Энциклопедия по машиностроению XXL. Стенд обкатки двигателей
Стенд обкатки автотракторных двигателей
Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность автотракторных двигателей. Использование: послеремонтная обкатка автотракторных двигателей. Сущность изобретения: стенд содержит разобщающие муфты, коробку передач и догружатель, соединенный с коробкой передач, двигатель, соединенный с задатчиком уровня мощностей тепловых потерь, датчиком момента ведомого двигателя и сумматором, датчик оборотов, подключенный через один из входом блока сравнения к регулятору ведущего двигателя. В стенд дополнительно введены датчики расхода воды, расхода масла, температуры воды и количества газов, прорвавшихся в картер, выходы которых связаны через аналого-цифровой преобразователь с управляющей вычислительной машиной, соединенной с устройством управления исполнительными механизмами. 1 ил.
Изобретение относится к обкаточным стендам, а именно, к послеремонтной обкатке автотракторных двигателей.
Известно устройство обкатки двигателей, включающее в себя обкатываемый двигатель, электропривод и элементы автоматики с измерителями, образующие системы, способные обеспечивать скоростные и температурные режимы для обкатываемых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в зависимости от их технического состояния. Недостатками известного устройства является излишнее время обкатки и невозможность проведения ее сразу для двух двигателей одновременно по оптимальным режимам. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является, выбранный в качестве прототипа, стенд сдвоенной обкатки двигателей. Стенд состоит из приводящего ДВС, в качестве которого используется двигатель, прошедший холодную обкатку на этом же стенде. Приводящий двигатель через коробку передач и муфты выключения связан с обкатываемым на холодном режиме ДВС. Кроме того, коробка передач включает в себя догружающее устройство, датчик скорости вращения вала приводящего ДВС и датчики крутящего момента (нагрузки). Стенд содержит делитель, на входе которого подключен задатчик уровня мощности тепловых потерь, а на выходе - сумматор. Входы сумматора связаны с датчиками температур. На выходе сумматора подсоединен блок сравнения с датчиком оборотов и регулятором ведущего двигателя. Недостатком известного стенда-прототипа является то, что он не обеспечивает максимально возможной надежности обкатываемым двигателям. Задача изобретения - повышение эффективности обкатки двигателей. Указанная задача решается путем того, что известный стенд обкатки автотракторных двигателей, содержащий ведущий и ведомый двигатели, связанные через коробку передачи разобщающие муфты, догружатель, соединенный с коробкой передач, задатчик уровней мощностей тепловых потерь двигателей, датчик момента ведомого двигателя и датчик оборотов ведущего двигателя, связанный с регулятором ведущего двигателя, он снабжен датчиками расхода воды, масла, температуры воды и количества газов, прорвавшихся в картер, выходы которых связаны через аналого-цифровой преобразователь с управляющей вычислительной машиной, соединенной с устройствами управления исполнительными механизмами, причем задатчик мощностей тепловых потерь выполнен в виде блока управляющей вычислительной машины. На чертеже изображена схема заявляемого стенда. Стенд содержит ведущий двигатель 1, в качестве которого используется двигатель, прошедший холодную обкатку на этом же стенде. Ведущий двигатель 1 связан с ведомым двигателем 2, проходящим холодную обкатку, через коробку передач 3 и разобщающие муфты 4 и 5. Коробка передач 3 соединена с догружателем 6, который выполняет две функции: во-первых, является приводом при первоначальном запуске двигателя 1 в работу и, во-вторых, используется как догружающее устройство при испытании обкатываемого двигателя 1 на мощность. В качестве догружателя можно взять, например, любой электростенд, соответствующей мощности. В частности, нами использован для автомобильных двигателей семейства ЗИЛ обкаточно-тормозной стенд КИ-5543 ГОСНИТИ. На коробке передач 3 стоят датчики моментов 7 и 8 ведущего 1 и ведомого 2 двигателей, а также датчики оборотов 9 и 10. Размещение разобщающих муфт 4 и 5 по обеим сторонам коробки передач 3 (выполненной симметрично относительно вала догружателя) и догружателя 6 позволяет проводить горячую под нагрузкой обкатку двигателя, прошедшего на этом же стенде холодную обкатку без смены его местоположения. Стенд включает в себя устройство отображения информации (УОИ), пульт управления (ПУ) 12, соединенные с управляющей