Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N55 |
Годы выпуска | 2009-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2979 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 306/5800-6000 320/5800-6000 326/5800-6000 340/5800-6000360/5800-6000370/6500(см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/1200-5000 450/1300-4500 450/1300-4500 450/1300-4500465/1350-5250465/1400-5550(см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 135 |
Расход топлива, л/100 км (для F30 335i) — город — трасса — смешан. | 11.66.38.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~110 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —н.д. |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+— |
Двигатель устанавливался | BMW 135 E82BMW M135 F20BMW M235 F22BMW M2 F22BMW 335i F30BMW 435i F32BMW 535i F10BMW 640i F13BMW 740i F01BMW X1 E84BMW X3 F25BMW X4 F26BMW X5 E70BMW X5 F15BMW X6 E71BMW X6 F16BMW 535 GT F07 |
Очередное поколение рядной турбо шестерки от БМВ, вышедшее в свет в 2009 году и позиционирующееся как замена популярному N54B30 и менее распространенному N62B40. Блок цилиндров такой же, как и на N54, алюминиевый с чугунными гильзами и с маслофорсунками, коленвал облегченный на 3 кг (было 23.3 кг), измененились поршни и шатуны. Длина шатунов 144.35 мм.Изменилась и головка блока цилиндров, доработана система изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS, к ней добавилась система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 28 мм. Характеристики распредвалов на BMW N55 (впуск/выпуск): фаза 255/261 подъем 9.9/9.7 мм. Изменились впускная и выпускная системы.Конфигурация с двумя турбокомпрессорами была заменена на один, но твинскрольный Borg Warner B03, обеспечивающий ровную полку момента уже с 1200 об/мин. Давление наддува на стандартном N55 движке составляет 0.65 бар. Система управления двигателем теперь Bosch MEVD17.2.Двигатель N55B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 35i и 40i.Кроме того, двигатель N55 послужил базой для создания спортивного двигателя S55, разработанного отделением BMW M GmbH для спорткаров BMW M3 и M4.
1. N55B30M0 (2009 — н.в.) — базовый двигатель мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1200-5000 об/мин. Для версий BMW с индексом 35i.2. N55 (2010 — н.в.) — версия мощностью 320 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1300-4500 об/мин. Улучшено охлаждение и изменена прошивка ЭБУ. Для версий BMW с индексом 35i и 40i.3. N55B30O0 (2011 — н.в.) – аналог N55 мощностью 326 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1300-4500 об/мин. Использовался на моделях BMW с индексом 35i.4. N55HP (2011 — н.в.) – версия мощностью 340 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин. Использовался на моделях BMW с индексом 35i.5. N55B30T0 (2015 — н.в.) – версия мощностью 360 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 465 Нм при 1350-5250 об/мин. Использовался на моделях BMW с индексом 40i.6. N55B30O0 (2015 — н.в.) – версия мощностью 370 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин. Использовался на моделях BMW M2.
1. Жор масла на N55. Зачастую проблема высокого расхода масла кроется в клапане вентиляции картерных газов (КВКГ), проверяйте.2. Пропуски зажигания. Данная неисправность вызвана, скорей всего, закоксованными гидрокомпенсаторами. Проверяйте и лейте только хорошее масло.3. Вибрации двигателя. Корень зла в вышедших из строя форсунках, живут они около 80-100 тыс км. Проверяйте, купите новые форсунки и мотор снова будет работать как часы.Кроме всего прочего, не исчезла традиционная проблема с ТНВД, он имеет свойство периодически умирать, мотор любит качественное масло и бензин, что не удивительно.В остальном мотор N55 отличный, мощный, довольно надежный и с некоторым запасом для тюнинга. Покупка BMW N55 однозначно хороший выбор.
По аналогии с прошлой генерацией N54, новая 55-я версия так же просто чипуется и выдает 380+ л.с. Купите даунпайпы и на обычной прошивке JB4 Stage 2 движок позволяет поднять мощность до 360+ л.с. Купив холодный впуск (BMS например) и полный спортивный выхлоп, получим 380+ л.с. После таких модификаций ваш BMW с N55 поедет 402 м примерно ~12 сек. Стоковая BMW 135i с N55 едет около ~13.5. Разница значительная.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатели серии BMW N55 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов N54 и N62. Конструктивные изменения, высокие технические характеристики и экологическая норма — позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным.
