Откатные ворота пользуются огромной популярностью среди потребителей. Устройство привода позволяет управлять конструкцией на расстоянии 10 метров при нажатии на специальный пульт. Ворота начинают медленно открываться. Согласитесь, что такие манипуляции позволяют сократить время и силы для того, чтобы заехать на свою территорию.
Основной недостаток подобного механизма заключается в его высокой стоимости. Существует несколько методик, которые помогают собрать данную конструкцию самостоятельно. Как сделать привод для откатных ворот своими руками? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашем подробном руководстве.
Краткое содержимое статьи:
Соорудить подобное сооружение достаточно просто. Для этого необходимо подготовить запчасти для привода откатных ворот, соответствующий инструмент и достаточное количество свободного времени. Основным составляющим механизма является небольшой двигатель асинхронной разновидности.
Существует два основных типа привода для открывания ворот:
Перед тем как приступить к сооружению конструкции, необходимо правильно подобрать двигатель. Если на территории имеется трехфазная линия, то устройство двигающего основания должно быть выполнено в соответствующем типе. Здесь обмотка будет иметь звездное соединение. Благодаря этому вам удастся избавиться от множества неприятностей в процессе пуска механизма. Готовое устройство будет работать с максимальной мощностью, тем самым сокращая появление перебоев в работе.
Однофазные модели двигателей в устройстве привода отличаются низкой работоспособностью. Максимальная мощность установки составляет 2-2,7 кВт. Это значение определяют по общему весу железного полотна. Оптимальная частота вращений в момент пуска будет составлять 1500 оборотов в минуту. Благодаря низкому крутящему моменту, удается избавиться от максимальной нагрузки на конденсаторный двигатель.
Колесо привода должно совершать не более 200 вращений за одну минуту. Такая величина будут являться выходным моментом в редукторе. Его значение должно быть равным с частой вращений двигателя. При установке механизма используют подробную схему монтажа. Она позволяет избежать распространённых ошибок.
Главным составляющим подобной установки может быть силовой мотор от старой стиральной машинки. При подключении системы необходимо правильно установить концы обмотки с каждой стороны. Определить силовой коэффициент устройства поможет мультиметр. Он правильно измерит сопротивление данного механизма.
Соединить редукторный вал и двигатель можно с помощью муфты жесткого типа. В некоторых случаях применяют полужесткую разновидность изделия. Первая модель, выполненная в виде гильзы на поверхности которой иметься отверстия разного диаметра. Помимо этого здесь присутствуют шпоночные канавки. Муфта полужесткого типа состоит из фланцев. Соединить их помогают специальные резиновые прокладки.
Заменить заводской редуктор можно ременной передачей. При использовании этой детали рекомендуется уделить особое внимание другому механизму, в составе которого имеется независимый вал и два подшипника. В процессе сборки необходимо соблюдать особую аккуратность по отношению к центрированной области устройства. Дело в том, что здесь располагаются две трансмиссии, которые отвечают за движение ворот в процессе пуска.
Предлагаем вашему вниманию самостоятельную сборку откатного привода для ворот. Здесь будем использовать реечную передачу. На редукторном вале крепим металлическую звезду из-под велосипеда или мотоцикла. При выборе цепи необходимо соблюдать диаметр звеньев. Они должны плотно прилегать к поверхности звезды.
Далее фиксируем её по всей длине ворот в горизонтально положении. При запуске механизма звездочка начинает перемещаться по звеньям, тем самым обеспечивая открывание или закрывание системы. Для фиксации двигателя с передачами необходимо заранее сделать металлическую раму. Эта конструкция позволит правильно расположить основной элемент откатного механизма.
Для этого понадобится угловая сталь толщиной 5-6 мм. Когда металлическая рама готова, её фиксируют в толще земли. Бетонный раствор обеспечивает плотное крепление данной конструкции. Опытные профессионалы рекомендуют обратить особое внимание на высоту вращения редуктора в процессе пуска.
Для плотной фиксации редуктора и трансмиссионного двигателя, применяют специальные крепежные болты и гайки. Наличие отверстий продолговатой формы, позволяет регулировать положение мотора в процессе эксплуатации.
Следующим этапом, будет установка цепи на одну из частей воротной конструкции. Опытные профессионалы рекомендует фиксировать её по направляющей рельсового механизма. В процессе частого использования необходимо следить за чистотой на поверхности цепи. В её отверстиях может собираться пыль или мелкий мусор, который затрудняет рабочий процесс.
Избавиться от этой неприятности поможет резиновая или пластиковая насадка-ролик. Она имеет крепление в виде буквы П. При движении цепи ролики начинают двигаться на одном уровне со звездой, тем самым предотвращая попадание мелкого мусора в трансмиссионные пути.
electrikmaster.ru
Двигатель для откатных ворот я решил делать из старого шуруповерта, с использованием редуктора от сгоревшей болгарки. Для привода хотелось использовать цепь и звездочку, но это оказалось проблематично достать. Поэтому опишу свои попытки установить привод на откатные ворота с помощью тросов, я делал несколько вариантов, пока не нашел рабочий и не дорогой, причем все компоненты можно купить в магазинах.
