ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Вечный двигатель, который работает. Двигатель часы


Принципы работы часовых механизмов | Статьи о часах

Устройство часов схоже со строением автомобиля. В них также есть «кузов», «двигатель», «регулятор», «счетчик», «индикатор» и другие схожие понятия о технических моментах строения механизма. Разбор строения будет проходить, так же как и в других сложносоставных механизмах, по «ключевым местам».

Двигатель – эта часть механизма отвечает за движение стрелок на циферблате.

Двигатель часов в разрезе.

Регулятор – отвечает за скорость вращения двигателя и за точность показаний времени.

Счётчик – ведёт считывание показаний колебаний (колебательная система) и «переводит» данные в движение стрелок или показания дисплея (электронные часы).

Индикатор - внешняя часть часов, на которую выводятся показания времени (циферблат или дисплей).

В некоторых типах устройств будут видоизменяться некоторых части механизма, но общий принцип работы колебательной системы не претерпит существенных изменений. В некоторых как в устройстве настенных часов регулятором будет маятник и сложная система шестерёнок. Такая же система шестерёнок (колёс) и микросхема (считывает колебания кристалла кварца) присутствует в кварцевых устройствах. Данная схема присутствует даже в квантовых часах (атомных), просто она считывает показания не с маятника или кварца, а с колебания атомов.

Общий принцип работы схож для всех видов устройств, и он не претерпел серьёзных видоизменений на протяжении всей истории создания механизмов такого типа.

Виды часовых механизмов.

Исходя из особенности «ключевого места» часы можно поделить на два класса. В основном по тому, какой регулятор там используется, они расходятся на две категории кварцевые и механические.

Механические часы – работа таких устройств базируется на основе колебаний маятника или балансира. Источником питания обычно служит пружинный механизм или гиревой.

В кварцевых часах – механика работы строится на колебаниях кварцевого генератора. В таких устройствах элементом питания в большинстве случаев является батарейка.

Так же механические часы распределяются по классу регулятора и приводу, а кварцевые по типу индикатора и источнику питания.

В то время как история существования механических часов насчитывает более 1000 лет, то история кварцевых насчитывает всего лишь чуть более 40 лет и с момента появления кварцевого механизма не утихают споры о том, какой же всё-таки лучше. Адекватного ответа на этот вопрос ещё ни кто не дал.

Сравнительные характеристики механических и кварцевых часов.

Сравниваться они будут по ряду основных характеристик.

  1. от +40 до -20 секунд в сутки/±7 секунд в день.
  2. 40 часов/20 дней.
  3. низкая (из-за возможного выхода из строя части шестерёнок).
  4. очень высокая (по причине свойств материалов, из которых состоят некоторые детали).
  5. от 10 лет.
  6. очень высокая (возможность замены некоторых элементов конструкции механизма).

Кварцевые часы.

  1. ±20 секунд в календарный месяц/±5 секунд в календарный год.
  2. от 2 до 10 лет.
  3. высокая (такое возможно по причине особенностей конструкции).
  4. низкая (так же связанно с особенностями конструкции).
  5. от 5 до 10 лет.
  6. весьма низкая (замене обычно подлежит весь блок механизма).

Преимущества кварцевых часов.

Точность – В связи с маленькими показателями в отставании/опережении заданного времени. Надёжность – В таком виде механизма очень мало деталей и это обеспечивает постоянную надёжную работу. Ударопрочность – Из-за особенностей конструкции и отсутствия сложносоставных деталей эти часы не боятся обычных механических повреждений, что могут произойти в повседневной жизни. Долговечность элемента питания – Срок службы батарейки в часах составляет в среднем 2 – 3 года.

Простота и надёжность механизма – Так как механизм таких часов в основном своём виде состоит из разных видов пластика и его производство полностью автоматизировано, эти свойства дают долговечность и понижают стоимость продукции на выходе.

Достоинства механических часов.

Отсутствие необходимости замены элемента питания – Не требуется тратить деньги на замену батареек и замену оной.

Ремонтопригодность – Возможность замены любой части механизма в условиях часовой мастерской.

Срок эксплуатации – Данное условие зависит только от хорошего отношении к часам в процессе эксплуатации.

Стиль, определённый временем – Такие часы не утратят своей актуальности и через 100 лет.

Даже после такого анализа вопрос о том, что лучше не возможен по причине того что каждый сам определяет, что ему нужнее, приятнее и выгоднее. Выбор всегда зависит от индивидуальных предпочтений.

Устройство и принципы работы часовых механизмов.

Основные принципы работы механических наручных часов.

Способ работы часов с балансирным механизмом такой же, как у гиревых и маятниковых часов. В механизме такого типа тоже есть пружина (двигатель) которая вращает зубчатые колёса и стрелки.

Такой тип часов можно перемещать в пространстве как угодно, трясти, вертеть и им ничего от этого не будет.

Пружина в часах, будучи лентой из стали или иного специализированного сплава находится в свёрнутом виде в металлическом барабане. На внешне цилиндрической поверхности барабана сделаны зубья и по этой причине он является одним из зубчатых колёс внутри часов. Это колесо-барабан одето на определенный вал, на котором может свободно крутиться вокруг его оси. Один конец пружин закреплён внутри барабана, а другой закреплён за крючок на валу.

Общая схема и детали двигателя наручных часов показаны на рисунке ниже.

Схематическое изображение стандартных наручных часов с боковой секундной стрелкой.

Когда вращаешь вал, а барабан не двигается, пружина закручивается. Если после этого зафиксировать вал, то пружина, раскручиваясь, будет стараться провернуть барабан. Это движение переходит на центральный триб и с него на триб минутной стрелки, вексельное колесо и триб вексельного колеса на часовое колесо, на втулке которого закреплена часовая стрелка. На этой колёсной передаче число зубцов подобранно таким образом, что часовая стрелка в 12 раз вращается медленней минутной.

Если взвести пружину, а потом отпустить то она развернётся почти мгновенно.

Но от часового механизма требуется совсем другое, равномерное вращение стрелок на определённый срок времени. Для такого нужно устройство, которое будет за равные временные промежутки позволять барабану (так же и стрелкам) двигаться под строго определённый угол расположения на циферблате. Такое устройство, которое задаёт такие промежутки времени в часовом механизме, называется регулятором. В наручных и карманных часах используется система движения балансир - спираль.

Во время поворота балансира в любую сторону в спирали нарастает напряжение, увеличивающееся прямо пропорционально углу поворота. После этого отпущенный балансир под воздействием спирали начнёт обратное движение в положение равновесия. В таком положении нарастающее напряжение спирали исчезает, но балансир по закону инерции продолжает движение дальше на почти такой, же угол, какой был до этого и продолжит рост напряжения в спирали. Без трения и других факторов внешнего воздействия балансир продолжал бы колебания системы до бесконечности. Частота колебательной системы балансир – спираль не зависит от амплитуды движения (максимального угла поворота) на который был перемещен балансир. Такая система называется изохронной.

. Время полного колебания (движения) балансира которое он совершает, зависит от напряжения спирали, размера и массы самого балансира. По этой причине он, так же как и маятник совершает колебательные движения с не изменой частотой. Значит, возможно, использование такой системы для нормализации скорости движения колёсной передачи. К реалиям повседневной жизни это имеет малое отношение, но по ряду причин это не возможно. Трение и другие факторы работы балансира с течением времени приводят к полной остановке механизма. Для постоянной работы колебательной системы необходимо в определённый промежуток времени «сдвигать» балансир этим давая ему энергетический толчок. Так же движение баланса нужно превращать в равномерное вращение стрелочной передачи. Для разрешения таких проблем служит определённое устройство, называемое спуском или ходом.

Анкерный спуск (ход).

Анкерный ход (спуск) будучи частью часового механизма служащей одновременно для двух определённых целей, превращения постоянных и не изменчивых колебаний балансира во вращение зубчатых колёс с неизменной скоростью движения, включающую в себя так же стрелочную передачу и перемещение «энергии» от «двигателя» балансиру для продолжения его работы. Данный ход помогает системе балансир – спираль руководить работой зубчатой передачи таким образом, что за один такт колебания балансира шестерёнки перемещались под определённые углы.

