ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Лидер по объёмам производства Камского завода — КамАЗ 55111. Двигатель камаз 55111


технические характеристики, грузоподъемность, схема электропроводки (фото, видео, отзывы)

Камаз 55111В 1988 началась долгая эра КамАЗа 55111, который заменил на «боевом посту» своего предшественника № 5511. Прошедший горнила переходного периода, исколесив тысячи автомобильных дорог, побывав на многочисленных строительных площадках, этот автомобиль и сегодня востребован, успешно перевозит сыпучие и строительные материалы на просторах постсоветского пространства. Изюминка самосвала — задняя загрузка и подогрев днища кузова. Более подробно рассмотрим технические характеристики самосвала и познакомимся с комплектацией автомобиля.

Описание

КамАЗ 55111 использовался в строительной области. Загрузка грузов задняя. Кабина наклоняемая по ходу движения авто, без спального места рассчитана на 3-х человек: одного водителя и двух пассажиров. Предполагалась его эксплуатация в дневное время. Самосвал выполнен в 4-х комплектациях. На авто установлен дизельный агрегат на 8 цилиндров. Колёсная формула 6 х 4. КамАЗ 55111 имеет грузоподъёмность — 13 тонн.

Зил 5301Газ 3307: технические характеристики, схема проводки, грузоподъемность (фото, видео, цена).

Современный Грюнвальд полуприцеп отечественного производителя и его описание тут.

КамАЗ 6520 технические характеристики смотрите в этой статье.

Технические характеристики

Все технические характеристики автомобиля представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Технические характеристики КамАЗ 55111

Общие данные

Производитель КамАЗ
Год производства 1987-2012
Тип кузова Самосвал
Платформа Разгрузка задняя, обогрев выхлопными трубами
Колесная формула 6х4

Габариты

Длина 6685 мм
Ширина 2500 мм

Весовые параметры и нагрузки

Снаряжённая масса а/м, кг

Грузоподъёмность а/м, кг

Полная масса, кг

9050

13000

22400

Двигатель

Модель КамАЗ-740.51-240 (Евро-2)
Тип Дизельный с турбонаддувом
Мощность кВт (л.с.) 176(240)
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 10,85

Коробка передач

Тип Механическая
Без делителя 5 ступеней передач
С делителем 10 ступеней передач

Кабина

Тип Расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение Без спального места

Колёса и шины

Тип колёс Дисковые
Тип шин Пневматические, камерные
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)11.00 R20 (300 R508)

Самосвальная платформа

Объём платформы, м. куб 6,6
Угол подъёма платформы, град 60
Направление разгрузки Назад

Общие характеристики

Максимальная скорость, не менее км/ч 90
Угол преодол. подъёма, не менее, % 25
Радиус поворота, внешний габаритный, м 9
Гидроусилитель руля Есть
Объем бака, л 250
Дополнительный бак, л Может оснащаться, 350
Пробег без дозаправки, км 800

Всего выпущено четыре варианта автомобиля № 55111:

Все модификации с одинаковым силовым дизельным агрегатом. Двигатель агрегируют с МКПП: 152 с передаточным числом 5,43 на 1 и 16 серии. На 18 модификации передаточное число составляет 5,94. Длина шасси и тип шин одинаковый. Вес каждой машины составлял 9050 кг. Топливные баки рассчитаны на 250 литров солярки.

Кузов

Камаз 55111 фотоСварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.

Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.

Система подъема кузова

Опрокидывание платформы выполняется с помощью гидравлики. На машине установлен для этих целей телескопический гидравлический цилиндр на три ступени. Агрегирует через привод коробкой отбора мощности.

Кабина

Дизайн кабины по сравнению с предыдущей моделью изменился. Она стала более просторной. Крышу кабины приподняли.

Впереди установили фары прямоугольной формы. Кабина выполнена из металла с наклоном вперёд по ходу движения авто. Кабина рассчитана на 3-х человек.

Внутри кабины неплохая шумо и гидроизоляция. Вход-выход рассчитан на две стороны.

Двигатель

Двигатель КамАЗ-740.51-240

Дизельный агрегат с турбонаддувом. Развивает мощность 240 л.с. при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об/мин. Двигатель V-образный 8 цилиндровый.

Детальнее о двигателе КамАЗа 55111 и его комплектующих  можно посмотреть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ начиная с 14 стр.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

  1. Без делителя на 14,5 ступенек, значение раздаточного числа — 7,22. 5 МКПП.
  2. С делителем на 15,5 ступеней. Раздаточное число — 6,53. 10 МКПП.

Расход дизельного топлива

Расход топлива КамАЗа 55111 самосвала — 30 литров на 100 км. Объём топливного бака КамАЗа 55111 вмещает 250 литров топлива и может преодолеть расстояние в 800 км без дозаправки. На специальных модификациях КамАЗах 55111 заправочные объёмы увеличены. Модели оснащаются баком на 350 литров солярки, что дает возможность увеличения прохождения большего расстояния без дополнительной заправки.

Тормоза

Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Схема тормозного механизма

Рисунок 1 — Схема тормозного механизма

Пояснение к рисунку 1:

  1. Ось колодки.
  2. Суппорт.
  3. Щиток.
  4. Гайка оси.
  5. Накладка осей колодок.
  6. Чека оси колодки.
  7. Колодка тормозная.
  8. Пружина.
  9. Накладка фрикционная.
  10. Кронштейн разжимного кулака.
  11. Ось ролика.
  12. Кулак разжимной.
  13. Ролик.
  14. Рычаг регулировочный.

Детальнее о тормозной системе читайте в руководстве по эксплуатации КамАЗа 55111 в разделе «Тормозная система» стр. 188.

Камаз 5320 фотоЗил 4331: технические характеристики и его модификация (видео, цена, отзывы).

Автомобиль КамАЗ 4308 — труженик малого и среднего бизнеса, описание и характеристики здесь.

Универсальный и экономный самосвал марки КамАЗ 65115 на этой странице.

