Перед тем как приобрести скутер, возникает много вопросов, на которые найти ответ крайне важно. Поскольку двигатель скутера является его сердцем, то важно определиться каким он должен быть двухтактным или четырехтактным. Только в сравнении познается истинное предназначение.
Если рассматривать четырехтактный двигатель скутера, то его рабочий цикл состоит из четырех этапов, которые являются основными. При этом неотъемлемой составляющей такого двигателя является поршень, чем-то напоминающий стакан из металла. Конструкция поршневой системы представлена в виде металлического стакана, который практически обвит пружинящими кольцами. Эти кольца конструктивно вложены в специальные выемки на поршне. При сгорании топлива образуются всевозможные газы, которые как раз поршневые кольца не пропускают. Сам поршень посажен на палец, это такой металлический стержень, который соединен с шатуном способен воссоздавать вращательные движения коленчатого вала.
Первым этапом работы, который представляет четырехтактный двигатель скутера, является впуск. Благодаря такому движению свежая топливно-воздушная смесь практически вливается в цилиндр двигателя. Далее происходит этап сжатия, который ни в коем случае нельзя перепутывать с компрессией. Горючая смесь в этом случае нагревается. Такой параметр как степень сжатия играет достаточно привлекательную и важную роль, так как именно от нее зависит насколько будет выше экономичность двигателя в плане наличия топлива и его расхода. Следует отметить, что четырехтактный двигатель скутера потребует более дорогостоящего топлива, так как только в нем октановое число большое, а оно играет немаловажную роль в степени сжатия.
Процесс сгорания и расширения горючей смеси приводит в действие двигатель. Когда такт сжатия оканчивается, смесь горючего воспламеняется. В этом принимают непосредственное участие свечи зажигания. Далее топливо сгорает, смесь рабочая расширяется, и поршень приводится в движение.
Такое понятие как угол опережения зажигания играет немаловажную роль в работе двигателя и только от него зависит его производительность. Максимальная производительность двигателя достигается благодаря изменению угла опережения зажигания, и увеличивать его при этом нужно пропорционально уровню оборотов коленвалов.
Четвертым этапом работы двигателя четырехтактного является выпуск, при котором отработанные выхлопные газы вытесняются из цилиндра, далее вся рабочая система работает в оговоренной последовательности и так поэтапно и непрерывно.
В случае использования двухтактного двигателя, его устройство несколько отличается от четырехтактного. Здесь смазка всех составляющих двигателя осуществляется смесью масла и бензина. Эта смесь обязана выдерживать повышенные температуры. Для того чтобы не возгораться и не оставлять зольные отложения.
Принцип работы двухтактного двигателя ограничивается в два такта. Это такт сжатия и рабочего хода.
Определиться в осуществлении покупки скутера и наличия у него двигателя направленности двухтактного или четырехтактного уровня, поможет перечень достоинств и недостатков, которые важно знать, осуществляя приобретение.
Конечно, двухтактный двигатель скутера несколько лидирует в достоинствах. Он намного легче четырехтактного оппонента, стоит несколько дешевле и удобен при перевозке. При этом завести скутер будет намного быстрее с двухтактным двигателем, так как он осуществляется несколько живее реагирует на ручку газа.
Недостатки у двухтактных двигателей также существуют, как и достоинства. Самым существенным недостатком является большой расход топлива. Двигатели данного уровня работают достаточно громко и в этом уступают четырехтактным моделям. Также можно сказать и о комфорте при их использовании. Двухтактные модели вибрируют и дымят намного больше двухтактных моделей.
Долговечность, не является существенным преимуществом двухтактных моделей и это не удивительно, так как эффективность работы деталей, которые постоянно находятся в масле несколько ниже. При этом изнашиваемость выше.
Уже из этих приведенных доводов можно сделать выводы и определиться с выбором техники и двигателя к ней. Только зная все преимущества и недостатки можно согласиться идти на те или иные условия приобретения.
Подбирая скутер, каждый выбирает для себя надежного помощника и выбор качества у каждого индивидуален во многих отношениях. Да, четырехступенчатый и двухступенчатые двигатели имеют определенные преимущества и недостатки, только оценивая свои возможности и предпочтения можно стать владельцем качественного помощника. Ни один источник не подскажет насколько важен выбор того или иного наименования техники. Чаще всего, выбор скутера производится исходя из потребностей и функциональных предпочтений покупателя.
www.moto-scuter.ru
Этот выбор на самом деле очень важен. Ему стоит уделить значительную часть вашего свободного времени, ну или, по крайней мере, несколько минут для прочтения этой статьи. В ней мы собираемся взвесить все за и против и постараться определить – какой же все-таки двигатель лучше использовать?
