Страница 1 из 2
Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-21114 и шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21124 созданы на базе двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 и отличаются от них прежде всего рабочим объемом, увеличенным до 1,6 л. Прирост рабочего объема достигнут за счет увеличения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при тех же размерах шатунно-поршневой группы (высота от оси коленчатого вала до верхней плоскости блока увеличена до 197,0–197,1 мм).
Как и блоки цилиндров двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, блоки цилиндров двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 различаются отверстиями с резьбой под винты крепления головки блока: в блоке ВАЗ-21114 выполнены отверстия с резьбой М12 x 1,25 мм, а в блоке ВАЗ-21124 – отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.
Коленчатые валы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 одинаковы. По сравнению с коленчатыми валами двигателей предыдущих моделей они имеют увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, обеспечивающий ход поршня 75,6 мм. Остальные параметры коленчатых валов нового образца остались прежними. Отличить их можно по маркировке.
1. Двигатель ВАЗ-21114 со снятой крышкой |
2. Двигатель ВАЗ-21124 со снятой крышкой
|
3. Моторный отсек автомобиля ВАЗ-21112 с восьмиклапанным двигателем рабочим объемом 1,6 л
|
4. Моторный отсек автомобиля ВАЗ-21104 с шестнадцатиклапанным двигателем рабочим объемом 1,6 л |
5. Блок цилиндров нового образца. Маркировка осталась на прежнем месте (показано стрелкой)
|
|
avtomechanic.ru
Силовой агрегат модели 21124 относится к инжекторным, четырехтактным моторам c однорядным размещением цилиндров в блоке.
Распределительный вал находится в верхней части ДВС. Смазку узлов осуществляет система подачи масла к механизмам под давлением с его последующим разбрызгиванием. Также двигатель ВАЗ 21124 обеспечен системой охлаждения на основе принудительной циркуляции жидкости.
Использование мотора 21124 распространено и на других вазовских моделях и модификациях. Можно рассматривать агрегат и как продолжение развития шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ 2112. Инженеры модифицировали эту версию с целью увеличения объема до 1,6 л.
В ДВС применен блок цилиндров с диаметром 8,2 см. Блок окрашен синим цветом. Главное его отличие от других представителей семейства в использовании новых размеров отверстий для фиксации головки блока. Кроме этого, есть различия в специальных форсунках, запрессованных в опорах коренных подшипников и предназначенных для охлаждения маслом поршневого днища в процессе работы мотора.
Двигатель оснащается коленчатым валом с поршневым ходом в 7,56 см. Коленчатый вал маркирован: шестой противовес вала имеет отлитую надпись – «11183». Для газораспределительного привода на коленвале предусмотрен зубчатый шкив с профилем зубьев, соответствующих параболическому зубу ГРМ-ремня. На моторе используется ремень с параболическим зубом. Ресурс ремня – 45 000 км.
Также вал обеспечен демпфером от модели ВАЗ 2112 — он выполняет следующие функции: посредством поликлинового ремня осуществляется привод генератора; конструктивные особенности шкива позволяют снижать воздействия крутильных колебаний вала; зубчатый диск, размещенный на демпфере, позволяет датчику контролировать угол поворота коленвала.
Агрегат оснащается новыми поршнями модификации 21124 с соответствующей маркировкой. Для клапанов на днище поршня предусмотрены лунки глубиной 5,53 мм. Их задача — при обрыве ремня ГРМ предотвращать контакты клапанов с поршнем. Для сравнения, на поршнях модели 2112 глубина лунок меньше: 3,06 мм – для выпускных и 3,19 мм для впускных.
Головка блока цилиндров мотора 21124 отличается от аналога на 2112 площадью поверхности для стыковки фланцев трубопровода. Верхняя часть головки имеет два распределительных вала: для впускных и для выпускных клапанов. Распредвалы, клапана, гидротолкатели и пружины перешли от двигателя 2112.
