ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ЛиАЗ-525660; 525654 (городской). Двигатель лиаз 5256


5256 - это... Что такое ЛиАЗ-5256?

Завод-изготовитель Выпускался, гг Полная масса, т Макс. скорость, км/ч Класс автобуса Вместимость, чел. Мест для сидения Номинальная вместимость (5 чел/м²) Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота по крыше, мм Салон Количество дверей для пассажиров
ЛиАЗ-5256

/ ЛиАЗ

1986—настоящее время

16,4

120

высокопольный, большой вместимости

23

110

11 400

2 500

3 007

3

ЛиАЗ-5256 на Викискладе
ЛиАЗ-5256 с тремя дверьми

ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка автобуса большой вместимости ЛиАЗ-5256 началась в конце 70-х КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первые опытные образцы строились и испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1988 года.

По состоянию на октябрь 2010 года выпущено более 16455 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья.

Выпускается в следующих вариантах:

На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.

История создания модели

Изначально разработкой автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром». Модель должна была стать первой в унифицированной серии городских автобусов — от среднего до особо большого класса. Согласно этому принципу, машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска.

Начало массового производства модели пришлось на 1988 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов, был также осложнён пожаром на заводе двигателей КамАЗ. Это привело к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году.

Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

Автобусы ЛиАЗ-5256 по-прежнему колесят по городам и сёлам РФ, и даже в некоторых городах сохранились первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00. В 2005 году модель прошла рестайлинг[1] и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.

Технические характеристики

Технические характеристики
Кузов Односекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный
Общее число мест
117 (88- «пригород»)
Число мест для сидения 23 (44- «пригород»)
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 120
Контрольный расход топлива, л/100 км 28-32
Ёмкость топливного бака, л 238
Тормозная система пневматическая с ABS
Рабочая Тормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом
Вспомогательная Гидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 007
База, мм 5 840
Полная масса, кг 16 400
Комплектуется двигателями Caterpillar-3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar-3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ-236НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ-740.11-240 (дизельный, Евро-1)

Модификации автобусов ЛиАЗ-5256

Модификации, производящиеся в настоящее время

Модификации, снятые с производства

Литература

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

ЛиАЗ-5256-01 (пригородные) характеристики и цена, фотографии и обзор

ЛиАЗ-5256-01 представляет собой высокопольный автобус большого класса, который направлен на осуществление пассажирских перевозок по пригородным направлениям, в том числе и в суровых климатических условиях…

Он может похвастать хорошими эксплуатационными и потребительскими характеристиками, надежной конструкцией и оптимальным сочетанием качества и цены.

«Пригородный» ЛиАЗ-5256-01 обладает следующими наружными габаритами: 11400 мм в длину, 2500 мм в ширину (не считая боковых зеркал), 3060 мм в высоту (3322 мм у модификации с газовым мотором).

Расстояние между колесными парами у автобуса простирается на 5840 мм, а наименьший радиус разворота у него укладывается в 11500 мм.

Снаряженная масса машины составляет 10368-10620 кг, а ее полный вес достигает 17930-18000 кг (из них на переднюю часть опирается 5900-6300 кг, а на заднюю ось – 10800-10900 кг).

Внутри «пригородного» ЛиАЗ-5256-01 установлено 44 мягких кресла с ремнями безопасности (однако всего в нем может поместиться до 88 человек – с учетом стоячих пассажиров).

По умолчанию автобус снабжен системой отопления и вентиляции, а также автономным отопителем, но в виде опции для него доступны кондиционер, тонированные стеклопакеты, аудиосистема и прочие «блага цивилизации».

Для «пригородного» ЛиАЗ-5256-01 предусматриваются три рядные «шестерки» на выбор с турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего, 12-клапанным строением ГРМ и жидкостным охлаждением:

Этот ликинский автобус комплектуется исключительно автоматическими коробками передач (они направляют запас мощности в полном объеме на задний мост) – это 4-диапазонная Voith Diwa D 854.3E и 6-скоростные ZF 6AP1200B и 6AP1400B.

Он способен максимально разогнаться до 90 км/ч (вне зависимости от модификации).

