Откатные ворота с электроприводом упрощают эксплуатацию подвижной секции, так как управление осуществляется посредством кнопки. Такая конструкция исключает необходимость двигать створку своими руками. Устройство откатных ворот механического и автоматического типа практически не отличается за исключением присутствия узла автоматики во втором из вариантов.
Самостоятельное изготовление ворот и, в частности, подвижной секции требует подготовки. Нужно более подробно изучить устройство механизма, чтобы своими руками безошибочно реализовать идею установки таких ворот.
Целевое назначение электропривода
Это система, в основе которой лежит электромеханика. В зависимости от поставленных задач она реализует различные функции: управление, движение, преобразование энергий.
В конструкцию входят электрические, механические, электронные узлы. Их слаженная работа позволяет приводить в движение разнотипные механизмы, в частности, откатные ворота. Для работы подобной техники необходимо подключение к источнику питания, а электрический ток в результате преобразуется в механическую энергию.
Конструкция откатных ворот и ее основные элементы
Основные узлы привода для откатной секции ворот:
Включение автоматики происходит при нажатии кнопки, после чего сигнал передается на фотоэлементы цепи управления электропривода. Двигатель начинает работу в тот момент, когда плата управления получает сигнал. Движение створки ворот происходит до упора, а остановка двигателя осуществляется в момент получения сигнала датчика о том, что конструкция достигла нужного положения. Ворота закроются в момент, когда сработает реле времени.
Выбор подобного оборудования основывается на двух критериях:
Мощность привода
Мощность: чем крупнее и тяжелее конструкция ворот, тем более устойчивым к внешним нагрузкам должен быть электропривод. В среднем вес подвижной створки варьируется в пределах от 300 до 800 кг, все зависит от габаритов полотна створки, толщины металла, количества ребер жесткости, а также от того, из какого материала изготовлена обшивка всей конструкции.
Нагрузка 250-300 Вт является достаточной для подвижной створки менее 300 кг. Для конструкции весом до 1 000 кг подойдет двигатель 600 Вт.
Учитывая, что откатные ворота обычно сплошные, то нужно принять во внимание и воздействие ветровой нагрузки, как правило, берется коэффициент, равный 40: необходимо умножить фактический вес конструкции на 40. Получится максимальное значение нагрузки на механизм. Исходя из этих данных, подбирается электропривод нужной мощности.
Интенсивность использования
В бытовых условиях ворота обычно эксплуатируются в умеренном режиме, поэтому достаточно выбрать оборудование, предполагаемая интенсивность использования которого варьируется от 30 до 50%.
Если забор и, в частности, ворота планируется устанавливать своими руками, эти нюансы должны быть учтены. В противном случае оборудование раньше срока выйдет из строя или не подойдет для работы слишком тяжелой подвижной створки.
Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.
Последовательное выполнение работ – немалая часть будущего успешного результата. Начинать нужно с разметки, затем обустраивать фундамент. После этого можно приниматься за установку фурнитуры и непосредственно электропривода. Далее останется смонтировать периферийные устройства, концевики.
Проще всего своими руками реализовать вариант установки подвижной секции со стороны участка. Сначала определяется длина конструкции. Она должна быть равна значению, которое на 1/2 превосходит ширину проема под ворота. С учетом веса и габаритов секции подбирается электропривод.
Изготовление закладного элемента: нужен швеллер 200, длинной равный длине ямы под бетонное основание, арматура d 12 -14 для связей и арматурной решетки.
Для откатных конструкций необходимо соорудить независимое основание, которое будет отличаться прочностью.
Закладная деталь для откатных ворот с двумя опорными столбами.
Главные требования к фундаменту: глубина заложения в пределах 1,5-2 м; необходимость использования закладной детали, соединенной с арматурой. Обычно протяженность основания соответствует половине длины проема под ворота. Ширина ямы при обустройстве фундамента не должна быть менее 40 см.
На данном этапе следует продумать, нужен ли столб с противоположной стороны и если да, то как его установить: на фундаменте или без него (крепление к забору). Для установки конструкции подвижной секции, а также с целью усиления фундамента задействуют швеллер, его полочки должны быть направлены книзу.
Также к этой закладной детали предварительно крепится посредством сварки арматура. Установка швеллера своими руками осуществляется вплотную к заборному полотну и дополнительно фиксируется.
Закладная деталь с двумя опорными столбами, вид сверху
На этом же этапе закладывается питающий кабель. Рекомендуется проложить кабель-канал (гофро-труба) и уже после заливки протянуть провода. Располагать его следует ориентировочно в середине фундамента. После заливки бетонным раствором необходимо подождать 1-3 недели до полного застывания конструкции, что зависит от погодных условий.
Сначала необходимо расположить их без крепления на швеллере, закрепленном в бетонном основании, затем сверху устанавливается несущая балка, на которую необходимо поставить подвижную створку. Это позволит определить правильные точки расположения роликовых опор, чтобы ворота при движении функционировали без лишних затруднений и полностью закрывали проем.
На рис. приведены размеры частей откатных ворот в общем случае, где L — ширина проёма в свету.
Затем вся конструкция снимается и к закладной детали своими руками приваривают две регулировочные площадки, а затем к ним уже крепят роликовые опоры. Оба этих элемента должны располагаться на определенном расстоянии от краев швеллера.
Монтаж створки: Если опоры сдвижных ворот сделаны из швеллера или металлической трубы, то верхние ролики и уловители можно варить непосредственно к столбу.
Несущая балка и подвижная створка снова устанавливаются на роликовые опоры с целью регулировки конструкции в вертикальной плоскости.
В первую очередь нужно своими руками закрепить регулировочную площадку под привод. Затем уже приваривается/прикручивается зубчатая рейка по всей длине подвижной створки, а если более точно, то по несущему блоку. Делать это нужно с учетом положения шестерни вала редуктора.
