ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Характеристики ЗИЛ (ZIL) 5301 5301В2 2 дв. шасси 5МКПП - г. Двигатель зил 5301


Грузовой автомобиль ЗИЛ 5301: характеристики

В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО-ЗИЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики, попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочной порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжелых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130.

5301

В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗИЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар). Массовое производство серии ЗИЛ-5301, получившей собственное название «Бычок» (по неподтверждённым данным по личной инициативе московского мэра Ю.М.Лужкова. Массовое серийное производство «Бычка» развернулось с 1996 года (1348 ед.).

5301

В 1996-97 годах была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона позволявшая создавать 2-х, 3-х и 4-х секционные фургоны объемом от 10,5 мз, ЗИЛ-5301 НС до 20,5 мз, ЗИЛ-5301 ЕС (колёсная база 3245х4505 мм.). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗИЛ-5301СС объёмом 15,5 мз. Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм.), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с шести местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 мз на ЗИЛ-5301А3; 10,5 мз на ЗИЛ-5301А2 и 15,5 мз на ЗИЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком.

5301

По заказу «Мосводоканала» в 2004-05 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗИЛ-5301А2. В 1998 году на базе фургонов было создано семейство малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее 15-ти и 19-ти местную модификации (база, соответственно, 3650 и 4505 мм.). Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и АБС. В семейство автобусов «Бычок» входит также реанимобиль ЗИЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневматической подвеской заднего моста и штабной автобус ЗИЛ-325ША. К 2000 году доля «Бычка» в общем выпуске АМО-ЗИЛ достигла 56%, что составило 12,3 тысяч автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей.

5301

Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО-ЗИЛ пришлось лишь 11,6% (527 единиц). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам. Невысокое качество сборки и отсутствие подходящего дизеля снизили популярность модели даже у государственных органов, традиционно закупающих продукцию АМО-ЗИЛ.

5301

Запуск в серию модернизированного семейства «Тапир» намеченное ещё на 2008 год, постоянно переносится, что также не усиливает конкурентных позиций семейства. На базе «Бычка» создано усиленное 4,5-тонное семейство ЗИЛ-4362, серийное производство которого переносится, начиная, с 2006 года и, на сегодня предполагается уже в составе семейства «Тапир». До 2005 года на ЗИЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации с модернизированными двигателями получили иные заводские индексы (см. Модификации).

5301

Малотоннажный грузовик ЗИЛ-5301 оснащён автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 смз) Минского моторного завода (ММЗ). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс поднялся с Евро-0 до Евро-3 (в перспективе Евро-4). На автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач типа ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина типа 4331. Оперение с укороченным капотом оригинальное.

5301

Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов, гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные 16-дюймовые колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная (погрузочная высота 1050 мм) металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота (7 м) и среднюю погрузочную высоту. Максимальная скорость (паспортная) составляет 95 километров в час. Отраслевой индекс 5301 «Бычок» получил по ошибке.

5301

По отраслевому ГОСТу 1966 года индекс должен был начинаться с тройки, что как раз соответствовало бы малотоннажному классу, но при выдаче свидетельства на автомобиль в Министерстве автомобильной и тракторной промышленности просто перепутали первую цифру, а когда через полгода ошибка обнаружилась, исправлять её было уже поздно — индекс «5301» был внесён во всю технологическую документацию, переделка которой была бы слишком дорогой. Таким образом, «Бычок» несёт индекс соответствующий тяжёлому классу грузоподъёмности.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301ЮО Бычок шасси 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301ЮО Бычок шасси 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Шасси малотоннажного грузового автомобиля ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4x2 предназначено для установки специальных кузовов и различного оборудования.

Габаритные размеры шасси ЗИЛ 5301ЮО Бычок

ЗИЛ 5301ЮО Бычок шасси 4х2

Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.

Технические характеристики шасси ЗИЛ-5301ЮО (Бычок)

Колесная формула 4х2
Масса перевозимого груза, кг 3600
Масса снаряженного шасси, кг 3150
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 19150 (1915)
заднего моста 12350 (1235)
Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 23500 (2350)*
заднего моста 49000 (4900)
Максимальная скорость, км/ч 95
Радиус поворота, м 7,8
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км 12
Вместимость топливного бака, л 125

* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.

