Автомобиль «Вольво FH» недаром называют «машиной мечты». Грузовик, предназначенный для максимально сложных и длительных магистральных перевозок, удовлетворяет все последние требования соответствующего рынка. Транспортное средство оснащено мощным силовым агрегатом, может перевозить до 60 тонн груза. Кроме этого, машина оборудована кабиной, обустройство которой максимально комфортно для водителя.
Экстерьер Volvo FH порадует самого придирчивого клиента. Среди основных особенностей рассматриваемого авто можно выделить следующее:
На дороге «Вольво FH» практически не имеет конкурентов по ходовым характеристикам, надежности и безопасности. В классе многотоннажных грузовиков рассматриваемая модель является фаворитом.
Новая «Вольво FH» выпускается с 1993 года. Первая серия автомобилей разработана практически с нуля. Базовые модели имели два главных отличия:
После 1998 года у обновленной версии грузовика появилась электронная система управления, форсированный движок, жидкокристаллический дисплей на панели управления. Кроме того, было доработано оснащение кабины, рамы и коробки переключения передач.
Второе поколение грузовых автомобилей «Вольво FH» вышло в 2001 году. Производство этой серии продолжалось до 2012 г. Значительные изменения коснулись кабины авто, она стала просторнее с улучшенными аэродинамическими показателями. В интерьере появились панели с закругленными углами и встроенные ремни безопасности.
Внутренняя начинка состоит из силовой установки D-12 D мощностью 500 лошадок, оснащенной коробкой передач на полуавтомате. Обновленные варианты выпускались с 16-сильным мотором D-16C. Конструкция соответствует нормам «Евро-5». Были переоборудованы решетки радиатора, оптика, а также установлены датчики «мертвых зон» и пересечения разделительной полосы. В 2011 году началось производство флагмана концерна «Вольво» – 750-сильного грузовика FH-16.
С 2012 года выпускается «Вольво FH» – тягач, который стал одним из первых грузовых автомобилей, оборудованных независимой передней подвеской в комплексе с рулевым управлением реечного типа. Кроме того, новая модель получила размещение топливных баков позади кабины, что позволило увеличить свободное место для их установки. Общий объем емкостей для горючего составляет порядка 1500 литров.
Обновленные тягачи оснащаются двигателем D-13K, который соответствует нормам «Евро-6» и имеет следующие характеристики:
Любая комплектация машины может оснащаться КПП I-Shift 2 (полуавтоматика) либо АКПП Powertronic.
Кабина «Вольво FH» имеет несколько модификаций:
Внутреннее оснащение кабины включает слегка изогнутую панель приборов, регулируемую рулевую колонку (по вылету и углу наклона). Удобное кресло водителя, продуманное размещение приборов и внутренняя отделка делают кабину максимально комфортной для поездок в любом направлении, независимо от длительности передвижения.
Система безопасности Volvo FH включает в себя следующие устройства:
«Вольво FH» явно не относится к бюджетному варианту транспортных перевозок. Базовая комплектация авто обойдется не менее чем в три с половиной миллиона рублей.
Тормоза рассматриваемого грузовика состоят из таких элементов:
Отзывы владельцев рассматриваемого автомобиля подтверждают тот факт, что эта машина – одна из лучших в своем классе. Причем это касается не только новых грузовиков, но и моделей, бывших в употреблении. Специалисты и пользователи утверждают, что Volvo FH, прошедшая 400-500 тысяч километров, ведет себя на дороге вполне уверенно, не требует особого вмешательства ремонтников и соответствует всем требуемым стандартам, предъявляемым к категории многотоннажных агрегатов.
Нареканий нет к тормозной системе, ходовым качествам, трансмиссии, управляемости и комфортабельности. Машина ничем не уступает, а во многом и превосходит младших коллег по возрастной категории среди отечественных грузовиков, импортных авто MAN, Tata, Scania.
Самым востребованным видом тюнинга рассматриваемого автомобиля является аэрография. На кабинах и бортах прицепов можно разместить целые картины или рекламные слоганы в оригинальном оформлении. Кроме того, весьма популярна дополнительная оснастка световыми элементами в виде блоков или гирлянд на крыше.
Автомобиль «Вольво FH» является уникальным и надежным транспортным средством. Ближайшую конкуренцию шведскому грузовику составляют Mercedes-Benz Actros, Iveco Trakker, DAF и MAN.
Двигатель «Вольво FH» на самом мощном экземпляре комплектуется шестицилиндровым рядным мотором на дизельном топливе. Такой силовой агрегат имеет ряд особенностей. Во-первых, он обладает четырьмя вариантами крутящего момента и тремя уровнями мощности.
Во-вторых, двигатель отвечает всем европейским экостандартам, способен передавать максимально быстро требуемый поток мощности и оптимально подходит для дальних перевозок любого уровня сложности.
Кроме того, мотор рассматриваемого грузовика имеет уникальную вентиляцию картера (замкнутый тип), а также соответствует технологическим нормам SCR и VEB+, обеспечивает передачу крутящего момента практически на 100% в течение нескольких секунд.
Подводя итог, можно отметить, что грузовик Volvo FH – это надежное и комфортное транспортное средство для перевозки грузов на любые расстояния. Усовершенствованная кабина, продуманная тормозная система, внешний вид, прочность, мощность и грузоподъемность – все критерии разработаны и внедрены на «отлично».
Стоимость рассматриваемого автомобиля нельзя назвать низкой, но, учитывая его преимущества, средства, затраченные на эксплуатацию, вскоре вернутся многократно без лишних хлопот по поводу ремонта и прочих технических проблем.
Навигация по статье
Volvo Trucks Corporation является глобальной международной корпорацией имеющей свои представительства более чем в 130-ти странах мира. Производственные линии и конструкторские бюро располагаются в Швеции, Бельгии, США и Бразилии. Сборочные предприятия находятся во многих странах мира, включая Россию. Наибольшая доля продаж шведских грузовиков приходится на страны Западной Европы. В Америке реализуется треть производимых грузовиков. Транспортные предприятия России и частные лица с хорошими финансовыми возможностями охотно приобретают шведские грузовики. Современный модельный ряд грузовых автомобилей Volvo представлен следующими линейками: Volvo FL, Volvo FE, Volvo FH, и Volvo Fh26. Серия FH была запущена в производство в 1993 году. В настоящее время выпускаются автомобили FH четвертого поколения. Volvo Fh26 является флагманом модельной линейки. На автомобилях Volvo Fh26 устанавливаются самые мощные двигатели с наибольшей производительностью в 750 л.с. Автомобиль является воплощением надежности, безопасности и стиля. На раму, изготовленную из хроммолибденовых сталей предоставляется пожизненная гарантия. При перевозке тяжелых грузов Volvo Fh26 отличается максимальной производительностью, чрезвычайно низкими выбросами в атмосферу вредных соединений и экономичным потреблением топлива. Экстерьер машины, украшенный хромированными деталями и черный цвет с пикантными полутонами (Mystik Fjord) указывают на бесспорное лидерство грузовика в своем сегменте. Безупречный снаружи с настоящим зверем внутри Volvo Fh26 закрепил за собой статус лидера в применении инновационных технологий в области безопасности, основанных на самых строгих шведских стандартах.
