Двигатели и их устройство
На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.
Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:
Двигатель |
1,4 л |
1,7 л |
1,7 л F3N-N |
1,8 л |
Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска |
C3J 1390 43 Одноточечный впрыск |
F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск |
1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) |
F3P 1794 65 Одноточечный впрыск |
Двигатель |
1,8 л |
1,8-литровый 16-клапанный двигатель |
1,9- л дизель |
1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD) |
Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска |
F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) |
F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) |
F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска |
F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска |
* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке: 1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна. 2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания. 3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .
Принцип работы дизеля
Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.Составная рабочая камера
Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.
Вихревая камера
Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.
Отдельные элементы двигателя
Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.
Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)
Вид 16-клапанного двигателя в разрезе
Изображение дизельного двигателя в разрезе
Корпус двигателя
Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.
Коленвал
Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.
Шатун
Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.
Цилиндры
На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.
Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.
Прокладка головки блока цилиндров
Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.
Головка блока цилиндров
В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.
1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.
Клапаны
У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.
Привод клапанов
Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.
1,4-литровый C-двигатель
В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.
F-двигатель:бензиновый и дизель
На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.
16-клапанный двигатель
У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.
Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.
Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается. |
Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора
При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.
Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)
Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.
Зубчатый приводной ремень
Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.
Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).
automn.ru
Mercedes W209 M112 2.6 V6, Разбор (часть 1)
Замена цепи ГРМ Mercedes w210 м112 Steuerkette Mercedes m112
работа двигателя w210 E240 112
Мерседес 123 .Двигатель М 123,снятие ГБЦ.
Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ OM601 Mercedes Sprinter - Vito.
Mercedes w210 ( Е240) замена свечей
Двигатель mercedes actros om501la 541.920 evrorazborka.ru
Mercedes w210 m111 kompressor Утренний запуск двигателя
капитальный ремонт двигателя м 102 мерседес w 124 часть 2 engine overhaul Mercedes w 124 102 m par
Двигатель мерседес W123,разборка.
Также смотрите:
star-mercedes.ru
Замена ременя Мерседес A160 W168 (4K)
Проверка двигателя Mercedes A-class W-168 -2004г. 1.7CRDI 668.942
Демонтаж стартера с A class часть 1
мерседес а 140 снятие крышки клапанов
Мерседес А класса 169 кузов замена ремня генератора. 2,0 дизель
Мерседес А-класс CDI 2.0 w169 не заводится на горячий двигатель!
натяжитель цепи мерседес а 140
1999 Мерседес-Бенц А140. (W168) Classic. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Мерседес А 140 2001 год
Как снять карту двери на Mercedes-Benz A-klass
Также смотрите:
star-mercedes.ru
Двигатель мерседес W123,разборка.
Мерседес 123 .Двигатель М 123,снятие ГБЦ.
капитальный ремонт двигателя м 102 мерседес w 124 часть 2 engine overhaul Mercedes w 124 102 m par
Днище Mercedes-Benz W123
УазТех: Сборка двигателя om616, ЧАСТЬ 6 - Установка цепи, ТНВД, регулировка клапанов
Двигатель 102 ,Мерседес. Обзор часть №1.
Регулировка холостого хода двигателя Мерседес ОМ-601.
Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ OM601 Mercedes Sprinter - Vito.
мерседес w123 как работает мотор 240
Мерседес 123 ,обгон.
Также смотрите:
star-mercedes.ru
Ремонт КПП Mercedes-Benz G 211-16 автомобиля Mercedes Actros
Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя
Как отсрочить ремонт двигателя грузового автомобиля
Ремонт лобовины двигателя ОМ 602 MERCEDES-BENZ
мерседес модель двигателя ом 442 а
Двигатель VOLVO FH/D13A.Engine VOLVO FH/D13A.
Мерседес т1 207-410д MERCEDES 310D
☎️ +79258786089 Запуск двигателя Mercedes Truck Bus OM421
Mercedes Actros с новым поколением двигателя OM 471
капитальный ремонт двигателя м 102 мерседес w 124 часть 2 engine overhaul Mercedes w 124 102 m par
Также смотрите:
mercedesbenz-world.ru
Автомобиль - "для Чайников"
Система смазки двигателя
Сборка Действующей модели двигателя ...
