В мировом автопроме сложилась тенденция: машины, созданные для армейских целей, перерабатывать в гражданский вариант.
Примеры этому – внедорожники Geländewagen компании Mercedes-Benz, Hummer от General Motors, Jeep Willys концерна DaimlerChrysler, LAND ROVER от одноименной компании. УАЗ-31512 – модифицированная версия УАЗа-469Б, созданного на базе военного УАЗа-469.
Ульяновский автозавод начал выпуск машин в 1943 году. Образованное на базе эвакуированного Московского автомобильного завода предприятие в годы войны производило авиационные боеприпасы, автомобили ЗИС-5, УльЗИС-253, ГАЗ-АА.
В 1956-м, освоив производство внедорожника ГАЗ-69, завод официально рассматривается как специализированный на разработке и производстве автомобилей повышенной проходимости малой тоннажности.
Это грузопассажирский автомобиль с приводом на обе оси, имеющий повышенную проходимость, допускающий эксплуатацию на дорожном покрытии любого типа.
Использовался правоохранительными органами, в геологии и топографии, исполнял функции служебного автомобиля в сельской местности, отдаленных, труднодоступных районах.
В 1972 году завод запустил производство УАЗа-469 в двух модификациях.
Армейская модель имеет следующие параметры:
Гражданская модификация имеет следующие характеристики:
На 469-й серии применялся мотор УМЗ 451М 75 л. с. мощностью и 2,5 л объемом, имеющий хорошие технические характеристики.
1985 году Минавтопром изменил систему обозначения моделей автомашин — 469-ая модель стала обозначаться как УАЗ-3151. Грузовик 469Б был переименован в УАЗ-31512-010.
Технические характеристики УАЗа-31512-010 следующие:
Грузоподъемность, кг | 750 |
Число мест, включая водителя | 5 + 2 |
Размеры по габаритам, мм | 4 025х1 785х1 990 |
Просвет до полотна дороги, мм | 220 |
Преодолеваемый брод, м | 0,7 |
Возможный угол подъема, град | 31 |
Масса готового к поездке автомобиля, кг | 1 600 |
Масса в нагруженном состоянии, кг | 2 350 |
Грузовместимость, кг | 750 |
Скоростные параметры (максимум), км/ч | 110 |
Расход топлива, л/100 км | 16,2 |
Силовая установка | УМЗ-414, УМЗ-417, УМЗ-421 |
Горючее | Низкооктановый А-76 |
Объемные параметры мотора, л | |
Параметры мощности, л. с. | 92 |
Крутящее усилие на валу (Нм) | 159,8 |
Число модификаций модели | Более 15 армейского и гражданского назначения |
В разные годы на автомобиль устанавливали моторы, имевшие общего предка – двигатель ГАЗ-21. Мотор с четырьмя цилиндрами, на четыре такта в рабочем цикле.Система питания – карбюраторная, расположение клапанов верхнее, охлаждение жидкостного типа, инерционно-масляная конструкция воздушного фильтра.
С 1985 года на машину устанавливались карбюраторные устройства К-131А вместо К-129В с системой пуска ДААЗ и клапаном ЭПХХ, что снизило потребление горючего, уменьшило выброс вредных веществ.
Сухое, однодисковое, фрикционное, с пружинами на периферии, привод выключения гидравлический. Предусмотрен механизм гашения крутильных колебаний.
На 4 режима, все передачи переднего хода с синхронизаторами, регулировки не предусмотрены. Коробка раздаточная механического типа, на две ступени передачи усилия вращения, допускает применение дополнительного понижающего режима.
Открытая, состоит из двух валов, задний – трубчатого сечения, передний – труба и сплошной вал. Валы оборудуются подвижными шлицевыми узлами (прямобочными или эвольвентными) и шарнирными соединениями на подшипниках игольчатого типа.
Тип заднего моста – ведущий, модернизирован в 1988 году.
Для улучшения динамических показателей подобраны другие характеристики на главной паре редуктора. Для поднятия надежности узла использованы более эффективные параметры зацепления шестерен моста.
Передний мост – ведущий. По конструкции главной пары шестерен и дифференциала соответствует заднему мосту.
Изготавливается из двух коробчатых стальных балок, которые соединены поперечинами.
