Pathfinder впервые появился на рынке в 1986 году и был типичным представителем своего «племени»: базировался на платформе компактного (по американской классификации, конечно) пикапа и был прост, как автомат Калашникова. А вот во втором поколении, дебютировавшем 10 лет спустя, приоритеты ощутимо сместились в сторону ходовых качеств на асфальте и комфорта для водителя и пассажиров: грузовые «корни» ушли в прошлое, рамная конструкция уступила место несущему кузову с усиленными лонжеронами, а торсионы и рессоры в подвеске сменились пружинами.
А вот третье, современное поколение под заводским индексом R51 в какой-то степени вернулось к истокам – в качестве основы опять выступил пикап (Nissan Navara), а потому классическая рама лестничного типа снова заняла свое «законное» место. В остальном же новый автомобиль ничем не напоминает предшественников: абсолютно иная внешность в духе концепт-кара Dunehawk, возросшие габариты, семиместный салон, независимая подвеска всех колес, обилие электронных систем. «Паркетник»? Отнюдь. Компания Nissan уверяет, что внедорожные возможности автомобиля по-прежнему на высоте. Насколько это соответствует истине, мы и выясним в ходе тест-драйва.
Внешность «Следопыта» (именно так можно перевести с английского название автомобиля) не вызывает сомнений в том, что перед нами настоящий внедорожник. Никаких причудливых выштамповок, преобладание прямых рубленых линий, массивные подножки и рейлинги – все работает на имидж «брутального вездехода». Но это все же не армейский «утилитарник», потому не обошлось без «украшательств», добавляющих толику дорогого лоска – массивная хромированная решетка радиатора, молдинги по бортам, большие 18-дюймовые литые колесные диски. На месте и фирменная черта Pathfinder – средняя стойка крыши с «обратным» наклоном и «замаскированная» на ней вертикальная ручка двери. Что ж, внедорожник выглядит солидно и «монолитно», что особо ценится поклонниками Nissan.
Этот же стиль находит свое продолжение и в салоне. Дизайн приборной панели и центральной консоли напоминает старшую модель Patrol – прост и незатейлив, если не сказать, старомоден. Это наверняка разочарует тех, кто ожидает увидеть в интерьере Pathfinder роскошь и богатство отделки премиального класса. Но на этом автомобиле акцент на функциональность более чем уместен.
И по поводу эргономики вопросов не возникает. Все кнопки и регуляторы сделаны нарочито крупными, с четкими надписями и пиктограммами, так что запутаться в настройках сложно, даже несмотря на их обилие. Определенное неудобство возникает лишь при настройке радио – вращающийся регулятор находится достаточно далеко от водителя, так что к нему приходится тянуться. Впрочем, при такой ширине салона это вполне ожидаемо.
Немного разочаровали перчаточные ящики. Их здесь два, один над другим, каждый со своей отдельной крышкой. Но оба откровенно малы – даже бумаги формата А4 в несложенном виде не поместятся. Вот уж действительно, место для перчаток.
Но вернемся к управлению бортовой электроникой. Большинство кнопок на центральной консоли относится к навигационной и мультимедиа-системам, под отображение информации с которых отведен семидюймовый сенсорный ЖК-монитор с очень приличным разрешением. Кстати, «музыка» в Pathfinder меломанов не разочарует – система Bose с возможностью беспроводного подключения всевозможных носителей и аудиоплееров обладает отличным звучанием.
Не заставит углубляться в инструкцию и управление трехзонным климат-контролем. Однако здесь стоит упомянуть одну особенность: у задних пассажиров есть собственная регулировка температуры и силы воздушного потока, но водитель со своего места никак повлиять на нее не может. Об этом приходится помнить и буквально напоминать пассажирам: «Уходя, гасите свет!»
Удобной и комфортной будет только «капитанская» посадка – тогда все органы управления «окажутся» на своих местах и обзорность будет оптимальной.
Посадка водителя одна – вертикальная. Не потому, что по-другому сесть не получится. Напротив, множество электрорегулировок и большие диапазоны перемещений кресла позволят принять любую желаемую позу. Однако по-настоящему удобно и комфортно будет именно в «капитанской» – тогда все органы управления «окажутся» на своих местах и обзорность будет оптимальной. Но нельзя не заметить, что руль регулируется только в вертикальной плоскости, чего скорее всего будет не хватать водителям с «нестандартной» длиной рук.
Как только оказываешься в роли пассажира на втором ряду сидений, возникает ощущение, что компоновщики явно перестарались в погоне за трансформациями и вариативностью внутреннего пространства. Дело в том, что при внушительных размерах салона с максимальным комфортом разместиться смогут лишь водитель и передний пассажир. Сидящие сзади вряд ли пожалуются на недостаток пространства по ширине и высоте, троим места вполне достаточно. И части спинки регулируются по отдельности. А вот расстоянием до передних кресел рослые могут быть разочарованы – оно не так велико, как ожидаешь поначалу от автомобиля таких габаритов.
По всей видимости, причиной тому служит расположение третьего ряда, который отодвинут максимально вперед для обеспечения приемлемого объема багажника в семиместном варианте. И действительно, 190 л за спинками позволят вместить ощутимо больше, чем несколько пакетов из супермаркета. Но, как следствие – с достаточным для долгих поездок комфортом разместиться на «галерке» смогут только подростки. Нельзя не отметить, что широкие дверные проемы и продуманная конструкция складывания второго ряда сидений обеспечивают удобный доступ назад.
Комфортом сиденья второго и третьего рядов тоже не блещут. Подушки и спинки плоские и жесткие – серьезный минус при езде на дальние расстояния. Очевидно, это плата за небольшую толщину сидений и, как следствие, возможность сложить их вровень с полом, освободив максимум пространства для багажа.
А вот с перевозкой груза здесь как раз полный порядок! Возможности трансформаций салона действительно велики – любую из частей второго и третьего ряда можно складывать по отдельности. Таким образом вышеупомянутые 190 л могут быть легко увеличены до 515 л в пятиместном варианте или аж до 2091 л в двухместном. Колесные арки маленькими не назовешь, но их форма такова, что размещению багажа они не помешают. Добавим сюда почти вертикальную заднюю дверь с отдельно открывающимся стеклом и получим практически идеальный «грузовик»!
Подушки и спинки второго ряда сидений плоские и жесткие – серьезный минус при езде на дальние расстояния.
С поворотом «флажка» зажигания (ключ здесь «виртуальный», его роль выполняет брелок, лежащий в кармане водителя) под капотом оживает 3-литровый дизельный V6. На холостых оборотах его слышно более чем отчетливо. Но вибраций в салоне практически нет – отчасти заслуга сравнительно низких оборотов холостого хода (650 об/мин). Да и по мере прогрева «голос» мотора становится тише, окончательно развеивая «тракторные» ассоциации.
Паспортные характеристики двигателя внушительны: мощность в 231 л.с. при 3750 об/мин и максимальный крутящий момент в 550 Нм в диапазоне 1700–2500 об/мин. Причем первые пять сотен ньютон-метров (цифра сама по себе впечатляющая) в распоряжении водителя уже при минимальном значении в 1500 об/мин! То, что надо для внедорожника массой свыше 2200 кг.
Однако стоит начать движение как эти цифры начинают терять свою привлекательность. Разгон не поражает воображение – первая передача семиступенчатой АКПП коротковата, по ощущениям похожа на «пониженную», а внедорожник на старте задерживается на ней чуть дольше, чем хотелось бы. Это наверняка окажется очень кстати на бездорожье или, скажем, при буксировке тяжелого прицепа. Но в городских условиях такая особенность оборачивается неудобством – первые десятки метров будто кто-то держит автомобиль за бампер, разгон с места получается не очень-то интенсивным, несмотря на «табун» под капотом.
А вот начиная со второй передачи Pathfinder бросается наверстывать упущенное, и здесь уже не упрекнешь его в вялости. Передачи сменяются быстро и без рывков. Наилучшее ускорение достигается после 30 км/ч, когда обороты двигателя входят в зону максимального крутящего момента. Впрочем, заявленные 8,9 секунд до 100 км/ч, пожалуй, слишком оптимистичны, но о десяти секундах можно говорить смело, что очень достойный результат для тяжелого внедорожника. Которому, по большому счету, гонять не «к лицу», потому лучше все же не относиться к этому автомобилю, как к «городскому проныре».
