Автомобиль ВАЗ 2102, или LADA 1200 Kombi (экспортный вариант), представляет собой, с одной стороны, модификацию ВАЗ 2101 в исполнении «универсал», а с другой – измененную версию итальянского автомобиля Fiat 124 Familiare. В принципе, как и легендарная «копейка». Но вот только второй модели достались лавры любимой машины дачников и попросту семейного транспортного средства.
ВАЗ 2102 начал выпускаться Волжским автомобильным заводом незадолго после появления на советских дорогах легендарных «Жигулей» - ВАЗ 2101. Самые первые «двойки» были выпущены в 1972 году. Основные характеристики и узлы остались примерно такие же, как и у «копейки». Изменения в первую очередь коснулись корпуса и некоторых конструкционных характеристик автомобиля.
Так, кузов типа «универсал» позволил получить багажник достаточно вместительных размеров. При этом он мог превращаться в полноценную грузовую платформу – сплошное заднее сиденье откидывалось назад, освобождая массу свободного места.
Специально для возможности перевозки небольших грузов, конструкторы ВАЗ 2102 увеличили его грузоподъемность до 250 кг с двумя пассажирами в салоне, или же до 60 кг при полной загрузке пассажирских сидений. И это при том, что особенности конструкции привели к некоторому утяжелению «двойки» по сравнению с ВАЗ 2101. «Прирост массы» составил целых 55 кг. Инженерам-разработчикам ВАЗ 2102 удалось добиться таких показателей за счет увеличения жесткости задней подвески автомобиля.
Кузов «универсал» при всех своих плюсах, имел и ряд существенных недостатков. Связаны они в основном с излишней негерметичностью салона «Жигулей», в который попадало изрядное количество пыли. А водителю с пассажирами приходилось постоянно вдыхать ароматы паров бензина из горловины бака. В какой-то степени, это не является недостатком собственно ВАЗ 2102. Ведь подобными недоработками на тот момент страдали практически все «универсалы».
Двигатель ВАЗ 2102 в изначальной его модификации практически не отличался от мотора «копейки». Оснащался этот автомобиль четырехцилиндровым двигателем мощностью 58 л.с. Как и у ВАЗ 2101, за счет своей конструкции, мотор дает широкий простор для тюнинга ВАЗ 2102, но об этом позже. Конструкторы увеличили передаточное число главной пары с 4,3 до 4,44, применив грузовую шестерню.
Выпускалась «двойка» вплоть до выхода своей преемницы – модели ВАЗ 2104, появившейся на свет в 1984 году. Еще год оба автомобиля выпускались параллельно. А вот в 1985 году производство ВАЗ 2102 было окончательно остановлено.
ВАЗ 2102 не отличился особыми достижениями на спортивной арене. Тем не менее, он неплохо засветился во множестве кинолент отечественного и зарубежного проката. Основная его роль – «рабочая лошадка», средство передвижения отечественного дачника. Но наиболее наблюдательные поклонники второй модели «Жигулей» заметили этот автомобиль в одной из частей серии фильмов про Джеймса Бонда. А это уже настоящее признание.
Автомобиль этой модели часто становится объектом тюнинга, как и описанный ранее ВАЗ 2101. Особенности конструкции кузова при наличии должного уровня фантазии позволяют проводить весьма любопытный стайлинг ВАЗ 2102. «Универсал», совмещенный с литыми дисками, обвесами, виниловой пленкой и другими элементами «косметического» тюнинга ВАЗ 2102, зачастую дает возможность добиться любопытных результатов. При этом, под ними будет узнаваться «фирменная» внешность «двойки», что также немаловажно.
Легко подвергается эта модель и изменениям в салоне. В ходе операций, которые предполагает тюнинг салона ВАЗ 2102, можно, как и случае с ВАЗ 2101, установить удобные спортивные сиденья, использовать более «продвинутую» приборную панель и многое другое. Если вы читали статью о «копейке», то знайте, что тюнинг ВАЗ 2102 предполагает большое количество подобных операций. В том числе, и технический тюнинг ВАЗ 2102.
И что характерно – «двойка» в ее оригинальном исполнении не отличается особой популярностью в автомобильных гонках. Однако, прошедший тюнинг ВАЗ 2102 демонстрирует весьма неплохие результаты на гоночных трассах во многих дисциплинах, таких как драг рейсинг, и дрифтинг.
Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)
tuningsport.ru
]]>
ВАЗ 2102 представляет собой пятидверный универсальный автомобиль классического стиля, входит в число первых автомобилей Волжского автозавода.
Автомобиль с кузовом универсал появился в 1971 г., по большинству узлов, агрегатов он был объединен с основным седаном ВАЗ-2101. Водительское место, приборная панель одинаковы с ВАЗ-2101. Кромка задней двери доходит до бампера, расположена в одной плоскости с уровнем пола багажника, и это существенно облегчает действия по погрузке и выгрузке. Предусмотрено открытие задней двери в верхнюю часть. Запасное колесо, бензобак расположились под багажником, что обеспечило создание ровного пола багажного отделения для транспортируемых вещей. Заднее сиденье представляет собой единый элемент, который можно разложить и образовать ровное грузовое место. Ее поверхность обладает рифленым профилем, что освобождает груз от лишних движений. Данный автомобиль был особо востребован у путешественников, дачников, что во многом было вызвано изменяемой задней областью салона.
Номерной знак расположен на задней двери, а задние фонари находятся вертикальным образом. Однако техническая степень универсалов в данные времена характеризовалась неважной герметизацией салона от пыли с области задней двери, от паров бензина через верхнее отверстие бензобака. Для ВАЗ-2102, который использовался для перевозки пассажиров и грузов, был характерен больший вес, и пружины подвески, амортизаторы стали более сильными, а это способствовало поддержанию грузоподъемности в 250 кг с двумя пассажирами (либо 60 кг с пятью пассажирами). Непосредственный вес автомобиля стал больше на 55 кг, если проводить сравнение с седаном ВАЗ-2101.
Данная модель дополнялась 64-сильным бензиновым двигателем (крутящий момент 88 Нм при 3400 об/ мин), функционирующим на бензине АИ-93. В результате повышенной нагрузки на двигатель, сцепление передаточное количество основной пары стало больше (с 3,9 до 4,4) при использовании грузовой шестерни.
Волжский автозавод выполнил определенное обновление: — до 1977 г. на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку, в 1983-м выполнено обновление электрической части; — карбюраторы 2101 обновили в 1974-м, производили до 1976 г., третьей серии (2101-1107010-03) – с 1976 г. по 1978 г.В период с 1979 г. автомобили были дополнены карбюраторами серии 2106.
1978 год знаменовался разработкой новых версий: ВАЗ-21021 с 4-х цилиндровым 69-сильным двигателем 1,3 литра; ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 71 л.с., их основная цель была связана в первую очередь с вывозом из страны. Для экспорта модель ВАЗ-2102 была добавлена стеклоочистителем, смывателем стекла задней грузовой двери, а также сиденьями ВАЗа-2106 с наличием подголовников. Кроме того, были предусмотрены версии ВАЗ-21022 с рабочим объемом цилиндров 1 200; ВАЗ 21024 с рабочим объемом цилиндров 1 300; ВАЗ-21026 с рабочим объемом цилиндров 1 450.
В 1980 г. выполнили обновление модельного ряда: предусмотрели новый распределитель зажигания вида 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла, ножное включение смывателя на любой модели, по аналогии с ВАЗ-21011.
1982 г.-1984 г.: наряду с рычагом привода клапанов, распределительные валы азотировали в целях усиления стойкости к коррозии, износостойкости, стойкости к знакопеременным нагрузкам. Сложность быстрого износа респредвалов побороли с помощью использования технологии с отбеливанием кулачков, и способствовало освобождению от существенного дефицита данной дрели (конец 1970-х-первые годы 1980-х). Особенность данных распредвалов сводится к наличию шестигранного пояска между третьим и четвертым кулачками.
В период с 1983 г. для определенной доли изготавливаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части получали по методике седана ВАЗ-21013. Принимая во внимание западные особенности, с 1986 г. оборудовали топливные баки без сливных пробок.
Данный автомобиль впервые предусматривал кузов универсального типа и получил всеобщее признание в СССР, прежде всего у дачников, до выпуска ВАЗ 2104.