Схема электропроводки

Камаз 55111 схема электропроводкиК сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Описание к электро схеме КамАЗа 55111 есть в разделе «Электрооборудование» инструкции по эксплуатации КамАЗа 55111 на стр. 213.

Отзывы владельцев

Камаз 55111 технические характеристикиОтзывы о КамАЗе 55111 — 80% положительные. Об этом говорит нам статистика. Давайте ознакомимся в чём солидарны владельцы самосвала:

  1. Трудно сейчас найти машину подобного класса стоимостью менее 2 000 000 рублей, которая без капризов, «поглощала и переваривала» нашу солярку.
  2. Наличие запасных частей, их доступность и приемлемая цена, играют не последнюю роль в выборе грузовика.
  3. Из-за простоты конструкции он легко поддается ремонту.

Преимущества

Отметим следующее:

Недостатки

Главный недостаток — плохая эргономика. Эта машина не выпускается серийно, снята с производства. Пневмосистема КамАЗа 55111 не совершенна. Новые самосвалы более совершенны в техническом плане. Объем кузова КамАЗа 55111 составляет 6,6  м. куб — этого мало для эффективной и прибыльной работы.

Несмотря на все «Фу», автомобиль компенсирует имеющиеся недостатки стоимостью. Подкупает возможностью приобретения и ведения самостоятельного бизнеса, что называется, «с колёс».

Заключение

КамАЗ 55111 — востребованный самосвал с функцией задней загрузки. Грузоподъёмность 55111 модели 13 000 кг. Расход топлива 30 л на 100 км. Максимальная скорость не менее 90 км/час. При полном баке (250 л) способен проехать 800 км без дозаправки. Доступны запасные детали, легок в ремонте.

Видео

В видео материале наглядно показано какой из себя грузовик внешне. Так же показан подъем кузова самосвала.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

КамАЗ-55111: технические характеристики

Народный самосвал рубежа веков

«КамАЗ-55111» – одна из самых массовых моделей самосвала, которая серийно выпускалась Камским автомобильным заводом с 1987-го по 2012-й годы. Это рамный трёхосный грузовой автомобиль с самосвальным цельнометаллическим кузовом ковшового типа объёмом (стандартным, без надставок) 6,6 м3 и разгрузкой назад. Колёсная формула самосвала – 6х4, ошиновка задних колёс – двухскатная. Концепция данного автомобиля оказалась настолько универсальной, что он нашёл самое широкое применение в самых разнообразных отраслях народного хозяйства.

Об истории модели и её месте в производственной программе КамАЗа

«КамАЗ-55111» ведёт свою историю с середины 70-х годов ХХ века. Развернувшийся в этом десятилетии бурный экономический рост и строительный бум обеспечили повышенную потребность в грузовых автомобилях подобного класса. Но автопром СССР тогда ещё не располагал достаточным количеством моделей таких самосвалов. В 1977 году началось серийное производство самосвала «КамАЗ-5511»  с цельнометаллическим сварным кузовом.

Этот грузовик обладал грузоподъёмностью в 10 тонн и был прекрасно приспособлен для перевозки любых грузов, прежде всего, сыпучих строительных материалов. Его снабдили гидравлическим механизмом подъёма кузова, с электропневматическим дистанционным управлением из кабины водителя.

«КамАЗ-5511» использовался буквально повсюду: на строительных площадках и в различных сферах промышленности; на строительстве дорог и мостов; в сельском хозяйстве и т.д. Точнее, используется до сих пор: данная модель задержалась на КамАЗовском конвейере вплоть до 1990-го года, и часть этих грузовиков и теперь ещё находятся «в добром здравии» и продолжают работать.

«КамАЗ-55111» стал модернизированной версией 10-тонника «КамАЗ-5511». Он отличался от предшественника более коротким, чем у «5511», кузовом, и, соответственно,  лучшей маневренностью. Грузоподъёмность автомобиля при этом возросла до 13-ти тонн. Машина предназначена для работы на дорогах, рассчитанных на движение автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс).

В остальном это был всё тот же самосвал-трёхосник 6х4, что и прежде. Первые годы «КамАЗ-55111» и кабину имел такую же, как у исходной модели «5511» – с круглыми, высоко расположенными фарами. Впоследствии кабина «КамАЗ-55111» была подвержена рестайлингу, как и кабины других моделей камским грузовиков.

Наглядно: «КамАЗы-55111» со старой и более новой кабиной. Кузов также изменился, заметно прибавив в объёме.

В 1998 году на Камском автозаводе приступили к выпуску более современной модели трёхосного самосвала, которая получила отраслевой индекс «КамАЗ-65115». Грузоподъемность этого грузовика была повышена до 15-ти тонн. Модернизированный «КамАЗ-65115» и заменил окончательно «КамАЗ-55111» в производственной программе завода. Это произошло в 2012-м году. Ещё одна родственная модель – трёхосный самосвал «КамАЗ-65111» грузоподъёмностью 14 тонн. Это полноприводной грузовик с колёсной формулой 6х6, предназначенный для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях и на бездорожье. Он продолжает выпускаться и в настоящее время.

Модификации самосвала «КамАЗ-55111»

За годы выпуска, кроме базовой модели самосвала, было налажено производство нескольких специализированных модификаций «КамАЗ-55111», а именно:

Двигатель самосвала «КамАЗ-55111»

Мотор у данной модели классический КамАЗовский – модели «КамАЗ-740». За годы выпуска на автомобиль устанавливали различные модификации данного дизельного двигателя – как атмосферники, так и с системой турбонаддува. Наибольшее распространение на «КамАЗ-55111» получил вариант «КамАЗ-740.51-240», с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Как и другие модификации, он представляет собой восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Его рабочий объём составляет 10,85 литров, а номинальная мощность – 176 кВт, или 240 лошадиных сил (при частоте вращения коленвала 2200 об/мин.) Силовой агрегат соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-2». Степень сжатия данного мотора составляет 16,5.