Если сравнивать цены на скутеры с двухтактными и четырехтактными двигателями, то, как правило, стоимость первых все-таки меньше. Однако не стоит забывать о том, что двигатель – не единственный фактор влияющий на стоимость мотороллера. Как, в принципе, и любого другого средства передвижения.
Объем двухтактного двигателя практически во всех случаях равен 49.9 кубическим сантиметрам. Конструкция скутеров, оснащенных таким двигателем, довольно проста. Сама работа двухтактного двигателя тоже проще, по сравнению с четырехтактным. Все рабочие циклы происходят на протяжении одного оборота коленвала, а мощность – примерно на 60 – 70 % выше. Кроме того, во многих моделях система газораспределения и смазки реализована самым примитивным образом.
Главным преимуществом двухтактных двигателей является именно мощность. Этот фактор и привлекает большинство покупателей. Также скутеры с двухтактным двигателем способны быстрее набирать скорость, быстрее реагировать на поворот ручки газа. Кому-то езда на таком скутере может напомнить передвижение на настоящем спортивном мотоцикле – ощущения очень похожи.
Благодаря особенностям конструкции применять двухтактные двигатели во многих случаях выгоднее и производителям. Тюнинг а также ремонт таких скутеров становится проще все по той же причине – более простая конструкция. Еще одним преимуществом скутера с двухтактным двигателем является его сравнительно меньший вес.
Неудивительно, что сейчас на рынке можно встретить множество моделей скутеров с двухтактным двигателем, как от отечественных производителей, так и от иностранных. Однако, настало время поговорить и о скутерах с четырехтактным двигателем.
Четырехтактные двигатели в первую очередь привлекают внимание экономных покупателей – тех, кто не только смотрит на внешний вид скутера, оценивает его максимальную скорость и мощность, а еще и задумывается об обслуживании своего средства передвижения. Речь идет о том, что скутеры с четырехтактным двигателем потребляют меньше топлива по сравнению с двухтактными. Это играет немаловажную роль, особенно в свете растущих цен на бензин.
Однако на этом список преимуществ четырехтактного двигателя только начинается. Скутеры с такими двигателями меньше шумят во время езды, а это так же является довольно важным фактором при выборе транспортного средства. Управление таким скутером немного легче из-за плавности хода.
Как правило, размеры скутеров с четырехтактным двигателем больше. Относить ли этот фактор к преимуществам, каждый решает для себя сам. Тут все зависит от ваших вкусовых предпочтений: хотите ли вы смотреться на дороге как можно более массивно и агрессивно, или же предпочитаете компактность и малогабаритность.
Благодаря использованию четырехтактного двигателя, уровень комфорта во время передвижения значительно возрастает. Это обусловлено прежде всего тем, что вибрации, создаваемые двигателем незначительны и практически незаметны для водителя . К тому же, не исключено, что именно благодаря этому фактору, скутер с четырехтактным двигателем прослужит вам больший срок, чем двухтактный.
Несмотря на то, что скутеров с четырехтактными двигателями на рынке становится все больше, двухтактные двигатели по-прежнему пользуются спросом. Поклонники есть как у первых, так и у вторых, и вряд ли, вы где-либо сможете найти однозначный ответ на свой вопрос: какой же из двигателей лучше?
Прежде всего, подумайте – для чего вам нужен скутер, какие задачи вы перед ним ставите, на какой срок его работы вы рассчитываете? Тогда, скорее всего, вы сможете найти правильный ответ самостоятельно.
www.motohead.ru
Всего лишь несколько лет назад на подавляющее большинство скутеров и мопедов с объемом двигателя до 50сс устанавливали исключительно двухтактный двигатель скутера. Сейчас же ситуация кардинально изменилась. Найти новый двухтактный скутер становиться все сложнее и сложнее. Причем если китайские производители все же еще выпускают такие скутера, то японцы и европейцы отныне производят исключительно четырехтактники. Хотя на довольно обширном вторичном рынке, найти двухтактный скутер из страны восходящего солнца пока еще не проблема.