Рама модели УАЗ-31512-010 в передней части имеет узлы установки пружинной подвески, у остальных модификаций рамные устройства предусматривают монтаж рессор листового типа спереди и сзади.
Штатное буксирное устройство жесткого типа, не допускает длительной буксировки прицепа.
У модели УАЗ-31512-010, как у большинства модификаций, подвеска рессорная на переднем и заднем мостах. Тип рессоры полуэллиптический, многолистовой.
Спереди узел набран из семи листов, сзади – из девяти. Для повышения комфорта и улучшения управляемости машины на УАЗ-31512-010 ставят пружинную подвеску спереди.
Для снижения передачи ударных воздействий неровностей дорожного полотна на кузов предусмотрена установка в подвеску пары гидравлических амортизирующих устройств двухстороннего действия.
Ступицы для колес задней и передней осей одинаковы по конструкции. Имеют по 8 отверстий с резьбой для болтового крепления фланцев.
Диски колес стальные, штампованные с размерностью 6Lx15 или 6Lх16. Применены диагональные на 15 дюймов или радиальные на 15 и 16 дюймов пневматические шины.
Рулевое колесо через механизм «червяк-ролик» взаимодействует с приводом, обеспечивающим поворот колес.
Он состоит из рычагов рулевой трапеции, поперечных тяг, сошки и ее тяги, рычага поворотного кулака.
В некоторых модификациях УАЗ-31512, салон которого можно увидеть на фото, устанавливается гидравлический усилитель руля. Это улучшает технические характеристики самого автомобиля.
Безопасную эксплуатацию автомобиля обеспечивают рабочий и стояночный тормоза. Рабочий механизм на обеих осях барабанного типа, с раздельным гидравлическим приводом от двух камер главного тормозного цилиндра.
В приводе применены вакуумный усилитель и регулятор давления тормозной жидкости в зависимости от нагрузки.
Стояночный тормоз – барабан с раздвижными фрикционными накладками, с ручным тросовым приводом. Размещен на раздаточной коробке и действует на вал кардана заднего моста.
Собрано по однопроводной схеме, на корпус выведен отрицательный контакт аккумулятора на 60 А*ч.
Устанавливались два типа генераторов переменного тока: со встроенными выпрямительными элементами и регулятором напряжения; с интегральными схемами регуляции напряжения. На последних модификациях монтировалась бесконтактная система зажигания.
Крепится к раме через резиновые вкладыши, амортизирующие разрыв и сжатие. Цельнометаллическая открытая конструкция с жестким или мягким (тканевым) верхом. Задний борт откидной.
Два сиденья спереди имеют трехточечное крепление к полу кузова, регулируются, сдвигаясь вперед/назад и по наклонам спинки.
За жестко закрепленным трехместным задним сиденьем могут устанавливаться два дополнительных одноместных.
Кузов оборудуется системами отопления и вентиляции.
Технические параметры УАЗа-31512-010 полностью идентичны рассмотренной модели, за исключением применения пружинного узла вместо рессор в передней подвеске.
Ближайший родственник – UAZ Hunter. Кузов металлический с накладками из пластика, откидной борт заменила пятая распашная дверь с прикрепленным запасным колесом, современные зеркала для контроля задней сферы.
Форточки проветривания стали сдвижными, противотуманные фары вошли в заводскую комплектацию.
Галогенные лампы в передних фарах регулируются гидрокорректором. В Hunter установлены мосты «Спайсер» неразъемного типа, на передних колесах применены дисковые механизмы торможения, новый узел гидроусиления руля.
В раздаточной коробке использованы шестерни с косозубым зацеплением, что сделало работу агрегата менее шумной.
Надо признать, что, несмотря на реальные недостатки, критику со стороны нового поколения водителей, УАЗ-469 и его последующие модификации – это эпоха в российском автомобилестроении.