«Пригородный» ЛиАЗ-5256-01 имеет в основе несущий цельнометаллический кузов вагонного типа, передняя и задняя маски и крыша у которого выполнены из стеклопластика, а боковые панели – из стали.На обеих осях автобуса установлены зависимые пневматические подвески с телескопическими амортизаторами: спереди – на двух упругих элементах, сзади – на четырех (с одним и двумя регуляторами положения кузова соответственно).Он оборудован рулевым комплексом вида «винт-гайка» (фирмы МАЗ или ZF), в который интегрирован гидравлический усилитель управления. Двухконтурная тормозная система машины сформирована пневматическим приводом, барабанными устройствами диаметром 410 мм «по кругу» и ABS.

В России «пригородный» ЛиАЗ-5256-01 в 2017 году можно приобрести по цене от ~6.4 миллиона рублей.В «базе» автобус обладает: двумя пневматическими дверями, ABS, гидроусилителем руля, автономным отопителем кабины, системой вентиляции, одинарными стеклами, водительским сиденьем с пневмоподвеской и другим оборудованием.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

ЛиАЗ-525660; 525654 (городской)

Базовые характеристики ЛиАЗ-525660 ЛиАЗ-525654
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 12 12
Колёсная формула 4х2/задние 4х2/задние
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3060
База, мм 5840 5840
Высота потолка в салоне, мм 1950…2100 1950…2100
Высота пола на уровнем дороги, мм 740 740
Количество/ширина дверей, мм 3/1300 3/1300
Мин. радиус разворота, м 11,5 11,5
Масса снаряженная/полная, кг 10368/17930 10150/17800
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 6430/11500 6550/11300
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 110 (23) 110 (23)
Емкость топливного бака, л 238 238
Передний мост КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами
Задний мост RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная
Рулевой механизм ZF Servoсom 8098 с гидроусилителем руля ZF Servoсom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция Смешанная: естественная - люки в крыше и форточки; принудительная - передний отопитель в кабине водителя Смешанная: естественная - люки в крыше и форточки; принудительная - передний отопитель в кабине водителя
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22,5" 275/70 R 22,5"

rusbus.ru

ЛиАЗ-525661 (междугородный) характеристики и цена, фотографии и обзор

ЛиАЗ-525661 – высокопольный автобус большого класса с колесной формулой «4×2», который создан для выполнения пассажирских перевозок по междугородным направлениям протяженностью до 500 км по дорогам общего пользования (в том числе и в суровых климатических условиях)…

Он объединяет в себе привлекательный дизайн внешности, комфортабельный салон, современную агрегатную часть и оптимальное сочетание качества и цены.

Габаритная длина ЛиАЗ-525661 насчитывает 11400 мм, а его ширина (без учета боковых зеркал) и высота укладываются в 2500 мм и 3207 мм (3310 мм с учетом кондиционера) соответственно.Между передним и задним мостами у автобуса вписывается 5840-миллиметровая база колес, а наименьший радиус разворота у него равняется 11500 мм.

В «походном» виде машина весит 11300 кг, а его технически допустимый вес составляет 16700 кг (из них на фронтальную часть давит 5900 кг, а на заднюю – 10800 кг).

ЛиАЗ-525661 может похвастать пассажирскими сиденьями (в количестве 44-45 штук) с регулируемыми по углу наклона спинками и ремнями безопасности, багажными отсеками и полками для расположения ручной клади, а также комфортным освещением салона.

Конфигурация рабочего места водителя, в целом, аналогична такой на «базовой» модели.

Для ЛиАЗа 525661 предлагается два шестицилиндровых дизеля рабочим объемом 6.65 литра с вертикальной компоновкой, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, 12-клапанным ГРМ и системой жидкостного охлаждения:

Стандартно автобус оснащается 6-ступенчатой «ручной» трансмиссией ZF 6S-1200, 430-миллиметровым сухим сцеплением Sachs ZF и ведущим задним мостом.

С обоими силовыми агрегатами машина способна развивать скорость 90 км/ч.

«Междугородный» ЛиАЗ-525661 обладает несущим цельнометаллическим кузовом вагонного строения. Передняя и задняя маски у него сделаны из стеклопластика, а боковые панели – из стали.На автобусе установлены зависимые пневматические подвески с телескопическими амортизаторами: спереди – на двух упругих элементах с одним регулятором положения кузова, сзади – на четырех упругих элементах с двумя регуляторами положения кузова.Машина «вооружена» рулевой системой типа «винт-гайка» (МАЗ или ZF) с гидроусилителем управления и двухконтурным тормозным комплексом с пневмоприводом, 410-миллиметровыми барабанными устройствами на четырех колесах и ABS.