Основным назначением грузовика Volvo Fh26 является перемещение тяжелых грузов на значительные расстояния. Мощный дизельный двигатель позволяет двигаться в груженном состоянии по дорогам со сложным рельефом не снижая скорости. В качестве седельного тягача автомобиль работает в составе автопоезда совместно с различными видами фургонов, рефрижераторов, автоцистерн, полуприцепов для перевозки тяжелой техники, и самосвальных платформ. На шасси автомобиля устанавливаются различные виды оборудования, применяемые в строительстве, промышленности, лесозаготовительной отрасли и сельскохозяйственном производстве. Наличие эффективных систем управления и безопасности позволяет эксплуатировать автомобиль круглый год в любую погоду, даже в сложных дорожных условиях. Volvo Fh26 можно с уверенностью назвать королём дальнемагистральных рейсов, однако наличие множества регулировок подвески позволяет уверенно вести автомобиль и на дорогах с некачественным дорожным полотном.
Как и полагается флагманской модели, уровню комфорта водителя и пассажира уделяется самое пристальное внимание. На выбор предлагается три вида кабин, основным отличием друг от друга которых являются габаритные размеры. На различные модификации Volvo Fh26 устанавливаются 16-литровые дизельные силовые установки серии D16 мощностью 540, 600 и 700 л.с. В 2011 году компанией Volvo был представлен новый грузовик с двигателем мощностью 750 л.с. по сей день являющийся самым мощным в своём классе. Комплектация Volvo Fh26 предусматривает установку как механических, так и автоматизированных коробок передач. Седельные тягачи Volvo Fh26 с колесной формулой 6х4 предназначаются для перевозки крупногабаритных грузов автопоездами полной массой до 80 тонн. При необходимости можно заказать и четырехосные автомобили, для работы с более тяжелыми полуприцепами. В этом случае полная масса автопоезда может быть доведена до 100-120 тонн. Для работы на дорогах общего назначения с обычными скоростями движения в составе автопоезда общей массой до 80 тонн обычно используются модификации с колесной формулой 4х2 с двигателями мощностью 700 л.с.
На выбор для Volvo Fh26 предлагается три вида кабин:
На тягачах последнего поколения устанавливается независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с пневмоподушками и реечным рулевым механизмом. Такой тип подвески доступен для грузовиков с колесной формулой 4х2 и 6х4 и грузоподъемностью 8,5 тонн. Однако на большинстве Volvo Fh26 в конструкции подвески используются малолистовые параболические рессоры. В зависимости от колесной формулы на задней пневматической подвеске устанавливается 4, 6, или 8 баллонов. Нагрузка на заднюю ось для машин с колесной формулой 4х2 составляет от 11,5 до 13 тонн. Размеры колесной базы варьируются в пределах от 3700 до 4600 мм. Передние и задние тормоза дисковые. Моторный тормоз VEB+. Ошиновка всех осей в стандартной комплектации одинаковая. Используются шины 80-го профиля шириной 315 мм. Для автомобилей Volvo в качестве основных поставщиков шин выступают Continental, Bridgestone, и Michelin.
Наиболее часто с 16-литровым мотором в трансмиссии устанавливается 12-ступенчатая механическая, автоматизированная КПП Volvo I-SHIFT с повышающей передачей. Электронный блок управления через датчики, установленные на промежуточном и вторичном валах позволяет четко и быстро включать нужную передачу в зависимости от дорожных условий. При помощи датчика уклона на спусках возможно включение нейтральной передачи. Машина при этом идет накатом, снижая расход топлива. В качестве альтернативы «роботу» устанавливаются механические 14-ступенчатые КПП. Шведские КПП имеют трехступенчатую конструкцию: со стороны двигателя устанавливается делитель, сзади располагается понижающий планетарный редуктор-демультипликатор. В результате получается 12 основных и две «ползучих» передачи. Может применяться как одно- так и двухдисковое сцепление оттяжного типа. Задние мосты различаются по конструкции, нагрузке, крутящему моменту и другим параметрам. Наиболее надежными считаются так называемые «самосвальные» мосты с разнесенной главной передачей, ступичными планетарными редукторами, и межосевыми и межколесными блокировками дифференциала. Конструкция мостов рассчитана на повышенные нагрузки и увеличенный крутящий момент. Для трехсателлитных мостов передаточные числа от 3,33 до 5,41. Для усиленных мостов от 3,61 до 7,21. Для Volvo Fh26 700 6х4 передаточное число равно 3,76.
Одним из важнейших преимуществ новых Volvo Fh26 является непревзойденный для грузовых автомобилей уровень безопасности. Самыми частыми для магистральных тягачей видами ДТП являются лобовые столкновения с опрокидываниями. В целях безопасности кабины оборудуются стеклянными крышами, которые можно использовать при опрокидывании в качестве аварийного люка. Все элементы кабины, начиная от рулевого колеса и заканчивая отделкой изготавливаются из энергопоглащающих материалов. Обивка сидений имеет огнестойкие свойства. Системы активной безопасности во многих случаях в автоматическом режиме предотвращают столкновения или предупреждают водителя об опасности:
Постоянно обновляющиеся программное обеспечение для КПП I-SHIFT повышает производительность работ, и способствует снижению расхода топлива. Пневмоподвеска с электронной системой управления компенсирует неравномерное распределение груза, обеспечивая повышенную комфортность вождения. На грузовиках Volvo Fh26 применена оригинальная система освещения поворотов. При включении указателя поворотов, загорается специальная фара, освещающая пространство в направлении поворота и увеличивающая обзорность, особенно при плохих погодных условиях. Целая линейка моторов со множеством настроек позволяет подобрать оптимальные характеристики для Volvo Fh26 в зависимости от условий эксплуатации.