Двигатель шасси ЗИЛ 5301ЮО

Модель двигателя ММЗ Д-245.12С
Тип двигателя дизельный
Число и расположение цилиндров L4
Рабочий объем, л 4,75
Степень сжатия 15,1
Мощность, л.с. (кВт) 108,8 (80)при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 35 (350)при 1300-1700 мин.-1

Предусматривается также установка дизельных двигателей:

  • ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт),
  • ММЗ Д-245.9 Е2 (100 кВт).

При этом автомобили, соответственно, имеют обозначения:

  • ЗИЛ-53012К,
  • ЗИЛ-5301К2.

По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:

  • САТ-3054 (135 л.с.),
  • VAMO (120 л.с.).

Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-5301ЮО

Сцепление

  • Однодисковое.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая, на базе ЗИЛ-130.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 6,45
    • второй — 3,56
    • третьей — 1,98
    • четвертой — 1,275
    • пятой — 1,00
    • заднего хода — 6,15
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.

Ведущий мост

  • Одноступенчатый, гипоидный.
  • Передаточное число — 3,273.
  • Дифференциал шестеренчатый, конический.

Карданная передача

  • Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
  • Шарниры на игольчатых подшипниках.

Колеса и шины ЗИЛ 5301ЮО

  • Колеса дисковые, 6,5Jх16Н2.
  • Шины бескамерные, 225/75R16C.

Рулевое управление ЗИЛ 5301ЮО

  • Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором.
  • Насос гидроусилителя НШ-10, поставляемый с дизелем Д-245.12С ММЗ.
  • Колонка рулевого управления с запорным противоугонным устройством.

Тормозная система ЗИЛ 5301ЮО

  • Тормозные механизмы:
    • передние — дисковые;
    • задние — барабанные.
  • Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем.
  • Стояночный тормоз на колодки задних колес с механическим приводом.

Система электрооборудования ЗИЛ 5301ЮО

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В, в режиме пуска двигателя — 24 В.
  • Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
  • Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
  • Регулятор напряжения полупроводниковый, бесконтактный.

Кабина ЗИЛ 5301ЮО

  • Двухместная, двухдверная, удлиненная на 500 мм, с двумя спальными местами за спинками сидений.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью, а также регулировку положения в продольном направлении с регулировкой наклона спинки и подушки.
  • Пассажирское сиденье одноместное регулируемое.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
  • Отопитель соединен с системой охлаждения двигателя.

Дополнительное оборудование ЗИЛ 5301ЮО

  • Предпусковой подогреватель
  • Утеплительный чехол

Фотографии ЗИЛ 5301ЮО Бычок шасси 4х2

ЗИЛ 5301ЮО Бычок шасси 4х2 Фото № 1 ЗИЛ 5301ЮО Бычок шасси 4х2 Фото № 2

Смотрите также

Категории

www.specautopartner.ru

ЗИЛ-5301: фото, технические характеристики, отзывы

Выбор коммерческого автомобиля всегда непростой. На рынке есть масса экземпляров с разными характеристиками и ценой. Если говорить о малотоннажных грузовиках, наиболее популярным представителем является ГАЗель. Но грузоподъемность у нее ограничена и составляет всего полторы тонны. Как же быть, если нужно возить трехтонные грузы? Для таких целей подходит «Валдай» и «Бычок» (он же ЗИЛ-5301). О последнем мы сегодня и поговорим.

Описание

ЗИЛ-5301 «Бычок» - это малотоннажный российский автомобиль, который серийно производился на Заводе имени Лихачева в период с 1995 по 2014 гг. Первые прототипы «Бычка» появились еще в 1991-м. Эта модель стала маленькой копией 4331-го ЗИЛа и предназначалась для мелких городских и межобластных перевозок. Этот грузовик – трехтонник и является отечественным аналогом автомобилей «Мерседес Т2» и «Варио». Кстати, последние три года эта машина выпускалась на заводе автозапчастей в Петровске (Саратовская область).

Внешность

Грузовик имеет дизайн, действительно напоминающий бычка – скромные квадратные фары и вытянутый вперед кузов. Как выглядит ЗИЛ-5301? Фото грузовика читатель может увидеть в нашей статье.

