ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ВАЗ-2102. История создания. Двигатель ваз 2102


Тюнинг ВАЗ 2102 - тюнинг двигателя, подвески ВАЗ 2102

ВАЗ 2102

Автомобиль для всей семьи: история, особенности и тюнинг ВАЗ 2102

История

Автомобиль ВАЗ 2102, или LADA 1200 Kombi (экспортный вариант), представляет собой, с одной стороны, модификацию ВАЗ 2101 в исполнении «универсал», а с другой – измененную версию итальянского автомобиля Fiat 124 Familiare. В принципе, как и легендарная «копейка». Но вот только второй модели достались лавры любимой машины дачников и попросту семейного транспортного средства.

ВАЗ 2102 начал выпускаться Волжским автомобильным заводом незадолго после появления на советских дорогах легендарных «Жигулей» - ВАЗ 2101. Самые первые «двойки» были выпущены в 1972 году. Основные характеристики и узлы остались примерно такие же, как и у «копейки». Изменения в первую очередь коснулись корпуса и некоторых конструкционных характеристик автомобиля.

Так, кузов типа «универсал» позволил получить багажник достаточно вместительных размеров. При этом он мог превращаться в полноценную грузовую платформу – сплошное заднее сиденье откидывалось назад, освобождая массу свободного места.

Специально для возможности перевозки небольших грузов, конструкторы ВАЗ 2102 увеличили его грузоподъемность до 250 кг с двумя пассажирами в салоне, или же до 60 кг при полной загрузке пассажирских сидений. И это при том, что особенности конструкции привели к некоторому утяжелению «двойки» по сравнению с ВАЗ 2101. «Прирост массы» составил целых 55 кг. Инженерам-разработчикам ВАЗ 2102 удалось добиться таких показателей за счет увеличения жесткости задней подвески автомобиля.

Кузов «универсал» при всех своих плюсах, имел и ряд существенных недостатков. Связаны они в основном с излишней негерметичностью салона «Жигулей», в который попадало изрядное количество пыли. А водителю с пассажирами приходилось постоянно вдыхать ароматы паров бензина из горловины бака. В какой-то степени, это не является недостатком собственно ВАЗ 2102. Ведь подобными недоработками на тот момент страдали практически все «универсалы».

Двигатель ВАЗ 2102 в изначальной его модификации практически не отличался от мотора «копейки». Оснащался этот автомобиль четырехцилиндровым двигателем мощностью 58 л.с. Как и у ВАЗ 2101, за счет своей конструкции, мотор дает широкий простор для тюнинга ВАЗ 2102, но об этом позже. Конструкторы увеличили передаточное число главной пары с 4,3 до 4,44, применив грузовую шестерню.

Выпускалась «двойка» вплоть до выхода своей преемницы – модели ВАЗ 2104, появившейся на свет в 1984 году. Еще год оба автомобиля выпускались параллельно. А вот в 1985 году производство ВАЗ 2102 было окончательно остановлено.

Интересные факты

ВАЗ 2102 не отличился особыми достижениями на спортивной арене. Тем не менее, он неплохо засветился во множестве кинолент отечественного и зарубежного проката. Основная его роль – «рабочая лошадка», средство передвижения отечественного дачника. Но наиболее наблюдательные поклонники второй модели «Жигулей» заметили этот автомобиль в одной из частей серии фильмов про Джеймса Бонда. А это уже настоящее признание.

Тюнинг ВАЗ 2102

Автомобиль этой модели часто становится объектом тюнинга, как и описанный ранее ВАЗ 2101. Особенности конструкции кузова при наличии должного уровня фантазии позволяют проводить весьма любопытный стайлинг ВАЗ 2102. «Универсал», совмещенный с литыми дисками, обвесами, виниловой пленкой и другими элементами «косметического» тюнинга ВАЗ 2102, зачастую дает возможность добиться любопытных результатов. При этом, под ними будет узнаваться «фирменная» внешность «двойки», что также немаловажно.

