ЛиАЗ-5256 | |
/ ЛиАЗ | |
1986—настоящее время | |
16,4 | |
120 | |
высокопольный, большой вместимости | |
23 | |
110 | |
11 400 | |
2 500 | |
3 007 | |
3 | |
ЛиАЗ-5256 на Викискладе |
ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка автобуса большой вместимости ЛиАЗ-5256 началась в конце 70-х КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первые опытные образцы строились и испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1988 года.
По состоянию на октябрь 2010 года выпущено более 16455 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья.
Выпускается в следующих вариантах:
На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.
Изначально разработкой автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром». Модель должна была стать первой в унифицированной серии городских автобусов — от среднего до особо большого класса. Согласно этому принципу, машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска.
Начало массового производства модели пришлось на 1988 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов, был также осложнён пожаром на заводе двигателей КамАЗ. Это привело к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году.
Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.
Автобусы ЛиАЗ-5256 по-прежнему колесят по городам и сёлам РФ, и даже в некоторых городах сохранились первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00. В 2005 году модель прошла рестайлинг[1] и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.
Технические характеристики | |
Кузов | Односекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный |
Общее число мест | |
Число мест для сидения | 23 (44- «пригород») |
Радиус разворота, м | 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 28-32 |
Ёмкость топливного бака, л | 238 |
Тормозная система | пневматическая с ABS |
Рабочая | Тормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом |
Вспомогательная | Гидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза |
Длина, мм | 11 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 007 |
База, мм | 5 840 |
Полная масса, кг | 16 400 |
Комплектуется двигателями | Caterpillar-3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar-3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ-236НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ-740.11-240 (дизельный, Евро-1) |
dic.academic.ru
ЛиАЗ-5256-01 представляет собой высокопольный автобус большого класса, который направлен на осуществление пассажирских перевозок по пригородным направлениям, в том числе и в суровых климатических условиях…
Он может похвастать хорошими эксплуатационными и потребительскими характеристиками, надежной конструкцией и оптимальным сочетанием качества и цены.
«Пригородный» ЛиАЗ-5256-01 обладает следующими наружными габаритами: 11400 мм в длину, 2500 мм в ширину (не считая боковых зеркал), 3060 мм в высоту (3322 мм у модификации с газовым мотором).
Расстояние между колесными парами у автобуса простирается на 5840 мм, а наименьший радиус разворота у него укладывается в 11500 мм.
Снаряженная масса машины составляет 10368-10620 кг, а ее полный вес достигает 17930-18000 кг (из них на переднюю часть опирается 5900-6300 кг, а на заднюю ось – 10800-10900 кг).
Внутри «пригородного» ЛиАЗ-5256-01 установлено 44 мягких кресла с ремнями безопасности (однако всего в нем может поместиться до 88 человек – с учетом стоячих пассажиров).
По умолчанию автобус снабжен системой отопления и вентиляции, а также автономным отопителем, но в виде опции для него доступны кондиционер, тонированные стеклопакеты, аудиосистема и прочие «блага цивилизации».
Для «пригородного» ЛиАЗ-5256-01 предусматриваются три рядные «шестерки» на выбор с турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего, 12-клапанным строением ГРМ и жидкостным охлаждением:
Этот ликинский автобус комплектуется исключительно автоматическими коробками передач (они направляют запас мощности в полном объеме на задний мост) – это 4-диапазонная Voith Diwa D 854.3E и 6-скоростные ZF 6AP1200B и 6AP1400B.
Он способен максимально разогнаться до 90 км/ч (вне зависимости от модификации).
«Пригородный» ЛиАЗ-5256-01 имеет в основе несущий цельнометаллический кузов вагонного типа, передняя и задняя маски и крыша у которого выполнены из стеклопластика, а боковые панели – из стали.На обеих осях автобуса установлены зависимые пневматические подвески с телескопическими амортизаторами: спереди – на двух упругих элементах, сзади – на четырех (с одним и двумя регуляторами положения кузова соответственно).Он оборудован рулевым комплексом вида «винт-гайка» (фирмы МАЗ или ZF), в который интегрирован гидравлический усилитель управления. Двухконтурная тормозная система машины сформирована пневматическим приводом, барабанными устройствами диаметром 410 мм «по кругу» и ABS.