В 1986 г., спустя пару лет после распространения универсала ВАЗ 2104, перестали изготавливать ВАЗ-2102.
КУЗОВ | |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4059 мм |
Ширина | 1611 мм |
Высота | 1458 мм |
Колесная база | 2424 мм |
Колея передняя | 1365 мм |
Колея задняя | 1321 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Объем багажника максимальный | 1345 л |
Объем багажника минимальный | 345 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем двигателя | 1198 см3 |
Мощность | 64 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 89/3400 н*м |
Система питания | Карбюратор |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Cтепень сжатия | 8.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Задний |
4 | |
Кол-во передач (автомат коробка) | — |
Передаточное отношение главной пары | 4.44 |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор |
Усилитель руля | — |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Объем топливного бака | 45 л |
Время разгона (0-100 км/ч) | 23 c |
Максимальная скорость | 137 км/ч |
Расход топлива на шоссе | 8 л/100км |
Расход топлива в городе | 10.8 л/100км |
Снаряженная масса автомобиля | 1010 кг |
Размер шин | 155 SR13 |
maestria.ru
Как и предшественник, ВАЗ 2102 создавался совместно с автоконцерном Fiat. Если ВАЗ 2101 представлял собой базовую модель, то ВАЗ 2102 был решён как универсал. Прототипом ВАЗ 2102 стал Fiat 124 Familiare, автомобиль с двухобъёмным кузовом. Количество изменений в ВАЗ 2102 относительно FIAT 124R (Russki) превысило 800. К слову, уже после выхода на внутренний рынок автомобилей ВАЗ 2102 (после 27 апреля 1971 года) и эта модель, и предшествующая ей получили собственное имя «Жигули». Экспортная версия была названа Lada Kombi.
Характеристики двигателя
Двигатель ВАЗ 2102 был унифицирован с базовой моделью (т.е., с ВАЗ 2101). Двигатель имел распредвал, находящийся в ГБЦ, увеличенный (по сравнению с первоначальным двигателем, разработанным Fiat) диаметр цилиндров. Кроме того, сам по себе движок обладал исключительной для своего времени компактностью, составляя в длину менее 52 сантиметров.
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, квт (л.с.)/об | Цилиндры | Тип топливной системы | Тип топлива |
2102 1.2 (58 лс) | 1198 | 58 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
21021 1.3 (64 лс) | 1300 | 64 | Рядное, 4 | Карбюратор | Бензин |
Трансмиссия автомобиля
Как и в модели-предшественнице, на ВАЗ 2102 использовалась четырёхступенчатая механическая трансмиссия, отличавшаяся исключительной (как показала практика эксплуатации данного узла) надёжностью, в особенности, на трассах, которые обозначались как дороги с проблемным покрытием (а в действительности покрытия не имели вовсе). Такие коробки передач служили владельцам автомобилей ВАЗ 2102 долгие годы, причём со всеми повышенными нагрузками, которые неизбежно накладывало на машину клеймо «дачного» автомобиля.
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) |
2102 1.2 (58 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
21021 1.3 (64 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Тормозная система в ВАЗ 2102 – это те же барабанные тормоза, которые использовались и в ВАЗ 2101. Благодаря своей долговечности в самых сложных условиях эксплуатации, да ещё и под значительными нагрузками (не зря ВАЗ 2102 считался «лучшим дачным» автомобилем), эта тормозная система осталась в памяти многих автомобилистов если не идеалом, то, во всяком случае, близкой к идеалу.