Так же есть большое количество известных конструкций спускового механизма, но на данный момент большинство наручных часов имеет в своём «содержании» определённый тип который носит название швейцарский анкерный спуск.

Отличительной характеристикой данного спуска приходится наличие определённого элемента имеющего вид корабельного якоря, который называется анкерной вилкой, имеющей место постоянного пребывания между балансиром и последним зубчатым колесом.

У анкерной вилки имеется два плеча, на которых закреплены рубиновые камни которые имеют название палета. А так же у неё есть раздвоенный хвост, концы которого называют рожками. Вилка надевается на ось, на которой она может двигаться в любую сторону. Так же в состав данного спуска входят шестерёнки особой формы, из-за чего носит название анкерное колесо, а также имеется импульсный ролик с импульсными камнями, находящиеся на оси балансира. Детали и устройство механизма приведены ниже на рисунке.

Работа анкерного хода в схематическом изображении.

Балансир (баланс) основную часть времени перемещается «независимо» и не соприкасается с анкерной вилкой. Переходя в своём движении на исходную точку, он ударяет импульсным камнем по рожку и проворачивает анкерную вилку. От такого движения палета запирающая «зуб» анкерного колеса приподнимается и разблокирует его. (часть рисунка под номером 1)

В момент освобождения «зуба», анкерное колесо под воздействием пружины начинает проворачиваться и после этого уже «зуб» анкерного колеса сдвигает палету и приводит в движение анкерную вилку. Рожок анкерной вилки догоняя импульсный камень бьёт по нему, передавая балансиру (балансу) добавочную энергию. (часть рисунка под номером 2)

Анкерное колесо сдвигается на небольшой угол и после этого уже другой зуб опирается в противостоящую палету анкерной вилки. Во время обратного движения балансира (баланса) вся процедура повторяется в той же последовательности что и до этого но с противоположной стороны вилки. (часть рисунка под номером 3)

В одно полное колебание балансира (баланса) анкерная вилка даёт возможность анкерному колесу продвинуться только на один «зуб». В то время когда анкерное колесо двигается и бьётся «зубом» о палету анкерной вилки происходит определённый звук «тик-так». (часть рисунка под номером 4)

Чем выше частота колебаний, тем меньше он реагирует на негативные проявления вроде встряхивания. На данный момент в наручных часах применяется балансир (баланс) имеющий частоту колебаний 0.4 секунды 0.33 секунда, а в наиболее точных всего 0.2 секунды.

Скорость колебания балансира (баланса) в тысячи раз превышает скорость вращения барабана для того чтобы синхронизировать скорости их перемещения между барабаном и анкерным колесом вставляют ещё ряд колёс и трибов имеющих название основной колёсной системы.

Зубчатая передача от барабана к анкерному трибу повышает число оборотов и в таком же количестве снижает передачу мощности. Основную колёсную систему создают, так чтобы первый после барабана триб сделал один оборот за час, и его ось прошла через центральную часть часов, от этого он получил своё название «центральный триб». На оси центрального триба размещают триб минутной стрелки, где и располагается минутная стрелка. Ось триба делающего один полный оборот в одну минуту почти всегда ставят выше шести часовой метки и закрепляют на ней секундную стрелку.

Принцип работы кварцевых часов (включая в себя электронные).

За тысячелетие существования наручных часов (механических) люди продолжали совершенствовать их механизм. Следование по пути развития высоких технологий отразилось и на механических часах в лучшую сторону, так как люди смогли добиться точности хода равной ± 5ти секундам за 24 часа. Но такие механизмы, будучи весьма сложными в производстве и имеющими весьма непомерную цену не пользовались популярностью. Этот аспект повлиял на появление принципиально нового механизма, кварцевого. Кварцевый механизм, имея весьма высокую точность хода, обладает весьма низкой стоимостью. Он стал весьма популярен среди населения именно из-за своих качеств. Подавляющее количество выпускаемых в мире устройств на сегодняшний день несут в себе кварцевый механизм.

Общее схематическое устройство кварцевых часов

Главными узлами кварцевых часов являются электронный блок и шаговый электродвигатель. Электронный блок раз в секунду передаёт импульс двигателю, а тот следом поворачивает часовые стрелки.

Часы получили своё название из-за того что источником колебаний является кристалл кварца. Кристалл кварца выдаёт большую стабильность вырабатываемых импульсов, следовательно, большую точность хода. Источником питания механизма энергией является батарейка, от неё получает необходимый заряд электронный блок и двигатель. Такие элементы питания рассчитаны на срок эксплуатации равный примерно двум годам. Основным достоинством батарейки является отсутствие нужды в заводе часов каждый день. Исходя из характеристик данного устройства, можно заключить, что такой сплав точности и простоты эксплуатации достаточно удобен большинству людей.

В некоторых случаях за место циферблата устанавливают электронный дисплей. В России такой вид часов называют Электронными, а во всём остальном мире данные устройства называют кварцевыми с электронной индикацией. Такое определение должно указывать на то, что данный механизм сконструирован на основе кварцевого генератора и время выводится на дисплей.

По основному своему содержанию они являются крошечным компьютером с запрограммированной микросхемой. Такие часы легко превратить в универсальное устройство, несущее в себе функции хронографа, секундомера, будильника, календаря и многие другие функции всего лишь добавив новый код в микрочип. Так же кварцевые часы отличает от механических то, что после интеграции этих функций, стоимость повышается на очень незначительную сумму.

Кристалл кварца, обладая пьезоэлектрическими свойствами при сжатии, вырабатывает электрическое поле, но если на него воздействовать электричеством, то кристалл «сожмётся». Таким образом, можно заставить кристалл колебаться (на этом свойстве данного минерала и построена вся система кварцевого генератора). Все кристаллы имеют разную частоту резонанса. Длительным подбором размера кварца находят нужный с частотой в 32768 герц.

В электронном блоке наручных кварцевых часов находится генератор электрических колебаний. Данное устройство выдаёт электрические колебания и для его стабилизации используют кристалл кварца на резонансной частоте. По вытекающим из этого особенностям у нас есть генератор электрических колебаний с постоянной частотой колебаний. После всего этого остаётся предать равномерные колебания для движения стрелок.

Генератор производит 32768 колебаний в секунду, а это приблизительно в 10000 раз превосходит колебания балансира. Не один механизм в мире не сможет работать на таких скоростях. И по этой причине в них дополнительно стоит часть называемая двигателем, она отвечает за преобразование колебаний такой мощности в импульс с частотой всего лишь 1 герц. Импульсы такой мощности подаются на обмотку шагового двигателя.

Устройство шагового двигателя.

В двигатель входят, статор с находящейся на нём закреплённой катушкой с обмоткой и ротором является магнитом, насаженным на ось. Когда через катушку проходит электрический импульс возникает электромагнитное поле, которое сдвигает ротор на пол-оборота. Ротор по системе зубчатых колёс двигает стрелки на циферблате.

Подробная схема кварцевых часов.

Автоподзавод

Первые механизмы с автоподзаводом были выпущены в 18 веке, а в 1931г появились первые наручные часы с такой функцией. Основной массовый выпуск таких устройств начался на 20 лет позже. И после этого часы с автоподзаводом стали завоёвывать всё большую популярность и уважение, связанные с их удобством и функциональностью.

Принципы работы автоподзавода.

Основным источником получения энергии в механических устройствах является пружина. Она взводится при помощи вращения заводной головки и через систему шестерёнок переходит на вал барабана. Каким же образом часы могут заводить себя сами?

Устройство подобного механизма весьма похоже на то если положить камень в коробку и поболтать, то камень начнёт стучаться об стенки коробки. Это возможно из-за закона всемирного тяготения и инерции. Часы с автоподзаводом построены по такому же принципу. В их механизме есть свой «камень», будучи закреплённым на оси грузом похожим на сектор со смещённым центром тяжести он при любом движении руки поворачивается вокруг своей оси и дозаводит пружину через систему специальных зубчатых колёс.