Это справедливо и по ряду других причин. Длина (почти пять метров) и ширина (без малого два метра) Pathfinder явно не способствуют комфортному маневрированию в тесных пространствах. Велик и радиус разворота – чуть больше шести метров. В то же время, обзорность у внедорожника на высоте, а парковку существенно облегчит отлично реализованная камера заднего вида с функцией отображения на экране предполагаемой траектории движения задним ходом. Нельзя сбрасывать со счетов и заведомо хорошую проходимость, которая оказывается востребована на улицах мегаполиса в зимнее время. Так что городская жизнь хоть и не является «коньком» этого Nissan, вовсе ему не противопоказана.
Приятнее же всего передвигаться на Pathfinder по загородному шоссе. Хорошая шумоизоляция отсекает все нежелательные звуки, где-то в глубине тихо «урчит» мощный двигатель, демонстрируя на тахометре около 2000 об/мин при крейсерской скорости в 100-110 км/ч, независимая подвеска всех колес с легкостью «переваривает» все неровности и колейность. Правда, мягкой и «убаюкивающей», как на протестированном нами ранее Nissan Murano, ее не назовешь. Крупные выбоины передаются на кузов весьма отчетливо.
Паспортные характеристики двигателя внушительны: мощность в 231 л.с. при 3750 об/мин и максимальный крутящий момент в 550 Нм в диапазоне 1700–2500 об/мин.
Зато управляемость благодаря такой подвеске очень хороша для полноценного «проходимца». Пожалуй, можно даже сравнить поведение Pathfinder на асфальте с хорошим кроссовером, и это не будет оскорблением. Реакции на руль на удивление быстрые, реактивное усилие адекватное. Конечно, крены в поворотах все же присутствуют (центр тяжести не так низок, как у «легковушки»), однако их вполне можно признать небольшими.
Хороши и тормоза. Это вполне ожидаемо – большие масса и мощность двигателя обязывают. Дисковые вентилируемые механизмы на всех колесах уверенно останавливают внедорожник с любой скорости, да и с дозированием усилия на педали проблем не возникает – все удобно и предсказуемо.
О возможностях предыдущих поколений Pathfinder во «внеасфальтовых дисциплинах» наслышаны не только поклонники марки. Мощный мотор, сравнительно небольшой вес и отличные показатели геометрической проходимости делали этот внедорожник одним из лучших в своем классе по части проходимости.
Современный Pathfinder, следуя общемировой моде, несколько сместил приоритеты в сторону твердых дорог – независимая подвеска, окрашенные в цвет кузова пластиковые бампера, возросшая масса. Но он по-прежнему позиционируется на рынке как полноценный внедорожник: сохранена рамная конструкция и раздаточная коробка с понижающим рядом. О последней стоит рассказать чуть подробнее.
Доставшийся нам на тест Nissan не имеет в трансмиссии заднеприводного режима (2WD). Такой возможностью обладают лишь более скромные его версии. Режимом «по умолчанию» является Auto, реализованный по принципу «on demand» – основными ведущими являются задние колеса, а передние подключаются в случае необходимости автоматически через электронноуправляемую муфту. Ее можно заблокировать вращающейся «шайбой» на центральной консоли прямо на ходу. Примечательно, что, в отличие от большинства кроссоверов, максимальная скорость движения с заблокированной муфтой не регламентируется, производитель лишь рекомендует не превышать значения в 100 км/ч. Для преодоления серьезного бездорожья предназначен режим 4Lo – полный привод с понижающей передачей. Задействовать его можно лишь после полной остановки автомобиля.
Что ж, с одной стороны, использование автоматической муфты дает повод говорить, что Pathfinder стал на шаг ближе к «паркетникам». С другой, для обычного водителя недостатком это не является, а скорее даже наоборот – режим Auto имеет решающее преимущество в удобстве на зимней дороге или при меняющихся погодных условиях.
Итак, с режимами разобрались, посмотрим, на что способен «Следопыт» вне асфальта. Переводим регулятор в положение 4H и смело съезжаем в поля.
На бездорожье с педалью газа Pathfinder нужно обращаться очень аккуратно. Короткую первую передачу и гигантский крутящий момент помните? Покуда под колесами твердая сухая почва, все предсказуемо. А вот в малейшей грязи или луже колеса стремятся сорваться в пробуксовку при едва ощутимом касании педали. Здесь активная помощь ESP далеко не лишняя – без нее ничего не стоило бы в момент «закопать» тяжелый внедорожник. Систему, кстати, можно отключить кнопкой на приборной панели (а в режиме 4Lo она отключается автоматически), но даже в этом случае полностью избавиться от опеки «помощника» не удастся. Пробуксовка колес будет «разрешена», но до определенного предела, да и на сносы осей на скорости ESP по-прежнему будет реагировать.
Режимом «по умолчанию» является Auto, реализованный по принципу «on demand» – основными ведущими являются задние колеса, а передние подключаются в случае необходимости автоматически через электронноуправляемую муфту.
Механических межколесных блокировок на Pathfinder не предусмотрено, зато есть их имитации. Рецепт стал уже традиционен: по команде электроники подтормаживается буксующее колесо и крутящий момент автоматически переводится на другие, сохраняющие сцепление с поверхностью. Лучшей проверкой этой системы является диагональное вывешивание – именно в таком «упражнении» пасует большинство кроссоверов. Но этот Nissan не таков! Даже при полностью вывешенных двух колесах внедорожник без лишних тресков и хрустов упрямо ползет вперед. Полностью обездвижить его таким способом нам не удалось. Пожалуй, это один из тех случаев, когда электроника эффективно работает не только в теории.
Тем не менее, нельзя не упомянуть, что колеса внедорожника вполне охотно отрывались от земли при преодолении канав и волнообразных препятствий – ходы подвесок коротковаты. Так что присутствие умного «ассистента» более чем оправдано.
Не спасовал Pathfinder и на более пересеченном рельефе. Дорожного просвета в 228 мм хватает в большинстве случаев. Углы въезда и съезда составляют 30 и 26 градусов соответственно, что гораздо больше, чем у большинства «паркетников», и не намного меньше, чем у известного родственника Patrol (37 и 31 градус). Так что за сохранность пластиковых бамперов переживать практически не приходится. Единственное, о чем следует помнить – длинная колесная база (2853 мм). Застрять на остром перегибе проще, чем может показаться сначала, поэтому следует внимательнее выбирать траекторию движения.
Понравилось нам и умение автомобиля тормозить двигателем на крутых спусках. Здесь все преимущества короткой первой передачи налицо – двигатель надежно «удерживает» внедорожник, не позволяя ему разогнаться под собственным весом.
Конечно, вездесущая электроника готова и здесь подстраховать в случае ошибки водителя (дабы не допустить блокировки колес и неконтролируемого скольжения на склоне), но в обычных условиях ее вмешательства не требуется. По всей видимости, разработчики уделили немало времени и настройке ABS. Она не стремиться как можно быстрее овладеть ситуацией, а вступает в работу только тогда, когда без вмешательства уже нельзя. При торможении на небольших скоростях допускается кратковременная блокировка колес, что очень полезно на бездорожье – эффекта «пропавших тормозов» здесь нет.
Даже при полностью вывешенных двух колесах внедорожник без лишних тресков и хрустов упрямо ползет вперед. Полностью обездвижить его таким способом нам не удалось.
Что ж, Pathfinder показал, что он носит свое имя не зря. Имидж соответствует содержанию: «Следопыт» действительно остается настоящим внедорожником, которого остановят, пожалуй, лишь глубокие тракторные колеи да болота. Но пусть эта фраза не толкает вас на подвиги – все же оставим это другой, специализированной технике. В чем Pathfinder точно не подведет, так это в повседневной эксплуатации: при всех его возможностях, он не теряет в удобстве и комфорте ни в городе, ни на трассе. Пожалуй, именно таким и должен быть современный внедорожник.
Автор Евгений Загатин, корреспондент журнала "MotorPage" Издание MotorPage.Ru Фото Фото автораwww.motorpage.ru
Большой семиместный кроссовер Nissan Pathfinder R52 базируется на удлиненной версии платформы D. Автомобиль имеет несущий кузов, передняя часть которого опирается на независимую подвеску типа Макферсон, задняя – на многорычажку. Под капотом может находиться либо бензиновая V-образная «шестерка» 3.5 литра с отдачей 249 л.с. (325 Нм), либо гибридная силовая установка суммарной мощностью 250 л.с. (368 Нм). Гибрид представляет собой тандем из 2.4-литрового четырехцилиндрового мотора с механическим нагнетателем (234 л.с., 330 Нм) и электродвигателя (15 кВт, 160 Нм). Это так называемый умеренный гибрид с параллельной схемой – конфигурация, при которой ДВС выполняет основную работу, подавая крутящий момент непосредственно на ведущие колеса, а электромотор подключается по мере необходимости (например, при трогании или ускорении). Литий-ионная батарея, обладающая скромной емкостью в 0.63 кВт*ч, устанавливается в задней части кузова Ниссан Патфайндер. АКБ подзаряжается от электродвигателя, работающего как генератор при торможении или замедлении машины.