зил фото

Бампер на ЗИЛе был металлическим. По центру – проушина для буксировки. Бампер надежный, но со временем на нем облазила краска. Зеркала такие же, как и на остальных ЗИЛах. Они очень крупные. Но это большой плюс – говорят водители. Видно в них каждую мелочь. Но со временем крепления разбалтываются. В результате на скорости и кочках искажается картинка (оттого, что зеркало вибрирует). Сама кабина очень широкая, а потому здесь используется целых три щетки стеклоочистителя. Над кабиной могут стоять три габаритных огня. Спойлеров и спальников для этой модели завод не предусматривал. Все, что продается на вторичном рынке – это результат доработки самих владельцев-перевозчиков. Кабину самостоятельно варили и смещали грузовой кузов назад.

зил 5301 характеристики

ЗИЛ-5301 – это универсальный грузовик. На его базе создавались тентованные экземпляры, бортовые, цельнометаллические фургоны и рефрижераторы. Также на базе данного ЗИЛа создавались автобусы, пожарные машины и коммунальная техника.

Что говорят про ЗИЛ-5301 отзывы? Владельцы в один голос твердят, что кабина на ЗИЛе гниет (а на капоте быстро облазит краска). Это слабое место «Бычка». Наверное, нет ни одной модели сейчас, где бы она не подвергалась сварочным работам. А вот рама на «Бычке» довольно крепкая и не ржавеет, как кабина.

ЗИЛ-5301: размеры, клиренс

«Бычок» имел разную длину колесной базы. В основном ее удлиняли уже вне завода. Стандартные версии грузовиков имели следующие габариты. Длина составляла 6,2 метра, ширина – 2,32, высота – 2,37 метра. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Доступ к днищу осуществлялся без какого-либо подъемника. Ремонт можно было сделать «на коленке». Но это еще не все плюсы «Бычка». Автомобиль отличается неплохой геометрической проходимостью, поэтому подходит не только для эксплуатации на асфальтированных дорогах. Также машина обладает малым радиусом разворота, поэтому не менее маневренная, чем "ГАЗель". Парковаться в трудных местах было легко еще и потому, что машина с завода оснащалась гидравлическим усилителем рулевого управления.

Грузовой отсек

В основном, «Бычок» шел с цельнометаллическим промтоварным фургоном. На заводе выпускались версии с двух-, трех- и четырехсекционными фургонами. Полезный объем кузова составляет от 10,5 до 20,5 куб. м. Абсолютно все версии грузовиков имели низкую погрузочную высоту – 76 сантиметров. Однако фургоны тоже были подвержены коррозии. Ввиду этого некоторые перевозчики ставили кузовы с иномарок (например, «Мерседес Варио»). Они были намного легче и не ржавели так быстро. Тентованные конструкции тоже присутствовали. Но сам кузов очень низкий, поэтому многие владельцы наращивали его.

зил характеристики фото

Борта не гниют, как на ГАЗелях, что является несомненным плюсом. Но верхней загрузки с завода не предусмотрено.

Кабина

Она создавалась на базе грузовика ЗИЛ-4331. Поэтому не удивительно, что дизайн «Бычка» внутри имеет много схожих деталей с 4331-м. Машина получила большой двухспицевый руль без регулировок, а также плоскую переднюю панель. Здесь нет ни акустики, ни электрических стеклоподъемников. Вообще, здесь минимум электроники. С одной стороны, это надежно (ведь ломаться, по сути, нечему), но с другой – салон отнюдь не комфортный. Так как эту машину часто брали для межобластных перевозок, владельцы мастерили закабинный спальник. Также на этих ЗИЛах можно увидеть нештатные сиденья. Обычно их ставили с грузовых «Мерседесов» (как на фото ниже).

зил 5301 кабина

Заводские сиденья имели плоскую форму и ограниченный диапазон регулировок. С ними у водителей быстро уставала спина. Также владельцы часто устанавливали своими силами аудиосистему и вентилятор, который спасал от жары летом. Кстати, сама кабина довольно просторная. Версии для коммунальных служб были рассчитаны на шесть пассажирских мест.