Для того чтобы данный сектор смог пересилить сопротивление пружины и подзавести механизм он должен иметь превосходящую инерцию. По этой причине сектор производят из двух разных частей, тонкой и легкой верхней пластины, полукольца из вольфрамового тяжёлого сплава. Диаметр сектора пытаются по возможности сделать максимальным.

Сектор автоподзавода двигается от любого движения руки носящего человека, его вращение не зависит от степени завода пружины. От возможного разрыва из-за сильного завода пружины такие устройства снабжают тем или иным механизмом защиты. В основном устройства с автоподзаводом снабжают пружиной прикреплённой к барабану таким образом, что она не крениться полностью, а при помощи фрикционной накладки. Упругость рассчитана таким образом, что при полном заводе внешний конец пружины с фрикционной насадкой проскальзывал, защищая, таким образом, пружину от разрыва. В некоторых случаях, когда заводишь часы можно слышать щелчки, такой звук означает, что пружина проскальзывает.

Плюсы и минусы часов с автоподзаводом.

Плюсы. Часы с автоподзаводом не надо заводить каждый день. Так же помимо удобства в них есть ещё и два дополнительных преимущества. Сектор держит пружину в постоянном «тонусе» что благоприятно сказывается на точности. Водозащита таких часов гораздо выше в связи с тем что в таком механизме практически не используется заводная головка и это даёт дополнительные гарантии что грязь и влага не попадут внутрь механизма.

Минусы. Устройства с такой функцией являются весьма сложным механизмом, что в разы увеличивает вероятность поломок. Часы с авто подзаводом имеют весьма не маленькие размеры что практически переводит их в разряд чисто мужских часов. Из-за того что основным компонентом сектора является вольфрамовый сплав стоимость таких часов весьма велика. И главным минусом таких устройств является низкая ударопрочность. Некоторые особо сильные удары приводят к тому что опора сектора ломается под его весом и это приводит к полной не годности механизма.

На сегодняшний день основная масса производимых механических часов в мире имеет комплектацию включающую автозавод, исключение составляет лишь самый дешевый или очень дорогой модельный ряд. В бюджетном варианте автоподзавод не предусмотрен исходя из целей снижения стоимости продукции, а дорогом (элитном) варианте часов из-за сложности конструкции (дополнительные функции) в большинстве случаев не возможно поставить автоподзавод. Большое количество дополнительных функций делает механизм более массивным, тяжелым, а после добавления автоподзавода произойдёт неминуемое увеличение массы и объема что является неразумным. Дополнительные функции требуют для нормальной работы большего количества энергии и мощной пружины и из-за этого сектор автоподзавода не в силах её подзавести.

"Самозаряжающиеся" кварцевые часы.

Один из основных недостатков кварцевых часов можно считать необходимость замены элемента питания. Для облегчения жизни человека носящего такое устройство были разработаны несколько способов подзарядки элемента питания. Основные используемые технологии, применяемые в кварцевых наручных часах это Kinetic/Autoquartz и EcoDrive. Такие технологии базируются на том, что подзарядка элемента питания происходит извне. EcoDrive – Использует для подзарядки энергию солнечных лучей попадающих на циферблат. Kinetic/Autoquartz – Подзарядка происходит посредством движения руки человека (закон о кинетической энергии движущегося тела).

Технология Kinetic.

Кварцевые часы с технологией Kinetic являются механизмом, которому не требуется замена элемента питания (батарея). В таких устройствах кинетическая энергия от движения руки видоизменяется на электрическую, которая питает батарею. Такой механизм является сплавом Кварцевых и механических часов с автоподзаводом. От движения руки груз, похожий на используемый в часах с автоподзаводом, двигается по кругу вокруг оси и по системе зубчатых колёс приводит в движение ротор генератора. Электричество, вырабатываемое генератором, подзаряжает накопитель энергии – конденсатор.

Для вырабатывания электрического тока генератором необходимо чтобы ротор вращался с очень большой скоростью. В устройствах с механической начинкой колёсная передача уменьшает обороты от груза до барабана, а в часах с технологией Kinetic всё с точность также, но наоборот. Часы с такой технологией имеют колёсную передачу, которая выдаёт скорость вращения ротора до 100.000 оборотов за 60 секунд. Из-за такой скорости главной проблемой механизма становится трение в опорах ротора.

Для снижения трения в опорах генератор построен таким образом, что ротор находится в магнитном поле обеспечивающим как бы невесомость и почти не касается опор. Из-за магнитной подвески ось, у которой диаметр на концах всего лишь 0.10-0.15 миллиметра ( что является размером, который в 3-4 раза меньше человеческого волоса) может выдерживать вес ротора который в среднем в 20 раз больше весит ротора шагового двигателя. Высшим достижением этой технологии можно назвать изготовление с максимально возможной точностью оси ротора (имеющей мизерный размер). Так же для уменьшения трения изготовили уникальную смазку для опор ротора имеющую малую вязкость.

От резких движений и допустим от удара руки о стену, груз начнёт вращаться с возросшей скоростью превосходящую нормальную во много раз. Для предохранения от разрушения центральной оси ротора требуется ограничить скорость во время вращения. Поэтому в передаче используют фрикционную муфту. Внешний вид такой муфты – обычное колесо с трибом, но оно сидит на оси не плотно, а с небольшим трением. Когда скорость нормальна триб вращается вместе с колесом, но когда происходит резкое ускорение, триб муфты поворачивается отдельно от колеса, предохраняя ротор. Ротор генератора вращается с грандиозной скоростью и из этого следует, что баланс должен быть выверенным с очень большой точностью иначе он просто сломает часы./p>

Технология Eco-Drive

Данная технология появилась в 1995г. Основные принципы работы её составляют: получение энергии из солнечного света посредством трансформации оного фотоэлементами в обычный электроток нужного напряжения.

tawatec.su

Вечный двигатель: часы на солнечных батареях

Лето, солнце, активный отдых — если вы сейчас не в Москве, то понимаете, о чем речь. Для таких условий мы подобрали лучшие часы, работающие на солнечных батареях, стоимостью от одной до четырех тысяч долларов. Они послужат достойной альтернативой своим более хрупким механическим собратьям, а главное, не потребуют подзавода или замены элементов питания

Casio G-Shock MTG-G1000RG-1A

Casio MTG-G1000RG-1ACasio MTG-G1000RG-1A

Эта модель выпущена лимитированным тиражом из всего семисот экземпляров в отдельном цехе компании, где собирается вся линейка MTG. Модуль механизма покрыт виброустойчивым гелем и установлен в специальный корпус диаметром 57 мм из почти не царапающейся стали.

7

— столько месяцев сможет проработать аккумулятор Casio MTG-G1000RG-1A без подзарядки, а в спящем режиме — до 19

В помощь светодиодной подсветке циферблата идет покрытие Neobrit на метках и стрелках, накапливающее свет даже в условиях небольшой освещенности. Благодаря технологии Multi Band 6 часы принимают радиосигнал с шести вышек из разных частей земного шара, что позволяет скорректировать время по атомным часам в США. Проверка времени и автоматическая корректировка стрелок проводится ежечасно. Для авиаперелетов предусмотрен офлайн-режим, а по прилете часы сами определяют нужный часовой пояс, причем возможно одновременное отображение двух — как в 12-, так и в 24-часовом формате. Переход с летнего на зимнее время осуществляется автоматически, но эту функцию можно отключить. Также есть будильник, таймер и секундомер. Заявленная водонепроницаемость — до 200 метров.

Seiko Astron SSE021J1

Seiko Astron SSE021J1Seiko Astron SSE021J1

Тираж этой модели также лимитирован и составляет всего одну тысячу штук. Самые сложные и дорогие часы из подборки представляют собой изящный женский сплит-хронограф на белом кожаном ремешке с функцией вечного календаря. Стальной корпус диаметром 44,6 мм скрывает механизм GPS Solar 8X82.