Оба доступных силовых агрегата работают совместно с вариатором Xtronic CVT. Полный привод All-Mode 4×4-i организован по простой схеме – постоянно задействован передний мост, а задний подключается с помощью многодисковой муфтой, установленной в приводе задних колес. Предусмотрено три режима работы трансмиссии: 2WD (передний привод), Auto (автоматическое распределение усилий) и Lock (принудительная блокировка муфты). Не слишком большой клиренс 181 мм вкупе с длинной колесной базой (2900 мм) серьезно ограничивают внедорожные возможности кроссовера, не позволяя штурмовать сколько-нибудь серьезный офф-роуд. Непосредственный конкурент – Тойота Хайлендер – с дорожным просветом 197 мм смотрится с этой точки зрения более предпочтительно.
Обладающий внушительными габаритами автомобиль весьма тяжеловесен. Модификация с 3.5-литровым мотором V6 в снаряженном состоянии весит 2077 кг. Гибридный Nissan Pathfinder R52 из-за аккумуляторной батареи почти на 100 кг тяжелее – его масса составляет 2170 кг. Зато багажник любой из версий кроссовера впечатляет своими размерами. При сложенных сиденьях второго и третьего ряда вместительность грузового отсека составляет 2260 литров.
Согласно паспортным характеристикам расход топлива Ниссан Патфайндер с двигателем V6 при смешанном режиме езды не превышает 10.4 литра на 100 км пути. Вариант кроссовера с гибридной установкой на 16% более экономичен – при той же схеме передвижения он потребляет около 8.7 литра. Лучшие тяговые показатели гибрида (+43 Нм крутящего момента, доступность пикового момента с 3600 об/мин против 4400 об/мин у обычного мотора) не дают ему выигрыша в динамике. Автомобиль с шильдиком «Hybrid» разгоняется до 100 км/ч за 8.7, «собрат» с классическим двигателем – за 8.5 секунды.
Технические характеристики Nissan Pathfinder R52 – сводная таблица:
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензиновый | гибрид |
Тип впрыска | распределенный | |
Наддув | нет | да |
Количество цилиндров | 6 | 4 |
Расположение цилиндров | V-образное | рядное |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Объем, куб. см. | 3498 | 2488 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 249 (6400) | 234 (5600) |
Мощность гибридной установки, л.с. (при об/мин) | — | 250 (5600) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 325 (4400) | 330 (3600) |
Крутящий момент гибридной установки, Н*м (при об/мин) | — | 368 (3600) |
Электродвигатель | ||
Мощность, кВт | — | 15 |
Крутящий момент, Нм | — | 160 |
Трансмиссия | ||
Привод | подключаемый полный | |
Коробка передач | вариатор Xtronic CVT | |
Подвеска | ||
Тип передней подвески | независимая Макферсон | |
Тип задней подвески | независимая многорычажная | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Рулевое управление | ||
Тип усилителя | гидравлический | |
Количество оборотов руля (между крайними точками) | 3.3 | |
Шины и диски | ||
Размер шин | 235/65 R18 / 235/55 R20 | |
Размер дисков | 7.5Jх18 / 7.5Jх20 | |
Топливо | ||
Тип топлива | АИ-95 | |
Экологический класс | Евро-5 | |
Объем бака, л | 74 | |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 13.7 | 10.9 |
Загородный цикл, л/100 км | 8.6 | 7.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.4 | 8.7 |
Габаритные размеры | ||
Количество мест | 7 | |
Количество дверей | 5 | |
Длина, мм | 5008 | |
Ширина, мм | 1960 | |
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм | 1767/1783 | |
Колесная база, мм | 2900 | |
Объем багажника (мин./макс.), л | 453/2260 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 181 | |
Геометрические параметры | ||
Угол въезда, градусы | 16.3 | |
Угол съезда, градусы | 22.3 | |
Угол рампы, градусы | 16.2 | |
Масса | ||
Снаряженная, кг | 1985-2077 | 2083-2170 |
Полная, кг | 2682 | 2715 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 2273 | 1588 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 750 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.5 | 8.7 |
avtonam.ru
СТРАННО, но в испанских городках с их узкими и тесными улицами, на которых и малолитражкам толком не разъехаться, я увидел немало дорестайлинговых “Pathfinder” и “Navara”, выглядевших там слонами в посудной лавке. И меня удивило, что сидящие в их салонах темпераментные и эмоциональные испанские парни ровным счетом не обращали никакого внимания на наши обновленные модели. Впрочем, этого стоило ожидать. Ведь внешность внедорожника и пикапа изменилась совсем незначительно. Наверное, надо хорошо приглядеться, чтобы заметить, что чуть более выпуклой стала центральная часть капота, а линии бампера слегка округлились; прибавилось солидности в вертикальных линиях хромированной решетки радиатора. С ходу все это и не заметишь..
А вот стоит открыть капот и сразу видишь главное отличие обновленных моделей. Это новый трехлитровый турбодизель V6 мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 550 Нм, который в стандартной комплектации предлагается с семиступенчатым гидромеханическим “автоматом”.
Именно таким тандемом оснащен пикап “Navara”, которым я управляю. Сразу обращаю внимание, насколько плавно работает шестицилиндровый двигатель. Необычный угол развала цилиндров – 65 градусов – позволил уравновесить коленвал и сделать общую конструкцию более надежной и компактной за счет размещения одного турбонагнетателя между блоками цилиндров. Вибраций стало меньше и за счет снижения степени сжатия, а также благодаря тщательной механической обработке трущихся поверхностей. Кроме того, переднюю часть автомобиля удалось сделать легче за счет изготовления блока цилиндров двигателя из так называемого чугуна с “компактной структурой графита”, который при той же жесткости и шумопоглощении значительно легче обычного чугуна.
Утапливаю педаль газа в пол, и автомобиль вроде быстро, но слишком уж плавно для заявленных 9,3 с до “сотни” начинает набирать скорость. На шоссе пикап стоит как влитой, позволяя проходить в меру пологие повороты со скоростью 140-150 км/ч – вот что значит облегченный “нос”. И это при отключенном переднем приводе и жесткой задней “балке” на рессорах! (В отличие от “Pathfinder” с постоянным полным приводом на пикапе установлена более простая и надежная трансмиссия “Рart Тime”.) Что-то здесь не то.. Автомобиль ведет себя так невероятно устойчиво, будто в кузов положили пару центнеров балласта. Останавливаемся, открываем большой металлический ящик, установленный в кузове. Как в воду глядели – там аккуратно уложены мешки с гравием и маркировкой “20 kg”. Ровно десять штук. Это организаторы теста, не предупредив нас, услужливо решили показать пикап в привычном для него режиме работы – с грузом. Беру свои слова насчет динамики обратно: автомобиль с таким довеском действительно умеет ездить быстро. Под конец поездки еще один сюрприз – бортовой компьютер показал расход всего 11,4 л/100 км, и это при том, что на всем пути мы немилосердно давили на педаль акселератора. В обычном режиме расход на трассе раза в полтора меньше. Добиться такой экономичности позволила особая оптимизированная форма камер сгорания у нового двигателя.
Его “гражданский” брат “Pathfinder” предстал с обновленным 2,5-литровым турбодизелем и шестиступенчатой механической коробкой (кроме “механики” в нашей стране будет предлагаться и версия с пятиступенчатым “автоматом”). У этого двигателя инженеры увеличили давление впрыска топлива, что позволило добиться более полного сгорания топлива, а следовательно и экономичности. Мощность мотора возросла на 16 сил и составила 190 л.с., а крутящий момент вырос до 450 Нм. По сравнению с предшественником этот двигатель работает заметно тише и плавнее за счет использования гибких гофрированных патрубков на выходе из турбонагнетателя, которые эффективно поглощают вибрацию.
По скоростному шоссе “Pathfinder” плывет как линкор, деловито покачиваясь из стороны в сторону при перестроениях и в поворотах – это дает о себе знать мягкая комфортная независимая подвеска. В тех виражах, которые “Navara” проходил, не снижая скорости, внедорожник начинал угрожающе крениться, побуждая чуть придавить педаль тормоза.