Ситуацию «усугубляют» и многие скутеристы, которые на различных тематических форумах яростно утверждают, что мол, двухтактный двигатель скутера это чистой воды анахронизм и смотреть на них вообще не стоит. Но так ли это на самом деле? Действительно ли в категории до 50сс , четырехтактный двигатель скутера обладает значимым преимуществом? Давайте попробуем объективно разобраться и выяснить все преимущества и недостатки двухтактников и четырехтактников. Предупреждаю, что все приведенные ниже аргументы действительны только для скутеров с объемом двигателя до 50сс. Так как для скутеров с большим объемом преимущество четырехтактного двигателя очевидно. Для начала вкратце разберем принцип работы четырехтактного и двухтактного двигателей.
Четырехтактный двигатель скутера
Как можно понять из названия, рабочий цикл четырехтактного двигателя делиться на четыре такта:
Двухтактный двигатель скутера
Двухтактный двигатель скутера обладает гораздо более простым строением. В отличии от четырехтактного в нем отсутствует такт впуска и такт выпуска. Есть лишь такт сжатия и такт рабочего хода. А вместо клапанов установлены впускной и выпускной коллектор. Правда, впускной коллектор все же оснащается обратным клапаном, который не дает топливной смеси выйти обратно в карбюратор во время такта сжатия. Впускной и выпускной коллекторы установлены на разных уровнях и во время работы цилиндр поочередно, то «открывает», то «закрывает» их.
Сам же рабочий процесс у двухтактного двигателя происходит следующим образом:
Поскольку во время такта сжатия часть топливной смеси неизбежно вылетит через выпускной коллектор еще до воспламенения, двигатель скутера часто оснащают глушителем, который выполняет функции резонатора. Резонатор это, по сути два направленных на встречу друг другу конуса различной длины. Он позволяет во время рабочего хода вернуть назад в цилиндр часть неотработанной топливовоздушной смеси, повысив тем самым топливную эффективность скутера.
Рассмотрим же теперь какими преимуществами обладает четырехтактный двигатель скутера над двухтактным и наоборот.
Четырехтактный двигатель скутера. Преимущества и недостатки
Основными преимуществами, которыми обладает четырехтактный двигатель скутера, и к которым постоянно апеллируют, те, кто устанавливает такой двигатель на аппараты с кубатурой до 50сс, это его экономичность и экологическая чистота.
В принципе, всё верно, четырехтактный двигатель скутера действительно потребляет меньше бензина, кроме того он не сжигает масло вместе с топливом, что также положительно сказывается как на экономии, так и на экологической чистоте. Также четырехтактный двигатель скутера меньше шумит, пыхтит, вибрирует и в целом комфортней в езде.
Но вместе с тем, он гораздо дороже стоит, больше весит, сложнее и дороже в ремонте. Кроме того удельная мощность при той же кубатуре у четырехтактника гораздо ниже, чем у его двухтактного коллеги.
Двухтактный двигатель скутера. Преимущества и недостатки
Главным преимуществом двухтактника является его простота и дешевизна. Двухтактный двигатель скутера обладает гораздо меньшим количеством деталей, имеет меньшую массу и размеры, он намного проще в ремонте. Кроме того двухтактный двигатель скутера примерно на 60-70% мощнее чем четырехтактный двигатель скутера с такой же кубатурой. Так как двухтактник совершает весь рабочий цикл за 1 оборот коленчатого вала, а не за 2 как четырехтактник.
Конечно, за это приходиться платить увеличенным расходом бензина и масла, а также меньшим комфортом при езде из-за более высокого уровня шума и вибрации.
Итоги
Резюмируя, хочу сказать, что, по моему мнению, установка четырехтактного двигателя на скутера кубатурой в 50сс это скорее новомодная тенденция вызванная порой иррациональны стремлением к экологичности и экономичности, чем объективный технический прогресс.
На самом деле четырехтактный двигатель скутера объемом в 50сс обладает настолько малой мощность, что китайские производители зачастую врут, оснащая свои аппараты двигателями в 65сс или даже 82сс, при этом выдавая их за 50сс. Естественно, что чем больше объем, тем больший расход топлива. Японские производители никогда не врут на счет кубатуры своей продукции и добиваются от 50сс четырехтактника нормальной мощности путем применения более дорогих технологи, что сказывается на цене. Учитывая, что скутера с объемом в 50сс используются в основном для поездок на малые расстояния, японский четырехтактник, вряд ли окупит свою стоимость за время эксплуатации по сравнению с китайским двухтактником.
