Один из самых могущественных автогигантов США – концерн General Motors – разрабатывает новые двигатели для своих полноразмерных вездеходов последних поколений – это, конечно же, Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe и Chevrolet Suburban.На первом этапе продаж одноименные паркетники сделают доступными исключительно с бензиновыми двигателями 5,3-литрового объема с мощностью 355 лошадиных сил. Интересно, что новейший Cadillac Escalade можно заказать с более мощным 6,2-литровым восьмицилиндровиком с выдачей порядка 420 лошадей. Все они конечно прожорливые, но пока что выбирать не из чего. Однако в ближайшее время американцы исправят ситуацию: в моторной гамме для трех внедорожников могут появится два совершенно новых двигателя. Джефф Люк, являющийся в General Motors главным инженером заявил, что автомобили наконец смогут похвастаться дизельным мотором, которого так им не хватало все эти годы. Более того, вполне возможно новый агрегат сможет работать в паре с электромотором, а это намного улучшит ситуацию с расходом топлива. Кстати, именно после выхода конкурента Jeep Grand Cherokee с дизельным ДВС концерн General Motors и заинтересовался расширением моторной гаммы для своих прожорливых вездеходов.Интересно, что три внедорожника получат не только дизель-гибридную силовую установку, но и автоматическую коробку с восемью или даже десятью (!) ступенями. Такие трансмиссии, особенно последняя, сыграют очень важную роль в достижении наилучшей топливной экономичности и экологичности в классе полноразмерных SUV.
true-car.ru
Chevrolet Tahoe 2001-2006 Chevrolet Tahoe находится немного в тени своих именитых конкурентов. Между тем этот большой внедорожник обладает хорошими ходовыми качествами, имеет комфортабельный салон, достаточно надежен и не доставляет особых хлопот в эксплуатации. ДвигателиВсего на Tahoe устанавливается четыре бензиновых двигателя. Все они одной серии Vortec, все V-образные “восьмерки”, различаются только объемом. На основе так называемого “маленького” блока цилиндров (small block) строятся моторы объемом 4,8 и 5,3 л, для двигателей объемом 6 и 8,1 л используются блоки побольше. Но на нашем рынке встречаются практически только автомобили с мотором 5,3 л, остальные к нам не поставлялись, а 8,1-литровый вообще устанавливался только под заказ. Поэтому наш рассказ только о двигателе Vortec 5.3. Для такого внушительного объема мощность 273 л.с. может на первый взгляд показаться не очень большой, но крутящий момент 427 Нм все объясняет. Двигатель со степенью сжатия всего 9,5:1 легко переносит даже наш 92-й бензин, единственное, чего стоит опасаться, - это смолистые отложения на клапанах. Эти отложения опасны тем, что клапан может заклинить во втулке и он, остановившись в нижнем положении, встретится с поршнем и устроит в двигателе настоящий разгром. Для профилактики этого “заболевания” рекомендуется при каждой пятой заправке добавлять в топливо специальную промывку GM, которую можно приобрести у любого дилера. Замена масла производится по сигналу бортового компьютера, но не реже чем через каждые 12500 км. Естественно, вместе с маслом следует менять и фильтры. Каждые 100 тыс. км необходимо менять ремень привода навесных агрегатов вместе с роликами (200 долларов). Периодичность замены свечей зависит от качества топлива, которым заправляют машину, и какие-то определенные сроки здесь назвать трудно. С топливом связана и еще одна неприятность, которая периодически может возникать с дорестайлинговыми машинами. Конструкция бензонасоса, расположенного в баке, такова, что нижняя часть его фильтрующей сетки довольно быстро забивается грязью, содержащейся в нашем топливе. В итоге топливо перестает поступать к насосу и машина не заводится, даже если топлива почти полбака. Бороться с этим можно только заменой бензонасоса (600 долларов). Правда, некоторые владельцы на свой страх и риск просят удалить фильтрующую сетку и какое-то время ездят без нее. И хотя подобный “ремонт” производителем не предусмотрен, логика в таком подходе есть: все равно насос выбрасывать, а так он еще послужит. После рестайлинга конструкция бензонасоса была изменена и проблемы с запуском вроде бы исчезли. ТрансмиссияПо доброй американской традиции машина выпускалась с двумя вариантами трансмиссии - с задним и полным приводом. Понятно, что заднеприводные автомобили в нашей стране интереса не вызывают, поэтому остановимся на полноприводном варианте. Трансмиссия имеет четыре режима - от заднеприводного до полноприводного с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала. Переключение происходит