ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Mitsubishi Fuso Fighter 1990-1999 Г.В. Дизель. Пособие По Ремонту И Эксплуатации. Двигатель мицубиси фусо


Mitsubishi Fuso Canter – технические характеристики, фото и отзывы владельцев

Три грузовика Mitsubishi Fuso Canter

Первые грузовики модели Canter начали появляться на российских дорогах в начале 90-х годов прошлого столетия. В то время было ввезено большое количество подержанных автомобилей данной модели с правым рулём. С 2009 года в Набережных Челнах началось производство грузовиков, полностью адаптированных к российским дорогам, что значительно увеличило интерес потребителей к этой модели. Владельцы отмечают надёжность, экономичность и относительно небольшую стоимость автомобиля.

Особенности автомобиля

В 90-е годы на территорию России было ввезено более 30 тысяч праворульных машин данной марки. Покупателями этих грузовиков, как правило, были частные предприниматели или дачники, которые хотели получить недорогой и экономичный автомобиль для перевозки среднетоннажных грузов в своих целях. Непривычное для российского дорожного движения расположение руля не отпугивало покупателей, потому что качество сборки данной модели было на высоком уровне.

Грузовики японского и российского производства имеют значительные различия. Праворульные автомобили оснащены двигателями с механической подачей топлива. А на моторах российской сборки установлена современная система Common Rail. Новая версия оснащена колёсами большего диаметра (15 дюймов вместо 14). Пружинная подвеска подержанных автомобилей негативно сказывается на плавности хода.

Mitsubishi Fuso Canter с правым расположением руля

Непривычное для российского дорожного движения расположение руля не отпугивало покупателей Mitsubishi Fuso Canter

Стоимость нового грузовика Fuso Canter составляет в среднем 1,5 миллиона рублей. Автолюбители оправданно считают, что это очень небольшая цена для машины с таким параметрами. Но грузовики, привезенные из Японии, стоили ещё дешевле — 200–300 тысяч рублей. При этом качество японской сборки было на достаточно высоком уровне. Также желающие сэкономить могут обратить внимание на тот факт, что для модели Canter подходят корейские рессоры от Hyundai Mighty, которые стоят в несколько раз дешевле, чем оригинальные японские детали. И таких замен можно подобрать достаточно много, что делает автомобиль очень экономичным.

Рессора для Mitsubishi Fuso Canter

Для модели Canter подходят корейские рессоры от Hyundai Mighty

Различные модификации

Японские производители выпускают много разновидностей модели Fuso Canter. Каждая из модификаций имеет свои особенности, ведь автомобили производятся для разных целей и условий эксплуатации. Для каждой страны поставляются определённые разновидности грузовиков, которые имеют свои отличительные черты.

На российских дорогах чаще всего можно встретить Canter шестого поколения с правым рулём. Данная модель имеет индекс TB и японский VIN-код, который начинается с буквы. Также в России встречается модификация седьмого поколения TD, которая производится с 2002 года. На эту разновидность Canter устанавливается двигатель Common Rail.

Mitsubishi Fuso Canter на дороге

Каждая из модификаций Mitsubishi Fuso Canter имеет свои особенности, ведь автомобили производятся для разных целей и условий эксплуатации

В Набережных Челнах производятся модели массой 8,5 тонн с задним приводом. На грузовики устанавливается кабина с одним рядом и двигатель с рабочим объёмом 4,9 литра. Автомобиль является экологически безопасным (стандарт Euro-4). Грузоподъёмность составляет 5,3 тонны, что на 800 килограммов больше, чем у предыдущей модели. Была усовершенствована передняя подвеска. Двигатель стал мощнее на 30 лошадиных сил.

Экстерьер

Эргономика дизайна нового поколения Canter находится на очень высоком уровне. Удобная посадка и высадка обеспечивается за счёт высокой кабины и просторного дверного проёма. Дверь открывается почти на 90 градусов. Галогеновые фары, оптимально расположенные зеркала заднего вида и обновлённая решётка радиатора делают дизайн автомобиля очень стильным и функциональным.

Основные элементы экстерьера автомобиля

Кабина Mitsubishi Fuso Canter

Широкая кабина обеспечивает хорошую обзорность для водителя даже при установке габаритных фургонов

Интерьер

Интерьер был разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство водителя. Отличная шумоизоляция достигается за счёт подвесного крепления кабины и двойного уплотнения дверей. В просторной кабине предусмотрено большое пространство для хранения вещей.

Комфортную езду обеспечивает широкий диапазон регулировки водительского сиденья. Эта функция предотвращает появление усталости у водителя, что очень важно для обеспечения безопасности при длительных поездках. Спинка может наклоняться вперёд на 8 градусов и отклоняться назад на 30 градусов. Сиденье отодвигается на 19 см.

Рычаг переключения передач размещён на панели приборов — это новшество для автомобилей, у которых двигатель находится под кабиной. Данная функция позволяет водителю принять комфортное положение при управлении автомобилем и даёт возможность свободно перемещаться по салону. Все органы управления расположены на панели приборов таким образом, чтобы водителю не пришлось к ним тянуться.

Панель приборов Mitsubishi Fuso Canter

Органы управления расположены на панели приборов таким образом, чтобы водителю не пришлось к ним тянуться

Положение руля регулируется по углу наклона и высоте. Стояночный тормоз размещён рядом с водительским местом. Нагрузка на ноги водителя снижается за счёт оптимального расположения педалей, при котором разница высоты тормоза и газа минимальна. Благодаря короткому ходу сцепления обеспечивается комфортный процесс переключения передач.

Сиденье, которое расположено по центру, можно сложить, превратив его в столик. Водительское место оснащено карманом для хранения документов. Простота доступа к бачкам с жидкостями делает этот автомобиль крайне удобным в эксплуатации.

Двигатель

Автомобиль оснащён двигателем 4M50-5AT5. Мощность составляет 180 лошадиных сил, крутящий момент — 530 Нм. При всей своей мощности мотор экономичен и безопасен для окружающей среды. Расход топлива пустого автомобиля составляет 17 литров на 100 километров, гружёного — 19 литров на 100 километров.

Японским конструкторам удалось найти баланс между мощностью и экономичностью. Ведь двигатель с меньшим рабочим объёмом не выдержит серьёзных нагрузок, а с большим приведёт к значительному увеличению затрат на топливо. Оптимальный крутящий момент обеспечивается за счёт распределительных валов, турбокомпрессора и системы Common Rail, которая отвечает за подачу топлива. Благодаря расположению рабочего цилиндра над КПП сцепление работает легче, что увеличивает срок его эксплуатации.

Двигатель 4M50-5AT5, установленный на Mitsubishi Fuso Canter

Автомобиль оснащён двигателем 4M50-5AT5

Технические характеристики

На шасси грузовика Canter можно устанавливать разные виды надстроек. Это способствует универсальности автомобиля. Данная модель может использоваться для коммунальных, строительных и сельскохозяйственных целей. Технические параметры автомобиля выглядят следующим образом:

Модель шассиE
Габариты:
Высота2,2 м
Длина5,9 м
Ширина2,1 м
Колёсная база3,4 м
Клиренс20 см
Ширина рамы84 см
Свес передний1,1 м
Колея:
- задняя1,66 м
- передняя1,67 м
Кабина:
- к концу рамы4,3 м
- к заднему мосту2,9 м
Свес задний1,4 м
Двигатель:
Модель4M50-5AT5
ТипДизельный с турбонаддувом
Мощность180 л.с.
Обороты при максимальной мощности2700 об/мин
Крутящий момент530 Нм
Обороты при максимальном крутящем моменте1600 об/мин
Очиститель воздухасухой
Генератор80 А
Количество цилиндров4
Объём4,9 л
Массы:
ПолнаяОт 4,5 до 8,5 тонн, в зависимости от комплектации
Снаряжённая2,8 т
Автопоезд12 тонн
Прицеп3,5 т
Эксплуатационные характеристики:
Максимальная скорость108 км/ч
Расход топлива19 литров на 100 километров
Преодолевание подъёмов34 градуса
Трансмиссия:
КППмеханическая 6-ступенчатая коробка передач
Диапазон передаточных чисел
5,4 — 0,71
Сцеплениеоднодисковое
Шасси:
Рулевое управлениетелескопическая рулевая колонка
Амортизаторыдвусторонние гидравлические
Оси:
- задняяполуоси разгружены
- передняябалка имеет двутавровое сечение
Тормоз:
- стояночныйбарабанный
- рабочийдвухконтурный барабанный с ABS
- горныйвакуумный
Топливный бак100 л
Аккумулятор110 Ач
Конструкция кабиныОткидная, выполненная из цельной стали
Количество мест для сидения3

Отзывы владельцев

Иван из Архангельска:

“Для нашего предприятия в 2012 году было куплено 3 новых грузовика данной модели. У всех машин на данный момент пробег составляет примерно 200 тысяч километров. Сразу хочу сказать, что состояние двигателей очень хорошее. Есть и недостатки. В чугунном отливе одного из грузовиков была трещина, что послужило причиной утечки антифриза. На этом же автомобиле был установлен бракованный водяной насос. На другой машине протекал радиатор.”

Сергей из Курска:

“Два года назад автопарк нашей компании пополнился шестью автомобилями этой модели. За это время грузовики проехали в среднем по 150 тысяч километров. Машины часто ездят с перегрузом, но проблем с подвеской пока не было. Практически на всех машинах были проблемы с радиаторами отопителя. Мы их заменили по гарантии.”

