ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как помыть двигатель автомобиля самому. Двигатель мыть


Стоит ли мыть двигатель автомобиля? (фото и видео)

Добрый день. Сегодняшняя статья – «стоит ли мыть двигатель автомобиля», предназначена для всех автовладельцев, не являющихся специалистами-ремонтниками. В статье изложены положительные и отрицательные стороны мойки двигателя.

 

Зачем вообще моют двигатель?

Хороший вопрос правда.. Ну закрыт он себе капотом, многие капот неделями не открывают и не видят грязи в моторном отсеке, а если грязи не видно, значит её нет….

На самом деле мойка моторного отсека не лишена смысла! Как минимум мойка радиатора, раз в сезон очень желательна…. Ну а все остальное должно быть чистым, больше  для эстетики и для того чтобы не перепачкаться при простейшем самостоятельном обслуживании.

Согласитесь разница между этим:

до мойки длвигателя

И этим:

после мойки двигателя

весьма существенная.

 

 

Где мыть двигатель?

Как показала практика – мыть двигатель лучше в сервисах, в проверенных мойках или самому. Просто, на большинстве моек, работают низкоквалифицированные мойщики, не имеющие представления об устройстве автомобиля и главный критерий качества мойки для них – чистота, но залить свечи, катушку зажигания, генератор или, даже, воздушный фильтр, для них не вопрос… главное, чтобы было чисто….

 

Если на мойке висит плакат, про то что  гарантий на мойку двигателя нет, разворачивайтесь и ищите другую мойку! А лучше едте в сервис, при котором есть мойка, там хотя-бы понимают, как повлияет вода на те или иные узлы автомобиля, и при мойке их не зальют, или продуют сжатым воздухом сразу после.

 

Если вы решите мыть двигатель самостоятельно, посмотрите это видео:

Сразу после мойки запустите двигатель и дайте ему поработать 2-3 часа, до того времени как все не просохнет, это позволит избежать неприятных последствий.

 

 

Плюсы  чистого двигателя:

 

Недостатки (если мойка производиться неправильно):

Но все это краткосрочные последствия, т.е. они проявят себя сразу после мойки, а когда все просохнет, все будет нормально!

 

 

Мыть ли двигатель перед продажей?

Бытует мнение, что двигатель моют перекупщики перед продажей, чтобы скрыть подтеки масла, это мнение не лишено оснований, но, автор этой статьи, сам является перекупщиком, и ни разу не видел недовольных чистым моторным отсеком. Один раз молодые парни покупавшие 13ку сказали – «Моторный отсек как на новой машине, никогда не видели такой чистой моторки», и именно поэтому купили машину….

Поверьте – если масло бежит сильно, никакой мойкой это не спрятать, а вот чистый моторный отсек, положит плюс в копилку продавца автомобиля так как чистый моторный отсек косвенно свидетельствует о том что за машиной следили.

 

 

Заключение.

 

Стоит ли мыть двигатель автомобиля – решать только вам, но я настоятельно рекомендую – МЫТЬ. Чистота залог здоровья… Мы же моемся…. Если не мыться все будет печально… как у этого человека:

человек котоырй нее мылся 60 тел, а вы двигатель думаете мыть или не мыть

На этом у меня сегодня все.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

 

 

 

life-with-cars.ru

Нужно ли мыть двигатель? | Авторамблер

Так что же все-таки делать: мыть или не мыть?

Разобраться с этой дилеммой нам поможет технический эксперт автосервиса "Вилгуд" Владимир Кладничкин.

"Мойка двигателя снаружи не является обязательной процедурой и в регламентах производителей не прописана. При этом наличие грязи на внешних поверхностях ДВС не имеет принципиального влияния на его работу, - прокомментировал Владимир. - Впрочем, мы рекомендуем мыть мотор хотя бы раз в год. И можем привести несколько веских доводов, почему этим не стоит пренебрегать".

Ухудшает ли грязь теплоотдачу мотора?