С помощью тросов и блочков, подвешиваем груз, так что бы ворота постоянно стремились откатиться в положение «открыто». Двигатель с самодельным шкивом из куска трубы с наваренной шайбой (см фото), накручивал бы трос, и тянул ворота в положение «закрыто», по достижению его, срабатывал бы концевик. Синяя стрелка указывает направление закрывания.
Схема оказалась не надежной, шуруповерт разматывал тросик, быстрее чем открывались ворота, под тяжестью груза. В итоге тросик перехлестнуло и оборвало. Схема может быть рабочей, если двигатель будет медленнее крутить.
Будем тянуть с помощью сдвоенной звездочки (была в наличии) за арматуру, приваренной к воротам. Выглядит после сборки вот так. Пружина прижимает звездочку к арматуре, с другой стороны есть упорный ролик (см фото сборки ворот)
Идея оказалась тоже не очень рабочей, большие обороты привода, создавали проскальзывания звездочки по арматуре, сильно гремело, но ворота начинали движение, не знаю на сколько бы хватило звездочки и арматуры, идея возможно рабочая, но двигатель должен быть малооборотистый.
Пришлось купить три велосипедных цепи и звездочку, (все вышло около 1000 рублей).
Склепал цепи в одну длинную, вышло что то около четырех метров
Приварил кронштейны к воротам по бокам, приварил цепь к длинному болту, для регулировки натяжения. Закрепил цепь на воротах. Далее установил привод из шуруповерта, фоток уже не делал, так как было темно. В общем вариант привода ворот своими руками из шуруповерта и редуктора от болгарки, не очень удачный вариант, слишком высокие обороты, слишком большая скорость открытия и закрытия ворот, как следствие удары в уловители и выход из строй конечников и самого привода.
Для привода откатных ворот, решил использовать моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ, от НИВЫ, они идентичны в других моделях, от 01 до 07 ВАЗов, стоят около 1000 рублей новый, на разборке можно купить от 300 до 500 рублей.
На этот двигатель нужно установить велосипедную звездочку, для этого нужны штатные шлицы с трапеции дворников. Приварил их к звездочки как можно ровнее, отрезал лишнее.
Далее сделал кронштейн для крепления двигателя от дворников к воротам, точнее к площадке рядом с воротами. Сделал его из трех уголков (перфокрепеж), остались после постройки каркасного дома. Так же приварил натяжитель цепи из анкера.
Далее прикрутил двигатель
Установил звездочку
К площадке, подготовленной во время установки самих откатных ворот, приварил два болта, шляпками вниз, для того чтобы закрепить привод
Прикрутил привод ворот, подложил шайбы на всякий случай. Цепь у меня уже была установлена, просто немного поэкспериментировал с ее натяжкой. На фото ниже, крепление цепи к воротам с возможностью регулировки натяжения цепи.
Следующее фото — левая часть ворот, где цепь закреплена на саморез к профильной трубе, саморез по металлу вставил прям в звено, и закрутил в кронштейн из профильной трубы, лишнее намотал вокруг кронштейна
Концевики я поставил еще до того как прикрутил привод, в тепле это приятнее делать, чем на морозе (см так же статью автоматика для ворот). Провода на моторе стеклоочистителя, к которым нужно подключить питание, нашел опытным путем, там всего четыре провода, черный масса, второй искал методом тыка (в колодке находится по диагонали от черного).
Теперь нужно просто подключить автоматику, о которой я писал ранее, (ссылка выше)
Автоматику спрятал в пластиковую коробку, с крышкой, герметичная вроде бы. В качестве стойки под эту коробку, приварил профильную трубу к кронштейну (см. фото ниже). Сначала хотел повесить на забор, рядом с воротами, но тогда бы ворота перекрывали бы приемник, в следствии чего бы дистанция управления сократилась бы до 10-15 метров (в лучшем случае). Сейчас дальность действия брелоков внутри двора около 30-40 метров, за воротами около 15-20 метров, профлист сильно сокращает расстояние действия брелока.
Видео работы откатных ворот, управляемых автоматикой из китая.
Видео работы ворот снаружи
Ворота работают уже около недели двух недель три недели больше месяца в общем работают нормально (причем температура опускалась ниже 30 градусов), пока проблем не выявлено. Дополнительных запирающих устройств ставить не стал, редуктор не дает откатит ворота руками, конечно если приложить усилие побольше, то можно сдвинуть створку, но тогда замкнется концевик, и ворота опять закроются.
Бюджет автоматизации вместе с воротами около 4000 рублей.