На российском рынке цены на ЛиАЗ-525661 в 2017 году стартуют с отметки ~6.7 миллиона рублей.Штатно автобус укомплектован: двумя пневматическими дверями, ABS, одинарными стеклами, регулируемыми пассажирскими сиденьями, пневмоподвеской водительского кресла, автономным отопителем кабины, внешними зеркалами с подогревом, вентиляцией салона, гидроусилителем руля и прочими опциями.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

5256 - пригородный автобус, технические характеристики, фото

Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 11,5 11,5 11,5
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 10368/17930 10368/17930 10620/18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 5900/10800 5900/10800 6300/10900
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 88 (44) 88 (44) 88 (44)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 238 238 918 (9 баллонов по 102 л)
Шасси/мост КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная
Рулевой механизм МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция Смешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя Смешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя Смешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5
База, мм 5840 5840 5840

bus.ru

ЛиАЗ-5256 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Завод-изготовительВыпускался, ггЭкземпляры:Полная масса, тМакс. скорость, км/чКласс автобусаЭКО стандартВместимость, чел.Мест для сиденияНоминальная вместимость (5 чел/м²)ГабаритыДлина, ммШирина, ммВысота по крыше, ммСалонКоличество дверей для пассажировФормула дверейДвигательТип топливаРасход топлива при 60 км/ч, л/100 км ТрансмиссияТип коробки передач
ЛиАЗ-5256

→ → ЛиАЗ

1986 — настоящее время

~25 400 [1]

16,4

120

высокопольный, большой вместимости

Euro-1—Euro-3

23 / 44[2]

117 / 88

11 400

2 500

3 007

3 / 2

2—2—2 / 2—0—2/1-0-1

дизельное

28-32

механическая, автоматическая

ЛиАЗ-5256 на Викискладе</td></tr>

</table>

ЛиАЗ-5256 — советский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка началась в конце 70-х на КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году. В дальнейшем с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.

По состоянию на январь 2016 года выпущено более 25000 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.

Выпускается в следующих вариантах:

  • Городской
  • Пригородный/междугородный
  • Для перевозки детей
  • Специальный (инвалидный)

На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.

История создания модели

В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255)[3].

Поэтому машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.

В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутска[4].

Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов, был также осложнён пожаром на заводе двигателей КамАЗ. Это привело к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году.

Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации, хотя первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00 уже везде списаны. В 2003 году был проведён рестайлинг модели - появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2005 году модель прошла второй рестайлинг[5], в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293, и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.

Модификации автобусов ЛиАЗ-5256

Модификации, производящиеся в настоящее время

  • ЛиАЗ-5256.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B, Евро-4;
  • ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins-CGe-250-30, Евро-4;
  • ЛиАЗ-5256.60 — с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4;
  • ЛиАЗ-5256.61 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4
  • ЛиАЗ-5293 — дальнейшее развитие модели, полунизкопольный, более дешёвый аналог ЛиАЗа-5292. Многие технические решения ЛиАЗа-5293 позже стали применяться на ЛиАЗе-5256. В зависимости от модификации, степень унификации с ЛиАЗом-5256 различна.

Модификации, снятые с производства

Модификация Двигатель Пригород Эко-стандарт Годыпроизв. Внешние признаки
ЛиАЗ-5256.00 КамАЗ-740 / RABA-MAN .00-11 Евро-0 1989—2002 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.25 Caterpillar-3116 .25-11 Евро-2 1996—2007 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.26 Caterpillar-3126E .26-01.26-20 Евро-3 2005—2010
ЛиАЗ-5256.30 ЯМЗ-236НЕ2 .30-01 Евро-1 2001—2005 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.35 ЯМЗ-236НЕ2-22 .35-01 Евро-2 2005—2007 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.36 ЯМЗ-6563.10 .36-01 Евро-3 2008—2012 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.40 КамАЗ-740.11-240 .40-01 Евро-1 2001—2005
ЛиАЗ-5256.45 КамАЗ-740.31-240 .45-01 Евро-2 2005—2007
ЛиАЗ-5256.46 КамАЗ-740.65-240 .46-01 Евро-3 2008—2009
ЛиАЗ-5256.53 Cummins-6ISBe245B .53-01 Евро-3 2008—2012
ЛиАЗ-5256.55 Cummins-C245.20 .55-01 Евро-2 2005—2007
ЛиАЗ-5256.58 Cummins-6ISBe 245B Евро-3 2010—2012 Междугородный

