Силовой агрегат Nissan VQ23DE относится к числу бензинового шестицилиндрового V-образного двигателя от компании Nissan. Серия моторов VQ отличается от своих предшественников литым алюминиевым блоком и двухраспредвальной головкой цилиндров.
Конструкция двигателя выполнена таким образом, что угол между поршнями составляет 60 градусов. Уже на протяжении большого количества времени, линейка двигателей VQ ежегодно попадает в список лучших силовых агрегатов по версии журнала Ward’s AutoWorld. Серия VQ заменила линейку двигателей VG.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
Компания Nissan в 1994 году планировала зародить поколение седанов представительского класса. Сотрудники компании задались целью, в том числе разработать совершенно новый двигатель, который будет отличаться хорошими мощностными показателями и высокой степенью надёжности.
Для справки! Межу сериями VG и VQ имеется переходная версия VE30DE (на нижнем фото), которая включала в себя блок цилиндров от модели VG, а впускной и выпускной коллекторы, механизм газораспределения и прочие конструктивные особенности от серии VQ!
Наряду с VQ20DE, VQ25DE и VQ30DE, VQ23DE стал одним из самых любимых двигателей в новом бизнес-седане Teana. Так как двигателя серии VQ разрабатывались исключительно под автомобиль премиум класса, V-образная конструкция с шестью цилиндрами напрашивалась сама собой. Однако, с чугунным блоком силовой агрегат был слишком тяжёлым, поэтому конструктора решили изготовить его из алюминиевого сплава, что в значительной степени облегчило мотор.
Изменениям также подвергся газораспределительный механизм. Вместо ременного привода, который отличался небольшим эксплуатационным ресурсом (около 100 тысяч км), стали использовать цепной привод. Стоит отметить, что это никак не повлияло на шумность работы двигателя, так как были использованы современные механизмы работы цепи. Судя по отзывам пользователей, цепная система ГРМ (на нижнем фото) готова служить более 400 тысяч км без вмешательства.
Следующим нововведением стал отказ от гидрокомпенсаторов. Данное решение было связано с тем, что в странах, куда экспортировалось большинство автомобилей, использовали по большей части моторное минеральное масло низкого качества. Всё это вело к быстрому выходу из строя гидрокомпенсаторов на силовых агрегатах серии VG. Двухраспредвальная система была принята потому, что конструктора решили задействовать по два впускных и выпускных клапана на цилиндр. Кроме того, двигатель наделили распределительной системой впрыска топлива.
Все технические параметры данного силового агрегата сведены в следующую таблицу:
Индекс ДВС | VQ23DE |
Объём, см 3 | 2349 |
Мощность, л.с | 173 |
Крутящий момент, Н*м | 225 |
Тип топлива | АИ-92, АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 8-9 |
Информация о двигателе | Бензиновый, c V-образным расположением 6 цилиндров, 24-клапанный, DOHC, распределительная системы впрыска топлива |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Ход поршня, мм | 69 |
Степень сжатия | 10 |
Расположение номера ДВС | На блоке цилиндров (на площадке справа) |
Главной особенностью данного силового агрегата является отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому рекомендуется каждые 100 тысяч км пробега осуществлять регулировку клапанов. Кроме того, в данный мотор внедрили катушки зажигания нового вида, электронную дроссельную заслонку, усовершенствовали головку блока цилиндров, добавили балансировочные валы и систему изменения фаз газораспределения.
Наиболее популярными неисправностями силового агрегата VQ23DE являются:
К недостаткам данного силового агрегата также можно отнести проблемный запуск в холодную погоду (свыше -20 градусов). Недолговечностью отличаются катализатор и термостат. В среднем, капитальный ремонт двс VQ23DE осуществляется спустя 250 – 300 тысяч км пробега. Для достижения такого ресурса следует использовать высококачественное моторное масло, вязкостью от 0W-30 до 20W-20. Его замену рекомендуется производить каждые 7 500 – 10 000 км. В целом, данный двигатель отличается хорошей ремонтопригодностью, всё меняется подетально.
Для справки! Если резко увеличился расход топлива и наблюдается повышенный уровень отработавших газов, то следует обратить внимание на кислородный датчик!
Список автомобилей, которые комплектовались силовыми установками VQ23DE следующий:
VQ23DE | Nissan Teana |
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Ремонт двигателя Ниссан Теана 2.4 / 173 л.с. VQ23DE может быть капитальным, а может быть частичным. Вид ремонта, определяется только после диагностики мотористом. Частичный ремонт двигателя Nissan Teana 2.4 / 173 л.с. VQ23DE может включать замену прокладки ГБК, замену маслосъемных колпачков, замену клапанов. В частичный ремонт обычно не входит снятие блока двигателя, расточка, шлифовка, гильзовка и т.п.