Легко подвергается эта модель и изменениям в салоне. В ходе операций, которые предполагает тюнинг салона ВАЗ 2102, можно, как и случае с ВАЗ 2101, установить удобные спортивные сиденья, использовать более «продвинутую» приборную панель и многое другое. Если вы читали статью о «копейке», то знайте, что тюнинг ВАЗ 2102 предполагает большое количество подобных операций. В том числе, и технический тюнинг ВАЗ 2102.

И что характерно – «двойка» в ее оригинальном исполнении не отличается особой популярностью в автомобильных гонках. Однако, прошедший тюнинг ВАЗ 2102 демонстрирует весьма неплохие результаты на гоночных трассах во многих дисциплинах, таких как драг рейсинг, и дрифтинг.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

tuningsport.ru

ВАЗ 2102

]]>

vaz_2102.jpg

ВАЗ 2102 представляет собой пятидверный универсальный автомобиль классического стиля, входит в число первых автомобилей Волжского автозавода.   

Автомобиль с кузовом универсал появился в 1971 г., по большинству узлов, агрегатов он был объединен с основным седаном ВАЗ-2101. Водительское место, приборная панель одинаковы с ВАЗ-2101. Кромка задней двери доходит до бампера, расположена в одной плоскости с уровнем пола багажника, и это существенно облегчает действия по погрузке и выгрузке. Предусмотрено открытие задней двери в верхнюю часть. Запасное колесо, бензобак расположились под багажником, что обеспечило создание ровного пола багажного отделения для транспортируемых вещей. Заднее сиденье представляет собой единый элемент, который можно разложить и образовать ровное грузовое место. Ее поверхность обладает рифленым профилем, что освобождает груз от лишних движений. Данный автомобиль был особо востребован у путешественников, дачников, что во многом было вызвано изменяемой задней областью салона.

Номерной знак расположен на задней двери, а задние фонари находятся вертикальным образом. Однако техническая степень универсалов в данные времена характеризовалась неважной герметизацией салона от пыли с области задней двери, от паров бензина через верхнее отверстие бензобака. Для ВАЗ-2102, который использовался для перевозки пассажиров и грузов, был характерен больший вес, и пружины подвески, амортизаторы стали более сильными, а это способствовало поддержанию грузоподъемности в 250 кг с двумя пассажирами (либо 60 кг с пятью пассажирами). Непосредственный вес автомобиля стал больше на 55 кг, если проводить сравнение с седаном ВАЗ-2101.

Данная модель дополнялась 64-сильным бензиновым двигателем (крутящий момент 88 Нм при 3400 об/ мин), функционирующим на бензине АИ-93. В результате повышенной нагрузки на двигатель, сцепление передаточное количество основной пары стало больше (с 3,9 до 4,4) при использовании грузовой шестерни.

Волжский автозавод выполнил определенное обновление: — до 1977 г. на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку, в 1983-м выполнено обновление электрической части; — карбюраторы 2101 обновили в 1974-м, производили до 1976 г., третьей серии (2101-1107010-03) – с 1976 г. по 1978 г.В период с 1979 г. автомобили были дополнены карбюраторами серии 2106.

1978 год знаменовался разработкой новых версий: ВАЗ-21021 с 4-х цилиндровым 69-сильным двигателем 1,3 литра; ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 71 л.с., их основная цель была связана в первую очередь с вывозом из страны. Для экспорта модель ВАЗ-2102 была добавлена стеклоочистителем, смывателем стекла задней грузовой двери, а также сиденьями ВАЗа-2106 с наличием подголовников. Кроме того, были предусмотрены версии ВАЗ-21022 с рабочим объемом цилиндров 1 200; ВАЗ 21024 с рабочим объемом цилиндров 1 300; ВАЗ-21026 с рабочим объемом цилиндров 1 450.

В 1980 г. выполнили обновление модельного ряда: предусмотрели новый распределитель зажигания вида 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла, ножное включение смывателя на любой модели, по аналогии с ВАЗ-21011.