Евгений из Самары:

“У автомобиля очень надёжная подвеска. Она выдерживает достаточно большие нагрузки. При этом отопители часто выпускаются с дефектами. Расход топлива на практике оказался выше указанного производителем. По городу летом автомобиль потребляет 22 литра на 100 километров. Зимой расход достигает 24 литров.”

Гарантия, предоставляемая японским производителем, составляет 100 тысяч километров пробега или 3 года. Покупатели выбирают этот автомобиль благодаря небольшой цене и хорошему качеству сборки.

Видео: Тест-драйв  Mitsubishi Fuso Canter

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

"Митсубиси-Фусо-Кантер": технические характеристики, отзывы

Бизнес грузоперевозок в России развивается огромными темпами. Разумеется, перевозчики не хотят тратить много средств на содержание автопарка и желают получить максимум прибыли. Поэтому многие прибегают к выбору импортных грузовиков. Одним из таких является «Митсубиси-Фусо-Кантер». Отзывы владельцев об этом автомобиле имеют положительный характер. Более того, машина активно используется не только в России (где с 2010 года налажено ее серийное производство в Набережных Челнах), но и в Турции, Португалии, Малайзии и прочих странах. Производство «Митсубиси-Фусо-Кантер» ориентировано на мировой рынок. Что это за автомобиль, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

За основу была взята кабина от обычного «Кантера», который производился еще в 90-х. Японцы изменили дизайн оптики, переработали решетку радиатора и бампер. В остальном же «Кантер» остался таким же квадратным, как и 20 лет назад. митсубиси фусо кантер

С другой стороны, а каким еще должен быть грузовик? Разве здесь должны быть сдержанные линии и плавные формы? Это простая рабочая лошадка, которая должна просто приносить прибыль своему владельцу. Тем не менее в 2013 году дизайн был доработан. На данный момент новый грузовик «Митсубиси-Фусо-Кантер» выглядит следующим образом. митсубиси фусо кантер отзывы

Как видите, производитель немного изменил фары. Теперь они более угловатые. Также доработана и решетка радиатора. Теперь ее продолжение можно увидеть на переднем бампере. В остальном кабина осталась прежней. Что примечательно, «Митсубиси» выпускает несколько модификаций «Кантеров». Помимо спецтехники (в том числе коммунальной) можно увидеть «Фусо» в 7-местном исполнении. Но такие кабины редко используются нашими перевозчиками. Ведь с увеличением салонного пространства уменьшается грузовой отсек. Не каждый готов пожертвовать длиной кузова. Поэтому над кабиной устанавливают пластиковый спальник. Выглядит это следующим образом.митсубиси фусо кантер запчасти

За счет высокого расположения крыши можно нарастить и сам кузов. Кстати, борта в тентованном варианте выполнены из алюминия. И уже в «базе» имеется евроотбойник по бокам. Дорожный просвет у машины – 18 сантиметров. Этого вполне хватает для езды по российским дорогам. Машина может перемещаться и по грунтовке, но главное ее назначение – магистральные перевозки. С этим автомобиль справляется на ура. Отзывы это не раз подтверждают.

Салон

Внутри «Митсубиси-Фусо-Кантер» довольно скучный. Архитектура панели «застряла» где-то в 90-х. Тем не менее внутри достаточно удобно. Рычаг КПП находится не между сидений, а в панели. На водительском сидении имеется регулируемый подлокотник. Также здесь настраиваемый руль, спинка и поясничный подпор. Со стороны пассажирского кресла – два бардачка, один из которых оснащен крышкой и закрывается на ключ. Внизу есть ниша для документов формата А-4, что очень удобно при осуществлении перевозок. Ведь порой водителю приходится возить с собой целый пакет сопроводительных документов. митсубиси фусо кантер отзывы владельцев

За счет ровного пола и практически прямоугольных стоек не ощущается нехватки места. Хотя спать на сиденьях будет неудобно. Кстати, уже в базовом оснащении здесь имеется пневматическое сиденье и электрические стеклоподъемники. В дополнительной шумоизоляции кабина не нуждается.

«Митсубиси-Фусо-Кантер»: технические характеристики

Линейка силовых агрегатов включает в себя два дизельных мотора. И разброс идет в зависимости не от комплектации, а от грузоподъемности. Так, трехлитровый дизель устанавливается на «Митсубиси-Фусо-Кантер» с полной массой до 3,5 тонны. Его мощность составляет 145 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 362 Нм. Расход топлива в смешанном цикле – 11 с половиной литров на сотню. Максимальная скорость – 90 километров в час (установлен электронный ограничитель).

На версии с полной массой в 6-8 тонн устанавливается мотор с объемом в 4,9 литра. Его мощность не сильно отличается от предыдущего – 180 лошадиных сил. А вот крутящий момент возрос до 530 Нм. Именно на этот параметр ориентируются перевозчики при покупке коммерческого транспорта. Что касается расхода топлива, по паспортным данным, он на литр больше, чем у предыдущего агрегата. митсубиси фусо кантер технические характеристики

Отзывы говорят, что японские моторы отличаются высокой надежностью. Производитель регламентирует замену масла в 30 тысяч километров. Это хороший показатель для коммерческой техники. Но есть в этих моторах и недостатки. Двигатели были «задушены» под экологию. Так, на оба агрегата устанавливается система рециркуляции отработавших газов и система фильтрации DPF. Двигатели оснащаются турбонаддувом и имеют непосредственный впрыск топлива. Обслуживать такой двигатель на порядок дороже, чем старые дизельные агрегаты (как на «Мерседес-814» или старом «Кантере»).

КПП

Что касается выбора трансмиссий, сюда может быть установлена пяти- либо шестиступенчатая механическая коробка. Трансмиссия обладает хорошим ресурсом, проста в устройстве и не вызывает проблем с обслуживанием.

Ходовая

Как и на всех грузовиках, здесь используется классическая рамная конструкция. Спереди и сзади подвеска зависимого типа, на полуэллиптических рессорах. На обеих осях имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Найти на «Митсубиси-Фусо-Кантер» запчасти не составляет труда. По сравнению с обычным «Кантером», этот грузовик мягче проглатывает ямы (хотя здесь по-прежнему рессорная, а не пневматическая подвеска). Тормозная система – комбинированного типа. митсубиси фусо кантер технические характеристики

Дело в том, что она двухконтурная – гидропневматическая. Схожая конструкция практиковалась на грузовике "Зил" ("Бычок"), который постоянно имел проблемы с тормозами. Отзывы говорят, что на коммерческой технике (особенно на большегрузах) должна использоваться только пневматическая система. Она на порядок надежнее и практичнее гидропневматической. Что касается типа тормозов, на передней оси установлены диски, сзади – барабаны. Все колеса оснащаются датчиком АБС.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Митсубиси-Фусо-Кантер» отзывы, дизайн и технические характеристики. «Фусо-Кантер» является прямым конкурентом для немецкого «Мерседес-Атего». Машина не уступает "немцу" в плане надежности и комфорта. А в ценовой категории она на порядок ниже. Поэтому если вам нужен надежный пятитонник, то стоит рассмотреть вариант покупки "японца".

fb.ru

Двигатели Митсубиси Фусо 8М20 8M22 FUSO — ИН АВТОГОРИЗОНТ

В компании «Автогоризонт» вы можете приобрести контрактный (без пробега по России) двигатель или коробку передач Митсубиси Фусо 8М20 8М21 8М22 

Для уточнения актуальной стоимости двигателя 8М20 8М21 8М22, условий гарании и доставки заполните простую форму запроса

Позвонить: 8-800-700-47-12 Звонки по РФ бесплатно!

Написать:  [email protected]

Оригинальные запасные части и качественные аналоги. Прямые поставки из Европы и Азии по низким ценам и в короткие сроки. Доставка товаров от двери до двери.

Двигатели Митсубиси Фусо 8М20 8М21 8М22 продаются с навесным оборудованием, к комплекту документов прилагается государственная таможенная декларация (ГТД). Предоставляется гарантия на проверку работоспособности двигателя. Производим запуск двигателей, проверяем компрессию и давление, предоставляем фото и видео отчеты.

Продается контрактный двигатель 8M20 Митсубиси Фусо75f685f2

1

Двигатель Митсубиси Фусо 8M21 3

4

6

7

5

Продается контрактный двигатель ММС Фусо 8М22 (8M22TT) 2001г.в. электронное тнвд, первой комплектности.1

dd3296ca

2Компания "Автогоризонт" осуществляет продажу контрактных двигателей, а также коробок передач на грузовой автотранспорт марки  «Mitsubishi».

Наша компания дает гарантию на проверку и установку контрактного двигателя, МКПП/АКПП. Доставка осуществляется транспортными компаниями "ПЭК", "Ратек", "Деловые линии", Менеджеры компании составляют двухсторонний договор с подписями и печатью.  Так же с радостью ответят на все интересующие Вас вопросы.

Остались вопросы? Напишите сообщение

Позвоните: 8-800-700-47-12 Звонки по РФ бесплатно

Компания «Mitsubishi» была основана в 1880г. Однако первые попытки создать автомобиль были предприняты лишь в 1917 году. На рынок была представлена модель, которая не получила популярности и была снята с производства.Далее фирма переключилась на создание грузового автомобиля.

В 1918 году был выпущен первый грузовой автомобиль Mitsubishi T1.a3796af666c345c83403bde31e695542

Он в течении двух лет получил широкое распространение на автомобильном рынке Японии. В 1923 году модель поступила на вооружение армии. Благодаря заключению выгодного контракта с правительством страны компания «Mitsubishi» получила необходимые деньги для старта масштабных работ по созданию новых автомобилей.