Модификации | Тип привода | Задние тормоза | Усилитель руля |
2102 1.2 (58 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21021 1.3 (64 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
Размер шин
Модификации | Размер |
2102 1.2 (58 лс) | 155 SR13 |
21021 1.3 (64 лс) | 155 SR13 |
Размеры
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
2102 1.2 (58 лс) | 4059 | 1611 | 1458 | 2424 | 170 | 345 / 1345 |
21021 1.3 (64 лс) | 4059 | 1611 | 1458 | 2424 | 170 | 345 / 1035 |
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с |
2102 1.2 (58 лс) | 137 | 23 |
21021 1.3 (64 лс) | 145 | 20 |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Тип топлива |
2102 1.2 (58 лс) | 10.8 | 8 | 9.2 | АИ-92 |
21021 1.3 (64 лс) | 10.9 | 8.2 | 9.4 | Бензин |
videovaz.ru
ВАЗ 2102 - советский легковой автомобиль, первый универсал завода ВАЗ. Серийно выпускался с 1971 по 1984 год. Базовой моделью для машины послужил седан ВАЗ 2101, но имелся и итальянский аналог - FIAT 124 Familiare. Все изменения, внесенные в ВАЗ 2101 перекочевали и на универсал ВАЗ 2102. Модель имела идентичную с ВАЗ 2101 переднюю часть салона и кузова. Многие запчасти были унифицированы с моделью 2101. За время выпуска, машина неоднократно модернизировалась. Суммарно на разные модификации ставились три двигателя разной мощности.
Автомобиль имел большую грузоподъемность, вплоть до 250 кг. Из-за этого, модернизации подверглась задняя подвеска, получившая усиленные пружины и амортизаторы. Модель имела большой багажник, объем которого можно было увеличить, сложив заднее сидение. Задняя дверь багажника была спроектирована таким образом, чтобы ее кромка совпадала с уровнем пола. Такая конструкция значительно облегчала погрузку и выгрузку багажа. С 1978 года начался выпуск модернизированной версии, с двигателем и элементами отделки от ВАЗ 21011.Модель ВАЗ 2102, как и модель 2101, шла на экспорт. Экспортные машины оснащались дополнительным оборудованием, например омывателем заднего стекла, а позднее и передними сидениями от ВАЗ 2106.
Внешний облик ВАЗ 2102 практически повторяет дизайн FIAT 124 Familiare с доработками, примененными в ВАЗ 2101. Модель получила большую распашную заднюю дверь и вертикальные задние фонари. Все изменения во внешнем облике автомобиля совпадают с таковыми в ВАЗ 2101.
На модель ВАЗ 2102 за все время выпуска устанавливали три двигателя разной мощности. На первые модели ставили мотор ВАЗ 2101, мощностью 64 л.с. и максимальной скоростью 142 км/ч. Позднее, с 1978 года, выпускалась версия с индексом 21021 с двигателем от 21011 мощностью 69 л.с. и максимальной скоростью 145 км/ч. Последним двигателем, установленным на модель ВАЗ 2102 стал мотор от 2103, мощностью 77 л.с и максимальной скоростью 152 км/ч.
ВАЗ-21021 - модификация с двигателем ВАЗ-21011ВАЗ-21023 - модификация с двигателем ВАЗ-2103ВАЗ-21032 — прототип с деталями кузова и интерьера ВАЗ-2103, изготовлено 3 штуки.
autoussr.com
Двойка, или ВАЗ 2102 — это заднеприводный автомобиль с кузовом «универсал» советского выпуска. Он серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1985 год. По большому счёту, Волжским автозаводом было выпущено несколько модифицированных линий ВАЗовского семейства. И все они достойно принимали эстафету усовершенствования аж до сегодняшнего времени.
Так, например, Автомобиль ВАЗ 2101 автомобиль ВАЗ 2101 стал основой для создания версии ВАЗ 2102, а «Двойка» в свою очередь, уступила дорогу своему приемнику ВАЗ 2104.
Если посмотреть на ВАЗ 2102 с конструктивной точки зрения, то он мало чем отличается от ВАЗ 2101. Все необходимые агрегаты и жизненно важные узлы остались на своих местах. То есть, движущий агрегат остался спереди, а пара ведущих колёс — сзади.
Справедливости ради следует отметить, что инженеры ВАЗа решили-таки продвинуть двигатель максимально вперёд. И тем самым, им удалось добиться правильного распределения основной массы по осям машины. В результате, «Двойка» стала отличницей по устойчивости на дороге.
Кроме того, создателями был продуман и комфорт пассажиров (ну по крайней мере в пределах доступности того времени). Чтобы сам водитель и его пассажиры не ощущали дискомфорта во время движения (особенно в условиях бездорожья), салон авто очень умело разместили во внутренней части колёсной базы. Таким образом, находящиеся внутри салона пассажиры оказывались в зоне повышенной плавности хода машины. Кроме того, на этой модели присутствует и система безопасности.