Бытует мнение, что четырехтактный двигатель скутера более надежен, так как лучше смазывается. Но объективность этого тезиса можно поставить под сомнение, учитывая, что двухтактник обладает меньшим количеством деталей, которые могут поломаться. Кроме того, для скутеров со столь малым объемом куда важнее будет не возможность долгой работы без поломки, а возможность эту поломку оперативно устранить с помощью подручных средств. Так что и здесь двухтактный двигатель скутера обладает преимуществом.
www.moto-scuter.ru
Уже давно производители устанавливают 4-тактные двигатели на мотоциклы. Новые китайские скутеры тоже оснащаются четырехтактным ДВС (двигателем Отто). Об устройстве и принципе работы этого двигателя, а так же об отличиях 4-тактного мотора от 2-тактного написана эта статья.
СправкаИзобретатель 4-тактного двигателя внутреннего сгорания (как впрочем, и двухтактного) немец Николаус Август Отто (1832-1891). Поэтому ДВС иногда называют двигателем Отто.
Из соображений экономичности, все больше скутеров оснащается четырехтактными двигателями. Хотя эти моторы при одинаковом объеме цилиндра уступают по мощности двухтактным, они обладают своими преимуществами:
-экономичность расхода топлива
-надежность
-простота обслуживания
-четырехтактный двигатель работает тише и устойчивей.
В отличие от двухтактного двигателя, в котором смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению масла в топливо; коленвал четырехтакного двигателя находится в маслянной ванне. Благодаря этому Вам не надо смешивать бензин с маслом или доливать масло в специальный бачок (на моделях двухтактных скутеров с раздельной системой смазки). Достаточно залить чистый бензин в топливный бак и можно ехать, при этом отпадает необходимость покупки специального масла для 2-тактных двигателей. Так же на зеркале поршня и стенках глушителя и выхлопной трубы образуется значительно меньше нагара. К тому же, в 2-тактном двигателе происходит выброс топливной смеси в выхлопную трубу, что объясняется его конструкцией. К незначительным недостаткам, которые с лихвой окупаются достоинствами, можно отнести работы по регулировке теплового зазора клапанов и время разгона скутера с места, которое несколько больше, чем у двухтактных мопедов. Последнюю проблему можно устранить оптимальной настройкой вариатора и центробежного сцепления.
Итак, перейдем к описанию устройства и работы четырехтактного двигателя скутера.
На коленвале установлена ведущая звездочка, обеспечивающая (через цепь) вращение распределительного вала, находящегося в головке цилиндра. Этот вал определяет, когда должен быть открыт или закрыт один из двух клапанов (клапаны впуска и выпуска), в зависимости от положения поршня. На распредвале находятся кулачки, которые задействуют коромысла клапанов. (на схеме изображен распределительный вал)
Коромысла нажимают на тот или иной клапан, открывая его. Между регулировочным болтом коромысла и клапаном должен быть зазор, так называемый тепловой зазор. При нагревании металл расширяется, и если тепловой зазор мал или его нет совсем, то клапаны не будут плотно закрывать впускной или выпускной каналы, поэтому так важно регулировать зазор клапанов. (читайте статью "Регулировка зазора клапанов") Выхлопные газы горячее топливной смеси, и выпускной клапан нагревается (а следовательно и расширяется) больше, чем впускной. Этим объясняется разница зазоров на впускном и выпускном клапанах.Принцип работы двигателя внутреннего сгорания изучают в школе, но я все же опишу его.
Первый такт, впуск. Поршень идет вниз, клапан впуска открывается, и топливная смесь поступает из карбюратора в цилиндр. Когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается.
Второй такт, сжатие. Поршень идет вверх, топливная смесь сжимается. Кокда поршень находится в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки (ВМТ), свеча воспламеняет топливо, сжатое поршнем.
Третий такт, рабочий ход (расширение). После воспламенения горючего оно сгорает, горячие газы быстро расширяются, толкая поршень вниз (оба клапана закрыты).
Четвертый такт, выпуск. По инерции коленвал продолжает свое вращение (для равномерности вращения на коленвале установлены грузы - щеки коленвала), поршень идет наверх. Одновременно открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят в выхлопную трубу. При достижениии поршнем ВМТ, выпускной клапан закрывается.
Далее повторяются все четыре такта.
Хотелось бы еще коротко описать принцип работы двухтактного двигателя, для сравнения. Как следует из названия, этот мотор имеет только два такта.