простым поворотом ручки выбора режимов. В использовании трансмиссия довольно удобна, режим 4WD Auto хорош для скользких покрытий, а в тяжелых условиях “ломовая” понижающая с передаточным числом 2,72 обеспечит такой запас тяги, которого хватит всегда. Коробка передач автоматическая 4-диапазонная. Если эксплуатировать машину в нормальном режиме, трансмиссия никаких хлопот не доставляет. Замена масла в АКП требуется каждые 60 тыс. км (200 долларов). Если интенсивно эксплуатировать автомобиль в режиме 4WD Auto, примерно через 70 тыс. км придет время менять крестовины переднего карданного вала (300 долларов за две). Примерно через 100 тыс. км требуют замены крестовины заднего карданного вала (300 долларов за две). В зависимости от режима эксплуатации каждые 50-100 тыс. км начинают течь уплотнения передних ШРУСов. Замена уплотнений обходится примерно в 300 долларов. Иногда начинают “потеть” сальники коробки и редукторов, но это не проблема. Тормозная системаЗдесь все достаточно традиционно: дисковые тормоза на всех колесах, при спокойной езде колодки выдерживают до 40 тыс. км, диски - вдвое больше. Все обслуживание тормозов сводится к замене тормозной жидкости раз в два года и регулярному осмотру. Подвеска и рулевое управлениеНынешний Tahoe, несмотря на свои внушительные размеры, совсем не производит впечатления грозной машины. Скорее он похож на добродушного великана. В салоне все продумано, и благодаря немаленьким размерам автомобиля семь человек могут путешествовать в нем с достаточным комфортом. Отделка салона по американским меркам богатая и добротная, но людям, привыкшим к европейским машинам, дизайн салона может показаться несколько простоватым. Каких-либо претензий по кузову Tahoe не отмечено, собран автомобиль достаточно качественно, шумоизоляция салона хорошая, посторонних скрипов и иных “барабашек” почти не бывает. И даже электрооборудование, обычно не являющееся на американских машинах эталоном надежности, у Tahoe работает практически без сбоев. Вся проводка представляет собой шины обмена данными, что упрощает диагностику автомобиля, но не терпит неквалифицированного вмешательства. Если “неумельцы” попытаются поставить дополнительную сигнализацию или иное дополнительное оборудование, последствия могут быть серьезными, как и в любой другой машине с такой схемой электрооборудования. Единственное относительно слабое место Tahoe - это многофункциональный подрулевой переключатель. При покупке подержанного автомобиля необходимо проверить, как включается омыватель лобового стекла. Если имеются проблемы, придется менять весь переключатель, а это около 300 долларов. Еще одна не очень приятная особенность - слабый ближний свет. На сервисах рекомендуют вместо обычных фар установить ксеноновые (около 500 долларов), потому что без них ночью видимость никудышная. Если на подержанной машине “ксенон” уже установлен, это, конечно же, несомненный плюс, для Tahoe это насущная необходимость. На рестайлинговых автомобилях, которые выпускаются с 2003 г., была изменена конструкция щитка приборов, и, надо заметить, не в лучшую сторону. Теперь сгоревшую лампочку уже не поменяешь, придется менять весь щиток, а это 500 долларов. То же самое относится и к дисплею климат-контроля. ВыводыПри выборе и последующей эксплуатации подержанного Tahoe следует четко представлять себе, для чего создавался этот автомобиль. Его американские корни дают о себе знать: машина предназначена для спокойной езды, а могучий мотор лучше подойдет не для гонок со светофора, а для буксировки чего-нибудь достаточно тяжелого. Для этого предусмотрен даже специальный режим управления силовым агрегатом, когда коробка передач старается держать двигатель в режиме максимальной тяги. Быстрая езда на Tahoe тоже возможна, управляемость и устойчивость хороши не только по американским, но и по общемировым меркам. Но в случае очень энергичного пилотажа нужно быть готовым к тому, что трансмиссия и подвеска потребуют серьезных вложений достаточно быстро. А уж о расходе топлива лучше не упоминать - даже при спокойной езде в городе он составляет 20-25 л на 100 км. Если относиться к машине нормально, то узлы и агрегаты, рассчитанные на серьезные внедорожные нагрузки и потому имеющие внушительный запас прочности, будут служить долго. При выборе подержанного автомобиля следует исключить покупку машин-“охранников”. Несколько лет, проведенных “в кильватере” мощного представительского седана, губительно сказываются в первую очередь на двигателе и трансмиссии тяжелого внедорожника, от которых к моменту продажи мало что остается. Поэтому привлекательная цена такого автомобиля - это как сыр в мышеловке. Быть может, это покажется неожиданным, но подержанный Tahoe вполне можно рассматривать как альтернативу подержанному Land Cruiser 100. Если Tahoe в чем и уступает легендарной “сотке”, то совсем немного, зато цена 3-летнего Tahoe примерно на 10 тыс. долларов ниже, чем цена знаменитого “японца”. В Москве за 3-летний Tahoe просят порядка 37 тыс. долларов, и за эти деньги можно купить ну “очень много автомобиля”. «Автопанорама» |