"Среди обывателей бытует мнение, что грязный двигатель сильнее нагревается. Да, действительно это так. В частности, если забит радиатор системы охлаждения, то температурный режим будет неминуемо нарушен. Но если же говорить в общем про грязь на двигателе, то она никогда не спровоцирует его перегрев".

Влияет ли грязь под капотом на работу электроники автомобиля?

"Многие автомобилисты связывают грязный ДВС с утечкой тока или неполадками в электронике. Однако нужно знать следующее: сама по себе грязь - вещество не токопроводящее, а вот окислы, которые могут образоваться в электрический разъемах (к примеру, из-за повышенной влажности воздуха), как раз сильно влияют на работу электрооборудования. Так вот на чистом двигателе обнаружить окислившиеся контакты проще".

Может ли стать грязный двигатель причиной пожара?

"Нет. Сама по себе грязь никак не влияет на пожарную безопасность. Исключение - осенняя листва или тополиный пух, скопившийся под капотом. Они случайно могут воспламениться от сильно нагретых агрегатов ДВС".

Как и чем правильно мыть двигатель?

"Главным образом надо понимать, что на чистом моторе проще увидеть подтеки технических жидкостей, а значит заблаговременно узнать о неисправностях и принять меры к их устранению. Плюс чистый двигатель безусловно приятнее обслуживать и отсутствует риск, что при ремонте грязь попадет внутрь узлов ДВС, - рассказал Владимир. - А вообще существует два основных способа мойки: первый - при помощи специальной химии и умеренного напора воды, а второй - при помощи струи горячего пара с использованием специального оборудования. Оба способа эффективны, если мойку производить грамотно. В частности, перед процедурой необходимо отключить аккумулятор, а также защитить от воды генератор, распределитель зажигания, воздухозаборник, блок предохранителей и "мозги" двигателя. А после мойки необходимо обязательно продуть все полости сжатым воздухом и запустить ДВС на 10-15 минут, чтобы остатки воды испарились".

Какие двигатели лучше не мыть?

"Сейчас в машинах полно электроники. Соответственно к современным автомобилям нужно относится с большей предосторожностью и помнить, что вода с электричеством никак не дружит".

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

autorambler.ru

Двигатель мыть, или не мыть

Конечно мыть. А вот зачем нужна мойка двигателя и как часто мыть двигатель, разберёмся в этой статье. Все разговоры о значительном ухудшении охлаждения грязного мотора, а также о повышенной его пожаро опасности при этом, скорее всего, просто ловкий маркетинговый ход владельцев автомоек, растиражированный в СМИ и принимаемый большинством автовладельцев за чистую монету. Вряд ли у кого то, кроме любителей покорять бездорожье, в моторном отсеке и на самом моторе слой грязи может превышать миллиметр. А уж что бы в моторном отсеке устроить пожар, нужно что бы либо, масло, либо бензин лился на раскалённый выпускной коллектор. Но к мойке мотора это не имеет никакого отношения.

Так зачем, всё-таки, надо мыть двигатель и как часто это делать? Мойка мотора необходима для поиска предполагаемых утечек из него технических жидкостей, а также перед каждым его техническим обслуживанием, или ремонтом. При техническом обслуживании, бывает нужна замена свечей, или регулировка клапанов со вскрытием клапанной крышки. Естественно, нельзя допускать попадания грязи снаружи мотора в его цилиндры, или клапанный механизм. А уж при разборке мотора для его ремонта, двигатель и подавно должен быть идеально чистым.

Подводные камни мойки мотора

У большинства современных автомобилей производители запрещают мойку моторного отсека струёй воды под большим давлением. И это неспроста. Давление воды, развиваемое профессиональными установками для мойки автомобилей достигает 100 Атм.При таком давлении, вода вместе с моющими препаратами проникает через уплотнения в разъёмы датчиков электронной системы управления двигателя (ЭСУД), вызывая окисление их контактов. Так как опорное напряжение датчиков, обычно не превышает 5 вольт, а выходное напряжение и того меньше, малейшее окисление на контактах их разъёмов приводит к искажению выходного сигнала, что в свою очередь, может привести к переходу ЭСУД в аварийный режим.