Ремонт рамы на Mercedes Benz 207-410D
Принцип работы сцепления
☎️ +79258786089 Двигатель Cursor 10 Euro 5
Opel Astra, Ремонт Двигателя 1.6 Z16XEP
Проверка цепи ГРМ M271 Mercedes Benz C200K W203. Инструкция
Ремонт КПП Mercedes-Benz G 211-16 автомобиля Mercedes Actros
☎️ +79258786089 Двигатель CURSOR 13 480л.с 2004г
Также смотрите:
mercedesbenz-world.ru
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes 190, 190E, 190D (W 201) 1983 — 1988 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8, 2,0, 2,3, 2,5, 2,6 л. Данный мануал по ремонту содержит важную информацию, нужную при ремонте систем, узлов и агрегатов автомобиля. В руководстве также описываются процедуры по ремонту двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования и т.д. В отдельных разделах книги приводятся полные, исчерпывающие схемы электрооборудования Mercedes Benz 190, 190E (W 201)).
Книга позволит автолюбителю быстро стать специалистом по уходу,обслуживанию и устранению неисправностей автомобиля «Мерседес».Различные технические новинки,советы,которые не содержатся в заводской инструкции,помогут автолюбителю обслуживать свой автомобиль без посторонней помощи.Книга также будет полезна для специалистов ремонтных мастерских.
Книга из сери «Делается так», перевод с немецкого. В книге рассмотрены операции по устройству, ремонту и обслуживанию узлов и механизмов автомобиля с иллюстрациями и фотографиями. Включены электросхемы. Книга окажет помощь автолюбителю при проведении ремонта самостоятельно или в автосервисе.
Настоящее руководство является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Мерседес-Бенц» с 4-цилиндровым карбюраторным двигателем, 4- и 6-цилиндровым двигателем с впрыском топлива и с 4- и 5-цилиндровым дизелем моделей «190», «190 Contact», «190E», «190E 1.8», «190E 1.8 Contact», «190E Sportline», «190E Sensation», «190E 2.0», «190E 2.0 Sportline», «190E 2.3», «190E 2.6», «190E 2.6 Sportline», «190D», «190D 2.5», «190D 2.5 Turbo».
Справочное иллюстрированное издание Пособие по ремонту Мерседес А класса, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mercedes Benz A-Class W168 в кузове хетчбек, которые выпускались с 1997 по 2004 год с рестайлингом в 2001 году. Оснащались модели 4-х цилиндровыми рядными бензиновыми двигателями литражом 1,4 8V (модель А140, 82 л.с.), 1,6 8V (модель А160, 102 л.с.), 1,9 8V (модель А190, 125 л.с.), 2,1 8V (модель А210, 140 л.с.), а также 4-х цилиндровым рядным турбодизелем CDI серии 0М668 с непосредственным впрыском Common Rail литражом 1,7 16V (модели А160 CDI, 60 или 75 л.с. и А170 CDI, 90 или 95 л.с.). Оборудовались машины 5-ти ступенчатой МКП или 5-ти ступенчатой АКП.
В данном справочнике по ремонту описаны автомобили с грузоподъемностью от 8 до 18 тонн, эти автомобили оборудованы 6-ти цилиндровыми двигателями внутреннего сгорания серии ОМ 906 LA с двумя уровнями мощности: 231 и 279 л.с. и 4-х цилиндровыми двигателями внутреннего сгорания серии ОМ 904 LA представленные тремя уровнями мощности: 122, 152 и 170 л.с.
Авто руководство по ремонту Mercedes Atego 1, 2, руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации Mercedes Atego 1, 2, устройство Mercedes Atego 1 1998-2004 гг. выпуска, Mercedes Atego 2 с 2004 г. выпуска (рассмотрены модели W375.1 / W950.5/6 / W952.5/6 / W953.6 / W954.5 / W970 / W972 / W974 / W975 / W976), оснащенных дизельными агрегатами 900.9, 904.9 (рабочим объемом 4,3 л.), 924.9 (4,8 л.), 902.9, 906.9 (6,4 л.), 926.9 (7,2 л.). Эту книгу можно использовать и в качестве руководства по ремонту Mercedes Axor.