suvonline.narod.ru
| Tahoe — вымирающий вид. Такие монстры даже в Штатах теряют популярность. А уж в Европе их и вовсе боятся. Но в России ситуация иная: благодаря эпохе первоначального накопления капитала, или пресловутым «лихим 90−м», эти внедорожники стали у нас чуть ли не культовыми. Они отлично подходили на роль штурмовых орудий, вмещали в себя по семь габаритных бойцов, а уж сколько экипировки туда помещалось… Масса под три тонны, могучий V8 под капотом, неубиваемая ходовая и грозный «двухэтажный» передок — идеальная формула для тех времен. Сейчас все иначе. Автомобилей на улицах стало раз в десять больше, места для парковки — меньше, появился класс кроссоверов, сочетающий в себе необходимый внедорожный минимум при легковой управляемости на асфальте. Вот и получается, что надобность в таких, как Tahoe, отпала сама собой. Даже в кортежах используют куда более шустрые Mercedes ML и подобные ему. Добро пожаловатьИменно с точки зрения своей неправильности Tahoe и привлекает. Черный, огромный, сурового вида аппарат сначала не особо внушает доверие. Все меняется, стоит только открыть дверь: Tahoe сам выдвигает подножку. Без нее садиться в высоко расположенный салон и правда было бы неудобно. Посадка закончена, пора осмотреться. Выглядит все несколько дороже, чем есть на самом деле. Передняя панель изготовлена из дешевого пластика, что для избалованного европейца — дикость. Вставки «под дерево» крикливы и неискренни. Рычаг переключения автоматической КПП — на руле. Из-за этого в Tahoe оставили лишь один левый подрулевой рычаг, который управляет и поворотниками, и дворниками. Поначалу неудобно, но спустя неделю привыкаешь. И вот сидишь в этом «вольере», оцениваешь тактику на ближайшую поездку, а сердце так нервно постукивает… «Как этой махиной вообще управлять?» — вертится в голове. Приблизительно оценив перспективы протискиваться по улицам исторического центра столицы, я запустил мотор. Рычаг КПП на себя и вниз на три деления — и можно ехать. Откуда вас столько?Тесно. Не в салоне, а в Москве. Очень тесно. Огромное количество водителей, которые не следуют разметке, становятся одним из основных раздражающих факторов. На легковушке можно просто чуть уйти в сторону и обогнать. Ширина Tahoe — больше двух метров. Приходится либо захватывать половину соседней полосы при обгоне, что в плотном потоке уже способно спровоцировать пробку, либо ехать в своем ряду и не торопиться. Хотя торопиться желания не возникает. Мощи много, но осознание расхода топлива давит не хуже жабы. Остается ехать спокойно и слушать джаз через качественную акустику Bose. Подключения iPod нету, ну и ладно. Зато с высоты кузова можно глядеть поверх остальных машин. Даже 200−й Land Cruiser кажется компактным по сравнению с Tahoe. Итог первого дня знакомства — замешательство. Последней каплей стала операция «найди место для парковки» во дворе дома. Но потом все пошло на лад. СтерпелосьВ течение первых двух дней я полностью привык к габаритам, и само осознание своей значимости поднимало настроение. Уже можно получше оценить разгонную динамику. Стартует Tahoe неохотно, даже прием «педаль в пол» ему не по нраву. Коробка неторопливо перебирает ступени, мотор ревет, но три тонны массы не дают реализовать 324 л. с. и конвертировать их в драгоценные секунды ускорения. Паспортные 8,5 секунды выглядят неправдоподобно. По ощущениям — секунд десять, не меньше. И даже 470 Нм не помогают: законы физики никто не переупрямит. А тормоза здесь и вовсе как на грузовике: усилие на педали велико, а замедление постепенное, спокойное. И неэффективное. Вроде бы. Только и остается надеяться на благоразумие соседей по трассе, что те не станут резко перестраиваться или тормозить в пол перед носом Tahoe: если что — остановить его будет нелегко. Отсюда еще один вывод: торопиться не надо. Салон огромен. Если пассажир неплотно закрыл за собой дверь, дотянуться до нее с места водителя невозможно. Зато есть три ряда вполне удобных кресел. Семь человек разместятся легко. Передний подлокотник — лишь крышка бокса, куда легко поместится 14−дюймовый телевизор с кинескопом. Или