1982 г.-1984 г.: наряду с рычагом привода клапанов, распределительные валы азотировали в целях усиления стойкости к коррозии, износостойкости, стойкости к знакопеременным нагрузкам. Сложность быстрого износа респредвалов побороли с помощью использования технологии с отбеливанием кулачков, и способствовало освобождению от существенного дефицита данной дрели (конец 1970-х-первые годы 1980-х). Особенность данных распредвалов сводится к наличию шестигранного пояска между третьим и четвертым кулачками.

В период с 1983 г. для определенной доли изготавливаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части получали по методике седана ВАЗ-21013. Принимая во внимание западные особенности, с 1986 г. оборудовали топливные баки без сливных пробок.

Данный автомобиль впервые предусматривал кузов универсального типа и получил всеобщее признание в СССР, прежде всего у дачников, до выпуска ВАЗ 2104.

В 1986 г., спустя пару лет после распространения универсала ВАЗ 2104, перестали изготавливать ВАЗ-2102.

 

 КУЗОВ
 Тип кузова  Универсал 
 Количество дверей  5 
 Количество мест  5 
 Длина  4059 мм
 Ширина  1611 мм
 Высота  1458 мм
 Колесная база  2424 мм
 Колея передняя  1365 мм
 Колея задняя  1321 мм
 Дорожный просвет  170 мм
 Объем багажника максимальный  1345 л
 Объем багажника минимальный  345 л
 ДВИГАТЕЛЬ
 Расположение двигателя  Спереди, продольно 
 Объем двигателя  1198 см3
 Мощность  64 л.с.
 При оборотах  5600 
 Крутящий момент  89/3400 н*м
 Система питания  Карбюратор 
 Наличие турбонадува  — 
 Газораспределительный механизм  ohc 
 Расположение цилиндров  Рядный 
 Количество цилиндров  4 
 Диаметр цилиндра  76 мм
 Ход поршня  66 мм
 Cтепень сжатия  8.5 
 Количество клапанов на цилиндр  2 
 Топливо  АИ-92 
 ТРАНСМИССИЯ
 Привод  Задний 
 Кол-во передач (мех коробка )
 4 
 Кол-во передач (автомат коробка)  — 
 Передаточное отношение главной пары  4.44 
 ПОДВЕСКА
 Тип передней подвески  Двойной поперечный рычаг 
 Тип задней подвески  Винтовая пружина 
 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
 Передние тормоза  Дисковые 
 Задние тормоза  Барабанные 
 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
 Тип рулевого управления  Червячный редуктор 
 Усилитель руля  — 
 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
 Объем топливного бака  45 л
 Время разгона (0-100 км/ч)  23 c
 Максимальная скорость  137 км/ч
 Расход топлива на шоссе  8 л/100км
 Расход топлива в городе  10.8 л/100км
 Снаряженная масса автомобиля  1010 кг
 Размер шин  155 SR13 

maestria.ru

Технические характеристики ВАЗ 2102 | Vaz

Технические характеристики ВАЗ 2102Как и предшественник, ВАЗ 2102 создавался совместно с автоконцерном Fiat. Если ВАЗ 2101 представлял собой базовую модель, то ВАЗ 2102 был решён как универсал. Прототипом ВАЗ 2102 стал Fiat 124 Familiare, автомобиль с двухобъёмным кузовом. Количество изменений в ВАЗ 2102 относительно FIAT 124R (Russki) превысило 800. К слову, уже после выхода на внутренний рынок автомобилей ВАЗ 2102 (после 27 апреля 1971 года) и эта модель, и предшествующая ей получили собственное имя «Жигули». Экспортная версия была названа Lada Kombi.

Характеристики двигателя

Двигатель ВАЗ 2102 был унифицирован с базовой моделью (т.е., с ВАЗ 2101). Двигатель имел распредвал, находящийся в ГБЦ, увеличенный (по сравнению с первоначальным двигателем, разработанным Fiat) диаметр цилиндров. Кроме того, сам по себе движок обладал исключительной для своего времени компактностью, составляя в длину менее 52 сантиметров.