вычислительной машиной (УВМ) 13, имеющей специально разработанный комплекс, содержащий 4-е блока взаимосвязанных программу, обеспечивающих работу стенда в автоматическом режиме ИЗБИРАТЕЛЬНО в зависимости от сигналов датчиков и принятого алгоритма. Блок-программа-1, блок-программа-2 и текущих сигналов от датчиков обкатываемых двигателей 1 и 2, блок-задатчик уровней мощностей тепловых потерь, двигателей и блок защиты от предаварийных ситуаций. Выходы от датчиков температуры масла 14, 15 и воды 16, 17 обоих обкатываемых двигателей, от датчиков расхода воды 18, 19 и масла 20, 21, датчиков давления масла 22, 23 и датчиков прорыва газов в картер 24, 25 соединены через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 26 связаны с управляющей вычислительной машиной (УВМ) 13, соединенной с устройством управления исполнительными механизмами (УУИМ) 27 и далее, с приводом догружателя 6 и приводом 28 рейки топливного насоса дизеля (или дроссельной заслонки карбюраторного двигателя). Стенд работает следующим образом. Ведущий двигатель 1 запускается электростендом догружателя 6 через устройство управления исполнительными механизмами (УУИМ) 27, сигналом с управляющей вычислительной машины (УВМ) 13, пультом управления (ПУ) 12. Для облегчения запуска двигателя 1, двигатель 2 отключается разобщающей муфтой 5. После запуска двигателя 1 стенд работает в соответствии с блок-программой-1. В это время на другой половине стенда устанавливают и проводят подготовительно-штатные работы с двигателем 2. Затем с помощью муфты 5 и включателя пульта управления (ПУ) 12 второго сигнала с управляющей вычислительной машины (УВМ) 13 включается в работу блок-программа-2. Затем управляющая вычислительная машина (УВМ) 13, получив сигнал от датчиков двигателей 1 и 2, автоматически вводит в работу блок-задатчик уровней мощностей тепловых потерь двигателей. С этого момента стенд работает в автоматическом режиме ИЗБИРАТЕЛЬНО в зависимости от сигналов датчиков и принятого алгоритма. С помощью блок-программы-1, а также блок-программы-2 и текущих сигналов от датчиков обкатываемых двигателей 1 и 2 формируется программа равновесия, которая вырабатывает три одновременно синхронно работающих сигнала: первый сигнал - для обкатываемого двигателя 1, второй - для двигателя 2, обкатываемого на холодном режиме, и третий "дежурный" сигнал на случай появления аварийной ситуации, (например, внезапное заклинивание или падение давления масла в обкатываемом двигателе). Окончательно сформированный сигнал поступает из управляющей вычислительной машины (УВМ) 13 через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) и затем через устройство управления исполнительными механизмами (УУИМ) 27 в исполнительные механизмы 6 и 28, одновременно синхронно управляя работой ведущего двигателя 1, ведомого двигателя 2 и догружателя 6. Темп нарастания оборотов для каждого двигателя различен и зависит от их исходных и текущих технических состояний, т.е. от качества деталей и узлов собранного двигателя и качества сборки, а также условия проведения обкатки: качества смазки, температуры, нагрузки, скорости и т.п. Если в случае каких-либо причин, например, температура одного из двигателей становится выше нормы, то обороты вала этого двигателя снижаются за счет сигнала обратной связи по температуре. Как только обороты вала двигателя достигнут установленного предельного значения, срабатывают выключатели блока контрольно-измерительной аппаратуры, которые или отключают всю систему (обкатка закончена) или переводят ведущей двигатель 1, проходящий горячую обкатку на дополнительный режим испытания, включая догружатель 6, затем измеритель мощности и расхода топлива. После замера мощности и расхода топлива стенд отключается. Обкатка закончена. Использование предлагаемого стенда обкатки автотракторных двигателей позволяет повысить "потенциальную" надежность двигателей за счет применения в устройстве стенда положений и принципов теории автоматического управления; теории распознавания образцов; теории обкатки: приработки, испытания, приемки и количественной оценки ресурса двигателя; теории старения машин по академику А.