Первый такт. Поршень идет вверх, сжимая топливную смесь в камере сгорания. Происходит воспламенение смеси (не достигая ВМТ). Когда поршень находится в ВМТ, впускные окна в стенке цилиндра открыты, благодаря этому топливная смесь поступает в кривошипную камеру (из-за разницы давления, в камере оно ниже)
Вот это анимированая модель двухтактного двигателя, на ней же показан принцип работы резонатора, который возвращает топливную смесь обратно в цилиндр. В четырехтакном же двигателе выпускной канал закрывается клапаном, поэтому установка тюнингового глушителя, рассчитаного на двухтакники, ничего (кроме шума) не принесет.
Второй такт, рабочий ход. Расширяющиеся газы толкают поршень вниз. Когда он находится внизу, он открывает выпускные и впускные (здесь – окно канала, связывающего кривошипную камеру и цилиндр) окна. Так как газы выходят в сторону меньшего сопротивления, т.е. в выхлопную трубу, их место занимает топливная смесь, поступающая из кривошипной камеры, где смесь находится под давлением.
Далее все повторяется.
zloyshadow.blogspot.com
Из соображений экономичности, все больше скутеров оснащается четырехтактными двигателями. Хотя эти моторы при одинаковом объеме цилиндра уступают по мощности двухтактным, они обладают своими преимуществами:
-экономичность расхода топлива
-надежность
-простота обслуживания
-четырехтактный двигатель работает тише и устойчивей.
В отличие от двухтактного двигателя, в котором смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению масла в топливо; коленвал четырехтакного двигателя находится в маслянной ванне. Благодаря этому Вам не надо смешивать бензин с маслом или доливать масло в специальный бачок (на моделях двухтактных скутеров с раздельной системой смазки). Достаточно залить чистый бензин в топливный бак и можно ехать, при этом отпадает необходимость покупки специального масла для 2-тактных двигателей. Так же на зеркале поршня и стенках глушителя и выхлопной трубы образуется значительно меньше нагара. К тому же, в 2-тактном двигателе происходит выброс топливной смеси в выхлопную трубу, что объясняется его конструкцией. К незначительным недостаткам, которые с лихвой окупаются достоинствами, можно отнести работы по регулировке теплового зазора клапанов и время разгона скутера с места, которое несколько больше, чем у двухтактных мопедов. Последнюю проблему можно устранить оптимальной настройкой вариатора и центробежного сцепления.
Итак, перейдем к описанию устройства и работы четырехтактного двигателя скутера.
На коленвале установлена ведущая звездочка, обеспечивающая (через цепь) вращение распределительного вала, находящегося в головке цилиндра. Этот вал определяет, когда должен быть открыт или закрыт один из двух клапанов (клапаны впуска и выпуска), в зависимости от положения поршня. На распредвале находятся кулачки, которые задействуют коромысла клапанов. (на схеме изображен распределительный вал)Коромысла нажимают на тот или иной клапан, открывая его. Между регулировочным болтом коромысла и клапаном должен быть зазор, так называемый тепловой зазор. При нагревании металл расширяется, и если тепловой зазор мал или его нет совсем, то клапаны не будут плотно закрывать впускной или выпускной каналы, поэтому так важно регулировать зазор клапанов. Выхлопные газы горячее топливной смеси, и выпускной клапан нагревается (а следовательно и расширяется) больше, чем впускной. Этим объясняется разница зазоров на впускном и выпускном клапанах.ТактыПервый такт, впуск. Поршень идет вниз, клапан впуска открывается, и топливная смесь поступает из карбюратора в цилиндр. Когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается.Второй такт, сжатие. Поршень идет вверх, топливная смесь сжимается. Кокда поршень находится в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки (ВМТ), свеча воспламеняет топливо, сжатое поршнем.Третий такт, рабочий ход (расширение). После воспламенения горючего оно сгорает, горячие газы быстро расширяются, толкая поршень вниз (оба клапана закрыты).Четвертый такт, выпуск. По инерции коленвал продолжает свое вращение (для равномерности вращения на коленвале установлены грузы - щеки коленвала), поршень идет наверх. Одновременно открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят в выхлопную трубу. При достижениии поршнем ВМТ, выпускной клапан закрывается.Анимированная Модель 4т ДвигателяКак же работает двух тактный двигатель?Первый такт. Поршень идет вверх, сжимая топливную смесь в камере сгорания. Происходит воспламенение смеси (не достигая ВМТ). Когда поршень находится в ВМТ, впускные окна в стенке цилиндра открыты, благодаря этому топливная смесь поступает в кривошипную камеру (из-за разницы давления, в камере оно ниже)
Вот это анимированая модель двухтактного двигателя, на ней же показан принцип работы резонатора, который возвращает топливную смесь обратно в цилиндр. В четырехтакном же двигателе выпускной канал закрывается клапаном, поэтому установка тюнингового глушителя, рассчитаного на двухтакники, ничего (кроме шума) не принесет.Анимация( Нажать)
Второй такт, рабочий ход. Расширяющиеся газы толкают поршень вниз. Когда он находится внизу, он открывает выпускные и впускные (здесь – окно канала, связывающего кривошипную камеру и цилиндр) окна. Так как газы выходят в сторону меньшего сопротивления, т.е. в выхлопную трубу, их место занимает топливная смесь, поступающая из кривошипной камеры, где смесь находится под давлением.