PS Думаю что если использовать малооборотистый мотор, например как у меня в последнем (рабочем варианте), то идея с тросами не так уж и плоха, стоимость тросов копеечная, монтаж тоже прост, так что если нет цепи и звездочки, то можно попробовать реализовать вариант с тросами. Повторю принцип такого привода: груз через блочки тянет постоянно ворота на открывание, а мотор мотает трос на закрывание, только не наоборот, потому что тогда ворота можно без труда открыть снаружи, концевики ставим так же как и в моем варианте с цепью.
UPD от 05.12.2016
В выходные шел снег, в профиль по которому катаются подшипники подвесных ворот попал снег, в результате чего ворота стали плохо открываться, привод не справлялся и ворота останавливались, пришлось в срочном порядке делать защитный козырек на направляющий профиль.
Защитный козырек сдделал из П-образного профиля для гипсокартона 40*100*40 мм, прикрутил на саморезы по металлу. Понадобилось 2 шт.
(Visited 5 565 times, 1 visits today)
samoblog.com
Для автоматизации откатных подвесных ворот, я заказал из Китая с сайта aliexpress автоматику для управления этими воротами. В этой статье я опишу именно автоматику управления с помощью брелоков. Покопавшись м интернете я так и не нашел четких инструкций что купить, и как подключать, поэтому по мере реализации своих откатных ворот, на китайской автоматике, буду отписывать процесс сборки тут. Ссылки на необходимые компоненты дам в конце статьи.
Обращаю внимание, что информация для людей кто имеет минимальные знания по электронике, схем ни каких мастерить не нужно, паять тоже ни чего не буду, все просто.
Привод для ворот будет описан в отдельной статье, собирать его буду из старого шуруповерта и редуктора от болгарки.
И так для автоматизации откатных ворот, в первую очередь, кроме самой автоматики, понадобится импульсный блок питания, его можно выдернуть со старого компьютера, но там есть куллер, который может замерзнуть на морозе, да и низкие температуры они не очень хорошо переносят, поэтому я заказал сразу и импульсный блок питания на aliexpress на 10 Ампер.
Думаю мне его хватит и на два шуруповерта, кстати автоматику заказал на два мотора сразу, т.е. управлять можно двумя воротами с одного брелока. В общем блок питания на 12 вольт, от него будет запитан сам двигатель ворот (шуруповерт) и собственно автоматика, она тоже 12 вольтовая.
Автоматика двухканальная, с четырьмя брелоками, на каждом по 4 кнопки, умеет управлять двумя двигателями. Каждая кнопка привязана к одному из реле, логика управления может меняться с помощью перемычки (1 ) на самой плате. Подключение 12 вольт (2). Стрелками показал выводы релюшек, каждому реле, соответствует кнопка на пульте.
Важно
Для реализации управления воротами как описано ниже, перемычку (1) на микросхеме нужно убрать (снять вообще)
В предыдущем фото можно не вдаваться в подробности, я напишу и на фото покажу в каком положении должна быть перемычка, и куда какие провода подключать, что бы управлять воротами с пульта.
На фото ниже задействованы два реле, для управления одним двигателем, стоят перемычки из проводов, на фотографии я дорисовал как должны стоять перемычки и что соединять. Пунктирная зеленая линия это провода к двигателю ворот, в моем случае к шуруповерту.
Теперь постараюсь объяснить как работает эта китайская автоматика для ворот. Реле в разомкнутом состоянии постоянно подают минус на двигатель (оба провода это «минус»), при нажатии кнопки «А» на пульте, первое реле переключает контакт с «минуса» на «плюс», двигатель включается и начинает открывать ворота, при нажатии любой кнопки кроме «A» двигатель отключается, потому что реле управляемое кнопкой «А» отключается и снова подает на двигатель «минус» (как в исходном положении), ворота останавливаются. Для закрытия ворот, нужно нажать кнопку «В» на пульте, реле «В» переключает контакт на подачу «плюса» (реле «А» подает минус) и двигатель начинает крутиться в другую сторону. Надеюсь не запутал.
Теперь нужно поставить концевеки, которые будут сами отключать привод при достижении воротами положения «закрыто полностью» или «открыто полностью». Конечные выключатели нужно поставит в разрыв плюсовой цепи каждого из реле.
Теперь когда ворота нажмут на один из концевиков, мотор перестанет работать, реле останется в замкнутом положении, но цепь будет разорвана. Концевики пока еще не заказывал, посмотрел какие есть, нужно иметь в виду что ток у работающего двигателя большой, поэтому концевик двери автомобиля вряд ли подойдет, нужно что то помощнее. Думаю вот этот самый лучший вариант, тем более он для 220 вольт (если у вас двигатель от 220 вольт)
Посмотрю что у нас есть в автомагазинах, пока не покупал.
Купил концевики в автомагазине, нормально-замкнутые, от Камаза вроде бы, стоят 50 рублей шт. Нагрузку от двигателя вроде бы держат.
