Оглавление |
|
Введение ..................................................................................................................................... | 2 |
Назначение, устройство, принцип работы системы питания дизельного двигателя | |
Д-243 ........................................................................................................................................... | 5 |
Схема системы питания дизельного двигателя Д-243 ..................................................... | 9 |
Назначение, устройство, принцип работы топливного насоса высокого давления..10 | |
Порядок регулировки количества подачи и момента начала подачи топлива в |
|
двигатель ................................................................................................................................. | 15 |
Неисправности, возникающие при эксплуатации системы питания двигателя, |
|
порядок устранения............................................................................................................... | 19 |
Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя Д-243 ............. | 20 |
Техника безопасности при проведении работ .................................................................. | 23 |
Литература ............................................................................................................................ | 25 |
1
Введение
Дизельный двигатель Д-243представляет собой4-хтактный поршневой четырехцилиндровый, с рядным вертикальным расположение цилиндров, жидкостного охлаждения, со свободным впуском воздуха, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Без турбонаддува.
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +40 до -44°С и предназначен для установки на тракторыМТЗ-80,МТЗ-82,
ТТЗ; экскаватор ЭО-3323А;сельскохозяйственные, лесные и промышленные машины, а так же для комплектации дизельных электростанцийАД-12,АД-
16, АД-20,АД-30
Область применения дизелей - места с неограниченным воздухообменом.
Дизели Д-243(рис. 1) являются базовыми моделями. Их модификации отличаются от базовой модели регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, конструкцией некоторых деталей.
В зависимости от назначения дизели могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.
Дизели имеют запуск от электростартера или пускового двигателя. Марка дизеля с запуском от пускового двигателя имеет литеру "Л" (например: Д-243Л).
Габаритные размеры:
2
Рис. 1 - Дизель Д-243(вид справа).
Рис. 2. Дизель Д-243Л (вид слева).
Технические характеристики дизельного двигателя Д-243
Показатель | Значение |
Расположение и число цилиндров | 4L |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 110 / 125 |
Степень сжатия | 16 |
| 3 |
Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) Мощность, кВт (л.с.)
Частота вращения, об/мин.
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин.
Масса, кг
Пусковое устройство
стартер
Генератор: Пневмокомпрессор: Насос шестеренный: Насос топливный: Насос водяной: Насос масляный: Муфта сцепления:
4
226 (166)
60 (81)
2200
258 (26,3)
1600
430
нет
24.3708
или СТ-142М
Г9695.3701-01(14В)А29.05.000-БЗАНШ10Ж-3-04л
ТНВД 4УТНИ-1111007-420240-1307010-А1245-1403010
есть
Назначение, устройство, принцип работы системы питания дизельного двигателя Д-243
Дизель, в соответствии с рисунком 3, состоит из блока цилиндров, головки цилиндров, кривошипно-шатунногомеханизма, механизма газораспределения, а также узлов и агрегатов систем питания, смазки, охлаждения, пуска и электрооборудования.
10
11
12
2
Рис. 3. Дизель Д-243(продольный разрез):
1 - насос масляный; 2 - вентилятор; 3 - водяной насос; 4 - палец поршневой; 5 - шатун; 6 - колпак; 7 - поршень; 8 - гильза цилиндров; 9 - крышка головки цилиндров; 10 - головка цилиндров; 11 - блок цилиндров; 12 - маховик; 13 - противовес; 14 - вал коленчатый; 15 - маслоприемник.
5
Система питания дизеля, в соответствии с рисунком 4, состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного бака, устанавливаемого на тракторе (машине).
На дизеле Д-245и его модификациях в систему питания входит турбокомпрессор
Рис.4. Схема питания дизеля Д-243:
1 - топливный бак; 2 - фильтр грубой очистки топлива; 3 - трубки топливные; 4 - топливный насос; 5 - трубка топливная высокого давления; 6 - фильтр тонкой очистки топлива; 7 - воздухоочиститель; 8 - фильтр грубой очистки воздуха; 9 - электрофакельный подогреватель; 10 - впускной коллектор; 11 - глушитель; 12 - выпускной коллектор; 13 - форсунка.
