Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | VK45 |
Годы выпуска | 2001-2010 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 10.511 (VK45DD) |
Объем двигателя, куб.см | 4494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 280/6000320/6400333/6400340/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 451/3600446/4000455/4000452/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~236 |
Расход топлива, л/100 км (для Infiniti M45) — город — трасса — смешан. | 19.710.313.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-305W-305W-4010W-3010W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.4 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 350+ — |
Двигатель устанавливался | Infiniti FX45Infiniti M45/Nissan FugaInfiniti Q45Nissan CimaNissan President |
Двигатель VK45DE был запущен в производство в начале 2001 года и первым автомобилем с этим мотором стал Infiniti Q45. Этот силовой агрегат заменил Vh51DE и Vh55DE, но несмотря на одинаковую геометрию с последним мотором, VK45DE это совершенно другой двигатель. Блок цилиндров VK это новый алюминиевый V8 с углом развала 90°, высота осталась прежней, диаметр цилиндров 93 мм, а ход поршня 82.7 мм. Длина шатунов такая же, как на Vh55 — 147 мм, но шатуны стали чуть менее массивными. Поршни изменились, стали легче, а степень сжатия возросла до 10.5.
Этот блок был накрыт двумя новыми алюминиевыми ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр, которые разработаны с оглядкой на удачный движок VQ35DE. Головки оснащались бесступенчатой системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах CVTCS и гидрокомпенсаторами. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 31.5 мм. Привод ГРМ цепной, цепи обычно проблем не вызывают. На VK45DE применена электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор переменной геометрии и новая выпускная система.Также выпускалась версия с непосредственным впрыском топлива, как на QR20DD, которая имела увеличенную степень сжатия до 11. Этот мотор назывался VK45DD и развивал 280 л.с. при 6000 об/мин.
На базе этого движка производили и 5.6-ти литровый VK56DE, а также VK50VE.
Производство VK45DE продолжалось до 2010 года, после чего вместо него стали устанавливать VK50VE и VK56DE.
Это неплохой мотор, но существует проблема с передними катализаторами, которые от низкокачественного бензина могут разрушаться и керамическая пыль попадает в цилиндры. После этого вам, скорей всего, придется заменить двигатель на новый. Поэтому эти катализаторы лучше заменить на пламегасители и прошить мозги.В остальном все в порядке, нужно только следить за системой охлаждения, чистить радиатор, проверять работоспособность всех узлов. Кроме того, нужно регулярно обслуживать мотор, использовать хороший бензин и рекомендованное масло.
Данный мотор и без тюнинга имеет неплохую мощность, но потратив некоторую сумму денег, можно снять еще немного лошадиных сил. Для этого сгодятся распредвалы JWT 256/256 с пружинами, холодный впуск, выпускные коллектора и прямой выхлоп. Под эти комплектующие нужно прошить блок управление, это даст около 30-40 л.с., для города вполне достаточно. Различные компрессоры и турбины это лишнее, слишком много возни и затрат.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель vk45de собрал все наиболее передовые разработки компании Yokohama Plant. Так, например, переменный впускной колектор изготавливается с применением полимеров. Он позволяет направлять потоки воздуха по различным путям в зависимости от частоты вращения коленвала и динамической нагрузки. Данное решение позволяет оптимизировать крутящий момент на низких и высоких оборотах, полностью раскрывая потенциал силовой установки.
Двигатель Нисан
Мотор vk45de является продолжением серии vk45, разрабатываемой параллельно с силовыми установками vh55. Двигатель впервые показали публике в 2001 году. Установлен он был на автомобиль Infiniti Q45. Разработчиком мотора является Yokohama Plant, принадлежащий Nissan Motor завод. Передовые технологии, примененные конструкторами, позволили vk45de оставаться востребованным до 2010 года.