Так же упаковал автоматику в коробочку
Видео работы собранной автоматики, пока что временно на стенде, без ворот и концевиков (извиняюсь за вертикалку)
В итоге привод был сделан не из шуруповерта, а из моторчика для дворников ВАЗ 01-07, но суть настройки и подключения автоматики от этого не меняется. Ворота установлены, автоматика и блок питания закреплены на стойке, закрыты в пластиковой коробке. Снизу на фото видно привод ворот.
Вот так работает автоматика в собранном виде на откатных воротах.
Купленная автоматика для ворот на aliexpress отлично справляется со своими задачами, дальность по прямой около 30-40 метров, за воротами около 15 метров, за счет преграды из профлиста.
Добавил статью о том как сэкономить на покупках в некоторых интернет магазинах, в том числе на aliexpress
Откатные ворота уже готовы
UPD 28/07/2017
Ворота работают без моего вмешательства до сих пор, не ожидал я такой надежности от такой не дорогой конструкции.
Кстати, если вы будите для открывания ворот использовать двигатель на 220 вольт, то автоматику тоже лучше взять на 220 вольт, что бы не запитывать ее от блока питания на 12 вольт, конструкция получится проще и надежнее.
Вот ссылка на такую автоматику на 220 вольт, в зависимости от количества брелоков, меняется цена, в общем от 500 до 1000 рублей, на фото комплект за 1000 р.
Если вы хотите прописать еще один брелок (пульт) в автоматику, то кнопка для привязки пульта находится тут как на фото
(Visited 6 905 times, 1 visits today)
samoblog.com
Красивые ворота — это хорошо, а красивые автоматические ворота — еще лучше. Есть немалое количество фирм, которые и ворота сделают, и автоматику поставят, но как обычно хочется сэкономить: услуги у них недешевые. Многие фирмы продают комплекты автоматики, а установить и подключить его можете сами. Несколько тысяч сэкономите. Но в этом случае нужно уточнять: сохраняется ли гарантия (бывает, но редко), и если да, что является гарантийным случаем, а что — нет, и как быть в случае поломки (часто необходимо для тестирования приводы снимать и везти на фирму). Так что автоматические ворота своими руками могут оказаться не так уж и выгодны. Решайте сами. Справедливости ради нужно сказать, что если забор вы построили сами, а автоматика ворот ставится фирмой, многие неисправности будут списываться на неправильный фундамент, установку балок и т.п. Так что и в этом случае гарантийный ремонт — редкость.
Так выглядят автоматические открыватели распашных ворот
Содержание статьи
Автоматические распашные ворота приводятся в действие механизмами двух типов: линейными и рычажными. Любой из них может открывать полотно как внутрь, так и наружу: направление открывания зависит от установки. Но в некоторых случаях есть определенные ограничения, которые заставляют использовать при открывании ворот внутрь механизм определенного типа.
Механизм очень прост и надежен. Внешне выглядит как продолговатый футляр. Внутри находится червячная передача — длинный винт — который приводится в движение редуктором, установленным в задней части корпуса. При включении редуктора червячная передача толкает створку или тянет ее.
Линейный привод автоматики для распашных ворот
Корпус линейного привода для автоматических распашных ворот делают и металла, который покрывают порошковой краской. Устанавливаться могут на ворота любого типа и любой массы. Чем больше размеры, вес и парусность, тем более мощные требуются моторы и массивная передача.
Пример установки линейного механизма для открывания ворот и калиток
Ставят на столб напротив одной из горизонтальных балок — по выбору. Но самый лучший вариант — примерно посредине высоты полотна.
Второй тип автоматики для распашных ворот — рычажный. Он состоит из редуктора, спрятанного в корпусе, и двух подвижно соединенных рычагов, которые напоминают торчащий локоть.
Автоматика для распашных ворот рычажного типа
Блок с редуктором крепится на столбе, рычаг — к створке. Такое устройство позволяет открывать ворота внутрь, даже если столбы очень широкие.
Рычажный привод для автоматического открывания ворот
Одна из разновидностей рычажного механизма — подземные приводы. Часто они выделены в отдельную группу. В этом случае редуктор спрятан в металлической коробке, которая забетонирована возле столба. Снаружи остается только рычаг.
Пример установки подземного привода
Внешне многим больше нравится линейный привод — он более компактен. Но на широких столбах, при открывании створок внутрь, он не может быть установлен, во всяком случае, без доработки столба. Если очень не хочется ставить рычажный, на нужной высоте делают в столбе нишу, удаляя часть кладки или бетона.
Схемы установки линейного механизма открывания ворот внутрь и наружу
При открывании створки внутрь, задняя часть привода при помощи специального кронштейна крепится на поверхность столба, обращенную во двор. Если расстояние от этой поверхности до места крепления створки будет больше 8 см (на рисунке расстояние обозначено буквой «С»), то линейный привод поставить не получится — он просто не дотянется до створки. Есть, правда, некоторые модели, которые могут устанавливаться при С=12 см, но их не так много.