холодильник с провиантом. Сиденья мягкие, аморфные, но удобные, как ни странно. Даже после долгого перегона я не уставал — это ценно. Полное взаимопониманиеВсего я ездил на Tahoe десять дней. И привык к нему как к родному. Привык к тому, что качество дороги меня перестало волновать, что никто не подрезает, а мои маневры воспринимаются как должное. Привык к грохоту сложенного третьего ряда сидений. Привык к разворотам в пять приемов. Даже к аппетиту его привык: как показал компьютер, средний расход 92−го составил за десять дней около 20 л на 100 км. Это нормально. Могло быть и больше. Но понимание того, насколько понравился мне Tahoe, пришло только тогда, когда его надо было возвращать представительству GM. Жалко было отдавать. Почему-то возникло тоскливое чувство, что скоро таких, как он, не останется вовсе. Главный итог этого теста — я стал поклонником Tahoe. Оказывается, он удобен даже в Москве. Само осознание габаритов вселяет уверенность. В конце концов, это — один из последних настоящих рамных внедорожников. Понятие естественного отбора вполне применимо в отношении автомобилей: кроссоверы заполонили планету, не оставив места таким, как Tahoe. Но постеры на стену вешать не стану. Chevrolet Tahoe находится немного в тени своих именитых конкурентов. Между тем этот большой внедорожник обладает хорошими ходовыми качествами, имеет комфортабельный салон, достаточно надежен и не доставляет особых хлопот в эксплуатации. ДвигателиВсего на Tahoe устанавливается четыре бензиновых двигателя. Все они одной серии Vortec, все V-образные “восьмерки”, различаются только объемом. На основе так называемого “маленького” блока цилиндров (small block) строятся моторы объемом 4,8 и 5,3 л, для двигателей объемом 6 и 8,1 л используются блоки побольше. Но на нашем рынке встречаются практически только автомобили с мотором 5,3 л, остальные к нам не поставлялись, а 8,1-литровый вообще устанавливался только под заказ. Поэтому наш рассказ только о двигателе Vortec 5.3. Для такого внушительного объема мощность 273 л.с. может на первый взгляд показаться не очень большой, но крутящий момент 427 Нм все объясняет. Двигатель со степенью сжатия всего 9,5:1 легко переносит даже наш 92-й бензин, единственное, чего стоит опасаться, - это смолистые отложения на клапанах. Эти отложения опасны тем, что клапан может заклинить во втулке и он, остановившись в нижнем положении, встретится с поршнем и устроит в двигателе настоящий разгром. Для профилактики этого “заболевания” рекомендуется при каждой пятой заправке добавлять в топливо специальную промывку GM, которую можно приобрести у любого дилера. Замена масла производится по сигналу бортового компьютера, но не реже чем через каждые 12500 км. Естественно, вместе с маслом следует менять и фильтры. Каждые 100 тыс. км необходимо менять ремень привода навесных агрегатов вместе с роликами (200 долларов). Периодичность замены свечей зависит от качества топлива, которым заправляют машину, и какие-то определенные сроки здесь назвать трудно. С топливом связана и еще одна неприятность, которая периодически может возникать с дорестайлинговыми машинами. Конструкция бензонасоса, расположенного в баке, такова, что нижняя часть его фильтрующей сетки довольно быстро забивается грязью, содержащейся в нашем топливе. В итоге топливо перестает поступать к насосу и машина не заводится, даже если топлива почти полбака. Бороться с этим можно только заменой бензонасоса (600 долларов). Правда, некоторые владельцы на свой страх и риск просят удалить фильтрующую сетку и какое-то время ездят без нее. И хотя подобный “ремонт” производителем не предусмотрен, логика в таком подходе есть: все равно насос выбрасывать, а так он еще послужит. После рестайлинга конструкция бензонасоса была изменена и проблемы с запуском вроде бы исчезли. ТрансмиссияПо доброй американской традиции машина выпускалась с двумя вариантами трансмиссии - с задним и полным приводом. Понятно, что заднеприводные автомобили в нашей стране интереса не вызывают, поэтому остановимся на полноприводном варианте. Трансмиссия имеет четыре режима - от заднеприводного до полноприводного с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала. Переключение происходит простым поворотом ручки выбора режимов. В использовании трансмиссия довольно удобна, режим 4WD Auto хорош для скользких покрытий, а в тяжелых условиях “ломовая” понижающая с передаточным числом 2,72 обеспечит такой запас тяги, которого хватит всегда. Коробка передач автоматическая 4-диапазонная. Если эксплуатировать машину в нормальном режиме, трансмиссия никаких