Для гарантии надёжного запуска в морозную погоду двигатели самосвалов  «КамАЗ-55111» дополнялись предпусковыми подогревателями модели «ПЖД 15.8106-01». Расход дизтоплива данный двигатель обеспечивает в районе 30-ти литров на 100 километров пробега.

Трансмиссия

В трансмиссии автомобилей «КамАЗ-55111» применялись следующие механические коробки передач: 5-ти ступенчатая 14-я модификация – без делителя, с передаточным числом главной передачи 7,22, и 5-ти ступенчатая 15-я модификация с делителем и передаточным числом главной передачи 6,53. Привод коробки переключения передач – механический, дистанционный, с напольным рычагом. С делителем количество передач составляет 10.Для передачи крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии применялось диафрагменное или фрикционное сухое двухдисковое сцепление. Управление сцеплением – гидравлическое, с пневмоусилителем.

Грузовая платформа и самосвальный механизм

Стандартный объём цельнометаллической коробчатой ковшовой грузовой платформы данной модели грузовика составляет 6,6 кубических метров. Наклон платформы выполнен в направлении переднего борта. Козырёк надёжно закрывает всё свободное пространство между кузовом и кабиной. Днище самосвального кузова «КамАЗ-55111» обогревается за счёт отработанных газов, выхлопными трубами, что предотвращает примерзание и прилипание сыпучих грузов к его основанию.

Самосвальный механизм грузовика «КамАЗ-55111» состоит из коробки отбора мощности; масляного бака; масляного привода; трёхступенчатого телескопического гидроцилиндра; масляного насоса; пневматического привода; электропневмоклапанов и клапанов ограничения.

Коробка отбора мощности – одноступенчатая. Управление происходит из кабины водителя, при посредстве электропневматического пускателя. Своего максимального угла подъёма в 60 градусов самосвальный кузов достигает за 19 секунд, а полностью опускается на стандартное место за 18 секунд. Объем гидравлической системы составляет 33 литра индустриального масла 20 при летней эксплуатации, или индустриального масла 12 при работе в зимние месяцы.

Ходовая часть грузовика

Все колёса самосвала «КамАЗ-55111» – дисковые, с размерами обода «7,5-20 (190-508)08». Шины камерные, пневматические, размеры – «10.00R20 (280R508)» либо «11.00 R20 (300 R508)». Каждое колесо оборудовано тормозами барабанного типа, с диаметром барабанов 400 мм и шириной тормозных накладок 140мм. Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор, которые работают вместе с двумя телескопическими гидроамортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска – балансирного типа, с двумя полу-эллиптическими рессорами и реактивными штангами на резинометаллических шарнирах.

Электрооборудование

Система электрической проводки автомобиля является однопроводной, 24-вольтовой. Для обеспечения потребителей бортовой сети электричеством предусмотрены две стартерные свинцовые аккумуляторные батареи типа «6-СТ-190» и трёхфазный генератор мощностью в 800 Вт, с выпрямителем электрического тока.

Технические характеристики в цифрах

Кабина самосвала «КамАЗ-55111»

Грузовик оснащён стандартной КамАЗовской цельнометаллической бескапотной наклоняемой вперёд кабиной, которая монтируется на раме над продольно расположенным дизельным двигателем. Исполнение кабины – без спального места. В более поздних модификациях самосвалы стали комплектоваться рестайлинговой кабиной с более высокой крышей, но также без спального места. Поскольку самосвал для перевозки строительных и промышленных сыпучих грузов не предназначен для многодневного «дальнобоя».

Для доступа к силовому агрегату кабина может откидываться в двух фиксированных положениях – на 42 и 60 градусов. В более новом варианте кабины для улучшения комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. Но в целом условия труда водителя самосвала «КамАЗ-55111» и в обновлённом варианте кабины остались достаточно спартанскими. Уровень комфорта в плане шумо- и виброзащищённости рабочего места, эргономики и удобства управления можно назвать приемлемыми для 80-х годов ХХ века, но далёкими от современных стандартов.

Отзывы владельцев и водителей «КамАЗ-55111»

Бо́льшая часть отзывов сводится к тому, что «КамАЗ-55111» – хороший самосвал, но, если бы было больше денег – давно бы пересел на иномарку. Машина эта, по большому счёту, хорошая – как по надёжности, так и по своей долговечности и износостойкости. На нём можно работать много лет и стабильно зарабатывать деньги.

Разумеется, в наше время существует немало других грузовиков подобного класса импортного производства, которые значительно превосходят «КамАЗ-55111» по всем статьям – и по грузоподъёмности, и по экономичности в расходе дизтоплива. Однако цены на саму машину и запчасти для неё не идут ни в какое сравнение с «КамАЗ»овскими.

Недостатки и устаревшая конструкция «КамАЗ-55111» компенсируются его неприхотливостью и ремонтопригодностью. Например, «Мерседес» овский грузовик далеко не всегда получится починить в отдалённых от развитой цивилизации местах. Однако «КамАЗ-55111», как  и другие его «собратья», требует внимания, регулярного и добросовестного ухода.

«Не верьте тем, кто говорит, что эту машину можно чинить в полевых условиях, что называется «на коленке». Так обычно говорят балаболы, которые и в гараже ничего не сделают. В дороге, я не знаю, можно шланг заменить или часть воздухопровода тормозной системы (времянку намотать). Правда, до него ещё надо добраться… Да колесо запасное. И то, в «поле» его менять замучаешься. А если запаска прикручена к раме снизу, то даже в гараже крепёжные гайки – это ещё та «заноза». Доступ к гаражному сервису, я считаю, должен быть у всех, кто думает брать такую подержанную машину».

По поводу перегруза мнения водителей и владельцев разделяются. Некоторые говорят о том, что спокойно грузят и по 15-17 тонн в кузова с надставками, некоторые называют крайне нежелательным перегружать машину: по раме могут пойти трещины. Или придётся вручную (лопатой!) разгружать автомобиль: гидравлика разгрузки не является его «сильной и безотказной» стороной. Если возишь грунт весной или в слякоть, нужно учитывать переувлажнённость груза и просить механизатора экскаватора «кидать поменьше».

