Многие владельцы автомобилей мечтают повысить мощность двигателя своего транспортного средства. Но, не все до конца понимают, как проводится данный процесс. В этой статье рассмотрим общепризнанные принципы увеличения лошадиных сил силовых агрегатов.
Почему же так автолюбители стремятся добавить мощности в двигатель? Это связано с тем, что многие автолюбители пересмотрели фильмов о гонках, особенно касается молодого поколения, и хотят выглядеть также. С другой стороны повышение мощности на рабочих лошадках позволяет легче преодолевать подъемы, при загруженном автомобиле и быстрее развивать скорость на обгоне.
Стоит помнить, что автопроизводители рассчитывают оптимальную мощность для своих моделей, а поэтому повышение мощности двигателя можно расценивать, как конструктивное вмешательство в устройство транспортного средства.
Особенно, когда меняются конструктивные детали, что несет за собой наказание, согласно законодательства большинства стран.
Увеличение мощности двигателю делают для участия в автомобильных непрофессиональных или уличных гонках, или же для повышения тяговых способностей. Но, общепризнанного практического применения выявлено не было. Согласно статистики 60% автомобилей с повышенной мощностью попадают в ДТП, из них 40% водителей погибают.
Как повысить мощность двигателя любого транспортного средства? Для этого существуют специальные нормы. Если брать Германию и США, то там существуют специальные авто-ателье тюнинга, которые рассчитывают каждый показатель. В странах СНГ, таких организаций единицы, а в основном водители делают все самостоятельно, чем зачастую платят сгоревшим мотором.
В мировой практике разделяют доработку мотора на две группы — механический тюнинг и программная модернизация (больше известная как чип-тюнинг). Установка данных показателей направлена, чтобы увеличить мощностные характеристики силового агрегата.
Механика доработки мотора сложна, а поэтому не всем понятно, как необходимо проводить данный процесс. Например, установка «нулевого» фильтра — это не может считаться полноценной доработкой, и она не добавляет мощности, а наоборот может заставить двигатель задыхаться. Итак, рассмотрим, какие действия необходимо сделать, чтобы получилась повышенная мощность движка.
Стоит отметить, что не нужно заказывать поршни слишком большого диаметра, поскольку истонченные стенки блока цилиндров могут не выдержать возложенной нагрузки и лопнуть, что приведет к покупке нового мотора.
Еще один вариант, которые рискуют ставить не все автолюбители — точечный впрыск воды непосредственно в цилиндры. Это создает дополнительное давление за счет испарения Н2О, но может стать причиной гидроудара. Поэтому, используют другую проверенную систему — окись азота (N2O), которая также убивает мотор, но постепенно.
Окончательной доработкой и повышением мощности двигателя остается чип-тюнинг или установка дополнительного компьютера, который будет помогать водителю в процессе разгона и управления автомобилем. Но, стоит начать по порядку.
Чип-тюнинг — это внесения изменений в стандартное программное обеспечение, направленное на увеличение мощностных характеристик мотора.
Так, меняется соотношение воздушно-топливной смеси, которое впрыскивается в цилиндры, а также проводится расчет оптимальных оборотов коленчатого вала и переключения передач.
Установка дополнительного бортового компьютера в салон автомобиля. Такая система, распространенная при расточке стандартных или установке спортивных двигателей. Блок управления считывает данные и при помощи датчиков, а также механических заслонок оптимизирует работу двигателя, чем заставляет коленчатый вал крутиться быстрее.
Также, система имеет достаточно большое количество измерителей, которые указывают на состояние поршневой системы, коленчатого вала и других показателей. Такая компьютерная система управления процессами в двигателе обойдется владельцу в 2000 долларов.
Повышение мощности двигателя стоит доверять профессионалам. Если увеличиваете лошадиные силы своими руками, то лучше несколько раз все рассчитать и проверить, чем при первом запуске спалить двигатель.