Двигатели BMW N55 получил усовершенствованный лёгкий алюминиевый блок цилиндров, в котором разметили чугунные гильзы с маслофорсунками, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. Внутри блока располагается облегчённый на 3 кг коленчатый вал.
БМВ с двигателем N55
Головка блока цилиндров претерпела значительных изменений. Она получила доработанную систему изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS, к ней добавилась система изменения высоты подъёма клапанов Valvetronic III.
Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 28 мм. Характеристики распредвалов на BMW N55 (впуск/выпуск): фаза 255/261 подъем 9.9/9.7 мм.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов N55:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Munich Plant |
Марка мотора | N55 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 3.0 литра (2979 см куб) |
Мощность | 306-370 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 10.2 |
Эконорма | Евро 5 |
Расход топлива | 8.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-305W-40 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Применяемость | BMW 135 E82BMW M135 F20BMW M235 F22BMW M2 F22BMW 335i E90BMW 335i F30BMW 435i F32BMW 535i F10BMW 640i F13BMW 740i F01BMW X1 E84BMW X3 F25BMW X4 F26BMW X5 E70BMW X5 F15BMW X6 E71BMW X6 F16BMW 535 GT F07 |
Двигатель N55
Мотор имеет несколько модификаций, которые получились вследствие доработки основного силового агрегата. Кроме этого, каждая новая версия получалась более сильной предыдущей. Рассмотрим, какие модификации получил мотор N55:
Техническое обслуживание моторов N55 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Замена масла и масляного фильтра N55
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N55:
Блок цилиндров N55
Двигатель N55 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
Абсолютно все слышали о легендарных рядных "шестерках" BMW, и вот сейчас в эру турбомоторов, 3л бензиновый N54B30 с 2мя турбинами сменился N55B30 с одной твин-скролл турбиной, а с рейсталинга F30 (и на новой 7ой серии) пошел двигатель B58B30 и обозначение 335i сменилось на 340i. И с первого взгляда даже не понятно: вариации N54, N55 и B58 имеют точки соприкосновения по мощности (320, 326, 340hp), и кажется зачем было называть мотор по-новому?? Про отличия N54 и N55 я расписывать не буду, скажу лишь, что твин-скролл турбина ни чем не хуже 2ух обычных, а обычные электромагнитные форсунки все-таки надежнее пьезо-форсунок в N54. В BMW начала проглядываться тенденция использования "технологичного", а потом возвращение к "надежному". Вернемся к B58, чем он отличается от N55, который неплохо себя зарекомендовал на 335i и в модернизированной версии S55 на М3.
Давайте начнем с основ... Блок цилиндров. На N55 использовался блок, который еще в СССР называли "мокрые гильзы", т.е. алюминиевый блок в котором установлены чугунные гильзы, полностью омываемые рубашкой охлаждения. Данная конструкция имеет проблемы с жесткостью. Именно поэтому в дизельных двигателях и в моторе S55 блок цилиндров закрытого типа.
В двигателе B58 применяется классический литой блок закрытого типа:
целиком алюминиевый с применением, уже классического, электродугового напыления. Первое поколение такой технологии можно встретить на М60 и М52. К слову, тогда из-за "испорченного телефона" Никасил обплевывали за его ненадежность, хотя, к слову, никель-хромное напыление в десятки раз прочнее на износ, нежели чугун. Сейчас технология усовершенствована, толщина напыления металлов составляет 0.3мм а закрытый тип цилиндров более устойчив к наддуву, в свою очередь коэффициент трения в районе кольцо-цилиндр в разы уменьшен по сравнению с классическим чугуном.