В 1931 году был выпущен первый японский автомобиль Митсубиси 450AD, оснащенный дизельным силовым агрегатом.  Kolesoistorii

В 1932 году компания «Mitsubishi» совершила прорыв был выпущен первый автобус компании. 23964

В 1935 году были выделены два отдельных предприятия внутри концерна — одно по производству военной техники, второе по производству грузовых автомобилей "Fuso". А один из первых Фусо выглядел уже так:

mitsubishi-fuso-canter-1

Каким же будет будущее  концерна MITSUBISHI и на чем будет ездить автолюбитель…

709258715

Пока мы представляли себя за рулем будущего Митсубиси Фусо мы, тем временем, вернемся в привычную для нас сферу деятельности и предложим вам купить контрактный двигатель Митсубиси Фусо, для своего грузовика, самосвала, рефрижератора (рефки), тягача, крановой установки манипулятора (КМУ), бетоносмесителя или изотермического фургона.

В продаже контрактные двигатели Митсубиси Фусо (ММС Фусо) следующих модификаций.

Марки двигателей MITSUBISHI FUSO: 10DC11 6D16 6D17 8М22 TT 6D16T 6D15T 6M60 6M70T 6М60T 6M61 6D40T 6D24T.

Марка двигателя MITSUBISHI FUSO CANTER: 4D33

Марки двигателей MITSUBISHI CANTER: 4M50T 4М40 4D35 4D33 4M40 4D33 4М50 4D36Марки двигателей MITSUBISHI FUSO FIGHTER (Фусо Фишер): 8DC9 6М60T 6D16 6D15Марки двигателей MITSUBISHI FIGHTER (Митсубиси Файтер): 6D16 6D15 6М61 6D17.

Двигатели с навесным оборудованием, с механическим и электронным ТНВД, без пробега по России, оборудованные турбокомпрессором и атмосферники.  Большой выбор автоматических и механических коробок передач 2WD и 4WD. Контрактные оригинальные турбины и топливные насосы ТНВД и др.

Все предлагаемые двигатели проходят тщательную проверку перед продажей. Предоставляется полный пакет документов, составляется договор покупки, предоставляется гарантия на проверку.

avto-gorizont.ru

Грузовик Mitsubishi Fuso Canter. Технические характеристики, цены и аналоги

Грузовик Mitsubishi Fuso Canter относится к классу среднетоннажных машин, он полностью соответствует дорожным и климатическим условиям России. Такую технику можно использовать и в Европе, поэтому она пользуется высокой популярностью. Грузовик признан лидером данной линейки благодаря большому количеству достоинств: надежности, практичности, возможности модификации и т.д.

Автомобиль Mitsubishi Fuso Canter

Автомобиль Mitsubishi Fuso Canter

Сборка грузовиков данной модели осуществляется на российских заводах, что гарантирует приемлемую цену на машину.

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

В грузовике Митсубиси Фусо Кантер имеется спальное место, расположенное в кабине большого объема. В качестве материала обивки применяется пластик светло-серого оттенка, а также долговечная и практичная ткань. В салоне понижен уровень шумности за счет применения высокотехнологичных решений.

Универсальность техники обусловлена возможностью надстройки разных типов кузова. С ними грузовик может применяться на коммунальных предприятиях, в строительных компаниях, сельскохозяйственной отрасли.

Вернуться к содержанию

Модификации

Отдельные модели грузовика Митсубиси Фусо Кантер имеют определенную область применения. В зависимости от страны, в которую будет осуществляться поставка японской техники, выделяются дополнительные функции и особенности.

Среди модификаций можно выделить следующие модели: E, G, H, J — которые отличаются колесной базой, транспортной длинной и некоторыми другими габаритами и параметрами.

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Mitsubishi Fuso Canter относятся:

Модификации E G H J Габариты, мм. Весовые параметры, кг.
Число мест для сиденья 3
Колесная база 3410 3870 4170 4470
Длина 5975 6655 7130 7565
Ширина 2135
Высота 2235
Колея передняя 1665
задняя 1660
Клиренс 200
Кабина к заднему мосту 2885 3345 3645 3945
Кабина к краю рамы 4305 4985 5460 5895
Ширина рамы 840
Передний свес 1145
Задний свес 1420 1640 1815 1950
Общая масса 8500
Рабочие характеристики
Максимальный уклон при подъеме 34,3 грдусов
Минимальный радиус разворота (м.) 6,1 6,9 7,3 7,8

Вернуться к содержанию

Двигатель

На технику устанавливается силовой агрегат собственного производства мощностью 180 лошадиных сил. Четырехцилиндровая модель 4M50-5AT5 характеризуется объемом 4,9 л, крутящим моментом 530 Нм. Качество выхлопа ее полностью соответствует нормам Евро-4, а экономичность и продуктивность позволяют с максимальной эффективностью справляться с поставленными задачами. Благодаря большому запасу мощности обеспечивается возможность быстро набирать скорость и поддерживать ее.

Двигатель Mitsubishi Fuso 4M50-5AT5
Мощность 180 л.с.
Топливо дизель
Цилиндров 4
Крутящий момент 530 н/м при 1600 об/мин
Объем агрегата 4,899 л
Экологический класс EURO-IV
Емкость бака 100 л
Максимальная скорость 123 км/ч

При уменьшении объема двигателя Mitsubishi Fuso Canter снизится его надежность при работе в сложных условиях, а при увеличении повысится расход топлива.

К основным параметрам мотора относятся производительность, длительный срок безотказной работы, экономичность с точки зрения потребления горючего, надежность, безопасность, экологичность. Оптимальное значение крутящего момента достигается за счет сбалансированной работы системы впрыска дизеля, турбокомпрессора, интеркулера, распредвалов. Это гарантирует простоту управления и быструю реакцию на все манипуляции. В качестве фильтра для очистки воздуха используется сухой бумажный элемент.

Отменные характеристики Митсубиси Фусо Кантер и возможность развивать скорость до 123 км/ч делают машину практически незаменимой в коммерческой отрасли. В баке для горючего помещается 100 л дизеля.

На двигателе установлены два уравнительных вала, которые предназначены для снижения вибрации. Наибольшая их эффективность обеспечивается при движении на средней и высокой скорости. При этом машина движется плавно, управление ею максимально комфортно, в салоне достигается низкий уровень шума, а сама силовая установка способна прослужить дольше.

Вернуться к содержанию

Расход топлива

В среднем расход топлива Митсубиси Фусо Кантер составляет 21 л на 100 км пути. Это обеспечивается за счет установки двигателя с системой внутреннего образования горючей смеси.

Топливный бак

Топливный бак

Вернуться к содержанию

Устройство

На машину устанавливается улучшенная система оптики, которая при освещении галогеновыми фарами гарантирует высокий уровень безопасности при движении в темное время суток. Для изготовления бампера применяется высокопрочный синтетический материал, противоподкатный брус и антикоррозионное покрытие. При повреждении его можно отремонтировать.

Ветровое стекло в верхней части оснащено уплотнителем – резиновым желобом, который служит для отвода воды с крыши и переднего стекла.

Вернуться к содержанию

Шасси

Шасси Фусо Кантер высокотехнологичное и функциональное, оно обеспечивает безопасность оператора за счет системы RISE. В состав последней входят:

Заднее колесо

Заднее колесо

В состав несущего остова входят ребра жесткости, благодаря которым машина способна выдержать большой груз и любую надстройку. Основой для создания подвески стала модель Fighter с высокой грузоподъемностью.

Вернуться к содержанию

КПП

Автомобиль Mitsubishi Fuso Canter оборудуется КПП с 6 передними и 1 задней передачей. Шестерни первой скорости и заднего хода постоянного зацепления, а остальные передачи синхронизированные.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

На технику устанавливается кабина с уникальным дизайном. Она комфортна и эргономична, расположение зеркал тщательно продумано, а галогеновые фары добавляют привлекательности. Ширина кабины составляет почти 2 м, поэтому надстройка широких фургонов не станет помехой безопасности и не закроет обзорность.

Рулевое колесо

Рулевое колесо

Кабина Митсубиси Фусо Кантер оборудована подножкой, что облегчает вход и выход из салона. При движении она закрывается дверью, что предотвращает налипание грязи и снега. Открытие створки осуществляется на угол до 90 градусов. Высокий проем и большая высота самой кабины позволяют входить в салон, практически не наклоняясь.

Салон Кантера

Салон Кантера

Кресло водителя эргономичное и удобное, его можно настроить под индивидуальные особенности. Это гарантирует снижение усталости при длительных рейсах. Спинка может отклоняться на 30 градусов назад и на 8 градусов вперед. Вылет кресла в грузовике Canter составляет 192 мм.

Дверь со стороны водителя

Дверь со стороны водителя

Переднее стекло характеризуется довольно большой шириной, а боковые стекла выгнуты, что открывает более широкий угол обзора. При значительной площади окон обеспечивается безопасность и снижается площадь «слепых зон».

Вернуться к содержанию

Рулевое управление и панель приборов

Рулевая колонка шасси Mitsubishi Fuso Canter может отклоняться вверх и вниз, а также двигаться вперед и назад. Вкупе с настраиваемым креслом такие возможности позволяют создать максимально комфортные условия работы для водителя. Стояночный тормоз вынесен в салон и расположен рядом с водителем, что также положительно сказывается на удобстве.