Отмечается также, что при полной нагрузке в затяжной подъём двигатель тянет тяжело, и приходится съезжать на обочину, чтобы дать дорогу легковушкам и не собрать позади себя целую «кавалькаду». Регулярно требует внимания к себе рулевое управление (постоянные люфты).

Стоимость подержанного «КамАЗ-55111» в 2018 году

Поскольку данный самосвал выведен из ассортимента продукции Камского автозавода в 2012-м году, приобрести его можно только в б/у варианте. Модель «КамАЗ-55111» популярная, и предложений о продаже этих автомобилей немало практически в любом регионе России и СНГ. Цена колеблется в зависимости от года выпуска и технического состояния, и находится в пределах от 250 000 до 1 000 000 рублей.

 

trucksreview.ru

КАМАЗ-55111 самосвал технические характеристики, двигатель, размеры, грузоподъемность, стоимость и видео

КамАЗ-55111 – полноразмерный грузовик-самосвал, предназначенный для транспортировки, погрузки и выгрузки строительных грузов. Данная модель является самой популярной из всех самосвалов, представленных на российском рынке. Все дело не только в низкой стоимости машины, но и низких эксплуатационных расходах. Автомобиль совершенно нетрудоемкий в обслуживании, надежный и простой в эксплуатации. Родословная КамАЗ-55111 ведется с 1970-ых годов, когда Советский союз находился в стадии экономического роста. В то время по стране проходило огромное количество строительных проектов, для которых был необходим качественный грузовой транспорт. По заказу правительства СССР Камский автозавод разработал машину, которая впоследствии стала настолько легендарной, что востребована до сих пор.

Навигация

Общие сведения

В основе современного КамАЗ-55111 лежит модель 5511, выпуск которой пришелся на 1977-1990-й годы. Грузовик был наделен грузоподъемностью в 10 тонн, что было рекордным показателем в этом классе. Более того, у данного автомобиля в Советском союзе практически не было аналогов. Скорее наоборот, позже советские автопроизводители начали выпускать аналоги на базе КамАЗ-5511. Оригинальный грузовик получил дизельный двигатель V8 объемом 11 литров, и мощностью 210 лошадиных сил. К концу 1980-ых годов модель устарела, но пользовалась устойчивым спросом. И все же, производитель принял правильное решение, выпустив модернизированный грузовик 55111, ставший преемником модели 5511.

Видео

Экстерьер и салон

Не смотря на то, что КамАЗ-55111 считается следующим поколением 5511, обновленная машина получила минимальные конструктивные изменения. Так, грузовик обзавелся прежней силовой установкой, но теперь уже с турбонаддувом. Кроме того, разработчики уменьшили кузов автомобиля, и тем самым сделали его компактным и аэродинамичным. Сама кабина стала более функциональной – например, стала открываться задняя стенка. Да и в целом автомобиль посвежел внутри и снаружи, хотя фирменный брутальный дизайн сохранился. Но не смотря на мелкие отличия, их можно увидеть невооруженным глазом – обратим внимание на фары, которые приобрели прямоугольную форму, и установлены на бампере, в то время как «старший» собрат имеет круглые фары, расположенные прямо на кабине.

Салон КамАЗ-55111 в плане эргономики и качества материалов – почти полная копия предшественника. И все же, в кабине стало ощутимо просторнее. Сама кабина теперь полностью металлическая, с функцией наклона вперед во время движения на небольшой скорости. В кабине установлены три полноценных кресла для людей любой комплекции. Также разработчики предусмотрели шумоизоляцию и звуокоизоляцию. Обогрев салона работает эффективно благодаря относительно небольшому пространству.

Также обновленная модель получила улучшенную грузоподъемность, которая увеличилась на треть, что благоприятно сказалось на транспортных расходах. КамАЗ-55111 оборудован универсальным кузовом, у которого предусмотрена задняя разгрузка. Данная особенность позволяет быстрее и эффективнее выгрузить строительные материалы. Таким образом, благодаря задней разгрузке можно одновременно задействовать как человеческую рабочую силу, так и подъемный кран. Рассматриваемая серия грузовиков 55111 представлена на рынке в четырех модификациях, которые имеют минимальные отличия. К концу 2000-ых годов КамАЗ-55111 нуждался в кардинальном обновлении, и в 2012 году на смену легендарной модели пришла обновленная версия с индексом 65115. Однако модель 55111 до сих пор пользуется высоким спросом на поддержанном рынке.

Технические характеристики

Грузоподъемность, габариты и расход топлива

КамАЗ-55111 оснащается доработанной силовой установкой КамАЗ 740. Рабочий объем мотора достигает 11 литров, а максимальная мощность в 240 сил доступна уже на 2200 об/мин. При этом крутящий момент составляет 912 Н/м, и доступен уже при 1100 об/мин. В качестве трансмиссии для КамАЗ-55111 выступают на выбор две механические коробки передач – пяти- и десятиступенчатая. Также коробки имеют отличия в передаточных числах.

Эксплуатационные замеры и отзывы владельцев подтверждают, что грузовик потребляет в среднем 30 литров/100 км. Это можно считать приемлемым показателем на фоне конкурентов, особенно если учесть, что в топливный бак можно залить до 250 литров. Этого достаточно для преодоления 800 километров и более. Однако есть информация, что производитель выпускал и мелкосерийные модификации, у которых топливный бак достигал и вовсе 350 литров. В любом случае, грузовик не может похвастаться топливной экономичностью на высоких скоростях. Дело в том, что расход топлива начинает резко увеличиваться при скорости 90 км/час, которая является максимальной. КамАЗ-55111 не так хорош в плане экономичности, как может показаться на первый взгляд. Причем в данном случае эти недостатки проявляются на бездорожье. Но ради справедливости надо сказать, что большинство владельцев не должен волновать расход топлива в автомобиле такого уровня. К тому же, КамАЗ может похвастаться наилучшей геометрической проходимостью. У машины рекордный дорожный просвет и малые свесы кузова, что делает КамАЗ-55111 полноценным вездеходом.