Volvo Fh26 комплектуется двумя типами 16-литровых моторов. Первый снабжается насос-форсунками и системой нейтрализации выхлопных газов SCR с раствором мочевины. Данный тип двигателей производится 2009 года. Он соответствует требованиям Евро-5 и уже доказал свою надежность. Второй тип оборудуется топливной аппаратурой Common Rail с двумя ранее противоборствующими системами SCR и EGR отвечающий экологическим нормам Евро-6. В Россию поставляется более дешевый и привычный мотор D16G с предельной мощностью 700 л.с.
Новый седельный тягач 4х2 Volvo Fh26 с кабиной Globetrotter официальными дилерами в среднем предлагается за 6 млн. 500 тыс. руб. Десятилетнюю машину с пробегом в хорошем техническом состоянии можно приобрести за 2 млн. руб.
gruzato.ru
На Российском рынке грузовики Volvo представлены тремя сериями. Серия FM (сокращение от шведского Frambyggd med Mellan insteg) указывает на наличие бескапотной кабины со средним входом. Линейка FM занимает промежуточное положение между магистральными тягачами FH и менее мощными грузовиками для местных перевозок FL. Их главной отличительной особенностью от «собратьев» является поразительная универсальность. Если по мощности двигателя автомобили серии FM уступают более энерговооруженным тягачам FH, то по уровню комфорта и дизайну находятся на традиционно высоком для Volvo уровне. Автомобили первого поколения FM, выпуск которого продолжался с 1998 по 2001 год, получили двигатели и ходовую часть от Volvo FH, а кабину от Volvo FL. Платформа также была заимствована от ранее выпускаемой модели FL7. На ее базе во второй генерации серии FM было создано 12 различных машин для строительства, городских перевозок и автомобилей для автострад. В результате эволюции грузовики FM третьего представляют собой современные машины для среднемагистральных перевозок. При этом тягачи грузоподъемностью от 18 до 50 тонн серии FM отлично справляются и с дальними перевозками, но стоят они по сравнению с Volvo FH ощутимо дешевле. Еще в начале 2000-х годов шведский автопроизводитель стал устанавливать на серию FM менее мощные двигатели, избегая деления рынка дальних перевозок между сериями FH и FM. В настоящее время различия между автомобилями двух линеек становятся все менее заметными. И все-же, если Fh22 модно назвать стильным покорителем автострад, то FM12 – это «трудяга» с поразительно большим числом специальностей.
Volvo FM12 можно сравнить с конструктором, в котором к существующей базе можно подобрать необходимую для определенных производственных целей надстройку. Фактор универсальности автомобиля заслуживает самой высокой оценки. Автомобиль прекрасно зарекомендовал себя при осуществлении средне- и дальнемагистральных перевозок, при доставке грузов, связанных с тяжелыми строительными работами, в области коммунального хозяйства, в производственной и сельскохозяйственной сфере и лесозаготовительной отрасли. На базе Volvo FM12 устанавливаются различные виды самосвальных кузовов, простые и изотермические фургоны, платформы для перевозки легковых автомобилей, гидроподъемники, бетономешалки, автоцистерны, дорожно-строительное оборудование и многое другое. Надежная и крепкая рама позволяет также устанавливать необходимое оборудование в различных комбинациях. Автомобиль используется как самостоятельно, так и в составе автопоездов с полуприцепами и прицепами.
Многофункциональность Volvo FM12 определяет множество модификаций и комплектаций машины. Ассортимент шасси насчитывает множество вариантов с колесными формулами от 4х2 до 8х4, различными рамами, рессорными и пневматическими подвесками, КПП и мостами, силовыми установками и типами кабин. По уровню комфорта грузовики серии FM практически не отличаются от старших «собратьев». Третье поколение машин оснащается на выбор пятью типами кабин:
Комплектация самих кабин также может различаться. По заказу устанавливаются три вида водительских сидений (базовый, комфорт и люкс), два вида пассажирских сидений (стандарт и комфорт), рулевое колесо размером 450 или 500 мм. Цветовое решение кабин насчитывает более 650 вариантов. В обивке сидений и отделке салона применяется текстиль, винил, кожа и их комбинации.
В зависимости от назначения машины, высота шасси представлена в пяти вариантах от сверхнизкой для седельных тягачей (810мм) до высокой (около 1000 см). Предлагается также несколько конфигураций поддерживающих мостов:
Для седельных тягачей и кузовных машин предлагаются неподвижные и управляемые подъемные мосты с осевой нагрузкой 7,5 или 9 тонн.
На Российском рынке Volvo FM12 чаще всего представлены в самосвальных, развозных, и магистральных модификациях.
Самосвальные версии обычно украшают желтые проблесковые сигналы. Полная масса автомобилей с колесной формулой 6х4 и 6х6 составляет порядка 26 тонн. Вес модификаций 8х4 достигает 32 тонн. Обычно самосвальные версии комплектуются либо новым 9-ти литровым мотором, либо 12-ти литровым D12, позаимствованным у старшей серии FH. Шведские автомобилестроители, заботясь о безопасности, даже на самосвалах устанавливают камеры заднего вида. При включении зажигания из передней панели выдвигается ЖК дисплей, на который передается изображение с установленной под кузовом камеры.
Дальнобойное исполнение Volvo FM12 используется довольно часто прежде всего по соображениям экономии. При движении автопоезда массой 38 тонн, за счет применения более экономичного 9-литрового двигателя мощностью 380 л.с. можно сэкономить до 250 литров топлива. Если по дорогам со сложным рельефом ждать высокой скорости движения от Volvo FM12 не стоит, то на равнинах и относительно не больших маршрутах машины используются с высокой степенью рентабельности.
Развозные «эфемки» с новой коробкой передач I-Tronic управляемые электронным джойстиком позволяют уверенно чувствовать себя водителю в оживленном городском потоке. Переключение передач можно производить в автоматическом и ручном режиме. Привычной педали сцепления нет, что существенно облегчает управление. Volvo FM12 прекрасно справляются с перевозками больших партий продуктов или бытовой техники от складов к супермаркетам и торговым центрам.