Если ворота открываются наружу — на улицу, то привод крепится на поверхности столба, которая обращена в сторону проема. При этом он выступает примерно на 20 см. Так как приводов для двустворчатых ворот два, то они заужают проем на 40 см. Это тоже нужно иметь в виду, особенно если это ворота в гараже. В этом случае стоит устанавливать привод, так, чтобы он оказывался выше машины и не мешал при маневрах.
В штатном наборе к автоматике любого типа идет два привода — правый и левый, блок управления к ним. Некоторые фирмы в базовый комплект включают два пульта управления и приемник кода, но в некоторых эти устройства идут как опция — покупаются отдельно. Сравнивая модели и цены внимательно изучайте комплектность базовой поставки.
Пример основной и дополнительной комплектации
Кроме пультов есть возможность использовать программируемые брелки — если управлять воротами могут больше, чем два человека. Полезная опция — установка фотоэлементов. Во время открывания/закрывания дверей они реагируют на находящиеся в поле действия объекты (кошки, собаки, пожилые люди или дети, которые не успели пройти в заданный промежуток времени) и останавливает движение створки до тех пор, пока объект не исчезнет.
Полезным дополнением будет сигнальная лампа. Она актуальна, если ворота открываются на оживленную часть улицы, предупреждая прохожих.
При подборе модели у вас обязательно должны спросить, какого размера ворота, из чего сделаны или какая масса створки. Потребуются параметры столбов, расстояние от края до петель. Чтобы объясняться было проще, нарисуйте план ворот с указанием всех размеров. Чтобы подбор был правильным, могут понадобиться фото. Нужен общий план и крупным планом петли и способ их крепления.
Как сделать деревянный забор своими руками читайте тут.
Все приводы для установки на откатные ворота имеют одинаковую конструкцию: есть привод с ведущей шестерней и зубчатая рейка, прикрепленная к полотну ворот. Мотор вращаясь двигает рейку, вместе в воротами. Управляется все это с пульта управления, расположенного сбоку. Почти все модели позволяют открывать/закрывать ворота при помощи пультов дистанционного управления. Для приема их сигналов необходимо установить антенну и настроить пульты (запрограммировать).
Внешний вид привода для автоматических откатных ворот
При выборе этого типа автоматики необходимо обращать внимание на технические параметры и дополнительные функции.
Пример комплектации автоматических раздвижных ворот
Некоторые тонкости внутреннего строения приводов для раздвижных автоматических ворот смотрите в видео.
Теперь комментарии к видео. Сравнение по мощности в этом ролике не совсем правильное. Есть разные модели для ворот разных размеров и массы. Минимальный порог — 400 кг, максимальный в бытовых до 1200 кг, в промышленных более 2000 кг. При сравнении мощностей первый экземпляр взят из самой «легкой» категории — до 400 кг, остальные — для ворот большей массы. Потому такое сравнение необъективно. Хотя никто и не говорит, что среди малоизвестных марок есть, а значит, и стоящих меньше, есть хорошие по качеству. Возможно, те, что продемонстрированы в ролике такие и есть….
Примерно такая же картина по поводу шестерен. Все приводы делятся на три класса: бытовые, полу-промышленные и промышленные. В бытовых самый низкий ресурс и самая низкая интенсивность использования — работать непрерывно мотор будет примерно 30-40% от общего времени, иначе перегреется и будет отключен автоматикой (если есть). Этот класс самый дешевый, именно потому там и ставят самые дешевые комплектующие — пластмассу и силумин. Не все производители и не во всех линейках, но это скорее правило, и в маломощных приводах бытового класса найти шестерни из стали, и, тем более, латуни, сложно. Тем не менее, при нормальном для этого типа режиме эксплуатации работают они нормально — свой ресурс вырабатывают, но и только. По этой причине к выбору класса нужно относится вдумчиво и отслеживать заявленный производителями ресурс работы (есть в тех. характеристиках).
Один из приводов для консольных ворот с нижней балкой
Определившись с теми функциями и параметрами, которые вы считаете необходимыми нужно искать подходящую модель. При выборе в магазине продавцы попросят следующие данные:
Все эти данные от вас должен потребовать продавец: иначе он не может определиться с требуемой мощность. оборудования. Если откатные ворота уже сделаны, могут понадобится такие параметры, как расстояние между роликовыми опорами, параметры фундамента и расстояние от него до полотна ворот. Все это необходимо, чтобы правильно подобрать физические параметры привода.