И. Селиванову; теории надежности машин. Максимальная "потенциальная" надежность двигателя - это надежность нового двигателя. Надежность отремонтированного двигателя зависит от качества его деталей, которое закладывается при изготовлении, восстановлении, а также качества сборки и регулировки, как его составных частей, так и двигателя в целом. Окончательная надежность двигателя формируется при обкатке и, в основном, зависит от режимов и условий ее проведения. Поэтому при проведении обкатки двигателя, также важно соблюдать условия, обеспечивающие формирование "потенциальной" надежности максимально. Эта цель достигается за счет закона, где режим обкатки каждому двигателю находится в функциональной зависимости от изменения основных показателей при его обкатке, поэтому для формирования управляющего воздействия были выбраны и обоснованы только те показатели, которые ОДНОВРЕМЕННО характеризуют техническое состояние каждого двигателя без его разборки и процесс обкатки, т.е. процесс окончательного формирования "потенциальной" надежности двигателя. Динамика выбранных нами параметров двигателя, четко отражает процесс обкатки. По ним также можно судить о техническом состоянии двигателя и о его надежности. Кроме того, из теории обкатки считаются оптимальными режимами те, которые определяются по мощности тепловых потерь. И, наконец, из теории кибернетики известен принцип, что, если регулятор можно описать параметрами объекта управления, то такой регулятор и такое управление считается оптимальным. Предлагаемый стенд построен на выше описанных принципах и положениях.
Формула изобретения Стенд обкатки автотракторных двигателей, содержащий ведущий и ведомый двигатели, связанные через коробку передач, и разобщающие муфты, догружатель, соединенный с коробкой передач, задатчик уровней мощностей тепловых потерь двигателей, датчик момента ведомого двигателя и датчик оборотов ведущего двигателя, связанный с регулятором ведущего двигателя, отличающийся тем, что он снабжен датчиками расхода воды, масла, температуры воды и количества газов, прорвавшихся в картер, выходы которых связаны через аналого-цифровой преобразователь с управляющей вычислительной машиной, соединенной с устройствами управления исполнительными механизмами, причем задатчик мощностей тепловых потерь выполнен в виде блока в управляющей вычислительной машине.
РИСУНКИРисунок 1
www.findpatent.ru
Стенд обкатки автотракторных двигателей | Банк патентов
Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность автотракторных двигателей. Использование: послеремонтная обкатка автотракторных двигателей. Сущность изобретения: стенд содержит разобщающие муфты, коробку передач и догружатель, соединенный с коробкой передач, двигатель, соединенный с задатчиком уровня мощностей тепловых потерь, датчиком момента ведомого двигателя и сумматором, датчик оборотов, подключенный через один из входом блока сравнения к регулятору ведущего двигателя. В стенд дополнительно введены датчики расхода воды, расхода масла, температуры воды и количества газов, прорвавшихся в картер, выходы которых связаны через аналого-цифровой преобразователь с управляющей вычислительной машиной, соединенной с устройством управления исполнительными механизмами. 1 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Изобретение относится к обкаточным стендам, а именно, к послеремонтной обкатке автотракторных двигателей. Известно устройство обкатки двигателей, включающее в себя обкатываемый двигатель, электропривод и элементы автоматики с измерителями, образующие системы, способные обеспечивать скоростные и температурные режимы для обкатываемых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в зависимости от их технического состояния. Недостатками известного устройства является излишнее время обкатки и невозможность проведения ее сразу для двух двигателей одновременно по оптимальным режимам. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является, выбранный в качестве прототипа, стенд сдвоенной обкатки двигателей. Стенд состоит из приводящего ДВС, в качестве которого используется двигатель, прошедший холодную обкатку на этом же стенде. Приводящий двигатель через коробку передач и муфты выключения связан с обкатываемым на холодном режиме ДВС. Кроме того, коробка передач включает в себя догружающее устройство, датчик скорости вращения вала приводящего ДВС и датчики крутящего момента (нагрузки). Стенд содержит делитель, на входе которого подключен задатчик уровня мощности тепловых потерь, а на выходе - сумматор. Входы сумматора связаны с датчиками температур. На выходе сумматора подсоединен блок сравнения с датчиком оборотов и регулятором ведущего двигателя. Недостатком известного стенда-прототипа является то, что он не обеспечивает максимально возможной надежности обкатываемым двигателям. Задача изобретения - повышение эффективности обкатки двигателей. Указанная задача решается путем того, что известный стенд обкатки автотракторных