Руководство по ремонту Mercedes LK, пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Mercedes Benz серии LK, моделей 709, 809, 814, 817, 914, 917, 1114, 1117, 1120, 1214, 1217, 1220, 1314, 1317, 1320, 1514, 1517, 1524. Также приведен каталог запчастей, деталей и сборочных единиц Mercedes LK.
Представленное издание включает в себя развернутое описание различных вероятных поломок и неполадок всевозможных систем, отдельных механизмов и агрегатов грузовика Mercedes-Benz Axor, подвесок Мерседес Аксор, а также трансмиссии транспортного средства, рулевого управления, тормозной системы и много другой полезной информации, которая поможет не только провести ТО и необходимый ремонт в гаражной мастерской, но выручит при форс-мажоре в дороге.
Mercedes-Benz 207-410D Руководство по ремонту, техническому обслуживанию Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации микроавтобусов Mercedes-Benz 207D, 208D, 210D, 307D, 308D, 310D, 408D, 410D, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 2,3, 2,4, 2,9 л. В книге подробно описываются все операции по ремонту узлов и агрегатов автомобиля Mercedes Benz. В отдельные разделы издания включены инструкция по эксплуатации, электросхемы и рекомендации по техническому обслуживанию микроавтобусов Мерседес Бенц. Пособие предназначено для владельцев автомобилей MB 207 D, 208 D, 210 D, 307-D, 308-D, 310-D, 408-D, 410-D, работников СТО и автосервисов.
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Sprinter 1995-2005 г. выпуска, оборудованных дизельными двигателямиOM 611.981 / 983 / 987 2,2 CDI — 60-95 кВт,OM 601.943 2,3 D — 58-60 кВт,OM 612.981 2,7 CDI — 115 кВт,OM 602.980 2,9 TDI — 75-90 кВт.Модели 690, 901, 902, 903, 904, 905 (торговое обозначение 208D, 208CDI, 210D, 211CDI, 212D, 213CDI, 216CDI, 308CDI, 308D, 310D, 311CDI, 312D, 313CDI, 316CDI, 408CDI, 408D, 410D, 411CDI, 412D, 413CDI, 416CDI, 616CDI). В пособии содержатся рекомендации по ремонту двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления с гидроусилителем, тормозных систем, элементов кузова. В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.
Руководство, в которое вошли подробные иллюстрации Руководство по ремонту Mercedes Benz Sprinter W906, а также руководство по эксплуатации и процедурам связанным с техобслуживанием, устройство Mercedes-Benz Sprinter W906 во всех кузовных модификациях, а именно: микроавтобус, фургон и платформа. Модели выпускаются начиная с 2006 года. Автомобили оборудуются турбированными дизельными двигателями OM 646 (R4, 2148 см3) и OM 642 (V6, 2987 см3) и оснащаются 6-ступенчатой РКПП, или 5-ступенчатой АТ.
Руководство по ремонту Мерседес Спринтер, а также руководство по эксплуатации и подробно рассмотренное техническое обслуживание, устройство такой модели как Mercedes Sprinter. Рассмотрены машины с 2006 года выпуска, а также рестайлинговый вариант выпускающийся с 2009 года. Эти микроавтобусы оборудуются двигателями, работающими на дизельном топливе.
Справочное иллюстрированное издание Руководство по обслуживанию Mercedes Sprinter / VW LT2, устройство, руководство по эксплуатации и инструкции по ремонту Mercedes Sprinter / VW LT2, которые выпускаются с 1995 года и оборудуются дизельными двигателями литражом 2,1, 2,3, 2,5, 2,7, 2,8, 2,9.
Руководство по ремонту Мерседес Спринтер W906, Фольксваген Крафтер, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mercedes Sprinter (W906) / Volkswagen Crafter, которые выпускаются с 2006 года, оборудованных бензиновыми двигателями M 272 литражом 3,5, а также дизелями литражом 2,1 — OM 646, 2,5 TDI, 3,0 — OM 642.
