Цифровое обозначение модели двигателя представляет собой только составную часть полного обозначения составляющих его узлов и деталей, предусмотренных группой 10-<двигатель>.Полное обозначение двигателя, например УЗАМ-331.10,в сборе с смазочным насосом имеет десятизначное число: 331.1011052,где после группы 10 указан номер типовой подгруппы 11-<смазочный насос>,а последние три цифры означают номер детали- 052(в данном случае- крышка корпуса смазочного насоса)
6.
Среднее эффективное давление
Эффективная мощность
Механический КПД
Эффективный удельный расход топлива
Порядок работы
1-3-4-2 (порядок чередования тактов в цилиндрах двигателя)
8.КШМ
Подвижные:
Поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, каленвал и маховик
Неподвижные:
Блок цилиндра, цилиндры, головка блока, поддон картера
9.
Канавка под первое компрессионное кольцо
Канавка под второе компрессионное кольцо
Межкольцевые перемычки
Канавка под маслосъемное кольцо
Выборка для слива масла
"Холодильник"
Юбка поршня
Бобышка под пальцевое отверстие
Разгружающая выборка
Канавка для стопорного кольца
Отверстие под палец
Юбка поршня
Головка поршня
Нирезистовая вставка
Маслоохлаждаемая полость
Камера сгорания
Конусный вытеснитель
Днище поршня
10.
«Мокрые» гильзы цилиндров обеспечивают лучший отвод тепла, но картер двигателя с такими гильзами обладает меньшей жесткостью. Большое распространение эти гильзы получили на грузовых и тракторных двигателях в силу своей высокой ремонтопригодности.
11.
Для свободного перемещения поршня необходим зазор между юбкой и зеркалом цилиндра, который при их нормальном тепловом состоянии для различных моделей двигателя равен 0,04…0,08мм
12.
Шатун состоит из:
Стержня двутаврового сечения ,верхней головки ,нижней головки ,крышки.
Коленчатый вал состоит из:
Коренной и шатунной шейки, противовесов, заднего конца с отверстием для установки шарикоподшипника, ведущего вала коробки передач, фланца для крепления маховика, пусковой рукоятки, шестерни, шкива
13.Маховик
Маховик служит для обеспечения вывода поршней из мёртвых точек, более равномерного вращения коленчатого вала много цилиндрового двигателя при его работе на режиме холостого хода, облегчения пуска двигателя, снижения кратковременных перегрузок при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента агрегатам трансмиссии на всех режимах работы двигателя.
На переднеприводных автомобилях маховик центрируется цилиндрическим выступом на фланце коленчатого вала и крепится к нему шестью самоконтрящимися болтами на резьбу которых наноситься герметик.
14.ГРМ
Предназначен для своевременного впуска горючей смеси в цилиндр и выпуска отработавших газов.
15.
При верхнем расположении распределительного вала отсутствуют толкатели и штанги, вследствие чего уменьшаются масса и инерционные силы клапанного механизма, что даёт возможность увеличить частоту вращения коленчатого вала и уменьшить уровень шума при работе двигателя.
16. Какие детали двигателя смазываются разбрызгиванием
Смазываются кулачки распределительного вала, нижние наконечники штанг, направляющие втулки клапанов, механизмы вращения выпускных клапанов, зубчатые колёса газораспределения.
17.Тепловой зазор
Если не будет соблюдаться величина теплого зазора, то это приведёт к ускоренному износу клапанного механизма и к потере мощности механизма.
18.
19. Особенности осуществления рабочего цикла 2-х тактного бензинового двигателя
В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.
20.Устройство смазочной системы
Система смазки включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтр очистки масла, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наружные маслопроводы, масло-заливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной работы системы и контрольные приборы.
21.Фильтры отчистки масла
Фильтры грубой и тонкой отчистки
22.ГРМ
Обеспечивает своевременный впуск горючей смеси в цилиндр и удаления из него продуктов сгорания.
23.Вентиляция картера
Вентиляция картера двигателя необходима для поддержания в нем нормального давления и удаления паров сернистых соединений, топлива и газов, прорывающихся из цилиндров и вызывающих загрязнение и разжижение масла. Вентиляция осуществляется принудительно за счет отсасывания газов из картера через маслоотделитель и клапан во впускной трубопровод двигателя или в атмосферу через вытяжную трубу, выведенную под двигатель, где создается разрежение за счет потока воздуха при движении автомобиля.
24.Система охлаждения
1)Жидкостная-закрытая
2)Воздушная-открытая
25.Недостатки воздушной системы охлаждения
Требуется сравнительно большая мощность двигателя для приведения в действие вентилятора и затрудняется пуск двигателя при низких температурах из-за отсутствия возможности прогрева его горячей водой.