двигателей, содержащий ведущий и ведомый двигатели, связанные через коробку передачи разобщающие муфты, догружатель, соединенный с коробкой передач, задатчик уровней мощностей тепловых потерь двигателей, датчик момента ведомого двигателя и датчик оборотов ведущего двигателя, связанный с регулятором ведущего двигателя, он снабжен датчиками расхода воды, масла, температуры воды и количества газов, прорвавшихся в картер, выходы которых связаны через аналого-цифровой преобразователь с управляющей вычислительной машиной, соединенной с устройствами управления исполнительными механизмами, причем задатчик мощностей тепловых потерь выполнен в виде блока управляющей вычислительной машины. На чертеже изображена схема заявляемого стенда. Стенд содержит ведущий двигатель 1, в качестве которого используется двигатель, прошедший холодную обкатку на этом же стенде. Ведущий двигатель 1 связан с ведомым двигателем 2, проходящим холодную обкатку, через коробку передач 3 и разобщающие муфты 4 и 5. Коробка передач 3 соединена с догружателем 6, который выполняет две функции: во-первых, является приводом при первоначальном запуске двигателя 1 в работу и, во-вторых, используется как догружающее устройство при испытании обкатываемого двигателя 1 на мощность. В качестве догружателя можно взять, например, любой электростенд, соответствующей мощности. В частности, нами использован для автомобильных двигателей семейства ЗИЛ обкаточно-тормозной стенд КИ-5543 ГОСНИТИ. На коробке передач 3 стоят датчики моментов 7 и 8 ведущего 1 и ведомого 2 двигателей, а также датчики оборотов 9 и 10. Размещение разобщающих муфт 4 и 5 по обеим сторонам коробки передач 3 (выполненной симметрично относительно вала догружателя) и догружателя 6 позволяет проводить горячую под нагрузкой обкатку двигателя, прошедшего на этом же стенде холодную обкатку без смены его местоположения. Стенд включает в себя устройство отображения информации (УОИ), пульт управления (ПУ) 12, соединенные с управляющей вычислительной машиной (УВМ) 13, имеющей специально разработанный комплекс, содержащий 4-е блока взаимосвязанных программу, обеспечивающих работу стенда в автоматическом режиме ИЗБИРАТЕЛЬНО в зависимости от сигналов датчиков и принятого алгоритма. Блок-программа-1, блок-программа-2 и текущих сигналов от датчиков обкатываемых двигателей 1 и 2, блок-задатчик уровней мощностей тепловых потерь, двигателей и блок защиты от предаварийных ситуаций. Выходы от датчиков температуры масла 14, 15 и воды 16, 17 обоих обкатываемых двигателей, от датчиков расхода воды 18, 19 и масла 20, 21, датчиков давления масла 22, 23 и датчиков прорыва газов в картер 24, 25 соединены через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 26 связаны с управляющей вычислительной машиной (УВМ) 13, соединенной с устройством управления исполнительными механизмами (УУИМ) 27 и далее, с приводом догружателя 6 и приводом 28 рейки топливного насоса дизеля (или дроссельной заслонки карбюраторного двигателя). Стенд работает следующим образом. Ведущий двигатель 1 запускается электростендом догружателя 6 через устройство управления исполнительными механизмами (УУИМ) 27, сигналом с управляющей вычислительной машины (УВМ) 13, пультом управления (ПУ) 12. Для облегчения запуска двигателя 1, двигатель 2 отключается разобщающей муфтой 5. После запуска двигателя 1 стенд работает в соответствии с блок-программой-1. В это время на другой половине стенда устанавливают и проводят подготовительно-штатные работы с двигателем 2. Затем с помощью муфты 5 и включателя пульта управления (ПУ) 12 второго сигнала с управляющей вычислительной машины (УВМ) 13 включается в работу блок-программа-2. Затем управляющая вычислительная машина (УВМ) 13, получив сигнал от датчиков двигателей 1 и 2, автоматически вводит в работу блок-задатчик уровней мощностей тепловых потерь двигателей. С этого момента стенд работает в автоматическом режиме ИЗБИРАТЕЛЬНО в зависимости от сигналов датчиков и принятого алгоритма. С помощью блок-программы-1, а также блок-программы-2 и текущих сигналов от датчиков обкатываемых двигателей 1 и 2 формируется программа равновесия, которая вырабатывает три одновременно синхронно работающих сигнала: первый сигнал - для обкатываемого двигателя 1, второй - для двигателя 2, обкатываемого на холодном режиме, и третий "дежурный" сигнал на случай появления аварийной ситуации, (например, внезапное заклинивание или падение давления масла в обкатываемом двигателе). Окончательно сформированный сигнал поступает из управляющей вычислительной машины (УВМ) 13 через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) и затем через устройство управления исполнительными механизмами (УУИМ) 27 в исполнительные механизмы 6 и 28, одновременно синхронно управляя работой ведущего двигателя 1, ведомого двигателя 2 и догружателя 6. Темп нарастания оборотов для каждого двигателя различен и зависит от их исходных и текущих технических состояний, т.