“БЕСХОЗНОГО” бездорожья в Испании почти нет. Хотите экстрима – пожалуйте на закрытую частную трассу, которую для нас подобрали в живописном горном массиве. Честно говоря, на бездорожье эта узкая тропинка с не столь большими камнями и ухабами мало тянула. Здесь можно было аккуратно проехать и на городском кроссовере. Но только аккуратно. “Pathfinder” же чувствовал себя здесь как рыба в воде – знай, объезжай слишком уж крупные валуны и правильно выбирай передачу, а все потрясения от разбитой дороги бесследно исчезнут в великолепно настроенной подвеске.
Разумеется, на таком бездорожье подключать пониженную передачу и блокировать межосевой дифференциал даже не понадобилось. Так и ехали в режиме “Auto”, доверив электронике самой перераспределять крутящий момент между колесами.
Остается надеяться, что и на российских периферийных дорогах (а это вам не испанское бездорожье!) новые моторы и трансмиссия не подведут. А ждать осталось недолго – обновленные модели появятся на нашем рынке уже в середине лета.
Краткая техническая характеристика “Nissan Pathfinder 2.5 dCi” | |
Габаритные размеры | 481,3х184,8х178,1 см |
Снаряженная масса | 2.090 кг |
Двигатель | 4-цил., 2.488 куб. см, турбодизель |
Мощность | 190 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 450 Нм при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. |
Тип привода | полный |
Дорожный просвет | 23,3 см |
Максимальная скорость | 186 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11 с |
Средний расход топлива | 8,7 л/100 км |
Запас топлива | 80 л |
Объем багажника | 515 л |
Краткая техническая характеристика “Nissan Navara Double Cab 3.0 V6” | |
Габаритные размеры | 529,6х184,8х178,2 см |
Снаряженная масса | 2.110 кг |
Двигатель | V6, 2.991 куб. см, турбодизель |
Мощность | 231 л.с. при 3.750 об/мин |
Крутящий момент | 550 Нм при 1.750 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., автомат. |
Тип привода | полный |
Дорожный просвет | 22 см |
Максимальная скорость | 195 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,3 с |
Средний расход топлива | 9,5 л/100 км |
Запас топлива | 80 л |
Грузоподъемность | 900 кг |
www.motorpage.ru
Предложим вашему вниманию обзор Ниссан Патфайндер. Данная модель представляет собой внедорожник, который относится к классу E. Его изготовили на той же платформе, что и Nissan Navara. Этот автомобиль впервые выпустили в 1986 году. У него имеется второе название — Terrano.
Сначала Ниссан Патфайндер имел всего лишь три двери, и только с 1989 года начали выпускать 5-дверные модификации. Салон машины был сделан из недорогого велюрового материала. Хотя при желании можно было найти и более дорогой вариант, с отделкой из кожи. В нём можно было разместить не более 5 человек.
Nissan Pathfinder 1986 года выпуска
Технические параметры Патфайндера были представлены силовым агрегатом V6 с объёмом — 3 л, и мощностью — 147 л. с. Основой конструкции были: лонжеронная рама огромной мощности, 2-рычажная торсионная передняя подвеска, а также неразъемная балка, которая находилась в пружинной задней подвеске. Для преодоления неровностей автомобиль снабдили двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой заднего дифференциала.
В 1996 году в США и Японии был показан Ниссан Патфайндер второго поколения. После этого на протяжении 1997–1999 годов данную модель усовершенствовали. Новый вариант производители предложили в 1999 году. Но он сразу поддался критике многих экспертов. Двигатель, установленный на новой модификации, оказался недостаточно мощным.
Nissan Pathfinder 1996–1999 годов выпуска
Этот вариант решили модернизировать, и в 2001 году представили к вниманию автолюбителей Патфайндер с усовершенствованным силовым агрегатом. Машину снабдили мотором V6 с 24 клапанами, объём которого составлял 3,5 литра, а мощность — 220–240 л. с. Новый двигатель отличался от предыдущего более высокой мощностью и экономностью. Он работал в паре либо с 5-ступенчатой механической, либо с 4-ступенчатой автоматической, коробками передач. Также мотор снабдили различными необходимыми электрическими системами.
Nissan Pathfinder 2001 года выпуска
Модернизированный Патфайндер оборудовали электрическими устройствами, необходимыми для облегчения жизни водителя. Изменения произошли и в оптике: были установлены параболические фары, которые закрыты ударостойким стеклом.
В 2004 году в Детройте было представлено третье поколение Nissan Pathfinder. Новая модель обладала другим дизайном кузова, интерьером салона, а также усовершенствованным силовым агрегатом V6.
Nissan Pathfinder 2004 года выпуска
В 2010 году производители совершили рестайлинг Патфайндера. Последняя модификация стала крупнее, благодаря чему в салоне разместили три ряда сидений. Салон обладает большими возможностями трансформации.
Новый автомобиль снабдили новейшей системой полного привода и независимой подвеской всех колёс. За безопасность на дороге отвечают системы Brake-Assist и EBD, а также дисковые тормоза; внутри салона машины — две подушки безопасности.
Рестайлинг Nissan Pathfinder в 2010 году
Ниссан Патфайндер третьего поколения производители оборудовали: новой несущей рамой из стального материала, короткими свесами кузова для улучшения проходимости и открывающимся стеклом задней двери для облегчения погрузки багажа. Девизом этого Патфайндер стал: «Больше проходимости и больше вместимости».
В 2012 году в Детройте японцами было представлено четвёртое поколение Ниссан Патфайндер. Машина была серьёзно доработана как внутри, так и снаружи. Технические параметры новой модели представлены 3,5-литровым двигателям V6 в 265 лошадок в паре с бесступенчатым вариатором Xtronic CVT последней версии. Существуют переднеприводная и полноприводная модификации. Подвеска, установленная на Патфайндере, полностью независимая: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажная.
Цена Ниссан Патфайндер четвёртого поколения на автомобильных рынках на данный момент колеблется в пределах 1 500 000 рублей.
Эта модель имеет весьма брутальную и агрессивную внешность. Благодаря чему и завоёвывает сердца многих автолюбителей. При создании данного автомобиля был использован индустриальный стиль технологического дизайна. Резкие грани, холодные кристаллы фар, «кирпичные» пропорции, громадная «ниссановская» V, расположенная на решётке радиатора. Отдельного внимания заслуживает хромированный «гриль». При всей своей агрессивной внешности Патфайндер стремителен и пропорционален.
В 2012 году в Детройте был представлен обновлённый Nissan Pathfinder
Салон машины выполнен в стиле техно. Впереди панель транспортного средства имеет форму округлённого чертёжного тубуса. На ней находится множество вставок под металл и огромное количество пластика.
Находясь в салоне автомобиля, не чувствуется тепла, уюта, и, конечно же, дороговизны. Но в то же время, не ощущается и холода, и безжизненности. Таким образом, экспертами по дизайну был достигнут некий компромисс в интерьере машины. Достоинством данной модели является облегчённый доступ на задние сидения с помощью массивных дверей.
В салоне тепло, уютно и комфортно
Диван, находящийся сзади, разделили пропорционально на три части 35:30:35, и он намного удобней, чем традиционная пропорция 40:60, для перевоза трёх взрослых людей либо двоих, но с перевозкой длинномерной поклажи.
При проведении тест-драйва Ниссан Патфайндер выяснилось, что продольная посадка не очень удобная. Пассажир, сидя в кресле, принимает форму буквы Z, при этом сидите вы практически на самом полу, колени в это время почти касаются подбородка, а ноги прижаты подушкой переднего кресла. Создаётся впечатление, что вы попали в капкан. При всём при этом спинка у сидения короткая и ваши плечи открытые. Третий ряд 7-местной машины могут занимать только дети.
Несмотря на то что Патфайндер имеет внушительные габариты, высота его намного меньше других внедорожников. На удивление, посадка водителя довольно-таки высокая, но из-за этого у людей большого роста может остаться мало места над головой. Тогда можно воспользоваться продольной регулировкой сидения, и это лишь немного облегчит проблему. Руль можно отрегулировать только по углу наклона.
Видео тест-драйва Nissan Pathfinder 2004 года выпуска:
Необходимо отметить, что эта машина отлично подойдёт для водителей крупного телосложения. В плечах вы не будете ощущать дискомфорта, а с помощью электрорегулировки, после отключения двигателя, переднее сидение отодвинется назад, тем самым облегчит высадку.
Данный автомобиль в целом имеет очень хорошую обзорность. Боковые зеркала минимально искажают изображение со всех сторон машины.
Технические характеристики Ниссан Патфайндер представлены дизельным двигателем, который имеет объём 2,5 литра и мощность 174 л. с.