Неизбежное попадание воды в высоковольтную часть системы зажигания при мойке мотора под высоким давлением, может привести к короткому замыканию катушек зажигания. А так как катушки зажигания управляются ключами (мощными транзисторами) в блоке управления двигателя (ЭБУ), то замыкание катушки, зачастую приводит к пробою ключа её управления, вплоть до выгорания части платы вокруг него. Выход из строя ЭБУ при этом почти неизбежен.

Не стоит забывать и про генератор со стартером, при попадании воды в которые, их замыкание, вопрос недолгого времени. Помимо того, вода с моющими средствами, проникшая под давлением в гофру жгута электропроводки не может оттуда испариться и приводит со временем, к её окислению, превращаясь в мину замедленного действия.

Особенно это опасно у автомобилей с электроприводом дроссельной заслонки. ЭБУ, например, при неверных показаниях первого и второго датчиков положения дросселя может перейти в аварию, прикрыв дроссель и ограничив обороты двигателя до аварийных 2500. Хорошо, если в этот момент, автомобиль не выполняет обгон большегруза с выездом на встречную полосу движения.

Поэтому запрет многих производителей на мойку моторов водой под большим давлением полностью оправдан. Так как всё-таки помыть мотор? На специализированных мойках в дилерских центрах моют моторы смесью воды с паром, температура которой не превышает 90 градусов, а давление не больше 3-х атмосфер. Но в большинстве случаев, можно помыть мотор и самостоятельно.

Мойка двигателя своими руками

Для того, что бы самому помыть мотор, понадобится бытовая установка, типа «керхер», моющее средство вроде «профам-1000» и компрессор. Для того, что бы легче отмывался, двигатель перед мойкой прогреваем до рабочей температуры, покрываем его пеной моющего средства и ждём минут 5-10. Перед началом мойки надо снять минусовую клемму с аккумулятора. Зажигание при этом должно быть выключено.

Здесь есть одно большое НО. У некоторых современных автомобилей (например, некоторые модели BMW) нельзя обесточивать сеть автомобиля, т.к. при этом слетают адаптации системы управления двигателя, или других систем. То есть отсоединять основной аккумулятор можно только после того, как в розетку, или прикуриватель подключена запасная АКБ. Поэтому, прежде чем затевать мойку, надо почитать инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. В случае, если аккумулятор отключать нельзя, мойку мотора лучше доверить дилерам. Это обойдётся гораздо дешевле последующего ремонта системы управления автомобилем.

Если таких проблем с автомобилем нет, то после отмокания мотора в моющем средстве, смываем пену, переключив насадку пистолета мойки на веерную струю низкого давления. Если мотор отмылся не до конца, цикл можно повторить несколько раз. При мойке стараться, что бы струя из пистолета не попадала прямо на генератор, стартер и в воздухозаборник мотора.

После того, как мотор вымыт, надо по очереди снять и продуть компрессором все разъёмы системы управления двигателем. Остатки влаги в них недопустимы. Особое внимание выходам высоковольтных проводов на катушке зажигания и их наконечникам на свечах.

Не помешает продуть сжатым воздухом и разъёмы генератора со стартером, если они доступны.

Надеюсь, эта статья ответила на многие вопросы по мойке мотора.

dranduleti.com

Плюсы и минусы мойки двигателя

Ваш автомобиль проехал более 50 тыщ? Откройте капот и посмотрите на двигатель. Да, он грязный. Нужно ли его мыть? Как вообще происходит процесс мойки двигателя? Хорошо, если над всеми внутренностями есть пластиковый кожух, его можно снять и помыть отдельно. Но это привилегия более дорогих авто, что делать, если под капотом куча всего и эта куча ни чем не прикрыта?

Как происходит мойка двигателя?

