ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ИНВЕРТОР ДЛЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 7,5 кВт. Инвертор для двигателя


Выбор автомобильного инвертора

 

Автомобильный инвертор, представляет собой, по сути, электрический прибор – преобразователь, который преобразует напряжение бортовой сети автомобиля, с 12 вольт на 220. Это необходимо в первую очередь для подключения зарядных устройств ноутбуков, фотоаппаратов, видеокамер и других бытовых приборов. Подключается и устанавливается инвертор, в зависимости от типа и мощности (переносной, стационарный и так далее).

автомобильный инвертор

Какие бывают инверторы

Инвертор представляет собой металлический или пластиковый коробок, с выходной розеткой под евровилку и питающим проводом, чаще всего подключаемым в гнездо прикуривателя.

Следует отметить, что если планируется подключение инвертора в машину мощностью свыше 300 Ватт, то такой инвертор подключается непосредственно напрямую к аккумулятору. Это необходимо для того чтобы избежать оплавления проводки автомобиля при использовании максимальной мощности и пиковых нагрузок. Инверторы, мощностью до 300 Ватт, можно подключать в гнездо прикуривателя.

Какой мощности выбрать

Мощность инвертора следует выбирать из предполагаемой мощности потребителей плюс 20 – 30 % запаса. Мощность потребителей следует брать из технологических табличек на устройствах. К примеру, если необходима одновременная зарядка ноутбука, фотоаппарата и использование принтера, необходимо посчитать номинальные мощности приборов:

Получаем общую мощность 195 Ватт, прибавляем 30 % (60 Ватт, это необходимо для избежание перегрузок и перегрева при пусковых нагрузках).

Для того чтобы пользоваться перечисленными приборами нам нужен инвертор мощностью не менее 255 Ватт.

Или если взять другой пример. Дано:

  1. автомобильный прицеп;
  2. бытовая морозильная камера;

Требуется перевезти определенной количество замороженных продуктов, и для этого необходимо подключить камеру, через инвертор к автомобильной сети.

Мощность компрессора камеры составляет 300 Ватт, но у него есть особенность – высокая пусковая мощность, которая составляет 0.9 КВт.

Из этого следует, что мощность инвертора должна быть не менее 1 КВт.

Ассортимент

На рынке представлены инверторы различной мощности, от 20 Ватт для мобильных телефонов и до 4000 Ватт для мощных приборов (насосов, компрессоров и так далее). Есть инверторы различных фирм и производителей, у которых немного отличается схемотехника исполнения, для улучшения тех или иных качеств инвертора (защита, пусковые токи, время работы, охлаждение и многое другое).

Оптимальная работа инвертора достигается на запущенном двигателе и не менее 2000 об\мин, то есть в движении. На холостом ходу (700 об\мин), автомобильный генератор не справится с поддержанием необходимого заряда.

Вообще время работы инвертора от аккумулятора, вычисляется по формуле:

Т (час)= С(А/ч) х 8.5/Р(Вт), где

Т – время работы;

С – заряд аккумулятора в Ампер\часах;

Р – мощность подключаемого потребителя;

Например, принтер, мощностью 100 Ватт, от аккумулятора 600 А\ч, будет работать:

Т= 600*8.5/100

Т= 51 мин

Но следует отметить, что это в идеальных условиях и при этом разряд аккумулятора будет полном, что неблагоприятно влияет на него. В реалии, время работы будет около 20-30 мин.

Обзор

Подавляющему большинству потребителей нужны инверторы не большой мощности, 300- 500 Ватт, с них и начнем.

Штиль PS12/300

Автомобильный инвертор "Штиль" PS12-300А 300 Вт

Преобразователь с 12 вольт на 220, работающий на мощности 300 Ватт.

Стандартное исполнение в металлическом корпусе. Выдает 215-217 В, при номинальной нагрузке, при увеличении мощности потребления, вольтаж значительно снижается (это необходимо учитывать при подключении некоторых приборов, которые критично относятся к падениям напряжения).

Смущает отсутствие в комплекте проводов подключения, их пройдется докупать.

Оценка 7\10

AcmePower 120

AcmePower 120

Несмотря на привлекательный, компактный дизайн и полное оснащение различными проводами и переходниками для зарядки телефонов, прибор не справился с заявленными 120 Ваттами, отключился на 107, а реальная мощность еще меньше, но для зарядки телефонов, ноутбуков или фотоаппаратов подойдет отлично.

Отсутствие кнопки включения и выключения, постоянный шум вентилятора охлаждения снимает еще несколько пунктов.