Далее все повторяется.
smotra.ru
Перед тем как приобрести скутер, возникает много вопросов, на которые найти ответ крайне важно. Поскольку двигатель скутера является его сердцем, то важно определиться каким он должен быть двухтактным или четырехтактным. Только в сравнении познается истинное предназначение.
Если рассматривать четырехтактный двигатель скутера, то его рабочий цикл состоит из четырех этапов, которые являются основными. При этом неотъемлемой составляющей такого двигателя является поршень, чем-то напоминающий стакан из металла. Конструкция поршневой системы представлена в виде металлического стакана, который практически обвит пружинящими кольцами. Эти кольца конструктивно вложены в специальные выемки на поршне. При сгорании топлива образуются всевозможные газы, которые как раз поршневые кольца не пропускают. Сам поршень посажен на палец, это такой металлический стержень, который соединен с шатуном способен воссоздавать вращательные движения коленчатого вала.
Первым этапом работы, который представляет четырехтактный двигатель скутера, является впуск. Благодаря такому движению свежая топливно-воздушная смесь практически вливается в цилиндр двигателя. Далее происходит этап сжатия, который ни в коем случае нельзя перепутывать с компрессией. Горючая смесь в этом случае нагревается. Такой параметр как степень сжатия играет достаточно привлекательную и важную роль, так как именно от нее зависит насколько будет выше экономичность двигателя в плане наличия топлива и его расхода. Следует отметить, что четырехтактный двигатель скутера потребует более дорогостоящего топлива, так как только в нем октановое число большое, а оно играет немаловажную роль в степени сжатия.
Процесс сгорания и расширения горючей смеси приводит в действие двигатель. Когда такт сжатия оканчивается, смесь горючего воспламеняется. В этом принимают непосредственное участие свечи зажигания. Далее топливо сгорает, смесь рабочая расширяется, и поршень приводится в движение.
Такое понятие как угол опережения зажигания играет немаловажную роль в работе двигателя и только от него зависит его производительность. Максимальная производительность двигателя достигается благодаря изменению угла опережения зажигания, и увеличивать его при этом нужно пропорционально уровню оборотов коленвалов.
Четвертым этапом работы двигателя четырехтактного является выпуск, при котором отработанные выхлопные газы вытесняются из цилиндра, далее вся рабочая система работает в оговоренной последовательности и так поэтапно и непрерывно.
В случае использования двухтактного двигателя, его устройство несколько отличается от четырехтактного. Здесь смазка всех составляющих двигателя осуществляется смесью масла и бензина. Эта смесь обязана выдерживать повышенные температуры. Для того чтобы не возгораться и не оставлять зольные отложения.
Принцип работы двухтактного двигателя ограничивается в два такта. Это такт сжатия и рабочего хода.
Определиться в осуществлении покупки скутера и наличия у него двигателя направленности двухтактного или четырехтактного уровня, поможет перечень достоинств и недостатков, которые важно знать, осуществляя приобретение.
Конечно, двухтактный двигатель скутера несколько лидирует в достоинствах. Он намного легче четырехтактного оппонента, стоит несколько дешевле и удобен при перевозке. При этом завести скутер будет намного быстрее с двухтактным двигателем, так как он осуществляется несколько живее реагирует на ручку газа.
Недостатки у двухтактных двигателей также существуют, как и достоинства. Самым существенным недостатком является большой расход топлива. Двигатели данного уровня работают достаточно громко и в этом уступают четырехтактным моделям. Также можно сказать и о комфорте при их использовании. Двухтактные модели вибрируют и дымят намного больше двухтактных моделей.