Соблюдайте зазор между шестерней редуктора и зубчатой рейкой. Он должен составлять 1-2 мм по всей длине
Чтобы обеспечить плавный и максимально тихий ход механизма, рейка должна располагаться по прямой линии, а расстояние между ее зубцами и аналогичными элементами шестерни редуктора лучше сделать равным 1 мм.
Вставляем концевики
Концевой ролик своими руками вставляется в несущую балку так, чтобы он остался видимым с внешней стороны подвижной створки ворот. Крепление осуществляется посредством болтового соединения.
С тыльной стороны конструкции устанавливается заглушка несущей балки, препятствующая проникновению влаги и снега внутрь этого элемента. На данном этапе крепятся верхние и нижние уловители подвижной створки.
Накатной ролик должен накатываться на уловитель (нижний) и разгружать ворота.
Блок управления содержит разные системы, посредством которых налаживается работа регулируемой конструкции. Настройка узлов производится в соответствии с инструкцией, что упрощает задачу по монтажу системы своими руками. При возникновении сложностей можно пригласить специалиста.
Схема подключения силовых и сигнальных линий автоматики ворот.
Необходимо устанавливать верхний уловитель в точке, находящейся на одном уровне с защитными уголками. Нижний уловитель рекомендуется монтировать своими руками в закрытом положении ворот.
Это делается с целью более равномерного распределения оказываемой нагрузки между роликовыми опорами и непосредственно данным элементом. При этом следует постараться совместить нижний уловитель с концевым роликом.
Если обшивка полотна ворот будет выполняться посредством профилированного листа, рекомендуется использовать для крепления материала специальные саморезы (с резиновой прокладкой) или заклепки. Сварка профнастила ухудшает его внешние характеристики.
Оценка статьи:
Загрузка...Поделиться с друзьями:
vorotauzabora.ru
Вопрос достаточно сложный, но разрешимый, если знать, на что следует обратить внимание при выборе. Он будет зависеть от многочисленных факторов, например, от веса створки ворот, от типа придаточной шестерни. Большое значение имеет климат и время года, когда будет эксплуатироваться электропривод. В зимнее время нагрузка на него увеличивается и должен быть запас мощности.
Какую автоматику для откатных ворот выбрать, можно определить, зная вес раздвижной створки. Если он составляет 200-500 кг, потребуется привод для облегченных ворот. Такие конструкции устанавливаются на дачах, в частных домах и коттеджах. При этом створка может быть выполнена из профильного листа, пластика, металлической сетки. Размер проема равен от 3 до 5 метров.
Если вес ворот доходит до 1 т, то потребуется автоматика для утяжеленных откатных ворот. В таких случаях ширина проема может быть до 6 метров. Створка выполнена из профильного листа, металлической сетки или из дерева, металла с художественной ковкой. Для промышленных ворот всегда используется электропривод со значительным запасом мощности.
Автоматика для тяжелых откатных ворот устанавливается в промышленных цехах, на крупных производственных предприятиях, складах. Требования к ней предъявляются повышенные. Подобный электропривод должен выдерживать вес створки до 1800 кг. Величина проема может составлять 5-8 метров.
Зная основные параметры и виды автоматики, становится гораздо легче сделать правильный выбор и в дальнейшем не испытывать трудностей с установкой и эксплуатацией.
Отправляясь на поиски подходящей автоматики, каждый человек сталкивается с большим ассортиментом в местах продаж. Представлена продукция от разных производителей, уже находящихся не первый год на рынке. Сложно сказать, какая лучше автоматика для откатных ворот. Каждый бренд имеет свои плюсы и минусы, преимущества и недостатки. Можно это проследить на примере наиболее популярных производителей: Came, Doorhan, Nice, Faac, An-motors, Hoermann.
Электропривод от итальянской фирмы Came пользуется большой популярностью. Он легко справляется со своей работой по открыванию и закрыванию ворот в летний период. Зимой могут возникнуть небольшие трудности – на концевых выключателях и зубчатой рейке образуется лед. Его можно удалить и автоматика опят будет исправно функционировать.
У электропривода Came внешняя шестерня выполнена из стали, внутренняя из фторопласта, который отличается износостойкостью и устойчивостью к высоким температурам. С помощью механических концевых выключателей автоматика отключается при попадании створки в конечную точку.
Электропривод для откатных ворот Nice полностью удовлетворяет запросам покупателей, которым нужна автоматика для облегченных ворот, весом 500 кг. Она будет стоить дешевле, хорошо справится с возложенными функциями, прослужит долго, если нагрузка на электропривод не превышает допустимые пределы, иначе не избежать быстрого износа внутренних шестерней, выполненных из пластика. Здесь также предусмотрены механические концевые выключатели.
Автоматика для откатных ворот Faac изготавливается в Италии и заслужила большое доверие со стороны покупателей. Она полностью приспособлена для использования в суровых зимних условиях, так как имеет большой запас мощности и магнитные выключатели, на которые не намерзает лед. Все детали выполнены из прочных, износостойких материалов. Внутренняя шестерня из латуни, внешняя сделана из стали. Становится примерно ясно, как подобрать автоматику для ворот, чтобы она соответствовала важным требованиям.
Зная основных производителей, задача, как выбрать автоматику для ворот, становится легко разрешимой. Если еще остались сомнения, вы всегда можете обратиться в нашу компанию. Наши менеджеры проконсультируют вас по телефону по любым вопросам, связанным с покупкой автоматики.
www.vorota-goroda.ru
В этой статье разобраны все моменты по установке откатных ворот и оснащению их электроприводным устройством. По отдельности и в комплексе рассмотрены все составляющие.
Без преувеличения можно сказать, что на сегодняшний день электроприводы — одни из наиглавнейших составляющих подавляющего большинства механизмов. Рассмотрим, что это такое в общем и относительно ворот данного типа.
