ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

LADA 4×4 с форсированным двигателем может появиться уже в следующем году. Двигатель нива новый


В 2016 году "Нива" Lada 4x4 получит новый двигатель

В начале 2016 года АвтоВАЗ провел плановую модернизацию классического внедорожника Lada 4x4, по привычке до сих пор именуемого "Нивой". Одним из самых заметных новшеств для модели с 40-летней историей можно назвать появление системы ABS, что впрочем, стало следствием ужесточившихся требований безопасности для колесных транспортных средств РФ.

Теперь данные скорости передаются с колесных датчиков, которые используются при работе ABS, ранее датчик скорости монтировался в раздаточной коробке. Кроме того, обновленная "Нива" получила гидравлический привод сцепления французского производства и двухступенчатый режим работы электровентиляторов охлаждения двигателей.

Начиная с 2016 года, на все версии Lada 4x4 устанавливается трехреечная решетка радиатора аналогичная модификации Urban, в багажном отделении "Нивы" появилась подсветка и дополнительная розетка, которую можно использовать для питания от бортовой сети внешних подключаемых устройств.

Уже в ближайшее время производитель планирует внедрить в свою классическую модель новую порцию обновлений: так, если до настоящего момента Lada 4x4 несла заводское обозначение М2, то уже после дальнейших усовершенствований, намеченных на 2016 год, внедорожник получит индекс М5. По некоторым данным, для обновленных Lada 4x4 2016 года ожидаются новый двигатель увеличенной мощности, модернизированная коробка передач и новый подрамник с реечным рулевым управлением вместо рулевой трапеции. Предположительно, новым мотором для "Нивы" станет 1,8-литровый 8-клапанный агрегат, развивающий 93 л.с. мощности, тест-драйв такого опытного образца представлен на видео. Кроме того, недавно на внедорожнике также тестировался фиатовский дизель Multijet объемом 1,3 литра с отдачей в 85 "лошадей".

Согласно последним новостям, текущее поколение Lada 4x4 будет производиться до 2018 года, когда АвтоВАЗ планирует выпустить уже третье поколение "Нивы". Напомним, вторая генерация внедорожника была представлена в 1998 году под индексом ВАЗ-2123, а в массовое производство автомобиль вышел только в 2002 году уже под именем Chevrolet Niva.

www.race-masters.ru

будет или нет. Все, что известно о судьбе «Нивы» нового поколения — Без рубрики — Motor

Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» попросило помощи у «Сбербанка» и ВТБ для завершения разработки внедорожника Chevrolet Niva второго поколения и постановки его на конвейер. «Мотор» решил вспомнить непростую судьбу новой модели, появления которой ждут не меньше, чем Lada Vesta и XRay.

Что случилось?

СП «GM-АвтоВАЗ» обратилось за финансовой помощью к «Сбербанку» и банку ВТБ: предприятию потребовался кредит в размере 12 миллиардов рублей на завершение проекта по запуску в производство внедорожника Chevrolet Niva нового поколения. Эти деньги должны быть потрачены как на доводку самого автомобиля, так и на постройку (или, точнее, достройку) производственного комплекса по выпуску новой модели, возведение которого стартовало еще в 2013 году.

Проблемы начались в марте 2015 года, когда в Тольятти приостановили строительство завода по производству кузовов для внедорожника. Еще через несколько дней General Motors объявил о выводе с российского рынка марки Opel и практически всего модельного ряда Chevrolet, за исключением самых дорогих моделей. Тогда же появились слухи о возможной заморозке проекта новой Chevrolet Niva, однако представители «GM-АвтоВАЗ» вскоре объявили о продолжении работы над автомобилем, несмотря на очевидные трудности.

Ситуация осложняется тем, что акционеры СП – General Motors и Волжский автозавод – не готовы увеличивать инвестиции в реализацию этого проекта. На данный момент в завод вложено уже около 200 миллионов долларов, однако из-за сложной экономической ситуации в России и девальвации рубля стоимость проекта выросла до 300 миллионов.

Какой будет новая Chevrolet Niva?

Прототип новой «Шеви Нивы» дебютировал в августе 2014 года на Московском автосалоне и сходу был признан лучшим концепт-каром выставки.