Согласно статистике средняя стоимость полного тюнинга мотора составляет около 5000 долларов, при этом готовый двигатель можно заказать за 3500-4000 долларов в зависимости от модели. Такие силовые агрегаты обладают усиленной мощностью и не требуют доработок.
avtodvigateli.com
Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о повышении мощности мотора своего железного коня. Кто-то увлекается тюнингом и хотел бы стать обладателем мощного и оригинального автомобиля, а кому-то необходимо увеличение мощности двигателя по причине нехватки мощности от небольшого по объему мотора.
На сегодняшний день существуют различные варианты увеличения мощности силового агрегата. В этой статье мы расскажем вам как увеличить мощность двигателя.
В первую очередь хотелось бы разобраться в том, что такое мощность и на какие показатели влияет крутящий момент двигателя.
Крутящий момент двигателя – это характеристика, которая определяет силу вращения коленчатого вала, и повышается при увеличении оборотов силового агрегата. Мощность показывает, насколько стремительно автомобиль преодолеет определенный путь, и линейно зависит от частоты вращения коленчатого вала.
Многие автовладельцы ошибочно полагают, что мощность является самым важным показателем, так как она непосредственно влияет на динамику автомобиля, то есть скорость его разгона. Однако большинство специалистов сходятся во мнении, что лошадиные силы в большей степени влияют на максимальную скорость и на показатель интенсивности разгона при загруженности автомобиля.
А вот именно крутящий момент двигателя отвечает за динамику автомобиля и скорость разгона. Поэтому при увеличении мощности силового агрегата вам необходимо одновременно улучшать показатель лошадиных сил и крутящий момент двигателя.
Существует множество различных способов увеличения мощности автомобиля. Все их можно условно разделить на:
Расскажем более подробно как увеличить мощность двигателя и не уменьшить, при этом, надежность силового агрегата.
Использовав прямоток или же спортивный вариант выхлопа, вы сможете получить около 10-30 дополнительных лошадиных сил в зависимости от конкретной модификации двигателя. Одним из преимуществ установки модернизированной выхлопной системы является не только простота проводимой работы, но и полное сохранение ресурса двигателя. Вам лишь необходимо будет правильно подобрать оптимальный вариант выхлопа и грамотно провести все ремонтные работы.
Это еще один популярный способ увеличения мощности, который подразумевает использование нового блока управления двигателем. Установка чипа позволяет увеличить мощность двигателя за счет перепрограммирования работы силового агрегата, что в свою очередь, в зависимости от конкретной программы тюнинга позволяет получить 10-20 процентов прироста лошадиных сил.
Чип-тюнинг отличается простотой работ и имеет доступную стоимость. В то же время необходимо правильно рассчитать увеличившиеся показатели крутящего момента. Помните, что такое серьезное увеличение динамических показателей может привести к существенному снижению надежности.
Этот способ является достаточно дорогим и технически сложным видом тюнинга, который позволяет получить ощутимый прирост тяговых и динамических характеристик двигателя.
В данном случае автовладельцу или же мастеру, который выполняет ремонт, необходимо правильно подобрать тип нагнетателя, рассчитать мощность мотора, определить показатели давления турбины, определиться со степенью форсирования мотора, доработать впускные и выпускные коллекторы и перепрограммировать программу управления двигателем. Использование небольших по своим показателям давления турбин, и грамотная переборка мотора позволит увеличить мощность двигателя практически без потери его эксплуатационного ресурса.
Однако многие автовладельцы гонятся за максимально возможным увеличением лошадиных сил. Неудивительно, что моторы, которые изначально были рассчитаны на 200-250 лошадиных сил, после установки турбонаддува, увеличивающего этот показатель до отметки в 400 лошадиных сил и более, быстро ломаются и требуют капитального ремонта. Поэтому если вы решаетесь на такой достаточно сложный вид тюнинга, вам необходимо просчитать желаемую мощность силового агрегата, и уже исходя из полученных цифр, осуществлять подбор используемых запасных частей.
Радикальным способом увеличения мощности автомобильного мотора может стать замена двигателя на более мощную модификацию. В том случае, если конструкция конкретного автомобиля позволяет установить в подкапотное пространство более мощный мотор, то куда проще выполнить данную работу, нежели чем пытаться выжать дополнительные лошади из базового мотора.