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, квт (л.с.)/об Цилиндры Тип топливной системы Тип топлива
2102 1.2 (58 лс) 1198 58 Рядное, 4 Карбюратор АИ-92
21021 1.3 (64 лс) 1300 64 Рядное, 4 Карбюратор Бензин

Трансмиссия автомобиля

Как и в модели-предшественнице, на ВАЗ 2102 использовалась четырёхступенчатая механическая трансмиссия, отличавшаяся исключительной (как показала практика эксплуатации данного узла) надёжностью, в особенности, на трассах, которые обозначались как дороги с проблемным покрытием (а в действительности покрытия не имели вовсе). Такие коробки передач служили владельцам автомобилей ВАЗ 2102 долгие годы, причём со всеми повышенными нагрузками, которые неизбежно накладывало на машину клеймо «дачного» автомобиля.

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая)
2102 1.2 (58 лс) Задний привод 4-МКПП
21021 1.3 (64 лс) Задний привод 4-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

Тормозная система в ВАЗ 2102 – это те же барабанные тормоза, которые использовались и в ВАЗ 2101. Благодаря своей долговечности в самых сложных условиях эксплуатации, да ещё и под значительными нагрузками (не зря ВАЗ 2102 считался «лучшим дачным» автомобилем), эта тормозная система осталась в памяти многих автомобилистов если не идеалом, то, во всяком случае, близкой к идеалу.

Модификации Тип привода Задние тормоза Усилитель руля
2102 1.2 (58 лс) Дисковые Барабанные Нет
21021 1.3 (64 лс) Дисковые Барабанные Нет

 Размер шин

Модификации Размер
2102 1.2 (58 лс) 155 SR13
21021 1.3 (64 лс) 155 SR13

Размеры

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
2102 1.2 (58 лс) 4059 1611 1458 2424 170 345 / 1345
21021 1.3 (64 лс) 4059 1611 1458 2424 170 345 / 1035

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с
2102 1.2 (58 лс) 137 23
21021 1.3 (64 лс) 145 20

Расход топлива

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Тип топлива
2102 1.2 (58 лс) 10.8 8 9.2 АИ-92
21021 1.3 (64 лс) 10.9 8.2 9.4 Бензин

videovaz.ru

статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

История создания

ВАЗ 2102 - советский легковой автомобиль, первый универсал завода ВАЗ. Серийно выпускался с 1971 по 1984 год. Базовой моделью для машины послужил седан ВАЗ 2101, но имелся и итальянский аналог - FIAT 124 Familiare. Все изменения, внесенные в ВАЗ 2101 перекочевали и на универсал ВАЗ 2102. Модель имела идентичную с ВАЗ 2101 переднюю часть салона и кузова. Многие запчасти были унифицированы с моделью 2101. За время выпуска, машина неоднократно модернизировалась. Суммарно на разные модификации ставились три двигателя разной мощности.

Автомобиль имел большую грузоподъемность, вплоть до 250 кг. Из-за этого, модернизации подверглась задняя подвеска, получившая усиленные пружины и амортизаторы. Модель имела большой багажник, объем которого можно было увеличить, сложив заднее сидение. Задняя дверь багажника была спроектирована таким образом, чтобы ее кромка совпадала с уровнем пола. Такая конструкция значительно облегчала погрузку и выгрузку багажа. С 1978 года начался выпуск модернизированной версии, с двигателем и элементами отделки от ВАЗ 21011.Модель ВАЗ 2102, как и модель 2101, шла на экспорт. Экспортные машины оснащались дополнительным оборудованием, например омывателем заднего стекла, а позднее и передними сидениями от ВАЗ 2106.