Cолнечная батарея Seiko Astron заряжается от любого источника света. Запаса хода хватает на полгода, а в спящем режиме — до двух лет.

Этот наручный микромозг находится на постоянной связи со спутниками GPS и умеет определять местоположение владельца по координатам, а также корректировать время в соответствии с сигналом. На керамический безель нанесены коды часовых зон, а циферблат украшен десятью бриллиантами. Заявленная водонепроницаемость — до 200 метров.

Citizen CC1075-05E

Citizen CC1075-05ECitizen CC1075-05E

Еще одна сложная модель хронографа с вечным календарем работает на запатентованной технологии Eco-Drive, идея которой заключается в установке скрытых под циферблатом фотоэлементов: они постоянно подзаряжают аккумулятор.

2

года — на столько времени хватит запаса хода Citizen CC1075-05E для работы в спящем режиме

В титановом магнитостойком корпусе диаметром 49,5 мм скрыт механизм H909. Здесь тоже предусмотрена синхронизация со спутниками GPS, позволяющая автоматически корректировать время в зависимости от местоположения владельца.

Стрелки и метки люминесцентные, а выпуклое сапфировое стекло имеет антибликовое покрытие, которое обеспечит читаемость циферблата даже при слепящем солнце. В часах можно нырять — водозащита указана до 200 метров.

Tissot T-Touch Expert Solar

Tissot T091.420.46.041.00Tissot T-Touch Expert Solar T091.420.46.041.00

Швейцарский производитель Tissot тоже выпускает часы на солнечных батареях. Наш выбор пал на T-Touch Expert Solar — настоящий микрокомпьютер с неожиданным для таких часов кожаным ремешком. В титановом корпусе диаметром 45 мм установлен кварцевый механизм ETA E84.301, то есть, по сути, это гибридные часы. Функции их электронной составляющей впечатляют — GMT, хронограф, таймер, барометр, альтиметр и компас. Водонепроницаемость модели — до 100 метров.

Текст: Дмитрий ПлехановИзображения: пресс-службы часовых брендов

нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter

watchalfavit.ru

Как перевести мото-часы в часы

Как перевести мото-часы в часы

Автор КакПросто!

Износ двигателей, расположенных в автотранспортных средствах, определяется по пробегу машины. Для оценки моторесурса двигателей, расположенных стационарно, служат моточасы.

Инструкция

Измерение моторесурса в моточасах производится для стационарно установленных двигателей, таких, как приводы насосов, дизель-генераторы, судовые моторы, а также на сельскохозяйственной технике. Эта информация необходима для своевременного обслуживания, ремонта, замены узлов и агрегатов, а так же списания горючего и смазочных материалов. Средств изменения могут быть разными - от простой записи отработанных мотором часов в вахтенный или судовой журнал, до сложных электронных средств сбора и анализа статистической информации. Следует отметить, что в зависимости от способа учета, моточас может равняться, а может и не равняться стандартному часу. Возникает задача перевода моточасов в стандартные астрономические часы - например, для планирования даты следующей замены масла. Проще всего реализовать учет моточасов для двигателей, работающих в стационарном режиме - т.е. без изменения скорости вращения коленчатого вала. Такой режим работы характерен для небольших электростанций, использующих для выработки электроэнергии дизель-генераторы. Для обеспечения стабильной частоты вырабатываемого электрического тока вал генератора должен вращаться с одинаковой скоростью, с минимальными отклонениями. При таких нагрузках можно использовать самую простую систему расчета моторесурса - вручную записывать фактически отработанное мотором время в журнал, либо использовать какой либо электрический, или барометрический датчик, запускающий часовой механизм во время работы двигателя. При такой системе учета моточас равен обычному астрономическому часу, а значит, никакого пересчета не требуется.

Гораздо сложнее учитывать износ двигателя при переменной частоте вращения коленчатого вала. Такая ситуация характерна для судовых силовых установок. На больших оборотах увеличивается расход топлива, а так же возрастает трение в трущихся парах мотора. Для подсчета моточасов с учетом этих нестабильных факторов применяют тахометические системы учета. Специальный механизм устанавливается на выходном валу мотора, для фиксации количества оборотов двигателя. На основании показаний этого счетчика планируются регламентные работы, списывается горючее. При такой системе фиксации точно перевести моточасы в часы не получится, поскольку в зависимости от режима работы двигателя за единицу времени набегает различное количество моточасов. Зная усредненные обороты двигателя, на основе статистических данных можно вывести эмпирический коэффициент пересчета.

По часам человек ориентируется во времени, назначает встречи, планирует свой день. Если время выставлено неверно, это может создать массу ненужных проблем. Перевести часы и выставить правильное время можно всего за несколько секунд.

Инструкция

Если вам требуется перевести время на компьютере, используйте один из нескольких вариантов действий. Нажмите кнопку «Пуск» или клавишу Windows, выберите в меню пункт «Панель управления». В категории «Дата, время, язык и региональные стандарты» нажмите на иконку «Дата и время» или выберите задание «Изменить дату и время». Или же просто дважды щелкните по часам в области уведомления на панели задач. Откроется новое диалоговое окно. В его правой части под аналоговыми часами установите нужное значение в поле, где отображены часы, минуты и секунды. Используйте для этого клавиатуру или кнопки «вверх» и «вниз», расположенные правее поля с часами в электронном формате. Примените новые настройки и закройте окно кнопкой ОК. В том случае, если вам требуется перевести время на часах в мобильном телефоне, войдите в меню, используя предназначенную для этого кнопку (она зависит от модели телефона). Выберите пункт «Настройки», откроется подменю. Используя кнопки управления «вверх» и «вниз», найдите в списке пункт «Время и дата» и подтвердите выбор соответствующей кнопкой. Далее выберите из имеющихся полей диалог «Время». Следите за индикатором, который покажет, какой из параметров доступен для редактирования. Введите с клавиш телефона нужное значение для часов и минут, после чего сохраните новые настройки кнопкой ОК или «Сохранить». Выйдите из меню. Чтобы перевести время на механических наручных часах, подденьте регулятор завода и слегка потяните его в правую сторону до момента, пока не услышите характерный щелчок. Переведите минутную и часовую стрелки в нужное вам положение. Если придерживаться рекомендуемых правил, перевод стрелок всегда должен осуществляться вперед, то есть по ходу часовой стрелки. После того как установите правильное время, верните регулятор завода в обычное положение, немного надавив на него.

Распечатать

Как перевести мото-часы в часы

www.kakprosto.ru

Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр

Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Особенности подсчета моточаса

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

Что такое моточасы?

Зачастую для того, чтобы узнать о пробеге двигателя того, или иного автомобиля, да и, не только автомобиля, многие пользователи обращают внимание на его непосредственный износ, хотя, если оценка технического состояния двигателя, его моторесурса проводится специалистами, первое на, что обращается внимание, это моточасы, наработанные данным агрегатом.

Измерение данного ресурса одинаково проводится для всех силовых агрегатов установленных и функционирующих стационарно, причем, это относится не, только к автомобильным двигателям. Измерение моточасов также актуально и для сельскохозяйственной техники, дизельных генераторов, приводных насосов различной конструкции, или силовых агрегатов установленных на судах.

Эта информация очень важна для установления точных сроков проведения текущего технического обслуживания, замены различных компонентов двигателей, их ремонта, а также учета и списания горюче-смазочных материалов, израсходованных силовым агрегатом за определенный период времени. Что же такое моточасы. Если быть кратким, это единица измерения продолжительности работы силового агрегата, а также его технического запаса, с учетом всех ресурсов.

Как рассчитать моточасы?

Данные расчеты могут производиться различными методами, начиная от простейших, когда вся информация просто заносится в учетную книжку транспортного средства или вахтенный-бортовой журнал (если речь идет о судне), вплоть до использования очень сложных электрических или механических учетных систем моторесурса.