В то же время автовладелец должен понимать, что в данном случае на одной лишь замене мотора ограничиться будет невозможно. Вполне возможно, что вам придется менять шруз, выхлопную систему, элементы подвески и перенастраивать передаточные числа в коробке передач. Все это неизменно усложняет проводимую замену силового агрегата.
Инженерный тюнинг подразумевает глубокую доработку силового агрегата, что позволяет без значительного уменьшения эксплуатационного ресурса мотора получить солидное увеличение мощности. В данном случае необходимо вскрывать мотор и производить замену турбины (если таковая имеется), дроссельной заслонки, распредвала, клапанной группы, коленвала, поршней и много другого.
Как вы можете понять, такое увеличение мощности автомобильного мотора будет иметь достаточно высокую стоимость, а выполнять все работы должен исключительно профессиональный специалист, который сможет правильно рассчитать мощность модернизированного мотора. Только так вы сможете гарантировать улучшение динамических показателей автомобиля и сохраните эксплуатационный ресурс силового агрегата.
В настоящее время в продаже можно найти уже готовые тюнинг комплекты, которые предназначены для конкретного двигателя и позволяют получить необходимый прирост мощности. Использование таких уже готовых комплектов позволяет увеличить мощность двигателя, упрощает выполнение данных работ и повышает надежность мотора.
Доработка системы впуска воздуха позволит вам получить до 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае вы можете обойтись установкой воздушного фильтра нулевого сопротивления или же полной заменой имеющейся штатной системы впуска.
В первом случае работы не представляют сложности, что позволяет выполнить их самостоятельно. Если же вы полностью меняете систему впуска, то в данном случае необходимо использовать тюнинг комплекты, которые подходят под конкретный автомобиль.
Помните, что необходим правильный подход к выполнению этой работы, в противном случае, неграмотным вмешательством вы лишь навредите мотору, снизите его ресурс и поспособствуете появлению серьезных поломок силового агрегата.
Автор статьи – Павел Кардаш
dvigatels.ru
Для этого, нужно увеличить количество топливной смеси в камере сгорания. При этом, увеличивается потребление топлива и необходимость большего количества воздуха. Только при эффективном сжигании всего бензина, можно добиться высоких показателей от мотора. Но известно, для того что бы сжечь килограмм бензина, необходимо до 15 кг воздуха, что составит около 12 кубометров на 1,4 литра топлива. Поэтому, остается вопрос в повышении количества воздуха, ведь увеличить объем подаваемого топлива не так сложно.
Исходя из выше написанных сведений, следует то, что необходимо установить турбину или компрессор на Ваш мотор, или увеличить объем камеры сгорания. Именно это позволит добавить крутящего момента автомобилю, а соответственно и мощности. На данном пункте стоит остановиться подробнее, на атмосферный двигатель в полной мере распространяется правило: «на 1 литр рабочего объема, приходится от 85 до 120 Нм крутящего момента». Данное правило сохраняется на протяжении многих десятилетий, и даже современные технологии не способны его преодолеть. Только моторы совсем старых модификаций выбиваются из общей массы, и не в лучшую сторону.К примеру, ВАЗовский двигатель, который устанавливался на «копейке». Имел рабочий объем 1,2 литра, при крутящем моменте в 87 Нм. Но это устаревший силовой агрегат с неэффективным зажиганием и карбюраторной системой впрыска топлива. А современный двигатель с таким же рабочим объемом, установленный в Skoda Fabia, способен развить до 112 Нм. А популярный мотор от Toyota с объемом 1,8 литра развивает до 170 Нм крутящего момента. В то же время, немецкий двигатель М111 с рабочим объемом 2,3 литра имеет 220 Нм, М272 с тремя литрами развивает до 300 Нм крутящего момента.
