История Toyota ist
Модель Toyota Ist – это компактный автомобиль, который имеет достаточно вместительный багажник и оригинальный, спортивный внешний вид. Особенностью компании Toyota является то, что она помимо экспортных моделей выпускает еще и соплатформенники для домашнего рынка. Такие автомобили отличались больше стилистически, нежели технически. Начинка при этом практически одинаковая.
Автомобиль Toyota ist – это яркий пример данной концепции. В дизайне экстерьера и интерьера прослеживается своеобразный японский стиль. Примечательно, что на рынке Северной Америки модель продавалась под названием Scion Xa/xD. Продажи стартовали в 2003 году. Через один год модель добралась и до Старого Света. Так автомобиль вырос из только внутренней модели в практически глобальную.
Японские инженеры начали разрабатывать автомобиль еще в далеких 1990-х годах. Первые тестовые экземпляры появились только в начале нового тысячелетия. Модель была представлена на домашнем автосалоне в Токио. В серийное производство Тойота ист пошла в 2002 году.
Японский ist использовал одну и ту же платформу, что и модель Platz. Во многом конструкторы одолжили техническую начинку у популярной модели Тойота Ярис. С этого автомобиля на ist перекочевала и моторная линейка 1,3- и 1,5-литрвоых агрегатов. Двигатели работали в тандеме с автоматом на 4 ступени или механикой на 5.
Уже традиционно для многих японских автомобилей, Тойота Ист получила возможность полного привода. Помимо 4WD дизайн машины имел некий «кроссоверный» стиль. Колесные арки выдавались вперед. Такие особенности стали основой для использования этого автомобиля на службе полиции в одной из японских префектур.
В салоне можно найти много вставок из серебристого пластика. Автомобиль имеет центральное расположение приборной доски. Также в интерьере можно найти ЖК-дисплей с рядом полезных функций.
Многие автомобилисты полюбили Тойота ист за оптимальное соотношение дизайна, характеристик и взвешенной ценовой политики компании.
Производитель неоднократно видоизменял и улучшал этот автомобиль. Впервые – в 2003 году, когда поменял интерьер и цвет кузова. В 2004 году произошли более глобальные изменения.
В 2006 году производитель выпускает второе поколение автомобиля Toyota ist. Модель унаследовала дизайн небольшого кроссовера, что только усилило интерес автомобилистов. Амплуа автомобиля – транспортное средство для большого города. В этом поколении панель приборов вернулась на традиционное место непосредственно перед водителем.
В2009 году появляется версия Toyota ist для людей с ограниченными возможностями. Автомобиль получил название Welcab.
Интересные факты
Параметры
В основе этого автомобиля лежит популярный Toyota Yaris с 1,3- и 1,5-литровыми моторами. Во втором поколении производитель решил предложить 1,5-литровые агрегаты с отдачей в 103 и 109 л.с. Разница обусловлена наличием/отсутствием системы полного привода 4WD.
Также в модельной линейке есть еще и 1,8-литровый вариант Тойота ист с передним приводом и отдачей в 132 л.с. Комплектация с таким мотором выпускалась в промежутке с 2008 по 2010 год. Такой агрегат имел достаточно скромный расход топлива в 6,5 литров на сотню.
Все модели агрегатируются 4 ступенчатой автоматической трансмиссией. Это традиционное решение для многих автомобилей Тойота.
motormania.ru
Начало производства: | январь 2002 |
Окончание производства: | январь 2005 |
Кузов: | 5 дв. хэтчбек |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | |
Объем двигателя, куб. см.: | 1299 |
Объем двигателя, л.: | 1.3 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 87 |
Достигается при об. в мин.: | 6000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 121/4400 |
Максимальная скорость, км/ч: | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | 73.5 |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 10.5 |
Тип привода: | передний |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 4 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 3855 |
Ширина, мм: | 1695 |
Высота, мм: | 1530 |
Колесная база, мм: | 2370 |
Колея колес спереди, мм: | 1455 |
Колея колес сзади, мм: | 1435 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 185/65R15 |
Снаряженная масса, кг: | |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 45 |
Диаметр разворота, м: | 10.6 |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Если размер дио на дисках 39,то кроме какой еще можно поставить,
Ответить 1Ответову меня 1.5литров 2003 год .покупал летом поэтому не было возможности проверить. Как мне все таки узнать есть оно у меня или нет?Как проверить работает или нет 4вд?
Ответить 1ОтветовЕсть решение
Не могу определиться менять или нет, говорят что оно японское и не стоит вообще туда заглядывать, по цвету оно масло светлое.