Электропривод – это специализированная электромеханическая система, которая предназначена для преобразования электрической энергии в различные механические воздействия. Она может быть установлена на любой технологический механизм и позволяет ему совершать заданные функции, исключая приложение усилий со стороны человека. До сих пор можно встретить споры – включать или нет в электропривод управляющие цепи, но в данном случае (при установке на ворота) этот момент не столь актуален, так как энергопотребление бытовых устройств не столь значительно, как в промышленных условиях.
Посмотрим на более «человеческую» формулировку данного определения — это устройство, которое преобразует электрический ток в механические движения – вращательные или поступательные. Если посмотреть на это определение касательно ворот, то в данном случае электропривод будет отвечать за их открывание и закрывание, снимая с человека необходимость перемещать полотно ворот вручную.
На откатных воротах привод в целом состоит из:
В основном сами приводы выбирают исходя из двух параметров:
Как итог – это связка двигатель-редуктор (в одном корпусе), что преобразует электроэнергию во вращение вала с шестеренкой, который посредством зубчатой рейки перемещает полотно ворот.
Лидерами на рынке являются приводы немецкого и итальянского производства, хотя уже встречаются и достойные представители отечественной и китайской промышленности.
Подробная информация о монтаже откатных ворот из профнастила своими руками — в этом материале.
Если вас интересует, как самостоятельно сварить ворота из профильной трубы — читайте об этом здесь.
Посмотреть фото различных гаражных замков, а также почитать про их отличия и преимущества можно в этой статье.
В электромеханике автоматикой принято считать платы управления и периферийные устройства (датчики), обеспечивающие поступление сигнала для осуществления необходимого действия. Она также включает в себя цепи и устройства защиты, как оборудования, так и людей, находящихся в зоне его действия.
В прайсах торговых организаций зачастую предлагаются полные комплекты оборудования, где в автоматику включен также и электропривод, поэтому мы также будем рассматривать все в комплексе.
В целом, электротехника как наука уже давно изобрела все, что могла. Как следствие – принцип работы автоматики для откатных ворот в корне везде один и тот же. Различия могут быть лишь в исполнении периферийных устройств, что подают сигналы на остановку/запуск двигателя привода. На сегодняшний день используются:
Чертеж автоматических ворот
Общий принцип и порядок работы автоматики такой:Сами датчики (чаще магнитного типа, для работы которого не страшны грязь и снег) преимущественно устанавливаются либо на зубчатую рейку, либо на верхнюю часть полотна ворот. Защита выполняется в несколько ступеней: фотоэлементами (контролируют весь участок движения ворот, при обнаружении препятствия для движения полотна останавливают двигатель), а также датчиками нагрузки двигателя (если по каким-либо причинам двигатель начинает потреблять значительно больше электроэнергии, то подается сигнал на его отключение). На проем также ставятся дополнительные фотоэлементы, которые не разрешают воротам закрыться, если в нем что-то находится.
Как и с приводами – советуем присмотреться к немецкой и итальянской автоматике, хотя вполне реально подобрать приличную комплектацию и от менее известных производителей.
На следующем видео — как выбрать привод для ворот:
Рассмотрим вкратце весь процесс установки ворот, подробнее останавливаясь на моментах, когда дело касается работ с электроприводом:
Именно на этом этапе производится подводка кабелей для электропривода (в крайнем случае, в фундамент посередине необходимо замуровать гофрошланг, через который затем и протянутся провода).
Когда все настройки закончены, пришла пора поставить себе мягкое кресло и с чувством полного удовлетворения просто поиграться – открывая и закрывая новые ворота.
На видео — пошаговый процесс установки автоматических откатных ворот:
На фото ниже представлены откатные конструкции из различных материалов:
vamzabor.net
Надежность работы откатных ворот несколько превышает характеристику распашных. Связано это с уменьшением нагрузки на опоры – колонны и петли не подвергаются значительным угловым нагрузкам, передаточные элементы испытывают сравнительно небольшое усилие при возвратно-поступательном движении запирающего полотна. Практичность конструкции обеспечила популярность ворот у обладателей земельных участков, на которых располагаются офисы и коттеджи.
Откатные ворота Came
Особый привкус чувству владения сдвижной ограждающей конструкцией придает функция управляемости. Возможность сдвигать массивное многометровое полотно движением пальца – дорогого стоит. Однако кроме психологического эффекта, автоматический привод откатных ворот обладает одним реальным достоинством: он делает пользование механизмом максимально безопасным.
Качественная автоматика может самостоятельно без участия человека выполнить следующие действия:
Выполнение перечисленные функций и множества других обеспечивает автоматика Came для откатных ворот. CAME CANCELLI AUTOMATICI S.p.A. – итальянская корпорация – специализируется на изготовлении приводов, управляющей автоматики, комплектующих изделий для откатных ворот. Изделия известны своими уникальными качествами:
Корпорация выпускает три линейки изделий:
Возможности автоматики Came рассмотрит на основе описания работы модели bx 78. В комплект устройства входят:
Компания Came предлагает как базовый набор bx 78, так и отдельные комплектующие. Привод Came модификации bx 78 обеспечивает перемещение створок весом 0,8 т со скоростью 10,5 м/мин. Устройство оснащено всеми опциями безопасности и сигнализации:
Управление осуществляется со стационарного пульта или с двуканального двухкнопочного ДУ TOP 432NA, обеспечивающего пользование двумя откатными воротами.
Инструкция по пользованию откатными воротами Came содержит подробную информацию по условиям безопасной эксплуатации, техническим характеристикам каждого функционально выделенного механизма, схему, а так же технологические карты, описывающие порядок и способ монтажа привода.
Графическая схема откатных ворот Came включает перечень компонентов, показывает их месторасположение на действующем механизме. Инструкция для откатных ворот Came отличается подробностью изложения: в ней перечислены наименования инструментов, необходимых для установки автоматики, даны схемы стыковки отдельных элементов, приведено пошаговое руководство по монтажу (см. фото).