Оценка 6\10.

Powermate-003 Tamaks и Powermate-012 Cyler

Powermate-003 Tamaks

Powermate-003 Tamaks – 172 Ватта

Powermate-012 Cyler имеет мощность в 150 Ватт

Оба инвертора имеют достаточно длинные и удобные кабеля подключения, интересный дизайн и оптимальную мощность, с которой отлично справляются. Но, как и всех моделей имеют свои плюсы и минусы, например:

— Powermate-003 Tamaks, у этого аппарата отличные показатели, система защиты срабатывает четко, без скачка напряжения, но у инвертора нет возможности повторного включения, и при стационарном креплении необходимо придумывать способ перезапуска .

Powermate-012 Cyler, здесь немного хуже, схемотехника предполагает самопроизвольное повторное включение, после срабатывания защиты, которое сопровождается противным писком. И этот цикл (включение \выключение) будет происходить постоянно, до тех пор, пока не будет восстановлена подходящая нагрузка.

Но в целом, по соотношению «цена\качество» очень достойные экземпляры.

Оценка 8\10.

Neodrive 200

Neodrive 200

Автомобильный инвертор – преобразователь, мощностью 265 Ватт, с отличными характеристиками. Полное и четкое срабатывание защиты, полное соответствие заявленным параметрам, наличие отключаемой системы охлаждения, низкая стоимость – все это делает его лидером, в обзоре до 300 Ватт, несмотря на наличие одного недостатка — очень короткий шнур подключения, который не дает установить (спрятать) инвертор в более подходящее место.

Оценка 9\10

 

Теперь рассмотрим инверторы мощностью более 300 Ватт

 

AcmePower AP-DS400

AcmePower AP-DS400

Красивый, великолепный дизайн, который сочетается с любым интерьером салона или багажного отделения. Но как показывает практика, за «накрашенными губами» кроется несоответствие заявленным характеристикам.

Этот инвертор не исключение, при заявленной мощности в 400 Вт, он начал снижать напряжение при нагрузке в 350Вт, а при 380 Вт просто отключился. Но если не брать в расчет этот факт, можно использовать с учетом этих отклонений.

Оценка 7\10

 

МАП «Энергия» 900

МАП «Энергия» 900

Этот прибор отечественного производителя выдержан в классическом стиле нашего приборостроения – максимум функционала и надежности, при минимуме дизайна и комфорта пользования.

Прибор представляет собой симбиоз инвертора, источника бесперебойного питания и пуско-зарядного устройства. Основной функцией, конечно, является инвертор, и он полностью оправдал ожидания. Мощность потребления, до срабатывания защиты, составила 1100 Ватт, что в купе с заявленными характеристиками по формам сигнала, делает его пригодным для использования абсолютно любых потребителей (микроволновки, чайника, перфоратора, а также потребителей с большими пусковыми токами: насосы, компрессоры и так далее).

Другие функции прибора также востребованы, можно зарядить севший автомобильный аккумулятор или вообще произвести запуск автомобиля без зарядки аккумулятора. ИБП также необходим для подключения некоторых приборов (стационарных компьютеров, контрольно измерительных приборов и так далее).

ЖК-дисплей позволяет контролировать работу прибора, и в случае неисправности диагностировать поломку.

Из недостатков следует отметить высокую стоимость и большие габаритные размеры аппарата.

Оценка 9\10

 

MeanWell A301-600-F3 и Porto HT-E-600

MeanWell A301-600-F3

Хотя эти инверторы разных фирм производителей, но они показали практически одинаковые характеристики при испытаниях.

Достаточно хорошо держали нагрузку, и при некотором увеличении, сначала снизили напряжение до 205 В, затем отключились. Неплохой результат, можно сказать, что с заявленными параметрами справились.

Обе модели имеют довольно привлекательный дизайн, качество исполнения, наличие необходимых проводов и переходников.

Оценка 8\10

 

Что необходимо учитывать при выборе

Автомобильные инверторы, за редким исключением, представлены в основном китайскими производителями. Следует помнить, что «китайское качество», мягко говоря, хромает. При покупке всегда необходимо требовать проверки соответствия заявленной мощности, работоспособность, эффективность систем охлаждения и условий срабатывания защит, ведь инвертор может стать источником проблем, вплоть до возгорания автомобиля. Проблемы могут возникнуть от неправильного использования прибора, поэтому необходимо постоянно обращаться к инструкции по эксплуатации, во избежание неправильных действий или подключений.