Педали акселератора и тормоза установлены на разных уровнях по высоте, это снижает нагрузку на ногу водителя. Педаль сцепления имеет небольшой ход, что гарантирует удобство при переключении скоростей.

Вернуться к содержанию

Тормозная система

На грузовой автомобиль Митсубиси Фусо Кантер устанавливается система ABS, которая повышает эффективность торможения. При аварийном снижении скорости на обледенелом или мокром асфальте колеса не блокируются, что делает технику стабильной и управляемой.

Горный тормоз предназначен для повышения качества торможения и увеличения ресурса системы. Он является частью базовой сборки машины.

Вернуться к содержанию

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для проведения сервисных работ необходимо откинуть кабину с помощью рычага управления. Разработчики грузовика Canter расположили его за кабиной со стороны пассажирской двери, что положительно сказывается на безопасности водителя при необходимости провести осмотр или ремонт непосредственно на трассе.

Шасси Митсубиси Фусо Кантер. Фото

Шасси Митсубиси Фусо Кантер. Фото

Баки для тормозной и омывающей жидкости заправляются из кабины. Бак для охлаждающей жидкости полупрозрачный, что дает возможность контролировать ее уровень с максимальным комфортом.

Вернуться к содержанию

Цена нового и б/у

Стандартное шасси грузовика стоит порядка 2,3-2,5 млн. руб. Оснащение его фургоном, самосвалом, бортовым кузовом обойдет еще в 3-3,6 млн. руб. Цена Mitsubishi Fuso Canter с пробегом составляет около 1,3-1,5 млн. руб. при условии его выпуска в 12/13 году, модели 09/10 года стоят дешевле – 650-900 тыс. руб.

Арендовать машину можно за 9000 руб. за смену.

Гарантия от производителя распространяется на 3 года работы или 100 тыс. км пробега. Оригинальные детали можно приобрести в дилерских центрах, гарантия на них действует 1 год или 30 тыс. км пробега.

Вернуться к содержанию

Аналоги

У Фусо Кантер есть несколько аналогов – Kia Bongo 3, Hyundai HD 35 и ISUZU NQR 75, но стоимость их выше.

justdepot.ru

цены и характеристики, фотографии и обзор

Mitsubishi Fuso Canter – двухосный среднетоннажный автомобиль-шасси с компоновочной схемой «кабина над двигателем», который предназначен для выполнения широчайшего спектра задач благодаря огромному количеству доступных спецнадстроек (бортовая платформа, фургоны различного назначения, эвакуатор, самосвал, погрузчик, мусоровоз и т.д.)…

Он может похвастать современным дизайном, высокой надежностью и отличными технико-эксплуатационными характеристиками…

Mitsubishi Fuso Canter 7 Chassis

Седьмое поколение грузовика (с внутризаводской маркировкой «TD») появилось на свет в 2002 году – по сравнению с предшественником оно стало надежнее, производительнее, функциональнее, безопаснее и комфортабельнее.

До российского рынка официально этот автомобиль добрался лишь в апреле 2010 года, причем его крупноузловую сборку машин «FE85D» наладили в Набережных Челнах (на заводе совместного предприятия «Fuso KAMAZ Trucks Rus»).

Внешность Mitsubishi Fuso Canter оформлена в типично азиатской манере – низко посаженная кабина грузовика украшена слегка раскосыми фарами, панорамным лобовым стеклом, боковым остеклением с ниспадающими подоконными линиями и аккуратным бампером, выполненным из прочного полимера.

В целом, выглядит грузовик сбалансированно и весьма современно.

Японский «среднетоннажник» предлагается в четырех модификациях: в длину автомобиль может насчитывать 5975 мм, 6655 мм, 7130 мм и 7565 мм, а колесная база у него укладывается в 3410 мм, 3870 мм, 4170 мм и 4470 мм соответственно. Ширина машины не превышает 2135 мм, ее высота составляет 2235 мм (без учета спецнадстроек), а дорожный просвет достигает 200 мм.

В снаряженном виде Mitsubishi Fuso Canter седьмой генерации весит от 2755 до 2820 кг в зависимости от версии, а его грузоподъемность доходит до 5300 кг. Полная (допустимая конструкцией) масса грузовика равняется 4500-7800 кг, при этом на переднюю ось может максимально давить 2900 кг, а на задний мост – 5600 кг.

К тому же, его эксплуатация возможна в составе автопоезда (благодаря наличию тягово-сцепного устройства) общим весом до 12000 кг.

Для японского автомобиля-шасси предусмотрен широчайший спектр специальных надстроек: бортовая платформа (в том числе – с КМУ), самосвальная установка, различная коммунальная техника, фургоны (изотермический и промтоварный), эвакуатор, автогидроподъемник и многое другое.

Внутри «седьмой» Mitsubishi Fuso Canter встречает своих обитателей приятным оформлением, хорошим качеством сборки, грамотно продуманной эргономикой и солидным запасом свободного пространства (в России официально представлены только «широкие кабины»).Рабочее место водителя оснащено незатейливым, но информативным «щитком» приборов, удобным рулевым колесом, настраиваемым в двух направлениях, и комфортабельным креслом с подголовником и широкими интервалами регулировок. В распоряжении пассажиров – полноценный диван, на котором смогут усесться двое взрослых человек.

интерьер Митсубиси Фусо Кантер 7-го поколения (широкая кабина)

Под кабиной «российского» Mitsubishi Fuso Canter «FE85D» содержится дизельный двигатель 4M50-5AT5 рабочим объемом 4.9 литра (4899 кубических сантиметров), отвечающий экологическим стандартам «Евро-4», с четырьмя расположенными в ряд цилиндрами, прямым впрыском горючего Common Rail, водяным охлаждением, турбокомпрессором с варьируемой геометрией турбины, свечой предпускового подогрева и интеркулером.Он максимально производит 180 лошадиных сил (132 кВт) при 2700 об/минуту и 530 Н·м крутящего момента, достигаемого уже при 1600 об/минуту.

Стандартно на среднетоннажный грузовик устанавливаются 6-ступенчатая «механика» (все передачи переднего хода – синхронизированы), сухое однодисковое сцеплением размерностью 330 мм с диафрагменной нажимной пружиной и гидроприводом, а также ведущие колеса заднего моста с самоблокирующимся дифференциалом.

Максимально этот автомобиль может разогнаться до 108 км/ч, а расход горючего в комбинированных условиях у него варьируется от 21.7 до 25 литров на каждую «сотню» (в зависимости от модификации и времени года).

Этот «японец» способен преодолевать подъемы крутизной до 34.3 градусов, а минимальный радиус разворота у него составляет от 6.1 до 7.8 метров.

В основе Mitsubishi Fuso Canter седьмого воплощения находится лонжеронная рама лестничного типа, выполненная из стали высокопрочных сортов. Грузовик оснащен цельнометаллической сварной кабиной, откидываемой вперед. На обеих осях автомобиля установлены зависимые подвески с листовыми рессорами и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

На «среднетоннажнике» применена тормозная система с двухконтурным гидроприводом, вакуумным усилителем, дисковыми или барабанными устройствами на всех колесах и ABS.

Машина снабжена рулевым управлением типа «шариковая гайка-рейка-сектор» с интегрированными гидроусилителем, а также топливным баком объемом 100 литров.

На российском рынке «седьмой» Mitsubishi Fuso Canter, по данным на 2017 год, предлагается по цене от 2 265 000 рублей (в то время как самый длинный вариант шасси обойдется в сумму от 2 308 000 рублей).

В базовой комплектации этот автомобиль может похвастать: галогеновыми фарами, рулевой колонкой, настраиваемой в двух направлениях, электростеклоподъемниками всех дверей, отопителем кабины, гидроусилителем руля, 16-дюймовыми колесами, ABS, аудиоподготовкой и другим современным оборудованием.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Mitsubishi Fuso Fighter 1990-1999 Г.В. Дизель. Пособие По Ремонту И Эксплуатации

Mitsubishi fuso fighter 1990-1999 г.в. Дизель. Пособие по ремонту и эксплуатации автомобиль

Издательство: Легион-Aвтодата

Кол-во страниц: 480

Переплет: Мягкий

Язык: Русский

Формат (Ш x В): 210 x 290 мм

Цветность: Ч/Б

Тип бумаги: Газетная

Тип иллюстраций: Рисунки

Автомобили:

Mitsubishi Fuso Fighter с 1990 по 1999 года, с дизельными двигателями 6D14 (6,5 л.), 6D15-T (6,9 л.), 6D16 (7,5 л.), 6D17 (8,2 л.).

Описание:

Старейшая японская компания Мицубиши за время своей долгой истории выпускала не только автомобили, но даже боевую технику, например, самолеты-истребители. Не удивительно, что грузовые автомобили этой компании получили признание во всем мире, как надежный, высокотехнологичный автотранспорт, на который можно взвалить самые ответственные задания и дальние грузоперевозки. Разумеется, такой грузовик сможет работать по максимуму только при условии его правильного использования, проведения всех регламентных проверок и осмотров, а также своевременном ремонте при необходимости. Для всех водителей, желающих, чтоб их никогда не подвел автомобиль, а также специалистов автомастерской выпущено новое руководство по ремонту Mitsubishi Fuso / Fighter, грамотной эксплуатации и техническому обслуживанию этих «рабочих лошадок». В книге представлены модели, выпущенные с 1990 по 1999 годы, и оборудованные дизельными двигателями 6D14 (6,5 л) 6D15-T (6,9 л) 6D16 (7,5 л) 6D17 (8,2 л). Данное пособие станет незаменимым помощником, как для рядового водителя, так и для тех, кто по долгу службы занимается ТО и ремонтом этих грузовиков.