Кузов грузовика представляет собой сварную цельнометаллическую платформу в виде ковша. Разработчики установили на кузов специальный козырек, закрывающий пространство между грузовой платформой и кабиной. За днище кузова отвечают отработанные газы. Это очень важно не только с точки зрения комфорта, но и сохранности груза, который при этом не будет прилипать ко дну. Кстати, вместимость кузова составляет 6,6 кубометров. Угол наклона кузова составляет 60 градусов. За подъем платформы отвечает гидравлическая система, разработанная опытнейшими инженерами камского автозавода. В основе данной системы – специальный трехуровневый цилиндр, которым следует управлять ручную из кабины. Для регулировки поднятия кузова используется коробка отбора мощности. Процедура занимает мало времени, и не требует каких-то серьезных усилий.

Длина кузова стандартной версии КамАЗ-55111 составляет 6 680 мм, высота и объем бака – 2740 мм и 250/350 л соответственно. Во всех модификациях грузовик имеет колесную формулу 6х4. Что касается тормозной системы, для лучшей эффективности она имеет два механизма работы. Так, в одном случае водитель может с высокой точностью дозировать нажатие на тормоз до полного торможения. Второй механизм предполагает почти мгновенную остановку грузовика – что-то вроде экстренного торможения. Это очень удобно, например, в городских пробках и на парковках. Сами тормоза – барабанного типа.В длительной эксплуатации можно оценить все достоинства и недостатки КамАЗ-55111. Для начала надо отметить, что подобные грузовики передвигаются в основном в ночное время суток. Это вполне объяснимо, учитывая тяжелую массу, посредственную управляемость и большие габариты. Все это в дневное время создает только массу проблем для типичного водителя КамАЗа. Поэтому многие автолюбители предпочитают ездить именно по ночным городским дорогам. И КамАЗ-55111 для этого отлично подходит. Итак, рассмотрим плюсы и минусы данного авто.

Расход топлива

КамАЗ-55111 оснащается доработанной силовой установкой КамАЗ 740. Рабочий объем мотора достигает 11 литров, а максимальная мощность в 240 сил доступна уже на 2200 об/мин. При этом крутящий момент составляет 912 Н/м, и доступен уже при 1100 об/мин. В качестве трансмиссии для КамАЗ-55111 выступают на выбор две механические коробки передач – пяти- и десятиступенчатая. Также коробки имеют отличия в передаточных числах.

Эксплуатационные замеры и отзывы владельцев подтверждают, что грузовик потребляет в среднем 30 литров/100 км. Это можно считать приемлемым показателем на фоне конкурентов, особенно если учесть, что в топливный бак можно залить до 250 литров. Этого достаточно для преодоления 800 километров и более. Однако есть информация, что производитель выпускал и мелкосерийные модификации, у которых топливный бак достигал и вовсе 350 литров. В любом случае, грузовик не может похвастаться топливной экономичностью на высоких скоростях. Дело в том, что расход топлива начинает резко увеличиваться при скорости 90 км/час, которая является максимальной.

Плюсы:

Минусы:

Стоимость в России

На сегодняшний день КамАЗ-55111 доступен в качестве поддержанного грузовика. Более менее свежий экземпляр модельных годов 2008-2012 можно приобрести за 1 млн 700 тысяч рублей или больше. Здесь все зависит от технического состояния авто, хотя в целом машина считается надежной даже при большом пробеге. Цена за экземпляр 2000-2003 годов выпуска не превышает 500 тысяч рублей. В виде альтернативы есть возможность взять грузовик в аренду. Такая услуга обойдется в 800 рублей в час.

gruzrus.com

технические характеристики легендарного строительного самосвала :: SYL.ru

Производственная группа «Камаз» известна многим, если не всем. На мощностях этих предприятий выпущено более 40 моделей самых разных грузовых автомобилей. Особой популярностью пользуется «Камаз 55111». Технические характеристики этой модели позволили занять ей лидирующие позиции среди прочих строительных машин.

Общее описание

Модель использовалась в строительстве. Грузовик отличается задней загрузкой, а также кабиной с возможностью наклона. Автомобиль создавали для эксплуатации днем, поэтому в кабине нет спального места. Кабина рассчитывалась на двух пассажиров кроме водителя.

камаз 55111 технические характеристикиСуществует 4 комплектации самосвала. В качестве силового агрегата применяется 8-цилиндровый агрегат с турбонаддувом. Колесная формула стандартная для машин подобного класса – 6 x 4.

Самосвал «Камаз 55111»: технические характеристики

Итак, эти машины производились на камском заводе с 1987 по 2012 год. Кузов сделан в виде самосвала. Платформа позволяет разгружать машину сзади, а дно кузова обогревается выхлопными газами. Длина самосвала равна 6685 мм, а ширина его составляет 2500 мм. Снаряженная масса равна 9050 кг, а полная – 22400 кг.

За все время на заводе было выпущено четыре модификации этого грузовика. Различия между ними были только в передаточных числах КПП. В остальном техническая характеристика автомобиля «Камаз 55111» не менялась.

Грузовая платформа

Кузов сварной, ковшового типа, изготовлен из цельного металла. Платформа была наклонена к кабине. На кузове сделан козырек, который позволял закрывать пространство между грузовой частью и кабиной.

самосвал камаз 55111 технические характеристикиДно платформы имело возможность подогрева. Это осуществлялось благодаря отработанным газам. Такая функция не позволяля различным строительным и любым сыпучим грузам зимой примерзать к металлическому дну ковша. Максимально возможный угол открытия составлял 60 градусов. Хоть конструкторы и увеличили грузоподъемность машины «Камаз 55111», технические характеристики (объем кузова в частности) остались практически неизменными. Объем составляет 6,6 куб. м.