 

Правильно подобранный и выбранный инвертор в машину, полностью обеспечит ваши потребности и надежной и долговечной работой сможет окупить все затраты по вложениям.

Правильный выбор за вами!

avtooverview.ru

ИНВЕРТОР ДЛЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 7,5 кВт

инвертор

Производим и продаем частотные преобразователи - инверторы для асинхронных двигателей мощностью до 7,5кВт, цена 9900грн, приглашаем диллеров к сотрудничествуКонтакты для заказов частотных преобразователей:+38 050 [email protected]

ИНВЕРТОР ДЛЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯМОЩНОСТЬЮ ДО 7,5 КВТОТ ОДНОФАЗНОЙ СЕТИ 220 В.

ОПИСАНИЕДанный инвертор специально разработан для слабой однофазной сети с заниженным напряжением, что в нашей стране встречается очень часто.Вашему вниманию предлагается его блок-схема и описаниеи работы.Входное напряжение сети поступает на преобразователь - ~220 в./=550 в.Затем это напряжение =550 вольт заряжает батарею электролитических сглаживающих конденсаторов и подключается к мостовому силовому блокуиз шести мощных IGBT транзисторов, размещенных на радиаторе, обдуваемом вентилятором. Каждый из транзисторов управляется своим драйвером.

Питание драйверов и платы процессора обеспечивает отдельный многоканальный блок питания со стабилизацией выходного напряжения при изменении входного напряжения сети в пределах от ~100 до 240 вольт.

Всем алгоритмом работы блока управляет специализированный процессор, специально разработанный для работы с 3-х фазными асинхронными двигателями. Процессор также анализирует напряжение постоянного тока на батарее силовых конденсаторов и в режиме реального времени изменяет управляющие сигналы драйверов силовых транзисторов таким образом, чтобы выходное напряжение на двигатель всегда было равным заданному (380 или 220 вольт в зависимости от запрограммированного пользователем значения) независимо от входного напряжения сети.На верхней панели блока расположен 7-ми сегментный светодиодный дисплей и 4 кнопки для программирования и управления.

Общая схема частотника 7,5 кВт 220 в 380:

Блок имеет встроенную быструю защиту от перегрузки по току силовых транзисторов а также защиту по предельному току двигателя, которая программируется в амперах пользователем – первая ступень – предупреждение и вторая ступень – отключение двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНВЕРТОРА1. Входное напряжение при конфигурации выхода 3х380 вольт - 180-240 в.2. Входное напряжение конфигурации выхода 3х220 вольт - 110-240 в.3. Выходная мощность при конфигурации выхода 3х380 вольт - 7,5 квт.4. Выходная мощность при конфигурации выхода 3х220 вольт - 4,0 квт.5. Максимальный выходной ток по фазе - 18 а.6. Выходная частота - 0-100 или 0-400 гц.7. Температура окружающей среды - -5 - +40 гр. Ц.

Видео применения частотного преобразователя 4 - 7,5 кВт:

Производим и продаем преобразователи частоты - инверторы для асинхронных двигателей мощностью до 7,5кВт, цена 9900грн, приглашаем диллеров к сотрудничествуКонтакты для заказов частотных преобразователей:+38 050 [email protected]Вы можете оставить свой телефон или контакт, нажав на кнопку:Свяжитесь со мной

Радиальные пилы в строительной сфере

Пилы радиального типа делаются, как правило, с широкой стойкой. Модели выделаются не только высокой частотой, но и высокой степенью безопасности. Щитки в данном случае используются довольно широкие. Диски для пил …

Фото внутри разобранного частотного преобразователя СФМ

msd.com.ua

3 киловаттный инвертор с 12В в 220В

Здравствуйте. Сегодня я расскажу про достаточно мощный преобразователь (инвертор) с 12 вольт постоянного тока в 220 вольт переменного. Заявленная мощность этого преобразователя составляет аж 3000 Вт. Так это или нет попробую показать в обзоре. Также в обзоре будет разборка, подробное рассмотрение всех внутренностей, тестирование. Покупался сабж за $55.38 + $19.57 доставка, всего $74.95. Сейчас получается слегка дороже. Заинтересовавшихся прошу…

Мотивация:

Для чего мне понадобился этот инвертор? Дело в том, что машина у меня стоит во дворе многоквартирного дома без гаража и банально пропылесосить я её не могу. Пробовал использовать автомобильный 12 вольтовый пылесос, но по большому счёту это игрушка. Вот и решил посмотреть в сторону подобных преобразователей. Пылесос у меня 1500 ваттный, поэтому решил взять инвертор с 2 запасом по мощности.