Все пульты можно разделить на две основные группы:
Комплект автоматики для откатных ворот
У этих устройств для определенного действия записывается свой сигнал (частота или комбинация частот). При получении определенного сигнала они начинают выполнять соответствующее ему действие. Хорошо это или плохо? Скорее — плохо. Вот почему. Вокруг нас большое количество электроники, управляемой с пультов. Они запросто могут выдавать подобный сигнал. Например, сосед, изменяя параметры свечения своей лампы, может открывать или закрывать ваши ворота. А все потому, что сигнал похож и ваш блок управления ворот попадает в радиус действия. Такая же ситуация может быть и с любым другим радиоуправляемым устройством. Потому владельцы пультов с фиксированными частотами часто не понимают, почему ворота открываются сами по себе. Хуже того, бывали ситуации, когда приехав на дачу или домой они видели открытые ворота. Просто кто-то из ближайших соседей воспользовался каким-либо пультом для своей техники или это сделал вор. Решить проблему можно перепрограммировав пульты, задав другие кнопки/частоты, но это — не гарантия того, что работать мотор будет только от вашего пульта: диапазон частот ограничен.
Второй негативный момент состоит в том, что фиксированный код легко считать (записать на спец устройство, а потом при необходимости воспроизвести). Для злоумышленников это благо. Так как автоматические приводы выполняют роль замка — без пульта снаружи их не откроешь, имея нужные частоты легко проникнуть внутрь.
Какую систему кодировки для пульта управления выбрать…
У брелков второго типа прописано в памяти некоторое количество кодов. Цифра большая — несколько сот тысяч или миллионов. После каждого использования код меняется на следующий в цепочке. При принятии управляющим устройством он анализируется. Если пришедший сигнал — следующий в цепочке, действие выполняется, если он отличается — реакции нет.
Таким алгоритмом решаются сразу две проблемы: и возможность управления вашими воротами через пульт соседа, и возможность записать коды. Нет, записать их можно, но чтобы ворота сработали нужно иметь записанные в правильной последовательности все коды.
Понятное дело, что оборудование управления при использовании плавающего кода более сложное и, значит, более дорогое, но безопасность дороже… Нет?
Большинство фирм предлагают к любому из приводов обе системы кодировки, так что выбор за вами.
Тем, для кого «автоматические ворота своими руками» значит не только смонтировать готовый комплект автоматики, а еще и собрать его полностью, полезны будут видео-отчеты о том, как и из чего их уже делали. Например, из дрели…
Привод сделан от двигателя стиральной машины.
\
Самодельная автоматика для распашных ворот
Сделана она на этом приводе.
Двигатель для самодельной системы открывания распашных ворот
Схема подключения автомобильной сигнализации.
Как подключить сигнализацию к самодельной автоматике для ворот
stroychik.ru
В современном мире автоматизация настолько развита, что открывать и закрывать ворота можно дистанционно, используя пульт управления. Человек находится в доме или машине и нажатием кнопки приказывает умной технике выполнить свою работу. Монтаж автоматики на распашные ворота осуществляют самостоятельно или с привлечением специалистов. Автоматизированные ворота очень удобны и комфортны. Их устройство представляет собой механизм и несколько створок, открывающих ворота наружу.
Среди всех положительных характеристик автоматизированных распашных ворот отдельного внимания заслуживают несколько весомых преимуществ:
Автоматизировать входную конструкцию хозяин может на своё усмотрение. Производители и цены разнообразны, цели и материальные возможности потребителей также неодинаковы. В ходе многолетней работы доверие покупателей завоевали итальянские производители – Came, Nice, Faac. Компании выпускают качественный надежный товар, простой в монтаже и легкий в эксплуатации.
Для частного использования бренды предлагают несколько наименований электроприводов:
Покупка автоматики в комплекте дает хозяину возможность осуществить быстрый монтаж и настроить изделие под конкретные условия эксплуатации.
К бюджетным моделям относится китайская продукция. Но не каждая азиатская компания следит за своей репутацией, поэтому шанс столкнуться с некачественным товаром повышается. Цена китайских электроприводов низкая, качество – невысокое. Рано или поздно привод потребует замены, т. к. в большинстве случаев бюджетные модели не поддаются ремонту.
Электроприводы марки An-Motors – это детище отечественной компании «Алютех». Устройства хорошо работают в любое время года и выдерживают зимние отрицательные температуры и высокую влажность. Выпускают их в Китае, но специалисты компании контролируют качество изделий и дают гарантию на хорошую службу.
Распашные ворота оснащают линейными или рычажными приводами. Свой выбор потребители обычно останавливают на линейных автоматических устройствах с поступательным движением. Рычажные механизмы ставят, если работа с линейными приспособлениями затрудняется и не представляет большого смысла.
Схема привода для ворот
Существуют и приводы с подземной установкой – эстетичный вариант с погружением в землю. Они популярны у владельцев крупных особняков, которым важно сохранить замысел всего архитектурного ансамбля. Простым дачникам и собственникам традиционных домов рационально использовать линейные устройства.