Точных данных о будущем серийном внедорожнике на тот момент не было, но прототип оказался больше модели первого поколения. Его габаритная длина увеличилась примерно на 250 миллиметров – до 4300 миллиметров, а размер колесной базы подрос с 2450 до 2500-2600 миллиметров. Как и первая «Шеви Нива», прототип получил зависимую заднюю подвеску, однако вместо передней двухрычажки использовались стойки типа McPherson.

Выставочную машину оснастили шноркелем, экспедиционным багажником на крыше с прикрепленной «запаской», «люстрой» и 16-дюймовыми колесными дисками с внедорожными шинами размерности 235/70.

Предполагалось, что товарный вариант получит продольное расположение двигателя, систему постоянного полного привода, блокировку межосевого дифференциала и 1,8-литровый 135-сильный атмосферник компании Peugeot. Этот агрегат должен был сочетаться с пятиступенчатой «механикой», разработанной General Motors, с раздаточной коробкой и понижающей передачей.

Выпуск нового мотора, об использовании которого «GM-АвтоВАЗ» договорился с альянсом PSA Peugeot Citroen, планировалось наладить на мощностях нового предприятия в Тольятти.

В «GM-АвтоВАЗ» также подумывали о возможном расширении моторной гаммы, о версии «Нивы» с передним приводом и «автоматом», а также о выпуске дизельной модификации. От последней, правда, затем все же отказались из-за чрезмерных затрат и высокой итоговой стоимости машины.

И что теперь?

Растущая себестоимость проекта, похоже, исключила появление на серийном внедорожнике и новой подвески со стойками «МакФерсон», и новой силовой установки Peugeot. В качестве альтернативы мотору «Пежо» в «GM-АвтоВАЗ» рассматривают 1,8-литровый 112-сильный 16-клапанный двигатель, который совсем скоро появится на «высоком хэтчбеке» Lada XRay. По данным «Авто Mail.Ru», есть и другой вариант, который предусматривает установку на Chevrolet Niva 87-сильного восьмиклапанного двигателя объемом 1,6 литра, которым комплектуются «Гранты» и «Калины».

Но главное, что у новой «Шеви Нивы» все еще остались шансы попасть на конвейер. Летом тестовые прототипы нового внедорожника были замечены во время дорожных испытаний в Европе. А руководитель СП Джеффри Гловер высказал уверенность, что «GM-АвтоВАЗ» удастся успешно завершить разработку проекта, а производство внедорожника начнется в 2016 году, как и было запланировано. По менее оптимистичным слухам, из-за задержек в реализации проекта, запуск конвейера может состояться лишь через 2-3 года. \m

motor.ru

Новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel — Журнал «4х4 Club»

Таинственная машина. Есть те, кто ее видел. Говорят, встречали и тех, кто на ней ездил. Это новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel. Мы отправились в Тольятти, чтобы познакомить вас с загадочной.

Четвертая – она ускоряется, как на второй. Пятая – темп разгона почти не снизился… Это Niva? Да, черт возьми, да! Мы летим по одной из линеек тольяттинских шоссе, наплевав на ограничения скорости, следы жизнедеятельности дорожников и мелких недоприводных разной степени клапанности. Хотите на Chevy Niva уделать соседа с его новенькой «2113» – копите деньги, берите FAM1. Это почти как «Поезжайте в Киев и спросите…» – обязано стать классикой на устах каждого «шевиниста». «Поезжайте в Тольятти и спросите…» – бормочу я, не сбрасывая 140 и вписываясь в поворот пятидесятиметрового радиуса. Чувствуется акцентированная на нос развесовка – попа кренится чуть больше. Радуйтесь, производители ярко-красных стабилизаторов для «нивского» заднего моста, трепещите, чиптюнеры: «Шнива» обрела силу (правда, теперь ей требуется дрессура, а владельцу здравый смысл). Chevy Niva FAM1

ПРОВОКАЦИЯ №1Вопрос номер один: выпускается ли Chevrolet Niva FAM1 серийно? Затрудняюсь ответить однозначно. Я был на конвейере, там попадаются машины с иксом на конце индекса, и их не то чтобы совсем мало – примерно четыре-пять на 240 ежедневных экземпляров есть. Силовой агрегат, состыкованный в единый блок с раздаточной коробкой на участке marriage (где «женят» кузов с шасси), тоже видел. Один такой, против пяти классических «нивских», стоял на специальном помосте. Это все означает, что Niva с двигателем Opel Z18XE все же собирают серийно, но это также говорит о том, что сборка эта едва ли не штучная. А у дилеров тем временем пухнет стопка заказов на «Ниву» с «опелевским» мотором. Потому что все про нее слышали, некоторые видели, кое-кто даже пробовал. И отзывы звучат крайне восторженные. Это потом дотошные владельцы и эксперты легковых изданий найдут в этой миловидной даме («Нива», кажется, все же женского рода) какую-то толику изъянов, а пока мне хочется не вылезать из-за руля, хочется в степь, да газу, в тверской лес и по колее, в Карелию хочется, по камушкам поскакать. И чтоб не дрожать над каждой поцарапанной железкой и чтоб спина на полпути не ныла. Провокаторша, эта ваша FAM!