Упаковка и комплектация:

Посылка пришла почтой EMS, однако это не спасло её от «профессиональных» действий работников Почты России. Такое ощущение, что посылку не просто кидали, а по ней ходили ногами. Но металлической корпус инвертора почти не пострадал.Комплектация самая аскетичная: инвертор, 2 коротеньких кабеля, инструкция на английском и китайском языках.

Инвертор:

Габаритные размеры инвертора составляют: 28х15х7 см; Вес около 2 кг. Инвертор выполнен в алюминиевом корпусе, на одном торце которого находятся силовые клеммы для подключения 12 вольт, а также 2 вентилятора. На втором торце розетка для подключения нагрузки, выключатель питания, 2 светодиода (зелёный и красный), гнездо USB. Зеленый светодиод светится при нормальном режиме работы инвертора, красный при срабатывании одной из защит. Также, вместе со свечением красного светодиода, инвертор издаёт достаточно громкий и противный писк. Защита срабатывает в следующих случаях: — выход питающего напряжения из диапазона 10-15В; — перегрев инвертора; — перегрузка инвертора.

Разборка:

Чтобы разобрать корпус инвертора, необходимо открутить 8 винтов с торцов (по 4 с каждого) и снять верхнюю часть корпуса.Поблочно внутреннюю начинку устройства можно представить следующим образом:Теперь опишу словами. На входе инвертора стоит 4 преобразователя с 12 вольт постоянного тока в 300 вольт постоянного тока. Все эти 4 преобразователя подключены параллельно. Каждый преобразователь состоит из 2 полевых транзисторов CMP1405, повышающего трансформатора и двухполупериодного выпрямителя на диодах UF2004. Транзисторы достаточно мощные (максимальный ток стока 140 ампер), а вот с диодами не так всё хорошо. Диоды всего 2 амперные. Но т.к. в диодном мосте они работают попеременно, то по идее максимальный выходной ток каждого из 4 преобразователей составляет 4 ампера. Т.е. 16 ампер с 4 преобразователей. Т.е. общая выходная мощность составляет аж 4800 Вт. Вроде бы тоже с запасом. Управляет работой полевых транзисторов всех преобразователей генератор на микросхеме TL494 Итак, на выходе 4 описанных выше преобразователей, получается 300 вольт постоянного тока. Чтобы превратить его в переменный ток, используется ещё один преобразователь, с постоянного тока в переменный. Сделан он также на микросхемеTL494, к выходу которого подключен мостовой усилитель из 4 полевых транзисторов R6025ANZМаксимальный ток стока этих транзисторов составляет 25 ампер, а если учесть, что транзисторы работают тоже попеременно, то и здесь мы имеем очень большой запас по мощности. Ну что же, основные части «начинки» разобраны, но ничего не сказано про USB разъём. Этот разъём может быть использован для зарядки различных USB устройств, однако 5 вольт для него вырабатывается обычным линейным стабилизатором 7805, на котором нет даже радиатора, поэтому подключать к этому гнезду что-либо мало мальски прожорливое, я бы не рекомендовал.

Тестирование:

Для начала продемонстрирую форму сигнала на выходе инвертораЭто так называемая «модифицированная синусоида». Большинство подобных преобразователей и различных источников бесперебойного питания на выходе выдают переменный ток именно с такой формой сигнала. Получить такой переменный ток гораздо проще и дешевле, чем «чистую синусоиду», и в качестве нагрузки можно использовать большинство современных электрических приборов. Исключение составляют различные нагрузки с индуктивной составляющей, например асинхронные электродвигатели, трансформаторы и др. Импульсные блоки питания и коллекторные двигатели прекрасно работают даже от постоянного тока, поэтому хорошо «переваривают» и «модифицированную синусоиду». Пора переходить к самому тестированию. Для этого инвертор был подключен непосредственно к аккумулятору автомобиля, правда через 4-х метровые удлинительные провода, т.к. штатные провода очень короткие и без «крокодилов» на концах. В качестве нагрузки использовался пылесос мощностью 1500 Вт. При проверке работы с заглушенным двигателем, пылесос работал с перебоями, т.к. до входа инвертора доходило менее 10 вольт (остальное падало на проводах), и инвертор отключался по защите. При заведенном двигателе напряжение на входе инвертора держалось в районе 10,8 вольта, на выходе 207 вольт, пылесос работал отлично.

Видеообзор:

В видеообзоре распаковка, разборка, тестирование обозреваемого инвертора.