В принципе, серьезных исключений из этого правила не существует, даже самые продвинутые атмосферные моторы, устанавливаемые на болиды формулы 1. которые имели объем в 2,4 литра, не развивали более 260 Нм крутящего момента, но благодаря высоким оборотам в минуту (до 17 000 — 18 000), имели огромную мощность. Это происходит из-за того, что крутящий момент зависит от степени наполнения камеры сгорания, а в нетурбированном двигателе, она полностью зависит от атмосферного давления воздуха. Поэтому, без увеличения рабочего объема и модификации двигателя — увеличить крутящий момент очень сложно. Конечно, можно добиться положительного результата улучшив систему впуска и выпуска, но прирост по сравнению со вложенными средствами — будет незначителен.Совершенно иначе, выглядит ситуация с турбированными моторами. Благодаря турбине или компрессору, в камеру сгорания можно нагнать любое необходимое количество воздуха. К примеру, силовой агрегат ЕА111, установленный на Skoda Octavia, имеет рабочий объем 1,4 литра при 250 Нм крутящего момента. Поэтому, ограничение в турбированных моторах заключается только в прочности компонентов, которые должны выдержать увеличивающиеся нагрузки.
Из этого, следует единственный вывод — без турбины или компрессора, невозможно на порядок увеличить крутящий момент. Даже серьезные и полномасштабные модификации силового агрегата приведут к незначительному увеличению крутящего момента в соотношении на литр объема. Но если, Вы остаетесь строгим приверженцем атмосферных агрегатов, то далее попытаемся рассказать о возможных действиях для форсирования мотора, и способах добиться максимальной отдачи от двигателя. Не стоит расслаблять и считать, что увеличить мощность на атмосферном моторе можно без особых хлопот. Тем более, если Вы хотите пойти по пути увеличения максимальных оборотов (самый эффективный способ увеличить мощность мотора), то придется менять поршневую группу на более легкую и прочную, что может обойтись в значительную сумму.И так, для комплексной переделки мотора понадобиться приобрести кованный и облегченный коленчатый вал, такие же Н-образные шатуны, Т-образные кованные поршни с уменьшенной высотой и естественно новые болты шатунов с увеличенной прочностью. Также, стоит позаботиться о новом масляном насосе с повышенной производительностью, для большей эффективности на повышенных оборотах. Можно приобрести специальные поршни, которые используются при экстремальном увеличении мощности двигателя, они спроектированы для использования всего двух поршневых колец для снижения потерь на трении, при минимальной толщине для снижения веса.
Не стоит думать, что все изменения закончились на данном этапе. Кроме поршневой группы, придется модифицировать систему газораспределения, для соответствия повышенным оборотам. Для того, что бы клапана успевали вовремя закрываться и открываться на повышенных оборотах, придется облегчать сами клапана с использованием новых материалов, и купить специальные пружины с большей эластичностью. Также, придется установить новые распределительные валы, позволяющие быстрее открывать и закрывать клапана. А повышенная нагрузка на все компоненты обязывает использовать дорогостоящие материалы и высокую точность производства, что приводит к высокой стоимости всех компонентов. Далее, остается модификация систем впуска и выпуска. Для этого устанавливаются новые коллектора с продуманной формой для уменьшения сопротивления и тщательно полируются каналы в ГБЦ. Далее мы рассмотрим примеры тюнинга атмосферных моторов на примере профессиональных команд и зарекомендовавших себя двигателей. К примеру, мотор Opel C20XE, который специально создавался для возможности дальнейшей модификации. Заслужил популярность среди многих гоночных команд, в том числе и Opel. Chevrolet и Lada. Тем более, что использовался в течении двух десятилетий. Что говорит о крайней надежности и эффективности данного агрегата. Opel C20XE Стоит немного отвлечься от тюнинга и дать небольшие пояснения. Данная статья не рассчитана на пошаговую инструкцию по переделки моторов, так как к каждому конкретному случаю требуется индивидуальный подход. Тут же, мы пытаемся пояснить принципы форсирования, и объяснить, что и для чего делается. Поэтому, далее будут приведены цены на комплекты от тюнинговых ателье, которые разрабатывали и проверяли свои детали, а не сделали все «на коленке». Также, стоит учитывать, что данный силовой агрегат обладает хорошим запасом прочности, что делает его модификацию несколько дешевле. Поэтому, качественная переделка массовых или недорогих агрегатов может обойтись дороже. При выпуске с завода, двигатель от Opel C20XE имеет рабочий объем в два литра и максимальную мощность до 150 лошадиных сил. Долгое использование мотора в роли основного силового агрегата для участи в различных гоночных соревнованиях, позволило многим фирмам набрать большой опыт по его модификации. Поэтому, есть возможность приобрести готовые комплекты тюнинга, которые дадут уже известный результат без риска на поломку. Но двигатель должен находиться в рабочем состоянии, и не быть на грани утилизации.Каждый из комплектов отличается по цене, комплектации и итоговой мощности. К примеру, самый дешевый комплект от знаменитой фирмы Qedmotorsport обойдется в 129 000 рублей по актуальному курсу рубля к фунту. Не дешево? Но весь комплект проверен временем и проработан до мелочей. В набор включили модифицированный впускной коллектор с дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, модифицированная топливная рампа с увеличенной производительностью и регулятором давления, обновленный электронный блок управления силовым агрегатом, новая проводка и двухступенчатый ограничитель максимальных оборотов коленвала. Также, придется установить новые распределительные валы и новые болты шатунов с увеличенной прочностью. Это даст прирост мощности до 190 лошадиных сил с гарантией надежности.