Дизайн

Внешний облик ВАЗ 2102 практически повторяет дизайн FIAT 124 Familiare с доработками, примененными в ВАЗ 2101. Модель получила большую распашную заднюю дверь и вертикальные задние фонари. Все изменения во внешнем облике автомобиля совпадают с таковыми в ВАЗ 2101.

Двигатель

На модель ВАЗ 2102 за все время выпуска устанавливали три двигателя разной мощности. На первые модели ставили мотор ВАЗ 2101, мощностью 64 л.с. и максимальной скоростью 142 км/ч. Позднее, с 1978 года, выпускалась версия с индексом 21021 с двигателем от 21011 мощностью 69 л.с. и максимальной скоростью 145 км/ч. Последним двигателем, установленным на модель ВАЗ 2102 стал мотор от 2103, мощностью 77 л.с и максимальной скоростью 152 км/ч.

Модификации

ВАЗ-21021 - модификация с двигателем ВАЗ-21011ВАЗ-21023 - модификация с двигателем ВАЗ-2103ВАЗ-21032 — прототип с деталями кузова и интерьера ВАЗ-2103, изготовлено 3 штуки.

autoussr.com

ВАЗ 2102 "универсал" советского выпуска

Двойка, или ВАЗ 2102 — это заднеприводный автомобиль с кузовом «универсал» советского выпуска. Он серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1985 год. По большому счёту, Волжским автозаводом было выпущено несколько модифицированных линий ВАЗовского семейства. И все они достойно принимали эстафету усовершенствования аж до сегодняшнего времени.

ВАЗ 2102

Так, например, Автомобиль ВАЗ 2101 автомобиль ВАЗ 2101 стал основой для создания версии ВАЗ 2102, а «Двойка» в свою очередь, уступила дорогу своему приемнику ВАЗ 2104.

Как устроен ВАЗ 2102

Если посмотреть на ВАЗ 2102 с конструктивной точки зрения, то он мало чем отличается от ВАЗ 2101. Все необходимые агрегаты и жизненно важные узлы остались на своих местах. То есть, движущий агрегат остался спереди, а пара ведущих колёс — сзади.

Справедливости ради следует отметить, что инженеры ВАЗа решили-таки продвинуть двигатель максимально вперёд. И тем самым, им удалось добиться правильного распределения основной массы по осям машины. В результате, «Двойка» стала отличницей по устойчивости на дороге.

Кроме того, создателями был продуман и комфорт пассажиров (ну по крайней мере в пределах доступности того времени). Чтобы сам водитель и его пассажиры не ощущали дискомфорта во время движения (особенно в условиях бездорожья), салон авто очень умело разместили во внутренней части колёсной базы. Таким образом, находящиеся внутри салона пассажиры оказывались в зоне повышенной плавности хода машины. Кроме того, на этой модели присутствует и система безопасности.

Кузов ВАЗ 2102

На второй модели ВАЗовского семейства установлен кузов марки «Универсал». Это значит, что в наличии у грузопассажирского автомобиля имеется четыре боковых двери и одна дополнительная — задняя. Она служит доступом к багажному отделению, и для того чтобы поддерживать её в открытом состоянии нужно воспользоваться торсином (специальное приспособление).

ВАЗ 2102

Кроме того, если водитель каким-то образом, забудет про «пятую» дверь, то, это не беда, потому, что в её конструкции снизу есть небольшой замок, который надёжно удерживает дверцу в открытом виде.

Сохранность имущества внутри салона, обеспечивали замки на всех дверцах, которые отпирались одним ключом. В принципе, это правило актуально для всех автомобилей по сей день. Зато, в отличии от своего прототипа, ВАЗ 2101, у второй модели ВАЗа, как стёкла, так и рама задних дверей имеют изменённые формы.

На что способна ВАЗовская «Двойка»

В соответствии со своей конструкторской сборкой, ВАЗ 2102 является грузопассажирским автомобилем. И он, не смотря на свои скромные внешние данные способен на многое. А именно, на этой машине вполне можно перевозить достаточно объёмные и тяжёлые грузы.