Привод для откатных ворот Came устанавливается у основной опоры на фундаментную подушку. Конструкция изделия позволяет регулировать положение самого привода и отдельных его элементов – двигателя, зубчатой планки, приводной шестерни. Автоматика для откатных ворот Came отличается долговечностью работы и простотой обслуживания.
Инструкция, прилагаемая производителем, дает полный перечень операций, которые необходимо выполнить при обслуживании механизмов. В отдельный раздел выделены возможные неисправности, которые могут возникнуть при пользовании приводом.
Отдельный перечень возможных отклонений в работе отдельных узлов можно встретить на форуме: марка популярна – автоматику используют с воротами Ролтэк и другими надежными наименованиями.
Автоматика в сочетании с каретками Ролтэк позволяет максимально полно приспособить конструкцию к индивидуальным условиям эксплуатации: обе корпорации производят комплектующие, которые дифференцированы по весовым категориям – от 300 кг до 3,5 тонн.
К недостаткам описаний потенциальных неисправностей, изложенных в инструкции Came, можно отнести высокую степень обобщенности информации. В подавляющем большинстве случаев электронное и механическое оборудование Came функционирует нормально даже при малом уходе. Особое внимание нужно уделять:
Форум позволяет получить более полную информацию, из которой можно узнать способы устранения неисправностей, методы их нейтрализации: например, при отказе фотодиодов временную работоспособность устройства можно обеспечить с помощью отключения отдельных защитных функций привода.
vorota.dvernoigid.ru
Откатные ворота являются очень популярными в нынешнее время, хотя ещё в недалёком прошлом мало кто мог позволить себе установить такую конструкцию на участке, ввиду дороговизны фурнитуры и механизмов. Сейчас их стоимость куда ниже и доступность выше, а также человек, обладающий навыками сварки может изготовить их своими руками. Отсутствие верхней и нижней направляющих в откатных воротах, даёт преимущество проезду транспорта почти любых габаритов.
Принцип работы ворот: створка движется на двух роликовых тележках, установленных на забетонированном швеллере. Для защиты от падения и перекоса служат верхние ролики. В закрытом состоянии для снятия нагрузки с роликовых опор на направляющей устанавливается концевой ролик, который заезжает в нижний улавливатель при закрытии ворот. Верхний улавливатель устанавливается для более надёжной фиксации ворот в закрытом состоянии. Полный размер ворот составляет 150% ширины проёма, то есть если проём у нас 4 м, то полная ширина створки ворот будет 6 м и соответственно место для отката должно быть не меньше 6 м. Пожалуй, это главный недостаток такого типа ворот и если не хватает места то стоит рассмотреть другие варианты.
Схема откатных ворот с основными элементами
Перед изготовлением ворот необходимо определиться с размерами будущих ворот сделать чертёж с указанием этих размеров. Ворота состоят из силовой рамы и обрешётки (внутреннего каркаса). Рама обычно выполняется из профильной трубы прямоугольного сечения 60*30 мм и толщиной 2 мм, а также можно использовать трубы 60*40 мм или 50*50 мм если нужного размера нет в наличии. Для внутреннего каркаса подойдёт профильная труба 40*20 или 30*20 в зависимости от того какая имеется в наличии.
Пример схемы соединения деталей ворот:
Схема соединения деталей
Возьмём для примера чертёж выше. Для рамы будем использовать профилированные трубы прямоугольного сечения 60*30 толщиной 2 мм. Высчитываем общую длину трубы для рамы исходя из размеров на чертеже 4200*2+1800+1865=12065 мм, длину гипотенузы треугольной части высчитываем по формуле c=√b2+a2 √18002+18652=2591 мм, 12065+2591=14656 мм. Итого получилось в метрах 14,66 м, это что касается рамы.
Для внутреннего каркаса возьмём трубу 40*20 и теперь посчитаем общую длину 4200*3+1865*4= 2060 мм или 20,6 м. Все размеры взяты с небольшой накидкой.
Фурнитура сложна и невыгодна в самостоятельном изготовлении и обычно покупается в магазинах соответствующего профиля. При выборе фурнитуры нужно знать приблизительный вес будущей конструкции для грамотного подбора роликов способных беспроблемно этот вес выдерживать.
Для внутренней зашивки ворот можно использовать практически любой материал, но чаще всего для этих целей используется профильный лист, в народе его называют «профнастил». Профнастил можно заказать любых размеров и расцветок, он довольно лёгок и имеет антикоррозийное покрытие. Для ворот в нашем примере понадобится лист размерами 7,833 м2. Для крепежа профнастила будут нужны саморезы со сверлом или заклёпки. Для закладной нужно приобрести отрезок швеллера шириной 16–20 см и длиной равной половине проёма ворот, в нашем случае не менее 2 метров. Арматуру для каркаса фундамента следует брать диаметром 12–16 мм и длиной 15. Для замеса бетона для фундамента понадобится цемент песок и щебень в пропорции 1:2,1:3,9. Для фундамента ворот из примера нужно 0,5м3 бетона.
Сначала необходимо нарезать трубы по размерам, данным в чертеже, воспользовавшись болгаркой. Обязательно используйте средства защиты.
Нарезка и раскладкатруб по размеру
Когда закончили нарезку, кладём трубы на горизонтальную поверхность или подставки, как на рисунке выше, чтобы сформировать раму согласно чертежу. Убедившись в правильности раскладки прихватываем сваркой все углы рамы в нескольких точках, затем полностью провариваем стыки. Теперь нужно зашлифовать места сварных швов. Внутреннюю поверхность рамы, там, где будет крепиться каркас необходимо предварительно загрунтовать антикоррозийной грунтовкой, так как позже когда встанет каркас доступ будет невозможен.