Посмотрим, как можно обновить «старенький» УАЗ-31512:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
spez-tech.com
Начало производства: | январь 1985 |
Окончание производства: | январь 2005 |
Кузов: | 4 дв. внедорожник |
Тип двигателя: | L4 |
Марка топлива: | Бензин АИ-76 |
Объем двигателя, куб. см.: | 2445 |
Объем двигателя, л.: | 2.4 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 76 |
Достигается при об. в мин.: | 4000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 160/2200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 110 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 12 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | спереди, продольно |
Система питания: | карбюратор |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | задний с подключаемым передним |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 4 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | барабанные |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 4025 |
Ширина, мм: | 1785 |
Высота, мм: | 1990 |
Колесная база, мм: | 2380 |
Колея колес спереди, мм: | 1445 |
Колея колес сзади, мм: | 1445 |
Количество мест: | 7 |
Размер шин: | 225/90R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1600 |
Допустимая масса, кг: | 2350 |
Объем багажника, л: | 900 |
Объем топливного бака, л: | 78 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
УАЗ-31512 – это полноприводный внедорожник отечественного производства. Его характерные отличия от военной модели 469 – это тентованная крыша и задний откидной борт.
История производства
Данный джип выпускался на Ульяновском автомобильном заводе с середины 80-х годов прошлого века по 2005-й год. Это была практически копия 469-го УАЗа, который производился ещё в 70-х годах. В советские времена этот внедорожник использовался в качестве милицейской патрульной машины (модификация 31512 «УММ»). От гражданской версии он отличался стальным пятидверным кузовом, а также дополнительным оборудованием.
УАЗ-31512 – о конструкции
К сожалению, не всё, что планировалось установить на гражданский УАЗ, было воплощено в жизнь. Яркий пример – независимая подвеска, которая должна была увеличить ходовые качества джипа. Но, несмотря на это, ульяновский автомобиль получился очень надёжным и имел отличные показатели проходимости. Вся его конструкция по-военному проста, благодаря чему отремонтировать его можно даже вдали от ближайшего посёлка. Надёжный и неприхотливый внедорожник стал легендой Ульяновского автозавода. Из-за своей проходимости он был самым популярным джипом на территории России. Именно поэтому он производился на протяжении целых 20 лет.
УАЗ-31512 - технические характеристики
На машину устанавливается двигатель марки ЗМЗ с рабочим объёмом в 2.7 литра. В последние годы производства этот мотор претерпел некоторые изменения, из-за которых он стал более экономичным и экологичным. Таким образом, его крутящий момент при 3000 оборотах составляет 208 Нм, а средний расход горючего – 11 литров на 100 километров пробега. Что же касается подвески, то на УАЗе она может быть как пружинной, так и рессорной. Передний и задний мост могут быть как гражданского, так и армейского типа, стандартными либо от модели 469. Окончательный выбор остаётся за покупателем.
Габариты и вместимость
Ульяновский внедорожник имеет довольно солидные размеры. Длина кузова составляет 4 метра, ширина – 2 метра, а высота – 1.2 метра (с учётом снятого тента). Машина способна перевозить до семи пассажиров. Багажник может вмещать грузы объёмом не более четырёхсот литров.
Тюнинг
Для такого автомобиля, как УАЗ-31512, тюнинг – это настоящее творчество. В машине можно «протюнинговать» много деталей. Чаще всего на этот внедорожник устанавливают кенгурятник и лебёдку. Дополнительно можно произвести установку противотуманных фар и тонировку стёкол. Машина может ездить на больших дисках, что является плюсом для любителей бездорожья. С конвейера УАЗ выпускается «сухим» - здесь нет ничего лишнего, каждая деталь выполняет свою определённую функцию. Но даже без тюнинга машина будет справляться с любыми преградами на бездорожье.
О стоимости
Помимо отличных характеристик проходимости, УАЗ имеет ещё один существенный плюс – низкую стоимость. Таким образом, на вторичном рынке этот внедорожник продается по цене 100-200 тысяч рублей. Его аналог, модель 469, до сих пор не снята с производства, несмотря на явно устаревшую конструкцию этого автомобиля. Его можно купить всего лишь за 300 тысяч рублей.
fb.ru
_____________________________________________________________________________
Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-3151, 31514, выпускаемые Ульяновским автомобильным заводом - двухосные повышенной проходимости, с передним и задним ведущими мостами (с колесной формулой 4x4) - предназначены для перевозки людей и грузов по всем видам дорог и бездорожью.
Данный грузопассажирский автомобиль имеет открытый цельнометаллический кузов со съемным мягким тентовым верхом и задним откидным бортом.
Модификация автомобиля УАЗ-31512-10 с пружинной передней подвеской и задними малолистовыми рессорами обеспечивает более комфортные условия при движении по дорогам с твердым покрытием.