У многих, наверное, возникнет вопрос, чему равен моточас? Хотелось бы сказать, что моточас может, как равняться, так и отличаться от часа стандартного. Иногда возникает необходимость перевода моточасов в обычные, для планирования проведения последующих работ, необходимых к выполнению в двигателе. Проще всего рассчитывать, чему равен один моточас на силовых агрегатах установленных стационарно, скорость вращения коленвала которых постоянна, так, как двигатель работает в едином режиме. Как правило, так работают, практически, все дизельные генераторы и приводные насосы.

Контроль работы механизмов с помощью Voyager

Система GPS мониторинга Вояджер позволяет контролировать время работы техники самым простым и удобным способом, поскольку помимо продолжительности работы устройства вы сможете увидеть адрес, где это происходило. У прибора Voyager 2 Light есть вход для подключения к зажиганию, у систем слежения Voyager Премиум дополнительно имеется 5 дискретных входов для контроля дополнительного оборудования. К приборам возможно подключение лебедки эвакуатора, датчика подъема кузова самосвала, дизельгенератора, включения раздатки и пр. В отчете фиксируется время и адрес срабатывания (включения и выключения) каждого устройства, продолжительность каждого включения и общее время работы. Отчет по моточасам можно скачать и сохранить себе на ПК, либо распечатать.

Устройства для подсчета моточасов

На многих бензиновых автомобильных двигателях используется специальный счетчик моточасов, который, будучи универсальным, подключается к свечному проводу. Следует учесть, что счетчик моточасов зависит от скорости, с которой вращается коленвал двигателя, значит, если в 1 моточасе 10.000 оборотов коленвала (например), следовательно, при оборотах коленвала 1000 в мин. моточас пройдет за 10 минут, а если вал вращается со скоростью 20.000, за 5 мин (условно).

Если вал силового агрегата вращается с переменной частотой, то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Данные силовые установки, как правило, используются в современных судах. Чем чаще обороты вала двигателя, тем, соответственно, больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В данном случае, для замера моточасов используются специальные системы тахометрического учета.

Для того, чтобы был произведен точный подсчет оборотов вала двигателя, на нем устанавливается специальное устройство. Все дальнейшие работы производятся в соответствии с полученными данными с этого приспособления. Такая система фиксации не позволяет совершенно точно преобразить моточасы в реальное время, так, как рабочий режим двигателя постоянно изменяется. Поэтому, расчет производится, беря во внимание среднюю частоту оборотов, и называется эмпирическим коэффициентом пересчета.

Материалы с сайта www.gps-spb.ru. При копировании текста обязательна активная ссылка.

Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38

www.gps-spb.ru

Как работает счетчик моточасов на тракторе? Посчитать моточасы

Срок эксплуатации любого трактора зависит от множества факторов. Условий работы, нагрузок и, конечно же, износа двигателя. От своевременного контроля работоспособности тракторного мотора напрямую зависит его эффективность и продолжительность использования.

Для оценки техсостояния силового агрегата рядовые пользователи транспортного средства привыкли изучать непосредственный износ движка. Специалисты же используют для этих целей специальный прибор для определения моточасов тракторов. Причем расчет одинаково актуален для дизельных двигателей сельхозтехники, бензиновых автомобильных моторов, приводных насосов, дизельных генераторов и даже силовых агрегатов на крупных судах.

Электронный счетчик моточасов на тракторе

При работе с сельхозтехникой важно понимать, как работает счетчик моточасов на тракторе, как фиксируется данный параметр и чему равен моточас на тракторе средней мощности.

Посчитать моточасы собственной сельхозмашины может каждый фермер. Формула для таких вычислений довольно проста. Данные рассчитываются, исходя из числа оборотов движка. При этому учитываются:

В итоге, при интенсивной нагрузке и эксплуатации техники в сложных условиях можно довольно быстро намотать моточасы, а вместе с тем – преждевременно перегрузить все подвижные механические сочленения мотора и привести к их раннему износу.

Зачем и как считать моточасы на тракторе?

Прикинув степень и интенсивность эксплуатации сельхозагрегата, не сложно перевести моточасы в километры на тракторе и приблизительно рассчитать оставшийся ресурс двигателя. Также можно узнать степень износа движимых узлов и запас прочности мотора.

Эта информация необходима для установки сроков техобслуживания техники. Опираясь на износ поршневой системы, коленвала и других элементов двигателя, датчик моточасов и усредненная таблица данных для гусеничных/колесных тракторов позволят максимально точно распланировать сроки ремонта, замены жидкостей и отладки силового агрегата. И избежать при этом преждевременных поломок и простоев трактора.

pro-traktor.ru

autofluids.ru

Возможно ли создание "вечного" двигателя?

По причине отсутствия согласованной терминологии в научно-популярной литературе возникла путаница. Понятие «вечный двигатель» постоянно путают с понятием «устройство с КПД более 100%»!

«Устройство с КПД более 100%» — устройство, позволяющее получать полезную работу бо́льшую, чем количество энергии, которую люди способны измерить на его входе.

«Вечный двигатель» — устройство, имеющее значительный срок своего бесперебойного функционирования, ограниченный, в первую очередь только свойствами веществ, из которых оно изготовлено. Конечно же, эти вещества претерпевают постоянные изменения (окисление, ржавление, корродирование и так далее). Но, невзирая на это, современный технологический уровень человечества уже достаточен для того, чтобы создавать «вечные» двигатели …

Какую длительность процесса подразумевает термин «вечный», так часто применяемый в научно-популярной литературе?

Похоже, ни один современный учёный не способен ответить на эти вопросы.

С точки зрения автора, любое устройство может быть отнесено людьми к понятию «вечных» устройств, если:

 

Основные типы устройств, обеспечивающих создание «вечных» двигателей

 

Примеры «вечных» двигателей

Примеры устройств, функционирование которых основано на использовании перемещения в пространстве масс вещества (№1) хорошо известны читателям и поэтому я не буду останавливаться на их описании. Более детально я остановлюсь на описании устройств, использующих для своего функционирования изменения в пространстве параметров вещества (№2).

Часы Джеймса Кокса, как пример «вечного» устройства, которое использует для своего функционирования перепады атмосферного давления

cox_2Когда знаменитый лондонский часовщик Джеймс Кокс (1723—1800) — известный лондонский ювелир, золотых дел мастер и изобретатель построил свои часы «вечного» движения в 1774 году, они работали в точности так, как описывала сопроводительная документация, объясняющая, почему эти часы не нуждаются в подзаводке. Документ на шесть страниц пояснял, как часы были созданы на основе «механических и философских принципов». Это были часы с настоящим «вечным» двигателем. Двигающей силой служила ртуть, перемещавшаяся под влиянием атмосферного давления из стеклянного сосуда в стеклянную трубку. Заключенные в стекле, которое защищало внутренние рабочие компоненты от пыли, позволяя на них также смотреть, часы работали от перемен в атмосферном давлении. Если ртутный столбик рос или падал внутри часового барометра, движение ртути поворачивало внутренние колесики в том же направлении, частично заводя часы. Если часы заводились постоянно, шестерни выходили из пазов, пока цепь не ослаблялась до определенной точки, после чего все вставало на свои места и часы снова начинали заводить себя.

По своему внешнему виду часы ничем не отличались от других существовавших в то время часов. Но в самом механизме имелись существенные отличия. Создан он был таким образом, чтобы свести к минимуму трение, а в последствии, и износ деталей. Механизм рассчитывался на очень долгую работу: детали не нуждались в смазке, а подшипники изготовлены на драгоценных минералах. Имелся пыленепроницаемый стеклянный колпак, который  увеличивал запас долговечности, ведь трение запыленных поверхностей вызывало износ, и ускоряло порчу часов.

Интересно, что самой неожиданной и серьёзной проблемой, с которой столкнулся конструктор, стало то, что незначительные изменения атмосферного давления,  для большинства людей просто неощутимые,  оказались слишком мощной силой для нормальной работы механизма подзавода. Чтобы вращение колеса не стало слишком быстрым (это могло привести к разрыву цепи, на которой были закреплены грузы), Кокс добавил к механизму специальное устройство, выводившее колесо из зацепления, как только грузы поднимались до верхней точки траектории движения. Вновь «включиться» колесо могло только тогда, когда грузы опускались вниз до определённой отметки.