ГЛАВНОЕ – ПАРЫДвигатель Opel Z18XE не самый мощный в мире и не самый тяговитый, да и не очень-то новый. Это по сравнению с «экс-фиатовским» агрегатом тысяча девятьсот мохнатого года он шедевр инженерной мысли, а так нормальный середняк, без кулацких замашек, но и не голытьба. Его конек в отличной сбалансированности параметров, ровной тяге на всем диапазоне оборотов, начиная примерно с тысячи двухсот, и достаточной для легкой Niva мощности, пик которой приходится на 5 тысяч. Крутить «до звона», впрочем, нет никакой необходимости, потому что 140 км/ч автомобиль уверенно выдает на 4000 об/мин. Не то что раньше: 130 – это уже 4500 и шум в ушах на полдня. Тем не менее с нижним сектором спидометра надо быть более осторожным. Стартуя в горку на второй, готовьтесь услышать душераздирающее клацанье детонации. Мотор в принципе переваривает наш 92-й бензин, но это же еще не значит, что он эластичен, как примерный дизель. Хорошая тяга немного расхолаживает, поэтому не забывайте о существовании низкого ряда в обеих коробках. Передаточные числа раздаточной, к слову, изменились, прямая теперь 1:146, а понижающая 1:2.228, то есть обе стали длиннее. Главные пары остались прежними – 3.9. Они конструктивно стандартные, так что никто не мешает поставить хоть тюнинговые 5.28. А вот шестерни в РК поменять на старые не получится, они там другие, равно как валы и механизм переключения.

Chevy Niva FAM1

ТРУДНОСТИ ПЕРЕНОСАМое любимое место в статье о той или иной новой модели – это список ново-введений. Ну-с, начнем-с! Двигатель 1.8-литровый Opel, 5-ступенчатая механическая коробка передач Aisin, новая раздаточная коробка в едином блоке с коробкой передач. «Электронная» педаль газа. Система ABS, для которой пришлось переделать конструкцию заднего моста и ступиц передних колес, установить 10-дюймовый вакуумный усилитель тормозов и найти место для управляющего электронно-гидравлического блока. Опережая вопросы, доложу, что нет, на обычную Niva все это хозяйство перенести практически невозможно. Блоки не продаются, мосты тоже, мозги классических моторов под ABS не рассчитывались. В споры о нужности этой системы вдаваться тем более не буду, а желающим подискутировать рекомендую сходить на кладбище почитать эпитафии…

Новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel

В принципе в обычную Chevy Niva можно поставить разве что новые кресла от FAM1, но только вместе с переходниками и желательно с преднатяжителями ремней. Дороговато выйдет… Вообще, новые сиденья отличаются от старых, на мой взгляд, только по двум пунктам: регулировкой по высоте и чуть большей жесткостью. Если у вас был Opel или Volks, вы это оцените, а мне по душе мягкость. Ну или еще по какому месту…

Менее значительным для завода, но очень важным для потребителя изменением комплектации следует считать применение карданных валов турецкого производства со ШРУСами в сочленениях, которые на порядок качественнее лучших отечественных или белорусских. Кроме того, в результате переноса РК вперед задний вал стал длиннее и менее вибронагружен, а пыльник ШРУСа вала не рвет при артикуляции. Для повышения пассивной безопасности установлены аэрбеги (два фронтальных в стандарте), преднатяжители ремней, новые сиденья, изменена конфигурация лонжеронов. Говорят, автомобиль готов выполнить европейский краш-тест NCAP на четыре с половиной звезды. Ползвезды отберет теснота в ногах водителя, от которой, увы, никак не избавишься.

Новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем OpelНовая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel

Аэрбеги, новые сиденья с регулировкой по высоте подушки, тоннель другой формы, «электронная» педаль газа

Кондиционер, необходимый в городе летом в каждой машине, есть. Шумит немного, но холодит будь здоров! На скорость не влияет, проверено. Забор воздуха выведен под самый срез капота, сантиметров на пятнадцать выше прежнего положения. Что еще… У запаски новый кронштейн, который сложнее снять без спроса и который поворачивает колесо к народу передом, то есть лицевой стороной диска. Сапуны всех агрегатов трансмиссии и переднего редуктора выведены на моторный щит, а сапун заднего редуктора поднят до поперечины пола кузова. Шикарную сумочку для автомобильного ПДД-минимума – с аптечкой, «треугольником судьбы» и двухлитровым огнетушителем – можно приобрести у дилера. Буксировочный трос из нее лучше выкинуть сразу, а купить вместо него нормальный рывковый от WARN – и хорошее настроение будет сопровождать вас бесплатно!

КОРОТКИЙ АСФАЛЬТАсфальт, когда едешь на Chevy Niva FAM1, кончается быстрее на 30 процентов, это проверенный факт! Впрочем, Тольятти, к счастью, не Москва, и шикарный берег Волги от офиса в пятнадцати минутах езды. Извините, теперь в десяти… По городу на обыкновенной Chevy Niva ездить тоже несложно, только чаще переключаться приходится. На Niva FAM1 набор передач смещается на одну вверх почти на всем диапазоне скоростей: там, где раньше нужна была уже третья, тут хватает четвертой, вместо второй – третья, вместо… и так далее. За городом можно обгонять дачников на пятой. Владельцы Grand Cherokee и Tahoe меня не поймут, владельцы «Нив» и «Шнив» могут даже слегка надуться. Не грустите, четвертая тоже хорошая передача. И третья ничего так. Зато не скучно. Да и денег таких жалко…

Новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel

Броды даются Chevrolet Niva FAM1 проще, чем Niva 1.7. Сапуны агрегатов выведены на моторный щит, забор воздуха для двигателя поднят по срез капота

Впрочем, стоп, кому я вру! Нет, черт возьми, обгон с разгоном со 100 до 140 не переключаясь – это кайф! Запас тяги на самой большой скорости – это то, что нужно! Идти по трассе вровень с пышущей здоровьем «соткой», легко обойти со старта обнаглевший Patriot и догнать уже погромыхивающий Cherokee – это стоит тех денег! Тем более не шумно, не тряско. Мотор металлически рокочет, легкий посвист шестерен раздаточной коробки ласкает слух, отвлекая от шипения ветра, запутавшегося в зеркалах. На 130 км/ч я отлично слышу собеседника, откинувшегося на заднем сиденье и вполголоса рассказывающего мне какую-то историю из жизни замечательных людей. Вам кажется, что я перехваливаю эту машину? Вообще-то впечатления от Chevy Niva, в частности от прежней модели, очень сильно разнятся у тех, кто пересел на нее с «УАЗа» или с «Лады «Нива», в сравнении с теми, кто раньше ездил на легковушке, особенно приличной. Первые будут по-хорошему удивлены отличной управляемостью, отсутствием шумов и вибрации, удобной посадкой и просторным салоном. Потом они пожалеют поцарапанный бампер и оторванный задний номер, а может, и примятый порожек. Вторые посетуют на некоторую валкость и раскачку на проселке, какие-то постукивания снизу и шипение из-под пола, удивятся, что в десять литров на «сотню» никак не уложиться и «сотку» за десять секунд не набрать, а средняя скорость все-таки выходит ниже. Они же чуть позже будут потрясены возможностью проехать вот здесь, и вот тут, и сюда, а там… Там такое начнется, что о поцарапанных бамперах забудут все – и первые, и вторые. Времена, когда GM-Avtovaz провозглашал Chevrolet Niva полноприводным легковым автомобилем, и только, прошли. Теперь Niva – официально внедорожник. Возрадуемся же и отправимся отметить сие праведное дело умеренным грязевым возлиянием!

Новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel

РАДУЕМСЯ И ОШИБАЕМСЯНа бездорожье Niva FAM1 ведет себя практически так же, как и классическая Chevy Niva с мотором 1.7. Разве что из-за лучшей тяги сперва можно заглохнуть, потеряв бдительность. Такой вот парадокс… Освоившись, начинаешь естественным образом хулиганить. «Езжай-езжай! – перехватывает мой вопросительный взгляд Вадим Классен, главный по НЛО и перспективным разработкам GM-Avtovaz – Мы ж на «Ниве»!» Легко сказать, езжай, там яма! В прошлый раз я так «съездил», что крышку РПМ пополам… Нет, ничего, проскочили, крышечку-то усилили давно. Хотя опытные «шевинисты» машут рукой: мол, это вопрос времени, насчет крышечки. Бухают от критической артикуляции новые амортизаторы и ограничители отбоя. Пробоев нет вообще. А ведь подвеску-то перенастроили совсем чуть, поставив новые амортизаторы марки Delfi, давнего поставщика GM. Они более энергоемкие, и работает все прекрасно. Сместившийся на нос акцент развесовки облегчил прохождение диагонального вывешивания. Колеса цепляются лучше, главное – не забывать про межосевую блокировку. Включается и выключается она так же как всегда. В смысле, не всегда сразу. А вот выросшая тяга во всем диапазоне оборотов, а в первую очередь на низах, полезна в любом случае, особенно на волжском песочке, который хоть и плотный, но узкоколесную Niva (покрышки, кстати, на FAM1 ставят более широкие 215/65R16) готов принять у зазевавшегося пилота с радостью. Передачи переключаются легко, только с первой – третьей надо обращаться осторожно, они близки, и я дважды промахнулся, но вовремя поправился. Вообще же на заводе теперь именно FAM позиционируют как легковой полноприводной автомобиль, а о классической «Шниве» говорят уже как о легком внедорожнике, грозе Patriot в стандарте… Поводом для такого деления, полагаю, является не только улучшившееся поведение на асфальте, но и то, что к уязвимым местам Chevy, как то: резинки ШРУСов и пластик бамперов, добавляются и открытые датчики ABS, чехлы шарниров карданных валов и защита моторного отсека.

Новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel

Новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel

О БОЛЬНОМ$21 000 за новую Niva – много это или нет? Честно говоря, само по себе сочетание слов «двадцать одна тысяча долларов» и «Нива» для меня пока представляется отрывком из фантастической книжки. В то же время обычная Сhevy Niva в самой простой комплектации уже перескочила за $13 000, что как-то еще объясняется большим количеством усовершенствований, а в самой дорогой близка к $16 000, что осознать труднее… Вот уже и не звучит сумма в 550 000 рублей так уж фантастично… Тем более что в рублях-то сумма выросла не столь заметно. Разница в курсах значение тоже имеет. Но все равно много! Однако хуже то, что с учетом тенденций последних лет это «много» быстро может превратиться в «еще больше»… А машина-то очень хороша! Открыть вам один секрет? Знаете, где калибровали мотор для нее? В лабораториях Lotus. То-то, я думаю, откуда у этой дамочки с немецким сердцем такой напористый, прямо-таки британский характер!

media.club4x4.ru

» LADA 4×4 с форсированным двигателем может появиться уже в следующем году

Дочернее предприятие АВТОВАЗа ООО «Супер-Авто» возможно займется выпуском LADA 4х4 с новым 1.8-литровым двигателем мощностью около 100 лошадиных сил. Первая экспериментальная «Нива» с этим мотором уже собрана и готовится к испытаниям.

2014.11.20 LADA 4x4 с двигателем 1.8 появиться уже в следующем году 00

Первые слухи о появлении «Нивы» с новым мотором появились еще год назад. Тогда предрекалась установка самого мощного на тот момент 16-клапанного силового агрегата объемом 1.6 литра мощностью 98 л.с. от LADA Priora. Теперь же план действий несколько изменился.

«Ведутся работы по созданию Lada 4×4 с двигателем 1.8 литра. Построили экспериментальный образец», — сказал собеседник издания. По его словам, компания изучает возможности по началу выпуска классического внедорожника Lada с новым двигателем в 2015 году. «Мы сейчас обсуждаем возможность комплектации внедорожника новыми опциям. Первая партия автомобилей в случае положительного решения руководства АВТОВАЗа может быть собрана уже в 2015 году. Требования по подготовке и качеству у альянса довольно жесткие», — передает «ЗаРулем» слова представителя «Супер-Авто».