Сертифицированная установка опорно-сцепных устройств допускает нагрузку до 36 тонн. Полная масса автомобилей серии FM находится в пределах от 18,0 до 49,4 тонн. В зависимости от сферы применения на машины устанавливаются различные коробки передач:
Для механических коробок передач сцепления раздвижного типа предлагаются как в однодисковых, так и двухдисковых конфигурациях. Коробки отбора мощности могут быть с низкими и высокими оборотами, с гидравлическим подключением или связью через фланец. При необходимости устанавливаются варианты с двойным приводом.
Емкость топливных баков варьируется от 150 до 900 литров. Максимальный объем заправочных емкостей для седельного тягача Volvo FM12 4х2 составляет 1480 литров.
Установка кабин Globetrotter обеспечивает для грузовиков Volvo FM12 тот же уровень комфорта и аэродинамических характеристик, что и старшая линейка FH. U-образные стальные балки в боковых и поперечных элементах рамы обладают не только необходимой прочностью, но и гибкостью и способны выдерживать высокие статические и динамические нагрузки. В третьем поколении появилась модификация с оригинальным шасси 8х2 Tridem Volvo с трема поворотными осями. Tridem представлен в двух вариантах: одна спереди две сзади, или две спереди и одна сзади. Инновационная система динамического управления, разработанная инженерами Volvo Trucks, позволяет добиться высочайшей точности управления. Электронная система управляет электродвигателем, корректирует точность движения 2000 раз в секунду. По заверениям разработчиков, даже при движении задним ходом полностью отпустив руль, можно проехать 100 метров, не отклонившись от курса. В список электронных систем также входит система адаптивного круиз-контроля, усовершенствованная система I-See, системы для экономии топлива Dynafleet Fuel & Enviroment и т.д. Высочайший уровень безопасности также достигается установкой высокоэффективной дисковой тормозной системой с электронным управлением EBS, системой курсовой устойчивости ESP, моторным тормозом VEB и ретардером. Для удобства водителя предусмотрено дистанционное управление центральным замком, выключателем «массы», и охранной сигнализацией.
Первое поколение серии FM оснащалось дизельными агрегатами рабочим объемом 7,3 л, 9,6 л, и 12,1 л, мощностью от 250 до 420 л.с. Новое поколение получит линейку 10,8- и 12,8-литровых моторов, удовлетворяющих требованиям Евро-6. Мощность D11 от 330 до 450 л.с. Серия D13 представлена моторами мощностью от 420 до 500 л.с. Оба двигателя шестицилиндровые, с рядным расположением цилиндров. Каждый цилиндр имеет четыре клапана и индивидуальную насос-форсунку. Распределительный вал находится в верхней части двигателя. В 2010 году двигатели D9B и D11B, были заменены новыми D11C и D13C впоследствии модернизированными под нормы Евро-6 и получившие индексы D11K и D13K.
Новый Volvo FM12 в зависимости от модификации стоит порядка 10 млн.руб. Десятилетний седельный тягач можно приобрести за сумму около 2 млн. 500 тыс. руб. В конечном счете на окончательную стоимость машины влияет состояние и характер кузова и оборудования, установленного на шасси.
gruzovo.com
Страны восточной Европы для международной компании Volvo Trucks в настоящее время являются самым быстрорастущим рынком. Наряду с вырастающими каждый год продажами грузовых автомобилей расширяется и сеть сервисных станций. По всей России от Калининграда до Владивостока открыто больше семидесяти авторизированных центров, предоставляющих полный комплекс услуг по обслуживанию и ремонту автобусов и грузовиков Volvo. Современный модельный ряд Volvo Trucks представлен пятью сериями, а общее число модификаций и комплектаций насчитывает несколько сотен моделей грузовиков различного назначения. Флагманом шведской корпорации является дальнемагистральный тягач Volvo Fh26. Для региональных и внутригородских перевозок разработаны автомобили серии FE и FL. Специально для использования на тяжелых работах при строительстве создана серия строительных машин FMX. Однако самыми универсальными автомобилями для магистральных, региональных и городских перевозок с высочайшей рентабельностью можно назвать грузовики серии FM. Автомобильные производства Volvo Trucks расположены во многих странах мира. С торжественной церемонии запуска завода Volvo в г. Калуга в январе 2009 года с проектной мощностью 15000 грузовиков в год, начался серийный выпуск грузовых машин в России. Весной того-же года Минпромторгом РФ продукции завода был представлен статус отечественной. В число выпускаемых машин входят и грузовики линейки FM. Калужский завод стал первым полномасштабным иностранным производством грузовых автомобилей в России. Автомобильные компоненты поставляются на предприятие как от иностранных, так и отечественных производителей. Локализация производства в России позволяет снизить общую стоимость производства, что существенно повышает конкурентные свойства в борьбе с такими компаниями как Scania, DAF, Mercedes и MAN.
Volvo FM13 – это многоцелевой специалист в области магистральных, региональных и городских перевозок. В зависимости от конкретных задач, на автомобиль могут устанавливаться пять видов кабин как со спальными местами, так и без них. В результате установки высоко комфортабельных кабин Globetrotter автомобили серии FM ни в чем не уступают по уровню комфорта своим собратьям линейки FH. При магистральных перевозках на относительно небольшие расстояния по равнинной местности за счет установки менее мощных моторов удается существенно сэкономить топливо, и повысить рентабельность.
Самосвальные версии Volvo FM13 используются при перевозке всевозможных грузов при строительстве зданий и дорог, на различных производствах, и в сельскохозяйственной сфере. На шасси автомобиля монтируются кузова с тентом, фургоны, цистерны для перевозки промышленных и пищевых жидкостей. На базе Volvo FM13 создан широкий спектр пожарных машин и автомобилей коммунального назначения. Краны и манипуляторы, буровые установки, платформы для перевозки легковых машин, оборудование, используемое при обустройстве дорог – это далеко не полный перечень устройств, устанавливаемых на шасси Volvo FM13.
Конфигурация автомобилей серии FM может быть различной. На выбор предлагаются машины с колесной базой от 3 до 6,7 метров. Варианты колесной базы от 4х2 до 8х4 с различными типами подвесок и характеристиками мостов позволяют собрать автомобиль нужной конфигурации. В числе последних разработок компании Volvo Trucks пятиосные версии с колесной формулой 10х4. При необходимости топливные баки могут устанавливаться с любого борта, а также изменяться положение инструментальных ящиков и бака для реагента AdBlue.
