ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

TFSI двигатель: что это такое. Двигатели tfsi


особенности, характеристики, ремонт, обслуживание, преимущества, недостатки

Силовой агрегат TFSI — мотор немецкого производства от концерна Volkswagen. Этот движок завоевал народную популярность благодаря своим высоким техническим характеристикам, а также простоты конструкции, ремонта и технического обслуживания.

Что такое TFSI и с чем его едят

Аббревиатура TFSI расшифровывается, как Turbo Fuel Stratified Injection, что в переводе означает — турбированный послойный впрыск горючего. В отличие от широко распространённого FSI, TFSI имеет турбонаддува. Если говорить человеческим языком, то это обычный атмосферный двигатель с турбиной, который достаточно часто использовала компания Audi на моделях A4, А6, Q5.

Мотор TFSI на Ауди

Общий вид мотора TFSI

Как и FSI, TFSI имеет повышенную экологическую норму и экономичность. За счёт системы Fuel Stratified Injection и благодаря особенностям впускного коллектора, впрыска топлива и «прирученной» турбулентности двигатель может работать как на сверхбедной, так и на гомогенной смеси.

Плюсы и минусы использования

Позитивной стороной мотора Fuel Stratified Injection является наличие двухконтурного впрыска горючего. С одного контура поступает топливо под низким давлением, а со второго — под высоким. Рассмотрим, принцип работы каждого контура подачи горючего.

В отличие от обычных бензиновых силовых агрегатов, где топливо, прежде чем попасть в камеру сгорания, попадает во впускной коллектор, на FSI — горючее попадает непосредственно в цилиндры. Сами форсунки имеют 6 отверстий, что обеспечивает улучшенную систему впрыска и повышенную эффективность.

Поскольку воздух попадает в цилиндры отдельно, сквозь заслонку, образуется оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси, что позволяет бензину сгорать равномерно, не подвергая поршни излишнему износу.

TFSI двигатель

Двигатель TFSI для Ауди

Ещё одним позитивным качеством использования такого атмосферника является экономия горючего и высокая экологическая норма. Система впрыска Fuel Stratified Injection позволят водителю сэкономить до 2.5 литров горючего на 100 км пробега.

Но, где много положительных сторон, найдётся и значительное количество недостатков. Первым минусом можно считать то, что атмосферник очень чувствительный к качеству горючего. На этом движке не сэкономишь, поскольку на плохом бензине, он попросту откажется нормально работать и будет давать сбои.

Ещё одним большим недостатком можно считать то, что в мороз, силовой агрегат моет попросту не завестись. Если брать во внимание распространенные неполадки и двигатели FSI, проблемы в этой линейке могут возникнуть с холодным запуском. Виновником принято считать все тот же послойный впрыск и стремление инженеров снизить токсичность выхлопа во время прогрева.

Расход масла — является одним из недостатков. Как утверждают большинство владельцев данного силового агрегата, часто заметно повышение расхода смазки. Чтобы этого не происходило, производить рекомендует придерживать допусков VW 504 00/507 00. Иными словами, менять моторное масло 2 раза в год — в периоды перехода на летний и зимний режим эксплуатации.

Неисправности и ремонт

Как говорилось ранее, силовые агрегаты TFSI являются прожорами масла. Конечно, можно менять масло на летнее и зимнее, но для большинства владельцев — это не выход, а только отсрочка повышения расхода смазки. Эта проблема встречается на многих силовых агрегатах выпускаемых VW-Group.

Шкода с мотором TFSI

TFSI мотор на Шкода

Второй существенной неисправностью, которая встречается достаточно часто — растяжение цепы газораспределительного механизма. При этом начинается встреча поршней и клапанов, что вызывает характерный металлический стук, который долго ищут даже автомеханики.

Вывод

Система впрыска TFSI имеет множество положительных сторон, и такие силовые агрегаты считаются экономичными и экологическими, только вот постоянные проблемы турбированного атмосферника могут попортить нервы владельцу.

avtodvigateli.com

Двигатель 3.0 TFSI: описание, характеристики, обслуживание, ремонт

Силовой агрегат 3.0 TFSI — относится к 837 ЕА-серии. Силовой агрегат немецкого происхождения от концерна Volkswagen. Обыденному автолюбителю известный по автомобилям Ауди.