Двигатель имеет 8 цилиндров, расположенных V-образно. В качестве материала для отливки выбран алюминий. Это позволило снизить вес мотора. Конструкция предполагает наличие двух крышек гбц. Они изготавливаются из того же материла, что и блок цилиндров. Схема блока цилиндров отображена на нижеприведенном изображении.
Схематическое расположение цилиндров
Регулировка клапанов в двигателе vk45de не предусмотрена, так как используются гидрокомпенсаторы. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Это позволяет более оптимально использовать рабочую камеру сгорания.
В процессе эксплуатации цепь ГРМ себя показывает наилучшим образом. Она без проблем служит более 100 тыс. км пробега. Выход ее из строя гнет клапана, поэтому вырабатывать ее ресурс полностью не стоит.
Внешний вид силовой установки vk45de
Силовой агрегат vk45de полностью соответствует экологически нормам. В выпускной коллектор вмонтированы керамические нейтрализаторы. Недостатком данной конструктивной особенности является высокая чувствительность к качеству топлива. Низкосортный бензин способен разрушить керамику, и она попадет в двигатель. После этого в результате абразивного эффекта на поршнях и цилиндрах появятся задиры, устранить которые способен только капитальный ремонт.
Срок службы двигателя vk45de напрямую зависит от того, какое масло лить. Изготовителем рекомендовано использовать фирменное масло от Nissan Motor. Эта же смазка залита в мотор vk45de с завода. Мнение владельцев идет в разрез с указаниями производителя. Они обвиняют масло от Nissan в слишком сильном закоксовывании под температурным воздействием. В результате этого поршневые кольца и маслосъемные колпачки перестают нормально выполнять свои функции. Расход масла чрезмерно возрастает.
Применение другого масла именитых брендов решает проблему с его повышенным расходом, но только на неизношенном двигателе. Интервал замены при городской эксплуатации желательно сократить до 5 000 километров пробега. Выбирая какое масло заливать важно избегать подделок, поэтому приобретение расходников должно происходить в проверенных магазинах.
Мануал также предписывает менять масляный фильтр при каждой смене масла. Воздушный фильтр может прослужить в два-три раза дольше и потребовать замены при 15-20 тыс. км пробега. При этом регулярность его замены зависит от условий эксплуатации машины.
Мотор vk45de выделяет большое количество тепла, поэтому система охлаждения должна справляться с возложенными на нее функциями. Перегрев двигателя ведет к закоксовыванию масла, под воздействием чрезмерного износа попадают распредвал и коленвал. Высокая температура вызывает заклинивание ЦПГ, так как поршни расширяются и теряют свою геометрию. Исправить ситуацию после перегрева может только капремонт.
Загрязнение мотора ведет к ухудшению теплоотдачи
При каждом техническом обслуживании рекомендуется измерять степень сжатия. Компрессия на раннем этапе покажет проблемы с клапанами либо ЦПГ. Объем работ при выявлении неисправностей на раннем этапе значительно меньше.
Повысившийся расход топлива или ухудшившиеся характеристики двигателя заставляют автовладельца задуматься об состоянии силовой установки железного коня. Устройство двигателя vk45de достаточно сложное, поэтому выполнить ремонт своими руками не всегда представляется возможным. Так, например, головка блока цилиндров имеет 32 гидротолкателя. Проверить каждый из них на работоспособность займет массу времени. Собрать обратно двс, да так чтобы порядок работы цилиндров не был нарушен под силу далеко не каждому.
Начинать устранение неисправности следует с деффектовки. Более простые поломки требуют проверки состояния свечей на vk45de, но существуют неисправности, которые без демонтажа поршней и шатунов не устранить. Особенностью vk45de является высокая способность получать задиры поршней и цилиндров. Коленвал также часто изнашивается, что проявляется в его биении. В некоторых случаях даже маховик не способен погасить паразитную вибрацию.