Автомобили серии FM в зависимости от назначения оснащаются двигателями различной мощности, автоматическими, роботизированными или автоматическими коробками передач, и мостами различной конструкции. В процессе эксплуатации может меняться высота шасси и другие параметры, расширяющие эксплуатационные возможности автомобиля. Первое поколение серии FM составляли три автомобиля: FM7, FM10, и FM12. На них устанавливались двигатели объемом 7,3 л, 9,6 л, и 12,1 л соответственно. По объему двигателя машине присваивался и цифровой индекс. Серия FM постоянно совершенствовалась и прошла несколько основательных модернизаций. В 2010 году на автомобили линейки стали устанавливать новые двигатели D13C мощностью от 380 до 500 л.с. Третья генерация грузовиков Volvo FM, выпуск которых был начат в 2013 году и продолжается до наших дней оснащаются двумя типами турбированных дизельных моторов объемом 10,8 и 12,8 л. На автомобилях Volvo FM13 устанавливаются рядные шестерки D13K, отвечающие экологическим нормам Евро-6.
Volvo FM13 можно условно сравнить с автомобильным конструктором, обеспечивающим бесконечные возможности по выбору необходимой конфигурации. Все силовые элементы машины крепятся к высокопрочной раме, изготовленной из хромомолибденовой стали. Рама за кабиной имеет одинаковую ширину 850 мм и ровную поверхность, что облегчает установку надстройки. Шасси легко адаптируется под самосвал, лесовоз, автоцистерну, или автовоз. В потоке машин автомобиль Volvo FM13 легко узнаваем по мощному аэродинамическому дизайну от Volvo.
Характерной особенностью кабины являются V-образные фары и смелая решетка радиатора. Автомобили комплектуются 9-ю типами мостов, различными видами подвесок и тормозов. В зависимости от типа подвески, размерности шин и видов рамы, седельные тягачи Volvo FM13 с колесными формулами 4х2 и 6х6 предлагают пять вариантов высоты расположения сцепного устройства от 810 до 1200 мм.
Грузовики с колесной формулой 8х4 имеет четыре варианта погрузочной высоты от 850 до 1200 мм. Для увеличения клиренса могут устанавливаться прямые передние мосты, а для увеличения выдерживаемой нагрузки сдвоенные. Серия FM может комплектоваться кабинами различных типов, включая модернизированные Globetrotter (L2h3) с местами для комфортабельного ночного отдыха для двух человек. Полноприводные версии с колесной формулой 4х4 и 4х6 отлично подходят для работ, связанных с доставкой строительных материалов из карьеров и других мест, где отсутствуют дороги с твердым покрытием. Как правило, эти модификации комплектуются механическими КПП с 12-ю синхронизированными передачами переднего хода, а также 2-мя несинхронизированными понижающими, и 4-мя несинхронизированными передачами заднего хода. Также устанавливаются 9-скоростные механические коробки передач с демультипликатором.
Для передачи крутящего момента от двигателя на КПП устанавливаются однодисковые или двухдисковые сцепления раздвижного типа. На грузовых строительных версиях Volvo FM13 также часто устанавливаются 5-ти или 6-ти скоростные планетарные коробки передач Powertronic. Кроме механики и автомата грузовики FM серии комплектуются 12-ти скоростной коробкой передач с делителем и демультипликатором с электронным управлением I-Shift. В комплекте с КПП может поставляться один из пакетов программного обеспечения:
Для обеспечения привода оборудования, установленного на шасси Volvo FM13, автомобили комплектуются 10-ю типами независимых и зависимых от сцепления коробок отбора мощности.
С завода поставляются шасси имеющие сверхвысокую (1200 мм), высокую (1000 мм), низкую (850 мм) и сверхнизкую (810 мм) высоту. Значения нагрузок для передних мостов составляют:
В зависимости от модификации Volvo FM13 автомобили могут комплектоваться стальными или алюминиевыми топливными баками емкостью от 160 до 810 литров. Максимальный объем топлива для тягача 4х2 составляет 1380 литров.
Высокую безопасность при торможении для автомобилей серии обеспечивают дисковые тормоза с электронным управлением и системой курсовой устойчивости. В качестве альтернативы могут быть установлены барабанные механизмы с Z-образными разжимными кулачками. Колесные тормоза и вспомогательный моторный тормоз VEB работают совместно, что снижает тепловыделение и износ тормозных накладок. Моторный тормоз VEB обеспечивает высокую тормозную мощность во всем диапазоне работы двигателя.
Volvo FM13 третьего поколения является детищем эпохи массового применения электронных технологий. Все они призваны обеспечить высокую безопасность работы, комфортные условия для работы и отдыха водителя и пассажира, а также улучшить показатели экономической эффективности автомобиля. Вся необходимая информация о состоянии систем грузовика постоянно выводится на дисплей водителя. Функции всех бортовых электронных систем оптимизируются электронной архитектурой Volvo TEA. Для проверки и отладки системы имеется розетка диагностики. Общее число электронных систем, устанавливаемых на автомобили Volvo FM13 может достигать трех десятков. К их числу относятся:
С совершенствованием модельного ряда FM сохраняется дальнейшая тенденция к внедрению новых систем и механизмов. Постоянная работа ведется и с целью повышения рабочих характеристик силовых установок.
Для автомобилей Volvo FM13 разработчики остановились на установке 12,8 литровых моторов серии D13. Современная линейка насчитывает три вида моторов D13K мощностью 420, 460 и 500 л.с. Предыдущее поколение машин оснащалось подобными моторами D13A, D13B и D13C отвечающие экологическим нормам Евро-5. Моторы линейки D13K соответствуют стандартам Евро-6. Все двигатели представляют собой рядные шестерки с системой турбонаддува и интеркуллером.
Новый седельный тягач Volvo FM13 в базовой комплектации можно купить в России у официальных дилеров в среднем за 9 млн.руб. Пяти- семилетняя машина с пробегом будет стоить втрое дешевле.
gruzovo.com
В процессе разработки такого грузовика, как Volvo 780 VNL, были использованы американские и европейские традиции автомобилестроения. Возможно, именно благодаря этому удалось создать машину, которую дальнобойщики сейчас смело называют домом на колёсах.
Грузовики Volvo 780 VNL выпускаются в свет американским подразделением, которое, естественно, находится в США. Неудивительно, что эта модель стала той машиной, в которой объединилось два стиля автомобилестроения.
Что в этом грузовике американского? Можно с уверенностью заявить, что его внешность. Из европейских черт можно отметить превосходное качество и высокий уровень надежности.