Технические характеристики

Мотор 3.0 TFSI родился в 2008 году. Прототипом для создания послужил 3.2 TSI V6. Новый силовой агрегат отличается блоком цилиндров, который адаптировали под наддув. В основе лежит алюминиевый V6 с углом развала 90° и высотой 228 мм, но внутри этого можно найти коленвал с ходом поршня 89 мм и более прочными шатунами длинной 153 мм. Установлена новая конструкция поршней под степень сжатия 10.5 и одним балансирным валом. Все это обеспечивает рабочий объем 3 литра.

Двигатель 3.0 TFSI

Мотор 3.0 TFSI под капотом.

В силовой установке используются две головки от 3.2 FSI без системы изменения высоты подъема клапанов, но с системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах в диапазоне 42°. Головки имеют по 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 28 мм, а толщина ножки клапана 6 мм. По сравнению с 3.2 FSI, на 3.0 TFSI применены более прочные пружины клапанов.

Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ. Компания Audi уверяет, что срок службы цепи ГРМ равен всему сроку службы мотора, но отечественные автолюбители доказывают обратное. Главное отличие этого движка от старого 3.2 FSI — это наддув. В новой версии используется компрессор Eaton типа roots, который может создавать давление наддува не более 0.7 бар избытка.Срок службы ремня компрессора 120 тыс. км.

Как и на большинстве двигателей Volkswagen и Audi, здесь применен прямой впрыск топлива с гомогенным смесеобразованием и ТНВД от Hitachi HDP 3. Чтобы мотор соответствовал экологическим нормам Евро-5, на 3.0 TFSI имеется подача вторичного воздуха.

Силовой агрегат 3.0 TFSI

Двигатель 3.0 TFSI.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Наименование

Показатель

Производитель

Volkswagen

Объем

3,0 литр (2995 см куб)

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Топливо

Бензин

Система впрыска

Инжектор

Мощность

272/4780-6500290/4850-7000299/5250-6500310/5200-6500333/5500-6500333/5500-7000333/5300-6500354/6000-6500

Расход топлива

8,2 л/100 км

Диаметр цилиндра

84,5 мм

Эконорма

Евро-5-6

Применяемое масло

0W-30, 5W-30, 5W-40

Сколько масла в двигателе

6.8 литра

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Audi A4/S4Audi A5/S5Audi A6Audi A7Audi A8Audi Q5/SQ5Audi Q7VW Touareg Hybrid

Обслуживание

Как и у всех силовых агрегатов производимых VW-Group, 3.0 TFSI имеет межсервисный рекомендованный интервал в 15 000 км. Но, некоторые автомобилисты утверждают, что для сохранности движка, необходимо снизить этот показатель до 10 000 км пробега.

Неисправности

А теперь о печальном для владельца такого движка. У них имеется достаточно много проблемных мест, которые доставляют неудобства:

Восстановление мотора 3.0 TFSI

Ремонт мотора 3.0 TFSI.

Вывод

Двигатель 3.0 TFSI является хорошим представителем турбированных бензиновых моторов. Он достаточно экономичный и соблюдает экологические нормы. Но, на ряду с этим выплывает значительное количество недостатков, которые уже не устранить, поскольку они конструктивного характера.

avtodvigateli.com

TFSI (Turbocharged Fuel Stratified Injection) двигатель: что это такое

Под наименованием — двигатель  внутреннего сгорания, сегодня существует множество разных силовых агрегатов,  различающихся по своей конструкции и функциональным характеристикам. Сегодня мы поговорим о двигателе, который можно встретить на многих автомобилях марки Audi, а также в некоторых авто от чешского производителя — SKODA. И так, что такое TFSI двигатель, в чем его отличия от других подобных силовых агрегатов, слабые и сильные стороны этого двигателя, обо всем этом мы поговорим в данной публикации.