Система ГРМ, VANOS и масляный насос теперь находятся сзади. Да-да, вам не послышалось. ГРМ имеет промежуточную цепь и звездочку. Цепь врядли теперь растянется к 100тыс.км. А спереди сэкономили место для навесного и впуска. Теперь центр тяжести и нагрузка на коленвал сбалансирована. Оптимизированно, улучшено, но ни дай бог Вам обслуживать VANOS... без снятия мотора не обойтись.
B58 - вид сзади.
Многие владельцы N55 сталкивались с проблемами утечки ОЖ через пластиковую электро-помпу. В BMW думали, что это хорошее решение, и ведь действительно плюсы были: помпа не забирала мощность с ДВС через ремень, а электромотор позволял регулировать скорость потока ОЖ. Так вот, теперь помпа снова классическая, ременная. Известная проблема решена путем упрощения. Но чтобы сохранить охлаждение турбины после остановки ДВС и бесступенчато регулировать циркуляцию ОЖ, здесь применен целый "модуль управления теплом". Да, BMW наконец уделили должное внимание теплу. К тому же теплобменник здесь ну просто ОГРОМНЫЙ, об этом позже.
Впускной тракт заметно укоротили, применив жидкостное охлаждение, как на М3. Интеркулер теперь встроен во впускной коллектор. Контур независимый, есть отдельный радиатор на охлаждение жидкости впускного интеркулера. КПД водяного охлаждения на голову выше. Честно признаться штатный воздушный интеркулер N55 никуда не годился. Особенно при тюнинге. Сравните на схеме длину впуска N55 и B58.
Короткий впуск это повышение крутящего момента, отзывчивость, лучшая продувка цилиндров и эффективность работы ДВС. Воздушный фильтр тоже стал больше.
Турбина - все так же одна, твин-скрольная, но уже больше и эффективнее. Корпус в общем больше на 6%, а компрессорная крыльчатка в диаметре больше на 10%. В стоке наддув на B58 больше чем на N55 на 20%. Когда появятся первые машины на стейджах, я уверяю, цифры вас удивят.
Топливные форсунки непосредственного впрыска теперь напрямую подсоединены к топливной рампе высокого давления - ничего существенного, но ТНВД явно жить станет легче и мест возможных утечек и соединений теперь стало меньше. Спасибо, BMW, я прям вижу, как Вы начали думать о надежности.
Масляный фильтр стал больше. Спасибо. Все помнят размеры фильтов на М5х, М6х сериях моторов. Они были большими. И это хорошо. Тенденция к уменьшению его размеров мне непонятна, ведь межсервисные интервалы увеличиваются, температуры растут... Теплообменник теперь тоже стал больше, очень надеюсь что прокладки теплообменника не будут столь капризны...
Поршневая, да и вообще все железо тут свое, ничего общего с N55, сравните диаметр и ход поршня:
Теперь подведем итог:
Двигатель B58 перенял от своего "спортивного брата" S55 все самое лучшее. И судя по цифрам, он намного интереснее чем его предшественник N55. Значительные прибавки мощности наряду с уменьшением расхода топлива. И самое вкусное - результаты первых дино-стендов:
340i с B58B30M0 при заявленных 326 моторных сил и 450 Момента выдает с колес 330 сил и 470 момента, а это равно примерно 390 моторным:
В 2016г B58В30 стал Лучшим Двигателем года в объеме 3.0L
bmwclubkuban.ru
Рядный турбированный шестицилиндровый силовой агрегат N55B30 начал выпускаться с 2009г., придя на смену таким полюбившемся автолюбителям моторам N54B30 и N62B40 (который был менее распространенным). В этом ДВС применяется такой же алюминиевый блок цилиндров, как и на N-54, и чугунные гильзы с масляными форсунками. Изменения коснулись коленчатого вала (его облегчили на 3 килограмма), изменения коснулись поршней и шатунов.
Конструкторы изменили и ГБЦ, доработали Би-Ванос на обоих распредвалах и установили Вальветроник(третьего поколения). Диаметр клапанов в мм: 32 впускные, 28 выпускные. Распредвалы: фаза 255 на 261, подъем 9.9 на 9.7 миллиметров. Также изменениям подвергли впускную и выпускную системы.