Модель 780 – это последний автомобиль из линейки VNL. В его основу была положена предшествующая модель 770. Вот только новинка стала более комфортабельной для водителя, даже размеры спального места увеличили до 2 метров в длину. Ширина составила 1 м. А интерьер было решено оформить в типично американском стиле.
Данный тягач представляет собой седельный трехосный грузовик. Его предназначение заключается в транспортировке автопоезда, масса которого может достигать 60 тонн. Для этого тягача не составит труда перевезти габаритный груз. Масса самого автомобиля составляет 9000 килограммов, а грузоподъемность – 30.000 кг. В длину, кстати, он достигает 7-9 метров (зависит от комплектации). А высота от пола до полотка равна 2.5 метрам.
Самое главное для дальнобойщика в его грузовике, чтобы «рабочее» место было комфортабельным. Volvo 780 VNL таковым может похвастаться. Площадь кабины составляет пять квадратных метров - это немало. Также нужно отметить, что, в сравнении с предшественниками, у данного грузовика появилось немало новых отделений для хранения вещей. Ещё разработчики решили улучшить систему освещения, ведь хороший свет необходим, особенно при длительных поездках.
В кабине имеется мини-холодильник, микроволновая печь и большой телевизор. В общем, всё, что может понадобиться. К слову, отличительными чертами этой модели являются красивая радиаторная решетка, привлекательные фары и просто невероятно большие зеркала, за счет которых обзорность находится на высоком уровне.
Volvo 780 VNL может похвастаться отличным техническим оснащением. Двигатель, который встречается на нем чаще всего – это 15-литровый Cummins ISX15. Этот же мотор устанавливался и на предыдущие модели. Он хорош тем, что у него имеется система EGR, которая предназначена для переработки газов. Ещё у этого двигателя неплохая мощность – 550 лошадиных сил. При этом он потребляет сравнительно небольшое количество топлива: на 100 километров уходит около 38 литров горючего.
Грузовики Volvo всегда славились своим качеством, а VNL может ещё похвастаться неплохой динамикой. Хотя для грузовика наверняка это должен быть последний критерий оценивания. Но тем не менее эта машина способна разгоняться до 103 км/ч. Стоит напомнить, что весит данный тягач 9000 килограммов.
Помимо ранее упомянутого мотора, модель "Вольво ВНЛ" могла агрегатироваться и другими установками, например, VE D16. Этот двигатель был разработан фирмой Volvo Trucks. И это самый мощный силовой агрегат из всех тех, которыми только может быть комплектован тягач. Его рабочий объем составляет 15.8 л. Вырабатывает он мощность 600 лошадиных сил. При этом он полностью соответствует заданным стандартам Евро-5.
Второй вариант - VE D13. Его главный плюсы – безопасность и экологичность. Правда, он не настолько мощный, как предыдущий агрегат. Его рабочий объем равен 12.8 литрам и вырабатывает он всего 480 л.с.
Последний вариант самый слабый - это VE D12. Он относится к классу Евро-4. А ещё его объем равен 12.1 литрам. Мощность данного двигателя составляет 440 лошадиных сил. Грузовики Volvo, агрегатированные этим мотором, пользуются наименьшей популярностью из всех вышеперечисленных. Зато каждый из двигателей экономичен и удобен в эксплуатации.
Это ещё одна важная тема, которую необходимо отметить вниманием, рассказывая про тягач Volvo. "Вольво" VNL 780 - грузовик, который просто поражает своими габаритами. Но управление может доставить только удовольствие, оно действительно не вызывает никаких трудностей.
Стоит только заглянуть в кабину водителя, в глаза сразу бросается крупная кнопка желтого цвета - это ручной тормоз. Он оснащен двумя функциями. Первая – разблокировка колес, а вторая – стояночный тормоз. Поэтому, если потребуется разблокировать колеса или же активировать ручник, то достаточно нажать на кнопку.
Приборная панель радует наличием бортового компьютера и системой контроля. Вообще, эта часть выполнена очень удачно - все показатели находятся на виду у водителя.
Интересно, что «Вольво ВНЛ» - это тот грузовик, который может похвастаться системой блокировки дифференциалов и «круиза». Благодаря ей тягач легко адаптируется к зиме и соответствующим дорожным условиям.
Как можно было понять, у тягача Volvo VNL 780 характеристики очень привлекательные. Рассказывая о них, нельзя не упомянуть о трансмиссии.
Тягачи могут комплектоваться любой КПП. Устанавливается и «автомат», и «механика», и даже «робот». Количество скоростей может варьироваться от восьми до четырнадцати. Механизмы, кстати, поставляют такие всемирно известные компании, как Meritor и Eaton Fuller.
Но модель 780 чаще всего комплектуют интеллектуальной трансмиссией, оснащенной электронным блоком управления, благодаря которому удается обеспечить автоматическое переключение скоростей в наиболее оптимальном для машины режиме.
Стоит также отметить, что на каждой оси стоит пневматическая система, известная как Air Ride. Она не только облегчает управление, но ещё и обеспечивает сохранность груза, который водитель перевозит. И, надо сказать, это является главной особенностью модели 780. Ведь все её предшественники оснащались воздушными подушками и рессорной подвеской, а эти конструкции не столь эффективны.
Напоследок стоит сказать пару слов об оснащении данного автомобиля. Во многом именно благодаря широкому списку оборудования и стал таким популярным грузовик Volvo VNL 780. Тюнинг модели, конечно, помог стать ей более привлекательной, в отличие от предшественниц, но всё же наличие определенных опций – это более важно.
Грузовик может похвастаться системой АБС, гидроусилителем рулевого управления, электроприводом, подогревом зеркал и эффективным стояночным тормозом, который надежно блокирует колеса даже на очень крутых склонах. А устройство, которое соединяет полуприцеп с самим тягачом, выдерживает 23.000 килограммов нагрузки.
Кстати, выше было сказано, что автомобилю требуется 38 литров топлива на каждые 100 км. У этого грузовика целых два бензобака, и в каждый из них можно залить 570 литров горючего. Этого хватит на долгий путь.
Что же касается стоимости? Такой тягач дешево не обойдется. Он будет стоить около 3.5-4 миллионов рублей. Однако, глядя на все его преимущества, можно понять, что эта цена оправдана.
fb.ru
Volvo FH – творение инженеров шведского автогиганта, получившее мировое признание. Модель считается большегрузным тягачом, предназначенным для продолжительных магистральных перевозок. Машина является многоцелевым грузовым автотранспортом, используется как автопоезд, шасси либо тягач. Традиционно новый автомобиль представляет собой мощный и надежный грузовик в классе тяжеловесных магистральных машин. Характеристики позволяют транспортировать грузы массой до 44 тонн, чего не удается достигать тягачам, произведенным под другими брендами.
