Создание маленького и, одновременно, дешевого автомобиля, вопреки расхожему мнению, не является простой задачей. Конструкторам и бухгалтерам приходится обговаривать и согласовывать, на чем можно сэкономить, а на чем нет. Уже сама идея, чтобы над проектом работали PSA и Toyota, а конечный продукт продавался под тремя брендами, такими как Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo – очень дальновидная.
Машины собирали в чешском Колин под бдительным оком Toyota на заводе TPCA (сокращенно по названию трех производителей). В то время как за производственный процесс отвечала Тойота, концерн PSA занимался поставками комплектующих.
Японская компания также несла ответственность за техническую начинку проекта, а концерн PSA – за внешность «троицы», которая различалась, прежде всего, стилем отделки передней и задней части кузова. И это очень хорошо, потому что японский концерн уже давно славился качеством и надежностью своих автомобилей.
Стоит заметить, что компании, обслуживающие тройняшек, быстро реагировали на проблемы. Уже в начале производства выяснилось, что диск сцепления автоматизированной коробки передач слишком нежный и его легко сжечь. Не дожидаясь массовых, проблем большая часть автомобилей получила новое усиленное сцепление в рамках гарантийного обслуживания.
Экономия на лицо.
Бюджетный подход хорошо заметен внутри Peugeot 107. Не очень хорошего качества пластик издавал скрип уже через несколько десятков тысяч километров. Шум можно услышать и в районе огнетушителя, расположенного под сиденьем переднего пассажира. Порой дискомфорт создает и глушитель, который начинает генерировать неприятные звуки. Помимо этого, в салоне отчетливо слышен гул двигателя и шум колес.
В небольшом Пежо 107 отсутствуют некоторые полезные указатели. Следует отметить и курьез в виде лишь одного датчика включения освещения салона – при открытии водительской двери. Голый метал на дверях – еще один пережиток прошлого. Такого себе не позволили даже Фиат Панда и Киа Пиканто.
Двигатели.
Под капотом устанавливался лишь один бензиновый мотор японской конструкции. Это 3-цилиндровый 1-литровый агрегат мощностью 68 л.с. Двигатель был приобретен у Daihatsu, после чего Тойота его несколько модернизировала.
Средний расход топлива с бензиновым мотором составляет чуть менее 6 л/100 км. Но некоторые водители Peugeot 107 сжигают немного больше топлива, особенно в городе – более 7 литров. Частично это связано с первыми тремя передачами 5-скоростной механики. Передачи слишком длинные, что вынуждает крутить двигатель.
Второй агрегат в списке – дизельный HDi объемом 1,4 л и мощностью 54 л.с. Аппетит мотора лежит в переделах 5 литров. Экономичный турбодизель конструкции PSA в России не встречается, но это не страшно. 1.4 HDi намного дороже в обслуживании и ремонте. В отличие от бензинового двигателя, он требует периодической замены ремня ГРМ.
Функциональность.
Принимая во внимание длину менее чем 3,5 метра – французский малыш достаточно практичный. Однако следует помнить, что, несмотря на 4 места в салоне, комфортно будет только водителю и переднему пассажиру. По запасу пространства сзади Пежо 107 ощутимо проигрывает Fiat Panda. Не впечатляет и объем багажника – 137 литров. После демонтажа задней полки можно получить дополнительные 60 литров.
Опытные водители будут изумлены великолепной проворностью микролитражки. Все благодаря короткой колесной базе и упругой подвеске. Вполне под стать характеру и сравнительно бодрый бензиновый 3-цилиндровик, обеспечивающий неплохую динамику.
Несмотря на простую конструкцию, скромные размеры и бедное оснащение «маленький лев» неплохо выступил в краш-тестах по версии EuroNCAP – 4 звезды.
Типичные проблемы и неисправности.
Пежо 107 имеет довольно простую конструкцию и бедное оснащение, поэтому ломаться в нем практически нечему. Положительно на надежности сказалось участие в проекте японцев. Большинство неудобств носят «косметический» характер. Владельцы сообщают о претензиях к качеству дверных уплотнителей и фиксаторов, которые может сломать сильный порыв ветра. Кроме того, довольно часто выходят из строя дверные замки - в экземплярах, не оснащенных центральным замком. Единственный известный серьезный недостаток – быстрый износ сцепления.
К счастью, экономия не сказалась на защите от коррозии и ресурсе подвески. Ходовая часть Peugeot 107 имеет приличный срок службы. Но это не означает, что Вам не придется менять втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Среди остальных элементов подвески первыми сдаются сайлент-блоки передней оси, да и то далеко за рубежом в 100 000 км.
Ситуация на рынке.
Сегодня на вторичном рынке за подержанный Пежо 107 первых лет выпуска просят чуть более 180 000 рублей. Это намного меньше стоимости «близнеца» Toyota Aygo – около 250 000 рублей.
Малолитражный хэтчбек вошедший в число самых компактных автомобилей в своем классе. Автомобиль представлен модификациями с тремя и пятью дверьми. Peugeot 107 зарекомендовал себя как надежный и удобный городской автомобиль.
Содержание
В 2012 году модель вновь подвергли рестайлингу. Теперь внешность автомобиля стала больше отличаться от Toyota Aygo и Citroën C1. Автомобиль приобрел новый передний бампер, радиаторную решетку, хромированные молдинги над противотуманками. Кроме того, немного изменили оформление самого капота. В целом машина получила черты нового стиля марки и стала смотреться более современно.