Предшественник и последователь TFSI

Аббревиатура TFSI расшифровывается как Turbocharged Fuel Stratified Injection и по сути это развитие знаменитого мотора от немецкого автомобильного гиганта, компании Фольксваген, который обозначался он FSI или Fuel Stratified Injection. FSI — бензиновый двигатель с непосредственным  впрыском топлива, который еще не так давно, встречался  на разных автомобилях от немецкого производителя. Это экономичный, достаточно мощный мотор, который пользовался заслуженной любовью автолюбителей.

Но прогресс не стоит на месте, а потому инженеры VW дорабатывали и развивали концепцию  двигателя FSI результатом этого развития и стал двигатель TFSI.

Что нового в TFSI

TFSI двигатель AUDIБуква T в обозначении мотора TFSI, говорит нам о наличии турбины в конструкции данного агрегата. Соответственно диапазон мощности у двигателя TFSI гораздо шире чем у предшественника. Если FSI моторы в основном выдавали полторы сотни лошадей, то двигатели TFSI различаются в диапазоне мощности от 172 до 272 лошадиных сил. Но наличие турбины стало не единственным нововведением в новых моторах. Изменилась конструкция поршней. И благодаря этому новый мотор может эффективно работать даже при низких степенях сжатия. Клапаны и оба распредвала на моторах TFSI изготавливаются из материала повышенной прочности. То же касается и клапанов. В двигателях TFSI присутствует насос топливной подкачки. Он работает от электричества и обеспечивает большее давление при подаче горючего.  Есть и другие мелкие изменения.

В результате всех этих нововведений, TFSI моторы, существенно выигрывают у своих предшественников по следующим показателям:

Иногда говорят о повысившейся надежности, но тут момент спорный. Наличие турбины и насоса топливной подкачки, как собственно и в целом более высокая сложность данных моторов, все это отнюдь не способствует  повышению надежности агрегата. Хотя, справедливости ради, следует признать, что конструкторы к этому стремились.

Что касается последователя мотора TFSI, то им стал знаменитый силовой агрегат от Фольксваген – TSI.  Это так же турбированный двигатель, но  его называют битурбированным или Ywin Turbo. В конструкции этого мотора, помимо обычного турбокомпрессора имеется и механический нагнетатель, что позволяет избавиться от такого явления, как турбояма. Но об этом двигателе мы уже говорили, а потому, вернемся к двигателям TFSI. 

Проблемы и слабые места TFSI

TFSI двигатель AUDIВ первую очередь,  нужно сказать, что как и любой турбированный мотор, двигатель TFSI  может иметь проблемы с турбиной. Особенно, если не придерживаться правил обращения с такими моторами. Но это проблема, общая  для целого класса турбированых двигателей.

Нагар на клапанах, который был  характерной  проблемой для FSI двигателей, встречается и на описываемых моторах.  Симптомы этой проблемы таковы:

Устраняется нагар, либо при помощи специальной химии, либо в процессе капитального ремонта. Второй вариант, хотя и более затратен, все же предпочтительнее, ибо, куда попадет сажа и другие твердые элементы, которые отчистят специальные средства, сказать трудно.

Еще одной, весьма неприятной проблемой, присущей в основном двигателям TFSI первых годов выпуска, является расход масла, или так называемый «масложор».  И здесь вам поможет только капитальный ремонт. Никакими иными средствами, такая проблема не устраняется. Помимо расхода масла, в ряде случаев, весьма ощутимого,  возможно повреждение или даже выход из строя, катализатора. Правда, в последних версиях двигателей, подобные  неприятности возникают очень редко.

Имеются у мотора TFSI так же и сложности с электронными компонентами. В частности весьма распространенной причиной обращения в сервисные центры, является отказ датчика детонации. Но устранить такие поломки, намного проще, чем описанные выше. 

Итог

Двигатель TFSI, это усовершенствованный и оснащенный, прежде всего системой турбонаддува мотор FSI, который более чем известен в автомобильном мире. У этого двигателя улучшены практически все основные параметры, а потому, он так же стал весьма популярным и востребованным на компактных,  субкомпактных моделях авто и даже на машинах среднего размера и класса. В пользу этого мотора, следует так же сказать, что даже сегодня, когда уже полным ходом царствует его последователь – двигатель TSI, по дорогам колесит немало авто, сердцем которых является TFSI двигатель.

Похожие статьи

avtonov.com


Смотрите также