Вы заезжаете на автомойку и говорите: “Мойка двигателя”. На это вам могут ответить: “Мы не делаем”, а если такая услуга предоставляется, то где-нибудь на стене/в комнате для клиентов/администраторской (короче, где-нибудь) точно есть предупреждение о том, что за исправную работу двигателя администрация автомойки не несет ответственности. Вы, конечно же, не обращаете внимания и заказываете услугу. Ведь такие же предупреждения висят и в больших торговых центрах, когда вы оставляете свою сумку в камере хранения, и ничего.

И так, вы согласились, далее происходит следующее. Элементы систем зажигания и электропитания плотно окутываются полиэтиленовой пленкой (читай – кульками с брендированием ближайшего ТРЦ), после чего на двигатель наносится специальная химия с высоким содержанием щелочи или кислоты (пенным или распылительным способом). После нескольких минут действия раствора, на все неприкрытые части обрушивается струя горячей воды из аппарата высокого давления, которая смывает химию и грязь.

Теперь понятно, почему не все автомойки предоставляют эту услугу. Не то, что бы все ссут, просто не все укомплектованы АВД (аппарат высокого давления) с подогревом воды. Такие аппараты в 2-3 раза дороже аналогичных без подогрева, но мыть двигатель холодной водой, особенно, пока он не остыл, не эффективно и опасно. Не эффективно, потому что не смоется вся грязь, опасно, потому что горячий двигатель плюс холодная вода могут стать причиной образования микротрещин на частях двигателя.

Какие плюсы мойки двигателя?

1. Он чистый. Любо-дорого смотреть на чистый двигатель.

2. Пожарная безопасность. Масляные пятна теоретически могут загореться, а попавшее в коллектор масло точно будет дымиться. Как часто вы с этим сталкивались? Скорее всего, никогда, если у вас не ведро из 70-х. Ни на одном современном автомобиле вы не обнаружите масляные потеки.

3. Чистый двигатель легче обслуживать. Во-первых, все видно, во-вторых, с ним приятнее работать. Да и в дороге можно че-то накрутить не испачкавшись.

4. Меньше риск перегрева. Сильно загрязненный двигатель имеет больше шанса задрать стрелку нагрева в верхнее положение.

Какие минусы мойки двигателя?

1. Вы тратите деньги за чистку той части автомобиля, которую некоторые автолюбители так и не обнаруживают в своем авто. Вы будете слишком редко любоваться чистым подкапотьем, вряд ли это стоит денег и риска потратить еще больше денег.

2. Давление струи, с которой ваш двигатель будут мыть, составляет от 150 до 250 бар. Это очень много, при нужном диаметре форсунки можно куски украинского асфальта вырезать. Естественно, для резиновых трубок и других частей двигателя, такое давление вредно. В меньшей степени это касается дизельных двигателей, в большей – бензиновых, но вреда в любом случае больше, чем пользы.

3. Современные двигателе не подвержены быстрому загрязнению (двигатель моего Kangoo, проехавшем 135к, до сих пор нельзя назвать очень грязным), но они оснащены кучей электроники. Как все это не герметизируй, попадание воды возможно, а электроника этого не любит. Тем более, обслуживают ваш автомобиль не высококлассные профессионалы, а мойщики, которые не являются специалистами ни конкретно по вашему автомобилю и устройству его двигателя, ни по автомобилям в общем.

Так мыть?

Я не советую. Мой трехлетний опыт в сфере оборудования моечных комплексов говорит о том, что есть процент автомобилей, которые не заводятся после подобной процедуры. Да, этот процент не велик, но результат явно не стоит риска.

Система Orphus

veddro.com

Как помыть двигатель автомобиля самому.

Чистый двигатель на наших машинах не сказать что уже явление редкое, но всё же таким он бывает нечасто. Конечно, приятно, когда двигатель чистый, особенно на новой машине. Дальше уже многие из нас просто бояться мыть двигатель, потому что опасаются, что вдруг вода приведёт к его нестабильной работе, либо выведет из строя какой-нибудь дорогостоящий датчик или другую, не менее дорогую и важную деталь. Конечно, определённые риски в этом процессе присутствуют, но всё, же нужно разобраться, заниматься ли мойкой двигателя, или связываться с этим всё-таки не стоит.