Ртуть — самая тяжелая жидкость на Земле. Поэтому размер ртутного барометра намного меньше размера барометра с другой жидкостью. Также существует зависимость между площадью поверхности ртути в резервуаре часов и выделением энергии, которая способна  совершать полезную работу: чем больше площадь, тем больше выделяется энергии при подъеме и опускании ртути. Поэтому в барометре, который приводил в действие «Вечные» часы Кокса, находилось примерно 150 фунтов ртути. Хорошо выполненный барометр может работать «вечно» (если его не уронить или разбить), так как его части не изнашиваются. Теперь обратимся конкретно к самим часам. Самозавод в часах Джеймса Кокса осуществлялся при помощи присоединенного к нему барометра. Конструкция всего механизма часов была устроена так, вне независимости от того, опускается или поднимается ртуть в барометре, колесо, которое соединяло барометр с часовым механизмом, постоянно вращалось в одном и том же направлении. Поэтому грузы всегда поднимались вверх, сообщая движение часам.

koks_1На рисунке изображён общий вид «Вечного Двигателя» и «барометрический механизм подзавода» (слева). Важные элементы устройства — два рычага — качения Аа и Bb. К концу каждого из этих рычагов при помощи стержней присоединена рама F, установленная на шарнире. К самой раме прикреплена колба барометра H, трубка её опущена в стеклянный сосуд К с ртутью, который подвешен на стержнях к рычагам-качения. Непосредственно сам способ соединения узлов и элементов механизма — важная часть изобретения. Стержни, которые поддерживают колбу, закреплены в точках А и b; сосуд установлен в подвешенном состоянии в противоположных концах рычагов — В и а. Такое соединение рычагов с элементами барометра приводит к подъему колбы, которая заставляет сосуд опускаться, и, наоборот, если колба опускается, сосуд поднимается, так как один конец рычага двигается вверх, а другой — вниз. Сосуд открыт сверху и под действием атмосферного давления часть ртути попадает в колбу. Тогда увеличивается вес колбы, и она движется вниз, а если ртуть течёт из колбы в сосуд — колба легчает и поднимается вверх. Рама F с присоединенной к ней рамой М (часть механизма подзавода) вместе с колбой поднимаются и опускаются. В раме М расположен прямоугольный вырез с нарезанными зубьями на его внутренних сторонах. На одной стороне выреза зубья смотрят вверх, на другой — вниз.

Когда рама опускалась, зубья, направленные вниз, зацеплялись с зубьями колеса N, когда поднималась в зацепление входили зубья, направленные вверх. Колесо при этом постоянно поворачивалось по часовой стрелке. Сама рама М двигалась между четырьмя фрикционами, поддерживающими ее в вертикальном положении. В механизме есть стопор О, предотвращающий проворот колеса в противоположном направлении. За колесом N находится звездочка или блок, который поддерживал замкнутую цепь. Цепь проходила над блоками UU, потом под блоками S и s, над блоками W и затем над осью колеса R, приводящее при помощи гири T, часы в действие. Гиря t — пустой медный ящичек, располагалась на другой стороне цепи и служила противовесом, который натягивал часть цепи. Гиря Т — тот же ящичек, но со свинцом и одна её половина силы тяжести воздействовала на часть цепи 5 и 6, вторая— на 7 и 8.

Все элементы механизма движутся таким образом, чтобы часы смогли работать без подзавода на протяжении целого года (а гиря Т при этом опускалась из верхнего положения на дна корпуса часов). Однако изменение атмосферного давления, которое приводит в действие механизм подзавода с помощью зубчатой рамы, обеспечивает постоянное движение гири вверх.

И для решения этого вопроса Кокс сконструировал колесо так, чтобы оно поворачивалось на своей оси свободно; и вращение могло начинаться, только если предохранитель (защелка) падала на храповое колесо. Предохранитель поднимался с храповика и останавливал вращение колеса тогда, когда верх рамы блока 5 прикасался к стержню X. На всех этапах работы механизма «вечных» часов необходимо было сохранение устойчивого равновесия его элементов. Поэтому рама М уравновешивалась гирей на цепи, которая проходила через блок Y , расположенного в верхней части системы.

В 1961 году часы приобрёл музей Виктории и Альберта и сделал их государственной собственностью.

 

Часы АТМОС (ATMOS, Jaeger-LeCoultre), как пример «вечного» устройства, которое использует для своего функционирования перепады атмосферной температуры

Atmos_Jaeger_LeCoultre_2016В 1928 году инженер из швейцарского городка Невшатель по имени Жан-Леон Ройттер сконструировал часы, работающие буквально на воздухе. Прошло ещё несколько лет, и Jaeger-LeCoultre претворили идею в техническую форму, которую уже можно было запатентовать. Но главное, довели её до такого совершенства, что Атмос практически достиг заветного вечного движения, перпетуум-мобиле. И в 1936 году началось производство Атмосов.

Технический принцип просто обворожителен: внутри герметически запаянной капсулы находится смесь газа и жидкости (этилхлорид) которая расширяется с повышением температуры и сокращается при её падении, что заставляет капсулу двигаться как концертино. Это движение постоянно подкручивает пружину. Достаточно разницы температуры всего в один градус в пределах 15-30°С, чтобы хватило завода на два дня хода.

Чтобы превратить такое ничтожное количество энергии в движение, все детали в Атмосе должны быть настроены точнейшим и тончайшим способом. Например, маятник производит только 2 крутильных колебания в минуту, что в 150 раз меньше, чем маятник обычных часов. Так что не удивительно, что 60 миллионов Атмосов вместе взятых потребляют не больше энергии, чем 15-ваттная лампочка накаливания.

Все остальные части также, не только выполнены с ювелирной точностью, но и практически не подвергаются износу. Таким образом, можно ожидать прекрасной работы в течение порядка 600 лет.

Атмос — настоящий шедевр часового искусства, с его элегантностью форм и точностью деталей. Каждый Атмос по-прежнему делается полностью вручную и для изготовления некоторых моделей уходит целый месяц. Не говоря уже о том, что каждый Атмос проходит затем проверку и настройку в течение 5 недель и только после этого выходит в свет.

Только после этого, когда верховные часовые мастера Jaeger-LeCoultre удовлетворены качеством и удостоверяют это своей подписью, очередному Атмосу можно покинуть мастерскую. После чего многие из них попадают в лучшие дома, поскольку вот уже десятилетиями страна, наиболее известная в мире своими часами, презентует своим почётным гостям этот шедевр швейцарского искусства.

В ряду счастливых обладателей Атмосов были такие известные личности как Джон Кеннеди, сэр Винстон Черчилль, генерал Шарль де Голь и Чарли Чаплин.

Часы ATMOS производятся и по сей день в разных вариациях калибров и названий моделей.

www.krasnostup.com

Вечный двигатель, который работает

Вечный двигатель, который работает 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЧАСОВ АТМОС ( ATMOS, Jaeger-LeCoultre)..

В 1928 году инженер из швейцарского городка Невшатель по имени Жан-Леон Ройттер сконструировал часы, работающие буквально на воздухе. Прошло ещё несколько лет, и Jaeger-LeCoultre претворили идею в техническую форму, которую уже можно было запатентовать. Но главное, довели её до такого совершенства, что Атмос практически достиг заветного вечного движения, перпетуум-мобиле. И в 1936 году началось производство Атмосов.

Технический принцип просто обворожителен: внутри герметически запаянной капсулы находится смесь газа и жидкости (этилхлорид) которая расширяется с повышением температуры и сокращается при её падении, что заставляет капсулу двигаться как концертино. Это движение постоянно подкручивает пружину. Достаточно разницы температуры всего в один градус в пределах 15-30°С, чтобы хватило завода на два дня хода.