Таким же методом свариваем каркас и тоже зачищаем и загрунтовываем только уже с наружной стороны.
Сначала определимся как будет зашиваться створка ворот — только с лицевой или с двух сторон. Если только с лицевой, каркас следует приваривать заподлицо с лицевой стороной рамы, когда с двух, то посередине. Возьмём вариант с обеих сторон. Отмеряем расстояние и делаем метки внутри рамы где должен находится каркас. Внутрь рамы, лежащей горизонтально, закладываем готовый каркас посередине рамы, регулируя его по меткам подложками из кусочков деревянного бруска. Отрегулировали, проверили, теперь нужно соединить каркас с рамой точками сварки по периметру с шагом около 45–60 см, чтобы не повело раму и каркас. Провариваем участками по 1 см перекрёстно, пока шаг между ними не составит 15–16 см, и только тогда провариваем стыки полностью. Теперь приварим направляющих рельс из комплекта фурнитуры к нижней части рамы. Приваривать будем таким же способом, как и каркас к раме.
Приваривание каркаса к раме
Далее необходимо подготовит раму к покраске. Сначала зачищаем все сварочные швы болгаркой до приемлемого вида. Обезжириваем всю раму и грунтуем антикоррозийной грунтовкой. После высыхания слоя грунтовки можно приступать к покраске. Для покраски лучше использовать алкидные эмали, но вполне подойдут и акриловые краски. Окрашивать можно краскопультом, кистью или маленьким валиком. Окраска производится в 2 слоя, нанося последующий слой после высыхания предыдущего.
Окраска готовой рамы
Можно приступать к зашивке полотна ворот. Профильный лист, вырезанный по размеру, крепим при помощи саморезов со сверлом или заклёпок. Сначала фиксируем лист по углам, а затем прикручиваем его по периметру и по внутреннему каркасу с шагом 15–20 см.
Можно приступить к заливке фундамента. Копаем яму длиной не меньше половины проёма ворот, в нашем случае не менее 2 м, шириной 0,5 м и глубиной 0,7–1 м. Приступаем к подготовке закладной — здесь нет ничего сложного. Вот как выглядит готовая закладная:
Закладная из швеллера с армирующим каркасом
Располагаем закладную в яме и проверяем уровнем чтобы швеллер находился в горизонтальной плоскости и в одном уровне с площадкой двора, так мы обеспечим ровное основание для кареток. Замешиваем бетон бетономешалкой в пропорции: 1 часть цемента, 2,1 песка, 3,9 щебня. Получаемая марка бетона М250. Заливаем полностью яму не забывая часто протыкать бетон куском арматуры или деревянной рейкой для лучшего проникновения и заполнения пустот. Выстаиваться фундамент должен не менее 10 дней, а полный срок высыхания и набора прочности бетоном 28 дней. На следующий день и в последующие 3–4 дня необходимо поливать фундамент водой, чтобы избежать растрескивания бетона.
Фундамент подготовлен — можно приступать к монтажу. На закладной размещаем 2 каретки на максимальном удалении друг от друга. Выставляем ворота на каретках, вставляя их в направляющий рельс. Теперь нужно отрегулировать каретки. Ближняя к проёму ставится так, чтобы ворота при полном открытии не доходили своим краем 15–20 см до каретки. Другая каретка ставится так, чтобы при полном закрытии ворот их край не доходил до каретки 5 см. Проверяем установку уровнем и прихватываем сваркой. Когда проверили что вся конструкция стоит верно завариваем стык каретки и закладной полностью.
Прихватка сваркой кареток на швеллере с установленными воротами
Следующие действия заключаются в крепеже оставшихся деталей. Верхние оградительные ролики крепятся к закладной в столбе, если она предусмотрена, когда нет закладной нужно предварительно закрепить металлическую пластину на анкерные болты, он будет выступать в роли закладной. Верхние ролики обычно приваривают к закладной.
Вариант крепления верхних роликов
Можно сверху трубы 60*30 приварить отрезок трубы 30*20 и к нему приваривать верхние ролики. Таким способом мы получим более надёжное крепление.
На противоположном столбе крепим к закладным отрезок профильной трубы 30*20 длиной равной высоте створки ворот, а непосредственно к трубе верхний и нижний улавливатели. Нижний улавливатель крепим на 5 мм выше чем расположен концевой ролик, чтобы при наезде на улавливатель ворота приподнимались, таким образом, частично снимается нагрузка с кареток.
Крепёж нижнего улавливателя
Верхний улавливатель крепится к трубе на 5–7 см ниже верха ворот для защиты от колебаний при ветре.
Крепление верхнего улавливателя
Далее зажимаем болтами концевой ролик в направляющей, можно его даже подварить для лучшей надёжности, так как гайки со временем отпускаются.
Установка концевого ролика в направляющей
Закрывается направляющая с одной и другой стороны резиновыми заглушками которые идут в комплекте с фурнитурой.
Для удобства использования можно сделать автоматический привод открывания ворот, в наше время рынок предлагает большой выбор таких приводов, и выбрать что-то для себя с хорошим балансом цена — качество, не составит труда. Доверить установку привода лучше всего специалисту в этом деле, хотя можно и разобраться и самому, так как к приводу идёт подробная инструкция по подключению самого двигателя, датчиков и монтированию зубчатой рейки.
Автоматический привод ворот
Мощность покупаемого привода в зависимости от веса откатных ворот можно посмотреть в таблице:
Но всё же лучше покупать привод с запасом мощности.
Готовые откатные ворота с автоматическим приводом
Не секрет что откатные ворота спроектированные и собранные самостоятельно обойдутся гораздо дешевле заказанных в компании по производству и установке таких ворот. Качество исполнения мы контролируем сами, так что можно всё выверить до миллиметров, тем самым изготовив качественный продукт для собственного использования.