В интерьере изменили материал отделки панелей и рисунки обивки салона. Покупателям предложили новую мультимедийную систему, а кожаная отделка руля и рычага коробки передач перестала быть опцией.
Внешний вид хэтчбека неплох, он выглядит хорошо, и в городе из-за своего милого образа будет пользоваться вниманием. Передняя часть имеет галогенную оптику, выполненную в форме узкого лепестка. Капот находится не на одном уровне с бампером, и он имеет небольшую рельефность, которая сводится к логотипу бренда. Массивный бампер имеет большую решетку радиатора с крупными отверстиями. Сбоку мы можем заметить светодиодную полосу дневных ходовых огней, а также противотуманные фары с хромированной вставкой.
Профиль Пежо 107 получил сильно раздутые колесные арки, что делает модель более мускулистой. Посередине дверей находится пластиковый молдинг. В остальном вид в профиль больше ничем не удивляет, разве что интересной формой кузова.
Задняя часть выглядит достаточно интересно, она имеет галогенную оптику с интересной формой, посмотрите на фото, и вы поймете, о чем мы. В верхней части крышки багажника имеется горизонтальный повторитель стоп-сигнала. Задний бампер просто огромный, а удивит он разве широкой пластиковой вставкой.
Габариты хэтчбека Пежо:
Также, если вы не в курсе еще присутствует 3-дверная версия, которая смотрится немного привлекательнее, но по габаритам не отличается.
Бензин | 1.0 л | 68 л.с. | 93 H*m | 13,5 сек. | 157 км/ч | 3 |
Производитель не предлагает большой выбор двигателей и высоких характеристик на эти моторы. Более того, он производится только с трехцилиндровым однолитровым 68-сильным бензиновым мотором. После первого рестайлинга на рынок был представлен вариант Peugeot 107 с дизельным двигателем. Но в 2010 году производство автомобилей на дизельном топливе было прекращено из-за позиции компании Peugeot.
В процессе рестайлинга бензиновый двигатель подвергался регулярной доработке. Прежде всего, это затронуло экологические показатели. Выбросы углекислого газа в атмосферу после второго рестайлинга удалось снизить до 99 г/км. Кроме того, подвергалась улучшению экономичность и расход топлива у последней версии доведен до 4,3 л/100 км.
Подвеска характеристики имеет соответствующие для автомобилей этого класса. Спереди установлены стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади инженеры использовали полузависимую подвеску, представляющую собой П-образную скручивающуюся балку с пружинами и амортизаторами.
Салон автомобиля порадует своего владельца качественными материалами отделки, комфортными сиденьями и большим выбором опций. В него без проблем могут поместиться четыре взрослых достаточно высоких человека. Причем расположиться можно одинаково удобно как на передних, так и на задних сиденьях.
Салон сморится достаточно просторным за счет смещения ветрового стекла. По всему интерьеру достаточно хорошо распределены разнообразные ниши, карманы и отделения для вещей. Доступ к ним одинаково удобен водителю и пассажирам.
Приборная панель Пежо 107 упрощена. Основные функции выполняет большой спидометр, на котором расположились указатель уровня топлива, одометр и разнообразные индикаторы.
Багажник достаточно небольшой, что не удивительно для очень компактного автомобиля. При необходимости его объем можно всегда увеличить, сложив задние сиденья. Пластик, используемый в салоне, изначально довольно грубый, но после рестайлинга в 2012 году он стал более приятным.
В самой простой комплектации салон очень аскетичен. Отсутствует возможность регулировки сидений по высоте, электропакет, электроусилитель, кондиционер. Даже задние сиденья в такой комплектации остались без подголовников.
Стоимость данной модели делает его немного лучше своих конкурентов, ведь базовая и единственная комплектация обойдется покупателю минимум в 380 000 рублей. База имеет бедноватый салон, но его можно разнообразить с помощью дополнительных опций.
Active обладает следующим:
Список опций:
В целом модель зарекомендовала себя как достаточно надежная и не доставит автовладельцу лишних проблем.
Это достаточно надежный недорогой автомобиль. Эта машина хорошо приспособлена для эксплуатации в городских условиях, обладает симпатичной современной внешностью. Езда на Peugeot 107 также доставит удовольствие. Автомобиль достаточно легко разгоняется и хорошо управляется. Конечно, главным преимуществом станет его экономичность. Единственный недостаток – малый объем багажника.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Малолитражный хетчбэк Пежо 107 выпускается на той же платформе, что и Тойота Айго, Ситроен С1. Двигатель и коробка на 107-м, как и положено городскому автомобилю, рассчитаны на экономичность.
Бензиновый однолитровый мотор 1KR-FE мощностью 68 л. с. расходует в смешанном цикле 4,5 л топлива на 100 км, а дизельный DLD-414 – 4,1 л на 100 км. Ресурс этих силовых агрегатов напрямую зависит от манеры езды, качества обслуживания, расходных материалов. Рассмотрим особенности двигателей и коробок Пежо 107.
Трехцилиндровый ДВС, блок цилиндров в котором изготовлен из алюминия, спроектирован фирмой Daihatsu. В нем используется цепной привод распредвала, а вес максимально снижен для экономичности, комфортной эксплуатации машины в городских пределах. Мощность двигателя составляет 68 л. с. Крутящий момент достигает 93 Н·м.