Если автовладельцу будет мало новой мощности, то можно приобрести более дорогой комплект и добиться мощности до 210 лошадиных сил. Для этого, придется выложить на 36 000 рублей больше. В данный комплект дополнительно войдут облегченные, но более прочные поршни, специальные шестерни ГРМ с возможностью более тонкой настройки фаз и другие распределительные валы для ускорения работы клапанов.
Для того, что бы двигатель работал при мощности в 220 лошадиный сил, нужно будет выложить еще 18 000 рублей, или всего 183 000. При этом, покупатель получит комплект запчастей для модификации клапанов и всей системы газораспределения. В комплект войдут распредвалы сделанные для работы без гидрокомпенсаторов, другие пружины для клапанов и обновленные толкатели.
Самый топовый комплект для данного двигателя позволит развивать до 245 лошадиных сил, но придется потратить 197 000 рублей. При этом, он ничем не будет отличаться от предыдущего, кроме настроек на более высокие обороты и нагрузки. При этом, доработанный двигатель до 250 — 260 лошадиных сил, и имеющий сертификат о прохождении проверки на специальном стенде, может обойтись от 250 000 рублей до 360 000 рублей. Данные цены указаны без учета налогов и стоимости доставки. Стоит отметить, что двигатель данной модели мог развивать мощность в 320 лошадиных сил, при модификации его заводскими командами, имеющими неограниченный бюджет и любые тестовые стенды для тестирования.Такая же ситуация касается и другого двигателя, зарекомендовавшего себя в раллийных гонках — это Duratec с рабочим объемом 2 литра и мощностью в 150 лошадиных сил. Технические характеристики очень похожи на предыдущий мотор, но он имеет более современную конструкцию.
DuratecДля примера, будем брать разработки одной из компаний Omex Technology Systems, которая самостоятельно дорабатывает моторы и продает их в форсированном варианте. Начальный набор, позволит увеличить мощность двигателя до 180 лошадиных сил, благодаря модифицированному впускному коллектору с отдельными дроссельными заслонками на каждый цилиндр, обновленный электронный блок управления, «агрессивные» распредвалы, болты шатунов из высокопрочных сплавов и новая выпускная система. Это позволит автомобилю выдерживать до 7,8 тысячи оборотов коленвала, а заявленная мощность агрегата достигается при 6 500 оборотах в минуту. Но стоимость форсированного двигателя составит 430 000 рублей.
Силовой агрегат доработанный до 200 лошадиных сил, обойдется в 494 000 рублей. При этом, в двигателе будет доработана головка блока цилиндров и камеры сгорания, а заявленная мощность достигается при 7 000 оборотах коленвала.