е. от качества деталей и узлов собранного двигателя и качества сборки, а также условия проведения обкатки: качества смазки, температуры, нагрузки, скорости и т.п. Если в случае каких-либо причин, например, температура одного из двигателей становится выше нормы, то обороты вала этого двигателя снижаются за счет сигнала обратной связи по температуре. Как только обороты вала двигателя достигнут установленного предельного значения, срабатывают выключатели блока контрольно-измерительной аппаратуры, которые или отключают всю систему (обкатка закончена) или переводят ведущей двигатель 1, проходящий горячую обкатку на дополнительный режим испытания, включая догружатель 6, затем измеритель мощности и расхода топлива. После замера мощности и расхода топлива стенд отключается. Обкатка закончена. Использование предлагаемого стенда обкатки автотракторных двигателей позволяет повысить "потенциальную" надежность двигателей за счет применения в устройстве стенда положений и принципов теории автоматического управления; теории распознавания образцов; теории обкатки: приработки, испытания, приемки и количественной оценки ресурса двигателя; теории старения машин по академику А.И. Селиванову; теории надежности машин. Максимальная "потенциальная" надежность двигателя - это надежность нового двигателя. Надежность отремонтированного двигателя зависит от качества его деталей, которое закладывается при изготовлении, восстановлении, а также качества сборки и регулировки, как его составных частей, так и двигателя в целом. Окончательная надежность двигателя формируется при обкатке и, в основном, зависит от режимов и условий ее проведения. Поэтому при проведении обкатки двигателя, также важно соблюдать условия, обеспечивающие формирование "потенциальной" надежности максимально. Эта цель достигается за счет закона, где режим обкатки каждому двигателю находится в функциональной зависимости от изменения основных показателей при его обкатке, поэтому для формирования управляющего воздействия были выбраны и обоснованы только те показатели, которые ОДНОВРЕМЕННО характеризуют техническое состояние каждого двигателя без его разборки и процесс обкатки, т.е. процесс окончательного формирования "потенциальной" надежности двигателя. Динамика выбранных нами параметров двигателя, четко отражает процесс обкатки. По ним также можно судить о техническом состоянии двигателя и о его надежности. Кроме того, из теории обкатки считаются оптимальными режимами те, которые определяются по мощности тепловых потерь. И, наконец, из теории кибернетики известен принцип, что, если регулятор можно описать параметрами объекта управления, то такой регулятор и такое управление считается оптимальным. Предлагаемый стенд построен на выше описанных принципах и положениях.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Стенд обкатки автотракторных двигателей, содержащий ведущий и ведомый двигатели, связанные через коробку передач, и разобщающие муфты, догружатель, соединенный с коробкой передач, задатчик уровней мощностей тепловых потерь двигателей, датчик момента ведомого двигателя и датчик оборотов ведущего двигателя, связанный с регулятором ведущего двигателя, отличающийся тем, что он снабжен датчиками расхода воды, масла, температуры воды и количества газов, прорвавшихся в картер, выходы которых связаны через аналого-цифровой преобразователь с управляющей вычислительной машиной, соединенной с устройствами управления исполнительными механизмами, причем задатчик мощностей тепловых потерь выполнен в виде блока в управляющей вычислительной машине.
bankpatentov.ru
Стенды для обкатки и испытания двигателей
Технические характеристики стендов для обкатки и испытания двигателей
[c.381]
СТЕНДЫ ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
[c.89]
Для обкатки и испытания двигателей выделяется изолированное помещение, как правило, рядом с помещением ремонта двигателей. Там производятся горячая обкатка и испытание двигателей, а также контрольный осмотр и устранение дефектов, выявленных во время испытания. В отдельных случаях вместе со стендами горячей обкатки устанавливают и стенды для холодной обкатки двигателей.