Среди «детских болезней» по салону «Бычка» стоит отметить слабую шумоизоляцию. Звуки с улицы отчетливо доносились в кабину. Также владельцы говорят, что на ЗИЛе слабая теплоизоляция. Кабина очень быстро остывает, из-за чего приходилось часто пользоваться печкой. А дополнительный отопитель (ржевский), что устанавливался опционально, быстро приходил в негодность. Более надежное решение – установка автономного отопителя. Это может быть зарубежный «Вебасто» или отечественный «Планар». Но и тот и другой стоят больших денег. Поэтому ставили автономный отопитель лишь те, кто часто ездил на дальние расстояния. Еще один минус кабины, судя по отзывам, заключается в том, что она сильно раскаляется от солнца, а люк, что есть на крыше, вовсе не спасает.

ЗИЛ-5301: технические характеристики

Под капотом у этого автомобиля находится белорусский дизельный силовой агрегат ММЗ (Минский моторный завод). Изначально на «Бычок» ставился двигатель Д-245. По сути, это была доработанная версия тракторного мотора Д240 с МТЗ. Данный силовой агрегат имеет объем 4,75 литра. При этом мощность двигателя составляет 105 лошадиных сил. Этот мотор был рядным, но с турбиной. В 1999 году на ЗИЛ-5301 стали устанавливать двигатель Д-245.12С. Также в линейке встречался мотор Д-245.10. Этот двигатель укомплектован чешской топливной системой от Motorpal и турбокомпрессором Schwitzer. Двигатель имеет самое простое устройство и соответствует экологическим нормам Евро-1.

В 2003-м на «Бычок» стали устанавливать мотор Д-245.9 с мощностью 136 лошадиных сил (он выпускался на том же Минском моторном заводе). Данный мотор оснащен интеркулером (системой охлаждения наддувочного воздуха) и регулятором давления воздуха.

Несмотря на столь малую мощность, белорусские дизельные двигатели на «Бычке» развивали неплохой крутящий момент, что очень важно для коммерческого транспорта. Его величина составляла от 1300 до 1700 Нм в зависимости от модификации.

Сами двигатели весьма неприхотливые и в целом надежные - говорят отзывы. Редко кто из владельцев сталкивался с такой проблемой, как повышенный расход масла и перегрев.

Экономичность

Отечественный дизельный двигатель расходует 16 литров топлива – это по паспортным данным. Но как говорят владельцы, реальная цифра другая. В городе машина тратит порядка 20 литров дизеля.

зил 5301 размеры

По трассе – 18. Наиболее экономичный режим достигается при скорости 60-70 километров в час. Максимальная же скорость «Бычка» составляет 95 километров в час.

Трансмиссия

Грузовик оснащался механической коробкой передач на пять ступеней. КПП является весьма надежной. Ресурс сцепления на ЗИЛе-5301 составляет 80 тысяч километров. А вот редуктор заднего моста порой доставляет проблемы. Они возникают в районе крестовин и сателлитов. Еще выходят из строя полуосевые шестерни дифференциала.

Ходовая часть

Автомобиль имеет классическую, рессорную схему подвески. Она полностью зависимая. Спереди балка, сзади – неразрезной мост, дополненный стабилизатором устойчивости. Рулевой механизм – шестерня-редуктор с гидроусилителем. Со временем ГУР начинает гудеть.

Но больше всего проблем по ходовой вызывают тормоза. Они здесь пневмогидравлические. Схема сложная и не отличается высокой надежностью. Владельцам приходилось регулярно контролировать уровень жидкости, поскольку часто лопались защитные чехлы на тормозных суппортах и рвался сам бачок. В результате водитель мог остаться просто без тормозов.

зил характеристики отзывы

Как ведет себя машина на дороге? Как и любой другой грузовик, без нагрузки машина очень жесткая на кочках. Чтобы подвеска стала мягче, в кузов нужно загрузить не менее полутора тонн. Кренится «Бычок» не так сильно, как его старшие собратья. Но гонять на нем все же не стоит. Машина сама по себе очень тяжелая (весит около четырех тонн).

Стоимость

В основном на вторичном рынке продаются грузовики, выпущенные в начале двухтысячных годов. Стоимость их составляет от 130 до 300 тысяч рублей. В основном это цельнометаллические фургоны. Наиболее дорогими являются эвакуаторы. Их цена составляет порядка 450 тысяч рублей.