Благодаря системе VVT-i и длинноходным шатунам нормальная тяга сохраняется в обширном диапазоне оборотов. Для динамичной езды однолитровый мотор Пежо 107 явно слабоват. Тем не менее его трижды признавали «Двигателем года».
Примечательно, что на поверхность поршней и поршневых колец нанесен износостойкий состав, который минимизирует потери мощности при трении. Владельцы 107-го жалуются на повышенные вибрации, слабую помпу, хотя надежность ДВС не вызывает особых нареканий.
Излишняя вибрация может быть связана с загрязнением дроссельной заслонки и клапанов. Чтобы этого избежать, рекомендуем заправляться только на проверенных АЗС, а также добавлять в топливо присадку FuelEXx Gazoline. Применение катализатора горения даст следующие результаты:
За счет своевременного обслуживания и добавления в бак катализатора горения удастся продлить ресурс топливной системы, двигателя Пежо 107. Учтите, для силового агрегата 1KR-FE оптимально подходит масло с вязкостью 0W30-5W30.
При техническом обслуживании нужно строго придерживаться рекомендаций производителя. Не забывайте и о замене цепи газораспределительного механизма, которая без проблем ходит 150–200 тыс. км.
Несмотря на скромный объем, ресурс двигателя 1KR-FE, используемого на Пежо 107, достигает 250 тыс. км.
До конца 2010 года французский автопроизводитель комплектовал Пежо 107 дизельным мотором 1,4 HDi. Это рядная четырехцилиндровая установка, разработанная совместно с Форд. В ней используется непосредственный впрыск топлива, турбина BorgWarner, при этом мощность составляет всего 54 л. с. Расход Пежо 107 с дизельным мотором – 4,1 л на 100 км. Такие версии поставлялись только в некоторые европейские страны, позже от них отказались из-за несоответствия нормам ЕВРО-5.
В России дизельные Пежо 107 практически не встречаются. Но если вы стали обладателем редкой, импортированной версии, рекомендуем соблюдать заводские нормативы обслуживания, заправляться исключительно на проверенных заправках. Тогда и ресурс мотора вас непременно порадует! Для продления жизни 1,4 HDi подойдут следующие присадки RVS Master:
В качестве трансмиссии на Пежо 107 применяется пятиступенчатая механика или робот. В роботизированной коробке сцепление выжимает сервопривод, управляемый ЭБУ. Так что, по сути, это та же механика, но более дорогостоящая из-за конструктивных сложностей.
Робот периодически требует «обучения» для нормального функционирования. Большинство поломок роботизированной коробки связаны с электроникой. Но если проблемы конкретно в механической части, можем порекомендовать RVS Master Transmission Tr3. Присадка восстанавливает шестеренки, нормализует состояние поверхностей трения, что позволяет сделать переключение легким и плавным, сокращает количество шумов, вибраций, минимизирует износ коробки в холодное время года. Состав подходит и для МКПП Пежо 107.
rvsmaster.ru
Быстрый вопрос
Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение
1008
На каком пробеге замена грм и что менять в комплекте?
Ответить 1ОтветовПосле запуска двигателя машина несколько секунд поработала и заглохла. При второй попытке запустить двигатель произошла блокировка тормоза. Коробка передач два троник, пежо 107
Ответить 2ОтветовПочему писк во время движения в коробке в морозы?
Ответить 2ОтветовДобрый вечер! Сломались дворники на пежо 107: при включении звук идет а щетка передняя не работает. Как починить?
Ответить 0ОтветовДобрый вечер! расскажите пожалуйста про двигатель 1.0 литра, который устанавливается в Пежо 107, каков он в плане надежности, ресурса?
Ответить 1ОтветовЗдравствуйте! подскажите, какое масло можно заливать в механическую и роботизированную коробку передач Peugeot 107, сколько литров надо для той и другой КПП?
Ответить 1ОтветовХватает ли дорожного просвета, клиренса в городских условиях? какой заводской уровень клиренса?
Ответить 1ОтветовНасколько экономичный 107й пыжик ? какой у него средний и максимальный расход бензина на 100 км пути.
Ответить 3ОтветовКакой автомобиль лучше Пежо 107 или Ситроен C1 при сравнительно одинаковых комплектациях?
Ответить 4ОтветовИз какой страны везут этого малыша в Россию, или его у нас выпускают?
Ответить 2ОтветовИнтересуют штатные параметры колесных дисков и резины на Пежо 107, какие идут с завода?
Ответить 1ОтветовПодскажите, какое масло лить в двигатель Пежо 107, объем масла, и периодичность, интервал заливки?
Ответить 2ОтветовПонравился вопрос?
Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.