Итог:

Инвертор вполне работоспособен, и может быть использован по своему прямому назначению. Мне не понравились входные провода, я их удлиню и оснащу «крокодилами».

Удачи!

mysku.ru

Инвертор автомобильный.

Как выбрать инвертор автомобильный именно для своей машины или как сделать его своими руками.

Автомобильный инвертор очень полезная вещь в любой машине, особенно в машине любителей путешествий. Ведь он позволяет подключить многие бытовые приборы, которые обеспечат в машине почти домашний уют. Но на рынке сейчас очень много моделей этих полезных приборов и многие автовладельцы теряются при их выборе, не зная какой прибор приобрести именно для своих целей. В этой статье мы рассмотрим какие инверторы бывают, как выбрать такой прибор именно под свои нужды, и возможно ли сделать его самостоятельно.

Инвертор автомобильныйМожно конечно же не использовать инвертор и купить некоторые приборы, которые рассчитаны специально для применения в салоне машины, то есть на напряжение 12 вольт. Но таких приборов не так уж и много в продаже, да и зачем покупать их, если бытовых приборов дома целая куча, и их можно использовать в машине. Вот для этого и служит инвертор.

Основная задача такого прибора — это преобразовать бортовое постоянное 12-ти вольтовое напряжение автомобиля (или 24-х вольтовое), в переменное напряжение гораздо большего вольтажа (220 вольт), рассчитанного на бытовые приборы. То есть с помощью данного прибора, у любого автовладельца появляется возможность подключения в своём автомобиле домашнего бытового прибора, рассчитанного на напряжение в 220 вольт.

Простые расчёты перед покупкой автомобильного инвертора, помогут избежать поломок и пожаров в машине.

Преобразование постоянного двенадцативольтового напряжения, в переменку напряжением 220 вольт и является основной задачей инвертора, предназначенного для автомобилей. Но это всё на словах так просто, а на деле есть ряд нюансов, не зная которых можно испортить как сам инвертор (или сократить его ресурс), так и аккумулятор автомобиля (или сократить его ресурс). И хотя у многих приборов имеются различные системы защиты от перегрузок, всё же эти нюансы (которые мы подробно рассмотрим ниже) нужно знать ещё до покупки.

Это нужно, чтобы иметь возможность сделать правильный выбор, и обеспечить беспроблемную и долговременную работу прибора, на которую в принципе они и рассчитаны, но при правильной эксплуатации. И дело не только в инверторе, но и в возможностях аккумулятора, который установлен в вашем автомобиле, но об этом чуть позже.

И так всё по порядку. Для начала следует хорошенько подумать, какие бытовые приборы вы хотите подключать например в поездке к морю или в лес, а далее нужно узнать потребляемую мощность этих бытовых приборов в ватах. Мощность любого бытового прибора написана на его бирке или в инструкции к прибору.

И если даже мощность какого то прибора не написана (или стёрлась), но написана сила потребляемого им тока в амперах, то мощность можно очень просто узнать, если умножить напряжение прибора на потребляемую им силу тока в амперах, и получим максимально потребляемую прибором мощность в ватах.

Далее поговорим немного о том, на что способен ваш аккумулятор, а потом уже будем говорить за возможности инвертора, который вы собираетесь покупать. Это подтвердит то, что при покупке мощного инвертора, потребуется и более мощный аккумулятор.

Узнав потребляемую мощность прибора в ватах, нетрудно будет подсчитать, сколько времени он проработает через инвертор от вашего аккумулятора, пока не посадит его. А посаженный аккумулятор  — это уже проблема, ведь он не даст вам возможности завести двигатель машины.

Но на примере будет всё намного понятнее. Возьмём к примеру то, что вы хотите подключить через инвертор в салоне телевизор, мощность которого всего 150 ватт. Аккумулятор вашей машины при этом исправен (не потерял свою ёмкость) и полностью заряжен, и его емкость составляет 65 ампер часов — такие батареи установлены на большинстве серийных машин среднего класса.

Коэффициент полезного действия инвертора автомобиля возьмём равным примерно 90% и округлим это число до 0,9. Исходя их этих чисел, можно сначала узнать, ток какой силы будет высасывать из вашего 65-амперного аккумулятора подключенный вами 150-ватный телевизор: 150 ватт делим на число 0,9 и делим на 12 вольт и получаем 13 ампер (150:0,9:12=13А).