Установка на автомобиль УАЗ-31512, УАЗ-3151 ведущих мостов с бортовой передачей увеличивает дорожный просвет до 300 мм.
Конструкция переднего моста допускает отключение ступиц передних колес.
В качестве дополнительного оборудования предусмотрена установка пускового подогревателя, обеспечивающего надежный запуск двигателя в зимних условиях.
Автомобили УАЗ-З1514 отличается от УАЗ-З1512 жесткой крышей и крышкой багажника.
Технические параметры автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-3151, 31514
Количество дверей/мест - 4/7
Снаряженная масса, кг - 1600
Максимальная скорость, км/ч - 110
Минимальный радиус поворота, м - 6,8
Габаритные размеры, мм:
- длина - 4025- ширина - 1785- высота - 1990
Колесная база, мм - 2380
Колея передняя/задняя, мм - 1445
Дорожный просвет, мм - 220
Двигатель автомобиля УАЗ-31512, УАЗ-31514, 3151
Тип - Бензиновый УМЗ-4178 с карбюратором
Рабочий объем, куб.см - 2445
Степень сжатия - 7,0
Число и расположение цилиндров - 4 в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 92,0 х 92,0
Число клапанов - 8
Мощность, л.с./ об/мин - 78/4000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин - 168/2200 - 2500
Расход топлива по нормам л/100 км (загородный цикл) - 16,2
Емкость топливного бака, л - 78
Трансмиссия автомобиля
Привод - Полный
Тип трансмиссии - Механическая 4-ступенчатая
Передняя и задняя подвески - Зависимые, рессорные
Задняя подвеска - Зависимая, рессорная
Тормоза (передние / задние) - Барабанные
Размер шин - 225/85 R15; 225/75 R16
Дополнительные параметры
Расход топлива на 100км по городу - 13 л
Допустимая полная масса - 2150 кг
Размер дисков - 6L х 15
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
avtosteh.ru
______________________________________________________________________________
Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514, выпускаемые Ульяновским автомобильным заводом - двухосные повышенной проходимости, с передним и задним ведущими мостами (с колесной формулой 4x4) - предназначены для перевозки людей и грузов по всем видам дорог и бездорожью.
Данный грузопассажирский автомобиль имеет открытый цельнометаллический кузов со съемным мягким тентовым верхом и задним откидным бортом. Модификация автомобиля УАЗ- 31512-10 с пружинной передней подвеской и задними малолистовыми рессорами обеспечивает более комфортные условия при движении по дорогам с твердым покрытием.
Установка на автомобиль УАЗ-31512, УАЗ-31514 ведущих мостов с бортовой передачей увеличивает дорожный просвет до 300 мм. Конструкция переднего моста допускает отключение ступиц передних колес. В качестве дополнительного оборудования предусмотрена установка пускового подогревателя, обеспечивающего надежный запуск двигателя в зимних условиях. Автомобили УАЗ-З1514 отличается от УАЗ-З1512 жесткой крышей и крышкой багажника.