Все статьиПредставим себе такую ситуацию, вы приобрели автомобиль и совершенно случайно…
11.07.2018
Любой двигатель внутреннего сгорания имеет в своем составе блок цилиндров…
10.07.2018
В прошлой статье рассматривали устройство клапана ЕГР, как он работает,…
08.07.2018
Клапана двигателя работают в тяжелом режиме в области сильного давления…
02.07.2018
Любой водитель, не обязательно новичок, даже опытный автомобилист, рано или…
29.06.2018
В предыдущей статье мы подробно рассмотрели, как работает датчик давления…
27.06.2018
avtoexperts.ru
С точки зрения происхождения и технической начинки наш тестовый Peugeot 107 стопроцентным "французом" назвать нельзя. На самом деле эта микролитражка – плод совместной работы конструкторов, дизайнеров и маркетологов Toyota и PSA Peugeot Citroen. В начале 2000 года два автогиганта решили объединить свои усилия для создания нового автомобиля А-класса, и уже через несколько лет на свет одновременно появились три близнеца – 107-й, Citroen C1 и Toyta Aygo.
Проект получил название B-Zero, и специально под него альянс построил новый завод Toyota Peugeot Citroen Automobile (TCPA) в чешском Колине, расположенном недалеко от Праги. По официальным данным инвестиции в этот проект составили около 650 миллионов евро, и уже в конце февраля 2005 года на TCPA началось коммерческое производство эспешных микролитражек.
Так тройняшки выглядят после рестайлинга 2009 года, который был осуществлен синхронно на всех трех моделях.
Правда, какой автомобиль сошел с конвейера первым, неизвестно. Видимо в этом проявляется полное равноправие, которое царит в японско-французской семье микролитражек: здесь нет любимчиков, и выпуск каждого из этих автомобилей занимает ровно треть производственных мощностей. Например, в 2009 году в Чехии было собрано 108 тысяч 8 штук Toyota Aygo, 108 тысяч 192 Peugeot 107 и 108 тысяч 89 Citroen C1.
Скорее всего, по этой же причине нет информации и о том, в каких долях в этот проект вложили свои технологии партнеры. Так проще – потенциальному покупателю вовсе не обязательно знать точный набор хромосом будущей покупки. Тем более, что в этом случае любители японской автотехники могут со спокойной совестью купить Aygo, а те кому хочется галльского обаяния - Peugeot 107 и С1.
Возможно, кому-то покажется, что это не очень честно. Мол, производитель играет на стереотипах покупателя, подсовывая ему японский автомобиль под французским шильдиком и наоборот. Что-то вроде выставленных на уровне глаз йогуртов с заканчивающимся сроком хранения в супермаркете. Но, на самом деле в этой подтасовке гораздо больше плюсов, чем минусов. По крайней мере, оказавшийся у нас на тесте 107-й благодаря вмешательству японских инженеров вряд ли стал хуже. А азиатских технологий в нем достаточно.
Во-первых, это тойотовский трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 998 кубических сантиметров и мощностью 68 лошадиных сил. Благодаря ему тестовый Пыжик резво реагирует на педаль газа (с одной оговоркой: если двигатель раскручивать до 3000 – 4000 оборотов в минуту. Конечно, 107-й к автомобильному спорту никакого отношения не имеет – до сотни микролитражка разгоняется за 14 секунд. Но зато благодаря таким современным японским технологиям, как многоточечный впрыск и VTT-i, французская микролитражка расходует всего четыре – пять литров бензина на сотню в зависимости от режима вождения.
Сама Тойота тоже любит это двигатель и комплектует им не только Айгоу, но и новый Yaris с iQ, а также такие модели Daihatsu, как Boon и Mira. К тому же этот мотор почти сразу заслужил признание экспертов: международное жюри уже три года подряд присуждает ему звание International Engine of the Year в категории Двигатели, объемом до одного литра.
Во-вторых, обе коробки передач для тройняшек - и пятиступенчатая механическая и ее роботизированная версия – выпускаются тоже Тойотой. А еще нашему тестовому Пыжику досталась передняя подвеска от Яриса. Да и качество сборки 107-го тоже, скорее, японское, чем французские. Видимо, сотрудники Toyota не на шутку насаждают свой любимый Кайзен на чешском заводе. В общем, французской микролитражке только правого руля не хватает.
Но, несмотря на то, что с технической точки зрения тестовый Пыжик скорее японец, чем француз, в этой машине живет галльский львенок. И дело даже не в фирменной раззявленной решетке радиатора, по которой машины Пежо последнего десятилетия можно узнать в любой точке земного шара. Дизайнерам, которым наверняка платила французская сторона, удалось не только развести микролитражки, продаваемые под брендами Toyota и Peugeot, с помощью разной оптики и обвесов, но и сделать тройняшкам забавный бюджетный салон в европейском стиле.
Чего стоит один блок климат-контроля в виде белой пластиковой колбы с жюль-верновскими регуляторами режима обдува и температуры. Или круглый циферблат тахометра, который словно гриб растет на прикрученном к рулевой колонке спидометре. Впечатление портит только гигантский набалдашник на рычаге механической коробки передач, который достался 107-у то ли от японцев, то ли от грузовичка Peugeot Boxer.
Просто, но со вкусом… и с фантазией. Вот девиз создателей интерьера для микролитражек-тройняшек. Стоит обратить внимание на тот факт, что у Пыжика фактически отсутствуют дверные панели. В результате, получилось ярко, дешево, да и места в салоне без лишнего пластика больше. Ведь в микролитражках дорог каждый кубический сантиметр.
Единственная ложка дегтя в этой семейной идиллии то, что до России доехал только Пыжик – Citroen C1 и Toyota Aygo на наш рынок не поставляются. А жаль. Например, Цэ-первый наверняка пользовался бы у российских автомобилистов-франкофилов не меньшей популярностью, чем 107-й.