Ответить 1ОтветовПробег 40 000 км, тойота ист 2003 года, что-то шумит в районе цепи ГРМ при 0,6 до 1,0 оборотов. Потом на большой газовке, когда включаю кондиционер, шум уменьшается, но все равно остается. Сняли кожух распредвала и цепь толкается вверх, вниз и налево, направо до одного сантиметра. Цепь между звездочками не лежит, а стоит ровно. Это нормально или надо менять? и что может быть? в двигателе масло на максимальном уровне - это нормально. масло - motul-x clean 5w30
Ответить 2ОтветовЧуть-чуть шумит цепь ГРМ на одном диапазоне оборотов в районе 1400-1500, а дальше работает идеально. Пробег 38000 км реальный, залито масло motul x-clean 5x30, шум какой-то зр, зр, зр, виброшум. Мотор 1,2 2003 год.
Подскажите пожалуйста какую марку шруса мне надо на замену с наружной стороны на тойоту ист 2003года!кузов NCP60,двигатель 2NZFE
Ответить 0ОтветовОтремонтировать шрус
Ответить 1ОтветовКакое масло залить в коробку автомат Toyota ist, сколько литров при частичной и полной замене, на каком пробеге лучше менять? недавно купил, незнаю что залить и не знаю что заливали
Ответить 1Ответовсколько антифриза в системе охлаждения тойоты ист?
Ответить 1ОтветовМного ли топлива расходует этот автомобильчик в городе и за его пределами ?
Ответить 3Ответов Araik 3 года назадскажите характеристики двигателя Toyota ist, какова его надежность, ресурс ?
Ответить 1ОтветовПосоветуйте по замене масла тойота ист - сколько жидкости заливать, какой марки предпочтительнее и на каком пробеге.
avtoexperts.ru
Двигатель: VVTi, 1.5 л. 109 л.с.
КАК ВЫБИРАЛИ
Прошлой осенью продали Honda Civic 93 г.в. моей жены. Достал нас ее карбюратор и вообще, машина стала активно превращаться в дрова. Зимой озадачились поиском новой машины для нее. Я активно предлагал Toyota Vitz. Но ей абсолютно не нравился дизайн. Ей хотелось что то небольшое и спортивное, типа Целики, примерно 94-95 годов. Но я то видел как она водит. не дай бог нечаянно педаль газа придавит! В общем, тактично отговорил покупать спортуху, тем более такого бородатого года. Переориентировал ее на компактную машину возрастом от 3 до 7 лет. Предпочтительнее была Тойота. Как то лучше эта марка зарекомендовала себя в Якутске. Но это скорее субъективное мнение. Тем не менее глазели больше на Тойоты. Целый месяц перебирали различные модели в Интернете. Активно уламывал на Витц. Не поддалась! Тойоту Ист тогда посмотрели, но по фотке (видать не очень удачная была) и по цене не очень впечатлились. Пришло время поиска «в реале». Звонили по объявлениям, подъезжали, смотрели (рынок еще не работал – холодно). Посидели/поводили Витц, Фанкарго. В Витце невеста отметила очень удобную посадку и обзор. Но я отметил, что багажника у Витца фактически нет. Так… отсек для перевозки трех пакетиков с мусором. В Фанкарго все наоборот родная моя утонула в кресле, все показалось очень огромным. В общем тоже - не то. Еще очень "комплексовали" по поводу литровых движков. Уж очень не хотелось на букашке беспомощно визжать идя в разгон. Почти согласились на Витц с движкой на 1.3 л. Но дошла очередь до Иста. Мы в него сели и влюбились в этого эгоist-а! Облазили вдоль и поперек… и не купили! Дорого!340 тыс. рубликов просили + сколов по кузову и на кромках дверей много было. Пробег в районе 60-70 тыс. Движка 1.3, а мы уже хотели 1.5. )
Но главное выбор марки автомобиля был сделан. Оставалось купить.
КАК ПОКУПАЛИ
С каждым годом автомобильный рынок Якутска становится все больше. Зимой торгуют через объявления, весной и до осени выставляются на рынке, в пригороде. Но на момент, когда мы взялись за поиски (февраль) было всего 3 предложения по Тойоте Ист. Цены от 330 до 340 тыс. рублей. Это казалось многовато.
Начали прорабатывать альтернативные варианты покупки авто. Что то раньше слышал про аукционную систему. Вышел на фирмы Амаяма-авто и на Фисуненко. Сделал запросы. Цены также оставляли желать лучшего. И как-то не по себе было работать с людьми, которых даже не видишь, не слышешь. Кроме того, вопрос доставки автомобиля в Якутск оставался открытым: в Якутске нет ЖД. Эти фирмы отправляли только по ЖД, до Беркакита за 30 тыс. руб. А дальше самовывозом. Можно было конечно самому ехать забирать авто прямо из Ванино или Владика, но времени на такие путешествия не было, да и не особо горел таким желанием.