За максимальную мощность данного двигателя, придется выложить 830 000 рублей. В данном случае, мотор получит 260 лошадиных сил, благодаря новому комплекту кованной поршневой группе, усилению и облегчению газораспределительного механизма, увеличение производительности топливной системы и других модификаций. При этом, максимальные обороты коленвала увеличены до 8 700 в минуту, а максимальная мощность достигается при 8 500 оборотов в минуту. Из этих примеров видно, что форсирование атмосферного двигателя — это дорогостоящая процедура при минимальных улучшениях технических характеристик. Теперь стало ясно, при тюнинге атмосферного двигателя, выгоднее поднять предел максимальных оборотах. Еще лучший эффект, получится при уменьшении падения крутящего момента на максимальных оборотах, или его увеличения. В таком случае, можно добиться до 40% подъема мощности, но стоимость такого тюнинга превысит все мыслимые пределы.Поэтому, правильней всего, будет форсировать мотор при помощи турбины или компрессора. В таком случае, можно получить более приемлемый вариант при меньших расходах денежных средств.
Автор статьи: Готовчик Дмитрий
carsweek.ru
Зачем простому водителю добавлять мощности и улучшать динамику авто. Чтобы добавить уверенности при вождении, например, при обгоне, и получить комфортное передвижение, особенно в условиях города.
Самый популярный и простой способ. На уровне железа никаких изменений не вносится. Изменяется только программная часть — прошивка ЭБУ, которая управляет работой современных двигателей.
Чип-тюнинг по соотношению цена-прирост мощности наиболее оптимальный вариант. Дополнительные преимущества: оперативность и возможность откатиться на стоковую прошивку. АДАКТ гарантирует возврат средств в течение 10 дней после чип-тюнинга, если результаты покажутся недостаточными.
Сколько лошадей добавится? Конкретные цифры зависят от модели, установленного двигателя, состояния машины. В среднем увеличение мощности составляет:
Пример замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8 л. 2011 г. МКПП (красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность).
Посмотреть отзывы
8 оценок, среднее: 4,75 из 5adact2.ru
Многие владельцы автомобилей мечтают повысить мощность двигателя своего транспортного средства. Но, не все до конца понимают, как проводится данный процесс. В этой статье рассмотрим общепризнанные принципы увеличения лошадиных сил силовых агрегатов.
Почему же так автолюбители стремятся добавить мощности в двигатель? Это связано с тем, что многие автолюбители пересмотрели фильмов о гонках, особенно касается молодого поколения, и хотят выглядеть также. С другой стороны повышение мощности на рабочих лошадках позволяет легче преодолевать подъемы, при загруженном автомобиле и быстрее развивать скорость на обгоне.
Стоит помнить, что автопроизводители рассчитывают оптимальную мощность для своих моделей, а поэтому повышение мощности двигателя можно расценивать, как конструктивное вмешательство в устройство транспортного средства.
Особенно, когда меняются конструктивные детали, что несет за собой наказание, согласно законодательства большинства стран.
Увеличение мощности двигателю делают для участия в автомобильных непрофессиональных или уличных гонках, или же для повышения тяговых способностей. Но, общепризнанного практического применения выявлено не было. Согласно статистики 60% автомобилей с повышенной мощностью попадают в ДТП, из них 40% водителей погибают.
Как повысить мощность двигателя любого транспортного средства? Для этого существуют специальные нормы. Если брать Германию и США, то там существуют специальные авто-ателье тюнинга, которые рассчитывают каждый показатель. В странах СНГ, таких организаций единицы, а в основном водители делают все самостоятельно, чем зачастую платят сгоревшим мотором.
В мировой практике разделяют доработку мотора на две группы — механический тюнинг и программная модернизация (больше известная как чип-тюнинг). Установка данных показателей направлена, чтобы увеличить мощностные характеристики силового агрегата.
Механика доработки мотора сложна, а поэтому не всем понятно, как необходимо проводить данный процесс. Например, установка «нулевого» фильтра — это не может считаться полноценной доработкой, и она не добавляет мощности, а наоборот может заставить двигатель задыхаться. Итак, рассмотрим, какие действия необходимо сделать, чтобы получилась повышенная мощность движка.
Стоит отметить, что не нужно заказывать поршни слишком большого диаметра, поскольку истонченные стенки блока цилиндров могут не выдержать возложенной нагрузки и лопнуть, что приведет к покупке нового мотора.