В России «пригородный» ЛиАЗ-5256-01 в 2017 году можно приобрести по цене от ~6.4 миллиона рублей.В «базе» автобус обладает: двумя пневматическими дверями, ABS, гидроусилителем руля, автономным отопителем кабины, системой вентиляции, одинарными стеклами, водительским сиденьем с пневмоподвеской и другим оборудованием.
ОтзывыТип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | |
Ресурс кузова, лет | 12 | 12 | |
Колёсная формула | 4х2/задние | 4х2/задние | |
Длина/Ширина/Высота, мм | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3060 | |
База, мм | 5840 | 5840 | |
Высота потолка в салоне, мм | 1950…2100 | 1950…2100 | |
Высота пола на уровнем дороги, мм | 740 | 740 | |
Количество/ширина дверей, мм | 3/1300 | 3/1300 | |
Мин. радиус разворота, м | 11,5 | 11,5 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 10368/17930 | 10150/17800 | |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 6430/11500 | 6550/11300 | |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 110 (23) | 110 (23) | |
Емкость топливного бака, л | 238 | 238 | |
Передний мост | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами | |
Задний мост | RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная | RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная | |
Рулевой механизм | ZF Servoсom 8098 с гидроусилителем руля | ZF Servoсom 8098 с гидроусилителем руля | |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | |
Вентиляция | Смешанная: естественная - люки в крыше и форточки; принудительная - передний отопитель в кабине водителя | Смешанная: естественная - люки в крыше и форточки; принудительная - передний отопитель в кабине водителя | |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | |
Шины | 275/70 R 22,5" | 275/70 R 22,5" |
rusbus.ru
ЛиАЗ-525661 – высокопольный автобус большого класса с колесной формулой «4×2», который создан для выполнения пассажирских перевозок по междугородным направлениям протяженностью до 500 км по дорогам общего пользования (в том числе и в суровых климатических условиях)…
Он объединяет в себе привлекательный дизайн внешности, комфортабельный салон, современную агрегатную часть и оптимальное сочетание качества и цены.
Габаритная длина ЛиАЗ-525661 насчитывает 11400 мм, а его ширина (без учета боковых зеркал) и высота укладываются в 2500 мм и 3207 мм (3310 мм с учетом кондиционера) соответственно.Между передним и задним мостами у автобуса вписывается 5840-миллиметровая база колес, а наименьший радиус разворота у него равняется 11500 мм.
В «походном» виде машина весит 11300 кг, а его технически допустимый вес составляет 16700 кг (из них на фронтальную часть давит 5900 кг, а на заднюю – 10800 кг).
ЛиАЗ-525661 может похвастать пассажирскими сиденьями (в количестве 44-45 штук) с регулируемыми по углу наклона спинками и ремнями безопасности, багажными отсеками и полками для расположения ручной клади, а также комфортным освещением салона.
Конфигурация рабочего места водителя, в целом, аналогична такой на «базовой» модели.
Для ЛиАЗа 525661 предлагается два шестицилиндровых дизеля рабочим объемом 6.65 литра с вертикальной компоновкой, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, 12-клапанным ГРМ и системой жидкостного охлаждения:
Стандартно автобус оснащается 6-ступенчатой «ручной» трансмиссией ZF 6S-1200, 430-миллиметровым сухим сцеплением Sachs ZF и ведущим задним мостом.
С обоими силовыми агрегатами машина способна развивать скорость 90 км/ч.
«Междугородный» ЛиАЗ-525661 обладает несущим цельнометаллическим кузовом вагонного строения. Передняя и задняя маски у него сделаны из стеклопластика, а боковые панели – из стали.На автобусе установлены зависимые пневматические подвески с телескопическими амортизаторами: спереди – на двух упругих элементах с одним регулятором положения кузова, сзади – на четырех упругих элементах с двумя регуляторами положения кузова.Машина «вооружена» рулевой системой типа «винт-гайка» (МАЗ или ZF) с гидроусилителем управления и двухконтурным тормозным комплексом с пневмоприводом, 410-миллиметровыми барабанными устройствами на четырех колесах и ABS.