Меня зовут Арсений. Я строитель с 20 летним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!legkovmeste.ru
Откатные ворота довольно популярны в использовании. Однако, их стоимость достаточно высокая, поэтому гораздо дешевле соорудить ворота самостоятельно. Существует несколько схем организации автоматического привода. О том как сделать автоматику откатных ворот руками узнаем далее.
С помощью механизированного электронного привода удается обеспечить открытие массивных ворот, нажатием на кнопку. Для его сборки потребуются подручные материалы, а монтажные работы займут максимум день. Главной деталью для автоматического привода является двигатель асинхронного типа. Рассмотрим два варианта подачи сигнала - цепной и роликовый.
Перед изготовлением привода, необходимо подобрать подходящий двигатель. При наличии на участке трехфазного счетчика, рекомендуем остановиться на трехфазном варианте двигателя, обмотки которого имеют звездное соединение. Таким образом, удается избавиться от большого количества проблем во время пуска, а мощность двигателя будет использована с максимальной эффективностью.
При отсутствии трехфазного счетчика, воспользуйтесь однофазным двигателем конденсаторного типа. Учтите, что такие приборы отличаются низкой работоспособностью, особенно при пуске. Оптимальная мощность привода составляет от 1 до 2,5 кВт. Данное значение определяется общим весом полотна. Частота вращения двигателя должна быть минимальной 500-1000 оборотов в минуту. С помощью низкого крутящего момента удается избавиться от нагрузки на поверхность ведущего вала.
Приводное колесо должно совершать не более ста вращений в минуту. Данная величина является выходным крутящим моментом на редукторе. Значение входного крутящего момента должно равняться частоте вращения мотора. Данная схема подключения автоматики откатных ворот своими руками подразумевает использование редукторов одноступенчатого типа.
Если данные детали найти не удалось, то возможен вариант их замены менее дорогостоящими вариантами. Однако, кинематическая схема должна быть надежно соединена. Основным составляющим данного механизма будет выступать силовой мотор от старой стиралки. Подключая данный двигатель, определите концы на каждой обмотке. Для этих целей используется мультиметр, который измеряет силу сопротивления, обмотка пускового типа данного двигателя будет отличаться большим значением.
Для соединения редукторного вала с двигателем используется муфта жесткого или полужесткого типа. Первый вариант имеет форму гильзы, на котором находятся различные по размеру отверстия, а также шпоночные канавки. Второй вариант соединительной муфты состоит из двух фланцев, для соединения которых используют резиновые лепестки.
Заменить редуктор поможет ременная передача. При этом, для того, чтобы правильно определить передаточное значение, размер большого шкива, установленного на приводное колесо, разделяется на размер меньшего, находящегося на валовой части мотора.
Данный вариант отличается сложностью сборки штативных элементов, а также в соединении между деталями кинематической схемы. Довольно много проблем возникает с соединением ременных натяжных механизмов. Для этого, в состав механизма добавляется автомобильный натяжной механизм для ремней.
Кроме того, используя ременную передачу, особое внимание уделяется механизму с независимым валом, на котором располагаются два подшипника. Особое внимание уделяется центрированию вала, так как на нем установлены две трансмиссии.
Предлагаем ознакомиться с вариантом изготовления самого простого метода автоматизации откатных ворот. Данная передача называется реечной или цепной. На редукторном валу фиксируется велосипедная или мотоциклетная звездочка. Далее на нее нужно надеть специальную цепь, диаметр звеньев которой соответствует типу звездочки. Она должна быть зафиксирована в горизонтальном положении по всему воротному полотну. Выполняя вращение звездочки в ту или иную сторону, происходит передача вращения цепи, которая открывает ворота.
Особое внимание уделите фиксации двигателя, на механизме передач. Изначально, необходимо создать раму, на которой будет располагаться двигатель с механизмом передачи. Для этих целей, рекомендуем воспользоваться угловой сталью, размером в 5 см. Жестко зафиксируйте раму на бетонном основании. От этого зависит длительность эксплуатации всего механизма. В процессе выбора редуктора с мотором прежде всего ориентируйтесь по высоте осевого вращения. При наличии различных величин между этими двумя механизмами, то необходимо соорудить двухуровневое основание под оборудованием.
Для фиксации редуктора и двигателя используются болты со специальными гайками. При этом, опора под них должна отличаться ревностью и жесткостью. Под основание нужно соорудить отверстия продолговатой формы, для правильной регулировки положения мотора.
На следующем этапе цепь устанавливается на ворота. Чаще всего, ее фиксируют на направляющей рельсового типа. Однако, это является большой ошибкой, так как механическая передача постоянно загрязняется и быстро выходит из строя. Дополнительная балка приводного типа монтируется непосредственно на полотне, При этом, высота монтажа установки цепи составляет 50-80 см от земли.
На нижнюю часть балки устанавливается цепь с рейкой зубчатого типа, для ее защиты от посторонних факторов и влаги используется резиновый или пластиковый кожух. Для фиксации конечных участков цепи с воротами используется электрическая сварка. Учтите, что все соединения должны быть высококачественными, поэтому при отсутствии опыта работы со сварочным аппаратом, лучше доверить этот процесс профессионалу.
Цепная передача отличается большим количеством трудностей, возникающих в процессе ее эксплуатации. Прежде всего, цепь, растягивается под воздействием тяжелых ворот. Для устранения этого явления, достаточно установить на последнем звене цепи шпильку, вовнутрь которой помещаются проушины. С помощью данного натяжителя цель постепенно подтягивается. Еще одним вариантом является монтаж на цепи специального ролика, имеющего жесткую пружину. Именно она и подтягивает цепь в процессе эксплуатации, предотвращая ее растягивание.
Еще одно неприятное явление - соскальзывание цепи со звездочки. В таком случае, лучше цепь заменить зубчатой рейкой, для этих целей нужно обратиться к профессиональному слесарю.