Изношенные детали мотора vk45de
Масло для vk45de играет одну из ключевых ролей. От него напрямую зависит ресурс мотора. Помпа редко выходит из строя, но при возникновении неисправности двигатель получает серьезные повреждения в кратчайшие строки. Уменьшившиеся объёмы подаваемой смазки в сопрягающиеся поверхности приводит к возникновению задиров. В запущенных случаях глубину царапины можно почувствовать при касании рукой. Технические характеристики мотора могут ухудшится настолько, что капитальный ремонт становится нецелесообразным и требуется замена двс.
Неисправное зажигание также может вызвать ухудшение параметров движков. Плохое искрообразование увеличивает расход топлива. Выдаваемая мощность при этом падает, что сказывается на динамике автомобиля.
Увеличить мощность vk45de при комплексном подходе не составит труда, так как мотор имеет большой потенциал. Описание того, как тюнинг производится на раллийных авто с данным двигателем помогает автовладельцам. На рынке существуют стоковые детали, например, распредвалы, добавляющие лошадок в табун.
Система, разработанная гонщиками LMP, рекомендует начинать тюнинг с электронного управления. Также требует изменения система выпуска газов. Следует учесть, что тюнинг ведет к увеличению загрязнения экологии.
Самым первым автомобилем, на котором устанавливался vk45de является Infiniti Q45. В дальнейшем данный мотор встречается на машинах:
Руководство Nissan Motor решило использовать vk45de не только в авто дочерней компании Infiniti, но и на машинах бренда под собственным именем:
Форсировка двигателя позволила использовать его на раллийных автомобилях LMP3. Мотор прекрасно показал себя на треке в 2011 году. Для облегчения мотора в спорткарах компании пришлось облегчить все, в том числе и навесное оборудование.
Выпущенный в 2001 году двигатель vk45de до окончания своего выпуска шел в ногу со временем. Это обеспечивали постоянная модернизация и усовершенствование двигателя, в результате чего получились следующие модификации:
Yokohama Plant сумели создать достойный двигатель. Применение его столь продолжительное время говорит об успехе конструктивных и технических решений. На протяжении всего времени выпуска мотор являлся одним из наиболее востребованных в своем классе.
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | vk45de |
Годы выпуска | 2001-2011 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 280/6000320/6400333/6400340/6400490/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 451/3600446/4000455/4000452/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 236 |
Расход топлива, л/100 км (для Infiniti Q45)— город— трасса— смешан. | —14.710.713.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-305W-305W-4010W-3010W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.4 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | ——400+ |
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса | —500+350 |
Двигатель устанавливался | Infiniti Q45Infiniti FX45Infiniti M45Nissan FugaSuper GT Nissan 350ZNissan CimaNissan PresidentSuper GT Nissan GT-R |
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Существовала еще одна модификация двигателя VK45DE - это VK45DD, которая имела другую систему впрыска топлива, а именно непосредственную, и степень сжатия равнялась 11. Устанавливалась эта модификация мотора на автомобили Nissan Cima.
Типичные болячки и недостатки ДВС Nissan VK45DE 4.5L:
Для того чтобы двигатель отходил 400+ километров очень важно следить за системой охлаждения, заправляться на качественных автозаправках и регулярно менять фильтра и масла. Из типичных проблем можно выделить одну - это разрушение переднего нейтрализатора с последующим попаданием из него керамической пыли в цилиндры двигателя... как результат - переборка старого или покупка нового двигателя. Поэтому, как показывает практика, если у Вас стоит еще "с завода" каталик, то его лучше вырезать и поставить пламягасители с последующей перепрошивкой мозгов автомобиля под новые условия работы системы.
Характеристики двигателя Nissan VK45DE / VK45DD
autoportal.pro
Серия «ниссановских» двигателей VK45DE дебютировала в 2001-м году на автомобилях Инфинити Q45 и успешно заменила предшественников Vh51DE и Vh55DE. При разработке мотора были использованы все имеющиеся на тот период инновации, позволившие создать мощный и надежный агрегат.