Тут в местной газете нашли объявление местной конторы ЯТК «Лена», которая предлагала те же услуги по доставке авто с аукционов Японии. На тот момент, наверное, единственная в городе была. Поговорили. Цена примерно такая же получалась. Но, учитывая то, что фирма под боком находилась и доставку до Якутска осуществляет (за 35 тыс. руб.) решили работать с ними. 23 февраля погуляли хорошенько, а 24-го в 10 утра звонит мужик с ЯТК «Лена», спрашивает подтверждения на ставки по одному из лотов, котрый мы ранее присмотрели. Поставили 650 тыс йен на этот лот: серебристый NCP-61, 1NZ-FE, 1.5 л. 109 коней. Комплектация 1.5 S. Без обвесов, без всяких навигационых систем и прочих «наворотов» – чисто заводская комплектация, как мы и хотели. Пробег по Японии всего 32000 км. Оценка 4.5 балла. В общем машина, что называется "только обкатку прошла".
Через два часа нас оповестили, что мы стали обладателями этого авто! В итоге купили машину с первой же попытки за 616 тыс. йен. По приезду во Владик поменяли резину на новую - зимнюю. На это ушло 9500 р. В начале апреля машина была доставлена в Якутск. Конечная стоимость в Якутске, с учетом абсолютно всех расходов составила 302 тыс. руб.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Забрали Иста по приезду в Якутск прямо с автомойки. Фишка фирмы продавца – отдавать машины только в чистом виде. На призывы отдать как есть, но пораньше не согласились. )
Не верилось, что эта машина наша. Уж больно долго ждали. Хотя фирма сразу предупредила – придется ждать 1 - 1,5 месяца.
Сел за руль и поехал. Первые впечатления, которые запомнил: ни разу не кажется, что сидишь за маленьким авто (раньше ездил на Волге). И это ощущение до сих пор осталось. Руль немного тяжеловат на мой взгляд для иномарки. Даже на Волге с ГУРом легче руль крутится мне кажется. Но управление очень точное и острое. Машина быстро реагирует на повороты руля. Кресла очень удобные, с некоторым намеком на спортивность из-за боковой поддержки. Поначалу ехал как то напрягаясь. Потом понял почему. Глазами инстинктивно периодически стараюсь посматривать на приборную панель, а ее нет на привычном месте. Поэтому взгляд все время вниз идет, напряженно рыщет и наконец перебирается в нужное место: посреди торпеды. Через пару дней привык и даже кажется, что так удобнее.
ДИЗАЙН
Не буду особо много писать по этому поводу. В других отзывах и статьях этому немало уделено внимания. Отмечу просто еще раз, что эго-«Ист» – это дитя хорошего дизайнера. И ИМХО по стилю он подходит как женщинам, так и мужчинам.
ОБЗОРНОСТЬ
Обзорность в этом авто несколько принесена в жертву красоте и стилю. Носа не видно. Это в принципе не беда. Легко привыкнуть. А вот толстые передние дуги до сих пор немного напрягают т.к. закрывают достаточно большой сектор обзора. Мне еще терпимо, т.к. я сижу в кресле, откатившись достаточно далеко назад и могу наклониться вперед, чтобы заглянуть за дуги. Жена же сидит почти полностью придвинув кресло к рулю и соответственно у нее пространства для такого маневра меньше.
Обзор назад, судя по всему, тоже страдает. Жена сразу сказала, что лучше убрать подголовники задних сидений. Мне же, привыкшему еще на Волге ездить с полностью или частично закрытым задним стеклом, это проблемы совершенно не составляло. Кроме того, в арсенале Иста имеются достаточно большие и удобные боковые зеркала.
ДВИГАТЕЛЬ. ТРАНСМИССИЯ. ДИНАМИКА
На второй день выехали на Покровский тракт проверить Иста на «большой» дороге. Разгоняется Ист очень динамично. 109 кобылок двигателя 1NZ FE одну ист-овую тонну веса очень весело тащат. Кстати, такой же двигатель ставится на многие Тойоты: Короллы, Алексы (Ранексы), Филдеры. У них масса больше и потому разбег менее динамичный, чем на Исте. Сам проверял.
Разогнались до 110 км/ч довольно быстро. Дальше идет какой-то провал. Лениво так ускоряется. Тут вспоминаю про кнопку «O/D». Нажимаю ее, тем самым отключая режим Over Drive. Коробка переключается с четвертой на третью передачу, обороты резко повышаются. Жму педаль газа дальше в пол и летя на скорости 120 км/ч чувствую как будто Исту пинка под зад дали и он снова полетел, издавая вполне такой спортивный звук. Достаточно быстро набрал скорость 160 км/ч. Обороты почти в красной зоне… а может даже и там уже были. Дальше разгоняться не стал, незачем, да и опасно: хороший участок дороги заканчивается (в Якутии с этим проблема) да и не предназначен Ист для такой езды. Сбрасывая газ чувствую что авто тормозит двигателем издавай при этом приятный «спортивнообразный» звук. Отжимаю O/D – Ист идет накатом. Результатом испытаний остался доволен. Более, таким гонениям в красную зону не подвергал.
