«Газель-Бизнес Дизель». Самый популярный легкий грузовик российского производства, модернизированный в феврале этого года
© Михаил Бибичев
Самый популярный легкий грузовик российского производства, модернизированный в феврале этого года, дополнили еще одним новшеством — дизельным двигателем. Официальные продажи стартуют 1 сентября, но нам удалось познакомиться с новинкой немного раньше, причем непосредственно в Нижнем Новгороде.
Модернизация самому популярному и доступному легкому грузовику российского производства — «Газели» — требовалась давно. За 15 лет производства машины практически ничего не менялось. Да и надежность оставляла желать лучшего. И вот в начале февраля этого года Горьковский автозавод начал серийный выпуск модернизированной модели с улучшенными потребительскими характеристиками, которая получила приставку «Бизнес». По словам инженеров, в автомобиль внесено более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений, использованы импортные комплектующие. При всем этом он остался самым доступным по цене в своем классе.
Мы уже рассказывали о «Газели-Бизнес» (см. «Автопарк — 5 колесо» №2, 2010), поэтому только напомним, что тогда, зимой, на презентации машины президент группы ГАЗ Бу Андерссон пообещал, что весной появятся версии с газобаллонным оборудованием, а летом — с дизельным двигателем. Что ж, сказано — сделано. Действительно, уже в апреле появились автомобили на сжиженном газе, что значительно снижает расходы на топливо и сохраняет заводскую гарантию, теряющуюся при самостоятельной установке газового оборудования. А в июле группа ГАЗ объявила о начале серийного выпуска модернизированного автомобиля «Газель-Бизнес» с дизельным двигателем.
На пресс-конференции, приуроченной к началу производства дизельной «Газели» в Нижнем, Бу Андерссон отметил: «Группа ГАЗ продолжает совершенствовать модельный ряд автомобилей “Газель-Бизнес”. Сегодня мы представляем модификацию с новым дизельным двигателем мирового класса — Cummins ISF. Уменьшение расхода топлива и снижение общей стоимости владения сделают самый продаваемый в России легкий коммерческий автомобиль еще более привлекательным для потребителей. Кроме того выпуск, дизельной модификации был приоритетом в перечне требований дилеров и клиентов».
Почему все-таки Cummins? Ведь переговоры велись сразу с несколькими партнерами. На этот вопрос Бу Андерссон ответил так: «Это объясняется многими факторами. Во-первых, компания Cummins является одним из крупнейших и известных производителей дизельных двигателей. Ее продукция во все времена считалась одной из самых надежных. Во-вторых, Cummins предложила нам современный дизель по приемлемой цене. В-третьих, продукция Cummins хорошо известна в России, потому что двигатели этой компании устанавливают на некоторые грузовики и автобусы, производимые здесь, в России. В результате здесь есть достаточное количество станций технического обслуживания двигателей Cummins, поэтому с обслуживанием и ремонтом этих двигателей проблем быть не должно».
© Михаил Бибичев
Итак, модернизированные легкие коммерческие автомобили «Газель-Бизнес» будут комплектоваться дизелями Cummins ISF с турбонаддувом. ISF легок и компактен. Его рабочий объем 2,8 л, мощность 120 л. с. при 3200 мин-1. Максимальный крутящий момент 297 Нм при 1600‑2700 мин-1. Дизель оснащен современной системой подачи топлива Сommon Rail и турбокомпрессором. Он отвечает экологическим нормам Euro 3, но уже ведется работа по получению одобрения типа транспортного средства стандартов Euro 4 и Euro 5. Отметим, что Cummins ISF — это новейшая модель в линейке дизельных двигателей известной американской компании, которые еще нигде не применялись. «Газель-Бизнес» стала первым автомобилем, который получил новый дизель Cummins ISF. Для снижения себестоимости производство данных моторов налажено на собственном заводе Cummins в Китае. Именно оттуда они будут поставляться в Нижний Новгород.