Как показывает практика, V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат способен пройти свыше 400 тысяч км. Такой ресурс способствует большому числу желающих приобрести двигатель vk45de. Купить из Японии в наши дни можно только контрактный агрегат, поскольку его серийное производство прекратилось еще в 2010 году.
В устройстве данного мотора разработчики применили, как несколько инноваций, так и старые проверенные наработки:
Создатели использовали двигатель для установки на несколько модельных линий Инфинити и Ниссан. Характеристики и список моделей, владельцам которых может понадобиться купить двигатель nissan 4.5 vk45de бу, представлен в таблице.
Никаких серьезных недостатков данный силовой агрегат не имеет. Единственное нарекание вызывают передние катализаторы, которые под воздействием низкосортного топлива разрушаются и в виде керамической пыли оседают на двигатель. После такого ничего не остается, как менять мотор.
Чтобы не пришлось купить двс vk45de из-за катализаторов, специалисты советуют заранее заменить их на пламегасители и сделать перепрошивку модуля управления двигателем.
Для замены особо капризных в отношении ГСМ двигателей специалисты рекомендуют не искать их по отечественным объявлениям. Оптимальный выбор между подержанным двигателем с отечественным пробегом и контрактным vk45de — купить контрактный. Цена на него, хотя и не малая, зато есть гарантии, нередко компенсирующие выявленные неисправности. К тому же, европейские и японские стандарты качества горючего исключают возникновение проблем из-за применения низкосортного топлива.
Наш ресурс оказывает помощь в подборе и поиске любого контрактного двигателя. Чтобы оформить заказ на контрактный мотор vk45de, заполните специальную форму на сайте или оставьте заявку в телефонном режиме. Новый двигатель для вашего авто не заставит себя долго ждать.
Автомобили, которые комплектовались силовым агрегатом VK45DE:
Модель | Объем, л | Годы установки | Мощность, л.с. |
Infiniti Q45 | 4.5 | 2002-2006 | 340 |
Infiniti FX45 | 4.5 | 2003-2008 | 315 |
Infiniti M45 | 4.5 | 2003-2004 | 340 |
Infiniti M45 | 4.5 | 2006-2010 | 325 |
Nissan Fuga 450 GT | 4.5 | 2004-2010 | 333 |
Nissan President | 4.5 | 2003-2010 | 280 |
Super GT Nissan 350Z | 4.5 | 2007-н/д | 490 |
Super GT Nissan GT-R | 4.5 | 2008-н/д | 490 |
Various LMP2 | 4.5 | 2011-н/д | 450 |
Адвигатель
advigatel.ru
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | Vh55 |
Годы выпуска | 1989-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 4494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 278/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 396/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Infiniti Q45) — город — трасса — смешан. | 16.811.814.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-4010W-3010W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.6 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | Infiniti Q45Nissan President |
Двигатель Vh55DE появился в 1989 году на автомобиле Infiniti Q45, заменив собой устаревший Y44. Этот мотор представляет собой алюминиевый блок цилиндров с конфигурацией V8, углом развала 90° и диаметром цилиндров 93 мм и высотой 220.35 мм. В блок установлен кованый коленвал с ходом поршня 82.7 мм, кованые шатуны длинной 147 мм, поршни имеют высоту 32 мм, а степень сжатия на Vh55 равна 10.2.Блок накрыт двумя алюминиевыми двухвальными головками, оснащенные системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах и гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм. Характеристики распредвалов: фаза 248/248, подъем 9.9/9.9 мм. В приводе ГРМ применена однорядная цепь, достаточно надежная. На Vh55DE применены форсунки производительностью 370 сс.
Вместе с этим движков, выпускался еще и 4.1 литровый Vh51DE.
Производство Vh55DE продолжалось до 2002 года, после чего его заменил новый VK45DE.