В городе Ист позволяет довольно легко и динамично разогнаться до разрешенных 50-60 км/ч и дальше ехать накатом. Легко маневрировать в потоке машин. Стиль езды у меня в меру агрессивный (по другому плохо получается): быстрый разгон, маневрирование в потоке, торможение. Ист почти идеально подходит к этому. Коробка автомат иногда «тупит». Катясь на скорости 30-50 км/ч приходится секунду другую ждать, пока коробка поймет что надо бы понизить передачу, чтобы придать требуемое мною ускорение автомобилю. Однако эта ложка дегтя в целом сильно не портит моего впечатления. В принципе понятно, что дергая коробку передач вручную можно ездить еще более динамичнее. Автомат же мысли ездока читать не умеет.
Читал отзывы, мол, семейство двигателей NZ «одноразовые»: мол сломалось что по серьезному, то проще выкинуть его и поставить новый двигатель, чем капиталить сломанный. Однако, полагаю, при должном уходе и своевременной смене моторного масла двига прослужит не менее 300 тыс. км. А мне больше и не надо.
Непрогретый двигатель шумноват. Объясняется это тем, что у него цепь вместо ремня ГРМ. После прогрева слышен тихий шелест. Но все равно он шумнее, чем двиги с ремнями ГРМ.
РАСХОД ТОПЛИВА
Заправляюсь 95-м бензином, хотя и 92-й допустим. Один раз заправился им и пожалел. Динамика заметно ухудшилась. Приходилось более активно жать на газ. Более 92-м не заправляюсь. Пока только осваивал машину, расход получался 8 литров на сотню при чисто городском цикле езды. Затем, с моим стилем езды расход вырос до 8.5-9 литров на сотню.
Как то пытался ездить потихоньку, крутя двигу не более 2500 об/мин. Расход бензина фактически не сократился, но нервы себе потрепал: психологически тяжело мне разгоняться до 50 км/ч в течении минуты. А еще подрезают все, обгоняют. Мне кажется, даже потенциально аварийных ситуаций больше было, когда так ездил. Не привык к тому, что меня постоянно обгоняют и надо намного чаще смотреть в боковые зеркала: не подрезает ли кто. Сейчас езжу так, как мне удобно. Довольно быстро, но с головой.
БАГАЖНИК
Для любого более менее хозяйственного мужика багажное отделение имеет большое значение. В Витце, как уже писал, багажник представляет собой небольшую коморку, в которую ничего толком не положить. У Иста же вполне достойный багажник для своего класса. На самом дне лежит докатка и домкрат. Далее идет прикрытая крышками полочка с отсеками для ключей и прочей мелочи. Очень удобная. Кто то в отзывах ратовал за то, чтобы сразу снять ее, чтобы не скрипела, однако никаких скрипов от нее не слышал. Задние сиденья складываются и образуется на удивление довольно большое пространство для перевозки грузов с ровным полом. Такое багажное отделение на много удобнее, чем Волговский или любой седановский багажник. Конечно с Филдерами и тем более Ноахами тут не соревнуемся!
САЛОН
Салон как ни странно – вполне просторный. Даже тесть, довольно плотный мужик, владелец ТЛК Прадо, сев первый раз в Ист долго находился в изумлении от внутреннего пространства Иста. Отделка салона не отличается наличием «богатых» отделочных материалов. На торпеде твердый перфорированный черный пластик несколько неприятный на ощупь. Протирать его от пыли бывает сложновато – пыль в ячейках застревает. То же самое к отделке дверей. Но в то же время эти недостатки, считаю, вполне компенсируются качественным дизайном. Выглядит интерьер на 5 баллов!
В прочитанных мною отзывах много говорилось о трясущемся пластике. У себя такого не наблюдал пока не поставили мне сигнализацию. Сейчас при переезде различных неровностей, что-то (вероятно блок сигнализации) сильно трясется в районе панели приборов. Также немного приоткрытые окна тоже издают лязгающий звук при тряске.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Шумоизоляция у Иста ИМХО довольно низкая. В Королле с таким же движком все на много тише. Шум от колес с летней резиной катащейся по «корявому» асфальту в Исте довольно сильно слышно.
ПОДВЕСКА
Самый существенный недостаток Иста, который я обнаружил – жесткая подвеска. Каждую колдобинку Ист, я и мои пассажиры чувствуют попой и всем телом. Водителю и переднему пассажиру немного легче. Задние пассажиры буквально подпрыгивают, когда машина пролетает по маломальским ямкам. Короткая база видимо сказывается. При езде по гравийке все трясет жесточайшим образом.
Особо не имею опыта ремонта иномаристых подвесок, но видя довольно нехитрую конструкцию подвески с минимальным количеством элементов, смею предполагать, что она окажется достаточно прочной и легко-ремонтируемой. Крепкость подвески в Якутске – один из основных. Понятно, что причиной этого является ужасное качество местных дорог.АВТОЗВУК
Особым меломаном не являюсь. Но все же отмечу, что Ист в заводской комплектации оснащен вполне приемлемыми по качеству звучания динамиками. Два спереди и два сзади. В некоторых комплектациях имеются «пищалки» - высокочастотные динамики.