Сразу следует отметить, что в данном авто для создания более комфортных условий для перевозки багажа, хорошо продумано расположение топливного бака и запаски, ниша для которой закрывается плотной крышкой. В том случае, когда необходимо увеличить багажное отделение, достаточно просто видоизменить верхнюю часть заднего сидения автомобиля, то есть, спинку и её подушку. Последнюю, к слову сказать, можно устанавливать даже в вертикальном положении, а спинку просто уложить в горизонтальной плоскости. Для того чтобы установить эту конструкцию в нужной конфигурации, необходимо понажимать рукоятки фиксаторных крючков. Таким образом, освобождается верхняя часть спинки заднего сиденья.

ВАЗ 2102

Между прочим, в первой модели Жигулей этих рукояток не было. И для того, чтобы поменять положение спинки, нужно было осуществить небольшой рывок в переднюю часть.

По большом счёту, если того требовали обстоятельства, то задние сиденья можно было сложить так, чтобы получился практически идеальный ровный пол. Это обеспечивало удобное спальное место в машине.

Преимущественные отличия ВАЗ 2102

Если смотреть на ВАЗ 2102 с внешней точки зрения, то основное отличие этой модели заключается в арках задних колёс и обивке крыши. Причём надо заметить, что задняя часть обивки крыши выполнена из пластмассы.

ВАЗ 2102

Кроме того, некоторые модификации этой линии имеют стеклоочиститель, и смыватель для стекла, которые находятся на пятой задней дверце. Также, отдельные версии «Двойки» могли похвастаться зеркалом, расположенным с наружной части правой стороны машины, что обеспечивало большую обзорность задней части авто. Эта деталь очень необходима тогда, когда груз, своими габаритами, полностью закрывает заднюю видимость.

Но в целом, основное преимущество этого автомобиля заключается в его надёжности. Большинство владельцев однозначно соглашаются с тем, что при должном уходе, ВАЗ 2102 никогда не создавал неприятностей в пути.

Интересные статьи.

