МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙУстройство в работаУ двухтактных двигателей с кривошипно-кам.ерной продувкой нет специального механизма газораспределения. Газораспределение осуществляется с помощью цилиндра, поршня и картера, при этом корпусом продувочного насоса служит кривошипная камера.В цилиндре имеются окна, которые открываются и закрываются движущимся поршнем. Через окна в цилиндр поступает горючая смесь из картера и выходят из цилиндра отработавшие газы. В двухтактных двигателях применяют петлевые и прямоточные схемы продувки. Петлевые схемы характеризуются поворотом горючей смеси при ее движении внутри цилиндра таким образом, что она обра-вуетлетлю. Различают возвратную и поперечную петлевые схемы. При прямоточной схеме горючая смесь обычно входит с одного конца цилиндра, а продукты сгорания выходят с другого конца. Ниже описаны двигатели с различными видами систем газораспределения. На рис. 54, а показан цилиндр с продувочным окном, расположенным напротив выпускного окна. При продувке, когда поршень находится вблизи н. м. т., горючая смесь, предварительно сжатая в картере, поступает через продувочное окно в цилиндр и направляется имеющимся на поршне дефлектором вверх к камере сгорания. Затем горючая смесь опускается вниз, вытесняя отработавшие газы через выпускное окно, которое к концу продувки закрывается. При вытеснении из цилиндра через выпускное окно отработавших газов происходит незначительная утечка горючей смеси. Описанная поперечная продувка" почти не применяется. Более совершенной является возвратно-петлевая продувка, осуществляемая при обычном поршне с плоской или слегка выпуклой головкой. Такие поршни дают возможность применять камеру сгорания, близкую по форме к полусферической камере. При возвратно-петлевой продувке в цилиндре двигателя имеются два продувочных окна (рис. 54, б), направляющих две струи горючей смеси под углом одна к другой на стенку цилиндра, расположенную против выпускного окна. Струи горючей смеси поднимаются вверх к камере сгорания и, делая петлю, опускаются вниз, к выпускному окну. Таким образом происходит вытеснение отработавших газов и заполнение цилиндра свежей смесью. Наибольшее распространение имеет возвратная двухканальная продувка. Она применяется как в двигателях отечественных, так и зарубежных мотоциклов (М-104, «Ковровец-175А», «Ковро-вец-175Б» и «Ковровец-175В», ИЖ «Юпитер», Ява, «Панония», и др.). Трехканальная продувка (рис. 54, е) применяется, например, у двигателей Цюндап, четырехканальная продувка (рис. 54, г) — у двигателей мотоциклов ИЖ-56, крестообразная двухканальная продувка (рис. 54, д) — у двигателей Арди, четырехканальная (рис. 54, е) —_.у двигателей Вильерс. При всех описанных способах продувки однопоршневой двигатель имеет симметричную диаграмму фаз газораспределения (рис. 55). Это означает, что* если фаза впуска начинается до прихода поршня в в. м. т. (например, за 67,5°), то окончание ее наступает через 67,5° угла поворота коленчатого вала после в. м. т. Также начинаются и заканчиваются относительно н. м. т. фазы выпуска и продувки. Фаза выпуска больше фазы продувки. Заполнение цилиндра горючей смесью происходит все время при открытом выпускном окне. Эта особенность газораспределения с симметричными фазами ограничивает возможность увеличения литровой мощности двигателя. Кроме того, в сжатой рабочей смеси содержится относительно много остаточных газов. Чтобы уменьшить количество остаточных газов и улучшить наполнение цилиндра горючей смесью, совершенствуют продувку. Для этого иногда изменяют конструкцию двигателя, хотя более целесообразно добиваться повышения мощности у обычного двухтактного двигателя, не усложняя его конструкцию. У двигателя Дунелт (рис. 56, а) для увеличения количества поступающей горючей смеси применен ступенчатый поршень. Объем, описываемый нижней частью поршня увеличенного диаметра, примерно на 50% больше объема верхней части цилиндра. У двигателя Бекамо (рис. 56, б) установлен дополнительный цилиндр большого диаметра с поршнем, имеющим небольшой ход. Поршень приводится в движение шатуном от дополнительного кривошипа на коленчатом валу. Такие двигатели в отличие от двигателей с нагнетателями называют двигателями с «подпором» (двигатели указанного типа устанавливали, в частности, на некоторых отечественных спортивных мотоциклах). У этих двигателей газораспределение с симметричными фазами осуществляется одним поршнем. Однако выпускное окно закрывается позже продувочного. Поршень подает дополнительное количество смеси при открытом выпускном окне, вследствие чего цилиндр не наполняется сжатой горючей смесью, как это наблюдается в двигателе с нагнетателем, у которого впуск частично происходит при закрытом выпускном окне или клапане. Для увеличения наполнения двигателя горючей смесью применяют также золотниковые устройства, с помощью которых увеличивается фаза впуска. Возможными вариантами золотникового устройства являются установка золотника на цилиндре вместо патрубка для карбюратора (рис. 57, а) или на картере (рис. 57, б), а также предложенный автором золотник в полой коренной шейке коленчатого вала. В последнем случае можно изменять фазы газораспределения во время работы двигателя (рис. 57, в) и использовать для образования и остановки струй горючей смеси вихревое движение ее в картере. Такая конструкция, но без устройства для изменения фаз газораспределения, применена, в частности, на велосипедном двигателе Д-4. Рекордные результаты показывают изготовляемые в ГДР двигатели для мотоцикла MZ, в которых горючая смесь подается в центральную часть картера через расположенное в нем устройство с вращающимся пружинящим золотником (рис. 57, г), сделанным из листовой стали. Большой мощностью отличаются двигатели с прямоточной продувкой, имеющие два поршня в двух цилиндрах с общей камерой сгорания (так называемые двухпоршневые двигатели). Двигатель Юнкерс с прямоточной продувкой имеет следующее устройство (рис. 58, а). В цилиндре помещены два движущихся навстречу друг другу поршня. Средняя часть цилиндра между днищами поршней при положении их в в. м. т. служит камерой сгорания. В ней помещена свеча зажигания. Горючая смесь поступает через окна в правой части цилиндра и вытесняет- отработавшие газы в выпускные окна, расположенные в левой части цилиндра. При этом горючая смесь почти не смешивается с отработавшими газами. Питание цилиндра может осуществляться обычным способом с помощью кривошипно-камерной продувки или отдельного компрессора, подающего смесь золотниковым устройством. Каждый поршень соединен шатуном с отдельным коленчатым валом. Коленчатые валы соединены между собой шестернями так, что при приближении к н. м. т. левый поршень открывает выпускные окна примерно на 19° раньше, чем правый поршень откроет продувочные окна. Выпуск отработавших газов начинается раньше, чем в однопоршневом двигателе, и соответственно давление в ци- линдрё к началу продувки ниже. При движении поршня от н. м. т. кв. м. т., в отличие от однопоршневых двигателей, выпускные окна закрываются раньше продувочных и наполнение цилиндра происходит при закрытых выпускных окнах примерно в течение времени, соответствующего повороту коленчатого вала на 29*. Несимметричная диаграмма фаз продувки и выпуска при прямоточной продувке дает возможность эффективно применить нагнетатель для получения высокой мощности. Аналогично устроен отечественный двигатель гоночного мотоцикла ГК-1. Двигатели подобной конструкции сложны и дороги в производстве, не. соответствуют принятой в мотоцйклостроении компоновке и поэтому массового распространения не получили. Существуют двигатели с прямоточной продувкой, которые более удобны для расположения на мотоцикле. В двигателях с прямоточной продувкой по схеме Цоллера в П-образном цилиндре движутся два поршня. Камера сгорания расположена посередине. Горючая смесь поступает через окно в правой части цилиндра, а отработавшие газы