Штатную автомагнитолу до сих пор не заменил. Даже FM-адаптер не поставил. Слушаю только CD. В планах, конечно, поставить более продвинутую автомагнитолу с MP3 проигрывателем.
ВЫВОДЫ
В общем и целом машиной очень мы довольны.
Плюсы: дизайн как интерьера, так и экстерьера; динамика разгона; управляемость; экономичность; вместительность как салона, так и багажника (для своего класса конечно), 15” штатные колеса. Для города отличная машина. Водить всем: и женщинам и мужчинам.
Минусы: жесткая подвеска, слабая шумоизоляция, обзор несколько загораживают дуги, радиус разворота великоват (хотя опытному водиле последние два пункта особых хлопот не доставляют… просто учитывать надо при маневрировании). Возможно несколько более высокая цена по сравнению с конкурентами (но последние не обладают таким дизайном
Дата публикации: 16.07.2007
toyota2blog.ru
Экстерьер и интерьер AW томобиля приятны во всех отношениях. Выдающиеся вперед колесные арки вкупе с 15-дюймовыми колесами подчеркивают внедорожный стиль этого AW томобиля. Окна, расширенные в передней части AW томобиля, постепенно сужаются к двери багажного отделения, что соответствует модным тенденциям в AW томобильном дизайне. Разработчикам удалось соблюсти баланс щегольства и силы, которые отчетливо выражены в дизайне AW томобиля.
Салон Toyota Ist может похвастаться многочисленными вставками из серебристого пластика. Приборная доска, расположенная в центре аналоговая с волнистым козырьком. Вместе с центральной консолью они представляют собой одно целое. В центре и по бокам разместились воздуховоды цилиндрической формы, всевозможные регуляторы также сделаны из серебристого пластика, имеется и жидкокристаллический монитор со всеми необходимыми функциями.
Главной особенностью этого AW томобиля, построенного на платформе Toyota Yaris, является то, что он может оснащаться системой полного привода. Моторы для Toyota Ist позаимствованы также у Yaris. В базовой комплектации AW томобиль будет оснащаtncz 1,3-литровым двигателем мощностью 87 л.с. а в качестве опции доступна модификация с 1,5-литровым двигателем мощностью 109 л.с. К особенностям этих двигателей можно отнести экономичность (5,5 и 6 литров на 100 км пути соответственно) и низкий уровень содержания вредных веществ в выхлопных газах. Максимальная скорость AW томобиля 175 км/ч.
На все модификации Toyota Ist устанавливается четырехступенчатая AW томатическая коробка передач. Подвеска: спереди - амортизационные стойки Макферсон, сзади - торсионная подвеска колес. Тормоза, передние и задние, дисковые.
Интересно, что само название Ist AW томобиль получил от английского суффикса -ist. который, является частью таких слов как художник, стилист и т.д. (англ. artist, stylist, etc.).
Правый руль. Toyota IST. Брат «ЯРИСА»
Кочетов Андрей
За рулем №12 2005
В 1999 году концерн «Тойота» начал выпуск в Японии хэтчбека «Витц», который пошел в Европу под именем «Ярис». На родине и в Старом Свете машина стала очень популярной. Неудивительно: AW томобиль небольшой, но благодаря вертикальной посадке весьма вместительный, к тому же маневренный, шустрый и экономичный.
Машина быстро обросла кучей родственников, построенных на ее платформе. В частности, в 2003 году появился «Ист» с более богатой отделкой и иным дизайном.
«Тойота-Ист» – на российском рынке новичок. Автомобиль 2003 года с пробегом 63 тыс. км продают в Москве за 11 500 долларов США.В отличие от старшего брата, он не похож на пучеглазенькую машинку из мультфильма. «Ист» выглядит накачанным спортсменом, хоть и легчайшей весовой категории. Внешность не обманывает: за рулем даже самой слабой версии не чувствуешь себя ущербным. Казалось бы, слабенький мотор с « AW томатом» не способен показать ничего выдающегося. Но нажимая на педаль газа, мгновенно забываешь, что здесь всего 87 л.с. Ровный динамичный разгон сопровождается негромким, с бархатистым тембром даже на высоких оборотах, звуком мотора. «Автомат» старательно выполняет свою работу, точно и вовремя переключая передачи.
Конструкция подвески традиционно бесхитростна. Характеристики подобраны грамотно. Автомобиль не донимает тряской на посредственных дорогах, прилично едет в поворотах.
Багажничек не велик, не мал. Спинки задних сидений, конечно же, откидываются по частям.Данные производителя«Ист» предлагают с моторами 1,3 и 1,5 литра, механической или AW томатической коробками передач, передним или полным приводом. Кузов – только пятидверный хэтчбек. Чаще встречаются переднеприводные машины с « AW томатом». Можно найти и полноприводную версию, а вот модификация с механической коробкой передач – редкость.