avto1z.ru

ВАЗ-2102. История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников тока и потребителей электроэнергии соединены с "массой", выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока типа Г-221 с встроенным полупроводниковым выпрямителем и электронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа ЕСТ -55. Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 с электромагнитным тяговым реле и роликовой обгонной муфтой.В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем, центробежным автоматом и вакуумным корректором угла опережения зажигания, провода высокого низкого напряжения, свечи зажигания и выключатель зажигания. Система освещения и световой сигнализации автомобилей обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги, обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями, освещение контрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля. Основными приборами наружного освещения являются фары, подфарники, боковые указатели поворота, задние фонари, катафоты и фонарь освещения номерного знака.Салон освещают два плафона, которые включаются выключателями, расположенными на корпусах плафонов. При открывании какой-либо двери включаются оба плафона. Автомобили оборудованы комбинацией приборов, состоящей из объединенных в одном корпусе спидометра со счетчиком пройденного пути, указателя температуры охлаждающей жидкости и указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва. Кроме того, в комбинации приборов есть еще шесть контрольных ламп.Кузов автомобилей - типа "седан", цельнометаллический, несущей конструкции, такой, к которому крепится силовой агрегат и все остальные узлы и механизмы автомобиля. Корпус кузова представляет собой сварную пространственную ферму, основными деталями которой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и различные поперечины. Передние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее - поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Передние двери запираются ключом снаружи и кнопкой изнутри; запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Задние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее - опускное с приводом от ручки, заднее - неподвижное. Замок задней двери имеет блокировку: дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь не может быть открыта внутренней ручкой.Ветровое стекло типа триплекс, состоящее из двух слоев стекла с прозрачной пластмассовой пленкой между ними, даже при растрескивании остается прозрачным. Заднее и боковые стекла - безопасные, закаленные. Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен вали в одной точке замком.Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается запасное колесо 31, домкрат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей.Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье - неподвижное, цельное.Автомобиль ВАЗ-2102 имеет кузов типа "универсал" с четырьмя боковыми дверьми и одной задней. Этот автомобиль обладает такими же достоинствами автомобилей с кузовом "седан", как комфортабельность, скорость, экономичность, и в то же время приспособлен для перевозки достаточно крупных грузов, не помещающихся в обычном легковом автомобиле. Дверь задка одностворчатого типа с верхним расположением петель и с неподвижным стеклом служит для доступа в багажное отделение. В открытом поднятом положении дверь удерживается специальным торсионом. При закрывании дверь удерживается замком, расположенным в нижней части двери. Задние боковые двери имеют рамку и стекла измененной формы, а в боковине за задней дверью расположено неподвижное стекло. Площадь пола и объем багажного отделения могут быть дополнительно увеличены изменением положения подушки и спинки заднего сиденья. При необходимости, подушка заднего сиденья устанавливается вертикально вращением на петлях до упора в спинки передних сидений. Металлический поддон подушки при этом ограничивает багажное отделение и удерживает груз от перемещения вперед. Конструкция заднего сиденья отвечает требованиям безопасности. Петли подушки и спинки, а также механизм фиксации спинки, сконструированы таким образом, чтобы выдержать перегрузки придорожно-транспортном происшествии.Интерьер автомобиля отличается отделкой багажного отделения, обивкой крыши и обивками арок задних колес. Задняя часть обивки крыши, сформованная из пластмассы, закрывает механизмы навески двери задка. Задние стойки также обиты формованной пластмассой. В вариантных исполнениях автомобиль ВАЗ-2102 может быть оборудован стеклоочистителем и смывателем заднего стекла, а также дополнительным наружным зеркалом с правой стороны для обеспечения достаточной задней обзорности при закрытом грузом заднем стекле.Трансмиссия автомобиля отличается шестернями главной передачи-обеспечивающими передаточное число 4,44 для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1,3 л. На автомобилях с рабочим объемом двигателя свыше 1,3 л устанавливается главная передача с передаточным числом равным 4,1.Ходовая часть автомобиля отличается тем, что в задней подвеске установлены пружины, выдерживающие повышенные нагрузки; колеса имеют уширенный обод, шины - большего размера.Электрооборудование автомобиля несколько отличается от электрооборудования автомобилей ВАЗ-2101 следующим: для освещения задней части салона установлен плафон с встроенным выключателем; изменены форма и расположение фонаря освещения номерного знака и задних фонарей. Задний фонарь крепится на автомобиле сверху винтом, вворачиваемым в скобу, надетую на верхнюю кромку гнезда под фонарь.

retrobazar.com

Про Жигули 2102 "Двушка" - категория материалов на RusAuto.org

Помогите чем можете пожалуйста! Ваз 2102 Замок зажигания
· как должны быть подключены провода к замку зажигания Фотку или статью, либо сами обьясните Заранее благодарен! Ваз 2102 6 контактовВалера, именно это, спасибо на этом большое, только не мог бы Написать цвета проводов Int -? 30 -? 50 -? 15 -? 30/1 -?

Нелли: [ссылка] тут посмотри 30 постоянный плюс 50 выход на стартер 15 - +при вкл зажигания, вооружись индикатором... и все

Крис: http://by233. narod. ru/e-vazz. html

Стась: правильно

Хочу купить ТУРБИНУ на ВАЗ 2102 где это возможно сделать (или заказать (двиг. 03))?

Рави: ну дык потом сразу можно и новый движок искать)))

Николька: какая турбина? нужно сначала сменить авто. на лучшее. с хорошими тормозами!

Серенький: Интересно, как ты ее туда поставишь. Купи сразу от вертолета, ставь на крышу и полетели.

Сабина: Тут знающие люди подсказали шо нада нагнетатель

Крыс: А ты напиши письмо деду морозу! должен помочь!

Вера: Тюнинг ваза, питер вроде все делают, так с ходу и не вспомнить но точно делают

Регина: На рынке в тальяти мож и найдёшь. Хотя...