выходят через окно в левой его части. Движение поршней, обеспечивающее несимметричные фазы продувки и выпуска, осуществляется с помощью различных кривошипных механизмов. У двигателей ДКВ (рис. 58, б) один поршень установлен на главном шатуне, а другой — на прицепном. У двигателя Пух (рис. 58, в) применен вильчатый шатун. У двигателей Триумф, имеющих схему Цоллера, коленчатый вал состоит из двух смещенных один относительно другого кривошипов и двух шатунов (рис. 58, г). При прямоточной продувке цилиндры можно располагать под острым углом-с камерой сгорания в вершине угла (рис. 58, д). В этом случае камера сгорания получается менее растянутой, чем при П-образном цилиндре. В остальном такой двигатель подобен двигателю системы Юнкере. Прямоточную продувку и расположенные под углом части цилиндра имеют отечественные двигатели с нагнетателями гоночных мотоциклов С-1Б, С-2Б и С-ЗБ, отличающиеся высокой литровой мощностью. ОбслуживаниеГазораспределение в двухтактном двигателе нарушается чаще всего при проникновении в него лишнего воздуха и при увеличении сопротивления выпускного тракта. Необходимо следить за герметичностью картера, своевременно подтягивать соединения, менять поврежденные прокладки и сальники, а также очищать от нагара выпускные окна цилиндра, трубу и глушитель. |
auto-dnevnik.com
Двухтактный ДВС обычно не имеет клапанов (за исключением двухтактных дизелей), а вме сто них в определенных местах цилиндра выполнены отверстия, которые называются проду вочными окнами (рис. 2.3).
Через одно окно поступает топливно-воздушная смесь (или воздух в дизелях), а через другое удаляются отработавшие газы. В головке цилиндра устанавливается свеча зажига ния (или форсунка в дизелях). Поршень в таких двигателях, как правило, имеет специальную форму. Во время первого такта происходят
впуск и сжатие. Когда поршень находится в НМТ, оба продувочных окна открыты. Через одно из них под давлением от отдель ного продувочного насоса или с использо ванием подпоршневой полости (картера) поступает свежая горючая смесь (или чистый воздух в дизелях) и, заполняя цилиндр, од новременно вытесняет остатки отработав ших газов. Движущийся к ВМТ поршень пе рекрывает продувочные окна, и начинается процесс сжатия. Вблизи от ВМТ подается ис кра от свечи зажигания (или впрыскивается топливо в дизеле), после чего начинается второй такт— рабочий ход, который перехо дит в выпуск, после того как открывается выпускное окно.
При одинаковой мощности двухтактный двигатель получается проще и компактнее, чем четырехтактный. Кроме того, в двух
тактных двигателях рабочий ход происходит Рис. 2.3. Схема двухтактного ДВС
в два раза чаще. Это привело к широкому применению двухтактных двигателей на не больших транспортных средствах и агрега тах, таких как мотоциклы, моторные лодки, газонокосилки и т. п. В 60-е гг. двухтактные двигатели устанавливались на автомобилях SAAB, а также на автомобилях, производив шихся в ГДР (Wartburg и Trabant).
К сожалению, в классических двухтакт ных двигателях часть топливно-воздушной смеси неизбежно теряется вместе с отрабо тавшими газами, что обусловливает худшую топливную экономичность, по сравнению с четырехтактными двигателями, и плохие экологические показатели. Вот почему все серийно выпускаемые в настоящее время автомобили комплектуются четырехтактны-
Рис. 2.4. Двухтактный трехцилиндровыйми двигателями. Необходимо отметить, что автомобильный двигатель, разработан-в последнее время появились двухтактные ный совместно компаниями Ford и Orbitalдвигатели, в которых используется процесс
впрыскивания топливно-воздушной смеси, разработанный фирмой Orbital (рис. 2.4), что позволило значительно улучшить показатели таких двигателей. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен ниже. Многие исследователи отме чают также меньшую долговечность двухтактных двигателей, вызванную тем, что поршневые кольца постоянно пересекают кромки продувочных окон, и поэтому изнашиваются быстрее.