На второй модели ВАЗовского семейства установлен кузов марки «Универсал». Это значит, что в наличии у грузопассажирского автомобиля имеется четыре боковых двери и одна дополнительная — задняя. Она служит доступом к багажному отделению, и для того чтобы поддерживать её в открытом состоянии нужно воспользоваться торсином (специальное приспособление).
Кроме того, если водитель каким-то образом, забудет про «пятую» дверь, то, это не беда, потому, что в её конструкции снизу есть небольшой замок, который надёжно удерживает дверцу в открытом виде.
Сохранность имущества внутри салона, обеспечивали замки на всех дверцах, которые отпирались одним ключом. В принципе, это правило актуально для всех автомобилей по сей день. Зато, в отличии от своего прототипа, ВАЗ 2101, у второй модели ВАЗа, как стёкла, так и рама задних дверей имеют изменённые формы.
В соответствии со своей конструкторской сборкой, ВАЗ 2102 является грузопассажирским автомобилем. И он, не смотря на свои скромные внешние данные способен на многое. А именно, на этой машине вполне можно перевозить достаточно объёмные и тяжёлые грузы.
Сразу следует отметить, что в данном авто для создания более комфортных условий для перевозки багажа, хорошо продумано расположение топливного бака и запаски, ниша для которой закрывается плотной крышкой. В том случае, когда необходимо увеличить багажное отделение, достаточно просто видоизменить верхнюю часть заднего сидения автомобиля, то есть, спинку и её подушку. Последнюю, к слову сказать, можно устанавливать даже в вертикальном положении, а спинку просто уложить в горизонтальной плоскости. Для того чтобы установить эту конструкцию в нужной конфигурации, необходимо понажимать рукоятки фиксаторных крючков. Таким образом, освобождается верхняя часть спинки заднего сиденья.
Между прочим, в первой модели Жигулей этих рукояток не было. И для того, чтобы поменять положение спинки, нужно было осуществить небольшой рывок в переднюю часть.
По большом счёту, если того требовали обстоятельства, то задние сиденья можно было сложить так, чтобы получился практически идеальный ровный пол. Это обеспечивало удобное спальное место в машине.
Если смотреть на ВАЗ 2102 с внешней точки зрения, то основное отличие этой модели заключается в арках задних колёс и обивке крыши. Причём надо заметить, что задняя часть обивки крыши выполнена из пластмассы.
Кроме того, некоторые модификации этой линии имеют стеклоочиститель, и смыватель для стекла, которые находятся на пятой задней дверце. Также, отдельные версии «Двойки» могли похвастаться зеркалом, расположенным с наружной части правой стороны машины, что обеспечивало большую обзорность задней части авто. Эта деталь очень необходима тогда, когда груз, своими габаритами, полностью закрывает заднюю видимость.
Но в целом, основное преимущество этого автомобиля заключается в его надёжности. Большинство владельцев однозначно соглашаются с тем, что при должном уходе, ВАЗ 2102 никогда не создавал неприятностей в пути.