На холостом карбюратор "проплевывает" в выхлопную. Что делать. ВАЗ-2102.

Михайло: меняй машину!

Анютик: Так зажигание позднее, едь на сервис, там выставят.

Леана: зажигание регулируй, или почисти контакты.

Катюша: Невыставленое зажигание. У тебя сейчас позднее. Выставь зажигание и будет тебе счастье.

Можно ли затюненговать ваз 2102? и как?

Алькор: Можно хоть запорожец

Адольф: Выкрасить и выбросить!

Валента: на хрена тюнить ретро авто- почти, лучше держи его в идеале и в стоке!!! больше бабла потом сшибёшь занего

Христина: роторный двигатель поставь

Родион: можно и не плохо, любую машину можно зделать лучше. вся проблема в деньгах. зато 4 колеса

Иннокентий: а нужно ли?

Янки: бампера сними покрась в снежную каралеву ручки дверей сними завари поставь ремус затонируй и в принцепи хватит и хрени всякой хромированной по больше

Сегодня возле здания Гос. думы, среди шикарных иномарок увидел ВАЗ 2102. И чья-же это?

Татошка: Зюганова

Жаклин: Абрамовича - нового кандидата в Думу Чукотки...

Антонио: Вован приехал.. :-)))))

Ванюха: Масквича)

Виталек: Это самого главного налоговика. Приехал отчет делать в думе!!! =)))

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Не могу найти светодиодную заднюю оптику для ВАЗ 2102.
· хочу поставить на свою ласточку светодиодную заднюю оптику, но не могу найти

Олечка: http://www. vaz2101. org/archive/index. php... сообщение от 15. 01. 2009, 17:50 и далее. В следующий раз сообщите местонахождение человека, который задал такой вопрос, а также какой смысл используется в слове НАЙТИ - вы её потеряли, хотите купить или найти чертежи для самостоятельного изготовления.

Крутий: Здесь tuningsport. ru @

Праворульный ВАЗ-2102 (21026)... Вам на практике встречалась данная модификация?

Бронислав: На практике нет

Бо: Встречал только 2105

Котофей: Да были правши, их поставляли в Англию в кол. 800шт. непроданные возвратили. где-то 1989-1992год.

Добрая: я ездил на ваз 2108 с правым рулём, еще у меня была копейка с салоном от семерки и приборка была в милях, можно предположить что от праворукой))

Дашулька: 2108 видел праворукую, а 2-ку нет.

Санада: надо срочно права поменять... где медсправку без заморочек за 1 т р можно взять неподдельную? граждане отвечающие.. отдам... натурой...

Почему? (про ВАЗ) Почему ваз 2101, 2102, 2103... "жигули", 2109, 2108-"спутник", 2115-"самара"
· блин опять не в ту строчку написалось (

Голова: Потому что

Гиллард: а по чему тебе такое имя мама с папой дали???? по этой же причине и этих такими именами обозвали))))))))))

Серость: жигули были на внутреннем рынке. на экспорт шли под названием "лада". кажется из-за созвучия с французским "жиголо". ну а про спутники-самары... обычно производитель дает "имя" выпускаемым моделям. такие вот придумали...

Какую сигнализацию поставить на ВАЗ 2102?
· Хочу на Новый Год отцу подарок сделать. посоветуйте что-то в разумной стоимости.

Марат: импортную

Рамиля: ... думаешь могут колекционеры старины угнать?...

Диана: пса привяжи

Лера: Подарите ему корзину с елочными игрушками, только не ту которая для грибов а для сцепления!)

Катёна: Бери Аллигатор. Из недоргих самое нормальное соотношение цена-качество. Может конечно чуть дороже чем АРС но по крайней мере не глючит...

Семён: Вот например генмакм с двухсторонней связью прекрасно себя зарекомендовали http://www. audio-piter. ru/catalog/id/62399

rusauto.org


Смотрите также