В мануале приведена исчерпывающая информация, отбором которой занимались квалифицированные специалисты в области автомеханики, поэтому все ведения являются не только проверенными, но и максимально востребованными для читателей. Несмотря на то, что мануал написан с профессиональной точки зрения, читается он очень легко за счет доступного стиля подачи материала. Так что освоить книгу и применять новые знания в практических целях сможет водитель любого уровня подготовки. Кроме того, руководство по ремонту Мицубиси Фусо / Файтер снабжено отличными рисунками, которые обеспечивают полную наглядность основного текста. Логичная последовательность изложения новой информации и предметный указатель в конце книги, делают чтение еще более удобным. В первых главах мануала представлены основные теоретические положения, без знания которых невозможно правильно управлять машиной. Во-первых, приводится анализ внешнего и внутреннего устройства машины, включая все комплектующие авто, агрегаты, узлы, системы и приборы. Подробно описаны приемы управления, их устройство и местоположение, а также их технические характеристики. Таким образом, у водителя не должно оставаться вопросов по поводу конструкции грузовика. Во-вторых, в мануале имеется полная инструкция по эксплуатации Mitsubishi Fuso / Fighter, в которой раскрываются не только стандартные паспортные данные, но и многие другие темы, связанные с рабочим потенциалом машины. В третьих, в данном руководстве приведен обзор всех необходимых профилактических осмотров и проверок грузовика, как ежегодных и ежемесячных, так и тех, что необходимы перед каждым выходом в рейс во избежание непредвиденных ситуаций на дороге.

Прикладной раздел книги целиком отведен теме диагностики и ремонта Mitsubishi Fuso / Fighter, тем более, что некоторые работы водитель сможет выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис. Так, в мануале приведены доступные и наглядные пошаговые указания по выявлению причины возникшей неисправности и ее грамотной ликвидации. Имеются описания даже промежуточных действий, или же сразу дается ссылка на ту страницу книги, где эти процедуры уже были подробно описаны ранее. Учитывая устройство электросхемы Mitsubishi Fuso / Fighter, специалисту или автолюбителю удастся наладить работу электрооборудования грузовика, совершить необходимый ремонт. Ориентируясь на предложенные в пособии алгоритмы работ, работник автомастерской или имеющий хотя бы небольшой практический опыт водитель, сможет по всем правилам осуществлять сборку-разборку, замену, смазку, регулировку и, конечно, ремонт всех основных составляющих машины – от двигателя до шин и колес. Конечно, починка грузовика порой требует ремонта в условиях автосервиса, но в этом случае водитель уже будет заранее знать, какие именно и в каком объеме работы необходимо выполнить мастерам и грамотно спланировать с ними ход ремонта и его стоимость.

СОДЕРЖАНИЕ

Идентификация 3

Общие инструкции по ремонту 7

Точки установки домкрата 9

Габаритные размеры автомобиля 10

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 11

Интервалы обслуживания 11

Правила выполнения работ в моторном отсеке 11

Моторное масло и фильтр 13

Охлаждающая жидкость 14

Проверка элемента воздушного фильтра 15

Топливная система 16

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска 17

Сетчатый фильтр топливоподкачивающего насоса 18

Аккумуляторная батарея 18

Проверка давления конца такта сжатия 20

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 20

Ремни привода навесных агрегатов 20

Регулировка минимальной и максимальной частоты вращения холостого хода 21

Проверка уровня и замена масла в МКПП 22

Проверка и замена масла в редукторе заднего моста 22

Проверка уровня рабочей жидкости гидропривода сцепления 22

Замена тормозной жидкости в гидравлическом приводе сцепления 23

Удаление воздуха (прокачка) из гидравлического привода сцепления 23

Регулировка положения педали сцепления 23

Проверка уровня тормозной жидкости пневмогидравлической тормозной системы 24

Замена тормозной жидкости и прокачка контура гидравлического привода пневмогидравлической тормозной системы 24

Регулировка зазора тормозных колодок пневмогидравлической тормозной системы 25

Регулировка зазора тормозных колодок пневматической тормозной системы 25

Регулировка трансмиссионного стояночного тормоза 26

Проверка и замена тормозных колодок или накладок колодок 26

Осушитель воздуха тормозной системы 26

Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления 27

Замена рабочей жидкости усилителя рулевого управления 27

Прокачка системы усилителя рулевого управления 27

Поддомкрачивание автомобиля 27

Точки смазки 30

Двигатель — механическая часть 31

Описание двигателей 31

Поиск неисправностей 35

Топливоподкачивающий насос 118

ТНВД 119

Снятие (двигатели 6D16-T) 119

Установка (двигатели 6D16-T) 119

Снятие (двигатели 6D14, 6D14-T, 6D15-T, 6D16, 6D17) 121

УСТЭ НОВ КЗ (двигатели 6D14, 6D14-T, 6D15-T, 6D16, 6D17) 121

Воздушный компрессор 122

Топливный насос высокого давления (тип А и AD) 124

Регулятор частоты вращения (модель RFD) 131

Регулятор частоты вращения (модель RSV) 138

Регулятор частоты вращения (модель RLD) 140

Регулятор частоты вращения (модели R801 и R901) 145

Муфта опережения впрыска топлива (тип SPG) 149

Муфта опережения впрыска топлива (тип SA) 150

Топливный бак 151

Системы электронного управления углом опережения впрыска, геометрическим началом подачи и регулятором (автомобили FK, FM, FL-модели 1990-1995 гг.) 151

Система диагностирования 151

Проверка компонентов 153

Регулятор RED-III (автомобили Mitsubishi 1990 г. с системой электронного управления углом опережения впрыска и регулятором) 156

Управление двигателем (автомобили Mitsubishi 1990 г.) 157

Разборка и сборка педали акселератора 157

Установка и регулировка тросов 157

Проверка электродвигателя останова 158

Датчик положения педали акселератора 158

Система повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера 159

Управление двигателем (модификации автомобилей Mitsubishi FK, FM с ТНВД с управляющими муфтами и электронным регулятором RED-III) 159

Привод механизма управления двигателем. Разборка и сборка 159

Установка и регулировка тросов 160

Проверка датчиков положения педали акселератора 160

Регулятор RED-III (модификации автомобилей) 162

Проверка прочих элементов системы управления 162

Считывание кодов неисправностей 164

Проверка элементов системы управления 169

Система поддержания скорости (тип 1) 171

Система поддержания скорости (тип 2) 175

Главный цилиндр сцепления 235

Рабочий цилиндр сцепления 236

Усилитель сцепления (модели с КПП M8S2x5) 236

Картер сцепления 239

Замена тормозной жидкости в гидравлическом приводе сцепления 240

Удаление воздуха (прокачка) из гидравлического привода сцепления 241

Регулировка положения педали сцепления 241

Смазка шлицев первичного вала КПП 241

Механическая коробка передач (M060S6, M070S6) 242

Снятие и установка коробки передач 242

Верхняя часть механизма переключения и пластина блокиратора 243

Верхняя часть механизма переключения 243

Усилитель механизма переключения передач 244

Задняя крышка корпуса КПП и трансмиссионный стояночный тормоз в сборе 245

Шестерня шестой повышающей передачи и промежуточная шестерня задней передачи (КПП с высшей (шестой) повышающей передачей) 248

Шестерня задней передачи и промежуточная шестерня задней передачи (КПП с высшей (шестой) прямой передачей) 250

Корпус коробки передач 252

Блок штоков и вилок переключения (КПП с высшей (шестой) повышающей передачей) 254

Блок штоков и вилок переключения (КПП с высшей (шестой) прямой передачей) 256

Первичный вал коробки передач 257

Вторичный вал коробки передач (КПП с высшей (шестой) повышающей передачей) 257

Вторичный вал коробки передач (КПП с высшей (шестой) прямой передачей) 261

Промежуточный вал 264

Механизм управления КПП 265

Механическая коробка передач (M8S6, M8S2x5) 267

Вторичный вал в сборе 278

Промежуточный вал 281

Нижняя часть механизма переключения передач 281

Верхняя часть механизма переключения 283

Педаль тормоза и двойной тормозной клапан 350

Пневмогидравлический усилитель тормозов 354

Регулятор давления 357

Обратный клапан 359

Перепускной клапан 359

Предохранительный клапан 360

Перепускной клапан 379

Предохранительный клапан 380

Управляющий клапан 380

Клапан распределения 381

Процедуры обслуживания 414

Меры безопасности при работе с хладагентом 416

Очистители и омыватели лобового стекла 442

Звуковой сигнал 443

Прикуриватель 443

Схемы электрооборудование 444

Пояснения к схемам электрооборудования 444

Как пользоваться схемами электрооборудования 444

Обозначения разъемов, соединений и компонентов 444

Маркировка проводов 445

Цветовая маркировка 445

Схема 1. Система управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6 1995 г. с ТНВД с управляющими муфтами и механическим регулятором 446

Схема 2. Система управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6, FL6 1995 г. с ТНВД с управля ющими муфтами и электронным регулятором 447

Расположение компонентов системы управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6, FL6 1995 г. с ТНВД с управляющими муфтами и электронным регулятором 452

Схема 3. Система управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK, FM 1992 г. с ТНВД с электронным регулятором и электронной муфтой регулировки УОВ 454

Схема 4. Система управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6 (модификация) с ТНВД с управля ющими муфтами и электронным регулятором 459

