.с. До нее была Mazda Bongo Friendee 2001 года с двигателем 2 литра. По сравнению с ней Эстима просто самолет. Лайнер на дороге, мягкий, комфортабельный, и в то же время быстрый и мощный.Брал машинку на аукционе, с оценкой 3 и пробегом под сотку. Поменял сразу подшипник в передней левой ступице, стойки (задние сразу, передние недавно), муфту на коробку отбора мощности, да и колодки тормозные.
Поставил сразу сигналку с турботаймером и автозапуском (зимой очень выручает, приятно садиться в теплый салон). Двойной климат контроль прекрасно обеспечивает комфорт в салоне и в жару и в холод. Машина теплая, зимой прогревается быстро, есть обогрев для третьего ряда сидений, который можно включать отдельно с места водителя.
Часто езжу на большие расстояния, и, с учетом загрузки четыре взрослых пассажиров, детское кресло с ребенком, коляска и прочие вещи места в машине всегда хватало с избытком. В прошлом году при переезде почти все перевоз на своей машине. Задние сиденья убираются по бокам к бортам, среднее сдвигается на салазках к передним. Можно дискотеку устраивать - места море. Тяги хватает, при полной загрузке салона (7 взрослых дядей и багаж) ей хоть бы что, совершенно движок не чувствует нагрузки. Хоть в горку, хоть на обгон, чуть придавил педальку и попер.
Привод полный очень приятно по рыхлому снегу или на травке мокрой. Когда другие с места тронуться не могут, ты просто едешь и все. Только вот на скользкой дороге с приводом этим нужно быть осторожным. На льду впринципе нужно быть осоторожным, но здесь ситуация следующая. Я на полном приводе до этого не ездил (ну разве что на уазике, да и то давно), ну и решил как-то просто попробовать, как машина на скользкой поверхности себя поведет. Эффект был (для меня, по крайней мере), очень неожиданным. При пробуксовке колес машина стала разворачиваться вокруг своей оси. При чем сброс газа ничего не изменил. Вобщем, нажал я на тормоз и процесс этот как-то остановился. Хорошо, что на пустынной площадке, не дай Бог на дороге. Так что с этим нужно аккуратно.
Периодически зимой парковался прямо в сугроб. Просто задом заезжал, как танк (передком не хотелось, бампер жалко использовать в качестве плуга, а задний повыше будет, так что самый раз).
На машине проехал сорок с лишним тыс. км. Прекрасно зарекомендовала себя на любых дорогах, будь то ровный асфальт или лесная/проселочная. Естественно, на пашню или колею от камаза на ней лезть не стоит, но при умелом управлении машина проезжала там, куда на нивах народ не совался. Несколько раз (опять таки в лесу) при переезде через канавы получалось вывесить колеса по диагонали. Первый раз я испугался, ну все мол, приехали. Два колеса повисли в воздухе и крутятся. Включаем реверс и ОК. Чуть больший угол поворота и проходим нормально. На трассе при скорости 120-140 рулится одним пальцем, за световой день проезжал на ней максимум 1400 км, при этом фактически не уставал. Еще бы ей круиз контроль - вообще песня бы была. Но и так, сидеть удобно, места много, локти никуда не упираются. Руку на подлокотник и рули. Дорогу держит отлично. Не смотря на то, что двигатель расположен под передними сиденьями, в дороге его практически не слышно.
Бензин заливаю 92, но на проверенных заправках. Масло синтетика Castrol 5w30. Поменял свечки, там стоят иридиевые, процедура хитрая, сам не стал делать, отдал в сервис. Свечи меняются раз в сто тысяч.
В заключение что хочу сказать. Машина для своего класса замечательная. Удобный, очень просторный салон. На пассажирских сиденьях комофртно размещаются три человека в зимней одежде. Свободное место между водительским и пассажирским сиденьем, что позволяет без труда пройти в салон. А так же можно просто банально ставить туда сумку или портфель. Огромное количество бардачков, больших и маленьких, в центральной консоли позволяют разместить всю необходимую мелочь. В багажник (место между третьим рядом сидений и задней дверью) спокойно помещается детское кресло (стационарное, т.е на платформе, для ребенка до 25 кг - а оно не маленькое) и детская коляска. И это с учетом того, что там стоит серьезный такой чумоданчик со всякой автоутварью, (как то: огнетушитель, аптечка, компрессор и т.д.). Вобщем машина для семьи, в которой любят путешествовать, у которой есть дача (или будет), у кого много детей.
Но. душа просит новых ощущений.
Сейчас жду в новом кузове (MCR40), 3-х литровый моторчик. А эту вот продаю, сердце кровью обливается. Отдам только в хорошие руки.
toyota2blog.ru