На дизель Д-243и его модификации устанавливается топливный насос высокого давления 4УТНИ.
6
Все модели насосов приводятся от коленчатого вала дизеля через распределительные шестерни. Топливные насосы имеют всережимный регулятор и подкачивающий насос поршневого типа, два рычага управления.
В регуляторе насоса размещаются корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах), а у топливного насоса 4УТНИ-Т,кроме того, есть пневматический ограничитель дымления (пневмокорректор).
Подкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится эксцентриком кулачкового вала.
Рабочие детали топливных насосов смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля в корпус насоса через специальное отверстие во фланце. Слив масла из корпуса насоса в картер дизеля осуществляется по специальному сверлению во фланце.
При установке на дизель нового или отремонтированного насоса необходимо залить в него 200...250 см3 масла, применяемого для смазки дизеля, через маслозаливное отверстие на крышке регулятора.
Форсунка предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля. Она обеспечивает необходимый распыл топлива и ограничивает начало и конец подачи. На дизелях применяется форсунка с пятидырчатым распылителем закрытого типа 171.1112010-02(ЗАО «АЗПИ»).
Форсунка 171.1112010-02и распылитель (АЗПИ) имеет маркировку –«171-02».Маркировка наносится на корпус форсунки и на корпус распылителя.
Фильтр грубой очистки служит для предварительной очистки топлива от механических примесей и воды.
Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, отражателя с сеткой, рассеивателя, стакана с успокоителем.
Слив отстоя из фильтра производится через отверстие в нижней части стакана, закрываемое пробкой.
Фильтр тонкой очистки служит для окончательной очистки топлива. Фильтр тонкой очистки имеет сменный бумажный элемент.
Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего элемента, очищается от механических примесей. В нижней части корпуса фильтра находится отверстие с пробкой для слива отстоя.
Для удаления воздуха из системы питания на крышке фильтра расположена специальная пробка.
Воздухоочиститель служит для очистки всасываемого в цилиндры воздуха.
Воздухоочиститель дизеля комбинированный: сухая центробежная очистка и масляный пылеуловитель с мокрым капроновым фильтром. В корпусе воздухоочистителя установлены три фильтрующих элемента из капроновой щетины разного диаметра.
7
На дизеле Д-245и его модификациях предусмотрено также применение воздухоочистителя, устанавливаемого потребителем, состоящего из основного и контрольного бумажныхфильтр-патронов.
На всех дизелях с запуском от электростартера во впускном коллекторе устанавливается электрофакельный подогреватель, который служит для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха с целью облегчения пуска дизеля при низкой температуре окружающего воздуха.
8
Схема системы питания дизельного двигателя Д- 243
9
Назначение, устройство, принцип работы топливного насоса высокого давления
На дизель Д-243и его модификации устанавливается топливный насос высокого давления 4УТНИ. (см.рис.5)
Рис.5
ТНВД подает через форсунки в камеру сгорания необходимые порции топлива в строго определенные моменты. По принципу действия топливные насосы, применяемые на дизелях, относятся к золотниковому типу с постоянным ходом плунжера и регулированием конца подачи топлива. Число секций топливного насоса соответствует числу цилиндров двигателя. Каждая секция обслуживает один цилиндр.
Топливный насос (насос высокого давления) служит для подачи в цилиндры двигателя точно отмеренных порций топлива в определенный момент и под высоким давлением.
На дизелях устанавливают топливные насосы двух типов: рядные типа ТН и распределительные типа НД. Расшифруем, например, марку насоса 4УТНМ. четырехплунжерный универсальный рядный топливный насос модернизированный. Марка насоса НД-21/2-4означает, что насос дизельный распределительного типа, односекционный (21), для двух
— четырех цилиндров. Марка насоса НД-22/бозначает, что насос дизельный распределительного типа, двухсекционный (22), для шести цилиндров.