Хотя назвать недорогим новый автомобиль едва ли можно, комфортабельность, безопасность, мощность и надежность — бесспорные качества. В своем сегменте грузовики volvo fh справедливо занимают первое место по многим показателям. Впервые модель появилась в 1993 году, и до сих пор о тягаче появляются только хорошие новости. Сразу три модификации разрабатывались на протяжении нескольких лет.
Примечательно, что инженеры компании разрабатывали машину с нуля, внедрив в нее массу новшеств. Основные из них:
В 1998 году грузовик коснулись изменения, и если кабина несущественно поменялась, силовые установки, трансмиссия значительно улучшились. Производительность силовых агрегатов заметно подросла.
Модель 1998 года
Второе поколение Вольво ФШ обновилось в 2001 году, получив заметные внешние отличия от предшественника. Радиаторная решетка вобрала в себя в некоторой степени агрессивность. Инженеры шведского автогиганта решили объединить фары в единый блок. Интерьер обновленной машины улучшился, предоставляя больше комфортных условий водителю. Так как Швеция – скандинавская страна, где люди издавна пекутся о природе, новые агрегаты модели соответствуют высоким экологическим стандартам. Отдельно стоит отметить экономичность двигателей по части расхода топлива. КПП оснащены системой I-shift.
Модель 2001 года
Очередной рестайлинг состоялся в 2008 году и в этот раз инженерам, рабочим корпорации удалось очень результативно потрудиться над комфортом кабины, безопасностью и мощностью.
Модель 2008 года
Третье поколение ФХ 13 появилось в 2012 году, сразу же сконцентрировав вокруг себя интерес ценителей, экспертов в области тяжелых грузовиков. Дизайн автомобиля ФН стал более футуристическим и привлекательным. Независимая передняя подвеска и увеличенное пространство добавили преимуществ машине. Агрегаты с момента последнего обновления соответствуют экологическому стандарту Евро-5.
Модель 2012 года
Вольво FH на отечественных дорогах используется в качестве магистрального тягача, служит для дальних грузоперевозок. Стоит заметить, машина Volvo модели FH выигрывает за счет комфортабельности, безопасности, эксплуатационной надежности и еще массы положительных характеристик.
Полная масса в составе автопоезда составляет 44 тонны, тогда как суммарный вес груженой машины – 25,1 тонны. К другим характеристикам относятся данные из таблицы.
Расход топлива | 37-42 литра/100 км |
Мощность двигателя | 400-520 л. с. |
Сертификация мотора | Евро-5 |
Объем двигателя | 13 литров |
Кол-во баков, общий объем | 2 шт., 1480 литров |
Классификация грузовиков по высоте шасси представлена несколькими вариантами: высоким, средним, низким и сверхнизким шасси.
Низкая кабина со спальным местом для 1 человка Кабина со спальным местом для 1 человека Кабина Globetrotter для 2-х человек Кабина Globetrotter XL для 2-х человек характеристики Volvo FHМашины последних модификаций оснащаются D-образными топливными баками. Так как автомобиль предназначен для магистральных поездок, объем топливного бака – крайне важный параметр. Общий объем двух баков составил 1480 литров, чего вполне достаточно для осуществления дальних грузовых поездок. В зависимости от дорожных условий, характеристик груза и погоды расход топливного ресурса колеблется в пределах 37-42 литров на 100 километров пути.
Двигатель Volvo FH
Относительно силового агрегата нужно сказать, что он представлен 6-цилиндровым двигателем дизельного типа модели D13A. В оснащении силового агрегата имеются насос-форсунки, управление которыми достигается посредством электронной системы.
Специалистам компании удалось улучшить показатели по части экологической безопасности двигателя. Во многом это связано с каталитической системой очистки отработавших газов. Мотор соответствует высокому стандарту Евро-5.
Для европейского рынка дизельный агрегат оснащен топливной аппаратурой Common Rail, при этом силовая часть соответствует стандарту Евро-6. Существенные изменения конструкции мотора не касались с 2005 года. На отечественных автодорогах повстречать детище шведского автомобилестроительного гиганта с рассматриваемым мором едва ли удастся.
Машина оснащается 7 вариантами мостов. Суммарный вес моста с рамой существенно уменьшился за счет применения новых материалов. 12-ступенчатая КПП наделена системой I-shift. Коробка включает 3 степени в базовом блоке, двухдиапазонный планетарный демультипликатор и двухступенчатый делитель. Трансмиссия предусматривает два режима работы — полуавтоматический и автоматический.
Тормозная система представлена дисковыми тормозами. В моделях последнего поколения имеется стояночный тормоз, управляемый специальной клавишей. Линейка 2012 года имеет конструктивную особенность – новую кабину с увеличенным внутренним пространством. Благодаря этому водитель чувствует себя комфортнее во время поездки. Дополнительные приборы модели включают:
Помимо этого стоит отметить массу функциональных отделений. Покупателям предлагаются разные расцветки кабины.
Объем кабины увеличился на 1 кубометр, благодаря чему появилось больше возможностей для водителя. В связи с увеличенным внутренним пространством улучшилась комфортная cоставляющая. Третья часть увеличенного пространства послужила в целях расширения багажного отделения. Новая эргономичная приборная панель прибавила преимуществ машине. Приборная панель имеет изогнутую форму, за счет чего водителю обеспечивается удобный доступ ко всем элементам управления.
Удобная приборная панель изогнутой формы
Рулевое колесо предусматривает индивидуальное регулирование по высоте и углу наклона. Также регулируется сиденье – водитель может устанавливать удобные параметры высоты и расположения.
I ParkCool – новейшая система кондиционирования, обеспечивающая водителю комфортный отдых во время рейса. Позитивные изменения коснулись спального места: вы можете смотреть телепередачи или читать книги, приняв удобное горизонтальное положение.
Более того, спальное место оснащено панелью управления с возможностью доступа к регулированию внутреннего освещения кабины. Панель дополнительно оснащена будильником, автономным отоплением, люком и замками, системой кондиционирования. Управлять системами несложно, при этом не понадобится вставать с полки.