Мыть или не мыть двигатель? А, если мыть, то, как это правильно делать?

 Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно чётко представлять себе преимущества чистого двигателя в любом автомобиле, а также знать, что может таить в себе сам процесс мойки. Вот всё это мы сейчас и постараемся выяснить.

Почему двигатель всё же стоит помыть?

 Чистый двигатель всё-таки имеет свои определённые плюсы перед грязным, и они весьма весомы. Давайте перечислим их:

Почему двигатель мыть не стоит?

 Здесь есть тоже свои аргументы, которые мы просто не можем не учитывать. Ведь, если Вы надумали помыть двигатель, то нужно знать, к чему следует быть готовым. Какие же здесь могут быть сложности? Вот они:

 Теперь Вы знаете, все аргументы «за» мойку двигателя, и «против» этого процесса. Решение же кроме Вас, конечно, не примет никто. Так что, думайте. Если же Вас мойка двигателя не пугает, то всё же, лучше сделать это не как попало, а правильно.

Учимся мыть двигатель правильно. Как это нужно делать?

 Понятно, что первым делом многим хочется просто поехать на любую мойку и помыть двигатель там. Поехать, конечно, можно, но уже там нужно спросить, как это будут делать. И, если двигатель моют, используя для этого струю воды под высоким давлением, то лучше на такой мойке не задерживаться, и уехать оттуда. Также, на многих станциях обычно предупреждают, что ответственности они никакой при мойке не несут, и, если Ваш автомобиль после такого «душа» не захочет заводиться, тут уж не взыщите. Но, если знать определённые моменты, то можно двигатель помыть и самостоятельно.

 Первое, что Вы должны знать обязательно – горячий двигатель мыть просто НЕЛЬЗЯ! Нужно обязательно подождать, пока он не станет хотя бы слегка тёплым. Также двигатель нужно будет подготовить. Для этого берётся полиэтилен и им закрывается сигнализация, все воздухозаборники, а также и электрооборудование. Сам полиэтилен на всех этих частях нужно будет закрепить обыкновенным скотчем.

 Отмыть мотор хорошо, стиральным порошком у Вас не получится, нужно для этого использовать только специальное средство. Его наносят на двигатель и дальше обязательно выжидают какое-то время (почитайте инструкцию), за которое вся грязь должна будет отмокнуть. После этого все места, которые принято относить к труднодоступным, тоже нужно будет помыть, и тогда уже двигатель споласкивают. Далее, полиэтилен можно будет уже снять, и всё пространство под капотом хорошенечко высушить. Заводим мотор и смотрим, как он работает.

Не заводится двигатель после мойки. Почему?

 Бывает, что такое происходит после мойки двигателя. Если и Вам не удалось этого избежать, то наверняка Вы плохо просушили двигатель. Вполне возможно, что влага проникла куда-нибудь в проводку, а «выгнать» её оттуда поможет только компрессор. Бывает, что двигатель после этого начинает троить. Дело опять же в воде, но теперь она уже присутствует в свечных колодцах. Тогда свечи нужно будет снять и просушить их и обязательно ещё и свечные колодцы.

Моем дизельный двигатель

 С «дизелем» всё попроще, чем с его бензиновым «собратом». Мойка для него не так страшна. Конечно, можно «убить» и дизельный двигатель, но, это только, если Вы сильным давлением собьёте топливные шланги. Здесь уже вода просто попадёт в саму систему, и тоже возникнут проблемы. Другая опасность при мойке дизельных двигателей, это вероятность окисления. Такое тоже вероятно, когда при сборке двигателя его плохо смазывают. Если оба эти момента Вы исключите, то проблем быть у Вас не должно при мойке. Но, обязательно всё так же помним про качественную сушку двигателя, особенно генератора, аккумулятора и ещё стартера.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

seite1.ru


Смотрите также