Долговечность, не является существенным преимуществом двухтактных моделей и это не удивительно, так как эффективность работы деталей, которые постоянно находятся в масле несколько ниже. При этом изнашиваемость выше.
Уже из этих приведенных доводов можно сделать выводы и определиться с выбором техники и двигателя к ней. Только зная все преимущества и недостатки можно согласиться идти на те или иные условия приобретения.
Подбирая скутер, каждый выбирает для себя надежного помощника и выбор качества у каждого индивидуален во многих отношениях. Да, четырехступенчатый и двухступенчатые двигатели имеют определенные преимущества и недостатки, только оценивая свои возможности и предпочтения можно стать владельцем качественного помощника. Ни один источник не подскажет насколько важен выбор того или иного наименования техники. Чаще всего, выбор скутера производится исходя из потребностей и функциональных предпочтений покупателя.
www.moto-scuter.ru
Основное достоинство MEIDUO – их мотор. Двигатель четырехтактный, а значит экономичный, экологичный и тяговитый. Он позволяет скутеру разогнаться до 85 км/ч, что вполне достаточно как для города, так и для загородного шоссе.
Подвески рассчитаны на двух человек, чем обуславливается их жесткость – на скоростях до 40 км/ч есть некоторая тряска на мелких неровностях. Однако при превышении этого порога все приходит в норму, а на крейсерской скорости 70 км/ч Вы будете чувствовать себя комфортно и уютно в городском потоке.
Расход топлива – 2 литра на 100 километров пути. Этот показатель может меняться на пол-литра в каждую сторону в зависимости от темпов и стиля вождения. Тормоза всех моделей весьма достойные : сзади — классический барабан с приводом тросом, а спереди — современные дисковые гидравлические тормоза, двухпоршневая система на плавающей скобе обеспечивает замедление адекватное скорости.
Все аппараты оборудованы центральной и боковой подставками, что удобно: у магазина ставите на боковую подножку – это быстрее, а на длительной стоянке – на центральную – это надежно. Кстати, чтобы поставить скутер на центральную подножку, не требуется особых физических данных – все рассчитано на минимальные усилия. Также предусмотрена блокировка руля – для коротких стоянок. Остается добавить, что качество пластиковых облицовок и покраски находится весьма на приличном уровне и не вызывает негативных откликов при пользовании скутерами.
Влился в будничный городской поток автомобилей. Скутер довольно резво набрал скорость, беспрепятственно лавируя на участках «повышенной плотности движения». Признаться, поначалу осторожничал: казалось, что вот-вот задену широкою кормой какую-нибудь машину. Километра через два к габаритам привык и перестал о них думать — сосредоточился на моторе.
Он в китайских четырехтактниках — самое непонятное место. Заметьте, я не сказал «слабое»: не один сезон должен пройти, чтобы практика эксплуатации показала, долговечны китайские двигатели или нет, хватает ли им резвости или же динамика этих «табуреток» настолько «тухлая», что в городе на них передвигаться просто опасно… Правда, у MEIDUO ситуация особая: моторы собирают на том же заводе, что и сами скутеры, а не получают по поставкам «кота в мешке», а если без метафор — движки в ящиках. Это выгодно отличает товар этого производителя (которому, кстати, уже «стукнуло» двенадцать лет) от многих других китайских заводов. Негромко урчащий мотор неплохо уравновешен, и вибрации я не почувствовал, в отличие от ранних творений «рисовых» заводов. Обращаю на это внимание вот почему.
Помнится, «объезжал» я аппарат, на котором при скорости 45 км/ч вибрация на полике была такой, что «зуд» пронизал все тело и вынуждал либо сбросить газ, либо поднимать ноги. Разгоняется MEIDUO будто он на электротяге: открыл газ — и скутер напористо и плавно набирает скорость. Правда, приходилось сдерживать машину на 40 км/ч — обкатку она еще не прошла. Конечно, динамика, по сравнению с японскими двухтактниками, похуже — приблизительно та же, что и на среднестатистическом автомобиле. Но со светофора можно трогаться и разгоняться наравне с потоком, никому не мешая и вселяя в сознание автовладельцев новую для них мысль: «Смотри-ка, а они не все сумасброды!»