Чтобы превратить такое ничтожное количество энергии в движение, все детали в Атмосе должны быть настроены точнейшим и тончайшим способом. Например, маятник производит только 2 крутильных колебания в минуту, что в 150 раз меньше, чем маятник обычных часов. Так что не удивительно, что 60 миллионов Атмосов вместе взятых потребляют не больше энергии, чем 15-ваттная лампочка накаливания.

Все остальные части также, не только выполнены с ювелирной точностью, но и практически не подвергаются износу. Таким образом, можно ожидать прекрасной работы в течение порядка 600 лет, однако при сегодняшнем качестве воздуха рекомендуется прочищать Атмосы в среднем раз в 20 лет.

Атмос - настоящий шедевр часового искусства, с его элегантностью форм и точностью деталей. Каждый Атмос по-прежнему делается полностью вручную и для изготовления некоторых моделей уходит целый месяц. Не говоря уже о том, что каждый Атмос проходит затем проверку и настройку в течение 5 недель и только после этого выходит в свет.

Только после этого, когда верховные часовые мастера Jaeger-LeCoultre удовлетворены качеством и удостоверяют это своей подписью, очередному Атмосу можно покинуть мастерскую. После чего многие из них попадают в лучшие дома, поскольку вот уже десятилетиями страна, наиболее известная в мире своими часами, презентует своим почётным гостям этот шедевр швейцарского искусства.

В ряду счастливых обладателей Атмосов были такие известные личности как Джон Кеннеди, сэр Винстон Черчилль, генерал Шарль де Голь и Чарли Чаплин.

Всю эту информацию можно найти в каталогах и документах LeCoultre.

А вот что пишет Жан Лебе в книге "Воздушная жизнь - История часов Атмос" 

Жан-Леон Ройттер, в 1927 году во Франции изобрёл часы Атмос, и в генеалогии Атмосов они считаются как Атмос 0. Эти прототипы никогда не продавались и в то время так не назывались.

Двигателем его часов был ртутно-стеклянный прибор, использующий расширение и заводящий главную пружину при помощи собачки. Этот механизм работал только на изменении температуры. Эти часы отличаются от последующих моделей лишь незначительными деталями регулятора хода.

1 июня 1929 года Compagnie generale de radio (CGR) создала специальный отдел для производства и продажи часов Атмос, и Жан-Леон был приглашен руководить этим отделом. Сейчас не ясно, сколько Атмосов было выпущено и продано в то время, но это поколение Атмосов называют Атмос I. Было выдано два французских патента - на Атмос 0 (624.595) и на Атмос I (664.689), но эта компания никогда не производила Атмос 0. Они были сделаны очень аккуратно, и обычно на таких часах можно найти табличку с надписью "Reutter Brevet" (Brevet = патент)

В сентябре 1932 года LeCoultre подписали договор на разработку часового механизма для CGR и первые поставки начались в середине 1933. Эти механизмы носили маркировку калибра 30"А. В 1933 и 1934 годах годовое производство было где-то между 1 и 2 тысячами штук.

27 июля 1935 года CGR договорились передать всё производство LeCoultre, включая остатки на складах и всю текущую работу. LeCoultre продолжал продавать Атмос I, разрабатывая в то же время Атмос II. Основным усовершенствованием была замена "мехов" состоящих из ртути и аммония на канистру этилхлорида.

15 января 1936 года LeCoultre объявил о выпуске "нового" Атмоса, в котором по-прежнему использовался механизм калибра 30"А. Эти "новые" Атмосы стали в последствии называть Атмос II. К ноябрю 1936 года Атмосы I окончательно прекратили выпускаться. Затем возникли проблемы и "полное" производство Атмосов II не начиналось до середины 1939 года. 

Следующей моделью стал Атмос III, который включил 519 и 529 калибры. Серийные номера Атмосов II и Атмосов III в какой-то мере перепутаны, так как LeCoultre выкупил всю продукцию CGR.

Есть свидетельства о том, что все модели и калибры LeCoultre перекрывались; нет "абсолютных" серийных номеров и номеров калибров. Все серийные номера Атмосов II и Атмосов III находятся в пределах 4000 и 59999 номеров и производились с 1936 до 1955 года.

Атмос IV включал калибры 522 и 532, серийные номера от 60000 до 69999. Важно отметить, что это была самая недолговременная производственная линия, когда-либо запускаемая LeCoultre.

Атмос V сделан из 526 калибра, а Атмос VI, VII и VIII - из 528, а 528/1представляет Атмос VIII. Серийные номера начинаются с 70000 и заканчиваются 599999. Здесь есть очень важный момент. Это были последние часы оригинального ройттеровского дизайна Атмоса, и производство остановилось в конце 1983 года.

В конце 1983 года LeCoultre полностью реконструировали Атмос и представили калибр 540. Тогда же они отказались от практики нумерации моделей (Атмос 0 - Атмос VIII). Серийные номера начинаются теперь с 600000б и по сей день производятся в разных вариациях калибров и названий моделей.

Источник:perpetuummobile.e-earth.ca

__________________На каждую сложную проблему найдется ответ ясный, простой и неверный.Генри Менкен

s30556663155.mirtesen.ru

Часовой механизм Кокса — Вечный вопрос потомкам

 Готовые курсовые по техническим специальностямДжеймс Кокс — человек, построивший действовавший вечный двигатель. А механизм, созданный им в середине 18 века, сохранился и до наших дней. Устройство под названием «Вечный Двигатель» представляло собой тщательно изготовленные и  превосходно сконструированные часы, приводимые в действие за счёт перепадов атмосферного давления. Основное отличие перпетуум мобиле Кокса от всего множества иных, созданных ранее и в последующие годы, механизмов вечного движения, заключалось в следующем. Часовых дел мастер не ставил главной целью выработать энергию, так как хорошо понимал неосуществимость такой задачи, он пытался использовать ту энергию, которую возможно было получить непосредственно в самой природе и, главное, без участия человека. Его «вечный» двигатель приводился в действие с помощью природных сил. Сам Кокс описывает своё детище как механические и философские часы, которые вопреки мнению скептиков доведены до наивысшего совершенства благодаря огромному труду, бесконечным испытаниям и огромным денежным затратам.

По своему внешнему виду часы ничем не отличались от других существовавших в то время часов. Но в самом механизме имелись существенные отличия. Создан он был таким образом, чтобы свести к минимуму трение, а в последствии, и износ деталей. Механизм рассчитывался на очень долгую работу: детали не нуждались в смазке, а подшипники изготовлены на драгоценных минералах. Имелся пыленепроницаемый стеклянный колпак, который  увеличивал запас долговечности, ведь трение запыленных поверхностей вызывало износ, и ускоряло порчу часов.

Для начала необходимо ознакомиться с действием барометрических сил, так как действие «вечных» часов основано на подъеме и падении ртути в  необычном барометре. Ртуть — самая тяжелая жидкость на Земле. Поэтому размер ртутного барометра намного меньше размера барометра с другой жидкость. Также существует зависимость между площадью поверхности ртути в резервуаре часов и выделением энергии, которая способна  совершать полезную работу: чем больше площадь, тем больше выделяется энергии при подъеме и опускании ртути. Поэтому в барометре, который приводил в действие «Вечные» часы Кокса, находилось примерно 150 фунтов ртути. Хорошо выполненный барометр может работать «вечно» (если его не уронить или разбить), так как его части не изнашиваются. Теперь обратимся конкретно к самим часам.Самозавод в часах Джеймса Кокса осуществлялся при помощи присоединенного к нему барометра. Конструкция всего механизма часов была устроена так, вне независимости от того, опускается или поднимается ртуть в барометре, колесо, которое соединяло барометр с часовым механизмом, постоянно вращалось в одном и том же направлении. Поэтому грузы всегда поднимались вверх, сообщая движение часам. Самые серьёзные проблемы при конструировании своих часов возникли у мастера с изменением атмосферного давления. Хотя оно было незначительным и едва ощутимым, но слишком большим для нормального функционирования механизма подзавода; оно могло привести к ускоренному вращению колеса, а в дальнейшем к повреждению цепи с крепящимися на ней грузами. Механик справился с задачей и довольно успешно: он добавил к механизму такое устройство, которое могло выводить колесо из заклинивания, если грузы находились в верхней точке траектории своего движения, и снова «включать» его после того, как грузы опускались на определённое расстояние.