Руководство по ремонту Мерседес Виано, Мерседес Вито, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство Mercedes Vito / Viano 2003-2008 гг. выпуска, моделей 639.7 и 639.8, оборудованных дизельными двигателями Vito 109 CDI, Vito 111 CDI, Vito 115 CDI рабочим объемом 2,2 л. Мануал содержит общие сведения об устройстве различных модификаций автомобиля, описание всех систем двигателя, трансмиссии с механической и полуавтоматической коробками передач, рулевого управления, тормозной системы с ABS и системой курсовой устойчивости ESP. Приведены подробные сведения о функционировании систем питания и управления двигателем с аккумулирующим топливным коллектором высокого давления Common Rail.
Справочно-информационное иллюстрированное пособие Инструкция по ремонту Mercedes Vito / Mercedes V-klasse (W638), устройство Mercedes Vito / Mercedes V-klasse, руководство по эксплуатации и техобслуживанию Mercedes Vito / Mercedes V-klasse 1995-2003 гг. выпуска (включая рестайлинг 1998), которые оборудовались бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 2,3 и 2,8 л., а также дизельными агрегатами литражом 2,2 и 2,3.
Диск представляет собой, выуженную из WIS’a полную техническую документацию по обслуживанию и ремонту Актросов первого поколения. Вся информация на русском языке. Есть коды неисправностей с подробной расшифровкой, описание параметров меню самодиагностики, электрические и пневматические схемы.
Иллюстрированная книга предназначена в помощь водителям и слесарям для ремонта дизельных двигателей Мерседес Спринтер своими руками. В руководстве рассмотрено устройство, ремонт, технические характеристики узлов и различных систем авто. Указана последовательность разборки и ремонта агрегатов с применением фото с подробными описаниями выполняемых действий.
Двигатели Mercedes Benz устанавливаются на многие модели автомобилей, как легковых, так и грузовых. Поэтому владельцы одноименных автомобилей разных модификаций будут рады руководству по устройству двигателей. В нем Вы обнаружите детальное описание технических характеристик и устройства бензиновых двигателей:Серии 111 литражом 1,8/2,0/2,2/2,3. Данная серия двигателей DOHC объединяет рядные четырехцилиндровые движки с микропроцессорным управлением. Обладает водяным охлаждением, оборудованы цепными приводами ГРМ. Они устанавливаются на легковые авто Мерседес Бенц 124, 163, 170, 202, 203, 208, 210, а также на грузопассажирские и малотоннажные Мерседес Бенц 638, 901, 902, 903, 904.
В данном руководстве вы найдете описание процедур снятия, установки и разборки основных механических узлов и компонентов силового агрегата, самостоятельное выполнение которых позволит владельцу автомобиля существенно сократить затраты на ремонт двигателя. Кроме того, ознакомление с описанием основных принципов функционирования отдельных подсистем и узлов, перечень технических параметров, а также список наиболее типичных симптомов конкретных неисправностей должны заметно облегчить владельцу автомобиля общение со специалистами автосервиса.
Авто руководство по ремонту двигателей SsangYong / Mercedes, а также руководство по техническому обслуживанию, устройство дизельных двигателей SsangYong / Mercedes 601, 602, 603, 604, 605, 606 и их модификаций. В этом пособии приведено описание типичных неисправностей двигателей СангЙонг и методов их устранения, подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя СангЕнг, элементов топливной системы, систем запуска и зарядки, электросхемы систем двигателя, схемы расположения компонентов электрооборудования, сведения по диагностике и регулировке ТНВД и системы запуска.
Подробные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию карбюраторов автомобилей Мерседес. Уникальное в своем роде специализированное издание. Частично рассматриваются вопросы ремонта карбюраторов.Включает в себя регулировку карбюраторов автомобилей фирм: ALFA-Romeo, AUDI, BMW, CITROEN, DAIHATSU, DAIMLER, FIAT, FORD, HONDA, HYUNDAI, ISUZU, LANCIA, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI NISSAN, OPEL, PEUGOUT, RENAULT, ROVER, SAAB, SEAT, SKODA, SUBARU, SUZUKI,TOYOTA, VOLKSWAGEN, VOLVO.
В данной книге дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов.Это руководство по ремонту распространяется на модели Mercedes-Benz серии 116, известных также под наименование «S» класс. Это серия пришла на смену серий 108 и 109.
Мануал по ремонту, эксплуатации, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz S класса W 126, 1979-1991 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,8, 3,8, 4,5, 5,0 л.
Страницы: 1 2 3
www.avtodiagnostika.info