содержание .. 1 2 3 4 5 ..
1
МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80
1.1. Идентификационный номер двигателя выбит на специальной площадке с левой стороны блока цилиндров (см. рис. 1).
Рис. 1. Расположение идентификационного номера двигателя 42164-80
Идентификационный номер состоит из двух частей, разделенных звездочкой:
- первая часть - условный код двигателя, принятый в качестве описательной части (VDS), состоящий из шести знаков, где первые четыре цифры обозначают индекс базовой модели, пятая
- индекс исполнения, на шестом месте пробивается цифра ноль или буквы обозначающие комплекцию двигателя.
- вторая часть - указательная (VIS), состоит из восьми знаков (цифр и букв латинского алфавита), обозначающих номер двигателя, в котором первый знак (буква латинского алфавита или цифра) обозначает год выпуска двигателя, второй и третий знаки - месяц выпуска, последующие знаки - порядковый номер двигателя, выпущенного в текущем месяце.
Для обозначения года выпуска двигателя приняты следующие коды: 2010 г. - А; 2011 г. - В; 2012 г.-С; 2013 г.-D.
Пример маркировки двигателя 42164.1000400-80, изготовленного в марте 2013 года:
1.2. Двигатель имеет паспорт, маркированный товарным знаком, знаком соответствия, имеет клеймо технического контроля и дату произведенной консервации. В паспорте указан адрес предприятия - изготовителя, а также информация о сроках устранения дефектов, возникших в гарантийный период эксплуатации двигателя.
1.3. Двигатели сертифицированы. Знак соответствия нанесен на крышке коромысел с левой стороны методом аппликации.
1.4. При упаковке двигателей в ящики, на упаковочных ящиках нанесены несмываемой краской следующие данные:
- наименование предприятия- изготовителя;
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- обозначение модели двигателя;
- знак соответствия;
- обозначение ТУ на двигатель;
- срок изготовления двигателя, срок и дата консервации;
- предупредительные (манипуляционные) знаки №1, 3, 11 по ГОСТ 14192.
2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
2.1 Требования безопасности
1. При работе с низкозамерзающей жидкостью системы охлаждения двигателя необходимо соблюдать следующие правила:
- избегать любых операций, в результате которых жидкость или ее пары могут попасть в полость рта;
- не давать высохнуть жидкости, попавшей на кожу, а сразу же смыть теплой водой с мылом;
- не допускать пролива жидкости в моторном отсеке автомобиля или в помещении. Облитое место необходимо смыть водой, помещение проветрить;
- облитую одежду перед стиркой высушить вне помещения.
2. Не пользоваться просторной одеждой при обслуживании и регулировании двигателя.
3. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении, не имеющем хорошей вентиляции, во избежание отравления угарным газом.
4. Соблюдать осторожность, открывая пробку расширительного бачка системы охлаждения на горячем двигателе, во избежание ожога паром.
5. Во избежание пожара в моторном отсеке следить за тем, чтобы не было утечек бензина из топливопроводов и шлангов.
6. Не пользоваться открытым пламенем для подогрева масляного картера двигателя при низкой окружающей температуре.
2.2 Предупреждения
1. Двигатель эксплуатировать только на автомобильном неэтилированном бензине марки «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866.
2. В начальный период эксплуатации строго соблюдать все рекомендации, изложенные в подразделе «Обкатка».
3. Не допускать работу двигателя незаправленного маслом и (или) охлаждающей жидкостью.
4. В случае появления в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков необходимо выяснить причину их возникновения, и до устранения неисправности автомобиль эксплуатировать нельзя.
5. Перед запуском двигателя следует убедиться в отсутствии течей горюче-смазочных материалов и охлаждающей жидкости.
6. В системе топливоподачи поддерживается избыточное давление 4 кгс/см , поэтому нельзя производить обслуживание (ремонт или замену) её узлов при работающем двигателе или сразу после его остановки.
7. Не допускается эксплуатация автомобиля без термостата в системе охлаждения.