© Михаил Бибичев
При установке дизельного силового агрегата конструкторами ГАЗа была проведена огромная работа по модернизации ряда систем и узлов автомобиля с учетом тяжелых условий эксплуатации. Так, например, возросший крутящий момент потребовал усилить картер КП, который выполнен теперь из более прочной стали, а шестерни и валы — из легированной. Естественно, пришлось поменять передаточные числа в коробке передач и заднем редукторе. Также модернизированы рулевое управление, сцепление, система впуска и питания, электрооборудование, а принципиально новая система охлаждения отлично приспособлена к особенностям работы турбодизеля. Кстати, система выпуска не имеет катализатора, так как современная система подачи топлива Common Rail и без него обеспечивает соблюдение норм токсичности.
Снаружи, как и внутри, автомобиль ничем не отличается от обычной «Газели-Бизнес». Удобно устроившись за рулем, запускаем двигатель. Работающий мотор выявил неплохую звукоизоляцию кабины. Его рокот практически не отличается от бензинового собрата. Немного позже инженеры-конструкторы сообщили нам, что над шумоизоляцией моторного отсека проводилась дополнительная работа, а также были подобраны соответствующие параметры подвески силового агрегата. Вибрации дизеля на органах управления присутствуют, но незначительные. Управлять машиной легко и приятно. Новый дизель уверенно разгоняет автомобиль уже с низов, поэтому можно смело сказать, что он несколько резвее бензинового. Усилия на педалях минимальные, передачи включаются легко и четко, рулевое управление имеет неплохую обратную связь. Стоит отметить, что на всех дизельных версиях «Газели-Бизнес» появился круиз-контроль, который включается с помощью подрулевого переключателя с левой стороны. Набираешь нужную скорость, включаешь рычажок, и машина движется с заданной скоростью — мелочь, а приятно. Максимальная скорость, до которой удалось разогнаться, — 120 км/ч. Но здесь выяснился один момент: на скорости примерно 90 км/ч обогнать впереди идущий автомобиль будет проблематично, так как не хватает оборотов. Помнится, с бензиновой версией такого не происходило. Но это, в конце концов, не спортивный болид, а коммерческий грузовик, который призван доставлять груз общим весом до полутора тонн.
© Михаил Бибичев
Что касается расхода топлива, то, согласно заводским данным, при движении с постоянной скоростью 60 и 80 км/ч он составляет 8,5 и 10,3 литра на сотню соответственно. Если сравнивать опять же с бензиновой версией, то расход топлива снижается на 30‑35%, а стоимость владения — примерно на 20%.
Остается добавить, что дизельная модификации в среднем на 100 тыс. рублей дороже бензиновой, т.е. это примерно от 525 тыс. руб.
Автомобили предоставлены группой ГАЗ.
Технические характеристики «Газель-Бизнес Дизель»
5koleso.ru
Покупка машины с дизельным мотором требует больших начальных вложений. Например, на дизельный газ 33106 цена будет примерно на 100 тысяч рублей выше, чем на бензиновую версию. Этот факт совершенно не отпугивает потенциальных покупателей, так как моторы, которые работают на солярке, имеют преимущества не только по расходу топлива. Новый силовой агрегат имеет ресурс на 500 тысяч километров, что намного больше, чем у бензиновых моторов. Изменилась и конструкция трансмиссии, усовершенствования которой значительно повысили надежность машины и увеличили срок его эксплуатации. Экологические показатели нового дизельного двигателя также на самом высоком уровне. Он соответствует требованиям Евро 3 по выбросам даже без использования катализатора. В случае необходимости данные показатели можно улучшить, установив нейтрализатор вредных веществ. Показатели крутящего момента и грамотно подобранные передаточные значения трансмиссии позволяют машине работать без перегрузок. И при больших загрузках и тяжелых дорожных условиях сохранять хорошую динамику хода.
Проблемой автомобилей с дизельным двигателем считается его запуск при низких зимних температурах. На современной Газели эта задача решена установкой подогревателя в системе пуска. Это позволяет без проблем заводить машину при морозах до – 25оС. Если покупатель захочет, то на его машину дилеры ГАЗа устанавливают автономный подогрев топливной системы, позволяющий осуществлять запуск силового агрегата при еще более низких температурах окружающей среды. Шумность и вибрация мотора, работающего на солярке, абсолютно не ощущаются в кабине. Это достигается благодаря хорошим системам звукоизоляции и поглощения вибрации. Покупая дизельную Газель, потребитель обеспечивает себя надежной и экономичной машиной.