Простоватый на первый взгляд салон отделан недорогими, но добротными материалами.Минимум приборов в центральном «колодце» – фамильная черта семейства. В «Исте» они аналоговые, а не цифровые, как у остальных «ярисоподобных». Многофункциональный дисплей в базе – только у «Иста».Интерьер незатейлив, но с изюминкой: приборов минимум и сосредоточены они в центральной части панели. Набор удобств «Иста» по-японски богат: две подушки безопасности, ABS, электропакет, климатическая установка, аудио-, видео- и навигационная системы в базе.
«Тойота-Ист» совсем недавно появилась на вторичном рынке и пока довольно дорога, поскольку машины – свежие. Зато и пробег у них, как правило, совсем невелик.
Источник: WWW.ZR.RU - AW томобильный журнал "За рулем"
toyota2blog.ru
Содержание страницы
Компактный городской хэтчбек Toyota Ist производится с 2002 года и во многом использует узлы от модели Toyota Vitz. Автомобиль имеет яркий и выраженный дизайн, поэтому пользуется заслуженной популярностью, а также имеет переднеприводную и полноприводную компоновку.
С 2007 года начался выпуск второго поколения Toyota Ist – с более мощными и объемными моторами, полностью переработанным интерьером и улучшенной системой пассивной и активной безопасности.
В первом поколении на автомобиль Toyota Ist устанавливалось две версии бензиновых атмосферных четырехцилиндровых моторов: 1.3 л на 87 л.с. и 1.5 л на 109 л.с. Оба мотора предлагались только с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
С 2006 года на Toyota Ist устанавливаются более мощные моторы. В качестве базового теперь используется 109-сильный двигатель объемом 1.5 л, а также 1.8-литровый мотор мощностью 132 л.с. Также добавилась и новая трансмиссия – классическая 5-ступенчатая «механика»,
avtozhor.com
Характеристики Тойота Ист Год выпуска: 2002 Тип кузова: Хэтчбек Трансмиссия: автоматическая Привод: передний Кузов: NCP-61 Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 1NZ-F Расход топлива: 8.8 л./100 км. Срок владения: 5 лет. Комплектация Тойота ИстНазвание: 1.5 S Цвет кузова: Silver Цвет салона: Черный Салон: CD/MD player 4 speakers, AC, 2 Airbags, Кузов: ксенон, метла, спойлер, противотуманки Ходовая часть: ABS Двигатель: VVTi, 1.5 л., 109 л.с. |
Но главное выбор марки автомобиля был сделан. Оставалось купить.
КАК ПОКУПАЛИС каждым годом автомобильный рынок Якутска становится все больше. Зимой торгуют через объявления, весной и до осени выставляются на рынке, в пригороде. Но на момент, когда мы взялись за поиски (февраль) было всего 3 предложения по Тойоте Ист. Цены от 330 до 340 тыс. рублей. Это казалось многовато. Начали прорабатывать альтернативные варианты покупки авто. Что то раньше слышал про аукционную систему. Вышел на фирмы Амаяма-авто и на Фисуненко. Сделал запросы. Цены также оставляли желать лучшего. И как-то не по себе было работать с людьми, которых даже не видишь, не слышешь. Кроме того, вопрос доставки автомобиля в Якутск оставался открытым: в Якутске нет ЖД. Эти фирмы отправляли только по ЖД, до Беркакита за 30 тыс. руб. А дальше самовывозом. Можно было конечно самому ехать забирать авто прямо из Ванино или Владика, но времени на такие путешествия не было, да и не особо горел таким желанием. Тут в местной газете нашли объявление местной конторы ЯТК «Лена», которая предлагала те же услуги по доставке авто с аукционов Японии. На тот момент, наверное, единственная в городе была. Поговорили. Цена примерно такая же получалась. Но, учитывая то, что фирма под боком находилась и доставку до Якутска осуществляет (за 35 тыс. руб.) решили работать с ними. 23 февраля погуляли хорошенько, а 24-го в 10 утра звонит мужик с ЯТК «Лена», спрашивает подтверждения на ставки по одному из лотов, котрый мы ранее присмотрели. Поставили 650 тыс йен на этот лот: серебристый NCP-61, 1NZ-FE, 1.5 л., 109 коней. Комплектация 1.5 S. Без обвесов, без всяких навигационых систем и прочих «наворотов» – чисто заводская комплектация, как мы и хотели. Пробег по Японии всего 32000 км. Оценка 4.5 балла. В общем машина, что называется "только обкатку прошла".Через два часа нас оповестили, что мы стали обладателями этого авто! В итоге купили машину с первой же попытки за 616 тыс. йен. По приезду во Владик поменяли резину на новую - зимнюю. На это ушло 9500 р. В начале апреля машина была доставлена в Якутск. Конечная стоимость в Якутске, с учетом абсолютно всех расходов составила 302 тыс. руб.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯЗабрали Иста по приезду в Якутск прямо с автомойки. Фишка фирмы продавца – отдавать машины только в чистом виде. На призывы отдать как есть, но пораньше не согласились! :) Не верилось, что эта машина наша. Уж больно долго ждали. Хотя фирма сразу предупредила – придется ждать 1 - 1,5 месяца. Сел за руль и поехал. Первые впечатления, которые запомнил: ни разу не кажется, что сидишь за маленьким авто (раньше ездил на Волге). И это ощущение до сих пор осталось. Руль немного тяжеловат на мой взгляд для иномарки. Даже на Волге с ГУРом легче руль крутится мне кажется. Но управление очень точное и острое. Машина быстро реагирует на повороты руля. Кресла очень удобные, с некоторым намеком на спортивность из-за боковой поддержки. Поначалу ехал как то напрягаясь. Потом понял почему. Глазами инстинктивно периодически стараюсь посматривать на приборную панель, а ее нет на привычном месте. Поэтому взгляд все время вниз идет, напряженно рыщет и наконец перебирается в нужное место: посреди торпеды. Через пару дней привык и даже кажется, что так удобнее.