Продолжение следует...
Эксплуатация:
Пробег с начала теста - 371 км |
Общий пробег автомобиля - 10275 км |
Расход топлива - - |
motor.ru
Пежо 107 - компактный переднеприводный четырехместный хэтчбек. Выпускается в трехдверном и пятидверном вариантах. Производится с середины 2005 года в Чехии в городе Колин на совместном предприятии TPCA (Toyota, Peugeot, Citroen Automobile).
Логично предположить, что Peugeot 107 - продолжение успешной модели 106. В реальности «сто шестой» был крупнее и классом выше своего «предка». Его продажи пошли на убыль после выпуска модели 206. И «сотая» серия могла исчезнуть из истории Peugeot, если бы не популярность в Европе таких малолитражек, как Renault Twingo и Ford Ka.
Cоглашение о начале разработки трех новых малолитражек было подписано президентами концернов Toyota и Peugeot-Citroen 12 июля 2001 года. Уже через год компании приступили к строительству совместного завода в Колине для выпуска супермини.
После трех лет совместной работы консорциум TPCA продемонстрировал фотографии Peugeot 107, Toyota Aygo и Citroen C1. Спустя три месяца эти автомобили были представлены на Женевском автосалоне.
Выпуск предполагал 300 тысяч автомобилей в год. Одна треть производства отводилась Тойоте, остальные две трети делились между Пежо и Ситроен. Три супермини были спроектированы на одной платформе, состоя на 92% из одинаковых деталей. У Toyota Yaris трио микролитражек позаимствовало двигатель, подвеску и рулевое управление.
В ноябре 2008 года был проведен рестайлинг Пежо 107. Изменениям подвергся передний бампер автомобиля. Была немного улучшена шумоизоляция салона, добавились новые виды обивки сидений и иные колпаки колес.
Второе поколение супермини должно было появиться в конце 2011 года, но вместо этого вновь был представлен рестайлинг модели. Пежо 107 получил новый капот и передний бампер. Версии с «роботом» начали оснащать подрулевыми лепестками переключения передач и в базовой комплектации появились обтянутые кожей руль и рукоятка КПП, раньше доступные как опция.
Технические особенности
Пежо 107, как и два других его «брата-близнеца», выпускался с бензиновым трехцилиндровым двигателем мощностью 67 л.с. и пятиступенчатой «механикой». В более дорогой комплектации автомобиля предусматривалась возможность установки пятиступенчатой роботизированной коробки (2-Tronic). Позже, в 2006 году, на Peugeot 107 начали устанавливать еще и четырехцилиндровый турбодизель мощностью 54 л.с.
Версии с «механикой» оснащены обычной педалью газа, информация о нажатии на нее передается двигателю посредством стального тросика. Peugeot 107 с роботизированной коробкой оборудованы электронной педалью газа.
Дверь багажника у всех трех родственных моделей выполнена целиком стеклянной. Большой спидометр необычно расположен прямо на рулевой колонке, за счёт чего и перемещается вместе с ней при регулировке угла наклона руля.
Задние окна Peugeot 107 открываются по принципу форточки: на небольшой угол по ходу движения.
Награды и цифры
Автомобиль получил награду «Лучшее авто по версии Рунета 2007/2008» в классе «Супермини» и четыре раза занимал первое место в премии «Автомобиль года в России» в номинации «Городские автомобили» (в 2006, 2008, 2009 и 2010).
Устанавливаемый на Peugeot 107 бензиновый мотор 1KR-FE с 2007 по 2010 год признавался лучшим малолитражным двигателем в конкурсе International Engine of the Year.
В Европе Пежо пользуется стабильно хорошим спросом. Продажи достигли пика в 2009 году, остановившись на отметке 118 тысяч машин. Этот же год в России подарил Пежо 107 третье место в общем зачете продаж среди одноклассников. Правда, больше всего «сто седьмых» было реализовано в России годом ранее - 3 327 автомобилей, но этой цифры хватило в 2008 году только на четвертое место.
Проблем с угоняемостью Peugeot 107 у российских владельцев этого компакт-кара нет: в 2012 году только один владелец лишился своего автомобиля в Москве.
Интересные факты
Бензиновый мотор «сто седьмой» модели объемом 1 литр, весит всего 69 кг в полном сборе и с жидкостями. Производитель – японская Daihatsu, дочерняя компания Тойоты.
Три близнеца консорциума TPCA собранные на одном заводе, показали разный уровень надежности. По статистике среди компактных, подержанных городских автомобилей Peugeot 107 занял третью позицию после Toyota Aygo и Fiat 500. Citroen C1 занял шестое место. Данные опубликовал немецкий автомобильный клуб ADAC за период 2005—2010 годы.
Безопасность
В базовой комплектации Peugeot 107 имеет АБС, систему распределения тормозных усилий и две фронтальные подушки безопасности. Более дорогие комплектации оснащены системой курсовой устойчивости и антипробуксовочной системой, боковыми подушками безопасности и подушками безопасности занавесочного типа.
По результатам тестов ассоциации EuroNCAP в 2005 Peugeot 107 был признан лучшим в своем классе, набрав четыре из пяти «звезд» для водителя и пассажиров, а также две «звезды» для пешеходов. Повторный краш-тест обновленной модели, состоявшийся в 2012 году в связи с ужесточением требований EuroNCAP, выявил более низкие показатели безопасности машины - на уровне трех «звезд».