poznayka.org
Cтраница 1
Мощность двухтактного двигателя по сравнению с четырехтактным двигателем при одинаковом рабочем объеме увеличивается не в 2 раза, а примерно в 1 6 - 1 7 раза вследствие повышенного теплового режима и худшей экономичности. [1]
Мощность двухтактного двигателя при одинаковых числах оборотов коленчатого вала в 1 мин. Однако в действительности двойного увеличения мощности у двухтактного двигателя достигнуть невозможно. [2]
Теоретически мощность двухтактного двигателя при прочих равных условиях должна быть в два раза больше мощности четырехтактного двигателя, так как за одно и то же число оборотов будет выполнено в два раза большее количество рабочих ходов. Практически она бывает больше на 70 - 75 % ввиду потери части рабочего хода на высоту выхлопных и продувочных окон. [3]
В действительности мощность двухтактного двигателя увеличивается в 1 5 - 1 7 раза вследствие потери части рабочего объема цилиндра на продувочные и выпускные окна, ухудшения процесса очистки и наполнения, а также дополнительных затрат мощности на привод продувочного насоса. В двухтактном двигателе температурный уровень деталей цилиндро-поршневой группы выше, что ограничивает возможности форсирования двигателя. При внешнем смесеобразовании в результате продувки цилиндра горючей смесью она частично выбрасывается через выпускные окна, что значительно снижает экономичность двигателя. [5]
Чтобы увеличить мощность двухтактного двигателя, в крупных машинах устраивают особый продувочный насос большего объема, чем объем продуваемых цилиндров, что увеличивает количество воздуха, остающегося в рабочих цилиндрах, и уменьшает количество остаточных газов, а также позволяет осуществлять наддув. В двигателях Зульцера объем продувочного насоса делается для этого в 1 8 раза больше объема рабочих цилиндров. [6]
Для определения мощности двухтактного двигателя полученную величину работы за один ход поршня следует умножить на число оборотов в минуту п и разделить а 60 ( сек. [8]
При одинаковых размерах цилиндра и одинаковом числе оборотов мощность двухтактных двигателей примерно на 70 - 80 % превышает мощность четырехтактных. [10]
Анализируя двухтактный цикл, необходимо отметить, что теоретически мощность двухтактного двигателя должна быть в 2 раза больше мощности четырехтактного двигателя ( при одинаковом литраже и числе оборотов сравниваемых двигателей), так как за 2 оборота коленчатого вала у первого совершается два рабочих такта, а у второго - лишь один. [11]
Сравнение двух - и четырехтактного двигателей показывает, что при всех прочих одинаковых условиях мощность двухтактного двигателя больше мощности четырехтактного не в 2, а примерно в 1 5 - 1 7 раза вследствие потери части хода поршня на газообмен, ухудшение очистки и наполнения и затрат мощности на привод компрессора. [12]
Сравнение рабочих циклов четырех - и двухтактных двигателей показывает, что при одинаковых размерах цилиндра и частотах вращения мощность двухтактного двигателя значительно больше. [14]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Схемы газообмена двухтактных двигателей [c.234]
Рис. 6. Схемы газообмена двухтактных двигателей |
Рис. 29. Петлевые схемы газообмена двухтактных двигателей |
Рис. 3. Схемы газообмена двухтактного двигателя |
Значительно проще устройство головок цилиндров двухтактных двигателей с щелевой схемой газообмена, карбюраторных двигателей с боковым расположением клапанов в блоке цилиндров и головок двигателей с воздушным охлаждением. [c.83]