Основные плюсы и минусы

В чем достоинство данного грузового автомобиля? ЗИЛ «Бычок» является одним из немногих автомобилей, который при таких компактных размерах перевозит грузы тоннажем почти как "ГАЗон". Но не всегда это востребовано, поэтому универсальной назвать машину нельзя.

зил 5301 фото

По силовой части машина надежная. Мотор в меру экономичный. Машина тяговитая, но не скоростная. В обслуживании «Бычок» простой и ремонтопригодный. Но ввиду развала завода наблюдаются проблемы с поиском запчастей. К тому же, машина менее ликвидна, нежели "ГАЗель" или "ГАЗон".

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет ЗИЛ-5301 характеристики и особенности. Машина имеет простой и надежный двигатель, мощную раму и выносливую коробку. Но грузовик не лишен недостатков. Это постоянно ржавеющая кабина, шумный и некомфортный салон, а также проблемная тормозная система. Стоит ли его покупать для работы? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Машину уже сняли с производства, и найти запчасти для нее труднее, чем на тот же «Валдай». А ведь последний располагает не менее вместительным кузовом и надежным мотором.

fb.ru

Технические характеристики ЗИЛ (ZIL) 5301 5301В2 2 дв. шасси 5МКПП

Начало производства: неизвестно
Окончание производства: в производстве
Кузов: 2 дв. шасси
Тип двигателя:
Марка топлива: дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 4750
Объем двигателя, л.: 4.7
Клапанов на цилиндр:
Мощность, л.с.: 136
Достигается при об. в мин.: 2400
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:
Максимальная скорость, км/ч: 95
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания: дизель
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода:
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 6165
Ширина, мм: 2210
Высота, мм: 2365
Колесная база, мм: 3650
Колея колес спереди, мм: 1820
Колея колес сзади, мм: 1690
Количество мест: 3
Размер шин: 225/75R16С
Снаряженная масса, кг: 3005
Допустимая масса, кг: 6950
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:
Диаметр разворота, м: 14
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок» | Спецтехника

Завод им. И.А. Лихачёва с 1997 г. выпускает автомобили ЗИЛ-5301 «Бычок», с 1999 г. — цельнометаллические фургоны ЗИЛ-5301СС. С 2004 г. АМО «ЗИЛ» выпускает малотоннажные автомобили семейства ЗИЛ-5301 «Бычок» с двигателем мод. Д-245.9Е2 (Евро-2) в нескольких модификациях: бортовые автомобили ЗИЛ-5301ВЕ на короткобазном шасси, ЗИЛ-5301ЕЕ на удлинённом шасси, ЗИЛ-5301КЕ с полуторной кабиной с двумя спальными местами, ЗИЛ-5301МЕ с двурядной семиместной четырехдверной кабиной, фургоны ЗИЛ-5301Р1.

Готовится к производству автомобиль ЗИЛ-4362, с 2006 г. малыми сериями выпускается трёхосное шасси ЗИЛ-5302АР для автомобиля-эвакуатора.

Кабина трёхместная, двухдверная, на базе ЗИЛ-4331. Оперение с коротким капотом, открывающимся назад. Сиденье водителя отдельное, подрессоренное, с регулируемой жёсткостью, регулируется в продольном направлении и по наклону подушки и спинки. Стеклоочиститель трёхщёточный, с электропривродом. Кузов фургона цельнометаллический из штампованных панелей. Кабина отделена глухой перегородкой. Задняя дверь двухстворчатая, размеры проёма 1,74х1,655 м. По заказу фургон может быть оборудоан боковой сдвижной дверью

Двигатель: дизель мод. ММЗ Д-245.9Е2, с турбонадувом и промежуточным охлаждением (Евро-2), рядный, жидкое охлаждение, 4-цилиндра, 110х125 мм., раочий объём 4,75 л., степень сжатия 17, мощность 100 кВт (136 л.с.) при 2400 мин., крутящий момент 446 Н-м (45,5 кгс-м) при 1400 мин, по заказу оснащается электрофакельным устройством.