Преимущества и недостатки
В сравнении с такими одноклассниками, как Kia Picanto, Fiat Panda и Chevrolet Spark, хэтчбек Пежо 107 отличает яркий дизайн, весьма просторный салон и хорошая динамика. «Француз» хорошо держит дорогу и легок в управлении. Нельзя не отметить высокий уровень надежности модели в своем классе. Среди недостатков - маленький багажник, ощутимые вибрации в салоне от работы двигателя и слабая шумоизоляция.
blamper.ru
История 1991–2003 Выпускалось второе поколение Renault Megane.
03.05 Дебютирует третья генерация хэтчбеков Megane.01.09 Начало продаж в Украине.04.11 Начало производства 5-дверных универсалов Grandtour.01.12 Представлена заряженная версия Megane Sport с мотором 2,0 л Turbo (265 сил).03.14 Стартует выпуск купе/кабриолетов CC со складывающимся металлическим верхом.
Нетипичность 107-го главным образом объясняется его происхождением, ведь в основе этого авто лежит разработка производителя одних из самых надежных японских машин. Дело в том, что эта малолитражка – плод совместной работы концерна PSA (Peugeot и Citroёn) и компании Toyota, и основная техническая начинка досталась ей от «японца». Так, в начале 2000 года два автогиганта решили объединить свои усилия для создания новой компактной модели. Проект получил название B-Zero, и специально под него альянс построил новый завод Toyota. Peugeot. Citroёn. Automobile (TCPA) в чешском Колине, расположенном недалеко от Праги. В результате общих стараний в начале 2005 года на свет появилась симпатичная тройня: Peugeot 107, Citroёn С1 и Toyota Aygo. Помимо общей техники очень схож и дизайн эти моделей (в особенности у двух «французов»), и взглянув в профиль, определить марку малыша смогут только знатоки. Модели всех производителей представлены двумя модификациями – 3- и 5-дверными хэтчбеками.
Благодаря компактным размерам и добродушной внешности наибольшую популярность 107-й завоевал у прекрасной половины человечества. Причем часто он становился первым автомобилем, на котором шлифовался водительский опыт дам, и как следствие достаточно много таких машинок побывало в незначительных дорожных передрягах. Следы ржавчины на панелях – явный признак некачественного кузовного ремонта и повод провести более тщательный осмотр у специалистов, тогда как при безаварийной езде замечаний к коррозионной стойкости «пыжа» нет.
К слову сказать, эти малолитражки имеют подмоченную репутацию: штатные резиновые уплотнители на двери часто не обеспечивают нужную герметичность, в результате при атмосферных осадках вода нередко просачивается в салон. Этот конструкторский недочет официально был признан производителем, и для его ликвидации был выпущен специальный заводской комплект дополнительных уплотнителей, которые проклеивались по периметру дверных проемов. А вот в ходе второго рестайлинга в 2012 году проблема была устранена радикально – за счет использования новых уплотнителей другой формы, обеспечивавших необходимую защиту салона от попадания влаги.
Стилистика игрушечной внешности отражена и в салоне – этому способствуют многочисленные кругляши: дефлекторов обдува, регуляторов печки, подиумов кнопок передних стеклоподъемников, крупного спидометра, подстаканников и тахометра на отдельной ножке. Из необычных особенностей пятидверок также стоит отметить отсутствие традиционных опускающихся стекол на задних дверях – они выполнены в качестве приоткрывающихся форточек.
Несмотря на компактные размеры, места для посадки четырех членов экипажа вполне хватает. Сиденья достаточно плоские, а передние – с минимальным намеком на боковую поддержку. Но при подобном крое салона пострадал багажник – в походном состоянии он чисто условный – всего 140 л. Если же придется перевезти больше поклажи, грузовой отсек можно увеличить до 710 л, сложив спинки задних сидений.
Peugeot 107 2009–2012 г.в.
Peugeot 107 2012–2014 г.в.
Для Peugeot 107 было предназначено два двигателя: один «родной», французский – дизельный 4-цилиндровый агрегат 1.4 HDi, а второй – заимствованный у Toyota бензиновый 3-цилиндровый моторчик 1,0 л. Причем официально в Украину поставлялись только бензиновые модификации, которые и составляют львиную долю 107-х на отечественном авторынке. Дизельные версии попали к нам стараниями частных перегонщиков и встречаются у нас крайне редко.
По утверждению работников фирменной СТО, в целом японский агрегат хорошо себя зарекомендовал. Разве что он чувствителен к уровню масла – даже при незначительном его падении (лампочка давления не загорается) начинает постукивать цепь ГРМ, что вызвано ослаблением гидронатяжителя из-за недостаточного давления сказки. Если же не обращать внимания на повышенную шумность работы, то к 150 тыс. км цепь может растянуться и потребовать замены. А это удовольствие не из дешевых – она меняется вместе с гидронатяжителем и звездочками.
В остальном же проблем с двигателем нет. Как правило, безотказны индивидуальные катушки зажигания. Свечи используются довольно дорогие – иридиевые, которые в среднем выдерживают около 40 тыс. км, хотя при замене вполне возможно установить и обычные. Нет претензий и к работе фирменной тойотовской системы изменения фаз газораспределения VVT-i, наделяющей моторчик эластичностью.