Грузовая платформа опрокидывается при помощи гидравлической системы. Для этого автомобиль укомплектован гидравлическим трехступенчатым цилиндром телескопического типа. В качестве привода используется коробка отбора мощности.

Кабина

Если сравнить эту модель с прошлой версией самосвала, то общий дизайн изменился. Теперь внутри стало более просторно, а крышу немного приподняли. Передняя часть получила новые прямоугольные фары. Кабина создана полностью из металла. Внутри выполнена хорошая шумоизоляция.

Камаз 55111 технические характеристики объем кузова«Камаз 55111»: технические характеристики двигателя

В данной модели используется мотор, оснащенный турбонаддудовом. Агрегат выдает 240 л. с. мощности. Конструкция двигателя V-образная, а сам агрегат имеет восемь цилиндров. Максимального крутящего момента в 912 Нм можно достичь уже на 1100 об/мин.

В качестве КПП применяется механическая раздаточная коробка с 10 ступенями и коробка передач на 5 ступеней. Было выполнено две модификации раздаточной коробки. Так, конструкция, где не предусмотрен делитель, отличилась 14,5 ступенями. Модификация раздаточной коробки, оснащенной делителем, имела 15,5 ступеней.

Грузовик потреблял 30 л дизельного топлива на каждые 100 км пробега. Объем топливного бака позволяет вместить 250 л горючего. Некоторые модификации имели увеличенные топливные баки.

Тормозная система

У такого автомобиля, как «Камаз 55111», технические характеристики предусматривают две группы тормозов. Первые – это основные, вторые – стояночные или же вспомогательные. Первые позволяют держать ситуацию под контролем во время движения, вторые удерживают тяжелый грузовик, когда тот стоит.

Преимущества и недостатки

Сегодня не так легко отыскать грузовой автомобиль, хотя бы отдаленно похожий на самосвал «Камаз 55111». Технические характеристики его – одни из лучших. Машина ремонтопригодна и хорошо работает на отечественном топливе.

техническая характеристика автомобиля Камаз 55111Среди недостатков – слабая эргономичность, а также то, что грузовик больше не выпускается. Также есть недоработки в конструкции пневмосистемы.

Несмотря на это, лучшей модели за цену данного авто еще не придумали, и многие до сих пор используют эти самосвалы. Машина стала народной любимицей из-за отличного соотношения цены и качества. Высокая маневренность, грузоподъемность, доступная цена - то, что делает ее такой популярной.

www.syl.ru

КамАЗ-55111: описание, технические характеристики, фото

Эра производства автомобиля КамАЗ-55111 началась в 1987 году. Эта модель удачно заменила своего предшественника под индексом 5511. Данное транспортное средство, несмотря на все многолетние испытания и непростую историю развития, до сих пор остается востребованным в различных сферах народного хозяйства. Основное предназначение грузовика – транспортировка сыпучих и строительных грузов с возможностью задней разгрузки и подогревом кузовного днища. Об этом транспортном средстве уже слагаются различные легенды и истории, основанные на подчеркивании его выносливости и возможностей. Преимущества техники, прежде всего, заключаются в отсутствии капота и универсальности при работе в различных климатических и дорожных условиях. Далее изучим параметры, особенности и возможности данного автомобиля.

Технические характеристики авто КамАЗ-55111

Краткое описание

Легендарный грузовик КамАЗ-55111 преимущественно используется в строительной области. Тип загрузки рабочей платформы – задний. Конфигурация кабины предполагает ее откидывание вперед по ходу движения для доступа к осмотру и ремонту двигателя вместе с сопутствующими деталями. Вместимость пассажирского отсека рассчитана на троих человек, включая водителя, спальное место не предусмотрено, основной период эксплуатации по проекту – дневное время суток. В серии идет четыре основных комплектации данного самосвала. В движение машину приводит дизельный мотор с восемью цилиндрами. Формула колесная – 6*4, показатель грузоподъемности – 13 тонн.

КамАЗ-55111: технические характеристики

Ниже приведены параметры технического плана, характерные для рассматриваемого автомобиля:

Кузов КамАЗа-55111

Прочие параметры

Далее приведены характеристики КамАЗа-55111 общего плана, включая скоростные и ходовые качества:

Двигатель КамАЗа-55111

Автомобиль оснащается дизельной силовой установкой с турбинным наддувом. Мощность автомобиля составляет 240 «лошадок» при 2200 оборотах в минуту. Остальные параметры моторного агрегата указаны ниже:

Двигатель грузовика КамАЗ-55111

Тормозная система

В этом узле автомобиля предусмотрена компоновка ряда разнообразных элементов и деталей. В принципе, тормозные характеристики КамАЗа-55111 зависят от действия вспомогательного и основного блока. Кроме того, предусмотрена стояночная страховка, позволяющая удерживать грузовик на крутых подъемах и склонах.

В главную систему тормозов входят такие элементы:

Плюсы и минусы

Среди преимуществ автомобиля КамАЗ-55111, фото которого презентовано ниже, пользователи выделяют такие факторы:

К основному недостатку данного авто владельцы относят плохие эргономические качества машины. Поскольку несовершенная пневматическая система и относительно слабая грузоподъемность не могли достойно конкурировать с аналогами, грузовик в серийном производстве продержался недолго. Ради справедливости отметим, что все свои минусы автомобиль компенсирует приемлемой ценой.

Схема КамАЗа-55111

Кузовная часть

Кузов КамАЗа-55111, фото которого выставлено в этой статье, представляет собой сварную платформу ковшовой конфигурации из цельного металла. Наклон ориентирован на передний борт, козырек прикрывает свободную часть между кабиной и кузовом. Обогрев днища осуществляется посредством отработанных газов, что не позволяет сыпучему грузу при неблагоприятной погоде не примерзать к основанию.

Предельный угол наклона кузова равняется 60-ти градусам, а полезный объем платформы составляет 6,6 кубических метра. Работает основа за счет воздействия гидравлического механизма. Он включает в себя трехступенчатый телескопический цилиндр и сопутствующие элементы. Подача на активацию приспособления выполняется через привод коробки отбора мощности.