Фотогалерея

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    ЛиАЗ-5256 в Барнауле

  • Салон ЛиАЗ-5256.jpg

    Салон ЛиАЗа-5256.30

Напишите отзыв о статье "ЛиАЗ-5256"

Литература

  • Новая советская техника // журнал "Автомобильный транспорт", № 4, 1985. 3-я стр. обложки
  • Коммерческие автомобили, М, Третий Рим, 2005—2008

Примечания

  1. ↑ [fotobus.msk.ru/list.php?mid=33 Список подвижного состава — Фотобус]. Проверено 20 марта 2013. [www.webcitation.org/6FHPIGyqR Архивировано из первоисточника 21 марта 2013].
  2. ↑ Городской / пригородный
  3. ↑ канд. тех. н. И. Смирнов, канд. тех. н. А. Чанков. Новое семейство автобусов // журнал "Автомобильный транспорт", № 5, 1983. стр.44-46
  4. ↑ Цифры, события, факты // журнал "Автомобильный транспорт", № 7, 1982. стр.19
  5. ↑ [ru.publictransport.wikia.com/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%90%D0%97-5256 Общественный транспорт: ЛиАЗ-5256]

Ссылки

  • [rusbus.ru/bus/item/liaz-525660-525654-gorodskoy ЛиАЗ-5256 на сайте Русские Автобусы]

Отрывок, характеризующий ЛиАЗ-5256

Даву сидел на конце комнаты над столом, с очками на носу. Пьер близко подошел к нему. Даву, не поднимая глаз, видимо справлялся с какой то бумагой, лежавшей перед ним. Не поднимая же глаз, он тихо спросил: – Qui etes vous? [Кто вы такой?] Пьер молчал оттого, что не в силах был выговорить слова. Даву для Пьера не был просто французский генерал; для Пьера Даву был известный своей жестокостью человек. Глядя на холодное лицо Даву, который, как строгий учитель, соглашался до времени иметь терпение и ждать ответа, Пьер чувствовал, что всякая секунда промедления могла стоить ему жизни; но он не знал, что сказать. Сказать то же, что он говорил на первом допросе, он не решался; открыть свое звание и положение было и опасно и стыдно. Пьер молчал. Но прежде чем Пьер успел на что нибудь решиться, Даву приподнял голову, приподнял очки на лоб, прищурил глаза и пристально посмотрел на Пьера. – Я знаю этого человека, – мерным, холодным голосом, очевидно рассчитанным для того, чтобы испугать Пьера, сказал он. Холод, пробежавший прежде по спине Пьера, охватил его голову, как тисками. – Mon general, vous ne pouvez pas me connaitre, je ne vous ai jamais vu… [Вы не могли меня знать, генерал, я никогда не видал вас.] – C'est un espion russe, [Это русский шпион,] – перебил его Даву, обращаясь к другому генералу, бывшему в комнате и которого не заметил Пьер. И Даву отвернулся. С неожиданным раскатом в голосе Пьер вдруг быстро заговорил. – Non, Monseigneur, – сказал он, неожиданно вспомнив, что Даву был герцог. – Non, Monseigneur, vous n'avez pas pu me connaitre. Je suis un officier militionnaire et je n'ai pas quitte Moscou. [Нет, ваше высочество… Нет, ваше высочество, вы не могли меня знать. Я офицер милиции, и я не выезжал из Москвы.] – Votre nom? [Ваше имя?] – повторил Даву. – Besouhof. [Безухов.] – Qu'est ce qui me prouvera que vous ne mentez pas? [Кто мне докажет, что вы не лжете?] – Monseigneur! [Ваше высочество!] – вскрикнул Пьер не обиженным, но умоляющим голосом. Даву поднял глаза и пристально посмотрел на Пьера. Несколько секунд они смотрели друг на друга, и этот взгляд спас Пьера. В этом взгляде, помимо всех условий войны и суда, между этими двумя людьми установились человеческие отношения. Оба они в эту одну минуту смутно перечувствовали бесчисленное количество вещей и поняли, что они оба дети человечества, что они братья. В первом взгляде для Даву, приподнявшего только голову от своего списка, где людские дела и жизнь назывались нумерами, Пьер был только обстоятельство; и, не взяв на совесть дурного поступка, Даву застрелил бы его; но теперь уже он видел в нем человека. Он задумался на мгновение. – Comment me prouverez vous la verite de ce que vous me dites? [Чем вы докажете мне справедливость ваших слов?] – сказал Даву холодно. Пьер вспомнил Рамбаля и назвал его полк, и фамилию, и улицу, на которой был дом. – Vous n'etes pas ce que vous dites, [Вы не то, что вы говорите.] – опять сказал Даву. Пьер дрожащим, прерывающимся голосом стал приводить доказательства справедливости своего показания. Но в это время вошел адъютант и что то доложил Даву. Даву вдруг просиял при известии, сообщенном адъютантом, и стал застегиваться. Он, видимо, совсем забыл о Пьере. Когда адъютант напомнил ему о пленном, он, нахмурившись, кивнул в сторону Пьера и сказал, чтобы его вели. Но куда должны были его вести – Пьер не знал: назад в балаган или на приготовленное место казни, которое, проходя по Девичьему полю, ему показывали товарищи. Он обернул голову и видел, что адъютант переспрашивал что то. – Oui, sans doute! [Да, разумеется!] – сказал Даву, но что «да», Пьер не знал. Пьер не помнил, как, долго ли он шел и куда. Он, в состоянии совершенного бессмыслия и отупления, ничего не видя вокруг себя, передвигал ногами вместе с другими до тех пор, пока все остановились, и он остановился. Одна мысль за все это время была в голове Пьера. Это была мысль о том: кто, кто же, наконец, приговорил его к казни. Это были не те люди, которые допрашивали его в комиссии: из них ни один не хотел и, очевидно, не мог этого сделать. Это был не Даву, который так человечески посмотрел на него. Еще бы одна минута, и Даву понял бы, что они делают дурно, но этой минуте помешал адъютант, который вошел. И адъютант этот, очевидно, не хотел ничего худого, но он мог бы не войти. Кто же это, наконец, казнил, убивал, лишал жизни его – Пьера со всеми его воспоминаниями, стремлениями, надеждами, мыслями? Кто делал это? И Пьер чувствовал, что это был никто. Это был порядок, склад обстоятельств. Порядок какой то убивал его – Пьера, лишал его жизни, всего, уничтожал его.