Расположение компонентов системы управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6 (модификация) с ТНВД с управляющими муфтами и электронным регулятором 466

Схема 5. Электрооборудование кузова. Автомобили Mitsubishi FK, FM 1991 468

mitsubishi-time.ru

MITSUBISHI FUSO FIGHTER. Модели гг. выпуска с дизельными двигателями 6D14 (6,5 л), 6D15-T (6,9 л), 6D16 (7,5 л), 6D17 (8,2 л)

Транскрипт

1 MITSUBISHI FUSO FIGHTER Модели гг. выпуска с дизельными двигателями 6D14 (6,5 л), 6D15-T (6,9 л), 6D16 (7,5 л), 6D17 (8,2 л) Устройство, техническое обслуживание и ремонт Москва Легион-Автодата 2011

2 УДК ББК М70 Мицубиси Фусо Файтер модели гг. выпуска с дизельными двигателями 6D14 (6,5 л), 6D15-T (6,9 л), 6D16 (7,5 л), 6D17 (8,2 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. - М.: Легион-Автодата, с.: ил. ISBN (код 3424) В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi Fuso Fighter гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 6D14 (6,5 л), 6D15-T (6,9 л), 6D16 (7,5 л), 6D17 (8,2 л). Издание содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя механизмов двигателя, ТНВД, элементов систем турбонаддува, смазки охлаждения, запуска и зарядки, использование самодиагностики систем управления двигателем и рекомендации по регулировке механических коробок передач различных типов, регулировке и ремонту элементов пневматической и пневмогидравлической тормозных систем, рулевого управления, подвески. Представлены электросхемы, описания проверок элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. На сайте в разделе "Форум", Вы можете обсудить профессиональные вопросы по диагностике различных систем автомобилей. Издательство "Легион - Автодата" сотрудничает с Ассоциацией ветеранов спецподразделения антитеррора "АЛЬФА". Часть средств, вырученных от продажи этой книги, направляется семьям сотрудников спецподразделения по борьбе с терроризмом, героически погибших при исполнении служебных обязанностей. ЗАО "Легион-Автодата" Издательство приглашает к сотрудничеству авторов. Замечания, советы из опыта эксплуатации и ремонта автомобилей, рекомендации и отзывы о наших книгах Вы можете направить в адрес издательства: , Москва, ул. Трофимова, д. 16 или по электронной почте: Готовы рассмотреть предложения по размещению рекламы в наших изданиях. Лицензия ИД от Подписано в печать Формат /8. Усл. печ. л. 60. Бумага газетная. Печать офсетная. Издание находится под охраной авторского права. Ни одна часть данной публикации не разрешается для воспроизведения, переноса на другие носители информации и хранения в любой форме, в том числе электронной, механической, на лентах или фотокопиях.

3 Содержание Идентификация... 3 Общие инструкции по ремонту... 7 Точки установки домкрата... 9 Габаритные размеры автомобиля Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки Интервалы обслуживания...11 Правила выполнения работ в моторном отсеке...11 Моторное масло и фильтр...13 Охлаждающая жидкость...14 Проверка элемента воздушного фильтра...15 Топливная система...16 Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска...17 Сетчатый фильтр топливоподкачивающего насоса...18 Аккумуляторная батарея...18 Проверка давления конца такта сжатия...20 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов...20 Ремни привода навесных агрегатов...20 Регулировка минимальной и максимальной частоты вращения холостого хода...21 Проверка уровня и замена масла в МКПП...22 Проверка и замена масла в редукторе заднего моста...22 Проверка уровня рабочей жидкости гидропривода сцепления...22 Замена тормозной жидкости в гидравлическом приводе сцепления...23 Удаление воздуха (прокачка) из гидравлического привода сцепления...23 Регулировка положения педали сцепления...23 Проверка уровня тормозной жидкости пневмогидравлической тормозной системы...24 Замена тормозной жидкости и прокачка контура гидравлического привода пневмогидравлической тормозной системы...24 Регулировка зазора тормозных колодок пневмогидравлической тормозной системы...25 Регулировка зазора тормозных колодок пневматической тормозной системы...25 Регулировка трансмиссионного стояночного тормоза...26 Проверка и замена тормозных колодок или накладок колодок...26 Осушитель воздуха тормозной системы...26 Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления...27 Замена рабочей жидкости усилителя рулевого управления...27 Прокачка системы усилителя рулевого управления...27 Поддомкрачивание автомобиля...27 Замена колеса...27 Рекомендации по выбору шин...28 Проверка давления и состояния шин...28 Замена шин...30 Точки смазки...30 Двигатель - механическая часть Описание двигателей...31 Поиск неисправностей...35 Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов...36 Процедуры обслуживания...38 Головка блока цилиндров и клапанный механизм...38 Маховик, шестерни привода распределительного механизма и распределительный вал...45 Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм...51 Редуктор отбора мощности от маховика (PTO)...61 Стандарты обслуживания и спецификации...64 Приспособления и инструменты Система охлаждения Описание Проверки на автомобиле Радиатор Водяной насос Проверка термостата Проверка вязкостной муфты вентилятора Проверка и регулировка натяжения приводного ремня Поиск неисправностей Стандарты обслуживания Спецификация Моменты затяжки резьбовых соединений Система смазки Описание Смазка всех деталей Процедуры обслуживания Масляный насос и маслоприемник Охладитель масла Масляный фильтр Обратный клапан масляной форсунки Поиск неисправностей Стандарты обслуживания и спецификация Топливная система Описание Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска Регулировка минимальной и максимальной частоты вращения холостого хода Прокачка топливной системы (удаление воздуха из системы) Топливный фильтр Водоотделитель Форсунки Топливоподкачивающий насос ТНВД Снятие (двигатели 6D16-T) Установка (двигатели 6D16-T) Снятие (двигатели 6D14, 6D14-Т, 6D15-Т, 6D16, 6D17) Установка (двигатели 6D14, 6D14-Т, 6D15-Т, 6D16, 6D17) Воздушный компрессор Топливный насос высокого давления (тип A и AD) Регулятор частоты вращения (модель RFD) Регулятор частоты вращения (модель RSV) Регулятор частоты вращения (модель RLD) Регулятор частоты вращения (модели R801 и R901) Муфта опережения впрыска топлива (тип SPG) Муфта опережения впрыска топлива (тип SA) Топливный бак Системы электронного управления углом опережения впрыска, геометрическим началом подачи и регулятором (автомобили FK, FM, FL - модели гг.) Система диагностирования Проверка компонентов Регулятор RED-III (автомобили Mitsubishi 1990 г. с системой электронного управления углом опережения впрыска и регулятором) Управление двигателем (автомобили Mitsubishi 1990 г.) Разборка и сборка педали акселератора Установка и регулировка тросов Проверка электродвигателя останова Датчик положения педали акселератора Система повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера Управление двигателем (модификации автомобилей Mitsubishi FK, FM с ТНВД с управляющими муфтами и электронным регулятором RED-III) Привод механизма управления двигателем. Разборка и сборка Установка и регулировка тросов Проверка датчиков положения педали акселератора

4 474 Регулятор RED-III (модификации автомобилей) Проверка прочих элементов системы управления Считывание кодов неисправностей Проверка элементов системы управления Система поддержания скорости (тип 1) Система поддержания скорости (тип 2) Спецификация Стандарты обслуживания Моменты затяжки резьбовых соединений Системы впуска, выпуска и наддува Описание Система впуска Система выпуска Система выпуска Система инерционного надува Система турбонаддува Турбокомпрессор Охладитель надувочного воздуха Горный тормоз Поиск неисправностей Стандарты обслуживания Электрооборудование двигателя Описание Стартер Генератор Система подогрева воздуха на впуске (со свечами накаливания) Поиск неисправностей Моменты затяжки резьбовых соединений Спецификация Стандарты обслуживания Сцепление Описание Механизм сцепления Привод сцепления Сцепление Педаль сцепления Главный цилиндр сцепления Рабочий цилиндр сцепления Усилитель сцепления (модели с КПП M8S2х5) Картер сцепления Замена тормозной жидкости в гидравлическом приводе сцепления Удаление воздуха (прокачка) из гидравлического привода сцепления Регулировка положения педали сцепления Смазка шлицев первичного вала КПП Механическая коробка передач (M060S6, M070S6) Снятие и установка коробки передач Верхняя часть механизма переключения и пластина блокиратора Верхняя часть механизма переключения Усилитель механизма переключения передач Задняя крышка корпуса КПП и трансмиссионный стояночный тормоз в сборе Шестерня шестой (повышающей) передачи и промежуточная шестерня задней передачи (КПП с высшей (шестой) повышающей передачей) Шестерня задней передачи и промежуточная шестерня задней передачи (КПП с высшей (шестой) прямой передачей) Корпус коробки передач Блок штоков и вилок переключения (КПП с высшей (шестой) повышающей передачей) Блок штоков и вилок переключения (КПП с высшей (шестой) прямой передачей) Первичный вал коробки передач Вторичный вал коробки передач (КПП с высшей (шестой) повышающей передачей) Вторичный вал коробки передач (КПП с высшей (шестой) прямой передачей) Промежуточный вал Механизм управления КПП Содержание Механическая коробка передач (M8S6, M8S2x5) Описание Снятие и установка коробки передач Коробка передач в сборе Коробка передач Вторичный вал в сборе Промежуточный вал Нижняя часть механизма переключения передач Верхняя часть механизма переключения Верхняя часть корпуса механизма переключения демультипликатора (только M8S2x5) Задняя крышка корпуса КПП (M8S2x5) Задняя крышка корпуса коробки передач (M8S6) Корпус и шестерня демультипликатора (M8S2x5) Пневматический привод переключения демультипликатора Управление демультипликатором (M8S2x5) Механизм управления КПП Управление отбором мощности (опция) Карданный вал Описание Процедуры обслуживания Передний карданный вал Задний карданный вал Балансировка вала после сборки Передний мост Описание Процедуры обслуживания Ступица переднего колеса и тормозной барабан Передняя ось Проверка и регулировка после установки Задний мост Описание Процедуры обслуживания Ступица заднего колеса и тормозной барабан Редуктор заднего моста Передняя подвеска Описание Процедуры обслуживания Задняя подвеска Процедуры обслуживания Рулевое управление Описание Рулевая колонка Блок кронштейна с тягами Продольная тяга Поперечная тяга Рулевой механизм Насос гидроусилителя рулевого управления Бачок рабочей жидкости Регулировка после установки Пневмогидравлическая тормозная система Описание Общая схема тормозной системы Компрессор Осушитель воздуха Педаль тормоза и двойной тормозной клапан Пневмогидравлический усилитель тормозов Регулятор давления Обратный клапан Перепускной клапан Предохранительный клапан Бачок тормозной жидкости Тормозной механизм переднего колеса Рабочий тормозной цилиндр переднего тормозного механизма Тормозной механизм заднего колеса

