ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт двигателя 402


Ремонт 402 двигателя своими руками

Ремонт 402 двигателя своими руками

Двигатель 402 является крупной проблемой. В свое время этот двигатель был хорошим, достаточно надежным и своего рода актуальным. Подтверждает это то, что его эксплуатировали долгие годы. Конструирование этого двигателя происходило более пятидесяти лет назад. К положительным сторонам относятся то, что он стоически переносит перегрузки, довольно грамотно воплощен в жизнь, и его очень просто отремонтировать, даже своими силами.

Одним из самых больших недостатков 402 двигателя является то, что после 1986 года их качество заметно ухудшилось. Поскольку на старых заводах до сих пор применяют бесцентровое шлифование, то это сопутствует тому, что коренная ось и ось подшипника у коленвала не совпадает. Да и сами коленвалы достаточно плохо отбалансированы, что может привести не только к сильным вибрациям, но даже к выходу из строя двигателя. Еще одним недостатком является то, задний сальник заменили маслосъемной набивкой. Но, не смотря на все эти недостатки и недоработки, 402-й двигатель продолжают благополучно эксплуатировать, а с приложением минимума усилий – длительное время.

Представим ситуацию, что Вам нужно отрегулировать тепловые зазоры. Для этого нужно проделать такие действия. Изначально снимаем карбюратор, а до этого отсоединяем в карбюраторе топливную трубку питания, а также патрубок воздушного фильтра. После этого, отсоединив сливную и нагнетающую трубки, снимаем фильтр по очистке масла. Убираем выпускной и впускной трубопроводы. Сливную трубку фильтра тонкой очистки масла отключаем от крышки клапанной коробки. Затем открываем на клапанной коробке крышку, но очень осторожно, что бы не повредить пробковую прокладку. Потом необходимо поршень первого цилиндра , используя пусковую рукоятку коленчатого вала двигателя, привести в крайне верхнее положение при такте сжатия.

Теперь производим регулировку зазора: отпускаем контргайку регулировочного болта с помощью ключа; потом придерживаем толкатель от вращения; проверяем плоским щупом зазор и в это же время вращаем регулировочный болт, при этом удерживаем толкатель, пока не получаем нужный зазор. Далее затягиваем контргайку и опять проверяем зазор. Регулируем первый, второй, третий и пятый клапаны, но коленчатый вал при этом не проворачивая. Коленчатый вал нужно повернуть именно на один оборот, пока не получится смещение метки на маховике. Регулируем четвертый и восьмой выпускные, шестой и седьмой впускные клапаны, а также в клапанной системе тепловой зазор.

Через некоторое время в двигателе, а точнее клапанном механизме, может появится стук. Устранить его при помощи регулировки тепловых зазоров нельзя. Стук вызван повышением осевого зазора коромысел выпускных клапанов, ведь у них нет распорных пружин, которые автоматически устраняют зазоры. Их можно устранить, устанавливая шайбу между распорными втулками и коромыслами на валик. Для этого можно применять регулировочные шайбы. Если они не подходят по толщине, то их можно подогнать с помощью напильника или шлифовального круга.

avtotrec.ru

Ремонт двигателя 402 - Автомобильный справочник

Ремонт двигателя 402 необходимо делать после пробега 200-250 тыс. км и конечно в от условий эксплуатации. В этот момент зазоры двигателя сбиваются.Ремонт двигателя 402 нужно делать если проявляются следующие признаки:1.Значительное уменьшение мощности;2.Уменьшение давления масла в масляной магистрали3.Резкое увеличение расхода масла;4.Высокое дымление двигателя;5.Увеличенный расход топлива;6.Повышенные стуки.

Зазоры в сопряжении не должны быть выше следующих величин в мм:

1.Цилиндр блока - 0,25 мм;2.Канавка в поршне - 0,15 мм;3.Поршневой палец - 0,015 мм;4.Поршневой замок кольца - 2,5 мм;5.Голова шатуна, верхняя 0,03 мм;6.Подшипники: коренные и шатунные - 0,15 мм;7.Втулка - 0,20 мм;8.Опоры в голове - 0,20 мм;9.Осевой люфт коленчатого вала - 0,36 мм;

Ремонт двигателя 402 будет сводится к восстановлению работоспособности путем замены изношенных компонентов двигателя новыми деталями стандартного размера или как альтернативный вариант путем восстановления изношенных компонентов двигателя с использованием сопряженных с ними новых деталей.Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.Снятие двигателя.1.Сливаем масло из мотора.2.Сливаем антифриз (тосол) из мотора и снимаем радиатор.3.Снимает от коллектора выхлопные трубы.4.Снимаем карбюратор и вентилятор, в целях безопасности.5.Выворачиваем штуцер, головка на 14, и отсоединяем шланг масляного радиатора.

6.Отсоединяем второй шланг масляного радиатора от крышки распределительных шестерен, так же отсоединяем оставшиеся шланги и электропроводку, запомнив, а лучше записав их расположение. Головкой на 12 откручиваем два болта и снимаем с картера сцепление.7.Снимаем КПП.8.Откручиваем «минус» от крышки картера сцепления. Головкой на 17 откручиваем два болта, которые крепят двигатель к опорам. Тельфером демонтируем силовой агрегат и аккуратно вытаскиваем его из моторного отсека.