ДИЗАЙННе буду особо много писать по этому поводу. В других отзывах и статьях этому немало уделено внимания. Отмечу просто еще раз, что эго-«Ист» – это дитя хорошего дизайнера. И ИМХО по стилю он подходит как женщинам, так и мужчинам.
ОБЗОРНОСТЬОбзорность в этом авто несколько принесена в жертву красоте и стилю. Носа не видно. Это в принципе не беда. Легко привыкнуть. А вот толстые передние дуги до сих пор немного напрягают т.к. закрывают достаточно большой сектор обзора. Мне еще терпимо, т.к. я сижу в кресле, откатившись достаточно далеко назад и могу наклониться вперед, чтобы заглянуть за дуги. Жена же сидит почти полностью придвинув кресло к рулю и соответственно у нее пространства для такого маневра меньше. Обзор назад, судя по всему, тоже страдает. Жена сразу сказала, что лучше убрать подголовники задних сидений. Мне же, привыкшему еще на Волге ездить с полностью или частично закрытым задним стеклом, это проблемы совершенно не составляло. Кроме того, в арсенале Иста имеются достаточно большие и удобные боковые зеркала.
ДВИГАТЕЛЬ. ТРАНСМИССИЯ. ДИНАМИКА
На второй день выехали на Покровский тракт проверить Иста на «большой» дороге. Разгоняется Ист очень динамично. 109 кобылок двигателя 1NZ FE одну ист-овую тонну веса очень весело тащат. Кстати, такой же двигатель ставится на многие Тойоты: Короллы, Алексы (Ранексы), Филдеры. У них масса больше и потому разбег менее динамичный, чем на Исте. Сам проверял. Разогнались до 110 км/ч довольно быстро. Дальше идет какой-то провал. Лениво так ускоряется. Тут вспоминаю про кнопку «O/D». Нажимаю ее, тем самым отключая режим Over Drive. Коробка переключается с четвертой на третью передачу, обороты резко повышаются. Жму педаль газа дальше в пол и летя на скорости 120 км/ч чувствую как будто Исту пинка под зад дали и он снова полетел, издавая вполне такой спортивный звук. Достаточно быстро набрал скорость 160 км/ч. Обороты почти в красной зоне… а может даже и там уже были. Дальше разгоняться не стал, незачем, да и опасно: хороший участок дороги заканчивается (в Якутии с этим проблема) да и не предназначен Ист для такой езды. Сбрасывая газ чувствую что авто тормозит двигателем издавай при этом приятный «спортивнообразный» звук. Отжимаю O/D – Ист идет накатом. Результатом испытаний остался доволен. Более, таким гонениям в красную зону не подвергал.
В городе Ист позволяет довольно легко и динамично разогнаться до разрешенных 50-60 км/ч и дальше ехать накатом. Легко маневрировать в потоке машин. Стиль езды у меня в меру агрессивный (по другому плохо получается): быстрый разгон, маневрирование в потоке, торможение... Ист почти идеально подходит к этому. Коробка автомат иногда «тупит». Катясь на скорости 30-50 км/ч приходится секунду другую ждать, пока коробка поймет что надо бы понизить передачу, чтобы придать требуемое мною ускорение автомобилю. Однако эта ложка дегтя в целом сильно не портит моего впечатления. В принципе понятно, что дергая коробку передач вручную можно ездить еще более динамичнее. Автомат же мысли ездока читать не умеет.
Читал отзывы, мол, семейство двигателей NZ «одноразовые»: мол сломалось что по серьезному, то проще выкинуть его и поставить новый двигатель, чем капиталить сломанный. Однако, полагаю, при должном уходе и своевременной смене моторного масла двига прослужит не менее 300 тыс. км. А мне больше и не надо.