содержание .. 1 2 3 4 5 ..
zinref.ru
Вероятная причина |
Метод устранения |
1 |
2 |
Двигатель не пускается |
|
1. Нет подачи или недостаточная подача топлива |
|
1.1. Засорены топливопроводы, фильтр тонкой очистки топлива |
Промыть фильтр в бензине, продуть топливопроводы сжатым воздухом |
|
|
|
|
Двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода |
|
1. Подсос воздуха через прокладки впускного газопровода (впускные трубы, ресивер) |
Заменить прокладки. Проверить плоскостность впускных и выпускных газопроводов на поверочной плите; в случае неплоскостности, превышающей 0,2 мм, плоскость газопровода фрезеровать |
2. Неисправности системы зажигания |
См. таблицу 8 в подразделе 8.1 |
Двигатель не развивает полной мощности |
|
1. Загрязнен воздушный фильтр |
Заменить фильтрующий элемент |
2. Низкая компрессия в цилиндрах (при прокрутке стартером при вывернутых свечах давление, измеренное компрессометром) не должно быть ниже 9,0 кГс/см ) |
7.1 Неплотное прилегание клапанов к седлам. Притереть клапаны к седлам. 7.2 Обгораиие фасок выпускных клапанов. Прошлифовать или заменить клапаны с последующей притиркой. 7.3 Предельный износ, поломка или при- горание поршневых колец. Заменить поршневые кольца, предварительно прочистить канавки в поршнях |
3. Повреждена прокладка головки блока цилиндров |
Заменить прокладку |
4. Износ зеркала гильз цилиндров и юбок поршней до предельных значений (предельный монтажный зазор между гильзой и юбкой поршня 0,2 мм) |
Расточить и провести хонинговку гильз под ремонтный размер поршня (100,5 мм). Подобрать монтажный зазор между гильзой и юбкой поршня в пределах 0,036-0,048 мм |
Повышенный расход масла (более 160г/100 км пробега) |
|
1. Повышенный прорыв газов в масляный картер из-за поломки или «залегания» в канавках поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршней |
Произвести ремонт цилиндро - поршневой группы |
2. Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра до предельного сопротивления |
Заменить фильтрующий элемент |
3. Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов из-за старения или повреждения маслоотражательных колпачков |
Заменить маслоотражательные колпачки |
4. Утечка масла через манжеты и уплотнения |
Заменить манжеты, подтянуть соединения, заменить прокладки |
Посторонние стуки в двигателе |
|
1. Появление зазоров между коромыслами и |
Отрегулировать клапанный механизм |
Вероятная причина |
Метод устранения |
1 |
2 |
стержнями клапанов |
(см. п.6.3.1). Изношенные детали (коромысла, гидрокомпенсатор) заменить, произвести притирку клапанов |
2. «Утопание» сухариков с клапанов во втулке тарелки |
Заменить сухарики |
3. Выплавление шатунного подшипника |
Заменить вкладыши |
4. Образование задира на рабочей поверхности юбки поршня |
Заменить поршень. В случае повреждения гильзу необходимо хонинговать |
5. Проворачивание втулки в верхней головке шатуна |
Заменить шатун |
6. Чрезмерный износ торца толкателя распределительного вала |
Заменить толкатель |
7. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями (стук прослушивается только на холодном двигателе) |
Провести ремонт цилиндро - поршневой группы |
8. Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа торца ступицы шестерни газораспределения со стороны упорного фланца |
Заменить шестерню распределительного вала |
9. Увеличенный осевой люфт коленчатого вала из-за износа передней шайбы упорного подшипника вследствие выпадения стопорных штифтов шайбы из переднего торца блока |
Заменить шайбы переднего упорного подшипника и запрессовать новые штифты |
zinref.ru
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
6.5
Система смазки двигателя (рис. 18) - комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Через маслоприемник 3 масло засасывается масляным насосом 1 и через полнопоточный фильтр 9 подается в масляную магистраль. На насосе установлен редукционный клапан 4, перепускающий масло в магистраль, минуя фильтрующий элемент при его большом сопротивлении (засорении, пуске холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58-73 кПа (0,6-0,75 кгс/см2). При температуре окружающего воздуха выше плюс 5°С необходимо открыть краник масляного радиатора (краник открыт, когда его рычажок направлен вдоль шланга). Перед краником установлен ограничительный клапан, открывающий доступ масла в радиатор только при давлении более 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2).