Написал: Михаил // Обзоры автомобилей // Газ // Апрель 11, 2013news-avtoblog.ru
"Группа ГАЗ" собирается повысить привлекательность семейства "ГАЗель NEXT" за счет новых двигателей производства Volkswagen. Согласно опубликованной заводом стратегии развития мало- и среднетоннажных автомобилей, "ГАЗели" уже во второй половине 2018 года получат два коммерческих турбодизеля Volkswagen.
Первый из них - это двигатель семейства TDI с одной турбиной, предназначенный для моделей с полной массой 2,8-3,5 тонны. В каком варианте мощности данный мотор достанется "ГАЗели", пока неизвестно. У коммерческих Volkswagen такой агрегат развивает от 102 до 140 л.с.. Второй агрегат семейства TDI BiTurbo предназначен для более тяжелых версий массой 4,8 тонны и должен развивать около 160 л.с..
Причем, если верить заводской инфографике, то малотоннажные "ГАЗели NEXT" 2,8-3,5 т по-прежнему будут оснащаться как ульяновскими бензиновым мотором EvoTech 2,7 л, так и китайским дизелем Cummins 2,8 л. А вот для 4,8-тонной "тяжелой" версии двигатель битурбо от Volkswagen и Cummins станут безальтернативными.
Новое семейство механических КП тоже будет ранжировано исходя из грузоподъемности. Младшие версии получат "ручку", рассчитанную на двигатели с крутящим моментом до 250/330 Нм. Тяжелому варианту выделят новую МКП, способную держать уже 460 Нм. Но еще интереснее, что "ГАЗели Next" полной массой 3,5 и 4,8 тонны, наконец, обзаведутся автоматической КП.
Речь идет об автоматах французской компании Punch Powerglide, которая выпускает аналогичные трансмиссии, например, для некоторых моделей GM. Как и новые дизели, коробка-автомат должна серийно прописаться в спецификациях "ГАЗелей NEXT" также во второй половине 2018 года.
auto.vesti.ru
От автора Характеристики Немножко истории ГАЗ 3110-600 Электронная система управления двигателем «Steyr» Газель с "родным" дизелем Перечень неисправностей двигателя ГАЗ-560 и методы их устранения Перечень кодов неисправностей, фиксируемых контроллером VDO (дизель STEYR) Калибровка начального положения топливной рейки Диагностика и ремонт дизельного двигателя ГАЗ-560 Штайер (STEYR) - - - - - - - - - - - - - - - - - Форум - - - - - - - - - - - - - - - - - Двигатель Газ-560 Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм Газораспределительный механизм Система смазки |
Газель с "родным" дизелемНа дорогах полигонаУвы, испытания пришлось проводить без измерительных приборов — лишь с одним секундомером. К тому же, обычно в наших тестах участвуют автомобили с максимально возможной загрузкой, а в данном случае нам достались Газели, загруженные лишь наполовину. Зато Газель-Steyr было с чем сравнивать: "точкой отсчета" послужила обычная бензиновая Газель с мотором ЗМЗ-402.Начнем с того, что дизельная версия вполне сопоставима с бензиновой как по уровню шума, так и по вибрациям: тихий, спокойный автомобиль. А теперь — упражнение "разгон с места". Под снегом — корка льда, машины буксуют... При старте на скользкой дороге дизель требует большей аккуратности в управлении педалью газа, что, впрочем, не является недостатком, но несколько удлиняет процесс адаптации водителя. (Это, скорее всего, связано с особенностями протекания характеристики крутящего момента — да и сам момент у дизеля выше.) Удачно подобранный турбокомпрессор вступает в работу практически сразу, без характерного "подхвата". Если разгоняться, раскручивая мотор до максимальных оборотов, дизель сразу берет верх: время его "раскрутки" меньше, а ускорение больше.В итоге к концу километрового участка дизель уже позволял выйти на высшую, пятую предачу; а бензиновая машина продолжала разгоняться на четвертой. Соответственно, средняя скорость прохождения километрового участка при разгоне с места — 65,8 км/ч у дизеля против 61,3 км/ч у "бензинки". Ощутимая разница! Улучшилась и эластичность: чем дольше машина может двигаться на высших передачах без переключения, тем меньше устает водитель; да и расход топлива уменьшается."