Выделяют несколько разновидностей автоматики для откатных ворот своими руками схем, которые отличаются наличием в приводной системе прижимных роликов. Для изготовления таких механизмов необходимо потратить больше времени и усилий. Преимуществом такой схемы выступает ее грязестойкость, устойчивость перед влагой, снегом и наледью.
Данный механизм подразумевает установку ролика на наружную стенку рельсовых деталей. На ролике имеется защитная крышка, выполнена из резины. Покрышка должна содержать прямой протекторный профиль, обеспечивающий надежное сцепление. Для дополнительного усилия используется пружинное сжатие. Пружина монтируется на толкательной шпильке, и соединяется с гаечным механизмом. Для фиксации осевых валов используется фиксатор в форме буквы П.
Для того, чтобы компенсировать данные усилия, на обратную сторону направляющего элемента монтируются два ролика ответного типа, фиксируемых в стационарном положении.
Для того, чтобы приобрести подходящие ролики, следует обратиться к промышленным предприятиям, занимающимся тележками. Старайтесь выбирать колесики, имеющие стальное основание и подшипники закрытого типа. Максимальная нагрузка на такой ролик должна составлять 350-600 кг, в соотношении с весом ваших ворот. Особое внимание также уделите пружинам, устанавливаемым на толкателе. Они должны отличаться высоким прижимным усилием. Однако, несущая способность пружины не должна превышать несущей способности подшипника.
Особое внимание уделите соединению двигателя с роликовым механизмом. Для этих целей используется передача клиноременного типа. Для фиксации ведомого шкива используется стальное основание, а также колеса, имеющие три шпильки. Кроме того, воспользуйтесь несколькими открытыми шестернями. Выбирая место фиксации ролика, рекомендуем остановиться на редукторном валу или непосредственно на моторе. Таким образом, поверхность натяжного механизма будет взаимодействовать не с осевым роликовым валом, а с основанием корпусной части редуктора. Учтите, что радиальное давление на подшипник не должна превышать прижимное усилие пружинных механизмов.
Учтите, что перед тем как устанавливать автоматику, необходимо проверить простые откатные ворота своими руками без автоматики на наличие дефектов в процессе их открывания. Перед началом монтажных работ, необходимо побеспокоиться о выравнивании ворот строго по уровню и об их правильной установке.
В процессе стандартного оборудования для автоматического открывания ворот чаще всего имеется:
Кроме того, в процессе работы нужно запастись сварочным аппаратом, дрелью и набором сверл к ней, приводами, с помощью которых подключается лампа и элементы безопасности.
Изначально определитесь с местом монтажа электрического привода на воротах. После этого, установите привод и настройте автоматические элементы. Установите рейку, на которой имеются зубья на поверхность привода, определите место монтажа привода таким образом, чтобы рейка находилась по центру шестерни.
После этого, привод фиксируется на ранее определенном месте. Для этих целей используется сварочный аппарат. При необходимости монтажа привода немного выше определенного места, он монтируется на поверхность ранее приваренной профильной трубы. После монтажа швеллера на него устанавливается привод, фиксируемый болтами.
Следующий этап - установка рейки с зубьями. Прежде всего, откройте ворота, установите по центру рейку, на которой расположена шестерня. Для того, чтобы скрепить концевые включатели установите рейку.
Рейка приваривается на поверхность трубы, далее она протягивается за полотно. После монтажа рейки производится проверка ее работоспособности. Все элементы, на котором фиксируется автоматика привариваются повторно. Между приводом и поверхность шестерни оставляется зазор размером в один миллиметр.
Далее устанавливаются выключатели концевого типа. Для их фиксации на поверхности рейки используют болты. Выделяют два варианта выключателей - магнитные и механические. Первый вариант отличается большей эффективностью работы, так как данные выключатели работают даже при неблагоприятных погодных условиях. Магнит устанавливается на рейку с зубьями, проходя определенный участок на воротах, начинает срабатывать, При этом выключатели разделяются на два вида: плюсовой и минусовой. Настройка данных элементов системы производится на расстоянии от ворот минимум в 100 см. Для работы выключателей механического типа используется обычная пружина.
Подключать электрический привод необходимо согласно инструкции от производителя. Для дополнительных настроек используется дистанционный пульт управления. Кроме того, дополнительно устанавливаются фотоэлементы, которые улавливают световые сигналы. Фотоэлементы должны быть закреплены друг напротив друга. Они могут устанавливаться на ранее обустроенные столбы. Для того, чтобы подключить провода, соорудите в трубе отверстие и проведите их от источника электроснабжения.
Далее следует установить лампу сигнального типа, она будет передавать информацию о вблизи находящихся предметах. Этот элемент не является обязательным, однако он существенно повышает уровень безопасности участка.
На автоматику для откатных ворот своими руками цена определяется индивидуально, в соотношении с мощностью основного привода. Этот фактор определяется размером ворот и их общим весом. Откатные ворота своими руками без автоматики довольно сложные в использовании, так как каждый раз, для их открытия необходимо использовать физические усилия.
Автоматика для откатных ворот своими руками видео:
strport.ru
Откатные ворота отличаются повышенной простотой эксплуатации – их можно легко двигать руками или управлять конструкцией при помощи кнопки. Такая конструкция отличается простотой эксплуатации, а также высокой надежностью. Изделия, приводимые в движение вручную и откатные ворота с электроприводом по сути не отличаются друг от друга. Во втором случае на конструкцию просто устанавливается система автоматики.
Сооружение подвижной створки своими руками требует определенных знаний и подготовки. Сначала придется изучить устройство автоматики, а также особенности изготовления каркаса и установки столбов.
Конструкция управления воротами состоит из электронных и механических узлов. Также она включает в себя различные электропровода, отвечающие за разные функции. Благодаря их слаженной работе осуществляется исправное функционирование ворот. Чтобы подобная техника работала долгие годы, понадобится подключить ее к источнику питания. Особым качеством исполнения отличаются приводы для откатных ворот «Came».