avto1z.ru
Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников тока и потребителей электроэнергии соединены с "массой", выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока типа Г-221 с встроенным полупроводниковым выпрямителем и электронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа ЕСТ -55. Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 с электромагнитным тяговым реле и роликовой обгонной муфтой.В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем, центробежным автоматом и вакуумным корректором угла опережения зажигания, провода высокого низкого напряжения, свечи зажигания и выключатель зажигания. Система освещения и световой сигнализации автомобилей обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги, обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями, освещение контрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля. Основными приборами наружного освещения являются фары, подфарники, боковые указатели поворота, задние фонари, катафоты и фонарь освещения номерного знака.Салон освещают два плафона, которые включаются выключателями, расположенными на корпусах плафонов. При открывании какой-либо двери включаются оба плафона. Автомобили оборудованы комбинацией приборов, состоящей из объединенных в одном корпусе спидометра со счетчиком пройденного пути, указателя температуры охлаждающей жидкости и указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва. Кроме того, в комбинации приборов есть еще шесть контрольных ламп.Кузов автомобилей - типа "седан", цельнометаллический, несущей конструкции, такой, к которому крепится силовой агрегат и все остальные узлы и механизмы автомобиля. Корпус кузова представляет собой сварную пространственную ферму, основными деталями которой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и различные поперечины. Передние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее - поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Передние двери запираются ключом снаружи и кнопкой изнутри; запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Задние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее - опускное с приводом от ручки, заднее - неподвижное. Замок задней двери имеет блокировку: дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь не может быть открыта внутренней ручкой.Ветровое стекло типа триплекс, состоящее из двух слоев стекла с прозрачной пластмассовой пленкой между ними, даже при растрескивании остается прозрачным. Заднее и боковые стекла - безопасные, закаленные. Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен вали в одной точке замком.Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается запасное колесо 31, домкрат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей.Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье - неподвижное, цельное.Автомобиль ВАЗ-2102 имеет кузов типа "универсал" с четырьмя боковыми дверьми и одной задней. Этот автомобиль обладает такими же достоинствами автомобилей с кузовом "седан", как комфортабельность, скорость, экономичность, и в то же время приспособлен для перевозки достаточно крупных грузов, не помещающихся в обычном легковом автомобиле. Дверь задка одностворчатого типа с верхним расположением петель и с неподвижным стеклом служит для доступа в багажное отделение. В открытом поднятом положении дверь удерживается специальным торсионом. При закрывании дверь удерживается замком, расположенным в нижней части двери. Задние боковые двери имеют рамку и стекла измененной формы, а в боковине за задней дверью расположено неподвижное стекло. Площадь пола и объем багажного отделения могут быть дополнительно увеличены изменением положения подушки и спинки заднего сиденья. При необходимости, подушка заднего сиденья устанавливается вертикально вращением на петлях до упора в спинки передних сидений. Металлический поддон подушки при этом ограничивает багажное отделение и удерживает груз от перемещения вперед. Конструкция заднего сиденья отвечает требованиям безопасности. Петли подушки и спинки, а также механизм фиксации спинки, сконструированы таким образом, чтобы выдержать перегрузки придорожно-транспортном происшествии.Интерьер автомобиля отличается отделкой багажного отделения, обивкой крыши и обивками арок задних колес. Задняя часть обивки крыши, сформованная из пластмассы, закрывает механизмы навески двери задка. Задние стойки также обиты формованной пластмассой. В вариантных исполнениях автомобиль ВАЗ-2102 может быть оборудован стеклоочистителем и смывателем заднего стекла, а также дополнительным наружным зеркалом с правой стороны для обеспечения достаточной задней обзорности при закрытом грузом заднем стекле.Трансмиссия автомобиля отличается шестернями главной передачи-обеспечивающими передаточное число 4,44 для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1,3 л. На автомобилях с рабочим объемом двигателя свыше 1,3 л устанавливается главная передача с передаточным числом равным 4,1.Ходовая часть автомобиля отличается тем, что в задней подвеске установлены пружины, выдерживающие повышенные нагрузки; колеса имеют уширенный обод, шины - большего размера.Электрооборудование автомобиля несколько отличается от электрооборудования автомобилей ВАЗ-2101 следующим: для освещения задней части салона установлен плафон с встроенным выключателем; изменены форма и расположение фонаря освещения номерного знака и задних фонарей. Задний фонарь крепится на автомобиле сверху винтом, вворачиваемым в скобу, надетую на верхнюю кромку гнезда под фонарь.