Первый такт двухтактного двигателя с внутренним смесеобразованием и прямоточной клапанно-щелевой схемой газообмена (рис. 5.11) соответствует ходу поршня от ВМТ к НМТ (рис. 5.И, я). В цилиндре только что произошло сгорание (линия сг на диаграмме) и начался процесс расширения газов — рабочий ход. Несколько раньше момента прихода поршня к впускным окнам открываются выпускные клапаны 4 в крышке цилиндра, и продукты сгорания вытекают из цилиндра в выпускной [c.233]Как отмечалось выше, для предварительного сжатия воздуха или горючей смеси в двухтактных двигателях используется специальный агрегат — компрессор или внутренняя полость картера (кривошипная камера). В последнем случае двигатели называются двигателями с кривошипно-камерной схемой газообмена (рис. 5.13). Кривошипная камера вместе с поршнем двигателя образует объемный компрессор. [c.234]
Рассмотренная выше прямоточная клапанно-щелевая схема газообмена (рис. 5 и 6, б) не является единственной. В двухтактных двигателях применяются различные схемы газообмена. Основные из них приведены на рис. 6. [c.26]
Для предварительного сжатия горючей смеси или воздуха, как было указано выше, в двухтактных двигателях может быть использована внутренняя полость картера (кривошипная камера). Такие двигатели называются двигателями с кривошипно-камерной схемой газообмена (рис. 7). Они имеют герметически закрытый картер, который и служит продувочным насосом. При движении поршня от н. м. т.к в. м. т. объем пространства под ним увеличивается и давление падает ниже атмосферного, т. е. в кривошипной камере создается разрежение. Вследствие этого наружный воздух устремляется в картер через автоматически действующий впускной клапан. При обратном движении поршня до момента открытия впускных окон происходит сжатие свежего заряда в кривошипной камере. После открытия впускных окон сжатый свежий заряд вытесняется из камеры в цилиндр. [c.26]
Преимущество двухтактных двигателей с кривошипно-камерной схемой газообмена — простота устройства. Однако при данном способе газообмена очистка цилиндра и наполнение его свежим зарядом по сравнению с другими способами происходят значительно хуже, в результате чего уменьшается мощность и ухудшается экономичность двигателя. [c.26]
От давления тазов р на поршень со стороны камеры сгорания (эта сила определяется по индикаторной диаграмме) и от давления газов р"г со стороны картера (это давление обычно равно атмосферному ро). В двигателях двойного действия давление р"т определяется по индикаторной диаграмме для подпоршневой полости. В двухтактных двигателях с кривошипно-камерной схемой газообмена, а также в двухтактных судовых малооборотных двигателях, в которых подпоршневое пространство используется как продувочный насос, давление р"г будет переменным по времени. Результирующая удельная сила газов, или давление на поршень определяется разностью рг=р г—р"г- [c.68]В двигателях с внешним смесеобразованием и относительно невысокой степенью сжатия наиболее распространен поршень с плоским днищем (см. рис. 144). В двухтактных двигателях с щелевой схемой газообмена днищу придают форму, которая способствует созданию нужного направления движения продувочного воздуха. В двигателях с внутренним смесеобразованием форма днища должна соответствовать форме и расположению струй топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. [c.85]
Для изготовления компрессионных колец применяется серый чугун с повышенным содержанием фосфора и с присадками хрома, никеля или молибдена, придающими материалу кольца необходимую прочность, вязкость и хорошие антифрикционные свойства. Для лучшей приработки кольца и повышения его износостойкости на него наносят различные покрытия из олова или свинца, применяют пористое хромирование и т. п. Кольца чаще всего изготовляют прямоугольного сечения с различным отношением высоты кольца к радиальной толщине. Разрез кольца или так называемый замок может быть прямым, косым или ступенчатым. При надевании колец на поршень замки у отдельных колец смещают один относительно другого на 120—90 . В двухтактных двигателях с щелевой схемой газообмена во избежание поломки колец их положение на поршне обычно фиксируют стопорными штифтами. [c.88]