Новые гидротолкатели позволили отказаться от необходимости регулировать зазоры в клапанных узлах. Однако устройство гидротолкателей очень чувствительно к чистоте масла. К примеру, наличие мех. примесей в масле способно привести выходу из строя гидротолкателя. Ремонт же его невозможен – только замена.
На выпуске двигатель оснащен катколлектором, который прежде не использовался на вазовских моторах. По сути это нейтрализатор, объединенный с трубой приема. По сравнению с аналогами на других моторах ВАЗ, это более массивный катколлектор.
Топливную систему двигателя 21124 отличает новый тип рампы, которая выполнена из нержавеющих труб. Система подачи топлива функционирует без сливной магистрали. Настройка уровня давления в магистрали выполняется клапаном, расположенным в системе топливного насоса. Также используются форсунки марок «Bosch» и «Siemens» (голубые и тонкие).
Каждая свеча на двигателе имеет свою катушку зажигания. Они не только надеваются на свечи, но и фиксируются на крышке головки цилиндров. В итоге двигатель автомобиля ВАЗ 21124 может обходиться без высоковольтных проводов, что повышает надежность системы зажигания. Кроме того, работа электронной системы управления мотора соответствует нормам токсичности Евро-4.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
| |
Двигатель ВАЗ 21126 может применяться для установки на автомобиль ВАЗ 2170 "Lada Priora" и ее модификации.
Он разрабатывался одновременно с ДВС ВАЗ 11194. Не смотря на разный рабочий объем этих моделей, большинство узлов и систем двигателя совпадают. Одной из основных задач при создании этих двигателей, было добиться значительного повышения ресурса работы основных узлов. За основу был взят ДВС ВАЗ 21124. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило производителю повысить ресурс двигателя.(смотреть «Блок цилиндров»)
Диаметр цилиндров двигателя ВАЗ 21126 – 82 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Конструктивно он не отличается от блока 11193-1002011, используемого на двигателе ВАЗ 21124. Основное отличие блока ВАЗ 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров и увеличинная высота блока. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей. Блок получил новый индекс - 21126-1002011. Чтобы не перепутать, на блоке присутствует соответствующая маркировка и окрашен он в серый цвет. Для диаметров цилиндра блока 21126 определены три класса размеров через 0,01 мм (А, В, С). Маркировка класса цилиндра выполнена на нижней плоскости блока.
На двигателе используется коленчатый вал модели 11183-1005016. По посадочным размерам вал соответствует валу ВАЗ 2112. Но коленчатый вал 11183 имеет увеличенный радиус кривошипа - 37,8мм., а ход поршня – 75,6мм. Для отличия, на щеке противовеса, выполнена маркировка - указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала является оригинальным и имеет индекс 21126. Профиль зубьев шкива рассчитан под ремень ГРМ с полукруглым зубом. Для предотвращения соскальзывания ремня шкив с одной стороны имеет реборду (поясок) а с другой стороны устанавливается специальная шайба. На вал установлен демпфер модели 2112, для привода генератора и навесных агрегатов. Демпфер (шкив) коленчатого вала совмещен с задающим зубчатым диском. Зубчатый диск позволяют датчику отслеживать положение коленчатого вала.
Для привода генератора (и насоса гидроусилителя) применяется поликлиновый ремень 2110-1041020 – 6РК1115(1115мм). На двигателях без установленного насоса ГУР применяется ремень 2110-3701720 -– 6РК742(742мм.). Если на автомобиль установлен кондиционер, то для привода этих агрегатов применяется ремень 2110-8114096 - 6РК1125(1125мм).
Разработкой шатунно-поршневой группы занималась фирма Federal Mogul. Была разработана новая облегченная конструкция. Масса комплекта «поршень-шатун-палец» снизилась более чем на 30% по сравнению с комплектом модели 2110.