Немного о кабине

Дизайнерское оформление кабины изменилось совсем немного, по сравнению с предшественником. Она стала просторнее с приподнятой крышей. На фронтальной части установлены прямоугольные световые элементы. Материал изготовления детали – металл, направление наклона – переднее. Вмещает кабина три человека вместе с водителем. Вход и выход производятся на обе стороны, предусмотрена довольно неплохая шумовая и погодная изоляция.

Кабина КамАЗа-55111

Стоимость и аналоги

Выпуск грузовых автомобилей КамАЗ-55111 был завершен в 2012 году. На современном рынке новые модификации найти невозможно. Бывшие в употреблении модели стоят от 1,7 миллиона рублей за единицу. Грузовик с пробегом свыше 100 тысяч километров можно найти по цене менее 500 тысяч рублей. Одна из полезных услуг – аренда машины на определенный срок. Стоимость составляет примерно 700 рублей в час. Такое решение часто выгодно как владельцам транспортного средства, так и арендаторам, которым нужна надежная и выносливая техника на короткий период времени.

Среди самых популярных аналогов рассматриваемой машины отмечают усовершенствованную модель от Камского автозавода (65111), а также ЗИЛ-170 (выпускался в Москве на заводе имени Лихачева). Кстати, он и стал основным прообразом модификации КамАЗа-55111.

Отзывы

Мнения владельцев о рассматриваемом грузовике носят преимущественно позитивный характер. Среди плюсов пользователи выделяют такие моменты:

Если отойти от технической части, то потребители отмечают тот факт, что сейчас довольно сложно найти аналогичный грузовик по цене менее миллиона рублей.

Модификация КамАЗа-55111

Особенности

Качественные и легкие колеса для авто изготавливаются на комбинате ЗИЛ. На самосвале предусмотрена рессорная подвеска. Двух- или трехместная кабина расположена над двигателем, сделана из цельнометаллического материала. Отсутствие спального места компенсируется хорошей шумовой и тепловой изоляцией.

Коробка передач механического типа с девятью диапазонами агрегирует с парным сухим сцеплением, а также гидравлическим усилителем рулевой колонки. Рабочая цельнометаллическая платформа оснащена механизмом опрокидывания с подогревом, вид разгрузки – задний, дистанционное управление манипуляциями имеется.

Самосвал КамАЗ-55111

Выводы

Отечественный легендарный грузовой автомобиль КамАЗ-55111, технические характеристики которого указаны выше, оборудуется сварной коробчатой платформой. В качестве дополнительных фиксаторов выступают специальные крепления и стяжки, которые связывают рамную часть машины с узлом лонжеронов и поперечных балок. Надежность работы и выносливость транспортного средства обеспечиваются за счет гидравлической системы с коробом отбора мощности, масляного привода, пневматических клапанов. Кроме того, конструкция включает в себя кран управления, резервуар для рабочих жидкостей, электрическую систему старого образца. Активация механизма производится из кабины водителя. Как свидетельствуют отзывы владельцев, несмотря на все недостатки, данный грузовик прекрасно проявил себя во многих хозяйственных и специализированных отраслях, на различных ландшафтных поверхностях. Также он не боится суровых морозов и тропической жары.

fb.ru

Самосвал КамАЗ 55111 10 тонн: особенности модели

Наверное, на территории стран распавшегося Советского Союза не осталось ни одного человека, который бы не слышал о такой компании, как КамАЗ. Уже на протяжении длительного времени данный автомобильный концерн выпускает несколько разновидностей транспорта, самым популярным из которых без сомнения являются самосвалы.

Стоит отметить, что компания была открыта в 1976 году, 39 лет назад и до сегодняшнего дня уже успели выпустить огромное количество техники.В тоже время, с 1983 года, производятся и самосвалы Татра.

Технические характеристики

Модель КамАЗ-55111 с 10 тоннами (так же как и у зил 130) впервые появилась на конвейерах завода спустя одиннадцать лет после основания компании, то есть в 1987 году. Сняты с производства эти машины были лишь в 2012 году, а на замену им пришел КамАЗ-65115, предшественником которого был КамАЗ-5511, который имел более продолговатый кузов.

По сей день данная модель от разработчиков концерна КамАЗ пользуется большой популярностью, так как совмещает в себе доступную цену и высокое качество. КамАЗ-55111 широко используется, прежде всего, в строительстве.Прочитайте про еще одну популярную модель самосвала КАМАЗ — 65117.

Задняя разгрузка самосвала весьма удобна. Потребители совертского рынка также выделяют оптимальную цену на данное авто. Хороший уровень обзора, высокая устойчивость, отличная маневренность и управляемость а также оптимальный тепловой комфорт — это главные достоинства модели.

Грузовик КамАЗ 55111 на фото.

Самосвал КамАЗСамосвал КамАЗ

Экономия топлива самосвала и плюс удобство в обслуживании находятся на следующей ступени, а безопасность — это ключевой фактор, на который обращается должное внимание.

Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111:

Особенности авто

Если в автомашине нет никаких поломок, то с полным баком, о котором рассказано выше, на данной модели самосвала можно проехать порядка 800 км.

Расход топлива камаза самосвала 55111 равен 40л. У самосвала Шакман — 36л.

Данная машина, так же как и все другие, имеет некоторые преимущества над своими конкурентами, однако равносильно имеет и некоторые недостатки, именно об этом мы сейчас поговорим.

Технические характеристики грузовикаТехнические характеристики грузовика

Преимущества и недостатки

Все вы прекрасно знаете, что большие машины класса самосвал, которые предназначены для перевоза больших и тяжелых грузов, редко можно встретить на дорогах города. Но, далеко не каждый знает причину этого. Конечно же, многие склоняются к мнению о том, что это всё из-за габаритов. Не поспоришь, часть правды в этом есть, но только лишь часть.