Клапанное газораспределение имеет наибольшее распространение благодаря- сравнительно простому устройству и надежной работе. Клапаны. применяются в качестве впускных и выпускных органов в четырехтактных двигателях всех типов и в качестве выпускных органов в двухтактных двигателях при клапанно-щелевой схеме газообмена. Клапаны располагаются или сверху, или сбоку цилиндра и приводятся в действие от коленчатого вала через распределительный вал (рис. 48,. а—г) двигателя. [c.99]
В двухтактных двигателях с щелевой схемой газообмена (бесклапанная система газораспределения) органами золотникового газораспределения служат поршень и окна во втулках цилиндра (рис. 49, айв) в двухтактных двигателях с прямоточной клапанно-щелевой схемой газообмена газораспределение осуществляется поршнем и клапанами (рис. 49, б). В некоторых конструкциях двухтактных двигателей с комбинированным газораспределением в качестве выпускного органа используется специальный золотник в виде поршня, связанного приводом с коленчатым валом. [c.100]
Система пуска каскадная двигатель пускается двухтактным карбюраторным двигателем с кривошипно-камерной схемой газообмена мощностью 10 кВт, а последний — электростартером. На случай разрядки аккумуляторных батарей предусмотрена возможность пуска двигателя от руки система зажигания пускового двигателя работает от магнето. Во время работы пускового двигателя соединенный с его валом специальный — предпусковой масляный насос подает масло в систему Смазки дизеля. Это мероприятие, редко применяемое на двигателях подобного типа, уменьшает износ подшипников коленчатого вала и исключает возможность их задира при пуске в сильные морозы. [c.236]
Мотоциклетный двухтактный двухцилиндровый двигатель ИЖ-10 с петлевой кривошипно-камерной схемой газообмена и воздушным ох лаждением имеет рядное расположение цилиндров (рис. 161), [c.258]
Лодочный подвесной двухтактный двигатель ОКА-16 с кривощипно-камерной схемой газообмена и водяным охлаждением имеет два цилиндра, расположенных горизонтально в ряд. [c.261]
Рассмотренная выше клапанно-щелевая прямоточная схема газообмена (рис. 6 и 7,в) не является единственной. В двухтактных двигателях применяют различные схемы органов газообмена. Некоторые из них приведены на рис. 7. [c.28]
Мощность подвесных лодочных двигателей колеблется в широких пределах 1 —100 л. с., однако мощность выпускаемых в СССР двигате.лей не превышает обычно 20 л. с. Наиболее часто применяются двухтактные двигатели с кривошипно-камерной схемой газообмена, имеющие один-два цилиндра. [c.193]
В том случае, если в двухтактных двигателях с петлевой схемой газообмена применяются поршневые компрессоры или турбокомпрессоры с газовой связью, кулачки топливных насосов с симметричным профилем и нет золотников на выпуске, реверсировать нужно только воздухораспределители. Поэтому реверсирование таких двигателей не требует больших усилий и может осуществляться вручную. [c.268]
В двухтактных двигателях используют различные схемы газообмена. На рис. 25, а изображена схема поперечной петлевой продувки с параллельным расположением впускных и выпускных окон, [c.64]
Рпс. 25. Схемы газообмена, применяемые в двухтактных двигателях [c.65]
Величина коэффициента Р зависит от схемы газообмена двухтактного двигателя, давления а также от качества продувки камеры сгорания в четырехтактном двигателе. Для высоких значений Ру. (2 кПсм и выше) коэффициент Р без большой погрешности может быть принят равньгм единице. Поэтому для двигателей с высоким наддувом [c.252]
На рис. 6 показана схема работы двухтактного двигателя с внутренним смесеобразованием и прямоточной клананно-щеле-вой схемой газообмена. К основным особенностям устройства двигателя относятся [c.26]