Это довольно надежный мотор, но некоторые неприятные мелочи все же присутствуют. Первая это пластиковые направляющие цепи ГРМ, которые могут сломаться после 150-200 тыс. км. А так как, все автомобили с Vh55 давно перешагнули этот рубеж, тогда нужно периодически проверять направляющие или заменить их на металлические. Также временами выходят из строя ДМРВ и датчики детонации.Все остальные недостатки и болезни двигателя, чаще всего, связаны с возрастом. Если вы будете заливать нормальный бензин, нормальное масло, регулярно обслуживать мотор, то проблем с ним быть не должно.
Для начала можно заказать тюнинговый блок управления, купить пауки 4-1, прямоточный выхлоп на 76 мм трубе и холодный впуск, это даст 320-330 л.с. Обычно этого достаточно, ведь момента у двигателя немало, плюс к этому добавится отличный звук. Дополнительно снять мощность можно переточив стоковые распредвалы и настроив блок управления. Еще немного отжать можно с помощью тюнингового впускного коллектора с большой дроссельной заслонкой, а также поршней под высокую степень сжатия. В таком атмосферном варианте можно снять 400+ л.с.Каких-либо турбо китов или компрессор китов в продаже нет, поэтому для наддува вам придется строить полностью кастомный проект, варить коллектора и тратить много денег, но результат не разочарует.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Дебютным годом для двигателя VK45DE был 2001. Впервые данный двигатель установили на модель Infiniti Q45. В основе двигателя V8 был блок из алюминиевого сплава с развальным углом в 90 градусов и высотой в 220.35 мм. В блок установлен коленчатый вал с ходом поршня 82.7 мм, диаметром цилиндра в 93 мм. Шатуны имеют длину в 147 мм, а степень сжатия на VK45DE равняется 10.5.
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | VK45 |
Годы выпуска | 2001-2010 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 10.511 (VK45DD) |
Объем двигателя, куб.см | 4494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 280/6000320/6400333/6400340/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 451/3600446/4000455/4000452/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~236 |
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. | 19.710.313.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.4 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — | Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —400+ |
wikers.ru
Мотор Nissan VK45DE
Двигатель VK45DE был запущен в производство в начале 2001 года и первым автомобилем с этим мотором стал Infiniti Q45. Этот силовой агрегат заменил Vh51DE и Vh55DE, но несмотря на одинаковую геометрию с последним мотором, VK45DE это совершенно другой двигатель. Блок цилиндров VK это новый алюминиевый V8 с углом развала 90°, высота осталась прежней, диаметр цилиндров 93 мм, а ход поршня 82.7 мм. Длина шатунов такая же, как на Vh55 — 147 мм, но шатуны стали чуть менее массивными. Поршни изменились, стали легче, а степень сжатия возросла до 10.5.
Этот блок был накрыт двумя новыми алюминиевыми ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр, которые разработаны с оглядкой на удачный движок VQ35DE. Головки оснащались бесступенчатой системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах CVTCS и гидрокомпенсаторами. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 31.5 мм. Привод ГРМ цепной, цепи обычно проблем не вызывают. На VK45DE применена электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор переменной геометрии и новая выпускная система.
Также выпускалась версия с непосредственным впрыском топлива, как на QR20DD, которая имела увеличенную степень сжатия до 11. Этот мотор назывался VK45DD и развивал 280 л.с. при 6000 об/мин.
На базе этого движка производили и 5.6-ти литровый VK56DE, а также VK50VE. Производство VK45DE продолжалось до 2010 года, после чего вместо него стали устанавливать VK50VE и VK56DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан VK45
Это неплохой мотор, но существует проблема с передними катализаторами, которые от низкокачественного бензина могут разрушаться и керамическая пыль попадает в цилиндры. После этого вам, скорей всего, придется заменить двигатель на новый. Поэтому эти катализаторы лучше заменить на пламегасители и прошить мозги.
В остальном все в порядке, нужно только следить за системой охлаждения, чистить радиатор, проверять работоспособность всех узлов. Кроме того, нужно регулярно обслуживать мотор, использовать хороший бензин и рекомендованное масло.
japanese-engine.satom.ru