При потреблении такого тока, нетрудно вычислить и время, при котором аккумулятор полностью разрядится: 65А/Ч:13А=5 часов. То есть по факту получается, что посмотреть вы сможете свой телевизор всего то менее 5 часов, но на практике это время всегда меньше, так как потребляет ток ещё и сам инвертор, батарея не всегда полностью заряжена и по другим причинам.

Да и посадить аккумулятор до конца не получится, так как на многих инверторах имеется электронная система, которая отключает его, при понижении напряжения батареи менее 11 вольт (у некоторых это число может несколько отличаться).

Вот и получается, что при включенном потребителе мощностью всего то жалких 150 ватт, можно наслаждаться им без вреда для батареи всего то пару часов, чтобы потом иметь возможность нормально завести машину. А представьте теперь, что мощность потребителя, который вы захотите включить, что бы приготовить горячий чай или разогреть еду, (они как правило более мощные, так как оснащены нагревательными элементами) будет равна 1000 ватт. Естественно потребуется и инвертор, который рассчитан на такие мощности, но дело не в этом.

Что получится, если подключить такой мощный потребитель, посчитать может любой школьник. 1000:0,9:12=92,5 Ампер !!!!!! Вы представляете какой это большой ток, если для электросварки вполне достаточно 50 Ампер. Так откуда будут браться 92,5 ампер огромного тока, когда мотор вашей машины будет заглушен — конечно же от аккумулятора. И достаточно свеженький аккумулятор вполне справится с куда большей нагрузкой, вспомните какой большой получается ток при прокрутке стартера (250 — 300 Ампер и более).

И средне статический аккумулятор вполне способен отдать ток такой большой силы, но только в импульсном режиме, то есть при кратковременной нагрузке, а если при такой нагрузке затянуть со временем, то вашей батарее мягко говоря не поздоровится. В лучшем случае вы просто не заведёте свой мотор, а в худшем — батарея может и вскипеть, и её пластины покоробятся (место её после этого на свалке).

Такое обычно бывает, когда водитель не ознакомившись с инструкцией и с красными надписями на инверторе (выделенные красной краской предупреждения на корпусе, пишут не для красоты), включает в его розетку чайник киловатта на полтора — два. В результате, вместо закипевшего чайника, бодро закипает батарея, обрызгивая лакокрасочное покрытие свеженькой машины кислотой. Хотя в такой ситуации вполне возможен и взрыв современного (запечатанного) аккумулятора.

Некоторые остроумные водители могут заявить, что мол зачем насиловать батарею, ведь в таком случае можно завести мотор, чтобы помочь батарее током от генератора, и только после этого включать мощный потребитель. Но всё не так просто — при заведённом двигателе генератор будет вырабатывать напряжение всегда чуть выше, чем на полюсных штырях подключенной к нему батареи — так уж устроена электроника реле регулятора (если напряжение генератора будет ниже, чем у батареи, то это будет уже не зарядка, а разрядка).

И на большинстве импортных машин среднего класса, генератор рассчитан на нагрузку в 80 — 90 ампер (на классических Жигулях ещё меньше, примерно ампер 50). А нагруженный потребителем автомобильный инвертор, даже не самый мощный, будет потреблять примерно 90 ампер, плюс на зарядку уставшей батареи будет расходоваться примерно ампер 5 — 10, плюс на работу зажигания и другого электрооборудования ещё какое то количество этих ампер будет высасывать из генератора ток.

К тому же следует помнить, что полную мощность генератор выдаёт только на повышенных оборотах двигателя вашего автомобиля, а на холостых оборотах генератор выдаст всего половину своей мощности.

В итоге получается, что нагрузка на генератор легко переваливает за сотню ампер, и обмотки статора генератора, рассчитанные на 80 — 90 ампер (на некоторых машинах ещё меньше), начнут греться и плавиться. Лак обмоточного провода статора сгорит и появится межвитковое замыкание. Так что будьте внимательны с мощными потребителями и с расчётами (примеры расчётов показаны выше), ведь чудес не бывает, и только в космосе мощная энергия может возникать из неоткуда (условно из неоткуда).

Следует просто запомнить, что примерно для 80 — 90 амперного генератора и 65 — 70 амперного аккумулятора (они стоят на большинстве машин среднего класса), могут начаться проблемы с их «здоровьем» уже после подключения потребителей мощностью более 700 ватт. Поэтому более мощные бытовые приборы (мощнее 650 -700 ватт) лучше не подключать, если конечно у вас не установлен более мощный аккумулятор и генератор.