3-цилиндровый агрегат не впечатляет своей динамикой: согласно паспортным данным, разгон до 100 км/ч составляет около 14 секунд. Хотя такой автомобильчик никогда и не претендовал на лавры быстрохода. Главное его достоинство в другом – в высокой топливной экономичности. Так, в городском цикле он расходует около 5,5 л на сотню пробега, а на трассе при скорости в 90–100 км/ч – около 4,0 л! С подобными характеристиками Peugeot 107 способен заткнуть за пояс многих конкурентов – Daewoo Matiz, smart и др.
Peugeot 107 2005–2014 г.в. от $4900 до $12 000
Пластик отделки довольно качественный и «молчаливый». Обшивка отличается хорошей износостойкостью. Обзорность отличная, а вот шумоизоляция слабенькая. Тахометр на ножке предлагался в качестве допопции и встречается нечасто.
Несмотря на компактные размеры авто, его создатели выкроили необходимый запас места для нормальной посадки пассажиров: «сам за собой» сможет усесться даже человек с ростом под 1,8 м.
Peugeot 107, равно как и его остальные одноплатформенные родственники, представлен двумя модификациями – 3- и 5-дверными хэтчбеками. В Украине трехдверки менее популярны, чем версии с большим количеством дверей.
В ряду конкурентов багажник 107-го средний по размерам – 140/710 л против 165/625 л у Chery QQ и Daewoo Matiz и 225/910 л у Hyundai i10.
В Украине официально продавались только бензиновые версии Peugeot 107, тогда как европейские покупатели могли выбрать еще и турбодизельный вариант.
Наибольшее распространение в Украине получили версии, оснащенные роботизированной КП (на фото).
Для Megane III предложена обширная линейка коробок передач. Так, с бензиновым мотором 1,6 л агрегатируется 5-ступенчатая «механика» и вариатор CVT, с 2,0 л – уже 6-ступенчатая МКП и вариатор, а с турбодизелями 1,5 л – 6-ступенчатая «механика» и «робот» EDC с таким же количеством передач. «Робот» стал устанавливаться на авто, выпущенные после первого рестайлинга 2012 года, и накопленного опыта эксплуатации по этим КП у отечественных сервисменов нет. Характерная особенность работы EDC – нерасторопность при движении в тянучках, когда коробка выбирает между первой и второй передачей.
По сравнению с предшественником МКП стала надежнее – характерных неполадок выявлено не было. Напомним, что у Megane II там были проблемы со сцеплением и с уплотнением между картером сцепления и КП.
Согласно рекомендациям производителя, смазка во всех агрегатах Fluence рассчитана на весь срок эксплуатации коробки передач, хотя при покупке подержанного автомобиля для долговечной работы КП механики все же советуют заменить смазку, и делать это с периодичностью 60 тыс. км в АКП и 90 тыс. км в МКП.
Все Peugeot 107 переднеприводные автомобили, которые агрегатировались 5-ступенчатыми коробками передач – традиционной «механикой» и роботизированной КП с механизмами автоматического переключения передач и управления сцеплением.
В Украине наибольшее распространение получили машины с «роботом». Этот агрегат имеет как автоматический, так и ручной режим. Особенность его работы – задержки и рывки при переключениях, что, впрочем, характерно для большинства аналогов других производителей. Самое главное замечание к роботизированной КП – недолговечное сцепление, которое в зависимости от умения водителей выдерживает пробег от 20 до 60 тыс. км. Для продления жизни сцепления механики советуют придерживаться ряда несложных правил: при остановках свыше 30 секунд переводить рычаг в нейтральное положение, не буксовать, а при переключениях передач немного сбрасывать газ. Кроме того, желательно периодически проводить так называемую инициализацию КП – перепрограммирование ЭБУ, которое перенастраивает работу сцепления по мере его износа. Сигналом к этому послужат усилившиеся дергания при переключениях передач. Важное достоинство «робота» 107-го – у него в отличие от многих других таких КП не наблюдается отказов актуаторов – механизмов переключения передач и управления сцеплением.
А вот в редких механических КП каких-либо характерных проблем выявлено не было. Обслуживание обоих типов коробок передач заключается в регулярной замене масла – каждые 60 тыс. км.
Сзади более старые версии – до 2012 года (на фото) можно узнать по ярко-красному защитному колпаку фар (у более новых они насыщенного темно-бордового цвета).
Ходовая малыша жестковата, и неровности дорожного полотна хорошо ощущаются при езде. При этом она вполне надежна. В передней подвеске McPherson чаще всего приходится менять стойки стабилизатора, и то обычно это происходит при пробеге 70 тыс. км. При этом сайлент-блоки рычагов способны выдержать не менее 120 тыс. км, а шаровые опоры – не менее 150 тыс. км. Фирменные расходники поставляются в сборе с рычагами, хотя в неоригинале их можно подыскать отдельно.
В задней полузависимой подвеске при пробеге около 100 тыс. км надо менять колесные подшипники. Такой ремонт обходится недешево, поскольку подшипники (фирменные и неоригинальные) меняются в сборе со ступицей. А вот сайлент-блоки балки считаются вечными. Нет замечаний и к долговечности амортизаторов.