Напомним, что LADA Priora с двигателем аналогичного объема мощностью 123 л.с. уже сейчас производится силами «Супер-Авто». Теперь становится понятной причина, по которой компания отказалась от создания «прокачанных Лад». Судя по всему, уже тогда производственные мощности начали готовить к официальному выпуску ограниченных партий моделей АВТОВАЗа

Так же, по словам представителя «Супер-Авто», рассматривается возможность оснащения LADA 4×4 дизельным мотором от Renault Duster объемом 1.5 литра. Сложностей с его внедрением должно быть куда больше, чем с установкой 2-х литрового двигателя на LADA Largus. Но появление дизельное «Нивы» фанаты явно встретят с одобрением.

2014.11.20 LADA 4x4 с двигателем 1.8 появиться уже в следующем году 01

Все эти изыскания нового мотора для LADA 4×4 взамен давно устаревшего форсированного «атмосферника» от классики вызывают ряд вопросов. Во-первых, все предлагаемые до сих пор двигатели от «Калины», «Приоры» или «Дастера рассчитаны на поперечное расположение силовой установки, в то время как подкапотное пространство «старушки» предусматривает лишь классическую продольную компоновку. Далее, даже если «приколхозить» современный мотор в классической манере, придется либо перерабатывать сцепление для соединения старого «коробаса» с новым двигателем, либо подстраивать новое КПП под иное расположение в пределах кузова. В этом плане модульная конструкция отдельностоящей «раздатки» дает некоторую свободу действий для инженеров. Хотя не стоит забывать и о возможности полного отказа от таких важных для бездорожья элементов как блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача.

bu-andersson-lada-4x4-urban-germaniya-lada-niva-ig-deutschland-foto (2)

Стоит отметить, что производством новой версии LADA 4×4 Urban занимается другая дочерняя компания ОАО «ПСА ВИС-АВТО». «Городские Нивы» собираются в рамках мелких партий, и на следующий год запланировано всего 5000 экземпляров «Лада Урбан».

Вполне вероятно, что при наличии соответствующего спроса, все разработки в рамках проектов дочерних компаний в итоге сольются воедино в серийной версии LADA 4×4. На это намекают и планы руководства АВТОВАЗа, так как в ближайшие несколько лет снятие с производства первого кузовного внедорожника явно не планируется. Отнюдь, до момента выхода на пенсию в 2021 году старушку будут подвергать ежегодным обновлениям, в попытках подогнать под требования современности.

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

probeg.com

Chevrolet Niva получит вазовский мотор 1.8

Нива получит двигатель объемом 1,8 литра, уже начаты работы по первому этапу контракта. Об этом говорится в ежеквартальном отчете АВТОВАЗа. В документе отмечается, что автогигант разработает «модификацию» двигателя 1.8 для Chevrolet Niva 2199. Так как данный индекс отсутствует в комплектациях модели текущего поколения, то, вероятно, речь идет о внедорожнике второй генерации. Отдача и кодовое обозначение мотора не указаны.

На фото: концепт новой Chevrolet Niva, представленный в 2014 году

На фото: концепт новой Chevrolet Niva, представленный в 2014 году

Напомним, изначально планировалось, что новая Niva получит движок 1.8 мощностью 135 л.с. разработки французского концерна Peugeot Citroen. Позже от данного решения в СП отказались. Более того, в марте 2015-го появилась информация, что проект второй Нивы и вовсе заморожен.

Летом прошлого года сообщалось, что Niva-2 все же может встать на конвейер, а GM-Avtovaz начал вести переговоры с АВТОВАЗом, которые, как тогда предполагалось, касались мотора для внедорожника.

Спустя еще год, новую Ниву «реанимировали». По крайней мере, сейчас решается вопрос о финансировании выпуска модели. Так, в июне 2016-го в рамках XX Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) было подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Самарской области и ПАО «Сбербанк России». Согласно этому соглашению, одним из региональных проектов, которому Сбербанк окажет финансовую поддержку, станет организация производства Chevrolet Niva следующей генерации. Правда, конкретные сроки старта выпуска всепроходца пока так и не названы.

На фото: концепт новой Chevrolet Niva, представленный в 2014 году

На фото: концепт новой Chevrolet Niva, представленный в 2014 году

Нынешнюю Ниву сегодня можно купить с бензиновым мотором 1,7 литра мощностью 80 л.с. Двигатель 1.8 вазовской разработки на данный момент имеется в линейке «высокого хэтчбека» Lada Xray, отдача этого мотора – 122 л.с. Как ранее сообщал портал «Колёса.ру», скоро мотор объемом 1,8 литра получит еще и седан Lada Vesta.

 

www.kolesa.ru


Смотрите также