Запчасти и детали автомобилей УАЗ-31512, 31514
Блок цилиндров и ГРМ двигателей автомобилей УАЗ-31512, 31514
Двигатель УАЗ-31512, 31514 и его основные детали
Коробка передач КПП автомобилей УАЗ-31512, 31514
Ведущие передние и задние мосты УАЗ-31512, 31514
Передняя и задняя подвески автомобилей УАЗ-31512, 31514
Раздаточная коробка и карданная передача автомобилей УАЗ-31512, 31514
Сцепление автомобилей УАЗ-31512, 31514
Система охлаждения УАЗ-31512, 31514 и ее комплектующие
Детали системы смазки автомобилей УАЗ-31512, 31514
Топливная система автомобилей УАЗ-31512, 31514
Операции по сборке-разборке мостов автомобилей УАЗ-31512, 31514
Рама и кузов автомобилей УАЗ-31512, 31514
Рулевое управление УАЗ-31512, 31514 и его детали
Тормозная система автомобилей УАЗ-31512, 31514
Система зажигания автомобилей УАЗ-31512, 31514
Технические параметры автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514
Количество дверей/мест - 4/7Снаряженная масса, кг - 1600Максимальная скорость, км/ч - 110Минимальный радиус поворота, м - 6,8
Габаритные размеры, мм: длина - 4025ширина - 1785высота - 1990
Колесная база, мм - 2380Колея передняя/задняя, мм - 1445Дорожный просвет, мм - 220
Двигатель автомобиля УАЗ-31512, УАЗ-31514 Тип - Бензиновый УМЗ-4178 с карбюраторомРабочий объем, куб.см - 2445Степень сжатия - 7,0Число и расположение цилиндров - 4 в рядДиаметр цилиндра и ход поршня, мм - 92,0 х 92,0Число клапанов - 8Мощность, л.с./ об/мин - 78/4000Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин - 168/2200 - 2500Расход топлива по нормам л/100 км (загородный цикл) - 16,2Емкость топливного бака, л - 78
Трансмиссия автомобиля УАЗ-31512, УАЗ-31514 Привод - ПолныйТип трансмиссии - Механическая 4-ступенчатаяПередняя и задняя подвески - Зависимые, рессорныеЗадняя подвеска - Зависимая, рессорнаяТормоза (передние / задние) - БарабанныеРазмер шин - 225/85 R15; 225/75 R16
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
avtotehkar.ru
Начинаем с ГБЦ. Она была в таком виде:
Поедена коррозией, большие канавки в местах ОЖ
Ну ничего страшного, сделаем и эту. Начал со шлифовки впуска и выпуска
40? Не будет здесь 40, лишнее сопротивление потоку, сошлифовал
Так то лучше
ЗМЗ-511, -513, -53.
ТТХ:Количество, расположение цилиндров — V8Рабочий объем, л — 4,25 — 4,7Степень сжатия — 7,6Номинальная мощность л.с — 125 — 130 при 3200-3400 оборотахМаксимальный крутящий момент , Нм — 294 — 303 при 2000-2500 оборотахРасход топлива, л/100км — от 20 и до ∞ на бездорожьеМасса, кг — 262 (!)Из всего этого можно вывести плюсы и минусы этого двигателя
Задача: установить самодельный предпусковой подогреватель двигателя 220В на УАЗ 31512
Ход работ по установке самодельного предпускового подогревателя 220В для УАЗ 31512
Установил на раму ниже крана слива ОЖ из блока. У меня как специально на раме был какой-то кронштейн. К нему и притянул хомутом.
Некоторое время назад приобрел бензобак с ГАЗ-51/52. Он замечателен тем, что имеет практически плоское дно, сравнительно небольшую высоту и по ширине шикарно ложится между задними арками под сидение в багажник УАЗа.
Поползав по багажнику с рулеткой, карандашом и листиком снял все размеры и решил сварганить из уголка и профильной трубы конструкцию, в которой бак будет как бы лежать и заодно
remont-vaza.ru
Начинаем с ГБЦ. Она была в таком виде:
0:68 1:573Поедена коррозией, большие канавки в местах ОЖ
1:662 2:1167Ну ничего страшного, сделаем и эту. Начал со шлифовки впуска и выпуска
2:1298 3:180340? Не будет здесь 40, лишнее сопротивление потоку, сошлифовал
3:1916Так то лучше
3:1942 4:2447Около сёдел были большие ступеньки, которые способствовали срыву потока
4:136 5:641На этих фото хорошо видно на сколько я убрал эти ступеньки
5:751 6:1256 7:1761Так то лучше)
7:1788 8:22939:504 10:1009Так же надо скруглить ступеньки под седлом
10:1091 11:1596Примерно так:
11:1624 12:2129Затем отдали ГБЦ на фрезеровку, убрали 1 мм, некоторые канавки остались, но это не критично:
12:168 13:673Настало время ставить клапана, вот они, Т-образные :)
13:771 14:1276Впуск
14:1290 15:1795Выпуск, получился совсем Т-образный
15:1864Засухарил
15:1886 16:239117:504На этом всё, надо будет покупать распредвал с широкими фазами и собирать мотор
17:651https://www.drive2.ru/l/4961893/
17:687следующая статья:
ЗМЗ-511, -513, -53.
ТТХ: Количество, расположение цилиндров — V8 Рабочий объем, л — 4,25 — 4,7 Степень сжатия — 7,6 Номинальная
18:1510 19270www.spike.su