В число узлов, обеспечивающих работу откатных ворот, входят:
Автоматика для ворот включается при замыкании контакта. Как только это произошло, сигнал поступает на цепи управления приводом и фотоэлементы. Мотор начинает работать именно тогда, когда на плату, отвечающую за управление, поступает сигнал от пульта.
Створки ворот двигаются до упора, а мотор останавливается, когда датчик сигнализирует о том, что конструкция находится в нужном положении. Спустя определенный промежуток времени, срабатывает реле времени, и ворота закрываются.
Для автоматического закрывания ворот устанавливается определенный интервал времени. Двигатель полностью отключается, как только ворота возвращаются в исходное положение.
Аппаратура для откатных ворот автоматического типа подбирается в соответствии с двумя критериями:
Мощность выбирается по принципу – чем крупнее створка ворот, тем мощнее должна быть автоматика. Также на выбор прибора по этому показателю влияют габариты створки ворот, толщина металла, из которого она изготовлена, количество используемых в каркасе ребер жесткости. Чтобы передвигать створку массой 300 кг, достаточно оборудования мощностью 250- 300 Вт. Для ворот массой 1000 кг понадобится автоматика 600 Вт.
Если учесть, что откатные ворота выполняются сплошными, стоит рассчитать силу ветровой нагрузки. Обычно в качестве коэффициента принимается значение 4. Это означает, что реальный вес створки следует умножить на 4. В результате получится число, которое представляет собой максимальное значение нагрузки на механизм. Учитывая эти данные, можно подобрать электропривод для ворот необходимой мощности.
Нередко ворота, установленные на частной территории, не подвергаются интенсивному использованию. По этой причине стоит выбирать оборудование, предполагающее возможную эксплуатацию в режиме 50% интенсивности. Если ограждение с воротами монтируется самостоятельно, такие нюансы стоит учесть. Иначе оборудование может быстро выйти из строя. Электропривод для откатных ворот можно соорудить своими руками (чертежи выполняются в соответствии с учетом габаритов ворот). Главное – соотнести характеристики ворот и мощность собираемого изделия.
Важно! Если использовать в редукторе пластиковые шестерни, срок службы автоматики снизится практически в 3 раза.
Выполнение правильной последовательности работ – залог долгой службы ворот. Начинается работа с разметки. После этого заливается фундамент, устанавливаются створка, затем – необходимые элементы фурнитуры и приводная автоматика. Только после этого можно начинать монтаж периферийных устройств. Повышенной функциональностью и надежностью отличаются приводы для откатных ворот «Nice».
Проще всего установить ворота со стороны участка. Перед этим необходимо определить длину конструкции. Она должна быть больше ширины проема на ½. Также следует правильно подобрать электропривод. Он выбирается в соответствии с габаритами створки.
Параметры закладного элемента:
При обеспечении таких условий ворота будут легко перемещаться по швеллеру.
Совет! При выборе готовой автоматики стоит присмотреться к приводам для откатных ворот «Nice».
Чтобы ворота отличались большой прочностью, требуется правильно оборудовать фундамент. Он должен быть прочным и надежным. Основание необходимо закладывать на глубину 1,5- 2 м. В него помещается закладной элемент, состоящий из арматуры и швеллера. Протяженность фундамента обычно равняется длине проема. В глубину яма для основания вырывается на 40 см.
На этом этапе стоит продумать, стоит ли устанавливать столб с противоположной стороны проезда. Если принято решение о его монтаже, важно определить, как его стоит устанавливать – с фундаментом или без. Устанавливается подвижная секция ворот на швеллер, который располагается арматурой вниз.
Устанавливается швеллер вплотную к забору. Также его необходимо дополнительно зафиксировать.
После этого необходимо заложить кабель. Лучше прокладывать его в кабель- канале. Ориентировочное расположение кабеля – в середине фундамента. После того как будет выполнена заливка бетонного раствора, стоит подождать около 3 недель, чтобы он окончательно застыл.
В самом начале работ следует установить столбы, не соединяя их со швеллером. На него необходимо установить несущую балку, которая станет опорой ворот. Такие действия позволят определить положение опор с роликами.
После этого всю конструкцию снимают, а к закладной приваривают регулировочные площадки. К ним впоследствии и будут прикреплены роликовые опоры.
Самодельный привод для откатных ворот сооружается в соответствии с определенными правилами. Сначала следует закрепить регулировочную площадку под привод ворот. После этого необходимо приварить зубчатую рейку по всей длине несущего блока.
Важно! Необходимо соблюдать зазор между зубчатой рейкой и шестерней редуктора в 1- 2 мм.
Концевики вставляют в несущую балку ворот таким образом, чтобы они не были видны с внешней стороны створки. Крепят их на болты. С тыльной стороны ворот следует установить на несущую балку специальную заглушку, которая будет предотвращать попаданию атмосферных осадков внутрь элемента. На этом этапе важно закрепить нижние и верхние ловители створки.
В блок управления помещены различные системы, которые позволяют наладить работу регулируемой конструкции. Узлы настраиваются согласно инструкции. Это позволяет упростить задачу монтажа системы. При появлении сложностей можно вызвать специалиста.
Важные рекомендации:
Соорудить привод для откатных ворот своими руками не так сложно, как может показаться. Главное, что стоит учитывать – мощность будущего изделия. Если она не будет соответствовать массе ворот, их функциональность заметно снизится.
Как видно, установить автоматику на откатные ворота можно самостоятельно. Для этого понадобится выбрать материалы и комплектующие системы. Также стоит обратить внимание на особенности аппаратуры разных производителей. При выборе системы автоматического управления следует соотнести характеристики модели с параметрами створки.
bouw.ru