Не стоит принимать решение о проведении ремонта двигателя Ниссан Теана 2.4 / 173 л.с. VQ23DE самостоятельно. В сервис часто приезжают люди, которые говорят - "мне сосед сказал что нужно поменять прокладку ГБЦ и все пройдет". Мы конечно можем послушать клиента и пойти ему на встречу, но ведь если это не поможет в решении проблемы, вся ответственность ляжет на клиента, а не на моториста сервиса, который ставит диагноз и отвечает за него.
Стоимость ремонта двигателя на Ниссан Теана 2.4 / 173 л.с. VQ23DE:
по результату | |
от 8 000 руб. | по результату |
от 8 000 руб. | по результату |
от 8 000 руб. | по результату |
от 800 руб. |
Когда делать ремонт двигателя на Ниссан Теана 2.4 / 173 л.с. VQ23DE: - повышенный расход моторного масла в ДВС;- дым с выхлопной трубы;- нагар на свечах зажигания;- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;- повышенный расход бензина;- существенное падение мощности двигателя;- стук в двигателе или посторонние звуки которых раньше не было;- низкое давление масла в двигателе;- двигатель перегрели.
Гарантия на ремонт двигателя Ниссан Теана 2.4 / 173 л.с. VQ23DE - 6 мес. без ограничения по пробегу.
Диагностика двигателя на Nissan Teana 2.4 / 173 л.с. VQ23DE при ремонте у нас - бесплатно!
Окончательная стоимость ремонта двигателя зависит от многих факторов. Зачастую, люди сами разбирают двигатель пытаясь сделать ремонт двигателя своими руками. Когда приходит понимание, что собрать его сами не могут, привозят нам разобранный двигатель. При звонке на СТО, уточните пожалуйста текущее состояние двигателя и вам скажут точную стоимость его ремонта.
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
automagia.ru
Моторы семейства VQ, к которым относится 2,3-литровый двигатель vq23de, пришли на смену агрегатам VG от Nissan. Они устанавливались не только на «японцах», но и на некоторые французские модели Renault. Основное отличие двигателей серии – развал блока на 60 градусов, использование алюминиевых сплавов для блока и ГБЦ, что никоим образом не повлияло на ресурс мотора. Наоборот, он стал легче и производительней, «железо» очень надежное, а продуктивность и эффективность систем сделало обычным делом попадание всей линейки VQ в мировой ТОП двигателей на протяжении нескольких лет. Поэтому ДВС vq23de купить на замену стараются многие автовладельцы.
Инжекторный мотор изначально (с 1996 года) выпускался с впрыском типа MPFI, но в более поздних модификациях получил прямой впрыск NEO-Di и изменяемые фазы в системе газораспределения (CVTC). Номинальный объем силового агрегата 2349 «кубиков», сжатие 9,8 к одному, цилиндры имеют диаметр 85 мм и оснащены 4-мя клапанами каждый (схема газораспределения DOHC).
Мощность мотора незначительно варьируется в диапазоне 173-177 л.с. (или 127-130 кВт соответственно), максимум достигается при 6000 оборотов. Что касается максимального момента, то он составляет 225 Нм и вырабатывается при 4400 оборотах. Индекс мощности агрегата 74 «лошади» на литр рабочего объема. Мотор неплохо работает на бензине АИ-92, хотя лучше лить 95-й. Купить двигатель Nissan 2.3 vq23de бу выгодно: масло практически не ест, а расход топлива в среднем составляет 10 литров. К преимуществам двигателя можно отнести:
На практике мотор vq23de выхаживает не менее 400-450 тысяч при нормальном обслуживании и использовании качественных масел и бензина. Для замены лучше двигатель vq23de купить из Японии: он не имеет внутреннего пробега, зато отличается неплохим ресурсом и состоянием (которое необходимо обязательно подтвердить диагностикой).
Мы предлагаем лучшие ДВС из Японии, Европы и Америки, которые можно подобрать из имеющихся на складе компании или индивидуально заказать в любой комплектации. Реальный ресурс наших силовых агрегатов от 70 процентов и выше.
Вы легко сможете vq23de купить контрактный по цене капремонта или даже ниже. Причем заказать мотор можно в любой комплектации, в том числе с «родной» трансмиссией и навесным. На каждый агрегат предоставляются гарантии качества, организуется доставка.
Модификация двигателя | Где устанавливался | Период использования | Мощность (макс.) |
vq23de | Nissan Teana | 2003-2008 | 173 л.с./ 127 кВт |
vq23de | Nissan Cefiro | с 2004 | |
vq23de | Renault Samsung | с 2006 | 177 л.с./ 130 кВт |
vq23de | Renault Safrane | с 2008 | 177 л.с./ 130 кВт |
vq23de | Nissan CEDRIC | 1996-1999 | 173 л.с./ 127 кВт |
vq23de | Nissan CIMA | 1996-2001 | 173 л.с./ 127 кВт |
vq23de | Nissan GLORIA | 1996-1999 | 173 л.с./ 127 кВт |
Адвигатель
advigatel.ru