26.Предназначение системы охлаждения
Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя
Также система охлаждения служит для:
1)Ускорение прогрева холодного двигателя
2)Нагрев воздуха в системе вентиляции, отопления и кондиционирования
3)Охлаждение масла в системе смазки
4)Охлаждение отработавших газов в системе циркуляции
27.В каких случаях охлаждающая жидкость происходит по большому, а в каких- по малому кругу
При запуске двигателя сам двигатель и охлаждающая жидкость в нём холодная. Для ускорения в нём прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. По мере нагрева охлаждающей жидкости термостат открывается и охлаждающая жидкость движется по большому кругу-через радиатор.
28.
29.Термостат
Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его теплового режима в заданных пределах. Конструктивно он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей через радиатор жидкости.
30.Соотношения количества воздуха и топлива
α =Lg/Lm=Действующее количество поступающего воздуха/Теоритически необходимое для полного сгорания
Если α=1, то смесь нормальная;
Если α>1, то смесь бедная;
Если α<1, то смесь богатая.
31.
32.Система ускорительного насоса
Ускорительный насос служит для кратковременного обогащения горючей смеси в режиме ускорения автомобиля.
33.Детали двигателя смазываемые под давлением
34. Система главной дозирующей системы
1)Большой диффузор, выполненный под давлением в корпусе карбюратора;
2)Распылитель смеси;
3)Воздушный жиклер;
4)Эмульсионная трубка;
5)Топливный жиклер;
6)Эмульсионный колодец, выполненный в корпусе карбюратора.
35.Рабочий циклв четырехтактном карбюраторном двигателе
1)Впуск горючей смеси
2)Сжатие
3)Расширение (рабочий ход)
4)Выпуск
36.Рабочий цикл в четырехтактном дизельном двигателе
1)Впуск воздуха
2)Сжатие воздуха
3)Расширение газов (рабочий ход)
4)Выпуск
40.Система охлаждения
1)Жидкостная-закрытая
2)Воздушная-открытая
infopedia.su
2-dvigatel-umpo-331.html Двигатель УМПО-331: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - стопорная шайба; 3 - шпонки; 4 - храповик; 5 - цепь привода распределительного вала; 6 - нижняя крышка привода распределительного вала; 7 - распределитель зажигания; 8 - звездочка натяжного устройства; 9 - маслосъемное кольцо; 10 - компрессионное кольцо; 11 - верхняя крышка привода распределительного вала; 12- поршень: 13 - стопорный болт натяжителя цепи; 14 - звездочка распределительного вала, 15 - ось коромысел; 16 - коромысло; 17 - распределительный вал; 18 - гайка крепления головки блока цилиндров; 19 - крышка головки блока цилиндров; 20 - регулировочный винт; 21 - наконечник стержня клапана; 22 - сухарь клапана; 23 - пружины клапана; 24 - направляющая втулка клапана; 25 - клапан; 26 - головка блока цилиндров; 27 - гильза цилиндра; 28 - блок цилиндров; 29 - крышка коренного подшипника; 30 - шатун; 31 - крышка шатуна; 32 - поддон картера; 33 - маспоприемник; 34 - коленчатый вал; 35 - звездочка коленчатого вала; 36 - шестерня привода распределителя зажигания и масляного насоса; 37 - крышка масляного насоса; 38 - шестерня масляного насоса Описание конструкции Двигатель — бензиновый, четырех-цилиндровый, восьмиклапанный, рядный.В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала, привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), масляный насос и фильтр, датчик даанения масла, распределитель зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости. Справа на двигателе расположены выпускной коллектор и свечи зажигания. Слева расположены: карбюратор, топливный насос, стартер, генератор, насос охлаждающей жидкости, термостат, впускная труба, указатель уровня масла, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения. К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления. Силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) крепится к кузову на трех резинометалли-ческих опорах (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач). Блок цилиндров двигателя — из алюминиевого сплава со съемными чугунными гильзами. Порядок работы цилиндров — 1—3—4—2, отсчет — от привода распределительного вала. Коленчатый вал — стальной, вращается в пяти подшипниках скольжения (коренных). Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в проточках крышки среднего (третьего) коренного подшипника. Шатуны — стальные, двутаврового сечения. В постелях нижних (разъемных) головок шатунов установлены вкладыши подшипников скольжения шатунных шеек коленчатого вала. В верхних головках шатунов установлены бронзовые втулки. Поршневые пальцы — «плавающего» типа, вращаются во втулках верхних головок шатунов и бобышках поршней. Осевое перемещение каждого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня. Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Головка блока цилиндров отлита из аллюминиевого сплава и крепится к блоку на 10 шпильках с гайками. Стык головки и блока цилиндров уплотнен ме-таллоасбестовой прокладкой. В головке блока цилиндров расположены: распределительный вал, коромысла привода клапанов, оси коромысел, клапаны, клапанные пружины, седла и направляющие стержней клапанов. Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в трех отверстиях (постелях) головки блока, служащих подшипниками скольжения. Впускные клапаны расположены слева от распределительного вала, выпускные — справа. В концы коромысел ввернуты винты, вращением которых регулируются зазоры в приводе клапанов. Между регулировочными винтами и торцами стержней клапанов установлены наконечники стержней. Каждый клапан открывается под воздействием коромысла, а закрывается двумя пружинами (одна внутри другой), имеющими противоположные направления навивки. Распределительный вал приводится во вращение двухрядной втулочно-роликовой цепью. Для компенсации износа цепи предусмотрен механизм ее натяжения, а для предотвращения вибрации (биения) цепи во время работы двигателя служит пластмассовый успокоитель. Масляный насос — шестеренчатый, с приводом от шестерни на коленчатом валу (валик ведущей шестерни масляного насоса входит в шлице-вое отверстие шестерни привода распределителя зажигания). Масляный насос не имеет специального корпуса, его шестерни вращаются непосредственно в полости нижней крышки привода распределительного вала. Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, оси коромысел. К стенкам гильз цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), коромыслам и стержням клапанов масло подается разбрызгиванием. Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель, расположенный в приливе крышки головки блока цилиндров. |
iz-2126.narod.ru
Технические характеристики автомобилей Особенности конструкции Снятие и установка двигателя (силового агрегата) Разборка и сборка Ремонт узлов и деталей двигателя Головка блока цилиндров Стендовые испытания двигателя Проверка двигателя на автомобиле ...
Снятие 1. Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник так, чтобы двигатель находился под талью или другим грузоподъемным устройством, затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под колеса. 2. Снимите капот. 3. Слейте жидкость из системы охлаждения и масло из картеров двигателя и коробки передач. 4. Снимите аккумуляторную батарею. 5. Снимите радиатор систем...
Отремонтированный двигатель испытывают (обкатывают) на стенде без нагрузки по следующему циклу: (1100±200) мин-1 – 5 мин; (1900±200) мин-1 – 5 мин; (2600±200) мин-1 – 10 мин. Во время обкатки отремонтированного двигателя не доводите его работу до максимального режима. При испытаниях на стенде проверяют: нет ли течи воды или топлива из соединений и через прокладки; давление масла; частоту вращ...
После установки двигателя на автомобиль тщательно проверьте правильность монтажа. Пустите двигатель, дайте ему поработать некоторое время, а затем проверьте: нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов. При необходимости подтяните соединения; нет ли подтекания масла; обеспечивают ли тросы приводов дроссельных и воздушной заслонок карбюратора их полное открытие ...
automn.ru
TPE331 производится с 1999 года в различных моделях и конфигурациях с мощностью до 1650 л.с. на винте. Впечатляют размеры редуктора.http://en.wikipedia.org/wiki/Garrett_TPE331Устанавливается на очень многих моделях самолетов и беспилотников, в том числе беспилотники MQ-9 Reaper.https://ru.wikipedia.org/wiki/MQ-9_Reaper
Сибирский Научно-исследовательский институт авиации им.Чкалова (СибНИА) является главным исполнителем по проекту глубокой модернизации самолетов типа Ан-2 в России. Основная цель проекта – поставить на крыло довольно большой парк самолетов данного типа и обеспечить с его помощью региональные и местные воздушные перевозки. Ключевой проблемой проекта является замена авиационных двигателей, которая, по заявлению СибНИА на днях была решена.В качестве замены были выбраны двигатели TPE331-12UAN, создаваемые американской корпорацией Honeywell. СибНИА уже объявил об этом официально. Компании даже успели подписать договор о сотрудничестве, который предусматривает поставку до 300 штук данных авиадвигателей, начиная уже с конца текущего года. Американская корпорация обеспечит также и весь спектр необходимых услуг по обслуживанию двигателей. Возможно, даже Honeywell будет привлечена в качестве поставщика и нового авиационного оборудования для модифицированной версии. Но пока речь идет только о двигателях.TPE331-12UAN уже использовались на таких самолетах как Metro 23 и Jetstream 32. После установки на Ан-2, самолет получит прирост в мощности, который на взлетном режиме может достигать 1100 л.с. Кроме того, важным преимуществом являются и низкие эксплуатационные расходы, что для местных авиаперевозок даже важнее, чем для других маршрутов.http://www.poletim.net/news/vybran-novyjj-dvigatel-dlya-an2