На российском рынке цены на ЛиАЗ-525661 в 2017 году стартуют с отметки ~6.7 миллиона рублей.Штатно автобус укомплектован: двумя пневматическими дверями, ABS, одинарными стеклами, регулируемыми пассажирскими сиденьями, пневмоподвеской водительского кресла, автономным отопителем кабины, внешними зеркалами с подогревом, вентиляцией салона, гидроусилителем руля и прочими опциями.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Мин. радиус разворота, м | 11,5 | 11,5 | 11,5 |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 10368/17930 | 10368/17930 | 10620/18000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 5900/10800 | 5900/10800 | 6300/10900 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 88 (44) | 88 (44) | 88 (44) |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 238 | 238 | 918 (9 баллонов по 102 л) |
Шасси/мост | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля | МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля | МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | Пневматическая, двухконтурная, с ABS |
Вентиляция | Смешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя | Смешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя | Смешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
Шины | 275/70 R 22,5 | 275/70 R 22,5 | 275/70 R 22,5 |
База, мм | 5840 | 5840 | 5840 |
bus.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ЛиАЗ-5256 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
→ → ЛиАЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1986 — настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
~25 400 [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
высокопольный, большой вместимости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Euro-1—Euro-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 / 44[2] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 / 88 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 007 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 / 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2—2—2 / 2—0—2/1-0-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дизельное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28-32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
механическая, автоматическая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛиАЗ-5256 на Викискладе</td></tr> </table> ЛиАЗ-5256 — советский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка началась в конце 70-х на КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году. В дальнейшем с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года. По состоянию на январь 2016 года выпущено более 25000 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства. Выпускается в следующих вариантах:
На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие. История создания моделиВ середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255)[3]. Поэтому машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутска[4]. Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов, был также осложнён пожаром на заводе двигателей КамАЗ. Это привело к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году. Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке. Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации, хотя первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00 уже везде списаны. В 2003 году был проведён рестайлинг модели - появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2005 году модель прошла второй рестайлинг[5], в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293, и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями. Модификации автобусов ЛиАЗ-5256Модификации, производящиеся в настоящее время
Модификации, снятые с производства
Фотогалерея
Напишите отзыв о статье "ЛиАЗ-5256"Литература
Примечания
Ссылки
|
От дома князя Щербатова пленных повели прямо вниз по Девичьему полю, левее Девичьего монастыря и подвели к огороду, на котором стоял столб. За столбом была вырыта большая яма с свежевыкопанной землей, и около ямы и столба полукругом стояла большая толпа народа. Толпа состояла из малого числа русских и большого числа наполеоновских войск вне строя: немцев, итальянцев и французов в разнородных мундирах. Справа и слева столба стояли фронты французских войск в синих мундирах с красными эполетами, в штиблетах и киверах. Преступников расставили по известному порядку, который был в списке (Пьер стоял шестым), и подвели к столбу. Несколько барабанов вдруг ударили с двух сторон, и Пьер почувствовал, что с этим звуком как будто оторвалась часть его души. Он потерял способность думать и соображать. Он только мог видеть и слышать. И только одно желание было у него – желание, чтобы поскорее сделалось что то страшное, что должно было быть сделано. Пьер оглядывался на своих товарищей и рассматривал их. Два человека с края были бритые острожные. Один высокий, худой; другой черный, мохнатый, мускулистый, с приплюснутым носом. Третий был дворовый, лет сорока пяти, с седеющими волосами и полным, хорошо откормленным телом. Четвертый был мужик, очень красивый, с окладистой русой бородой и черными глазами. Пятый был фабричный, желтый, худой малый, лет восемнадцати, в халате. Пьер слышал, что французы совещались, как стрелять – по одному или по два? «По два», – холодно спокойно отвечал старший офицер. Сделалось передвижение в рядах солдат, и заметно было, что все торопились, – и торопились не так, как торопятся, чтобы сделать понятное для всех дело, но так, как торопятся, чтобы окончить необходимое, но неприятное и непостижимое дело. Чиновник француз в шарфе подошел к правой стороне шеренги преступников в прочел по русски и по французски приговор. Потом две пары французов подошли к преступникам и взяли, по указанию офицера, двух острожных, стоявших с края. Острожные, подойдя к столбу, остановились и, пока принесли мешки, молча смотрели вокруг себя, как смотрит подбитый зверь на подходящего охотника. Один все крестился, другой чесал спину и делал губами движение, подобное улыбке. Солдаты, торопясь руками, стали завязывать им глаза, надевать мешки и привязывать к столбу. Двенадцать человек стрелков с ружьями мерным, твердым шагом вышли из за рядов и остановились в восьми шагах от столба. Пьер отвернулся, чтобы не видать того, что будет. Вдруг послышался треск и грохот, показавшиеся Пьеру громче самых страшных ударов грома, и он оглянулся. Был дым, и французы с бледными лицами и дрожащими руками что то делали у ямы. Повели других двух. Так же, такими же глазами и эти двое смотрели на всех, тщетно, одними глазами, молча, прося защиты и, видимо, не понимая и не веря тому, что будет. Они не могли верить, потому что они одни знали, что такое была для них их жизнь, и потому не понимали и не верили, чтобы можно было отнять ее. Пьер хотел не смотреть и опять отвернулся; но опять как будто ужасный взрыв поразил его слух, и вместе с этими звуками он увидал дым, чью то кровь и бледные испуганные лица французов, опять что то делавших у столба, дрожащими руками толкая друг друга. Пьер, тяжело дыша, оглядывался вокруг себя, как будто спрашивая: что это такое? Тот же вопрос был и во всех взглядах, которые встречались со взглядом Пьера.