хлопот не доставляет. Замена масла в АКП требуется каждые 60 тыс. км (200 долларов). Если интенсивно эксплуатировать автомобиль в режиме 4WD Auto, примерно через 70 тыс. км придет время менять крестовины переднего карданного вала (300 долларов за две). Примерно через 100 тыс. км требуют замены крестовины заднего карданного вала (300 долларов за две). В зависимости от режима эксплуатации каждые 50-100 тыс. км начинают течь уплотнения передних ШРУСов. Замена уплотнений обходится примерно в 300 долларов. Иногда начинают “потеть” сальники коробки и редукторов, но это не проблема. Тормозная системаЗдесь все достаточно традиционно: дисковые тормоза на всех колесах, при спокойной езде колодки выдерживают до 40 тыс. км, диски - вдвое больше. Все обслуживание тормозов сводится к замене тормозной жидкости раз в два года и регулярному осмотру. Подвеска и рулевое управлениеНынешний Tahoe, несмотря на свои внушительные размеры, совсем не производит впечатления грозной машины. Скорее он похож на добродушного великана. В салоне все продумано, и благодаря немаленьким размерам автомобиля семь человек могут путешествовать в нем с достаточным комфортом. Отделка салона по американским меркам богатая и добротная, но людям, привыкшим к европейским машинам, дизайн салона может показаться несколько простоватым. Каких-либо претензий по кузову Tahoe не отмечено, собран автомобиль достаточно качественно, шумоизоляция салона хорошая, посторонних скрипов и иных “барабашек” почти не бывает. И даже электрооборудование, обычно не являющееся на американских машинах эталоном надежности, у Tahoe работает практически без сбоев. Вся проводка представляет собой шины обмена данными, что упрощает диагностику автомобиля, но не терпит неквалифицированного вмешательства. Если “неумельцы” попытаются поставить дополнительную сигнализацию или иное дополнительное оборудование, последствия могут быть серьезными, как и в любой другой машине с такой схемой электрооборудования. Единственное относительно слабое место Tahoe - это многофункциональный подрулевой переключатель. При покупке подержанного автомобиля необходимо проверить, как включается омыватель лобового стекла. Если имеются проблемы, придется менять весь переключатель, а это около 300 долларов. Еще одна не очень приятная особенность - слабый ближний свет. На сервисах рекомендуют вместо обычных фар установить ксеноновые (около 500 долларов), потому что без них ночью видимость никудышная. Если на подержанной машине “ксенон” уже установлен, это, конечно же, несомненный плюс, для Tahoe это насущная необходимость. На рестайлинговых автомобилях, которые выпускаются с 2003 г., была изменена конструкция щитка приборов, и, надо заметить, не в лучшую сторону. Теперь сгоревшую лампочку уже не поменяешь, придется менять весь щиток, а это 500 долларов. То же самое относится и к дисплею климат-контроля. ВыводыПри выборе и последующей эксплуатации подержанного Tahoe следует четко представлять себе, для чего создавался этот автомобиль. Его американские корни дают о себе знать: машина предназначена для спокойной езды, а могучий мотор лучше подойдет не для гонок со светофора, а для буксировки чего-нибудь достаточно тяжелого. Для этого предусмотрен даже специальный режим управления силовым агрегатом, когда коробка передач старается держать двигатель в режиме максимальной тяги. Быстрая езда на Tahoe тоже возможна, управляемость и устойчивость хороши не только по американским, но и по общемировым меркам. Но в случае очень энергичного пилотажа нужно быть готовым к тому, что трансмиссия и подвеска потребуют серьезных вложений достаточно быстро. А уж о расходе топлива лучше не упоминать - даже при спокойной езде в городе он составляет 20-25 л на 100 км. Если относиться к машине нормально, то узлы и агрегаты, рассчитанные на серьезные внедорожные нагрузки и потому имеющие внушительный запас прочности, будут служить долго. При выборе подержанного автомобиля следует исключить покупку машин-“охранников”. Несколько лет, проведенных “в кильватере” мощного представительского седана, губительно сказываются в первую очередь на двигателе и трансмиссии тяжелого внедорожника, от которых к моменту продажи мало что остается. Поэтому привлекательная цена такого автомобиля - это как сыр в мышеловке. Быть может, это покажется неожиданным, но подержанный Tahoe вполне можно рассматривать как альтернативу подержанному Land Cruiser 100. Если Tahoe в чем и уступает легендарной “сотке”, то совсем немного, зато цена 3-летнего Tahoe примерно на 10 тыс. долларов ниже, чем цена знаменитого “японца”. В Москве за 3-летний Tahoe просят порядка 37 тыс. долларов, и за эти деньги можно купить ну “очень много автомобиля”. Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо)Chevrolet Tahoe Hybrid (Шевроле Тахо Гибрид) отвечает всем 10 параметрам, отличающим доступные крупные внедорожники. Эти 10 критериев были определены на основе 23 обзоров и тест-драйвов Chevrolet Tahoe Hybrid (Шевроле Тахо Гибрид) и на анализе его работы и степени безопасности. В автомобиле Chevrolet Tahoe Hybrid (Шевроле Тахо Гибрид) используются последние технологии в сочетании с улучшенной системой экономии топлива и полными размерами и функциональностью внедорожника. Технологии позволяют оптимизировать расход топлива в различных условиях езды за счет использования усиленной коробки передач в сочетании со стандартным 8-цилиндровым двигателем и парой электрических моторов. Все это вместе позволяет гибриду по ходовым показателя максимально приблизиться к бензиновому автомобилю. Это значит, что Chevrolet Tahoe Hybrid (Шевроле Тахо Гибрид) на сегодняшний день является единственным гибридом, способным разместить более 7 человек и перевозить значительные по весу грузы. Chevrolet Tahoe Hybrid (Шевроле Тахо Гибрид) появился на рынке осенью 2007 года, однако к настоящему времени все больше и больше отзывов подтверждают эффективность данной модели, способной выдержать натиск конкурентов. Электрические моторы Chevrolet Tahoe Hybrid (Шевроле Тахо Гибрид) позволяют внедорожнику перемещаться на низких скоростях, скорее всего вам потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к стилю торможения, однако в остальном автомобиль сохранил маневренность и отличные ходовые характеристики Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо). С этой моделью концерн Дженерал Моторс представляет новую гибридную систему, которая до этого применялась только на автобусах. Эта система развивалась в сотрудничестве с концернами БМВ и Крайслер. Особенность данной системы заключается в использовании бензинового двигателя, двух электрических моторов и автоматической коробки передач, сочетающей в себе качества бесступенчато-регулируемой передачи - все это помогает оптимальную работу двигателя в разных условиях дороги. Ускорение и мощность 8-цилиндровый 6-литровый бензиновый двигатель Chevrolet Tahoe Hybrid (Шевроле Тахо Гибрид) обладает мощностью в 332 лошадиные силы и крутящим моментом 498 н/м. Автомобиль оснащен системой деактивации цилиндров, отключающей 4 из 8 цилиндров, в случае, если они не требуются. В дополнение к этому Chevrolet Tahoe Hybrid (Шевроле Тахо Гибрид) оснащен двумя электрическими моторами по 60Кв каждый, подпитывающие 300В батарею, включающуюся в работу на низких скоростях или выступающую как усилитель бензинового двигателя. Важным знаком отличия такой гибридной системы является незаметность перехода с работы бензинового двигателя на электрические моторы и наоборот. Ключевую роль в таких незаметных переходах играет автоматическая трансмиссия. Автоматическая коробка передач Chevrolet Tahoe Hybrid (Шевроле Тахо Гибрид) очень похожа на бесступенчатую коробку, однако первая начинена чувствительными датчиками, позволяющими поддерживать скоростной баланс при переключении. Движение и тормоза В работе Chevrolet Tahoe Hybrid (Шевроле Тахо Гибрид) ведет себя почти так же как его бензиновый собрат. Однако обзоры заставляют уделить внимание системе торможения, помогающей зарядить батарею, отдающую энергию на электрические моторы. Пока все пользователи восхищаются возможностями рекуперативной системы торможения, самое время задать вопрос насколько она эффективна при остановке автомобиля. Некоторые из водителей жалуются на незаметность самого процесса торможения, полагая, что: «часть процесса приходится скорее представлять, чем почувствовать». Снаружи Chevrolet Tahoe Hybrid (Шевроле Тахо Гибрид) может вполне сойти за своего бензинового собрата. Однако тот минимум модификаций, которому подвергся внешний вид автомобиля, все же играет немаловажную роль в экономии топлива. Эксперты предполагают, что привнесенные изменения придали Chevrolet Tahoe Hybrid (Шевроле Тахо Гибрид) более четкие очертания. Остальные изменения коснулись уменьшения общего веса, чтобы компенсировать дополнительный вес элементов гибридной системы. Стальной кузов, бампер и задний борт автомобиля теперь выполнены из алюминия. Днище машины на 1 см приблизилось к земле, а боковые подножки были расширены в целях улучшения аэродинамических показателей. В салоне автомобиля достаточно пространства для трех рядов кресел: на интерьер все же тоже оказала влияние нужда в уменьшении