Даты в статье нет, но это было приблизительно в 2012 году.Конструкторская документация на Ан-2 оказались у Airbus Military http://is2006.livejournal.com/1531012.htmlЭто настоящая Россия! http://is2006.livejournal.com/1531354.htmlis2006.livejournal.com
Двигатель УМПО-331: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - стопорная шайба; 3 - шпонки; 4 - храповик; 5 - цепь привода распределительного вала; 6 - нижняя крышка привода распределительного вала; 7 - распределитель зажигания; 8 - звездочка натяжного устройства; 9 - маслосъемное кольцо; 10 - компрессионное кольцо; 11 - верхняя крышка привода распределительного вала; 12- поршень: 13 - стопорный болт натяжителя цепи; 14 - звездочка распределительного вала, 15 - ось коромысел; 16 - коромысло; 17 - распределительный вал; 18 - гайка крепления головки блока цилиндров; 19 - крышка головки блока цилиндров; 20 - регулировочный винт; 21 - наконечник стержня клапана; 22 - сухарь клапана; 23 - пружины клапана; 24 - направляющая втулка клапана; 25 - клапан; 26 - головка блока цилиндров; 27 - гильза цилиндра; 28 - блок цилиндров; 29 - крышка коренного подшипника; 30 - шатун; 31 - крышка шатуна; 32 - поддон картера; 33 - маспоприемник; 34 - коленчатый вал; 35 - звездочка коленчатого вала; 36 - шестерня привода распределителя зажигания и масляного насоса; 37 - крышка масляного насоса; 38 - шестерня масляного насоса
Описание конструкции
Двигатель — бензиновый, четырех-цилиндровый, восьмиклапанный, рядный. В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала, привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), масляный насос и фильтр, датчик даанения масла, распределитель зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости. Справа на двигателе расположены выпускной коллектор и свечи зажигания. Слева расположены: карбюратор, топливный насос, стартер, генератор, насос охлаждающей жидкости, термостат, впускная труба, указатель уровня масла, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения. К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления. Силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) крепится к кузову на трех резинометалли-ческих опорах (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач). Блок цилиндров двигателя — из алюминиевого сплава со съемными чугунными гильзами. Порядок работы цилиндров — 1—3—4—2, отсчет — от привода распределительного вала. Коленчатый вал — стальной, вращается в пяти подшипниках скольжения (коренных). Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в проточках крышки среднего (третьего) коренного подшипника. Шатуны — стальные, двутаврового сечения. В постелях нижних (разъемных) головок шатунов установлены вкладыши подшипников скольжения шатунных шеек коленчатого вала. В верхних головках шатунов установлены бронзовые втулки. Поршневые пальцы — «плавающего» типа, вращаются во втулках верхних головок шатунов и бобышках поршней. Осевое перемещение каждого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня. Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Головка блока цилиндров отлита из аллюминиевого сплава и крепится к блоку на 10 шпильках с гайками. Стык головки и блока цилиндров уплотнен ме-таллоасбестовой прокладкой. В головке блока цилиндров расположены: распределительный вал, коромысла привода клапанов, оси коромысел, клапаны, клапанные пружины, седла и направляющие стержней клапанов. Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в трех отверстиях (постелях) головки блока, служащих подшипниками скольжения. Впускные клапаны расположены слева от распределительного вала, выпускные — справа. В концы коромысел ввернуты винты, вращением которых регулируются зазоры в приводе клапанов. Между регулировочными винтами и торцами стержней клапанов установлены наконечники стержней. Каждый клапан открывается под воздействием коромысла, а закрывается двумя пружинами (одна внутри другой), имеющими противоположные направления навивки. Распределительный вал приводится во вращение двухрядной втулочно-роликовой цепью. Для компенсации износа цепи предусмотрен механизм ее натяжения, а для предотвращения вибрации (биения) цепи во время работы двигателя служит пластмассовый успокоитель. Масляный насос — шестеренчатый, с приводом от шестерни на коленчатом валу (валик ведущей шестерни масляного насоса входит в шлице-вое отверстие шестерни привода распределителя зажигания). Масляный насос не имеет специального корпуса, его шестерни вращаются непосредственно в полости нижней крышки привода распределительного вала. Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, оси коромысел. К стенкам гильз цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), коромыслам и стержням клапанов масло подается разбрызгиванием. Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель, расположенный в приливе крышки головки блока цилиндров.
automn.ru