Современные автолюбители обладают большими запросами к технической комплектации транспортного средства. Наряду с экономичностью и долгим сроком эксплуатации сегодня их интересует и наличие дизельного двигателя. Не секрет, что в последние годы на смену привычным бензиновым моторам пришли усовершенствованные дизельные приборы. Но что же представляет из себя дизельный двигатель, какие отличительные особенности и виды он имеет? Об этом мы и поговорим детальнее в данном материале.
Дизельный двигатель – это мотор внутреннего сгорания, который работает в режиме самостоятельного воспламенения при контакте со средой. Первый дизель появился на свет еще в 1897 году. Тогда процесс его функционирования зависел от применения на практике большого количества сжатого воздуха. В отличие от своего предшественника современный агрегат представляет собой компактный прибор, оказывающий влияние на многие показатели работы автомобиля. От качества и вида выбранного вами прибора зависит как мощность машины, так и ее потенциальный ресурс.
Виды современных двигателей: HDI, TDI и SDI моторы
Дизельные двигатели классифицируются по нескольким признакам. Для начала разберем, что означает аббревиатура в их названиях:
Виды дизельных двигателей: особенности конструкции камеры сгорания
Также дизельный двигатель можно классифицировать в зависимости от того, какую комплектацию имеет камера внутреннего сгорания. К первому типу можно отнести двигатели, которые имеют совместную камеру. В них приятно заливать топливо через небольшой резервуар, расположенный возле поршня. На сегодняшний день они подверглись процессу усовершенствования за счет открытия двухступенчатого впрыска и внедрения электронного управления работой. Сейчас моторы с одной камерой могут функционировать с мощностью в 4500 и более оборотов в одну минуту.
Второй вид включает такое понятие, как вихрекамерные дизельные двигатели. Они встречаются в комплектации легковых авто, а их особенность заключается в наличии разделенной на несколько частей камеры сгорания. В данном случае процесс подачи топлива разнится. Сначала он поступает во вспомогательную камеру, а потом – в цилиндр.
И, наконец, последний вид двигателей – это предкамерные устройства. Их популярность довольно низка из-за наличия форкамеры – прибора, который соединяет цилиндры с каналами.
Виды двигателей: необходимость использования насосов
После разработки первого насоса, работающего на топливе, специалисты ввели в обиход еще одну классификацию. Исходя из нее, дизельный двигатель бывает двух типов: тот, который использует насосный механизм (ТНВД), и тот, который использует аккумуляторный механизм. Первый вид агрегатов работает за счет соединения отдельно взятой секции насоса с одной форсункой. Второй предполагает отсутствие соединения, как такового. В этом случае топливо передается благодаря насосу во встроенный аккумуляторный блок, который затем обеспечивает полную наполняемость форсунок.
dizel-life.ru
Уже в протяжении достаточно долгого времени автоконцерны, вместе с классическими и поболее обычными для наших автовладельцев бензиновыми движками, предлагают также легковые авто снаряженные дизельными моторами. Беря во внимание такие достоинства как: наилучшая (по сопоставлению с бензиновыми собратьями) экономичность и больший межсервисный интервал работы, автопроизводители уделяют разработке и усовершенствованию конструкций дизельных движков очень суровое внимание.
Потому, конкретно желание автомобилестроителей государств Европы очень сделать лучше показания моторов и привело к возникновению дизельных движков с определенными отличиями в конструкции. В итоге тщательной работы конструкторов на сегодня ведущие авто бренды предлагают на выбор потребителя несколько вариантов таких моторов. Посреди их: HDI, TDI, SDI. Знаки DI в маркировке типа мотора означают то, что механизм работы мотора основан на использовании системы конкретного впрыска горючего в камеру сгорания. Система конкретного впрыска, получившая заглавие Common Rail, была разработана компанией Bosh относительно не так давно (в 1993 году), но сразу отдала толчок популяризации дизельных движков.
Что касается исходных букв в аббревиатурах, то давайте разберем их ниже более тщательно.
Итак, дизельный двигатель с надписью HDI – это собственная разработка автопроизводителя PSA Peugeot Citroen на базе технологии Common Rail . Особенностью эксплуатации такового мотора то, что производитель регламентирует значимый регламентный интервал технического обслуживания. Обладатель автомобиля этих французских марок снаряженного дизельным движком может заезжать на 100 для диагностики один раз за 30 000 км пробега. Кроме этого, еще есть одно преимущество. Подмена ремня ГРМ и ремня подвесных агрегатов не предусматривается в течении всего срока эксплуатации мотора. Кстати, работает HDI-мотор не громче бензинового даже на холостых оборотах. Эти новые свойства позволили занять автомобилям с таким дизельным движком до 50% рынка Франции.
Шильда с аббревиатурой TDI в первый раз появилась на движках германского концерна Фольксваген. Обозначает она дизельные моторы разработанные с внедрением принципов системы конкретного впрыска и турбонаддувом. Турбонаддув позволяет получить огромную мощность, больший коэффициент полезного деяния. При всем этом характеристики экономичности остаются на высоте так же, как и чистота выхлопа. TDI-двигатели являются довольно надежными и нетребовательными в эксплуатации. Правда, есть один недочет: относительно маленькой ресурс турбины (около 150 тыс. км) из-за больших температур потока раскаленных выхлопных газов (до 1000°C), попадающих на ее крыльчатку и высочайшей частоты вращения (200 тыс. об/мин). Но, при всем этом, ресурс самого мотора может составлять до 1-го миллиона км.
Наименее дорогими в эксплуатации являются атмосферные (безнаддувные) дизельные движки с конкретным впрыском. Такие движки скрываются под маркировкой SDI. Они являются самыми ординарными современными дизельными моторами, которые спроектированны по технологии Common Rail, но вкупе с тем, владеют высочайшим уровнем надежности. Им не жутки огромные пробеги.
В целом, дизельные движки обрисованных выше типов принципно не много чем отличаются. Причина неких различий определяется, в
ctirling.ru
- - - Добавлено - - -
Я с таким 25-го декабря столкнулся. Ну как, столкнулся, логичный финал наступил 25го, а началось гораздо раньше. Утреннее кручение стартером - это по причине так называемого "завоздушивания", которое, в свою очередь, вызывается разбитыми посадочными гнездами форсунок на 2.0 SDI. Я долго грешил на аккумулятор, фильтры и т.д. и мучал машину на холодную, пока не погнало масло в топливо... Три недели времени, поездка на НГ на море на электричке и еще много чего интересного происходило в это время.
По поводу знающих людей: я на диагностики пару лет ездил, и к дизелистам, и к прочим "истам" - никто не сказал причины. Пока гром не грянул. А грянул очень неприятно - погнало масло в топливо или наоборот - я хз - и двиг пошел вразнос - хлопнул, погнал белый дым, как тепловоз, и начал самостоятельно набирать обороты. Еле заглушил. все это на ходу, естественно... Спасибо, отъехал недалеко от человека, у которого ремонтируюсь регулярно. Он подъехал, под чутким руководством я завелся. Расколбас полный - дым валит, один цилиндр не работает, сказка просто. Загнали в бокс, начали разбирать. Слили литров 10 маслотопливной смеси Форсунки рукой шевелились. Проточка ГБЦ в новогодние празлники - это опыт, который я не забуду
Денисон, не жди чуда, езжай к ребятам, которые сказали тебе про проточку, и делай у них. А так прикинь - станешь где-нибудь на трассе с нерабочим двигателем... Погугли "завоздушивание" - это оно самое, не аккумулятор, не фильтра и не масло.
www.caddy-club.ru