Две турбины теперь заменили одной, но твинскрольной - Борг Варнер Б03, которая дает ровный момент уже с 1.2 тысячи оборотов. Двигатель теперь управляется системой MEVD17.2 от Бош(Bosh).
Мотор N55B30 устанавливался на 35 и 40 модели БМВ с литерой «i». Помимо этого, данный агрегат стал базовым для производства спортивного «движка» S55, который применялся на спортивных автомобилях М3 и М4 от БМВ. Далее перечислим все кузова, на которые устанавливались различные модификации двигателя N55B30: E70, E71, E82, E84, E90, F01, F10, F13, F15, F16, F20, F22, F25, F26, F30 и F32.
Модификации(модели) моторов N55В30:
1. N55B30M0 – базовая версия, выпускающаяся с 2009 года. Мощность – 306 сил при 5800 оборотов. Момент – 410 Ньютонов на метр в диапазоне 1200-5000 оборотов в минуту. Для автомобилей 35i.
2. N55 – выпускается с 2010 года и имеет мощность 320 сил при 5800-6000 оборотах, момент – 445/1350-4500. Мотор получил более эффективное охлаждение и другую управляющую программу. Для машин 35 и 40i.
3. N55B30O0 – аналогичен N55, выпускается с 2011, мощность 326/5800-6000, момент - 455/1350-4600. Устанавливался на автомобили 35i.
4. N55HP – 340-сильный мотор, который выпускается с 2011 года. Момент – 445-500/1350-4500. Устанавливается так же на версии 35i.
5. N55B30T0 – выпускается с 2015 года. Мощность - 360/5900-6000, момент 460/1350-5200. Устанавливается на БМВ 40i.
6. N55B30O0 – выпускается с 2015 года. Мощность – 370/6500, величина крутящего момента – 450-500/1450-5550. Для БМВ М2.
Типичные болячки и недостатки ДВС N55В30:
1. «Масложор». Чаще всего возникает из-за неисправности клапана ВКГ.
2. Пропуски зажигания. Возникают обычно из-за гидрокомпенсаторов, которые со временем закоксовываются. Стоит использовать только рекомендованное масло.
3. Вибрация силового агрегата. В основном это происходит из-за форсунок, которые ходят примерно около 100 тысяч км. Лечится только их заменой.
4. Недолговечность ТНВД. При использовании некачественного топлива или масла насос быстро выходит из строя.
В целом двигатель N55 надежен и обладает достаточной мощностью.
Тюнинг
Как и N54-ая версия этот двигатель легко можно «чипануть» и получить на выходе более 380 «коней». Применив еще систему холодного впуска, и установив спортивный выхлоп, можно снять с мотора еще немного мощности.
Характеристики двигателя BMW N55B30
autoportal.pro
Ремонт двигателя N55 г.Краснодар
Двигатель BMW N55 является разработкой концерна BMW, пришедшей на смену двигателям серии N54 в 2009 году. Серия N55 представляет собой шестицилиндровые рядные двигатели. Как и подобает каждому новому двигателю серии, N55 сочетает в себе лучшие качества предшественников и новые инновационные технологии. Данная версия на 15% эффективнее по мощности (N53, N54) и экологичнее (выброс газов и вредоносных соединений (паров и газов)в атмосферу сведен к минимуму).
Среди новшеств стоит отметить баварскую новинку twin-scroll (турбонагнетатель). Подобная система своеобразное ноу-хау для двигателей BMW (ушли в тень былые две турбины) — данный турбонагнетатель имеет две «улитки» разного диаметра, в результате чего разработчикам удалось значительно увеличить крутящий момент, при этом сама конструкция получилась легкой и технологичной.
Двигатель органично работает с различными типами коробок передач: восьми, семи и шести ступенчатыми — как с механикой, так и с автоматом. Предпочтение автовладельцев отдается шестиступенчатой коробке передач (она более привычна для европейцев).
Здесь же нашла свое применение система Valvetronic — электроника регулирует высоту подъема впускных клапанов.