Все клапана системы смазки в процессе эксплуатации дополнительной регулировки не требуют. Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя.
Снятие фильтра производится путем вращения его против часовой стрелки. При установке нового фильтра на двигатель необходимо убедиться в исправности уплотнительной резиновой прокладки, после чего следует смазать ее моторным маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, затем довернуть фильтр на 3/4 оборота.
После установки фильтра и заправки двигателя маслом следует запустить двигатель на 30-40 секунд, остановить и убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки, проверить уровень масла.
Рис. 18. Система смазки двигателя: 1 - масляный насос; 2 - пробка сливного отверстия картера; 3 - маслоприемник; 4 - редукционный клапан; 5 - датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 7 - кран масляного радиатора; 8 - масляный радиатор; 9 - масляный фильтр
6.5.1 Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-42164-80
Проверяйте уровень масла в картере двигателя перед выездом и через каждые 300-500 км пробега в зависимости от состояния двигателя. Уровень масла должен быть при этом между метками «П» и «0» указателя уровня масла. Объем масла, доливаемого в картер двигателя от метки «0» до метки «П», составляет приблизительно 1,6 л. Замеряйте уровень масла через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя.
Заправлять двигатель маслом и менять его необходимо в строгом соответствии с таблицей смазки.
Отработавшее масло сливать из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью.
Во время эксплуатации автомобиля следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39-78 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).
Предупреждение. Запрещается эксплуатировать автомобиль с горящей сигнальной лампой аварийного давления масла.
На прогретом двигателе при исправной системе смазки в режиме холостого хода и при резком торможении сигнальная лампа может гореть, но должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращении коленчатого вала.
Первую замену масла необходимо произвести после обкатки двигателя, через 2000 км с одновременной заменой масляного фильтра. Последующие замены масла проводятся через каждые 15 000 км пробега автомобиля с одновременной заменой масляного фильтра.
Рекомендуется через две смены масла промывать систему смазки двигателя. Для чего слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 3-5 мм выше метки «0» на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем моющее масло слить, заменить сменный масляный фильтр и залить свежее масло. Допускается смешивание остатков моющего масла после слива со свежим маслом. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.
Допускаемые к применению сорта масла перечислены в инструкции по эксплуатации. Рекомендуемые: «Лукойл-Супер» 10W-40, «Лукойл-Люкс» 10W-40.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
zinref.ru
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
5
ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80 К ЭКСПЛУАТАЦИИ В СОСТАВЕ АВТОМОБИЛЯ. ПУСК И ОСТАНОВКА. ОБКАТКА
5.1 Подготовка двигателя к эксплуатации
Перед началом эксплуатации, прежде чем запускать двигатель необходимо проверить:
- уровень масла в картере;
- наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
- наличие топлива;
- герметичность систем питания, смазки, охлаждения;
- надежность подключения «массы» к двигателю.
5.2 Пуск двигателя
Пуск двигателя производить в следующем порядке:
1. Включить зажигание. При этом должен вступить в работу электробензонасос, шум от которого отчетливо прослушивается при неработающем двигателе.
2. Подождать, пока отключится электробензонасос (приблизительно 5 секунд). Перед запуском двигателя на автомобиле с незаполненной системой топливоподачи рекомендуется «стравить» воздух через диагностический клапан, расположенный на топливной рампе.
3. При исправной системе управления двигателем сигнализатор неисправности КМПСУД, расположенный на панели приборов, должен загореться на 5-10 секунд и погаснуть. Если сигнализатор не гаснет, то необходимо силами специалистов станции технического обслуживания выявить и устранить неисправность.
Предупреждение. Запуск и работа двигателя с горящим сигнализатором неисправности может привести к выходу из строя нейтрализатора.
4. При пуске двигателя не следует нажимать на педаль управления дроссельной заслонкой.
5. После пуска КМПСУД автоматически в зависимости от текущего температурного состояния двигателя установит положенные для прогрева обороты холостого хода и будет постепенно, по мере повышения температуры охлаждающей жидкости, снижать их до минимальных.