И если подключать потребители мощностью до 600 — 700 ватт, то следует запомнить, что вашего аккумулятора может хватить всего на час — полтора (зависит от состояния батареи). Но если например нужно вскипятить кружку чая, с помощью подогревателя мощностью не более 700 ватт, то вскипит вода гораздо раньше, чем за час, и никакого вреда батарее не будет.

Ещё следует учесть, что бы подключить мощный инвертор и мощный бытовой прибор к его розетке, то нужно подключить провода от инвертора непосредственно к полюсным штырям батареи, а не к прикуривателю, ведь проводка прикуривателя рассчитана на нагрузку всего до 300 ватт.

Из всего вышеописанного следует сделать вывод, что рассчитывая в путешествии пользоваться мощным электро-чайником или электро-плиткой, и купив предназначенный для них мощный инвертор (чем он мощнее, тем естественно дороже), вы не решите проблему, пока не установите более мощный генератор и аккумулятор — то есть такая же история как и при тюнинге машины, при установке мощного автозвука. Но это уже совсем другая история, так как на многих машинах следует произвести некоторые сварочные работы в подкапотном пространстве, об этом я уже писал в статьях про автозвук.

Ну и как всегда, несколько полезных советов, которые помогут избежать водителям многих проблем, при пользовании автомобильным инвертором.

инвертор автомобильныйДа, кстати, ещё один важный момент — при покупке прибора, поинтересуйтесь у продавца или в инструкции к инвертору, какой формы он выдаёт синусоиду переменного тока на выходе. Более дешёвые китайские инверторы выдают синус неправильной квадратной формы — показан фиолетовым цветом на графике слева —  это так называемый модифицированный синус. Правильный же синус имеет круглую форму и он — показан на графике красным цветом.

То есть с модифицированным синусом на выходе получается не та переменка, с частотой 50 Герц, которая имеется в наших бытовых розетках. Нормальный переменный ток с правильной синусоидой (синус) выдают инверторы, которые как минимум в два раза дороже дешёвых китайских.

А переплатить стоит, так как при подключении некоторых бытовых приборов, например с трансформаторными блоками питания, к дешёвому инвертору с неправильным синусом на выходе, они могут сгореть, а приборы с защитой просто не будут работать от такого инвертора.

Основные правила я написал, но в инструкциях многих качественных инверторов, можно тоже найти кое что полезное. Так что не ленитесь и читайте (переводите и читайте) после покупки, и только после изучения инструкции, пробуйте подключать прибор к бортовой сети машины, и пользоваться им. И как я уже говорил, при желании подключить более мощные потребители (бытовые приборы), сделайте соответствующие расчёты, примеры показаны выше в тексте.

И ещё — почти все маломощные инверторы, имеющиеся в продаже, по факту не выдают положенные 220 вольт на выходе, в этом можно убедиться с помощью вольтметра. И это показано в видеоролике под этой статьёй. Кстати, в видео есть ещё несколько полезных советов, так что советую посмотреть.

Ну а далее я напишу для более рукастых автовладельцев, один из вариантов как сделать инвертор для машины своими руками.

Если же кто то решил купить заводской инвертор, то выбрать один из множества приборов можно перейдя по ссылке чуть ниже.Выбрать инвертор автомобильныйИнвертор автомобильный своими руками.

Инвертор автомобильный самодельныйЧтобы купить достаточно мощный инвертор для автомобиля, придётся выложить примерно 100 — 150 $, что для некоторых может показаться дороговато. Для водителей, умеющих работать паяльником и читать электросхемы, вполне можно изготовить мощный инвертор самостоятельно.

Ведь почти все автомобильные преобразователи (инверторы) делаются по почти одинаковым схемам. Только количество полевых транзисторов (ключей) может немного отличаться на разных схемах, в зависимости от мощности прибора. И чем больше полевиков ( подойдут например IRF3205, IRL2505) , а так же чем толще обмотка и габариты сердечника трансформатора, тем мощнее прибор. И для получения примерно тысячеватной мощности прибора, потребуется четыре пары ключей (всего восемь), и каждая пара полевых ключей будет тянуть примерно 250 — 300 ватт.

Конечно же потребуется потратить некоторую сумму денег, чтобы купить нужные радиодетали, но всё равно даже достаточно мощный самодельный прибор, получится ощутимо дешевле покупного, а качество его будет нисколько не хуже и даже лучше. Кстати, многие детали можно не покупать, а использовать детали от старого компьютера, найденного на свалке.

