Решил начать с простого — замены маслосъемных колпачков. Оказалось не в них дело, когда их меняли подали давление в цилиндр, выявили утечку воздуха в систему охлаждения. При этом антифриз без каких-либо пятен масла. Как такое возможно не понимаю, если антифриз капает в цилиндры, то и выхлопные газы должны попадать в антифриз, в результате эмульсия в бачке, а здесь чисто.
Делал диагностику в Драйве, ребята там толковые, сделали четыре вывода: - датчик уровня масла не работает (из-за этого могло быть масляное голодание) - почти двойной объем масла (попадание антифриза) - пластик от рельсы, направляющей цепь грм, в масляном фильтре - угарный газ в бачке (тест на изменение цвета реагента) И на бонус мастер попробовал на вкус то что вылетало из выхлопной трубы,сказал выхлоп сладкий как антифриз
В сд моторс три часа колупались и приговорили к замене клапанную крышку ибо под ней могла скопиться эмульсия, которая капает в цилиндры и дает такой обильный выхлоп.
После всей этой диагностики был уже морально готов к капиталке. Узнал цены по городу и по деньгам решил делать в гаражом сервисе у Олега. Когда приехал на этот сервис, реально чувствовал себя как герой Шона Пенна в фильме Поворот http://youtu.be/8brrVC0I9R8
Начитавшись форума подумал, что пластик от рельсы забил масло провод и е го давление на нуле. Олег быстро достал манометр и показал, что все в норме. Это меня и подкупило. Оставил машину.
После снятия головы стало ясно, что антифриз просачивался через прокладку гбц, решил опрессовать не только ее, но и блок заодно, тк в случае треснувшего блока вся работа пошла бы коту под хвост. Пока опрессовывали, готовился к замене движка на контактный
В итоге решил поменять кольца, вкладыши, обе цепи, мск, датчик уровня масла, все прокладки, заодно помпу и термостат. Ставил дорогой неоригинал. Надеюсь на ресурс минимум в 60 т.км. Пока обкатываю на жидком motul 2000 км. Олегу спасибо.
www.bmwclub.ru
Моё мнение - забейте нафиг на всякие понижения температуры. Как я и предполагал, результаты показали, что инженеры БМВ явно не идиоты и всё сделали как надо, несмотря на то, что сделали совсем не так, как думают "как надо" на форумах.
Нормальное масло, вовремя менять (по моточасам) - это всё, что нужно. ИМХО.
мысли по анализу: 1) Содержание металлов износа когда автомобиль только сходит с конвейера всегда повышено. Здесь мы видим медь алюминий - это притирка новых деталей. Считается нормой первые 10-20 тыс км. 2) Масло судя по пакету присадок оригинальное BMW M Twin Turbo 0W-40 вот анализ свежего масла BMW M Twin Turbo 0W-40 3) Вязкость упала с 13.3 до 12.3 с одной стороны это норма, с другой стороны быстро больно для 5000км. Нужно было сделать анализ сразу после смены 200км, скорее всего это прежняя заводсткая 0W-30 5W-30 которую полностью не заменили - она и разбавила BMW M Twin Turbo 0W-40 4) В масле 1.1% бензина, он тоже снизил немного вязкость. 5) Прирост нитрации около +5 - масло поработало средненько, можно было побольше. 6) Щелочное число еще высокое 6.17 можно было бы еще поездить 5000км. Кислотное число измерено считаю не правильно - оно низкое для этого пакета присадок. Но главное что оно не растет...Нажмите, чтобы раскрыть...
www.bmwclub.ru
Штифт тут http://tis.bmwcats.com/doc1071002/Примечание:Натяжитель (1) цепи зафиксирован штифтом (2).Снять натяжитель (1) цепи с фиксирующего штифта (2).
Нажмите, чтобы раскрыть...
www.bmwclub.ru