Процессы газообмена двухтактного двигателя осуществляются во время части ходов сжатия и расширения (рис. И, б). В большинстве современных двухтактных двигателей впускные окна открываются верхней кромкой днища поршня, а в двигателях с петлевой схемой газообмена поршень открывает и выпускные окна. Поэтому в двигателях с петлевой схемой газообмена фазы открытия впускных и выпускных окон симметричны относительно н. м. т., т. е. углы 1 = 2 и 3 — а4. В двигателях с прямоточной схемой газообмена и противоположно движущимися поршнями выпускные окна открываются и закрываются поршнями, а в двигателях с клапанно-щелевой схемой газообмена выпуск осуществляется через клапаны, открываемые механизмом газораспределения. Сдвигом фаз открытия выпускных органов относительно н. м. т. достигается несимметричность фаз газораспределения. Обычно выпускные и впускные органы закрываются почти одновременно. В некоторых двигателях несколько раньше закрываются выпускные органы, в некоторых — впускные. В любом случае угол 1 > аа- При несимметричных фазах газораспределения цовышается качество наполнения цилиндра, и они применяются во всех двигателях с прямоточными схемами газообмена. [c.52]
Для четырехтактных ДВС можно принимать следующие значения у карбюраторные и газовые 0,06 — 0,12 дизели 0 — 0,06. В двухтактных. шигателях в зависимости от схемы газообмена значение у изменяется от 0,05 в двигателях с противоположно движущимися порщнями до 0,45 в двигателях с кривошипно-камерной схемой газообмена. [c.240]
В карбюраторных двухтактных двигателях с криво-шипно-камерной схемой газообмена масло добавляется в топливо в пропррции 1 20—1 50 при заполнении картера топливовоздушной карбюрированной смесью масляный туман осаждается на трущихся поверхностях и смазывает их. [c.167]
Комбинированные двухтактные двигатели 6ДН 9,8/11,4 (ОМС 6У53Т) с неразделенной камерой сгорания и прямоточной клапанно-щелевой схемой газообмена имеют шесть У-образно расположенных цилиндров. Эти двигатели устанавливаются на автомобилях и других транспортных средствах. [c.223]
Датская фирма Бурмейстер и Вайн выпускает ряд комбинированных малооборотных двухтактных крейцкопфных реверсивных двигателей с прямоточной клапанно-щелевой схемой газообмена типа КОР с диаметрами цилиндров 460 550 670 800 900 и 980 мм, цилиндровой мощностью 600—3000 кВт при частоте вращения коленчатого вала 220—110 об/мин, числом цилиндров 5—12 при среднем эффективном давлении до 1,23 МПа, удельном эффективном расходе топлива около 210 г/(кВт-ч), давлении сгорания 8,6 МПа. Десятицилиндровый двигатель этой серии К900Р имеет длину 20,2 м, ширину 4,4 м, высоту 9,43 м, удельную массу 42,7 кг/кВт. Начиная с этой серии, в двигателях применяется гидравлический привод выпускного клапана. В двигателях предыдущих серий распределительный [c.255]
В газомотокомпрессоре МК-8/(25—43) —56 (рис. 169) используется газовый комбинированный двухтактный двигатель с внутренним смесеобразованием, петлевой схемой газообмена и искровым зажиганием,- [c.271]
Рпс, Г , ( .хема работы двухтактного двигателя с прямоточной клапанно-щелево схемой газообмена п индикаторные диаграммы [c.27]
Преимущество двухтактных двигателей с кривошиино-камер-ной схемой продувки —простота устройства. Однако при данном способе газообмена по сравнению с другими способами очистка цилиндра и наполнение его свежим зарядом значительно хуже, [c.29]
Дизели 0160 представляют собой двухтактные рядные двигатели с петлевой схемой газообмена и водяным охлаждением. Камера сгорания — неразделенного типа, Диа.метр цилиндра О = 160 мм, ход поршня = 190 мм, гео.иетрическая степень сжатия е = 25,8. Порядок работы трехцилиндровых двигателей [c.311]
Все двигатели со свободно движугцимися поршнями работают по двухтактному циклу с прямоточной схемой газообмена. Открытие впускных ОКОЙ и закрытие выпускных окон осуществляется двумя противоположно движущимися поршнями. [c.363]
В автомобильных и мотоциклетных двухтактных двигателях величина "фп, называемая долей объема, потерянного на осуществление процесса газообмена, зависит от схемы продувки. Для к.лапанно-щелевой прямоточной продувки фп = 0,12 -г- 0,14, при щелевой продувке 1 ц = 0,25. [c.66]
mash-xxl.info