К покупке автоматики следует подходить ответственно, поскольку качество привода является залогом его долгой бесперебойной работы. Выбор устройства основывается на таких критериях, как:
Но это далеко не всё. Для надежной работы приспособления важно учитывать максимальный уровень нагрузок. Автоматика будет исправно работать на воротах из профнастила. Также хозяин должен изучить интенсивность эксплуатации. Редкое применение допускает покупку прибора, рассчитанного на 50 % эксплуатации. Для постоянного движения ворот их лучше оборудовать приводом с интенсивностью работы 100 %.
Не менее важным критерием является время открытия створок. Показатель приводится в секундах. Цифра показывает, насколько быстро конструкция распахнется на 90°. Она неодинакова у разных моделей, поэтому выбор остается за хозяином по его потребностям.
Обращайте внимание на максимальный шаг хода привода и угол открывания. От этих значений зависит комфортность пользования приспособлением.
По сравнению с откатными воротами распашные конструкции не требуют обустройства фундамента, поскольку не имеют роликов, колес и направляющих рельс.
Для установки распашных входных групп понадобятся:
До монтажа распашных ворот делают замеры и подготавливают рабочее место. Для опорных столбов роют две лунки шириной 30 см. Несущие части внедряют в грунт ниже уровня промерзания примерно на 100 – 120 см. Дно ям посыпают щебнем и вставляют опоры.
Схема распашных ворот с открытием наружу
Под несущие части берут швеллер или железные трубы. Для устойчивости их бетонируют. Раствор готовят из расчета по 3 ведра песка и щебня на 1 ведро цемента. Для монтажа подземного электропривода в застывшей поверхности проделывают отверстие и вставляют изоляционную трубку.
Далее к столбам приваривают опорные пластины и занимаются полотнами. Прямоугольник-каркас сваривают слитно по ширине ворот. В центральной точке приваривают 2 трубы с промежутком 5 – 10 мм. После распила каркаса посреди центральных труб к створкам крепят петли – от 4 до 8 штук (с учетом веса и размера полотен). Работу завершают заполнением каркаса.
Монтаж начинают с проверки работоспособности створок и сбора инструментов:
Если петлю и внутренний край столба разделяет расстояние 15 и менее сантиметров, на распашные ворота ставят линейный привод. При большем расстоянии входной группе необходимо рычажное устройство. Если механизм будет крепиться на бетонное или кирпичное основание, его следует укрепить. Для продления срока службы линейного изделия в процессе монтажа оставляют небольшой запас на ход штока (хотя бы 1 см). Затем проверяют плавность движения и смотрят, не мешают ли механизму упоры или спецавтоматика с концевыми выключателями.
Установка привода автоматики на распашные ворота
С электрической частью оборудования работают строго по инструкции. Настраивают концевые выключатели или непосредственно на плате выставляют время работы створок, если будут применяться упоры.
Безопасность привода повышают путем его оснастки сигнальными лампами и фотоэлементами. Для пользования автоматикой без пульта во дворе ставят резервную кнопку.
Устройство работает от вращения винта двигателем через редуктор. Движение происходит вдоль направляющей, отчего энергия вращения механизма преображается в линейный ход гайки. Деталь открывает конструкцию. Плавность и долговечность линейного привода зависит от замедления двигателя в конце работы. Это должно происходить до реакции конечного выключателя. Если двигатель работает именно так, приводное устройство порадует долгой функциональностью.
Оборудование обеспечивает входной группе плавность и прочность. Работает оно благодаря двигателю, который передает энергию через редуктор. На вертикальном валу задерживается кривошип, перемещающий створки через рычаги. Приводы оснащены конечными выключателями и датчиками контроля оборотов двигателя.
Автоматика гидравлического типа функционирует от реверсивного гидравлического насоса, двигатель которого перемещает раствор в гидроцилиндры. Они и запускают ворота. За безопасную работу оборудования отвечают датчики. Механизм отличается высокой надежностью, но и цена его не мала.
При подготовке проёма делают закладные. В центре кирпичного столба прокладывают трубу или швеллер (100 х 100 мм) и приваривают арматуру. Затем под профтрубу сечением 60 х 30 выводят закладные (3 шт.) и приваривают петли для створок. Местоположение закладных должно идти вровень с точкой крепления приводов.
После монтажа конструкции устанавливают автоматику. Раму каркаса и закладную столба сваривают с кронштейнами (по 1 шт.). Затем прокладывают целые тщательно изолированные провода и проверяют устройство. При правильной установке створки будут двигаться в нужном направлении. Если механизм работает по-другому, скорее всего, провода перепутаны местами. Погрешность исправляют обязательно, иначе распашные ворота не смогут нормально функционировать.
Распашные ворота – отличный вариант в хозяйстве современного человека. Конструкция может состоять из одного или двух полотен и даже иметь место под калитку. Для экономии финансов конструкцию собирают своими руками, а для более комфортной эксплуатации ее оснащают электроприводом. Устройство работает в автоматическом режиме и при необходимости блокируется.