5 Рабочий тормозной цилиндр заднего тормозного механизма Проверка и регулировка после установки Тормоз-замедлитель в выпускной системе (горный тормоз) Пневматическая тормозная система Описание Компрессор Осушитель воздуха Педаль тормоза и двойной тормозной клапан Регулятор давления Обратный клапан Перепускной клапан Предохранительный клапан Управляющий клапан Клапан распределения Двойной обратный клапан Обратный клапан Тормозные механизмы передних колес Передняя тормозная камера Задний тормозной механизм Тормозная камера заднего тормозного механизма Проверка и регулировка после установки Тормоз-замедлитель в выпускной системе (горный тормоз) Трансмиссионный стояночный тормоз Общее описание Стояночный тормоз Привод стояночного тормоза Регулировка Колесный стояночный тормоз Описание Управляющий клапан стояночной тормозной системы Пружинный тормозной клапан Кабина Описание Кабина Переднее крепление кабины Упор кабины Заднее крепление кабины Наклонные тяги кабины Двери Передняя дверь в сборе Сиденья и центральная консоль Пневматическая подвеска сиденья Ремни безопасности (трехточечные ремни с преднатяжителем) Покрытие пола Потолочная консоль Внутренняя отделка салона и отделка потолка кабины Панель приборов Лобовое стекло Передняя панель, крыло и сопутствующие детали Наружное зеркало заднего вида Рама Описание Процедуры обслуживания Кондиционер, отопление и вентиляция Устройство Меры безопасности при работе с хладагентом Вакуумирование, зарядка и проверка системы Содержание 475 Проверка элементов системы Выключатель кондиционера Двойной датчик давления Термодатчик испарителя Электромагнитная муфта компрессора Ресивер-осушитель Проверка натяжения ремня привода кондиционера Расширительный клапан Компрессор Наличие воздуха в системе циркуляции хладагента Наличие влаги в системе циркуляции хладагента Снятие и установка Обслуживание после установки Компрессор кондиционера Блок охлаждения Отопитель Электрооборудование кузова Предохранители Замок зажигания Выключатель облегчения запуска Дополнительный выключатель стартера Выключатель запрещения запуска Комбинация приборов и датчики Комбинированный переключатель Система освещения Зуммер системы предупреждения при движении задним ходом Очистители и омыватели лобового стекла Звуковой сигнал Прикуриватель Схемы электрооборудование Пояснения к схемам электрооборудования Как пользоваться схемами электрооборудования Обозначения разъемов, соединений и компонентов Маркировка проводов Цветовая маркировка Схема 1. Система управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM г. с ТНВД с управляющими муфтами и механическим регулятором Схема 2. Система управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6, FL г. с ТНВД с управляющими муфтами и электронным регулятором Расположение компонентов системы управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6, FL г. с ТНВД с управляющими муфтами и электронным регулятором Схема 3. Система управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK, FM 1992 г. с ТНВД с электронным регулятором и электронной муфтой регулировки УОВ Схема 4. Система управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6 (модификация) с ТНВД с управляющими муфтами и электронным регулятором Расположение компонентов системы управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6 (модификация) с ТНВД с управляющими муфтами и электронным регулятором Схема 5. Электрооборудование кузова. Автомобили Mitsubishi FK, FM 1991 г

6 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 27 Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. 2. При выключенном двигателе проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя. 3. Снимите крышку бачка, извлеките щуп и чистой тканью удалите масло с щупа. 4. Вставьте щуп до упора в бачок гидроусилителя. 5. Медленно извлеките масляный щуп и проверьте соответствие уровня масла нормальному (метка "F"). Если необходимо, добавьте рабочей жидкости в бачок. Рабочая жидкость... ATF DEXRON II Замена рабочей жидкости усилителя рулевого управления 1. Остановите двигатель. 2. Установите переднюю часть автомобиля на подставки. 3. Снимите обе трубки, указанные на рисунке ниже. 1 - трубка подачи жидкости, 2 - трубка возврата жидкости. 4. Вращайте рулевое колесо в обоих направлениях до слива рабочей жидкости. 5. Установите снятые трубки на место. Момент затяжки: Трубка подачи жидкости...88 Н м Трубка возврата жидкости...54 Н м 6. Снимите фильтр и сетчатый фильтр с бачка рабочей жидкости. 1 - фильтр, 2 - сетчатый фильтр. 7. Промойте фильтры чистой рабочей жидкостью усилителя рулевого управления и продуйте сжатым воздухом для осушения. 8. Установите фильтры на бачок. 9. Заполните бачок рабочей жидкостью. 10. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. 11. После стабилизации уровня жидкости в бачке проверьте уровень и, при необходимости, доведите его до требуемого. 12. Проведите прокачку системы. Прокачка системы усилителя рулевого управления 1. Заполните бачок до края заливного отверстия рабочей жидкостью. 2. Приподняв переднюю часть автомобиля на подставки, при работающем на холостых оборотах двигателе, вращайте рулевое колесо в обоих направлениях. При необходимости долейте в бачок рабочую жидкость. 3. После стабилизации уровня жидкости в бачке увеличьте обороты двигателя и вращайте рулевое колесо в разных направлениях пока в бачке престанут появляться пузырьки воздуха. 4. Опустите переднюю часть автомобиля, поставьте колёса на землю. Поверните рулевое колесо в обоих направлениях несколько раз. При отсутствии посторонних шумов прокачка закончена. Посторонние шумы свидетельствуют о наличии воздуха в системе. Вращая рулевое колесо в обоих направлениях, поднимите температуру рабочей жидкости до С. Выключите двигатель и дайте жидкости отстояться в течение не менее пяти минут. 5. После прокачки убедитесь в отсутствии протечек жидкости и соответствии уровня жидкости норме. Поддомкрачивание автомобиля 1. Установите автомобиль на ровной и твердой поверхности. 2. Включите стояночный тормоз. 3. Заглушите двигатель и установите селектор АКПП в положение "N" или рычаг МКПП в положение первой передачи или передачи заднего хода. Выполните блокировку колеса, по диагонали противоположного тому, замена которого будет производиться. 4. Подставляйте домкрат только в специально предназначенных для него местах, показанных на рисунке, и поддомкратьте автомобиль. Передняя ось. Задняя ось. Внимание: - Устанавливайте домкрат только в рекомендуемое положение. При неправильной установке домкрат может упасть, травмировав Вас. - Избегайте установки домкрата на наклонной или нетвердой поверхности. В противном случае домкрат может наклониться и сместиться с позиции установки или упасть, что может привести к несчастному случаю. Всегда устанавливайте домкрат на плоской твердой поверхности. - Перед установкой домкрата убедитесь, что на опорной поверхности нет песка или мелких камней. 6. После проведения работ опустите автомобиль и сложите домкрат. Замена колеса 1. Если необходимо заменить колесо в дороге, то постепенно снизьте скорость и отведите автомобиль в безопасное место. 2. Остановите автомобиль на ровном месте с твердым грунтом. 3. Остановите двигатель и включите аварийную сигнализацию. 4. Надежно зафиксируйте стояночный тормоз и переведите рычаг МКПП в положение первой передачи или заднего хода или селектор АКПП в положение "N". Примечание: если необходимо, выполните блокировку колеса, по диагонали противоположного тому, замена которого будет производиться. 5. Снимите запасное колесо. 6. Замените колесо. а) (Односкатные колеса) Отверните на один оборот гайки крепления заменяемого колеса. Примечание: для колес с левой стороны автомобиля поворачивайте ключ по часовой стрелке. Для колес с правой стороны автомобиля поворачивайте ключ против часовой стрелки.