Так как движение в обкаточном режиме не могло дать внятного представления о возможностях «китайца», пересел на такой же, но уже обкатанный аппарат — проверить скоростные характеристики. И был приятно удивлен: скутер поехал! Разогнался по мотоциклетному спидометру (не потому что «родной» не работал, просто я не поверил собственным глазам) до 85 км/ч!.. Знаю, знаю — сейчас вы начнете протестовать: «Нет, не может быть! Это все ваши фокусы, спидометры «глючат», и не 50 «кубов» в нем, а все 90!..» Те, кто катался на этом «табурете», ухмыльнутся и кивнут головой: может!
Все дело в том, что на Meiduo установлены четырехтактный двигатель объемом 50 «кубиков» и правильно настроенный вариатор. Как известно, основные достоинства четырехтактников — экологичность, экономичность и хороший крутящий момент. Именно крутящий момент, равномерно распределенный
по большому интервалу шкалы оборотов, и позволяет мотору «тянуть» в широком диапазоне. Значит, трансмиссию можно настроить так, чтобы при медленном нарастании оборотов достигалась большая скорость.
Двухтактный же мотор не в силах «тянуть» трансмиссию — ему нужно «раскручиваться» значительно быстрее, поэтому диапазон «рабочих», мощностных оборотов значительно сужается. А с нашим движком получается так: по окончании работы вариатора у мотора остается солидный запас по «раскрутке». Теперь понятно, за счет чего становятся достижимыми «невозможные» 85?
Первое время казалась, что здесь неоправданно жесткая подвеска: на небольших скоростях заднее колесо, бывало, отрывалось от земли, если я наезжал на люки или колдобины. Но если ездить вдвоем (что, кстати, не напрягает водителя), подвеска «работает» адекватно на всех скоростях. А на обкатанном «китайце» понял еще одно: на максимальной скорости жесткая подвеска превращается в идеальную — люки и продольные трещины преодолеваются без потери курса и устойчивости. В силу важной особенности: подвеска — с гидравликой впереди. Это важно, потому что не типично для «китайцев». Обычно у них передняя представляет собою удешевленную копию «хондовских» рычагов, в лучшем случае — «сухой» «телескоп».
На необкатанном скутере тормоза еще не успели притереться. Проверил их после полусотни километров теста… А знаете, они ничего! Правда, впечатление несколько портит задний барабанный: тросик слегка растягивается, приходится прилагать большое усилие на рычаг, плюс вялая «барабанная» динамика замедления. Это не идет ни в какое сравнение с передним классным двухпоршневым суппортом. Хочу сказать, что тормоза, в принципе, неплохие и адекватны классу аппарата, но тот водитель, кто уже попадал во «всякие» ситуации, захочет от них большего.
“+”: Просторно для водителя и пассажира. Возможность двигаться со скоростью быстрее 50 км/ч. Малый расход топлива. Полноценные подвески.
“-”: Вяловатый барабанный задний тормоз. Чрезмерный (для «полтинника») вес. Не впечатляющая динамика.
Электрика машинки высокого для «китайцев» качества. Головные фары направляют луч куда положено, а сила светового снопа вполне достаточна для освещения темного переулка: разглядишь и убегающую мышку. Поворотники вспыхивают ярко, расположены они «видно» — автовладельцы вас заметят. Другое дело, при свете дня разглядеть на «приборке» контрольные лампочки поворотников и дальнего света непросто. Ночью же подсветка приборки яркая, но не раздражает. Ходы и люфты переключателей и тумблеров нормальные, не по-китайски… Простите, господа производители, за все эти оговорки, может, и не ваша в том вина, но пока что репутация китайского в России не самая лучшая: были причины не очень-то доверять «made in China». За три дня теста на заправке я побывал всего однажды. При скорости 40-45 км/ч аппарат «ел» полтора литра на сотню. В режиме «на полном газу» — два с небольшим. Это просто здорово!..
Обслуживать скутер просто и необременительно. Масла в двигатель надо совсем немного — около 0,8 л. Вот и подобрались к основному вопросу — о надежности машины. Помните, первые завезенные к нам китайские поделки порой, не успев отъехать от салона, уже ломались. Но либо китайцы всерьез взялись за качество продукции, либо MEIDUO, в сравнении с другими производителями, работает усерднее и тщательнее, чем другие их земляки. По крайней мере, есть аппараты, накатавшие по 6000 км без каких-либо поломок. Надеюсь, что и этих «полтинников» ждет долгая жизнь и дальняя дорога.
Другие материалы по теме
Источник: http://www.scootvl.ru
remontscooter.ru