Непрогретый двигатель шумноват. Объясняется это тем, что у него цепь вместо ремня ГРМ. После прогрева слышен тихий шелест. Но все равно он шумнее, чем двиги с ремнями ГРМ.
РАСХОД ТОПЛИВАЗаправляюсь 95-м бензином, хотя и 92-й допустим. Один раз заправился им и пожалел. Динамика заметно ухудшилась. Приходилось более активно жать на газ. Более 92-м не заправляюсь. Пока только осваивал машину, расход получался 8 литров на сотню при чисто городском цикле езды. Затем, с моим стилем езды расход вырос до 8.5-9 литров на сотню. Как то пытался ездить потихоньку, крутя двигу не более 2500 об/мин. Расход бензина фактически не сократился, но нервы себе потрепал: психологически тяжело мне разгоняться до 50 км/ч в течении минуты. А еще подрезают все, обгоняют. Мне кажется, даже потенциально аварийных ситуаций больше было, когда так ездил. Не привык к тому, что меня постоянно обгоняют и надо намного чаще смотреть в боковые зеркала: не подрезает ли кто. Сейчас езжу так, как мне удобно. Довольно быстро, но с головой.
БАГАЖНИКДля любого более менее хозяйственного мужика багажное отделение имеет большое значение. В Витце, как уже писал, багажник представляет собой небольшую коморку, в которую ничего толком не положить. У Иста же вполне достойный багажник для своего класса. На самом дне лежит докатка и домкрат. Далее идет прикрытая крышками полочка с отсеками для ключей и прочей мелочи. Очень удобная. Кто то в отзывах ратовал за то, чтобы сразу снять ее, чтобы не скрипела, однако никаких скрипов от нее не слышал. Задние сиденья складываются и образуется на удивление довольно большое пространство для перевозки грузов с ровным полом. Такое багажное отделение на много удобнее, чем Волговский или любой седановский багажник. Конечно с Филдерами и тем более Ноахами тут не соревнуемся! %26#61514-
САЛОНСалон как ни странно – вполне просторный. Даже тесть, довольно плотный мужик, владелец ТЛК Прадо, сев первый раз в Ист долго находился в изумлении от внутреннего пространства Иста. Отделка салона не отличается наличием «богатых» отделочных материалов. На торпеде твердый перфорированный черный пластик несколько неприятный на ощупь. Протирать его от пыли бывает сложновато – пыль в ячейках застревает. То же самое к отделке дверей. Но в то же время эти недостатки, считаю, вполне компенсируются качественным дизайном. Выглядит интерьер на 5 баллов! В прочитанных мною отзывах много говорилось о трясущемся пластике. У себя такого не наблюдал пока не поставили мне сигнализацию. Сейчас при переезде различных неровностей, что-то (вероятно блок сигнализации) сильно трясется в районе панели приборов. Также немного приоткрытые окна тоже издают лязгающий звук при тряске.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯШумоизоляция у Иста ИМХО довольно низкая. В Королле с таким же движком все на много тише. Шум от колес с летней резиной катащейся по «корявому» асфальту в Исте довольно сильно слышно.
ПОДВЕСКА
Самый существенный недостаток Иста, который я обнаружил – жесткая подвеска. Каждую колдобинку Ист, я и мои пассажиры чувствуют попой и всем телом. Водителю и переднему пассажиру немного легче. Задние пассажиры буквально подпрыгивают, когда машина пролетает по маломальским ямкам. Короткая база видимо сказывается. При езде по гравийке все трясет жесточайшим образом. Особо не имею опыта ремонта иномаристых подвесок, но видя довольно нехитрую конструкцию подвески с минимальным количеством элементов, смею предполагать, что она окажется достаточно прочной и легко-ремонтируемой. Крепкость подвески в Якутске – один из основных. Понятно, что причиной этого является ужасное качество местных дорог.
АВТОЗВУК
Особым меломаном не являюсь. Но все же отмечу, что Ист в заводской комплектации оснащен вполне приемлемыми по качеству звучания динамиками. Два спереди и два сзади. В некоторых комплектациях имеются «пищалки» - высокочастотные динамики. Штатную автомагнитолу до сих пор не заменил. Даже FM-адаптер не поставил. Слушаю только CD. В планах, конечно, поставить более продвинутую автомагнитолу с MP3 проигрывателем.
ВЫВОДЫ
В общем и целом машиной очень мы довольны.
Плюсы: дизайн как интерьера, так и экстерьера- динамика разгона- управляемость- экономичность- вместительность как салона, так и багажника (для своего класса конечно), 15” штатные колеса. Для города отличная машина. Водить всем: и женщинам и мужчинам.
Минусы: жесткая подвеска, слабая шумоизоляция, обзор несколько загораживают дуги, радиус разворота великоват (хотя опытному водиле последние два пункта особых хлопот не доставляют… просто учитывать надо при маневрировании). Возможно несколько более высокая цена по сравнению с конкурентами (но последние не обладают таким дизайном :)
www.offshore-co.ru