Еще один вариант, которые рискуют ставить не все автолюбители — точечный впрыск воды непосредственно в цилиндры. Это создает дополнительное давление за счет испарения Н2О, но может стать причиной гидроудара. Поэтому, используют другую проверенную систему — окись азота (N2O), которая также убивает мотор, но постепенно.
Окончательной доработкой и повышением мощности двигателя остается чип-тюнинг или установка дополнительного компьютера, который будет помогать водителю в процессе разгона и управления автомобилем. Но, стоит начать по порядку.
Чип-тюнинг — это внесения изменений в стандартное программное обеспечение, направленное на увеличение мощностных характеристик мотора.
Так, меняется соотношение воздушно-топливной смеси, которое впрыскивается в цилиндры, а также проводится расчет оптимальных оборотов коленчатого вала и переключения передач.
Установка дополнительного бортового компьютера в салон автомобиля. Такая система, распространенная при расточке стандартных или установке спортивных двигателей. Блок управления считывает данные и при помощи датчиков, а также механических заслонок оптимизирует работу двигателя, чем заставляет коленчатый вал крутиться быстрее.
Также, система имеет достаточно большое количество измерителей, которые указывают на состояние поршневой системы, коленчатого вала и других показателей. Такая компьютерная система управления процессами в двигателе обойдется владельцу в 2000 долларов.
Повышение мощности двигателя стоит доверять профессионалам. Если увеличиваете лошадиные силы своими руками, то лучше несколько раз все рассчитать и проверить, чем при первом запуске спалить двигатель.
Согласно статистике средняя стоимость полного тюнинга мотора составляет около 5000 долларов, при этом готовый двигатель можно заказать за 3500-4000 долларов в зависимости от модели. Такие силовые агрегаты обладают усиленной мощностью и не требуют доработок.
avtodvigateli.com
autofluids.ru
Выявить резервы форсирования двигателя можно с привлечением формулы для расчета эффективной мощности, кВт:
,
где - среднее эффективное давление, МПа;- рабочий объем цилиндра, дм3;- количество цилиндров двигателя;- частота вращения KB, 1/мин;- тактность двигателя (для 2-тактных двигателей= 2, а для 4-тактных=4).
Принимая во внимание то обстоятельство, что современные автомобильные двигатели являются высокооборотными, можно утверждать, что дальнейшее форсирование их путем повышения частоты вращения KB является мало перспективным. Оснований для такого вывода несколько. Во-первых, при возрастании неизбежно повышаются потери на трение в подшипниках и в сопряжении поршней с цилиндровыми втулками, растут потери на осуществление насосных ходов и т.п., что ведет к уменьшению механического КПДи снижению экономичности двигателя. Во-вторых, это ведет к уменьшению ресурса двигателя. Поэтому данный способ форсирования находит применение лишь на двигателях спортивных автомобилей, предназначенных для установления рекордов скорости и не претендующих на долговечность.
Из приведенной формулы видно, что повысить мощность можно также как за счет увеличения рабочего объема цилиндра путем изменения диаметра и хода поршня, так и за счет увеличения количества цилиндров. Увеличение количества цилиндров неизбежно связано с ростом габаритных размеров двигателя, что не всегда приемлемо из-за ограниченного пространства моторного отсека автомобиля. Увеличение хода поршня может быть осуществлено как путем замены KB на новый, так и путем эксцентричнного обтачивания, например, шатунных шеек на уменьшенный диаметр. Немаловажным здесь является и то обстоятельство, что замена KB на новый, с увеличенным радиусом вращения кривошипа, сопровождается некоторым увеличением массы двигателя.
Поскольку , то очевидно, что увеличение диаметра цилиндраD оказывает на повышение мощности большее влияние, чем такое же увеличение хода поршня S. Если принять во внимание, что многие автомобильные двигатели имеют резерв для увеличения диаметра поршня без изменения внешних габаритов блока цилиндров, т.е. за счет расточки цилиндровых втулок под поршни увеличенного диаметра, то этот путь для тюнинга двигателя выглядит достаточно привлекательным.
Наконец, повысить мощность двигателя можно за счет увеличения среднего эффективного давления. Наиболее действенным способом увеличения является наддув. При наддуве улучшается наполнение цилиндров свежим зарядом, что позволяет сжигать в цилиндрах большее количество топлива и получать за счет этого более высокую агрегатную мощность двигателя.