Ниже я опишу один из вариантов изготовления инвертора, на базе микросхемы КР1211ЕУ1, которая рассчитана для электросхем как раз такого прибора. Эта микросхема представляет собой генератор импульсов и часто её используют при изготовлении импульсных источников питания. У этой микросхемы выводы 6 и 4 — это выводы инверсный и прямой, и на них формируются импульсы в противофазе, и эти импульсы далее поступают на мощные выходные ключи.

инвертор автомобильный своими рукамиИ в схеме, которая изображена на рисунке слева, будет задействована пара мощных ключей полевиков IRL2505 (полевых транзисторов), эти транзисторы часто применяют в различных автомобильных электронных устройствах. Так вот, импульсы, которые поступают на эти ключи, сформировываются так, что между ними появляется пауза, и в течении этой паузы напряжение на обоих выходах равно нулю. И такая пауза не допускает возможность одновременного открывания обоих ключей и протекания через них сквозного тока.

Как было сказано выше, импульсы с выводов микросхемы 6 и 4 поступают на затворы ключей полевиков (ключевых полевых транзисторов) VT1, VT2 и эти транзисторы в паре с низковольтной обмоткой трансформатора Т1 формируют двухтактный выходной каскад. Эти транзисторы (а именно IRL2505) имеют очень маленькое сопротивление открытого канала, равное всего 0,008 Ом. Почти такое же малое сопротивление имеют механические контакты.

К тому же эти полевые транзисторы допускают постоянный ток силой до 104 ампер, а в импульсном режиме до 360 ампер. Это свойство позволяет использовать трансформатор с низковольтной обмоткой, имеющей мощность до тысячи ватт. Но собрав схему, в реале можно получить напряжение на выходе равное 220 вольт, которое будет способно работать с нагрузкой мощностью до 400 ватт.

Дополнительные радиодетали: Установив конденсатор С6, можно практически полностью подавить высокочастотные выбросы на выходе. Стабилитрон с маркировкой Д814В, можно заменить любым аналогом, рассчитанным на 8 — 10 вольт (подойдут КС182, КС191, КС210, или зарубежные аналоги). Конденсаторы С4, С5 на схеме используются типа К 50-35, а если нет возможности достать конденсаторы на 10000 микрофарад, то можно подключить менее мощные кондёры, например можно запараллелить (подключить параллельно)четыре штуки по 5000 микрофарад, или даже чуть меньше — 4700 — 4800 микрофарад.

Ну а кондёр С3 можно использовать отечественный К 50-35 или его зарубежный аналог, ёмкостью от 100 до 500 микрофарад, и рассчитанный на напряжение не менее 10 вольт. Н а схеме силовой трансформатор Т1 — лучше поискать готовый, чттобы не заморачиваться с перемоткой. Его вторичка (вторичная обмотка, подключим наоборот и сделаем первичку) должна быть 2х12 вольт.

Мощность трансформатора может быть от 10 до 1000 ватт (какой найдёте), но следует запомнить простое правило: мощность трансформатора должна быть вдвое больше той мощности, которую вы хотите получить на нагрузке. Сам трансформатор подключаем наоборот, то есть его низковольтная обмотка (бывшая вторичная) будет теперь первичной обмоткой. А напруга в 220 вольт будет сниматься с бывшей первичной, которая теперь будет работать как вторичная повышающая обмотка.

Ещё следует учесть, при подключении транзисторов, трансформатора, и цепей, которые подключаются к источнику 12 вольт, что через эти цепи будет протекать ток довольно большой силы. Если мощность будет равна 450 ватт, то ток будет силой в 45 ампер! Поэтому провода и места подключения должны быть надлежащего сечения и надёжно пропаяны.

Так же следует учесть, что если мощность инвертора (преобразователя) будет более 200 ватт, то полевые транзисторы следует обязательно установить на радиаторы из алюминия или меди (через прокладку из слюды или термопасту). Да и принудительный обдув (кулер) не помешает, особенно в летнюю жару.

Кстати в место радиаторов можно использовать часть корпуса прибора. В качестве корпуса можно подобрать корпус от какого то блока питания, стабилизатора, или сделать его из листового металла с помощью листогиба. Провода, которые будут подключаться к полюсным штырям батареи должны быть достаточно толстые, и для этих целей лучше всего подойдут провода от прикуривателя.

Если же мощность прибора будет не более 300 ватт, то можно подключать прибор через прикуриватель, разумеется снабдив инвертор кабелем с разъёмом под гнездо прикуривателя.

Ну вроде бы всё. Надеюсь эта статья будет кому-то полезна и поможет многим автовладельцам определиться с выбором автомобильного инвертора для своей любимой машины, успехов всем.

 

 

suvorov-castom.ru