При данных показателях автомобиль очень хорошо ездит. При 2000 оборотах крутящий момент равен 403 Н·м. Дизельный силовой агрегат при нажатии на газ разгоняется, и ему безразлично, сколько человек в машине, и куда транспортное средство держит путь — на гору или вниз. Обгонная динамика сохраняется даже при скорости 120–140 км/ч. Расход топлива для автомобиля в 2,5 тонны относительно небольшой: на трассе — 7,6 л на 100 км, в городе — 11,8 л на 100 км.
А так Nissan Pathfinder выглядит под капотом
Мотор прекрасно уживается с автоматической трансмиссией. Автоматическая коробка передач переключается очень мягко, уровень запаздывания при этом в норме. Она отлично подстраивается под стиль вождения. Автоматика налажена так, что обороты двигателя находятся в пределах 2500–3000 — для дизеля это отличный результат.
Следует отметить, что динамика с автоматической трансмиссией намного лучше, чем с механической коробкой передач.
Шумоизоляция в машине находится на должном уровне. Единственное — есть претензии к подвеске. Она немного жестковата, и это ощущается при преодолении неровных поверхностей. Видимо, специально установили такую подвеску, чтобы улучшить ездовые характеристики транспортного средства. Ниссан Патфайндер отлично показывает себя на прямой, имеет быструю и чёткую реакцию на повороты руля. Тормозные устройства тоже неплохие. При нормальном режиме они немного ватные, а вот в экстремальных ситуациях показывают незамедлительную реакцию.
Марка автомобиля: | Nissan Pathfinder |
Страна-производитель: | США |
Тип кузова: | внедорожник |
Число мест: | 5;7 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2488 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 174/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 175 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12.3 |
Тип привода: | постоянный на все колёса |
КПП: | 6МКПП; 5АКПП |
Тип топлива: | дизельное топливо |
Расход на 100 км: | город 11.8; трасса 7.6 |
Длина, мм: | 4740 |
Ширина, мм: | 1850 |
Высота, мм: | 1775 |
Клиренс, мм: | 240 |
Размер шин: | 255/65R17;235/70R16 |
Снаряжённая масса, кг: | 2130 |
Полная масса, кг: | 2790 |
Объём топливного бака: | 80 |
Проанализировав этот автомобиль, выделим его плюсы и минусы.
Плюсы Ниссан Патфайндер:
Минусы Ниссан Патфайндер:
Подробный видеообзор Nissan Рathfinder 2012:
После анализа этого транспортного средства можно обобщить всю информацию и предложить вашему вниманию краткое резюме Ниссан Патфайндер. Этот автомобиль относится к типу внедорожников. Выпуск его начался ещё с 1986 года. Производители работали на одной «волне» с техническим прогрессом, поэтому постоянно модернизировали модель и выпускали новые модификации.
Nissan Pathfinder на дороге
Характерной особенностью данного автомобиля является брутальная и агрессивная внешность. Салон машины сделан просто и со вкусом. Благодаря своим габаритам и функциям транспортное средство идеально подходит для водителей крупного телосложения. Обзорность человека, находящегося за рулём, находится на должном уровне. Технические параметры представлены мощным силовым агрегатом в 174 л. с. и объёмом 2,5 л. Двигатель работает в паре с механической 6-скоростной коробкой передач либо с 5-скоростной автоматической трансмиссией. Имеется отличная шумоизоляция. Недостатком является жестковатая подвеска. При этом она специально выбрана такой, для улучшения динамики движения автомобиля.
В целом Ниссан Патфайндер сочетает в себе «агрессивный» вид и мощные технические характеристики.
365cars.ru
Подробная хар-ка Ниссан Pathfinder в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это - цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый
При объеме двигателя 2488 куб.см. изредка можно себе позволить раскручивать двигатель по максимуму и почуствовать тебя гонщиком.
Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За кругленьку сумму этот железный конь произведет впечатление на окружающих. Пусть всего 1900000 рублей при появления на рынке но качество и надежность превыше всего, так говорит вид этого автомобиля. Если не разочаровал при покупке то не разочарует никогда!
Существуют другие названия или опечатки:
Pathfinder: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.
Ниссан Pathfinder - начало выпуска 2010 г. В нем сочетается стиль и новые технологии, благодаря разработкам компании Ниссан вы получаете отличный коктейль из отличного дизайна и высоких технических показателей. Среди существующих базовых цветов Pathfinder вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Ниссан Pathfinder, среди которых представлены различные варианты сборки Pathfinder: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Pathfinder, которые непременно отразятся в цене Pathfinder. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Pathfinder или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Pathfinder и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на Pathfinder. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Pathfinder, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Pathfinder, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Pathfinder, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Pathfinder, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).
Nissan Pathfinder В характеристике Ниссан Pathfinder 2010 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии - механическая или автоматическая и сколько передач у Pathfinder, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые...). Двигатель - тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент - все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Ниссан Pathfinder 2010.
В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Ниссан, отзывы владельцев о Ниссан Pathfinder (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Ниссан. В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Ниссан в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Pathfinder и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Ниссан, новости Ниссан, объявления Ниссан) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Ниссан.
АКПП2488 см³ЛевыйНовый120002012 - 2012РоссияНижегородская обл.
Михаил Кузьмин 14.10.2012: «На спидометре 12т км.За время летней зксплуатации сформировалось свое мнение об автомобиле.При выборе рассматривал вариант Витары (отличная эргономика,надежность но маловат салон,плохая работа автомата,великоват расход,запаска на двери может и удобно,но проседают петли и хулиганы ломают декоративные колпаки ),Паджеро (Понравилось все но жестковата подвеска )Прадо (пока только облизываюсь ,отпал из-за цены),Диско (впечатлила работа автомата ,подвески,двигателя, отличная эргономика но пугает волна негатива от эксплуатации да и ценник ). Поклонников данных марок прошу не обижаться, все авто достойные.Отличия в нюансах по которым выбираем наших коней и за что ценим .Критерии-относительно мягкая подвеска ,хорошая управляемость,экономичность ,большой салон.Авто планировалось использовать в режиме- город-убитая трасса-лес-Рыбалка.Мой выбор -Пасфайдер.Трассу держит отлично ,120-130 очень комфортно.Но в крутых поворотах при скорости за 100 возможна потеря сцепления с дорогой-дает знать о себе масса авто ,при этом крены не критические .После обкатки на хорошей пустой трассе разгонял до 200 по спидометру.Рулится вполне предсказуемо.В экстренной ситуации пришлось совершать сложный маневр с объездом препятствия,уходом от столкновения с другим авто,выездом на грунтовую обочину.Скорость 130 ,жена даже испугаться не успела.Все системы АБС, ЕСП отработали на 5+.Разработчикам систем уважуха !Причина была в сумерках и халатности дорожных служб-знаков на всех не хватает.Стаж 18 лет, не гоньщик,но после этого случая очередное правило для себя усвоил-В СУМЕРКАХ ПРЕДЕЛ СКОРОСТИ 100.Не понравилась работа света, датчика дождя.Кресло водителя требует доработки.Жалею ,что при выборе комплектации сэкономил на партронике.За задними стойками существуют мертвые зоны.При заднем ходе нужно быть особо внимательным ! Теперь о проходимости.Резина штатная.Боровые пески проходит замечательно.Не проходимы оказались намытые речные пески(ноги зарываются по щиколодку ),там где есть растительность-лопухи ,ивняк- еще движется, на чистом песке садится на брюхо .Рыбак,не поленись пронести шмурдяк лишние 200 м,поход за трактором в разы длиннее !В дождь на проселке машина склонна к заносу.Крутой подъем после дождя может оказаться не проходим.Иногда помогает съезд на траву .Умеренно разбитые лесовозные дороги при аккуратном вождении вполне проходимы.Приходилось ездить по пашне, по глинистому проселку после дождей- на пределе но прошел.По проходимости я бы поставил Паф между Шнивой и Нивой 3-х дверкой в стандарте.Вывод такой-Следопыт создан для умеренного бездорожья,но и эти возможности позволяют заглянуть за горизонт.Багажник большой и удобный.При перевозке лодочного мотора остались вдавыши- подкладывайте фанерку.Рост 172 -спать с разложенным 2-м рядом вполне комфортно.Перевозил 6 взрослых пассажиров.На обгон идет потяжелее.За 2 часа ребята с 3-го ряда притомились.В городе машина рулится замечательно,обзор,габариты,ус корение,тормоза- все в норме.Прекрасно карабкается на бордюры. Впереди зима.У нас морозы бывают до -40.Нарисовалась проблема установки предпускавого обогревателя.Я склонен к тому ,чтобы поставить Гидроник 5кВт.Здесь нет единого мнения-некоторые считают это пустой тратой средств.Увеличивается расход,опять же наши ручки полезут к Японской проводке.БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА-ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.Фактически после салона при движении по неровностям появился характерный стук в подвеске спереди слева.Такое ощущение,что брякает плохо закрепленый лист защиты.Обращался к дилеру-сказали,что в ТО посмотрят. Не плотно закрывалась заливная горловина бачка омывателя.Крышку заменили сразу после обращения.»