Кропотливый труд инженеров и рабочих крупнейшего шведского автогиганта стал причиной появления надежного, комфортабельного и производительного тягача. Высокая стоимость машины быстро окупается, поскольку автомобиль наделен массой положительных качеств. В очередной раз скандинавский автопроизводитель доказал свою компетентность, предложив европейскому рынку качественный и надежный грузовик.
naperevoz.ru
Грузовики Volvo серии VNL являются совместным творением шведских и американских производителей. Выпускаются тягачи на подразделении шведского концерна Volvo, расположенного в США, поэтому можно смело говорить о соединении в данной модели американского и европейского стиля автомобилестроения. Из американских традиций можно выделить внешний вид грузовика, а из европейских — отличное качество и надёжность. Набор этих свойств позволил модели VNL добиться большой популярности среди дальнобойщиков по всему миру. Одной из самых интересных модификаций является VNL 780, которая заслуживает подробного рассмотрения для того, чтобы разобраться в феномене успешности тягачей данной серии.
Шведский концерн начал выпускать грузовики VNL в 1997 году. С этого момента было представлено 6 модификаций тягачей данной серии. Модель VNL 780 является последней из этой линейки. Тягач представляет собой седельный грузовик с тремя осями. Он предназначен для транспортировки автопоезда массой до 60 тонн. Внушительные габариты (масса — 9 тонн, грузоподъемность — 30 тонн, длина — 7–9 метров) не мешают грузовику развивать максимальную скорость до 103 км/ч.
Базой для разработки новой модели стал грузовик Volvo VNL 770. Основные отличия коснулись создания комфортных условий для водителя. Технические характеристики не претерпели больших изменений, ведь они и так были на высоком уровне — постарались шведские конструкторы. В оформлении интерьера прослеживается уже американский след. Огромная водительская кабина — это то, за что дальнобойщики полюбили эту модель. Высота от пола до потолка составляет 2,5 метра. Были увеличены размеры спального места (длина теперь составляет 2 метра, а ширина 1 метр).
Огромная водительская кабина — это то, за что дальнобойщики полюбили эту модель
Площадь кабины составляет 5 квадратных метров. Появились новые отделения для хранения вещей. Улучшенная система освещения создаёт приятную атмосферу, которая очень нужна при длительных поездках. В кабине размещены мини-холодильник, телевизор и микроволновая печь. Большие зеркала создают отличную обзорность как для водителя, так и для пассажиров. Из внешнего вида можно выделить радиаторную решётку и красивые фары.
Тягач достаточно хорошо оснащён с технической точки зрения. На него могут быть установлены несколько моделей двигателей. Чаще всего используется силовая установка Cummins ISX15 с рабочим объёмом 15 литров. Таким же двигателем были оснащены предыдущие модели серии VNL. Установлена система EGR, предназначенная для переработки газов. Крутящий момент составляет 1850 Н/м. При достаточно большой мощности (550 лошадиных сил) тягач имеет относительно небольшой расход топлива — 38 литров на 100 километров.
Силовая установка Cummins ISX15 с рабочим объёмом 15 литров
Также для модели VNL 780 шведский концерн может производить следующие двигатели:
Одним из преимуществ Volvo является наличие большого количества фирменных салонов и станций технического обслуживания по всей России. Это очень важно для дальнобойщиков, ведь поломка может случиться прямо в дороге. В таком случае необходимо, чтобы поблизости находились станции. Стоимость деталей достаточно высокая, но она себя оправдывает. Качество оригинальных запчастей лучшее, что позволяет их эксплуатировать долгое время без ремонта.
Все двигатели, которые устанавливаются на модель VNL 780, обладают высокой мощностью и экономичностью в потреблении топлива. Они очень надёжны и удобны в эксплуатации. Также компания Volvo большое внимание уделяет экологической безопасности. Шведские специалисты постоянно ведут исследования по разработке альтернативных видов топлива, используют модернизированные фильтрационные механизмы и системы подачи жидкостей, что позволяет грузовику соответствовать всем современным стандартам качества.
Автомобиль достаточно большой, но управление не вызывает больших трудностей. Обращает на себя внимание большая кнопка жёлтого цвета — это ручной тормоз, имеющий следующие 2 функции: разблокирование колёс и стояночный тормоз. Панель приборов, оснащённая бортовым компьютером и системой контроля, выполнена очень продуманно, чтобы все показатели были хорошо видны для водителя. Для дальнобойщиков очень полезна система круиз-контроля. Автомобиль адаптирован к зимним условиям эксплуатации благодаря системе блокировки дифференциалов.
Панель приборов оснащёна бортовым компьютером и системой контроля
Компания Volvo может устанавливать КПП разных видов для серии грузовиков VNL. Предлагаются автоматические, механические и роботизированные коробки переключения передач. Количество передач может быть от 8 до 14. Поставляются механизмы компаниями Eaton Fuller и Meritor. Большой популярностью для данной модели пользуется интеллектуальная трансмиссия с электронным блоком управления, которая обеспечивает автоматическое переключение передач в оптимальном для автомобиля режиме. Называется эта система I-Shift. Она позволяет снизить расход топлива и помогает облегчить управление грузовиком при дальних поездках.
Передаточное число в среднем составляет 3,35. Грузовики серии 780 оснащены мостом Meritor и балкой Rockwell. На все оси установлена пневматическая система Air Ride, которая обеспечивает комфорт водителя и сохранность перевозимого груза. Это качественно отличает новую модель от первых модификаций серии VNL, которые были оснащены рессорной подвеской и воздушными подушками.
Основные преимущества, которые позволили данной модели завоевать большую популярность среди дальнобойщиков, выглядят следующим образом:
Устройство, обеспечивающее соединение тягача с полуприцепом, способно выдержать до 23 тонн нагрузки, что говорит о высокой надёжности. Два топливных бака скрыты под облицовкой по обе стороны от рамы. Вместимость каждого бака составляет 570 литров. Безопасность водителю обеспечивает большой моторный отсек и подушки безопасности.
Стоимость автомобиля достаточно высока. Новый тягач данной модели можно купить за 3,5–3,9 миллиона рублей. Но эта цена абсолютно оправдана, учитывая комфортность кабины, отличные технические характеристики и безопасность. Грузовик может долго служить без ремонта, что позволит сэкономить средства в процессе эксплуатации. Поэтому покупка модели VNL экономически целесообразна, учитывая относительно небольшой расход топлива и хорошее качество деталей, которые не требуют частой замены и ремонта.
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dispetcher-gruzoperevozok.biz