Рассмотри несколько типичных проблем, с которыми можно столкнуться при эксплуатации N55:
По мнению автовладельцев наиболее часто встречающаяся проблема N55: выход из строя насоса высокого давления (типичная проблема и для двигателя N54, в период производства которого тип насоса меняли около 4-х раз).
В 2010 году, на двигателях N55 применяются насосы 13517616170 которые очень не плохо себя показали.
Система Valvetronic способна сама распознавать определенные ошибки в работе двигателя, о чем сигнализирует посредством кодов ошибки. Они имеют следующий вид: P0010, P0011, P0013 и другие. К каждому коду существует расшифровка, которая помогает понять суть проблемы и найти способы ее решения.
Порядок расшифровки кода:
Двигатель BMW N55 – первая модификация данной серии с рабочим объемом цилиндров 2979 куб. см, мощностью 305 л.с при 5750 оборотах в минуту, крутящий момент — 400 Н · м в диапазоне оборотов от 1300 до 5000 оборотах в минуту.
Двигатель BMW N55HP – модификация серии N55 с прежним рабочим объемом, но повышенной мощности: 315 л,с при тех же оборотах, с максимальным крутящим моментом 450 Н · м в диапазоне оборотов от 1300 до 5000 оборотов в минуту.
b-motor.ru
Серия силовых агрегатов N55 была запущена в производство в 2009 году на смену N54B30 и менее популярному N62B40. Разработчики постарались сделать новые моторы более экологичными, что было воспринято автолюбителями довольно скептически.
Рядный 6-цилиндровый турбодвигатель взаимодействует практически с любой коробкой передач: от механики до роботизированной. Самой популярной среди европейцев является 6-ступенчатая механика или автомат.
В данном силовом агрегате вместо двух турбин используется турбонагнетатель. За счет конструкции в виде двух улиток с разным диаметром, удалось увеличить крутящий момент без изменения массы.
Литой блок изготовили из алюминия, оставив гильзы чугунными. Шатуны и поршни адаптировали для увеличения хода. Систему газораспределения улучшили для корректной работы на 2 валах. Также добавили систему изменения высоты клапанов Valvetronic III.
Силовые агрегаты серии N55 устанавливались на следующие модели БМВ:
Самыми распространенными неполадками в семействе данных силовых агрегатов являются: вибрация двигателя и появление высокого расхода масла. Проблемы, однако, не столь значительны, чтобы возник повод купить двигатель N55 для замены. Вибрация может возникнуть из-за вышедших из строя форсунок. Для восстановления полноценной работы, их достаточно заменить. А для устранения перерасхода масла необходимо прочистить или поменять вентиляционный клапан картерных газов.
Привести к полной потере работоспособности N55 может только некачественное топливо. Систематическое использование горючего с примесями и низким октановым числом способно полностью разрушить двигатель N55. Купить взамен вышедшего из строя можно либо б/у мотор, либо контрактный.
Ни для кого не секрет что качество Российских дорог и топлива в сравнение с европейскими странами не идет. Да и условия ремонта ниже европейских, в основном из-за стоимости новых оригинальных запчастей.
Поэтому при одинаковом пробеге ресурс у двигателей будет колоссально различаться.
На нашем сайте вы можете заказать контрактный двигатель N55. Цена агрегата зависит от комплектации и страны-продавца.Адвигатель
advigatel.ru
В 2009 году на замену целым двум маркам двигателей BMW выпустил свежее поколение движков N55B30. Новый двигатель имел блок цилиндров аналогичный N54, из алюминия. Блок цилиндров имел чугунные гильзы и маслофорсунки, коленвал весом 3 кг, измененные поршни с шатунами. Теперь длина шатунов составляла 144,35 мм. Изменениям подвергли головку блока цилиндров, доработали систему изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS.
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N55 |
Годы выпуска | 2009-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2979 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 306/5800-6000320/5800-6000326/5800-6000340/5800-6000360/5800-6000370/6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/1200-5000450/1300-4500450/1300-4500450/1300-4500465/1350-5250465/1400-5550 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 135 |
Расход топлива, л/100 км (для F30 335i)— город— трасса— смешан. | 11.66.38.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~110 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —н.д. |
wikers.ru