развернутьcвернуть Nissan Pathfinder (2011, Внедорожник)АКПП3000 см³Левый0 км29800 км
РоссияСтавропольский край
алексей алексеевич 23.02.2012: «Супер автомобиль. Взял в салоне. Проехал на нем уже 30.000 за 8 месяцев. Только положительные отзывы. С семьей и в горы, и в поездки по городам. Сам по городу, по краю. очень доволен. один недостаток, чуть жестковато. Заводилась свободно даже при минус 29 градусах. Удобное расположение кресел, хорошо раскладываются. Дети в поездке спокойно спят на 2-х разложенных. 3-й спит в автокресле посередине. Динамика класс. Главное лить хорошую солярку. Сейчас лью тепловозную. До этого ездил на 2.5 дизеле, тоже очень доволен.Не слили с топливного фильтра воду на 20.000. на 27 тысячах загорелась лампа вода в фильтре. Заехал, слили, поехал дальше.»
развернутьcвернуть Nissan Pathfinder 3.0 dCi AT(2011, Внедорожник)АКПП2991 см³ЛевыйНовый27000
РоссияСтавропольский край
Ирина Носик 31.01.2012: «Купил новый Патфик 3-х литровый. До этого 4,5 года ездил на таком же 2,5 литров. В общей сложности на предыдущем проехал 350.000 км. проблем почти не было. На 100.000 поменял шаровые, на 150.000 поменял задние подшибники. на 180.000 поменял аммортизаторы. В дороге не подвела ни разу. Форсировал брод глубиной 1 метр (есть фотографии). Затем неоднократно броды по 70-80 см. Один раз чуть не утопил. Водительская сторона была затоплена почти по окно. Вода пошла в салон, перегорел ксенон с моей стороны и электроника сидения. Заезжал в снега и сугробы, что даже не мог открыть двери. Застревал несколько раз, но только после того, как ложился на пузо. Машина супер проходимая. Бывал в горах по 4-5 раз в год. Выигрывал даже Джипинг среди подготовленных авто (есть видеосюжет). Матался по всей строне с семьей. Очень удобный салон, класный двигатель. В общем после продажи старенького Патфика (брал его в салоне в 2006г) другого автомобиля не подобрал. Решили с семьей что возьмем такого же но нового. Единственный недостаток, это он немного жестоват. Но уже привык. Машиной очень доволен. На новом за пол года пробежал уже 27.000 км. Пока в грязь загонять жалко, но у него все впередиНа 100.000 поменял шаровые, на 150.000 поменял задние подшибники. на 180.000 поменял аммортизаторы. В дороге не подвела ни разу.»
развернутьcвернуть Nissan Pathfinder 2.5 dCi 190hp AT(2011, Внедорожник)АКПП2488 см³ЛевыйНовый1500
РоссияХабаровский край
Алексей Капура 29.01.2012: «Общее впечатление очень хорошее,удобные двери,достаточно комфорта,отлично держит дорогу,достаточно тихо для дизеля работает двигатель,во время движения почти не слышен,только при разгонах,отличное торможение и спуск по очень скользкой и достаточно крутой дороге.По снегу глубиной более 10 см пока не ездил,двигатель на обкатке,тепло в салоне при -38.Стучат пальцы при разгоне и переходе на повышенную передачу,как пояснили у дилера,это от русской солярки,хотя наливаю с пониженным содержанием серы,этот звук очень режет слух,порсмотрим летом как будет работать»
развернутьcвернуть Nissan Pathfinder 2.5 dCi 190hp MT(2011, Внедорожник)МКПП2488 см³ЛевыйНовый1000 км2011РоссияМосква и Московская обл.
Анатолий 24.12.2011: «Цвет белый выбрали с женой совместно,хотя другой машины в салоне и не было,доплата за металлик-15 000рублей,хотя общая скидка получилась сто с лишним рябчиков. Белый-пока чистый нравится и впечатляет,грязь зимой вместо снега -уравнивает впечатления и смысла от мойки мало. Дизелёк тарахтит умеренно,при разгоне слегка хрюкает,но находясь в машине при закрытых окнах ощущаешь только небольшую вибрацию на холостых.Покупал по трейд-ину сдав Рекстон-2,что то есть общего Омыватель фар есть,жаль не отключается по желанию-помогает ..избавиться от омывающей жидкости итак не очень большого бачка. Фары светят хорошо без всякого ксенона Салон нормальный,не скрипит,но за приборкой что то начало дребезжать при разгоне ,на скорости до 150 км/час чувствуешь себя на дороге не плохо,вернее -как то спокойно и... уверенно,но самое главное машина нравится ,ПОКА. Стараюсь не хвалить и не ругать ни свою,ни другие чужие...Пока проблемы только эксплуатационного характера,например-намерзание льда внизу на задней двери(на порожке) и как следствие перед открытием -надо очищать. Щётки частично тоже обмерзают,обогрева переднего стекла хотя бы в районе этих щёток нет-но правда дует тёплым воздухом хорошо. Это всё выявил снег с дождём в середине декабря.»
развернутьcвернуть Nissan Pathfinder 2010 внедорожник (Ниссан Pathfinder) 9 из 10 на основе оценок. обзоров пользователей.www.230km.ru
Новый Nissan Pathfinder? Рельефные колесные арки, широкие шины и массивная Victoria на облицовке радиатора выдают победные амбиции. Может, это просто рестайлинг? Ничего подобного. Перед нами - совершенно новая модель, задуманная японцами как промежуточное звено между кроссовером X-Trail и внедорожным ортодоксом Patrol. Настоящий Sport Utility Vehicle - автомобиль для путешествий и активного отдыха. Дизайн хорош: новый Pathfinder, построенный по образу и подобию концепт-кара Dunahawk образца 2003 года, солиден и агрессивен одновременно. Настоящий Следопыт! Ведь именно так переводится слово pathfinder - «тот, кто ищет путь». Внутри - вместительный семиместный салон с умопомрачительным количеством трансформаций. Геометрическая прогрессия, которую задают откидные спинки, сдвигающиеся подушки и убирающиеся сиденья, выливается в 64 компоновочных варианта, а складывающееся «в горизонт» переднее пассажирское сиденье позволяет перевозить предметы длиной до 2,8 м! Электрические розетки, ящички, полочки - на передней панели, между креслами, в багажнике, под сиденьями среднего ряда... Если драгоценное чадо потеряет в этих дебрях любимую игрушку, то искать ее придется всей семьей. Впрочем, европейцам это нравится. Да и я, приехав на официальный показ нового Следопыта в Португалию, сперва долго щелкал замочками кресел, «разбрасывая» по салону податливую «мебель» и попутно заглядывая в многочисленные «шкатулки». А как устроен новый Pathfinder? Тут нас ждет сюрприз. Во-первых, это рамный автомобиль - европейский Следопыт построен на одной платформе с новым пикапом Nissan Navara, и оба автомобиля выпускаются на одном заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне. Зачем это сделано, понятно - так дешевле. В Штатах такая практика, когда кроссоверы и внедорожники получают путем переделки конструктивно простых пикапов, очень популярна. «Нахлобучил» на раму с жесткими мостами другой кузов - и дело в шляпе... Но не таков Nissan Pathfinder. Если у Навары действительно зависимый задний мост и жестко подключаемый передок, то Следопыт имеет полностью независимую подвеску - и «умную» полноприводную трансмиссию All Mode 4x4! Словом, Pathfinder - это попытка за разумные деньги совместить все преимущества настоящих внедорожников и асфальтовых «паркетников» в «одном флаконе». Насколько она удачна? Под капотом Следопыта урчит новый турбодизель рабочим объемом 2,5 литра: аккумуляторная система впрыска (common rail), турбокомпрессор с изменяемой геометрией и промежуточный охладитель воздуха. Работая в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач, 174-сильный мотор разгоняет Следопыта до сотни за 11,5 с. Обусловлен такой результат не столько максимальной отдачей мотора, сколько характеристикой крутящего момента: «полка» на уровне 403 Нм, начиная уже с 2000 об/мин - аргумент серьезный. Именно по этой причине в коробке передач Следопыта предусмотрены двойные (для I, III и IV передач) и даже тройные (для II передачи) синхронизаторы. Хорош дизель! Характерные вибрации снижены до минимума (такого результата удалось добиться за счет установки уравновешивающих валов), умеренное ворчание в салоне не вынуждает повышать голос. Коробка передач радует короткими ходами рычага и четкостью работы, а взгляд на стрелку топливомера лишний раз убеждает в том, что на восьмидесяти литрах солярки уехать можно очень далеко - средний расход при активной езде по португальским дорогам составил 9,6 л/100 км! Эластичность дизеля - на высоте, мощный отклик на касание