От дома князя Щербатова пленных повели прямо вниз по Девичьему полю, левее Девичьего монастыря и подвели к огороду, на котором стоял столб. За столбом была вырыта большая яма с свежевыкопанной землей, и около ямы и столба полукругом стояла большая толпа народа. Толпа состояла из малого числа русских и большого числа наполеоновских войск вне строя: немцев, итальянцев и французов в разнородных мундирах. Справа и слева столба стояли фронты французских войск в синих мундирах с красными эполетами, в штиблетах и киверах. Преступников расставили по известному порядку, который был в списке (Пьер стоял шестым), и подвели к столбу. Несколько барабанов вдруг ударили с двух сторон, и Пьер почувствовал, что с этим звуком как будто оторвалась часть его души. Он потерял способность думать и соображать. Он только мог видеть и слышать. И только одно желание было у него – желание, чтобы поскорее сделалось что то страшное, что должно было быть сделано. Пьер оглядывался на своих товарищей и рассматривал их. Два человека с края были бритые острожные. Один высокий, худой; другой черный, мохнатый, мускулистый, с приплюснутым носом. Третий был дворовый, лет сорока пяти, с седеющими волосами и полным, хорошо откормленным телом. Четвертый был мужик, очень красивый, с окладистой русой бородой и черными глазами. Пятый был фабричный, желтый, худой малый, лет восемнадцати, в халате. Пьер слышал, что французы совещались, как стрелять – по одному или по два? «По два», – холодно спокойно отвечал старший офицер. Сделалось передвижение в рядах солдат, и заметно было, что все торопились, – и торопились не так, как торопятся, чтобы сделать понятное для всех дело, но так, как торопятся, чтобы окончить необходимое, но неприятное и непостижимое дело. Чиновник француз в шарфе подошел к правой стороне шеренги преступников в прочел по русски и по французски приговор. Потом две пары французов подошли к преступникам и взяли, по указанию офицера, двух острожных, стоявших с края. Острожные, подойдя к столбу, остановились и, пока принесли мешки, молча смотрели вокруг себя, как смотрит подбитый зверь на подходящего охотника. Один все крестился, другой чесал спину и делал губами движение, подобное улыбке. Солдаты, торопясь руками, стали завязывать им глаза, надевать мешки и привязывать к столбу. Двенадцать человек стрелков с ружьями мерным, твердым шагом вышли из за рядов и остановились в восьми шагах от столба. Пьер отвернулся, чтобы не видать того, что будет. Вдруг послышался треск и грохот, показавшиеся Пьеру громче самых страшных ударов грома, и он оглянулся. Был дым, и французы с бледными лицами и дрожащими руками что то делали у ямы. Повели других двух. Так же, такими же глазами и эти двое смотрели на всех, тщетно, одними глазами, молча, прося защиты и, видимо, не понимая и не веря тому, что будет. Они не могли верить, потому что они одни знали, что такое была для них их жизнь, и потому не понимали и не верили, чтобы можно было отнять ее. Пьер хотел не смотреть и опять отвернулся; но опять как будто ужасный взрыв поразил его слух, и вместе с этими звуками он увидал дым, чью то кровь и бледные испуганные лица французов, опять что то делавших у столба, дрожащими руками толкая друг друга. Пьер, тяжело дыша, оглядывался вокруг себя, как будто спрашивая: что это такое? Тот же вопрос был и во всех взглядах, которые встречались со взглядом Пьера.