[c.106]
Эти качества асинхронной электрической машины с фазовой обмоткой ротора позволили использовать ее на стендах для обкатки и испытания тракторных двигателей.
[c.89]
На базе электрической машины типа АК был разработан обкаточно-тормозной стенд для обкатки и испытания новых двигателей ЯМЗ-238. На стенде установлена электрическая машина АК-Ю2-4 мощностью 160 кВт и синхронным числом оборотов 1500 в минуту.
[c.153]
Погорелый И. П. Электрические стенды ГОСНИТИ для обкатки и испытания двигателей в ремонтных предприятиях. Изд. ГОСНИТИ, 1969.
[c.206]
И. П. Погорелый, Электрические стенды для обкатки и испытания автомобильных, тракторных н комбайновых двигателей. Сб. работ ГОСНИТИ, вып. 9, 1958.
[c.220]
Обкатку и испытание двигателей, топливных насосов и агрегатов гидросистем проводят в специально выделенных и изолированных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Осветительная арматура помещений должна быть в закрытом, а в отделении топливной аппаратуры во взрывобезопасном исполнении. Помещение для испытания двигателей оборудуют необходимыми подъемно-транспортными механизмами и набором специальных схваток. Запрещается применять для подъема двигателей и других агрегатов проволоку и тросы. Каждый стенд для обкатки двигателей обеспечивает индивидуальным каналом отвода отработавших газов и вытяжным устройством для удаления испарения и теплового излучения.
[c.326]
Обкатка и испытание двигателей, топливных насосов, агрегатов гидро-и пневмосистем проводят в специально изолированных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Каждый стенд для обкатки двигателей должен иметь канал отвода отработавших газов и вытяжное устройство для удаления испарений и теплового излучения. Стенд должен быть заземлен, а все вращающиеся части его ограждены. Испытываемый двигатель надежно крепят на стенде и проверяют все крепления, включая приспособление шлангов и трубопроводов, а также исправность и надежность ограждений. Во время испытаний не допускаются регулировки на работающем двигателе, за исключением регулировок карбюратора и угла опережения зажигания на карбюраторном двигателе.
[c.214]
Испытательная станция. На испытательной станции производятся обкатка и испытание двигателей, выходящих из ремонта, в соответствии с техническими условиями, утвержденными для данного типа двигателей. Обкатку и испытание следует рассматривать как завершающий этап в технологическом процессе ремонта двигателей. Программа испытательной станции выражается в количестве двигателей по маркам. Количество испытательных стендов
[c.167]
Любой испытательный стенд связан с измеряемыми параметрами. Даже простой стенд для обкатки, например, двигателя на холостом ходу, имеет измеряемые параметры скорость работы двигателя и время обкатки. Время как измеряемый параметр участвует в большинстве проводимых испытаний, причем точности этих измерений уделяется меньше всего внимания. Конструктору целесообразно автоматизировать измерение многих параметров испытаний, в первую очередь измерение времени с помощью реле времени, автоматических секундомеров и др. В обеспечении высокого качества измерений большую роль играют правильно выбранные и исправные измерительные средства. В каждом конкретном случае измерительные средства выбираются исходя из необходимой точности измерений, специфических условий их применения. Изме-рительные средства применяются в выпускаемой про-
[c.119]
Подобные стенды очень удобны для обкатки и предварительных испытании регуляторов, но имеют тот недостаток, что свойства шунтового электромотора постоянного тока, как объекта регулирования, сильно отличаются от свойств двигателя внутреннего сгорания в частности, такой мотор обладает большим положительным саморегулированием. Время разгона стенда часто оказывается значительно большим, чем у двигателей внутреннего сгорания, а зависимость крутящего момента от перемещения движка — существенно нелинейной. Поэтому для количественной проверки технических требований к переходным процессам стенды с электромоторным приводом в большинстве случаев непригодны. Для этой цели вполне надежными оказываются лишь стенды с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Для компактности и экономичности установки двигатель берут небольшой мощности (в несколько десятков лошадиных сил), но многоцилиндровый, имеющий хорошую равномерность хода при небольшом времени разгона, близком к времени разгона того двигателя, для которого предназначен испытываемый регулятор. Нагрузочным устройством служит генератор электрического тока.