На рисунке изображёны общего вида «Вечный Двигатель» и «барометрический механизм подзавода» (слева). Важные элементы устройства — два рычага — качения Аа и Bb. К концу каждого из этих рычагов при помощи стержней присоединена рама F, установленная на шарнире. К самой раме прикреплена колба барометра H, трубка её опущена в стеклянный сосуд К с ртутью, который подвешен на стержнях к рычагам-качения. Непосредственно сам способ соединения узлов и элементов механизма — важная часть изобретения. Стержни, которые поддерживают колбу, закреплены в точках А и b; сосуд установлен в подвешенном состоянии в противоположных концах рычагов — В и а. Такое соединение рычагов с элементами барометра приводит к подъему колбы, которая заставляет сосуд опускаться, и, наоборот, если колба опускается, сосуд поднимается, так как один конец рычага двигается вверх, а другой — вниз. Сосуд открыт сверху и под действием атмосферного давления часть ртути попадает в колбу. Тогда увеличивается вес колбы, и она движется вниз, а если ртуть течёт из колбы в сосуд — колба легчает и поднимается вверх. Рама F с присоединенной к ней рамой М (часть механизма подзавода) вместе с колбой поднимаются и опускаются. В раме М расположен прямоугольный вырез с нарезанными зубьями на его внутренних сторонах. На одной стороне выреза зубья смотрят вверх, на другой — вниз.

Когда рама опускалась, зубья, направленные вниз, зацеплялись с зубьями колеса N, когда поднималась в зацепление входили зубья, направленные вверх. Колесо при этом постоянно поворачивалось по часовой стрелке. Сама рама М двигалась между четырьмя фрикционами, поддерживающими ее в вертикальном положении. В механизме есть стопор О, предотвращающий проворот колеса в противоположном направлении. За колесом N находится звездочка или блок, который поддерживал замкнутую цепь. Цепь проходила над блоками UU, потом под блоками S и s, над блоками W и затем над осью колеса R, приводящее при помощи гири T, часы в действие. Гиря t — пустой медный ящичек, располагалась на другой стороне цепи и служила противовесом, который натягивал часть цепи. Гиря Т — тот же ящичек, но со свинцом и одна её половина силы тяжести воздействовала на часть цепи 5 и 6, вторая— на 7 и 8.

Все элементы механизма движутся таким образом, чтобы часы смогли работать без подзавода на протяжении целого года (а гиря Т при этом опускалась из верхнего положения на дна корпуса часов). Однако изменение атмосферного давления, которое приводит в действие механизм подзавода с помощью зубчатой рамы, обеспечивает постоянное движение гири вверх.

И для решения этого вопроса Кокс сконструировал колесо так, чтобы оно поворачивалось на своей оси свободно; и вращение могло начинаться, только если предохранитель (защелка) падала на храповое колесо. Предохранитель поднимался с храповика и останавливал вращение колеса тогда, когда верх рамы блока 5 прикасался к стержню X. На всех этапах работы механизма «вечных» часов необходимо было сохранение устойчивого равновесия его элементов. Поэтому рама М уравновешивалась гирей на цепи, которая проходила через блок Y , расположенного в верхней части системы.

В 1961 году часы приобрёл музей Виктории и Альберта и сделал их государственной собственностью. Сейчас они находятся в галерее музея застывшие в безмолвии, без всякой надписи, которая могла бы сообщить потомкам, какой экспонат они видят перед собой.

zaryad.com

Пружинный двигатель часов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»> 434366

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.12.72 (21) 1863135/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24

Дата опубликовани. описания 10.11.74 (51) М. Кл. G 04b 3/00

G 04Ь 11/00

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР по делам нзобретеннй в открытий (53) УДК 681.112.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Карапетян, И. В. Грудненко, Э. T. Минасян, М. М. Мартиросян, Э. Е. Арутюнян и В. О. Марутян

Ереванский часовой завод (71) Заявитель (54) ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЧАСОВ

Изобретение относится к конструкции пружинных двигателей крупногабаритных часов и может использоваться на часовых заводах, Известен пружинный двигатель часов, содержащий пружину, соединенную с осью, на которой неподвижно установлена муфта с подвижно посаженным на нее заводным колесом, и храповой механизм с собачкой и неподвижно закрепленным на оси храповым колесом.

Недостаток известного пружинного двигателя состоит в сложности его конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что собачка храпового механизма выполнена в виде свободно посаженного на муфту диска, на одной стороне которого выполнена коническая поверхность, фрикционно связанная с конической поверхностью заводного колеса, а на другой — торцовые кулачки, взаимодействующие с торцовыми кулачками храпового колеса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель в сборе, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез; на фиг. 3 — собачка в двух проекциях.

На оси 1 закреплено неподвижно храповое колесо 2, находящееся в кулачковом зацеплении с собачкой 3. Собачка 3 выполнена в виде свободно посаженного на муфту диска, на одной стороне которого выполнена коническая поверхность, а на другой — торцовые кулачки, Своей конической поверхностью собачка 3 взаимодействует с конической поверх5 ностью на кольцевом выступе 4 заводного (ходового или боевого) колеса 5. Собачка 3 и заводное колесо 5 свободно посажены на муфту

6, плотно посаженную на ось 1. На фиг. 1 и 2 пружина двигателя не показана, а показан за10 цеп 7 пружины.

Все перечисленные детали, кроме оси 1, выполнены из пластмассы, например СФД, методом литья под давлением.

Двигатель работает следующим образом.

13 Для завода пружины ось 1 поворачивают против часовой стрелки (если смотреть с конца 8 оси) . При этом торцовые кулачки храпового колеса 2 и собачки 3 полностью совмещаются, исключая какое-либо осевое дав20 ление со стороны колеса 2 на собачку 3 и тем самым исключая фрикционное зацепление между собачкой 3 и заводным колесом 5. При заводе пружины собачка 3 поворачивается вместе с неподвижно установленным на оси 1

25 храповым колесом 2 и муфтой 6. В этом движении не принимает участия только заводное колесо 5.

При работе двигателя пружина стремится повернуть ось 1 по часовой стрелке. При этом

3Q кулачки храпового колеса 2 и собачки 3

434366 скользят одни по другим, перемещая собачку 3 в осевом направлении и прижимая ее конической поверхностью к заводному (ходовому или боевому) колесу 5. Это обеспечивает надежное фрикционное зацепление между собачкой и заводным колесом, объединяя все детали двигателя в жесткую систему, поворачиваемую пружиной.

Необходимо отметить, что осевое усилие на фрикционную пару прямо пропорционально действующему крутящему моменту пружины.

На фиг, 1 и 2 собачка 3 показана в положении фрикционного зацепления с колесом 5, что соответствует рабочему состоянию двигателя..

Предмет изобретения

Пружинный двигатель часов, содержащий пружину, соединенную с осью, на которой не5 подвижно установлена муфта с подвижно посаженным на нее заводным колесом, и храповой механизм с собачкой и неподвижно закрепленным на оси храповым колесом, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения

10 конструкции двигателя, собачка храпового механизма выполнена в виде свободно посаженного на муфту диска, на одной стороне которого выполнена коническая поверхность, фрикционно связанная с конической поверх15 постыл заводного колеса, а на другой — торцовые кулачки, взаимодействующие с торцовыми кулачками храпового колеса.

434366

Составитель 3. Гиндин

Техред Н. Куклина

Корректор А. Степанова

Редактор М. Бычкова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2911/9 Изд. М 1757 Тираж 482 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пружинный двигатель часов Пружинный двигатель часов Пружинный двигатель часов Пружинный двигатель часов 

www.findpatent.ru


Смотрите также