10
studfiles.net
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Наименование параметра | Ед. изм. | Значение | |
Тип | - | дизельный, без турбонаддува | |
Способ смесеобразования | - | непосредственный впрыск | |
Число тактов | - | 4 | |
Число и расположение цилиндров | - | 4, рядное, вертикальное | |
Рабочий объём дизеля | л | 4,75 | |
Порядок работы цилиндров цилиндров | - | 1-3-4-2 | |
Направление вращения коленчатого вала (ГОСТ 22836) | - | правое | |
Диаметр цилиндра и ход поршня | мм | 110/125 | |
Степень сжатия | - | 16 | |
Максимальное среднее эффективное давление | МПа | 0,684 | |
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Наименование параметра | Ед. изм. | Значение | |
Номинальная мощность | кВт (л.с.) | 60 (81) | |
Номинальная частота вращения | мин-1 | 2200 | |
Максимальный крутящий момент | Н·м | 258,7 | |
Удельный расход топлива при номинальной мощности | кг/ч | 13,5 | |
Топливный насос высокого давленияТНВД | тип регулятора скорости | - | механический, всережимный, прямого действия |
тип топливоподкачивающего насоса | - | поршневой | |
Средства облегчения пуска | - | нет | |
Масса, не заправленного г.с.м. и охлаждающей жидкостью в комплектации по ГОСТ 14846 для определения мощности брутто | кг | 490 | |
Габаритные размеры | длина | мм | 1127 |
ширина | мм | 744 | |
высота | мм | 1255 | |
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ЗАВОДСКОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ | |||
Наименование параметра | Ед. изм. | Значение | |
Пусковое устройство | модель | Д24С01-5Д | |
Генератор | модель | Г9695.3701-01 (14В) | |
Пневмокомпрессор | модель | А29.05.000-Б3А и А29.05.000-Б | |
Насос Насос шестерённыйНШ | модель | 10Ж-3-04Л | |
ТурбокомпрессорТКР | модель | нет | |
Передняя опора | модель | 240-1001000-А(-01) | |
Лист задний | модель | 50Л-1002313 | |
Картер маховика | модель | нет | |
Топливный насос высокого давленияТНВД | модель | 240-1111000-25 и 4УТНИ-1111007-100 | |
Насос водяной | модель | 240-1307010-А1 | |
Насос масляный | модель | 245-1403010 | |
Муфта сцепления | модель | 240-1005009 | |
Электрофакельный подогревательЭФП | модель | нет |
www.ecomd.ru
Применяются для экскаваторов БК 12.
Дизель Д243-286 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Без турбонаддува.
При установке на трактор (машину) двигатель должен быть доукомплетован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.
Наименование параметра |
Д243-286 |
Тип: |
четырехтактный, без турбонаддува |
Число и расположение цилиндров: |
4, рядное, вертикальное |
Рабочий объем, л: |
4,75 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: |
110/125 |
Степень сжатия: |
16 |
Максимальное среднее эффективное давление, МПа: |
0,684 |
Мощность, кВт (л.с.): |
60 (81) |
Частота вращения, об/мин: |
2200 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): |
258 (26,3) |
Масса, кг: |
430 |
Габаритные размеры, мм: |
Наименование параметра |
Д243-286 |
Стартер: |
(12 B) |
Генератор: |
(14 В) |
Пневмокомпрессор: |
А29.05.000-БЗА |
Насос шестеренный: |
10Ж-3-04Л |
Передняя опора: |
240-1001000-А |
Лист задний: |
50-1002313-В |
Картер маховика: |
нет |
Насос топливный: |
4УТНИ-1111007-420 |
Муфта сцепления: |
нет |
СпецЭлектро - доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.
Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.
se33.ru