а
zaborlike.ru
Мотор для ворот
Откатные ворота представляют собой конструкцию до 3,5 тонны весом. Чтобы комфортно и безопасно управлять такой массой, был придуман мотор для откатных ворот. Такие ворота управляются нажатием соответствующей кнопки на пульте управления. Вместе с комплектом управления воротами стоит приобрести набор фотоэлементов - для защиты воротного проема. Их устанавливают по разные стороны проема ворот. Один фотоэлемент ловит излучение противоположного фотоэлемента. Это нужно для того, что, если был подан сигнал к закрытию ворот, а в проеме находится человек или автомобиль, ворота не закроются. Такой комплект снабжен сигнальной лампой, которая, мигая, предупреждает, что импульс на закрытие (открытие) ворот поступил. Как только помеха исчезнет, мотор для ворот придет в движение, и ворота закроются.
Для удобства пользователей создателями электродвигателей для ворот реализована возможность управления и с пульта, и со стационарной кнопки. Также для Вашего удобства предусмотрена возможность подключения GSM-модуля, что позволяет открывать и закрывать ворота с мобильного телефона. Основная часть электроприводов снабжена тормозом, чтобы устранить инерцию даже у самых тяжелых ворот. Также Вы можете купить мотор для ворот со встроенной функцией по распознаванию препятствия: створка ворот, натолкнувшись на нее, начнет движение в обратную сторону. Также важна мощность двигателя, приводящего мотор для ворот в Химках в движение. На данную величину влияет вес и габариты створки ворот. Например, в импортных моделях все показатели рассчитываются исходя из того, что ворота движутся на колесах, по направляющим и эксплуатируются при температуре +20 град. С. В Российской Федерации, с ее более низкими температурами зимой и более высокими летом, чаще всего устанавливаются консольные ворота. У таких ворот нет ограничений ни по вертикали, ни по горизонтали, а сами ворота распахиваются и запахиваются. Также, покупая мотор на ворота цена которого находится в разумных пределах и зависит от технических характеристик ворот, учитывайте интенсивность, с которой будут эксплуатироваться Ваши ворота. Чем чаще нужно будет открывать и закрывать ворота, тем их потенциальный ресурс ниже. Если ворота будут использоваться с низкой интенсивностью, то и ресурс их работы будет продолжительней. На рынке двигателей для откатных ворот представлено несколько марок производителей. Рассмотрим их:
Уважаемые покупатели! Если у Вас остались вопросы, мы с удовольствием ответим на них. Мы предоставляем системы скидок и особые условия для дилеров и монтажников, а также квалифицированную помощь специалистов.
aldi-sever.ru
Здесь я писал об откатных воротах своими руками. Захотелось большего, а именно сделать привод для откатных ворот своими руками.
Иркутские фирмы предлагаю минимальный набор за 14 000 руб. Такая цена с подвигла меня на создание привода и автоматики своими руками.
Для начала я заказал сигналку (центральный замок) с Алиэкспресса.
Пока шла сигналка, купил в качестве привода ворот двигатель стеклоочистителя ВАЗ 2108
Коннектор привода состоит из 6 контактов. Вам нужно выделить те два провода которые отвечают непосредственно за вращение двигателя. Я эсперементировал менал подключения и в результате нашел что нужно. Что бы не сгорел двигатель когда выбудете искать нужные провода подключайте питание через предохранитель 5А. Меня он пару раз выручал)))) Также можете воспользоваться этой схемой подключения привода стеклоочистителя ВАЗ 2108.
Будьте внимательны у купленного мной привода оказались провода другого цвета пришлось искать нужные контакты эмпирическим путем.
Купил три пяти контактных реле 12v, 4 диода, предохранители.
Ниже представлены назначения контактов автомобильного реле
Ниже видео с демонстрацией работы собранной автоматики для откатных (сдвижных) ворот.
Привод с концевиками (пробный вариант).
Итоговый вариант привода откатных ворот своими руками.
Слева блок управления, справа двигатель и концевики. Часто в интернете встречаются варианты с автомобильными концевиками но это не надежно. Поэтому для привода ворот я использовал промышленные концевики (концевой выключатель) по 200 руб каждый.
Так как я проживаю в сельской местности и отключение электроэнергии обычное дело было решено использовать аккумулятор и бесперебойник в качестве зарядного устройства. Такая комбинация дает хорошую автономность привода откатных ворот (работа до 2 суток). Отключения электроэнергии не страшны.
Итоговая стоимость.
Автоматика (центральный замок) 450 руб.
Двигатель привода дворников ВАЗ 2108 1500 руб.
Концевики 2 шт. 400 руб.
Мелочи по электрике ( предохранители, реле, термоусадка) 600 руб.
Цепь велосипедная Урал 3 шт. 900 руб.
ИТОГО: 3850 руб.
В итоге сэкономлено более 10 000 руб.
Вопросы задавайте в комментариях.
uazofil.ru