Рассмотрим некоторые результаты увеличения рабочего объема двигателя, устанавливаемого на наиболее популярные модели автомобилей ВАЗ.
Увеличение хода поршня с 71 мм до 74,8 мм путем замены KB на новый, с противовесами на всех щеках, и доработка клиновидной камеры сгорания двигателя ВАЗ-21083 позволяют увеличить его рабочий объем с 1500 см3 до 1600 см3. Заметим, что наличие противовесов на всех щеках KB позволяет разгрузить коренные подшипники двигателя от действия центробежных сил инерции неуравновешенных вращающихся масс и тем самым увеличить их срок службы. Чтобы сохранить неизменной степень сжатия, имеющийся комплект поршней или дорабатывается или заменяется на новый. Одновременно несколько увеличивается объем камеры сгорания в головке цилиндров. При доработке днище поршней обтачивается, в результате чего высота головки поршня уменьшается на 1,5 мм. Утопание поршней при положении их в ВМТ относительно торца блока цилиндров не должно превышать 0,1 мм.
При увеличении частоты вращения KB с 5550 1/мин до 5800 1/мин мощность двигателя возрастает с 52,3 кВт (71 л.с.) до 62,6 кВт (85 л.с.). Максимальный крутящий момент двигателя в диапазоне средних и низких частот вращения KB увеличивается на 10%. В результате выполненного тюнинга коэффициент приспособляемости уменьшается с значения =1,18 до=1,15. Полученные результаты достигаются при соответствующей настройке и регулировке систем питания и зажигания двигателя. У двигателя с системой впрыскивания производится, кроме того, замена программы управления.
Для придания двигателю ВАЗ-21083 "спортивного характера", при котором сохраняются названные выше преимущества в диапазоне средних и низких частот вращения KB, а мощность повышается до 69,9 кВт (95 л.с.) при 6200 1/мин с сохранением "эластичности" во всем диапазоне нагрузок - настройка "спорт", в дополнение к уже перечисленным мероприятиям производятся следующие работы:
имеющиеся поршни заменяются на "спортивные", изготовленные методом ковки, с эксцентричным расположением отверстия под поршневой палец;
стандартный распределительный вал заменяется на новый, обеспечивающий ход клапанов 10,26 мм;
клапаны регулируются на новую базу распределительного вала; для тонкой настройки фаз газораспределения на распределительный вал устанавливается разрезная шестерня, зубчатый венец которой можно перемещать относительно ступицы;
впускные и выпускные каналы головки цилиндров спрямляются и увеличиваются в сечении, после чего подвергаются полированию;
контуры фланцев впускных и выпускных каналов в головке цилиндров и обоих коллекторов обрабатываются по шаблону, после чего их центрирование производится посредством штифтов;
для улучшения теплоотвода от клапанов их чугунные направляющие в головке цилиндров заменяются на бронзовые;
для уменьшения сопротивления на впуске-выпуске радиус перехода от стержня клапана к его головке уменьшается.
Тюнинг двигателя ВАЗ-21083 в указанном объеме еще не позволяет раскрыть полностью его имеющийся потенциал. При наличии системы впрыскивания мощность двигателя может быть доведена до 81 кВт (110 л.с.) - настройка "супер". Справедливости ради следует отметить, что при этом не удается сохранить "эластичность" работы двигателя во всем диапазоне нагрузок - до частоты вращения 2500 1/мин наблюдаются "провалы". Однако, такой двигатель может доставить настоящее удовольствие любителям спортивной езды.
Для получения указанной мощности тюнинг двигателя включает следующие дополнительные мероприятия:
установка впускного коллектора объемом 3 л;
стандартный распределительный вал заменяется на новый, обеспечивающий ход клапанов 11,2 мм.
При выполнении всех видов названных выше мероприятий удается устранить ряд недостатков, заложенных в двигатель на стадии производства, и при сохранении его ресурса и ремонтопригодности существенно увеличить мощность за счет внесения конструктивных изменений, разработанных для двигателей спортивных автомобилей.
studfiles.net