[c.241]
Все двигатели, насосы, агрегаты гидросистем и другие агрегаты, поступившие на обкатку и испытание или снятые со стенда, следует устанавливать на специальные подставки. Запрещается ставить агрегаты на пол и использовать для их закрепления случайные предметы.
[c.327]
Вторая (тормозная) часть— характеристика при работе машины в генераторном режиме, которой оценивается пригодность стенда для обкатки двигателей с нагрузкой и испытания их на полную мощность.
[c.109]
Поэтому стенды для обкатки надо выбирать так, чтобы величина тормозного момента стенда и крутящего момента испытуемого двигателя были бы возможно близкими, т. е. чтобы при испытании двигателя на мощность использовался весь диапазон шкалы.
[c.123]
Стенд для испытания редукторов (рис. 66) работает также по принципу замкнутого контура. Нагружение зубчатых колес, определение усилий на зубьях и числа оборотов двигателя и его мощности производят способом, описанным выше. Стенд позволяет проводить испытания и обкатку типовых редукторов машин. Схема представлена в двух вариантах выход валов редуктора в противоположные стороны (а) и выход валов редуктора в одну сторону (б). Если число валов четное, то нагружение осуществляют механизмом, выполненным по схеме г. В случае нечетного ко-
[c.124]
Перед испытаниями в течение 3 ч (из них 1,5 ч на холостом ходу и 1,5 ч на полной нагрузке, принятой для испытаний данной гусеницы) проводят обкатку гусеничных цепей. После обкатки гусеничную цепь снимают и определяют исходные данные размеров элементов гусеничного двигателя. Затем гусеничную цепь устанавливают на стенд, при малой скорости перематывания гусеницы загружают песок и заливают воду. После перемешивания песка и воды определяют качество абразивной среды и начинают испытания.
[c.73]
Оборудование и приборы для обкатки и испытания двигателей. Тракторные и автомобильные двигатели подвергают холодной и горячей обкатке на универсальных электротормозных обкаточных стендах типа КИ-5541, КИ-5542, КИ-5543, КИ-2139А, КИ-5274 и др. Такие стенды (рис. 108) состоят из электрической машины /, установленной на фундаменте весового механизма маятникового типа для замера тормозного или крутящего момента жидкостного реостата для плавного изменения частоты вращения вала редуктора 2 пульта управления стендом и пульта 3 контрольно-измерительных приборов. Кроме того, стенды оборудованы комплектом стоек 5 для установки обкатываемых двигателей 4. Пусковые двигатели обкатывают также на специальных стендах типа КИ-2643А.
[c.261]
В качестве другого примера на фиг. 253 показаны стенды для обкатки и испытания автомобильных двигателей при массово-поточ-ном производстве. Перемещающиеся по конвейеру собранные двигатели автоматически загружаются в испытательные стенды и после 20-минутного испытания автоматически выгружаются со стендов на конвейер.
[c.410]
Операции испытания собранных узлов целесообразно включать в процесс сборки. Это в ряде случаев может быть отнесено и к изделию. Например, в конце линии сборки двигателя может быть предусмотрена подача его без снятия с подвески коивейера на испытательный стенд для обкатки и проверки на вибрацию. Таким образом, и эти контрольные операции тоже будут осуществляться в потоке сборки. Однако обычно операции контроля следует предусматривать лишь в случае, когда сборщик не имеет возможности обеспечить требуемую проверку. Как правило, контроль осуществляет сам сборщик, и он несет ответственность за доброкачественность произведенной им работы.