Номинальный диаметр поршня -82мм. Высота поршня уменьшилась. Предусмотрено применение более тонких поршневых колец производства фирмы Federal Mogul. На днище поршня имеются четыре лунки малой глубины. Отверстие под шатунный палец имеет смещение от оси поршня на 0,5мм. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18мм. Палец фиксируется в поршне стопорными кольцами. Верхняя головка шатуна устанавливается в поршень с минимальным зазором. Этот зазор гарантирует минимальное осевое смещение шатуна с поршнем вдоль шатунной шейки коленчатого вала.
Шатун сделан более тонким и боковые стороны нижней головки шатуна не имеют контакта с коленчатым валом. Такая конструкция позволила существенно снизить потери на трение. При установке классы точности поршней должны соответствовать классам цилиндров блока. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.
Шатун 11194 имеет облегченную удлиненную конструкцию и изготавливается с использованием новой технологии. Длина шатуна составляет 133,32мм. Крышка шатуна изготавливается путем излома части заготовки шатуна. Совмещение поверхностей, полученных таким способом, позволяет при совместной обработке двух частей шатуна добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку вала. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. Не допускается повторное использование болтов после разборки шатуна. Для нового шатуна применяются новые шатунные вкладыши шириной – 17,2мм.
Поршневые кольца на 82мм. Кольца, устанавливаемые на новых поршнях, являются более «тонкими» в сравнении с традиционными вазовскими. Высота колец:1,2мм – верхнее компрессионное, 1,5мм - нижнее компрессионное, 2мм – маслосъемное.
Наружный диаметр поршневого пальца 21126 – 18 мм., длина - 53 мм.
Головка цилиндров 21126-1003011 шестнадцатиклапанная и отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадкой на передней поверхности головки для размещения нового механизма натяжения ремня ГРМ. Увеличена площадка фланцев выпускного трубопровода. Стаканы свечных колодцев отлиты заодно с головкой.
Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели осталась от двигателя 2112.
Гидротолкатели клапанов автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов, что позволяет в процессе эксплуатации не регулировать зазоры в клапанном механизме.
На двигателе применяется новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции. В результате перехода на зубчатый ремень фирмы Gates с новым профилем на двигателе используются новые шкивы распределительных валов, шкив водяного насоса и шкив коленвала. Профиль шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.
Ремень ГРМ фирмы Gates 76137 х 22 мм (137 зубьев полукруглой формы). Ширина 22 мм. Для зубчатого ремня производителем определен ресурс в 200 тыс. км.
Для привода распределительных валов используются оригинальные зубчатые шкивы. Шкивы подвергаются маркировке меткой в виде кружка. На впускные шкивы наносится один кружок слева от установочной метки возле зубьев. Выпускной шкив помечается двумя кружками слева и справа от установочной метки, возле зубьев.
Применяется специальная двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,45мм.(21126-1003020) и с отверстиями под цилиндры диаметром 82мм.
На двигатель устанавливается новой конструкции катколлектор (11194-1203008). По сравнению с двигателем 21124 увеличен диаметр нейтрализатора. Для модификации рассчитанной на выполнение норм токсичности Евро 3, требуется установка катколлектора модели11194-1203008-10(11). Модель катколлектора 11194-1203008-00(01) обеспечивает соблюдение норм Евро-4.
Насос водяной новой конструкции (211261307010). Изменен зубчатый шкив, С целью увеличения ресурса на насосе применен новый подшипник и сальник.
Элементы системы зажигания двигателя ВАЗ 21126 соответствуют зажиганию применяемому на двигателях ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194, На всех этих вариантах установлены, индивидуальные катушки зажигания, для каждой свечи.
Двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 имеют идентичные топливные системы. Топливная рампа 1119-1144010, изготовлена из нержавеющей стали. На эту рампу возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734(тонкие, голубые). Подача топлива в цилиндры осуществляется фазировано.
Для электронной системы управления двигателя устанавливается контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.
www.motors-vaz.ru