6. Если двигатель не запускается с 3-х попыток, необходимо нажать до упора на педаль управления дроссельной заслонкой и на 2-3 секунды включить стартер. При этом блок управления отработает функцию «Режим продувки цилиндров двигателя», после чего следует повторить попытку пуска.
5.3 Остановка двигателя Перед остановкой двигателя необходимо дать ему поработать в течение 1-2 минут с малой частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, после чего выключить зажигание.
5.4 Обкатка двигателя
Долговечная и безотказная работа двигателя в значительной степени зависит от приработки деталей в начальный период эксплуатации.
Соблюдайте в период обкатки следующие указания.
5.4.1. Частота вращения коленчатого вала должна быть не боле 3000 мин-1, включая режим холостого хода.
5.4.2. Избегайте перегрузки двигателя, не допускайте высоких скоростей движения и предельной загрузки автомобиля.
5.4.3. Следите за температурой охлаждающей жидкости. Избегайте работы двигателя при температуре охлаждающей жидкости близкой к предельной.
5.4.4. Следите за соединениями трубопроводов. При обнаружении течи топлива, масла или охлаждающей жидкости устраните ее.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
zinref.ru
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
6.1
Корпусные детали двигателя УМЗ-42164-80
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм.
Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости.
Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Между блоком и головкой установлена прокладка. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.
После обкатки автомобиля (через 2000 км пробега) и после каждого снятия головки блока цилиндров производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа. Предупреждение. Подтяжку производить только на холодном двигателе
Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и боку цилиндров затяжку гаек производить в последовательности указанной на рис. 5, в два приема: первый раз - предварительно с меньшим усилием (момент затяжки 5,0---6,5 кгс-м), второй раз -окончательно (момент затяжки 9,0-5-9,5 кгс-м).
Рис. 5. Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров
6.2
Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-42164-80
Коленчатый вал - пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступают из каналов блока цилиндров.
Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимной манжетой (рис. 6), работающей по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.
Рис. 6. Передний конец коленчатого вала: 1 - манжета коленчатого вала с пружиной; 2 - ступица шкива коленчатого вала с диском синхронизации; 3 - демпфер коленчатого вала; 4 - шайба упорного подшипника коленчатого вала - передняя; 5 - шайба упорного подшипника коленчатого вала - задняя; 6 - шайба упорная коленчатого вала; 7 - штифт
Рис.7. Уплотнение заднего конца коленчатого вала с элементами уплотнения картера сцепления: 1 - сальник коленчатого вала задний; 2 - хвостовик коленчатого вала; 3 - маховик; 4 -прокладка; 5 - картер сцепления, нижняя часть; 6 - уплотнитель масляного картера; 7 -картер масляный; 8 - крышка манжеты коленчатого вала; 9 - держатель манжеты сальника; 10 - уплотнитель картера сцепления; 11 - держатель уплотнителя картера сцепления. Б - места для нанесения жидкой прокладки при сборке узла.
Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринима ется упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала.
Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимной манжетой (рис. 7), рабо тающей по цилиндрической поверхности хвостовика (080).
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.
Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке.
Стопорение гаек шатунных болтов выполнено герметиком «Трибопласт-9» или «Гермикон-9». В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести 2-3 капли свежего герметика и произвести затяжку соединения.
Поршневые пальцы плавающего типа, пустотелые, стальные.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня - головке имеются три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый «бочкообразный» профиль.
Поршневые кольца устанавливаются по три на каждом поршне: два компрессионных одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна.
Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие.
Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка «ТОР». Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца.
Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины.
При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120°.
Рис. 8. Привод впускного клапана: 1 - седло клапана; 2 - клапан; 3 - маслоотражательный колпачок; 4 и 5 - пружины; 6 - тарелка пружин; 7 - сухарь; 8 - коромысло; 9 - регулировочный винт; 10 -контргайка регулировочного винта; 11 -гидрокомпенсатор; 12 - стакан гидрокомпенсатора; 13 - опорная шайба пружин; 14
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
zinref.ru
|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17
7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80 Периодичность и виды технического обслуживания двигателя 42164-70 в основном соответствуют периодичности и видам технического обслуживания автомобилей семейства «ГАЗель», указанных в Руководстве по эксплуатации этих автомобилей. 7.1 Периодичность технического обслуживания В таблице 1 перечислены виды и периодичность ТО для двигателей 4216
7.2 Объем технического обслуживания (ТО) 7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
Таблица 2
7.2.2. Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км) и ТО-1 .