Рулевое управление всех 107-х оснащено электроусилителем. Как правило, этот узел работает без проблем. Завидной стойкостью отличаются и расходники – рулевые тяги и наконечники, которые способны выходить более 150 тыс. км.
Тормозная система оснащена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными. По утверждению механиков, каких-либо претензий к работе тормозов нет.
Даже при незначительном падении уровня масла начинает постукивать цепь ГРМ. Игнорирование этого впоследствии грозит недешевой заменой комплекта цепи вместе с гидронатяжителем и звездочками.
Со временем может начать постукивать крышка багажника на фиксаторе замка. Это лечится регулировкой или смазкой.
Конструктивная недоработка – негерметичные уплотнители дверей. Позже производитель выпустил комплект дополнительных резинок, которые дилеры устанавливают по гарантии.
Уязвимое место роботизированной КП – сцепление, которое при неумелой езде может износиться уже после 20 тыс. км.
Кузов и салон | |
Хорошая коррозионная стойкость. Симпатичная внешность. Компактные размеры удобны при эксплуатации авто в мегаполисах. Хватает места для нормальной посадки четырех членов экипажа. Хорошая обзорность, качество пластика, износостойкость обшивки. | Кузова многих автомобилей могут быть подкрашены вследствие легких косметических ремонтов. Возможна негерметичность дверных уплотнителей (экземпляры до 2012 г.в.). Плоская форма сидений со слабой боковой поддержкой. Тахометр предлагался в качестве допопции. Слабенькая шумоизоляция. Может постукивать крышка багажника на фиксаторе замка. |
Двигатели | |
Бензиновый мотор надежный и отличается высокой топливной экономностью. | Фактически нет возможности выбора двигателя. Дизельные версии – редкость. ГРМ чувствителен к уровню масла (провоцирует стук цепи и ускоренный ее износ). |
Трансмиссия | |
Беспроблемные механизмы переключения передач и управления сцеплением в «роботе». Надежная «механика». | Недолговечное сцепление и рывки при переключениях передач в роботизированной КП. |
Ходовая, рулевое | |
Долговечность ходовой и рулевого. Надежные тормоза. | Жесткая подвеска. |
Peugeot 107 | |
от $4900 до $12 000 по данным каталога Автобазар | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/4 и 5/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3430/1630/1465 |
База, мм | 2340 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1005/1430 |
Объем багажника, л. | 140/710 |
Объем бака, л | 35 |
Двигатели | |
Бензиновый 3 цилиндр. | 1,0 л 12V (68 л.с.) |
Дизельный 4 цилиндр. | 1,4 л 8V (54 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или робот. механ. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
независ./независ. | независ./полузавис. |
Шины | 155/65 R14 |
Надежда Peugeot 107 2009 г.в. Эксплуатирует 3 года. Пробег 86 тыс. км., Мотор 1,0 л. 12V. Мощность 68 л.с., КП 5-ст. робот. |
Эту машину мы с мужем покупали для меня. В итоге с учетом роста цен на топливо Mitsubihi Grandis мужа чаще стоит в гараже, а для поездок по городу он берет у меня 107-й. Экономичность – вот одно из главных достоинств этой модели. При спокойной езде в городе можно укладываться в 5 л на сотню. Не последнюю роль в выборе именно этой машины сыграла ее добродушная внешность и множество необычных дизайнерских решений в салоне.
Не нравится
Из замечаний отмечу жесткую подвеску – все неровности наших дорог очень сильно ощущаются при езде. Багажник небольшой, и это чувствуется даже при поездках с семьей и компанией на пикники, на речку, при этом он забивается под завязку и нередко кое-какие вещи приходится брать с собой в салон на колени. Из технических неполадок – недавно пришлось заменить сцепление и какие-то недорогие резинки в подвеске.
Моя оценка 4.5
Daewoo Matiz с 1998 г.в. | от $3000 до $6000 |
Тип кузова | 5-дв. хэтчбек |
Объем багажника, л | 165/625 |
Двигатели 3 и 4-цилиндр. | два бенз.: 0,8 л 8V (52 л.с.) и 1,0 л 8V (64 л.с.) |
Как показал отечественный опыт эксплуатации, Daewoo Matiz вполне надежный автомобиль. При этом он заметно дешевле, чем Peugeot 107 и Hyundai i10. Невысока также стоимость его содержания и запчастей, а сервисная сеть обслуживания достаточно развита в Украине.
Hyundai i10 с 2008-2013 г.в. | от $6900 до $10 000 |
Тип кузова | 5-дв. хэтчбек |
Объем багажника, л | 225/910 |
Двигатели 4-цилиндр. | два бенз.: 1,1 л 12V (65 л.с.) и 1,2 л 16V (77 л.с.) |
Hyundai i10 – прагматичный выбор компактного городского автомобиля, который более интересен, чем его корейско-узбекские и китайские конкуренты, и более доступен по цене, нежели французские, немецкие или японские одноклассники. В ходе эксплуатации более проблемными оказались версии до 2011 года с мотором 1,1 л и АКП.
Резюме «АЦ»107-й считается одним из самых надежных Peugeot. Это удачный вариант экономичного городского авто. Многие «пыжи» имеют небольшой пробег, что предполагает неплохой запас ресурса многих узлов и агрегатов. Основное замечание касается недолговечности сцепления в «роботе».
www.autocentre.ua