Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Замену опор проводим при разрывах резинового массива опоры или его отслоении от металлических частей, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и при езде по неровностям.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Замена задней опоры
1. Головкой на 18 отворачиваем болт 1 и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры и кронштейна опоры к картеру коробки передач.
2. Снимаем кронштейн опоры.
3. Головкой на 18 отворачиваем болт крепления опоры к подрамнику.
4. Снимаем опору.
Задняя опора силового агрегата.
5. Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваем предписанным моментом.
Замена правой опоры
1. Снимаем защиту силового агрегата.
2. Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Без использования регулируемого упора можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник) и вставить между подрамником и поддоном картера деревянный клин.
3. Вынимаем из двух держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубку подвода топлива к рампе, трубку отвода паров топлива из адсорбера и жгут проводов.
4. Головкой на 16 отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.
5. Отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.
6. Вынимаем болты крепления опоры.
Болт левого крепления кронштейна опоры длиннее болтов правого крепления.
7. Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном.
Правая опора силового агрегата.
8. Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваем предписанным моментом.
Замена левой опоры
1. Снимаем аккумуляторную батарею.
2. Снимаем защиту силового агрегата.
3. Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Головкой на 16 отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к коробке передач.
4. Под площадкой аккумуляторной батареи головкой на 13 с длинным удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
6. Под площадкой аккумуляторной батареи головкой на 13 с длинным удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре)
1 — отверстия верхнего крепления;2 — отверстия нижнего крепления.
7. Снимаем левую опору силового агрегата в сборе.
8. При необходимости головкой на 16 отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну.
9. Снимаем опору с кронштейна.
10. Вынимаем резиновую вставку из опоры.
11. Отвернув головкой на 18 две гайки, снимаем подушку опоры.
12. Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты и гайки крепления опоры затягиваем предписанными моментами.
Источник: http://wiki.zr.ru/66-2_Largus
carpedia.club
Опоры двигателя Лада Ларгус меняются в случае их износа. Основными признаками износа и неисправности опоры двигателя является повреждение резиновых подушек опоры. В этом случае вибрации от двигателя не гасятся, а передаются на кузов, что проявляется в излишних детонациях передающихся на кузов от двигателя.
Вам потребуется «на 16», «на 18», ключи «на 13», «на 16»
1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Снимите электронный блок управления двигателем 3. Установите опору под картер коробки передач.
4. Отверните гайку крепления опоры к нижнему кронштейну.
5. Отверните две гайки крепления опоры к верхнему кронштейну.
Так расположены гайки крепления левой опоры
6. Снимите опору
7. ...и подушку.
8. Выверните четыре болта крепления верхнего кронштейна к лонжерону кузова...
9. ...и снимите верхний кронштейн опоры.
10. Выверните болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к нижнему кронштейну.
11. Извлеките трубопровод системы кондиционирования из держателя на нижнем кронштейне опоры
12. Выверните три болта крепления нижнего кронштейна опоры к корпусу коробки передач...
13. ...и снимите кронштейн.
14. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
www.autosecret.net
KS015-41 KSOY5-42 RS015-41 RSOY5-42 FS015-40 FS015-41 | ||||||||
№поз. | №извещ.об изм. | Датавыпускаизв. | Вкл.в з/ч | Номер детали | Вари-ант | Применяемость | Кол. | Наименование |
1 | + | 1 | ||||||
2 | + | 7703101553 | 1 | Болт шестигранныйс шайбой | ||||
3 | + | 6001549203 | 1 | Болт шестигранный с буртиком | ||||
4 | + | 7703602187 | 1 | Болт шестигранный с буртиком | ||||
5 | + | 112383665R | 1 | Штанга нижняя | ||||
5 | + | 8200575641 | 1 | Штанга нижняя | ||||
6 | + | 7703602248 | 1 | Болт шестигранный с буртиком | ||||
7 | + | 8200879171 | 1 | Растяжка опоры силового агрегата | ||||
8 | + | 7703602228 | 1 | Болт шестигранный с буртиком | ||||
9 | + | 7703602248 | 1 | Болт шестигранный с буртиком | ||||
10 | + | 6001548160 | 1 | Подушка опоры двигателя | ||||
11 | + | 7703101596 | 1 | Болт шестигранный Ml2x1,75-35 | ||||
12 | + | 7703101596 | 1 | Гайка шестигранная | ||||
13 | + | 7703034248 | 1 | Гайка самоконтрящаяся с буртиком | ||||
14 | + | 6001547896 | 1 | Кронштейн опоры верхний |
largus-mcv.ru
Замена правой опоры двигателя Лада Ларгус Основной неисправностью опор двигателя является появление трещин на резине опор. При появлении таких трещин вибрации не гасятся в должной мере, при этом на кузове автомобиля сильнее ощущается работа двигателя, возможны также неравномерные вибрации при разгоне, торможении, переключении скоростей. Процедура замены правой опоры подвески силового агрегата показана на примере двигателя К4М Лада Ларгус. Правую опору подвески двигателя К7М заменяют аналогично.
Вам потребуются: торцовый ключ «на 16», опора для силового агрегата.
1. Снимите центральный брызговик двигателя.2. Установите опору через деревянную или резиновую проставку под картер двигателя.
3. Сожмите фиксаторы наконечника шланга продувки адсорбера...
4. ...и отсоедините шланг от ресивера впускной трубы.
5. Выведите шланг продувки адсорбера из держателя на кронштейне опоры.
6. Выведите топливопровод из переднего...
7. ...и заднего держателей на кронштейне опоры.
8. Извлеките из держателя на кронштейне опоры жгут проводов клапана продувки адсорбера.
9. Выверните два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову..
10. ...и извлеките болты.
Так расположены болты крепления правой опоры двигателя Лада Ларгус
11. Выверните три болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю...
12. ...извлеките болты...
13. ...и снимите опору.
14. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
www.autosecret.net