Таблица 3
7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Таблица 4
В дополнение к регламентным работам, проводимым в соответствии с перечисленными в таблицах 2, 3 и 4 необходимо через каждые 30 тыс. км пробега производить промывку системы смазки специальными жидкостями. Порядок промывки системы смазки указан в подразделе 6.5.1 «Обслуживание системы смазки».
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17
|
|
|
zinref.ru
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17
9
ХРАНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80
1 Двигатели, поставляемые на комплектацию, должны быть установлены на автомобили не позднее, чем через три месяца со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.
2 Двигатели, поставляемых на комплектацию автомобилей, должны быть законсервированы в соответствии с инструкцией, действующей на предприятии-изготовителе и обеспечивать сохранность в течение 3-х месяцев с момента консервации. Храниться данные двигатели должны на складах и в закрытых неотапливаемых помещениях или под навесом. В указанных помещениях и под навесом не должны храниться кислоты и щелочи. При установке на автомобиль двигатель не должен требовать разборки, связанной с удалением защитных смазок.
3 Двигатели, поставляемые в запасные части, при хранении на складах должны быть упакованы в ящики (допускается, в зависимости от условий договора, поставлять двигатели без упаковки в ящики) и подвергнуты полной (наружной и внутренней) консервации и обеспечивать сохранность в течение одного года. К двигателям прикладывается инструкция по расконсервированию. 4 Подставы и ящики должны обеспечить надежное крепление двигателя, исключающее его повреждение при транспортировании, а также возможность механизированной погрузки и разгрузки двигателей. Допускается многоярусное (не более 3-х) складирование ящиков при хранении двигателей.
5 Документы, прилагаемые к двигателю, должны быть вложены в водонепроницаемый пакет и находиться внутри ящика или прикрепляться к двигателю.
10 КОНСЕРВАЦИЯ
Консервация обеспечивает сохранность двигателей от коррозии на сроки:
- 3 месяца - на комплектующие заводы,
- 1 год - для внутреннего рынка,
- 2 года - на экспорт.
Консервация и упаковка двигателей должна производиться в помещении с температурой не ниже 15°С и относительной влажностью не выше 70%. Резкие колебания температуры и влажности не допускаются. Допускается увеличение влажности до 80% в течение времени, когда перепады температуры в помещении не превышают 5°С.
При продолжительности транспортирования и хранения автомобилей, на которые установлены двигатели, свыше трех месяцев, в случае, если двигатель не подвергается периодическому запуску, предприятие-изготовитель автомобилей или предприятие, хранящее автомобили, должны произвести консервацию двигателя по инструкции, согласованной с предприятием-изготовителем двигателя.
Применяемые консервационные масла и присадки должны соответствовать следующим показателям, приведенным в таблице 9.
Таблица 9
Показатели |
ГОСТ 20799 |
ГОСТ 10877 |
ГОСТ 15171 |
ГОСТ23639 |
|
И-40А |
И-50А |
К-17 |
АКОР-1 |
КП |
|
Содержание воды |
следы |
следы |
отсутствует |
отсутствует |
следы |
Вязкость кинематич. при 100°С, сСт при 40°С, мм2/с при 100°С, мм2/с |
51-75 |
75-95 |
15,5-21,0 |
65,0 |
16-25 |
Температура вспышки определяемая в открытом тигле, °С, не ниже |
200 |
215 |
|
200 |
165 |
Содержание механических примесей, %, не более |
отсутст вует |
отсутст вует |
0,07 |
0,08 |
0,1 |
Содержание свободных органических кислот, %, не более |
|
|
0,4 |
|
|
Щелочное число, мг КОН на 1 г присадки, не ниже |
|
|
|
36 |
65 |
Состав рабоче-консервационного масла:
7.1 8-10% АКОР-1 или 18-20% КП.
остальное - масло И-40А или И-50А;
10.1 Консервация двигателей на срок хранения до 3 месяцев.