9.Снимаем диск сцепления с маховиком. Головкой на 14 откручиваем 6 гаек и два болта крепления картера сцепления и демонтируем его.Головкой на 24 откручиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра.Головкой на 13 откручиваем 4 гайки, которые держат масляный фильтр и снимаем его.

10.Снимаем генератор.11.Снимаем топливный насос12.Снимаем стартер13.Снимаем насос охлаждающей жидкости14.Снимаем головку блока цилиндров. Головкой на 24 откручиваем и снимаем краник масляного радиатора с масляной трубкой. Головкой на 12 откручиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла.15.Демонтируем крышку распределительных шестерен. Головкой на 13 откручиваем две гайки, которые держат крышку коробки толкателей и снимаем ее.16.Вынимаем 8 толкателей клапанов и раскладываем по порядку их. Легкими ударами вынимаем шпонку и демонтируем маслоотражатель с коленчатого вала. Ключом на 12 через отверстие в шестерне откручиваем два болта крепления упорного фланца и извлекаем распределительный вал с шестерней.Фиксируем гильзы цилиндров приспособлением, чтобы они не выпадали и переворачиваем блок.Головкой “на 13” откручиваем 2 гайки, которые крепят крепящие масляный насос и снимаем его. Головкой “на 8” откручиваем две гайки и демонтируем держатель сальника заднего подшипника. Ключом на 15 откручиваем 2 гайки крышки шатуна и снимаем ее.17.Извлекаем поршни из цилиндров, легкими ударами. Ключом на 19 откручиваем 2 гайки и снимаем остальные пять крышек. Вынимаем из блока коленчатый вал.

18.Снимаем приспособление для фиксации гильз цилиндров, обязательно отметив их положение в блоке, чтобы при установке старых гильз оно не изменилось.

avtotrec.ru

Ремонт двигателя ЗМЗ 402

Подробности Создано: 10.12.2013 17:45

Как ремонтировать двигатель

 

class="eliadunit">

Известно, что двигатель ЗМЗ 402 является хорошим агрегатом, надежным в процессе эксплуатации. Он остается довольно актуальным и в современном мире. Это является фактом, подтвержденным многолетним опытом длительной эксплуатации. Принципиальная схема данного двигателя была разработана еще в далеких пятидесятых годах двадцатого века. Данный двигатель является грамотно сделанным, довольно терпеливым, а также простым в процессе ремонта. Ремонт двигателя ЗМЗ 402 могут сделать в любой автомастерской нашей страны. Его разработали еще в СССР, однако тогда он оправдал собственную надежности, а также простоту. Его используют на некоторых автомобилях, произведенных на Горьковском автозаводе, среди них несколько моделей «Волги», а также «ГАЗель».

Данный двигатель является карбюраторным, четырехцилиндровым, рядным, четырехкратным с парой клапанов на цилиндре и распределительными валами в цилиндровом блоке.

Блок цилиндров вылит из алюминия, цилиндры являются чугунными вставными, они уплотнены с помощью медных колец. Между цилиндрами есть притоки для специальной охлаждающей жидкости.

Передняя часть двигателя имеет привод с клиновым ремнем от насоса с охлаждающей жидкостью, вентилятором и генератором.

Разобраннй Двигатель ЗМЗ 402

На задней привалочной плоскости на блоке цилиндров прикреплен картер сцепления.

К автомобильной раме прикреплен силовой агрегат, который держится на 3 опорах: пара резиновых подушек, которые размещены с обеих сторон двигателя, третья опора размещается под самим задним картером КПП.

Коленчатый вал сделан из чугуна, она вращается на пяти подшипниках скольжения. С помощью двух упорных шайб ограничивается осевое перемещение валов.

Известно, что после того, как автомобиль пробежит больше 250000 километров, необходимо осуществить ремонт двигателя ЗМЗ 402. Конечно, многое зависит и от условий его эксплуатации, однако в среднем это так. Множество заводских зазоров сбиваются в разной степени сразу после истечения данного срока, поэтому ремонт двигателя ЗМЗ 402 превращается в жизненно необходимое мероприятие. Большинство руководств, с помощью которых производится ремонт двигателя, имеют подробные описания нормальных величин зазоров, а также огромного количества общих признаков, которые говорят о неудовлетворительной работе двигателя. Однако не обязательно наизусть знать все подробности, чтобы произвести ремонт двигателя.

Его необходимо производить при значительном уменьшении мощности, а также в случае слишком резкого увеличения расходов масла. Среди общих «симптомов» сбоев в работе данного двигателя – слишком высокий расход топлива и постоянные стуки.

Все зазоры, которые превышают необходимые размеры необходимо проверить и отрегулировать, используя специальный набор щупов с заданными толщинами для разных моделей двигателя. Кроме того, необходимо использовать микрометр, который точно показывает все размеры.

Нужно помнить, что нельзя быстро и качественно отремонтировать двигатель. Именно поэтому, когда вы будете искать автосервис, в котором вы желаете восстановить двигатель, не обязательно выбирать ту, которая предлагает минимальный срок ремонта. Случается, что в таких условиях могут что-нибудь забыть хорошо закрутить либо даже поставить деталь. Современный двигатель является сложным механическим агрегатом с огромным количеством разнообразных деталей. Даже после хорошего ремонта есть возможность обнаружения какого-нибудь дефекта.

class="eliadunit">
Добавить комментарий

with-avto.ru


Смотрите также