wiki-org.ru
Автобус большого класса для городских перевозок
ЛИАЗ-5256 - лидер продаж в своем классе. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет. Передние и задние маски, крыша изготавливаются из стеклопластика, что дополнительно увеличивает коррозионную стойкость кузова. Современная агрегатная база, использование высококачественных материалов в оформлении элементов салона, антивандальные сидения обеспечивают оптимальную работу автобуса в городском цикле.
При установке газового двигателя (EURO-4) газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.
С января 2012 года дизельная модификация автобуса будет комплектоваться двигателями экологического стандарта EURO-4.
Преимущества:
Тип кузова |
несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
|||||
Ресурс кузова, лет |
12 |
|||||
Колёсная формула |
4х2/ задние |
|||||
Длина/Ширина/Высота, мм |
11400/2500/3060 |
11400/2500/3322 |
||||
База, мм |
5840 |
|||||
Высота потолка в салоне, мм |
1950…2100 |
|||||
Количество/ширина дверей, мм |
3/1300 |
|||||
Мин. радиус разворота, м |
11,5 |
|||||
Масса снаряженная/полная, кг |
10368/17930 |
10150/17800 |
10620/18000 |
|||
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг |
6430/11500 |
6500/11300 |
6500/11500 |
|||
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) |
110 (23) |
|||||
Емкость топливного бака, л. |
238 |
858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82) |
||||
Передний мост |
КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами |
|||||
Задний мост |
RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная или КААЗ 22.2400012 (i-5.6) |
RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная |
||||
Рулевой механизм |
МАЗ-64229 |
МАЗ-64229 или ZFServocom8098 с гидроусилителем руля |
||||
Тормозная система |
Пневматическая, двухконтурная, с ABS |
|||||
Вентиляция |
Естественная и принудительная |
|||||
Система отопления |
Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
|||||
Шины |
275/70 R22,5" |
Агрегатные характеристики
ЛиАЗ-525636 |
ЛиАЗ-525653 |
ЛИАЗ-525657 |
|||
Двигатель (дизельный) |
ЯМЗ 6563.10 |
Cummins6ISBe 245B |
CumminsCGe250 30 |
||
Количество и расположение цилиндров |
6 V |
6 R |
|||
Нормы экологической безопасности |
ЕURO -3 |
ЕURO -3,4 |
ЕURO-4 |
||
Рабочий объем, л |
11 |
6,7 |
8,3 |
||
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин |
167 (230) при 1900мин-1 |
180 (245) при 2300мин-1 |
185,8 (252) при 2400 мин-1 |
||
Макс. крутящий момент, Нм |
882 при 1100…1300мин-1 |
950 при 1200…1800мин-1 |
1013 при 1400 мин-1 |
||
Расположение |
Заднее, продольное |
||||
Максимальная скорость, км/ч |
80-90 |
||||
КПП |
МКПП: ЯМЗ 2361 АКПП: Voith Diwa D 854.3E |
МКПП: ZF 6S-1200 АКПП: ZF 6HP504C Voith Diwa D 854.3E |
АКПП Allison T280R |
www.vnalichii.info