7 230 Разборка и проверка Внимание: - Кожух сцепления и нажимной диск на заводе балансируются в сборе. Перед разборкой нанесите на эти детали совместные установочные метки. - Не отсоединяйте пластины связки. 1. Снятие кожуха сцепления. Сцепление 1 - болт пластины связки, 2 - фиксирующая пластина гайки, 3 - регулировочная гайка упора выжимного рычага, 4 - шайба стопорного болта. а) Установив стопорные (ремонтные) болты, снимите гайки упоров выжимных рычагов и болты тянущих пластин. 1 - стопорный (ремонтный) болт, 2 - шайба стопорного болта, 3 - крышка нажимного диска (кожух сцепления), 4 - нажимной диск, 5 - совместные установочные метки. б) Нанесите совместные установочные метки на крышку нажимного диска и на нажимной диск. Сожмите нажимные пружины при помощи специального приспособления и снимите гайки упоров выжимных рычагов, болты тянущих пружин и т. д. в) Медленно отпустите затяжку специального приспособления, сжимающего нажимные пружины, и снимите крышку нажимного диска. 2. Проверка коробления рабочих поверхностей ведомого диска. 1 - поверочная плита, 2 - индикатор часового типа, 3 - ведомый диск сцепления, 4 - регулируемый по высоте упор. Последовательность разборки сцепления: 1 - ведомый диск сцепления, 2 - болт фиксирующей пластины, 3 - фиксирующая пластина гайки, 4 - регулировочная гайка упора выжимного рычага (лапки), 5 - болт пластины связки, 6 - кожух сцепления, 7 - пластина связки, 8 - крышка нажимной пружины, 9 - нажимная пружина, 10 - седло нажимной пружины, 11 - осевой палец выжимного рычага, 12 - втулка, 13 - выжимной рычаг, 14 - осевой палец вилки выжимного рычага, 15 - возвратная пружина, 16 - вилка выжимного рычага, 17 - втулка, 18 - нажимной диск. Проверьте коробление рабочих поверхностей ведомого диска. Если коробление превышает предельное значение, замените накладки диска или замените ведомый диск в сборе. (Смотрите далее таблицу "Значения показателей ведомого диска"). 3. Проверка износа ведомого диска и накладок. 1 - толщина накладки от основания, 2 - фрикционные накладки диска, 3 - основание диска. Измерьте общую толщину ведомого диска и толщину накладок. Если размеры не укладываются в установленные пределы, замените ведомый диск в сборе. Толщина ведомого диска (в свободном состоянии): C6...10,4 ± 0,3 мм C7...11,1 ± 0,3 мм Таблица. Высота накладок от основания ведомого диска. Номинальная Предельная Метка 1,24-1,88 мм 0,2 мм С6 1,88-2,62 мм 0,2 мм С7 4. Проверка биения ведомого диска. Установив ведомый диск в специальном приспособлении, измерьте осевое биение диска. Если биение превышает установленный предел, отремонтируйте или замените диск. Таблица. Значения показателей ведомого диска. Наименование Номинальное значение Предельное значение Коробление 0,6 мм - Осевое биение 1,2 мм - Радиальное биение 1,2 мм 1,8 мм 5. Проверка люфта в шлицевом соединении.

8 Механическая коробка передач (M8S6, M8S2х5) При помощи инерционного молотка выпрессуйте вал шестерни задней передачи. 13. (M8S6) При помощи съемника спрессуйте шариковый подшипник с первичного вала. 1 - сухарик, 2 - ступица синхронизатора. 6. Измерьте зазор между пазом в ступице синхронизатора и выступами кольца синхронизатора, если зазор превышает установленные пределы, замените детали. 10. Для демонтажа переднего подшипника промежуточного вала используйте съемник. 14. (M8S2x5) При помощи съемника выпрессуйте шариковый подшипник из корпуса КПП. 15. При помощи специального съемника снимите подшипник с заднего конца вторичного вала. 1 - ступица синхронизатора, 2 - кольцо синхронизатора. 7. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и конусом шестерни, если зазор превышает установленные пределы, замените детали. Внимание: равномерно прижмите кольцо синхронизатора к конусу шестерни и измерьте зазор по всей окружности. 11. Для демонтажа заднего подшипника промежуточного вала используйте съемник. Сборка Примечание: сборка осуществляется в последовательности, приведенной на сборочных рисунках "Коробка передач. Последовательность сборки". Основные моменты сборки коробки передач 1. Поддерживая передний конец вторичного вала при помощи двух специальных приспособлений (имитатора переднего подшипника и имитатора держателя подшипника), запрессуйте подшипник с установленными на него стопорными кольцами на задний конец первичного вала, используя для этого оправку и молоток. 1 - набор плоских щупов, 2 - кольцо синхронизатора, 3 - шестерня шестой передачи промежуточного вала, 4 - конус шестерни. 8. Прежде чем снимать блок промежуточной шестерни задней передачи, измерьте радиальный зазор шестерни. Если радиальный зазор превышает установленные пределы, замените неисправные детали. 12. (M8S6)При помощи съемника выпрессуйте первичный вал из корпуса КПП.

9 снимите пружину. 2. Снятие и установка накладок тормозных колодок. Пневмогидравлическая тормозная система 361 а) Высверлите заклепки, крепящие накладки тормозных колодок, и снимите накладки. б) Очистите и высушите поверхность колодок, контактирующую с накладками. Вставляйте заклепки со стороны накладок. Производите клепку от центра накладки, перемещаясь к краям. Внимание: - Нагрузка на заклепки должна находиться в диапазоне кн. - Зазор между колодкой и накладками должен быть не более 0,05 мм у заклепок, 0,3 мм по краям колодки и 0,5 мм у торцов накладки. - Убедитесь, что зазор между колодками и тормозным барабаном соответствует номинальному значению. Отрегулировать зазор можно только после полной сборки тормозного механизма. - Используйте накладки установленного размера и имеющие соответствующее обозначение. - Замените накладки одновременно с обеих сторон одной оси. - Поверхность накладок не может быть грязной или замасленной. 3. Если рабочая поверхность барабана имеет глубокие риски или овальность барабана превышает 0,2 мм, проточите барабан до ремонтного размера. После расточки барабана устанавливайте ремонтные колодки увеличенного размера. Внутренний диаметр мм Ремонтный размер мм Предельно допустимый размер мм Внимание: растачивайте барабан без снятия со ступицы колеса. Последовательность разборки тормозного механизма переднего колеса: 1 - тормозная трубка, 2 - тормозная трубка, 3 - тройник, соединяющий шланг и трубки, 4 - стягивающие пружины колодок, 5 - фиксирующая пластина, 6 - гайка держателя колодки, 7 - тормозная колодка в сборе, 8 - рабочий тормозной цилиндр, 9 - опорный щит тормозного механизма. Сборка При сборке руководствуйтесь рисунком "Тормозной механизм переднего колеса ". Внимание: не допускайте попадания грязи или масла на рабочие поверхности накладок колодок. Сборочные операции 1. Установка тормозных колодок. 1 - тормозная колодка, 2 - гайка держателя колодки, 3 - шпилька держателя, 4 - шплинт, 5 - фиксирующая пластина, 6 - удерживающий болт с квадратным стержнем. Установите тормозные колодки на тормозной цилиндр и установите стяжную пружину колодок. Постепенно закручивайте гайку держателя тормозной колодки до контакта колодки с упорным винтом с квадратным стержнем, поверните гайку держателя в противоположном направлении на 1/3 оборота. Установите фиксирующую пластину и начните вращение гайки в противоположном направлении. 2. Установка стяжной пружины. 1 - тормозная колодка, 2 - регулятор, 3 - рабочий тормозной цилиндр, 4 - стяжная пружина. Вставьте короткий крючок стяжной пружины в отверстие колодки, вставленной в корпус тормозного цилиндра. Вставьте небольшую крестообразную отвертку в свободный крючок пружины. Вставьте отвертку в отверстие второй колодки и, используя отвертку как рычаг, установите пружину.

10 412 Кабина Панель приборов. 1 - накладка комбинации приборов, 2 - мягкая обивка панели, 3 - крышка концевой панели, 4 - концевая панель, 5 - боковая крышка панели управления, 6 - панель консоли, 7 - центральная панель, 8 - нижняя панель. Установка 1. Лобовое стекло. б) Установите монтажный шнур в канавку уплотнителя. 1 - верхняя вентиляционная решетка, 2 - рычаги стеклоочистителя, 3 - потолочная консоль, 4 - винты крепления потолочной консоли, 5 - декоративная накладка передней стойки. 1. Снимите следующие детали: а) Поводки стеклоочистителя. б) Верхняя решетка. в) Декоративная накладка передней стойки. г) Винты крепления потолочной консоли (только ослабить). 2. При помощи ножа отрежьте уплотнитель лобового стекла в месте, указанном на рисунке. 1 - дренажные отверстия в уплотнителе лобового стекла, 2 - метка на стекле, 3 - лобово е стекло, 4 - передняя сторона стекла, 5 - задняя сторона стекла, 6 - уплотнитель лобово го стекла. 2. Заднее стекло кабины. а) Установите уплотнитель на заднее стекло. 1 - зона перекрытия монтажного шнура, 2 - монтажный шнур. в) Нанесите мыльный раствор на уплотнитель стекла, как показано на рисунке. Точно установите стекло с уплотнителем в проем кабины. г) Прижмите стекло к фланцу кабины с наружной стороны и начтите осторожно вытягивать монтажный шнур, извлекая кромку уплотнителя. 1 - лобовое стекло, 2 - нож, 3 - уплотнитель. 3. Снимите лобовое стекло наружу и удалите остатки уплотнителя. 1 - метка на стекле, 2 - дренажное отверстие в уплотнителе стекла, 3 - место соединения уплотнителя, 4 - дренажное отверстие в уплотнителе стекла, 5 - передняя сторона стекла, 6 - задняя сторона стекла, 7 - заднее стекло кабины, 8 - уплотнитель заднего стекла кабины.

docplayer.ru