retrobazar.com
Помогите чем можете пожалуйста! Ваз 2102 Замок зажигания· как должны быть подключены провода к замку зажигания Фотку или статью, либо сами обьясните Заранее благодарен! Ваз 2102 6 контактовВалера, именно это, спасибо на этом большое, только не мог бы Написать цвета проводов Int -? 30 -? 50 -? 15 -? 30/1 -?Нелли: [ссылка] тут посмотри 30 постоянный плюс 50 выход на стартер 15 - +при вкл зажигания, вооружись индикатором... и все Крис: http://by233. narod. ru/e-vazz. html Стась: правильно |
Хочу купить ТУРБИНУ на ВАЗ 2102 где это возможно сделать (или заказать (двиг. 03))?Рави: ну дык потом сразу можно и новый движок искать))) Николька: какая турбина? нужно сначала сменить авто. на лучшее. с хорошими тормозами! Серенький: Интересно, как ты ее туда поставишь. Купи сразу от вертолета, ставь на крышу и полетели. Сабина: Тут знающие люди подсказали шо нада нагнетатель Крыс: А ты напиши письмо деду морозу! должен помочь! Вера: Тюнинг ваза, питер вроде все делают, так с ходу и не вспомнить но точно делают Регина: На рынке в тальяти мож и найдёшь. Хотя... |
На холостом карбюратор "проплевывает" в выхлопную. Что делать. ВАЗ-2102.Михайло: меняй машину! Анютик: Так зажигание позднее, едь на сервис, там выставят. Леана: зажигание регулируй, или почисти контакты. Катюша: Невыставленое зажигание. У тебя сейчас позднее. Выставь зажигание и будет тебе счастье. |
Можно ли затюненговать ваз 2102? и как?Алькор: Можно хоть запорожец Адольф: Выкрасить и выбросить! Валента: на хрена тюнить ретро авто- почти, лучше держи его в идеале и в стоке!!! больше бабла потом сшибёшь занего Христина: роторный двигатель поставь Родион: можно и не плохо, любую машину можно зделать лучше. вся проблема в деньгах. зато 4 колеса Иннокентий: а нужно ли? Янки: бампера сними покрась в снежную каралеву ручки дверей сними завари поставь ремус затонируй и в принцепи хватит и хрени всякой хромированной по больше |
Сегодня возле здания Гос. думы, среди шикарных иномарок увидел ВАЗ 2102. И чья-же это?Татошка: Зюганова Жаклин: Абрамовича - нового кандидата в Думу Чукотки... Антонио: Вован приехал.. :-))))) Ванюха: Масквича) Виталек: Это самого главного налоговика. Приехал отчет делать в думе!!! =))) |
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Не могу найти светодиодную заднюю оптику для ВАЗ 2102.· хочу поставить на свою ласточку светодиодную заднюю оптику, но не могу найтиОлечка: http://www. vaz2101. org/archive/index. php... сообщение от 15. 01. 2009, 17:50 и далее. В следующий раз сообщите местонахождение человека, который задал такой вопрос, а также какой смысл используется в слове НАЙТИ - вы её потеряли, хотите купить или найти чертежи для самостоятельного изготовления. Крутий: Здесь tuningsport. ru @ |
Праворульный ВАЗ-2102 (21026)... Вам на практике встречалась данная модификация?Бронислав: На практике нет Бо: Встречал только 2105 Котофей: Да были правши, их поставляли в Англию в кол. 800шт. непроданные возвратили. где-то 1989-1992год. Добрая: я ездил на ваз 2108 с правым рулём, еще у меня была копейка с салоном от семерки и приборка была в милях, можно предположить что от праворукой)) Дашулька: 2108 видел праворукую, а 2-ку нет. Санада: надо срочно права поменять... где медсправку без заморочек за 1 т р можно взять неподдельную? граждане отвечающие.. отдам... натурой... |
Почему? (про ВАЗ) Почему ваз 2101, 2102, 2103... "жигули", 2109, 2108-"спутник", 2115-"самара"· блин опять не в ту строчку написалось (Голова: Потому что Гиллард: а по чему тебе такое имя мама с папой дали???? по этой же причине и этих такими именами обозвали)))))))))) Серость: жигули были на внутреннем рынке. на экспорт шли под названием "лада". кажется из-за созвучия с французским "жиголо". ну а про спутники-самары... обычно производитель дает "имя" выпускаемым моделям. такие вот придумали... |
Какую сигнализацию поставить на ВАЗ 2102?· Хочу на Новый Год отцу подарок сделать. посоветуйте что-то в разумной стоимости.Марат: импортную Рамиля: ... думаешь могут колекционеры старины угнать?... Диана: пса привяжи Лера: Подарите ему корзину с елочными игрушками, только не ту которая для грибов а для сцепления!) Катёна: Бери Аллигатор. Из недоргих самое нормальное соотношение цена-качество. Может конечно чуть дороже чем АРС но по крайней мере не глючит... Семён: Вот например генмакм с двухсторонней связью прекрасно себя зарекомендовали http://www. audio-piter. ru/catalog/id/62399 |
rusauto.org