wiki-org.ru

Лиаз 5256 город обзор | технические характеристики, схема, фото

Автобус большого класса для городских перевозок

 

ЛИАЗ-5256 - лидер продаж в своем классе. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет. Передние и задние маски, крыша изготавливаются из стеклопластика, что дополнительно увеличивает коррозионную стойкость кузова. Современная агрегатная база, использование высококачественных материалов в оформлении элементов салона, антивандальные сидения обеспечивают оптимальную работу автобуса в городском цикле.

При установке газового двигателя (EURO-4) газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.

С января 2012 года дизельная модификация автобуса будет комплектоваться двигателями экологического стандарта EURO-4.

Преимущества:

Тип кузова

несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки

Ресурс кузова, лет

12

Колёсная формула

4х2/ задние

Длина/Ширина/Высота, мм

11400/2500/3060

11400/2500/3322

База, мм

5840

Высота потолка в салоне, мм

1950…2100

Количество/ширина дверей, мм

3/1300

Мин. радиус разворота, м

11,5

Масса снаряженная/полная, кг

10368/17930

10150/17800

10620/18000

Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг

6430/11500

6500/11300

6500/11500

Общее количество мест (в т.ч. посадочных)

110 (23)

Емкость топливного бака, л.

238

858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82)

Передний мост

КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами

Задний мост

RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная или КААЗ 22.2400012 (i-5.6)

RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная

Рулевой механизм

МАЗ-64229

МАЗ-64229 или ZFServocom8098 с гидроусилителем руля

Тормозная система

Пневматическая, двухконтурная, с ABS

Вентиляция

Естественная и принудительная

Система отопления

Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя

Шины

275/70 R22,5"

Агрегатные характеристики

ЛиАЗ-525636

ЛиАЗ-525653

ЛИАЗ-525657

Двигатель (дизельный)

ЯМЗ 6563.10

Cummins6ISBe 245B

CumminsCGe250 30

Количество и расположение цилиндров

6 V

6 R

Нормы экологической безопасности

ЕURO -3

ЕURO -3,4

ЕURO-4

Рабочий объем, л

11

6,7

8,3

Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин

167 (230) при 1900мин-1

180 (245) при 2300мин-1

185,8 (252) при 2400 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм

882 при 1100…1300мин-1

950 при 1200…1800мин-1

1013 при 1400 мин-1

Расположение

Заднее, продольное

Максимальная скорость, км/ч

80-90

КПП

МКПП: ЯМЗ 2361

АКПП: Voith Diwa D 854.3E

МКПП: ZF 6S-1200

АКПП: ZF 6HP504C

Voith Diwa D 854.3E

АКПП Allison T280R

www.vnalichii.info