Трансмиссия: сцепление однодисковое, с гидроприводом и пневмоусилителем. Коробка передач 5-ступенчатая, передаточные числа: 1: 6,45; 2: 3,56; 3: 1,98; 4: 1,275; 5: 1; Зад.ход: 6,15. Синхронизаторы на всех передачах, кроме 1 и ЗХ. Привод управления механический. Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт. Карданная передача имеет два карданных вала. Главная передача одинарная, гипоидная, с шестеренным коническим дифференциалом, передаточное число 3,273.

Колёса стальные, сварные, диск штампованный, обод 6,5Jx16h3 (на ЗИЛ-4362, -5302 — 6,75-17,5), катаный, крепление на 6 шпильках, шины бескамерные 225/75R16C (на ЗИЛ-4362 — 235/75R17,5, на ЗИЛ-5302 — 215/75R17,5). Число колёс 6+1 (на ЗИЛ-5302 — 10+1).

Рама: лонжероны швеллерного сечения, лестничного типа. Рама снабжена в передней части буксирным устройством. Ширина рамы 845 мм., толщина лонжерона 5 мм., ширина полки лонжерона 70 мм. (на ЗИЛ-4362 — лонжерон постоянного сечения, толщина лонжерона 6 мм).

Рулевое управление: рулевой механизм со встроенным гидроусилителем. Рабочая пара — винт и шариковая гайка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, общее передаточное число 18,4. насос гидроусилителя модель НШ-10.

Тормозная система: рабочая — передние тормозные механизмы — дисковые, задние — барабан., привод гидравлический, двухконтурный, с пневмоусилителем; стояночная — действует на тормозные механизмы задних колёс, привод — пневмогидравлический.

Электрооборудование однопроводное, напряжение 12В (в режиме пуска двигателя 24В), АБ-6СТ-110А (2 шт.), шенератор переменного тока 2022.3771 со встроенным выпрямителем, регулятор напряжения полупроводниковый, бесконтактный, стартет 20.3708 мощностью 5,9 кг.

Заправочные объёмы, л.: топливный бак — 125; смазочная система двигателя с радиатором — 11,5; система охлаждения — 16; кратер коробки передач — 5,1; картер заднего моста — 3,3; гидроусилитель руля — 3,2; амортизаторы — 4х0,45; гидропривод сцепления — 0,4; гидропривод тормозов — 1; бачок омывателя ветрового стекла — 2,2.

Масса агрегатов, кг: на ЗИЛ-5301ВЕ силовой агрегат — 620; двигатель — 499; сцепление — 36,3; коробка передач — 84,5; кабина — 550; задний мост — 250; передняя ось — 80,5; рама — 250; задняя рессора — 63,5; передняя рессора — 31; карданный вал — 34,2; платформа с каркасом и тентом — 740; радиатор – 15; колесо с шиной; рулевой механизм — 28,8.

sptechnika.ru

ЗиЛ 5301 (Бычок)

ЗИЛ 5301 – среднетоннажный городской грузовик отечественного производства. Он завоевал широкую популярность и практически полностью вытеснил с дорог более прожорливые ГАЗы 3307. Сегодня «бычок» охотно принимают частные транспортные компании. Водители-частники тоже нередко выбирают этот среднетоннажный автомобиль, простой в эксплуатации, удобный, вместительный, практичный.

ЗиЛ 5301 "Бычок"

Многие сегодня под влиянием западных технологий относятся к отечественному автопрому предвзято и с недоверием. Практика же показывает, что российские среднетоннажные машины редко уступают зарубежным коллегам в функционале. Спорным вопросом для водителей остается лишь уровень комфорта в тех и других грузовиках.

ЗиЛ "Бычок"

Достаточно зайти на форум, чтобы убедиться в том, что достоинств у полюбившегося многим «бычка» куда больше, чем недостатков. Обычно владельцы грузовиков оценивают своих железных коней по ряду характеристик.

ЗиЛ 5301 "Бычок"

Эксплуатационные нюансы присутствуют и в тормозной системе авто, электрооборудовании. Но стоит отметить, что устранение неполадок в «бычке» обходится намного дешевле, чем в любом заграничном среднетоннажнике. В том числе и за это любят ЗИЛ 5301 наши водители. Транспортные компании и частников устраивает отменная маневренность городского грузовика, отличная обзорность, экономичность.

Мой ЗиЛ 5301 "Бычок"

5301.ru