педали газа позволяет совершать очень смелые перестроения. В диапазоне 2000-3500 об/мин мотор в буквальном смысле слова «толкает в спину», однако его дальнейшая раскрутка разочаровывает - на «верхах» скучно и шумно. Куда интереснее добраться до шестой передачи, выйти на крейсерские 140 км/ч - и представить себя за рулем легкового автомобиля. Если абстрагироваться от размеров машины и от высокой посадки, то ощущения очень похожи! На волнах и жестких стыках подвеска работает совершенно «по-легковому». Раскачка не досаждает, боковые колебания кузова минимальны. Сбрасываешь ход, заезжаешь на разворотную петлю, ждешь крена с характерной для рамных машин подруливающей «добавкой» по задней оси, а их нет... Кстати, подвеска передних и задних колес нового Следопыта выполнена по одинаковой конструктивной схеме - это двойные поперечные рычаги, пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Разница лишь в том, что виброгасящие и упругие элементы задней «тележки» стоят раздельно - такое решение позволило сделать пол багажного отсека плоским. А как работает трансмиссия All Mode 4x4? На Pathfinder устанавливается уже четвертое поколение ниссановского электронноуправляемого полного привода, который ведет свою родословную еще от знаменитой системы суперкаров Nissan Skyline GT-R. В отличие от кроссовера Nissan X-Trail, «основной» привод у Следопыта - на задние колеса (как у автомобилей BMW с системой xDrive). Режимы работы трансмиссии задаются вращающейся рукояткой внизу центральной консоли (похожим джойстиком оснащаются американские полноприводные автомобили и внедорожники Isuzu), которая имеет четыре положения. Позиция «2Н» - это задний привод. Традиционно в таком режиме рекомендуется ездить по дорогам с твердым покрытием и скоростным магистралям. Режим «Auto» - псевдодифференциальный привод на все четыре колеса, а точнее, его электронная имитация. Если в таком положении рукоятки ехать по однородному покрытию, Pathfinder по-прежнему будет заднеприводным, но трансмиссия All Mode 4x4 перейдет на «боевой взвод» и при намеке на пробуксовку частично или полностью подключит переднюю ось - делается это посредством многодискового сцепления с гидроприводом. В положении рукоятки «4Н» сцепление замыкается принудительно - и Pathfinder превращается в полноприводный автомобиль с жесткой связью между осями. Это - исключительно для бездорожья. И, наконец, есть понижающая передача - режим «4L». Редукция с внушительным передаточным числом 2,6 позволяет машине преодолевать крутые подъемы, обеспечивает «ползущую» скорость с необходимой тягой и позволяет буксировать прицепы массой до трех тонн. Задействовать «нижний» ряд можно только после полной остановки. При этом автоматически отключается система динамической стабилизации (ESP) и активируются электронные имитаторы межколесных блокировок (Active Brake Limited Slip Differential), «прикусывающие» тормозами буксующее колесо. Имея печальный опыт внедорожной езды на машинах с автоматически подключаемой «мордой» (несколько раз «убирался» в сугробы на смехотворных скоростях), сейчас я долго боролся со своими фобиями и не решался доверить свою жизнь электронике. Тем более что и в заднеприводном варианте Pathfinder позволял с запасом «вышивать» между здоровенных пробковых дубов, которыми обсажены извилистые грунтовки под Лиссабоном. Благодаря большой колесной базе и независимой подвеске Nissan выполнял все грунтовые и гравийные упражнения без пугающих выкрутасов - даже с отключенной системой динамической стабилизации. А если все-таки положиться на автоматику? Перевожу рукоятку в положение «Auto», и... Быстрее. Еще быстрее. Поверьте, мыслей установить лучшее время прохождения «спецучастка» и победить самого себя не было и в помине. Я просто хотел поставить Pathfinder в те условия, когда трансмиссия Auto Mode 4x4 выдаст свою бездифференциальную сущность и хоть чуть-чуть испугает. Заезжаю в поворот без намека на скольжение, намеренно «перекручиваю» руль и, не давая стрелке тахометра упасть в «турбояму», наступаю на педаль газа. Пришпоренный Pathfinder чуть «вываливается» наружу поворота - и с легким запаздыванием встает на заданную дугу. Уменьшаю тягу, заезжаю левыми колесами на песок и вновь «топчу» педаль. Реакция опять «полноприводная». Никаких рывков, никаких ударов в трансмиссии! Привод, подключающий переднюю ось, обладает удивительной мягкостью и отменным быстродействием - создается впечатление, что электроника каким-то непостижимым образом умудряется работать на опережение. Даже если в положении «Auto» резко тронуться с места на песке, Pathfinder не «приседает» на заднюю ось, а стартует по-полноприводному, «отталкиваясь» всеми четыремя колесами. Что с проходимостью? Фотографии, сделанные на специальной внедорожной трассе, получились впечатляющими, но это - искусственно смоделированные условия. На реальном бездорожье, куда мы таки рискнули заехать, поведение машины было уже не столь бравым, но вполне понятным и прогнозируемым. Тяга на первой пониженной передаче - тракторная. Геометрические параметры кузова и шасси позволяют безболезненно срезать песчаные отвалы и гребни. А с режимами работы трансмиссии разберется даже полный «чайник» - тем более что пиктограмма с индикацией расположена прямо перед глазами. Кстати, клавишу принудительного повышения оборотов холостого хода, расположенную по левую руку от водителя (такая функция позволяет быстрее прогревать двигатель в холодное время года), на бездорожье можно использовать как «ручной газ» - при осторожном движении внатяг это избавляет от необходимости точной работы правой ногой. Независимая подвеска всех четырех колес Следопыта отличается довольно большими ходами, так что диагональное вывешивание шасси наступает значительно позже, чем ожидаешь. Имитация межколесной блокировки с помощью системы Active Brake Limited Slip Differential в таких ситуациях помогает, но ровно до того момента, пока в грунт не начнут зарываться все колеса. А уж коль нет сцепного момента - нет и движения. И никакая, пусть даже самая «умная», электроника не позволит в такой ситуации сдвинуться с места. Безусловно, поведение автомобиля на песке и сухом грунте не дает полной картины о его внедорожных возможностях. Но у меня сложилось впечатление, что проходимость нового Следопыта для семейного автомобиля-путешественника не просто достаточна - она избыточна! И в итоге мы имеем весьма радужную картину. На асфальте Pathfinder хорош. На бездорожье - тоже не промах. Салон удобен и просторен. Дизайн современен и привлекателен. Наконец, в отличие от многих «американских» автомобилей класса SUV, новый Pathfinder неплохо оснащен - вполне по-европейски. Например, уже в стандартное оборудование машин для российского рынка включены система стабилизации, омыватель фар, датчик дождя, климат-контроль, подогрев передних сидений и наружных зеркал, маршрутный компьютер и CD-плейер. Да и цены разумные. Продажи начнутся в апреле, и сначала к нам попадут только дизельные версии с шестиступенчатой механической коробкой передач (модификации XE/SE) или пятиступенчатым «автоматом» (SE). Стоить такие Следопыты будут от $44800 до $56450. Бензиновые модификации LE с четырехлитровой V-образной «шестеркой» (269 л.с./385 Нм) появятся на несколько месяцев позже. Так что в рыночном успехе Следопыта сомневаться нет причин. Думаю, свой путь он уже нашел... |
|
suvonline.narod.ru
Второе поколение среднеразмерного внедорожника Nissan Pathfinder с индексом кузова R50 впервые было показано широкой публике в 1995-м году на автовыставке в Японии. Серийное производство автомобиля началось несколькими месяцами позже, и машину отнесли уже к 1996–1997 модельному году. Версии Ниссан Патфайндер 1998 ничем не отличалась от первой, получив такие же 3,3-литровые моторы и индекс 3.3 в названии. Но уже с 2000-го года на рынки Европы и США стали поступать новые рестайлинговые модели – того же поколения, но с другим силовым агрегатом объёмом 3,5 л. В 2004-м году их сменили внедорожники третьего поколения, отличающиеся уже и двигателями, и дизайном.