Консервация внутренних поверхностей двигателя совмещается с испытанием его на индустриальном масле И-40А или И-50А ГОСТ 20799.
10.2 Консервация двигателей на срок хранения до 1 года
1. Консервация внутренних поверхностей двигателя совмещается с испытанием ег о на индустриальном масле И-40А или И-50А ГОСТ 20799.
2. Для консервации поверхностей цилиндров в каждый цилиндр двигателя заливается через отверстие под свечи по 20 г рабоче-консервационного масла или консервационного К-17 подогретого до 40°С. После заливки масла под свечи провернуть коленчатый вал от стартера в течение 5-10 с или вручную на 3-5 оборотов, свечи должны быть вывернуты.
3. Отверстия крышки корпуса термостата, патрубка дроссельного устройства, штуцера отопителя, выпускной трубы газопровода закрываются липким пластырем.
4. Клеммы подключения стартера и штыри разъемов датчиков, металлические части свечи, болты и гайки, не имеющие лакокрасочных и других защитных покрытий, промазываются пушечной смазкой или техническим вазелином или смесью для приготовления липкого пластыря (см.п. 10.3.6).
10.3 Консервация двигателей на срок хранения 2-5 лет.
1. Консервация внутренних поверхностей двигателя производится путем заливки в картер консервационного масла К-17 или рабочее - консервационного масла, подогретого до 40"С.
В качестве рабочее - консервационного масла можно использовать индустриальные масла И-40А или И-50А ГОСТ 20799 с добавлением 10% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171 или 20% присадки КП ГОСТ 23639. Консервация двигателей производится по ГОСТ 9.014, вариант защиты ВЗ-1 или АЗ-2.
2. В картер двигателя выше уровня верхней метки «П» маслоуказателя на 100 мм заливается масло (см. п. 10.5.1). Свечи вывертываются. В каждый цилиндр двигателя через отверстие под свечи заливается по 20 г рабочее - консервационного масла или консервационного масла К-17, подогретого до 40°С. Затем проворачивается коленчатый вал от стартера в течение 5-10 с или вручную на 3-5 оборотов, после чего масло из картера сливается, свечи ввертываются. Металлические части свечей должны быть смазаны этим же маслом.
3. Дефекты лакокрасочного покрытия на двигателях устраняются путем зачистки, обезжиривания хлопчатобумажной салфеткой ГОСТ 4644, смоченной в уайт - спирите и подкрашивания нитроэмалью НЦ 273 ТУ 6-10-895 (алюминиевая) и эмалью МС-17 ТУ 6-10-1012 (черная). Попадание эмалей на резино - технические изделия не допускается.
4. Окно вилки сцепления и окно коробки передач закрываются транспортными заглушками.
5. Заклеить липким пластырем: дроссельный патрубок с электроприводом, штыри разъемов датчиков, заднее окно вентиляции генератора, отверстия крышки корпуса термостата, патрубка соединительного, патрубка подвода охлаждающей жидкости к печке, выпускной трубы газопровода, отверстие в большой ветви вентиляции картера, в картере сцепления - заглушку окна вилки включения сцепления, отверстия вентиляции и цилиндра привода выключения сцепления, заглушку отверстия для коробки передач.
6. Липкий пластырь готовиться путем пропитки парафинированной бумаги при температуре плюс 80-90°С смесью следующего состава:
- рабочее - консервационного масла - 80%;
- церезин ГОСТ 2488 - 20%.
7. Наружные металлические детали двигателя, не имеющие лакокрасочного покрытия, промазываются смесью для приготовления липкого пластыря.
8. Наружные окрашенные поверхности двигателя консервации не подлежат.
9. При попадании консервационных масел на резино - технические и другие неметаллические изделия, масла необходимо удалить.
10.4 Требование безопасности.
- помещение, в котором проводятся работы по консервации, должно быть снабжено приточно-вытяжной вентиляцией;
- консервацию могут проводить работники, прошедшие специальный инструктаж и ознакомившиеся с приемами работ;
- лица, занятые на участках консервации, должны пользоваться средствами индивидуальной защиты;
- отходы консервационных средств необходимо убирать в закрывающиеся ящики. Законсервированный двигатель рекомендуется хранить в чистом вентилируемом помещении
с относительной влажностью в пределах 40-70% и температурой воздуха плюс 5°С, не менее.