Ну как?" — спросили газовцы, когда мы закончили заезды. "Получился совсем другой автомобиль. Класс!" ВердиктСначала — плюсы. Дизель, естественно, экономичнее. С точки зрения тягово-динамических свойств — превосходство налицо. После дизельного варианта бензиновый кажется "тупым" и ленивым... К тому же дизельная Газель в заводском исполнении нам понравилась больше "альтернативных" вариантов, с которыми мы знакомились раньше.Есть, правда, и несколько ложек дегтя. Не слишком ли сложным получился мотор для массового развозного грузовичка? Это понимает и сам завод, а потому не хочет начинать продажу, не наладив сервис. "Альтернативные" дизелиКак только Газель появилась на рынке, различные небольшие фирмы начали устанавливать на нее по заказу зарубежные дизели. Наиболее известен в этой области нижегородский Техносервис: еще два года назад он устанавливал турбодизель Peugeot-Citroen мощностью 102 л. с. (см. АР № 2, 1996). Затем Техносервис начал предлагать другие агрегаты: 104-сильный турбодизель IVECO и атмосферный двигатель Toyota мощностью 91 л. с. Последний проект Техносервиса (совместно с московской фирмой Лирус) — установка 80-сильного атмосферного агрегата Hyundai (см. АР № 22,1997). Есть Газели с 79-сильным дизелем Mercedes; его устанавливают столичные фирмы Структура и Грань.Для дальних дорог Mercedes вряд ли подойдет: максимальная скорость машин с таким мотором, по словам разработчиков, не превышает 80 км/ч. Правда, индийский Tata-Mercedes (его тоже устанавливает Грань) еще слабее: всего 71 л. с. Конечно, все эти дизели экономичнее бензиновых моторов. Но стоят такие автомобили, как правило, "две цены" — а потому и спрос на них невелик: количество установленных "альтернативных" дизелей исчисляется десятками. Существовал даже проект установки на Газель трехцилиндрового(!) дизеля Владимирского тракторного завода. Московская фирма Астра-Инвест в качестве эксперимента оборудовала 72-сильным мотором воздушного охлаждения две машины, но дальше испытаний дело не пошло... Прощай, дизельный "Газон"?Вместо дизелей для больших грузовиков ГАЗ будет собирать легковые автомобили FIAT! Вот некоторые подробности.Полтора года назад ГАЗ перестал оснащать большие грузовики бензиновым двигателем: испытанную временем, но прожорливую и устаревшую "бензинку" ЗМЗ было решено полностью заменить собствеными дизелями воздушного охлаждения. Однако нынешняя ситуация оказалась полностью противоположной. ГАЗ прекращает производство дизелей и возвращается к выпуску бензиновых Газонов. Что же произошло? "Рыночная экономика", — разводят руками газовцы. Огромный завод дизельных двигателей не окупал себя: на 1998 год ГАЗ получил заказы всего на 4 тысячи Газонов. По данным Авторевю, завод моторов прекращает существование, оборудование демонтируется, а на освободившихся площадях разместится сборочное производство СП ГАЗ-FIAT. В перспективе ГАЗ, возможно, будет оснащать большие грузовики дизелями ММЗ из Минска и более дорогими лицензионными агрегатами Steyr. Возьмется ли за производство газовских дизелей какой-либо другой завод, пока неизвестно. Как нижегородцы будут решать вопросы с запасными частями к уже выпущенным моторам — тоже неясно...
|
steyr560.narod.ru
Газель Бизнес
TD27T на Газель Бизнес
TD27T Газель Бизнес
Двигатель на машине
Установленный TD27T на автомобиле ГАЗель с пробегом
Установленный TD27T на автомобиле ГАЗель с пробегом
Установка двигателя с АКПП
TD27T в сборе с АКПП
TD27T в сборе с АКПП
Газель с TD27T, прицеп. Общий вес автопоезда с грузом ~10 тонн.
Автопоезд ГАЗель с прицепом TD27T
Автопоезд ГАЗель с прицепом TD27T
Газель седельный тягач с QD32ETI ( 150 л.с. 330Н.м):
Газель седельный тягач с QD32ETI
Газель седельный тягач с QD32ETI
dizelgaz.ru