Рис. 1. Дизайн модели 1996-го года.
По сравнению с предыдущим поколением новый Патфайндер стал более современным, не потеряв своей солидности. Разработчики создали машину, которая выглядит не совсем типичным внедорожником 1990-х годов, получив такие особенности:
Машина выпускается с тремя уровнями отделки, совпадающими со следующей генерацией, Nissan Pathfinder 3 – XE, SE и LE. Варианты SE и LE имеют более яркий дизайн, включая хромированные и полированные решетки, бамперы и подножки. Самые выгодные по цене модификации XE получили более тёмный интерьер, по которым их сразу же можно отличить от остальных Патфайндеров второго поколения. В то же время на базовых версиях установлены полированные стальные диски, а на топовых LE и SE – более качественные легкосплавные, но уже не такие блестящие.
Интерьер Ниссана Патфайндера 3 3 смотрится не менее солидно, чем его дизайн снаружи. Высокой оценки заслуживает эргономика салона – в первую очередь, в районе водительского кресла. Неплохой уровень комфорта внутри обеспечивается наличием даже в базовой версии авто качественной аудиосистемы, электропривода наружных зеркал и стёкол в каждой из 4 дверей и бортового компьютера. Комплектуется модель и кондиционером, управлять которым можно с помощью больших рукояток на панели управления.
Рис. 3. Приборная панель.Поездка внутри такого авто будет ещё более комфортной, благодаря удобной форме кресел и мягкой дорожке под ногами. Причём, для версий SE и LE ковровое покрытие выполняется ещё более качественным и прочным, позволяя не заменять его в течение всего эксплуатационного срока и не использовать дополнительные коврики. А эффективность вентиляции и отопления, по отзывам и зарубежных, и отечественных владельцев внедорожника, находятся на высоком уровне, независимо от температуры снаружи.
Рис. 4. Передняя часть салона модели.
Небольшое неудобство могут доставить пассажирам и водителю особенности входа в салон – для этого придётся сделать достаточно большой шаг. Однако уже внутри места достаточно – по крайней мере, по ширине. Пассажирам второго ряда с ростом выше 180–185 см будет не слишком удобно из-за нехватки пространства для коленей. Если же задние кресла сложить, то 435-литровый багажник внедорожника превратится в 1670-литровый, увеличившись почти в 4 раза. Впрочем, тенденцию увеличения багажного отсека производитель продолжил и в следующих поколениях, обеспечив для владельцев Nissan Pathfinder 3 уже 515 литров для груза даже без трансформации сидений.
Рис. 5. Багажный отсек внедорожника.
Автомобиль в версии 3.3 выпускался только с одним вариантом силового агрегата – объёмом чуть больше трех литров и с производительностью 150 л. с. Двигатель работал в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом», в зависимости от модификации. Привод «младших» версий мог быть задним или полным. Топовые авто комплектовались только полноприводной трансмиссией. С 2000-го года под капотом у Патфайндера второго поколения можно было найти совершенно другой мотор, из-за которого в названии модели появилась уже число 3,5.
Версии 1996-го года и Ниссан Патфайндер 1998 имеют несущий кузов с усиленным подрамником и два варианта подвесок – независимую МакФерсон спереди и зависимую с жёсткой балкой сзади. Рулевое колесо получило гидроусилитель, в качестве задних тормозов устанавливались барабанные устройства, передние были дисковыми. Всё это оборудование позволяло автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 12 секунд и достигать 172 км/ч – немного для современных авто, но более чем достаточно для внедорожников конца 1990-х. При расходе топлива в пределах 10,4–17,7 литров и 80-литровом объёме бака запас хода автомобиля составлял от 450 до 770 км.
Рис. 6. Двигательный отсек модели.
Длина второго поколения пятидверного авто составляет всего 4,53 м, высота – 1,75 м, ширина – 1,84 м. Уже в следующей генерации внедорожника производитель учёл нехватку места сзади, и Ниссан Патфайндер 3 стал длиннее почти на 30 сантиметров. Однако даже в 1996–2000 годах модель отличалась высокой проходимостью – в первую очередь, за счёт полного привода и мощного мотора, хотя определённую роль сыграл и 210-миллиметровый дорожный просвет.
Рис. 7. Габариты транспортного средства.
Табл. 1. Характеристики авто.
Параметр | Значение |
Показатели мотора | |
Тип двигателя | бензиновый, V6 |
Объём, куб. см | 3275 куб. см |
Мощность | 150 л. с. |
Коробка передач | МКПП 5 или АКПП 4 |
Трансмиссия | заднеприв. или полноприв. |
Разгон до сотни | 12 сек. |
Макс. скорость | 172 км/ч |
Расход бензина (город/шоссе) | 17,7/10,4 л |
Габариты и вес | |
ДхШхВ | 4,53х1,84х1,75 м |
Размеры колёсной базы | 2,7 м |
Колеи (пер./задн.) | 1,485/1,485 м |
Высота клиренса | 21 см |
Объём багажного отсека | 435 (1670) л |
Вес | 1,89 т |
Второе поколение модели не участвовало в краш-тестах Euro NCAP. Впервые такую проверку прошёл уже Ниссан Патфайндер III 2006 года выпуска, получив не совсем удовлетворительные показатели. Согласно результатам теста, защита пассажира оказалась на уровне 4 звёзд из 5, ребёнка в детском кресле – 3 из 5, пешехода – 2 из 5.
Рис. 8. Снимок краш-теста Патфайндера.
Учитывая похожую конструкцию кузова и уровень оснащения системами безопасности второго и третьего поколений, можно сделать вывод, что Pathfinder II тоже нельзя отнести к автомобилям, внутри которых стоит находиться во время аварии. Однако ни по одному из показателей автомобиль не получил одной звезды. А последние, уже современные версии модели, усовершенствованные конструкторами, заработали уже по 4 балла из 5 по всем уровням безопасности.
Производитель не предусмотрел поставок Pathfinder 1996–2000 годов на российский рынок – сюда попали уже модели Патфайндер 3 и более поздние версии. Хотя в конце 1990-х годов в РФ всё равно попало несколько тысяч автомобилей этой марки – только за 1998-й год из-за рубежа ввезли 5000 экземпляров. Российских покупателей привлекали характеристики мотора внедорожника и уровень предоставляемого комфорта.
Кроме трёх модификаций Nissan Pathfinder 1998 (XE, LE и SE), существовало ещё одно деление:
Для топовых модификаций Nissan Pathfinder 3 3 добавляется люк на крыше и электропривод для передних кресел. Максимальная стоимость такого полностью укомплектованного авто с полным приводом достигала 35000 долларов США, цена базовых версий начиналась с $26149. В настоящее время на вторичном рынке внедорожник можно купить, заплатив от $3500 до $7500, в зависимости от пробега, технического состояния и комплектации.
Табл. 2. Модификации авто на американском рынке.
Комплектация | Мотор | КПП | Привод | Стоимость, $ | |
в 1998 г | в 2017 г | ||||
XE | 3,3 л, 150 л. с., бензин | АКПП 4 или МКПП 5 | задний или полный | ~ 26000 | 3500–7500 |
LE | ~ 30000 | ||||
SE | МКПП 5 | полный | ~ 35000 |
Пользователи моделей Nissan Pathfinder 1998 и версий с 3,3-литровым двигателем других годов выпуска, в основном, оставляют об автомобиле положительные отзывы. Многие из них касаются и эксплуатационного срока внедорожников, которые можно до сих пор встретить на отечественных дорогах. Неплохое впечатление производит на владельцев машины прочность её кузова, выдерживающего столкновения, несмотря на не самые лучшие показатели краш-теста Euro NCAP. Комфорт от поездок на Патфайндере второго поколения не слишком отличается от более современных версий Pathfinder III, а скорость разгона до 100 км/ч отвечает требованиям большинства водителей.
Рис. 9. Внедорожник Pathfinder 3.3 на бездорожье.
К недостаткам автомобиля можно было бы отнести его высокую стоимость (даже сейчас он обойдётся дороже большинства выпущенных в том же году моделей). Однако она вполне отвечает качеству транспортного средства. Особенно, если рассматривать возможности и преимущества полных комплектаций в хорошем техническом состоянии.
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=4HA9AXvE7_U
https://www.youtube.com/watch?v=FeQeVIwPvmY
jp4x4.ru