[c.572]
Колесные тракторы и автомобили обкатывают на стендах барабанного типа, аналогичного показанному на рисунке 133. Для обкатки и испытания трактор или автомобиль устанавливают задними колесами на беговые барабаны /, а передними — на барабаны 4, которые через карданный вал 2 и редукторы 5 соединены с электрической машиной 3. Электрическая машина при обкатке работает как асинхронный двигатель, а при испытании — в режиме генератора, при помощи которого создается необходимая нагрузка, точно так же, как на электротормозных стендах при испытании двигателя.
[c.320]
Для обкатки и испытания мощных автомобильных и тракторных двигателей (ЯЗ-204, ЯЗ-206, ЯЗМ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238НБ) служит стенд КИ-2118А с электрической машиной АКБ-92-4 мощностью 100 кВт и синхронным числом оборотов 1500 в минуту.
[c.161]
Испытание и приемка машин. В процессе приемки отремонтированной машины определяется качество выполненного ремонта и правильность ее сборки. Приемка и испытание машин проводятся, как правило, отделом технического контроля ремонтного предприятия, но в отдельных случаях и заказчику представляется право участия в приемке машины. В этом случае до приемюи машины представитель заказчика должен ознакомиться с документацией по ней (паспортом, исполнительной ведомостью дефектов, а ктами на обкатку и испытание. на стенде двигателя, паспортами на вновь поставленные канаты и цепи я т. д.). На время приемки администрация ремонтного предприятия должна обеспечить его необходимым инструментом, приборами и инвентарем. Он также имеет право потребовать частичной разборки машины для детального осмотра и проверки качества выполненного ремонта. При определении правильности сборки узлов и качества ремонта деталей приемщик должен пользов.аться рабочими чертежами и техническими условиями на ремонт машин.
[c.194]
В качестве нагрузочных устройств при испытании двигателей наиболишее распространение получили электрические тормоза. Испытательный стенд в этом случае имеет электродвигатель, который работает в двух режимах двигателя (при холодной обкатке) и генератора (для торможения испытуемого двигателя при горячей обкатке под нагрузкой и при испытании). В качестве электродвигателей наиболее удобны двигатели с фазовым ротором, позволяющие регулировать частоту его вращения с помощью реостата. Изменение режима обкатки при этом по заданной программе может быть автоматизировано. Реостат также используется для создания нагрузки при работе электродвигателя в режиме генератора. При
[c.217]
Для проверки работоспособности узлов тепловоза после ремонта, правильности настройки приборов и аппаратуры механической и электрической его частей производят различные виды испытаний в стационарных и поездных условиях. Отдельные элементы и узлы тепловоза, собранные после ремонта, проверяют и регулируют на специальных стендах в цехах и отделениях депо или завода. После полной сборки тепловоза работоспособность его узлов и агрегатов, в особенности узлов экипажной части, проверяют обкаткой его в поездных условиях. Испытания кузовного оборудования — дизель-генераторной установки (ДГУ), вспомогательных агрегатов и систем проводят на специальных стационарных испытательных станциях. При настройке ДГУ нагрузку на тяговый генератор создают при помощи водяного реостата или при помощи электромашинного агрегата, состоящего из двигателя постоянного тока и генератора трехфазного тока. Существует и безре-остатная настройка ДГУ. Так как наибольшее распространение на сети дорог имеют испытательные станции с водяными реостатами, то принято называть испытания на этих станциях реостатными.
[c.409]
Я —механизированная ножовочная пила 25 —токарный станок (1 320 мм) 30 —паяльный стенд 3/ —бандажировочный станок 32 —туалет 33—гардеробная 3 —паяльная ванна 35 —печь для нагрева Деталей инфракрасными лучами перед пайкой Зй—испытание изоляции на пробой напряжением 2 ООО в 37 —установка клиньев 33 —натягивание временных бандажей в горячем состоянии охлаждение и снятие временных бандажей 39 —платформа для охлаждения 40—поворотный кран 41 —низкая перегородка 42—бак с щелочным раствором - 3—конденсатор —насосная установка 45 —резервуары с СО, 48—пропиточный бак 47—установка для преобразования СО, 48 —камера для окраски распылейием 49 — щеткодержатели н стеллажи для хранения щеток 50—пульт управления 5/—сушка, обкатка и шлифование коллектора 52 —хранение и ремонт кабелей тяговых двигателей 53 —электрическая печы 54 —ванна для жидкой очистки 55—стенды
[c.292]