10.5 Техническое обслуживание законсервированного двигателя.
Техническое обслуживание двигателя проводиться один раз в два месяца. При этом выполнять следующее:
- провести тщательный наружный осмотр двигателя;
- вывернуть свечи зажигания и провернуть коленчатый вал двигателя на 15 оборотов. Один раз в год перед проворачиванием коленчатого вала в цилиндры двигателя заливать по 30-50 г масла;
- очистить от коррозии пораженные участки, очистить и окрасить их;
- проверить состояние всех приборов электрооборудования;
- устранить неисправности, обнаруженные при осмотре.
11 РАСКОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80
1. Удалить с деталей консервационную смазку, для чего их обмыть керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалить смазку с деталей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или окрашенными поверхностями. Свечи тщательно промыть в неэтилированном бензине.
2. Провести ежедневное техническое обслуживание двигателя (см. п. 7.2.1).
12 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80
1. Двигатели могут перевозиться всеми видами транспорта, обеспечивающих предохранение двигателей и упаковки от механических повреждений, сохранность их товарного вида от воздействия окружающей среды. Вид транспорта и упаковка оговаривается в договоре на поставку.
2. Группы условий транспортирования и хранения двигателей по ГОСТ 15150-5 и 2 соответственно.
3. Масса двигателей упакованных в тару (четыре двигателя) для перевозки не более 1000 кг, упакованного в ящик (одного) двигателя - не более 250 кг.
4. Размеры грузового места двигателей, упакованных в тару - 2220x1220x1010 мм, упакованного в ящик - 1050x690x950 мм.
13 УТИЛИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80
Двигатель подвергается утилизации в соответствии с нормами, правилами и способами, действующими в месте утилизации.
14 ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80
Гарантийный период эксплуатации двигателя в составе автомобиля указан в паспорте на двигатель.
Гарантийный срок эксплуатации исчисляется:
- на двигатели, поставляемые для комплектации - с момента исчисления гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором установлен двигатель; при этом двигатель должен быть установлен на автомобиль не позже, чем через 3 месяца хранения его на складе завода-потребителя;
- на двигатели, поставляемые в запасные части - со дня продажи двигателя предприятиям-изготовителям.
В течение гарантийного периода ОАО «Ульяновский моторный завод» гарантирует безвозмездное устранение недостатков, возникших по вине и не оговоренных продавцом.
Порядок предъявления рекламаций, адреса гарантийных станций и адреса пунктов, осуществляющих замену (высылку) составных частей, преждевременно вышедших из строя в условиях эксплуатации по вине предприятия-изготовителя, указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля и сервисной книжке.
В случае отсутствия в данной местности предприятий, выполняющих гарантийное обслуживание, необходимо обратиться или в организацию, продавшую автомобиль или двигатель, или направить письменное сообщение о выявленных недостатках по адресу: 432006, Ульяновск, ул. Локомотивная, 17.
Гарантийные обязательства утрачивают силу, если возникновение недостатков явилось следствием:
- невыполнение потребителем требований, изложенных в настоящем Руководстве и сервисной книжке;
- повреждение автомобиля, в том числе в результате аварии, если она произошла не по вине изготовителя;
- самостоятельная разборка или ремонт узлов и агрегатов двигателя;
- внесение потребителем или продавцом каких-либо изменений в конструкцию или комплектацию двигателя без согласования с ОАО «Ульяновский моторный завод»;
- замены потребителем стандартных узлов и агрегатов на другие, не предусмотренные нормативно-технической документацией ОАО «Ульяновский моторный завод»;
- использование двигателя на спортивных автомобилях.
- повреждения, возникшие в результате преодоления водных преград глубиной более 300 мм или иных случаях попадания влаги на детали и узлы двигателя.
С претензиями по некомплектности и по механическим повреждениям следует обращаться в торгующую организацию, продавшую автомобиль или двигатель.
В гарантийный период техническое обслуживание двигателя, предусмотренное сервисной книжкой, производиться за счет владельца.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17
zinref.ru