веса, что отразилось в том, что сиденья стали более легкими. Что касается интерьера в целом, то он по-прежнему остался стандартным, здесь есть радио, СD-плеер, звуковая система, автоматическая система климат-контроля, обтянутый кожей руль, гидроусилитель. Ну и еще одна «фишка»: Chevrolet Tahoe Hybrid (Шевроле Тахо Гибрид) –первый гибрид, оснащенный системой запуском двигателя без ключа зажигания, более того эта система включена в базовую модель. Chevrolet Tahoe Hybrid (Шевроле Тахо Гибрид) при полном салоне может вместить 479л. груза, если убрать третий ряд сидений – то 1708л, а если убрать второй ряд сидений – 3084л. В краш-тестах Chevrolet Tahoe Hybrid (Шевроле Тахо Гибрид) набрал 5 из 5 по меркам безопасности. | Достаточно купить себе Chevrolet Tahoe. И вот – ручной бегемот. Причем в самом лучшем смысле этого слова. С физической формой у великана все в порядке, хотя обычно бегемотом называют кого-нибудь ленивого и толстого. Нет, Tahoe огромен, но находится в отличной форме. Вместо разделенных фар, которых раньше было как будто четыре, теперь два нормальных широких “глаза”. Зеркала ну точно как уши гиппопотама. Да и общая раздутость кузова не оставляет вариантов, с каким животным сравнивать автомобиль. Максимальная допустимая масса машины около 3300 кг, что соответствует среднему весу самца бегемота. Единственное, говорят, бегемоты очень любят поваляться в грязи, а у Tahoe с этим могут возникнуть проблемы. Дело в том, что под передним бампером находится пластиковая юбка, которая существенно уменьшает дорожный просвет. Можно, конечно, сразу же ее оторвать и спокойно ездить по любому бездорожью, наплевав на нюансы аэродинамики. Самое приятное – это полное признание огромным зверем того, кто же в этом тандеме лидер. Он всячески показывает привязанность к хозяину и даже пытается заискивать перед ним. Чтобы вожак не испачкал рук, заботливый бегемот готов сам открыть крышку багажника, можно даже после нажатия кнопки с ключа. Не нужен весь проем? Да пожалуйста! Можно открыть только стеклянную часть пятой двери и просто покидать туда сумки. Кстати, закрывается крышка багажника нажатием одной кнопки на ней. Так что руки не только не пачкаются, но даже и не напрягаются. Чтобы хозяину было легче забраться на свою боевую позицию, то есть за руль Tahoe, заботливый зверь откидывает выдвижной порог, стоит только открыть дверь. Такой заботой может похвастаться разве что схожий по габаритам Lincoln Navigator. Вообще, бегемоты травоядные. Однако в Африке они являются причиной большего количества людских смертей, чем крокодилы и львы. Наш же зверь готов проглотить до семи человек, но только лишь для того, чтобы с комфортом разместить их в своем нутре. Внутри Tahoe, безусловно, удобно, однако он кажется слегка упрощенной версией Cadillac Escalade. Вроде бы все есть, но не хватает экрана на центральной консоли, да и отдельный дисплей для задних пассажиров тоже бы пригодился. Качество пластика для американских автомобилей очень даже неплохое. Если постучать по нему костяшками пальцев, ощущения дерева не будет. Небольшой объем перчаточного ящика с лихвой компенсирован огромным количеством всяческих отделений для разного барахла. Особенно впечатлил объем ящика в подлокотнике. Кажется, в нем может уместиться небольшой пассажир. Максимальная скорость, которую может развить бегемот, – 48 км/ч. Но Tahoe-то в прекрасной форме и поэтому с легкостью перекрывает достижение своих сородичей. Его максимум – 192 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9 с. Все благодаря мотору объемом 5328 куб. см мощностью 325 л.с. и автоматической коробке переключения передач, рычаг которой, кстати, расположен на руле. При этом расход, конечно, суровый: если ездить резко, надо быть готовым заливать около 23-25 литров, правда, 92-го бензина на 100 км пути. Надо сказать, на максимальной скорости на машине ехать как-то страшновато. Может, это дело привычки, но все же. Уж больно здоров зверь. Подвеска у авто достаточно мягкая, так что в поворотах приходится держать ухо востро. Чуть превысишь допустимый лимит скорости в той или иной дуге, и автомобиль пытается уйти в занос. Системы, конечно, справляются, что ощущения не самые приятные. Зато шумоизоляция на таком уровне, что в салоне можно говорить шепотом на любой скорости. Если только не включать музыкальную систему, между прочим, очень качественную, на полную мощность. Бегемот оказался очень дружески настроенным и приятным в общении. Честно говоря, расставаться с ним было даже слегка грустно. Уж больно сродняется он с хозяином и все его мелкие достоинства вроде той же выдвигающейся подножки настолько входят в привычку, что сильно удивляешься, когда не находишь того же самого в других авто. Внешне автомобиль изменился очень серьезно. Дизайн предыдущей версии был уже изрядно устаревшим, и, чтобы не потерять популярность, надо идти в ногу со временем. Раньше Tahoe был чем-то похож на инопланетянина, сканирующего обстановку на дороге двумя парами узких глаз. Теперь же автомобиль скорее напоминает огромного удава Каа из мультфильма про Маугли. Он презрительно смотрит на бандерлогов своими огромными глазами, и просто не понимает, почему кто-то мешает ему добраться до пункта назначения или встает на его пути. Изменения коснулись не только фар, но и решетки радиатора, которая приобрела более свирепый вид, а в сочетании с новым капотом все эти обновления делают фронтальный образ далеко не добрым. Изменения задней части автомобиля не так сильно бросаются в глаза – слегка увеличились задние фонари, а пятую дверь теперь украшает большой логотип Chevrolet. Машина построена на той же платформе, что и пафосный Cadillac Escalade, но, приобретя в красоте, при этом она не так сильно отдалилась от людей, как её именитый собрат. В целом, линии Tahoe стали плавными и мягкими. Обновление дизайна автомобиля, судя по всему, сделало его более универсальным. За рулем этой новинки, в отличие от предшественника, вполне можно представить женщину, и не только на обширных территориях американских ранчо, но и в черте большого мегаполиса. Про изменения в салоне можно говорить бесконечно. У предыдущей модели Chevrolet Tahoe был весьма аскетичный характер. Казалось, что претензий не будет только у американских фермеров, для которых главное, чтобы в машину можно было поместить все, что есть в хозяйстве, а комфорт и различные опции – это происки развращающей городской жизни. Новинка же, судя по всему, сможет конкурировать по красоте, качеству и комфорту салона со многими автомобилями, которые можно классифицировать как представительские. Например, торпедо теперь с “бородой”, как у большинства новых седанов. Плюс ко всему, новый Tahoe будет обладать подогревом передних и задних сидений, навигационной системой с сенсорным экраном, парктроником. Происходящее позади автомобиля можно будет увидеть с помощью камеры заднего вида, а внутреннее пространство оживит мультимедийная DVD-система с мониторами для пассажиров, которые предпочтут расположиться на задних рядах. Но стоит отметить, что автолюбители, тоскующие по старым добрым американцам, все равно смогут найти в салоне что-нибудь, что будет напоминать им о предыдущем поколении этого гиганта. Чем еще может похвастаться этот удав, способный проглотить за раз семерых пассажиров, так это новой линейкой двигателей. Конструкторы приняли во внимание тот факт, что раньше даже не самый бедный владелец этого внедорожника вполне мог потерять все свое состояние, передвигаясь от одной заправки к другой. Ведь расход топлива зачастую доходил до 30-40 литров на 100 км. Что же касается нового поколения, то они должны стать настоящим открытием, так как по задумке инженеров, они должны сочетать в себе не только мощь, но и экономичность. Спокойная езда исключает необходимость в работе всех восьми цилиндров этого двигателя, так что будут работать всего четыре, а остальные подключатся только тогда, когда автомобилю потребуется вся его мощность, например, при обгоне. Двигателей, оборудованных такой системой, будет два - объемом 5,3 и 6 литров, мощностью которых равняется 320 и 355 л.с. соответственно. Также машина будет оснащаться еще двумя двигателями, объем которых - 4,8 и 6,2 литра с мощностью 290 и 400 "лошадей", но эти “монстры” уже не будут беречь кошелек их владельца. Не секрет, что на дорогах столицы новинки можно увидеть и раньше даты их официального появления, но в любом случае официальные продажи новинки стартуют лишь в конце этого года. К сожалению, о том сколько будет стоить американец, пока ничего не известно. По этой причине сложно предугадать его перспективы на российском рынке. Если учесть, что в компании General Motors обещают, что по качеству сборки и надежности Chevrolet Tahoe не уступит даже знаменитым Toyota Land Cruiser японской сборки , то перспективы не должны быть туманными. Можно спрогнозировать, что в ближайшее время мы сможем увидеть целую когорту таких автомобилей на наших улицах, в том числе и в военной форме, то есть на вооружении спецслужб. Ведь в Америке, например, автомобиль этой марки, выкрашенный в черный цвет, неизбежно вызывает ассоциации со службой охраны президента или с ФБР. |
forastero.narod.ru