На самом деле самосвалы редко встречаются на городских дорогах из-за своей плохой маневренности, и именно это является основной причиной. Что касается данной модели, то благодаря своей хорошей маневренности она без проблем может стать рядовым участником городского движения.

Основные особенности вилочных погрузчиков вы найдете в этой нашей статье.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков подробно описаны в другой статье.

Другой принцип классификации погрузчиков — на гусеничном или колесном ходу.

Преимущества:

Принцип работы

Именно КамАЗ-55111 является очень хорошим примером того, как за относительно невысокую стоимость можно приобрести очень качественно выполненный самосвал. Спустя долгие годы после выхода данного автомобиля он остается в рейтинге номер один. Посмотрите характеристики модели Камаз 6520 с сопоставимыми ценами.

Водители выбирают именно его за превосходные технические характеристики, надежность, удобство в эксплуатации а также возможность легко и просто произвести замену вышедших из строя деталей. Это весьма немаловажный фактор, так как часто именно сложность в ремонте и становится непреодолимой преградой для водителей, не имещих должных навыков в данном деле.

Особенности работы самосвала 10 тонн на видео:

Недостатки:

  1. Одним из самых важных недостатков такой машины является ее плохая эргономика, из-за чего многие компании и отдельные физические лица отказываются приобретать КамАЗ-55111.
  2. Модель уже снята с производства концерна (если у машины случится поломка и потребуется заменить какую-то деталь. то вам придется поднапрячься и попытаться найти деталь у кого-то с рук, которая, скорее всего, будет снята с машины такой же модели – значит, не будет новой).
  3. Общий объем кузова Камаз — 6,6 куб. метра, из-за чего не все виды работы можно выполнять с достаточной эффективностью.

Хотелось бы отметить, что, несмотря на несколько недостатков, машина обладает достаточно большим количеством плюсов, которые ставят ее выше многих других представителей самосвалов. Невысокая цена вполне перекрывает три вышеупомянутых недостатка, которые не играют особо важной роли в процессе работы и использования КамАЗа-55111.

Модель 55111Модель 55111

Сравните с самым большим карьерным самосвалом.

Подведя итоги

В заключение будет сказано, что данный вид тяжеловесной техники — это отличный помощник в различных отраслях строительства, а также при проведении всевозможных грузоперевозок и т. д. Надежность, долговечность, эргономичность, нацеленность на высокие производственные показатели — вот основные критерии, благодаря которым водители выбирают именно КамАЗ самосвал.

Даже не смотря на то, что удобство в данной технике далеко не на первом месте (отсутствие спального места и прочих элементов комфорта водителя) она пользуется огромной популярностью. Даже после того, как техника была снята с производства, спрос на нее остается несоизмеримо высоким.

Эти маневренные автомобили, обладающие высокой грузоподъемностью, работаю в любых условиях и выдерживают гораздо большие нагрузки чем рассчитано.

Грузовая эвакуация, о которой лучше знать любому владельцу грузовой техники описана тут.

machinspec.ru

КамАЗ 55111: устройство, характеристики и особенности

Автомобиль КамАЗ 55111 является развитием машины марки 5511, выпуск которой осуществлялся с 1977-го по 1990-е годы. Этот автомобиль имел 10-тонную грузоподъёмность и был оснащён дизельной силовой установкой V8 высокой мощности. В 1988 году была представлена обновлённая модель самосвала, имевшая индекс 55111 и являвшаяся сменщицей ветерана на стройплощадках по всей стране.

КамАЗ 55111 самосвал очень быстро заслужил уважение и популярность, став лидером среди всех автомашин Камского завода по объёмам производства. Разработчики сумели выпустить передовую модель, обладающую великолепными эксплуатационными показателями и техническими параметрами. При этом новая модель превосходила предшественника не только в плане мощности, но и с точки зрения внешнего вида, включая габариты. В частности, был увеличен объём кабины, передним фарам придана прямоугольная форма, рама была уменьшена в длину и т. д.

Автомобиль - самосвал Камаз

Вернуться к оглавлению

Технические параметры

К отличительным особенностям автомашины можно отнести гидроцилиндр подъёма кузова КамАЗа 55111, который обеспечивает автомобилю удобство задней разгрузки. Кроме того, потребители отмечали оптимальную стоимость автомобиля, удобство обзора, высокую устойчивость, превосходные показатели управляемости и маневренности, а также оптимальный уровень теплового комфорта. Также машину отличает экономичное потребление топлива, удобство сервисного обслуживания и высокий уровень безопасности.

Самосвал 55111 имеет следующие технические характеристики:

Устройство модели 55111, аналогично любым другим автомобилям, имеет определённые преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами. Самосвал оснащён цельнометаллической сварной платформой ковшового типа, предусматривающей наклон в направлении переднего борта. Свободный промежуток между кабиной и кузовом закрывается козырьком. Отработанные газы используются для обогрева днища, предотвращая примерзание сыпучих грузов к основанию.

В сравнении с предшествующей моделью, обновлению подвергся и дизайн кабины. В частности, был увеличен её объём и немного приподнята крыша. Спереди установлены прямоугольные фары. Металлическая кабина, рассчитанная на трёх человек — водителя и двух пассажиров, имеет наклон вперёд. Изнутри кабина имеет качественную гидро- и шумоизоляцию. Вход и выход рассчитаны на обе стороны.

Объём кузова КамАЗ составляет 6,6 кубических метров. Платформа опрокидывается за счет гидравлики: для этого на автомобиле используется телескопический трёхступенчатый гидроцилиндр КамАЗ 55111. Агрегацию цилиндра осуществляет коробка отбора мощности, функционирующая посредством привода.

Вернуться к оглавлению

Особенности конструкции

В автомобиле применяется двигатель КамАЗ 740.51-240 — V-образная восьмицилиндровая дизельная силовая установка, оснащенная турбонаддувом и соответствующая требованиям стандарта «Евро-2». Предельная развиваемая мощность агрегата рабочим объёмом в 10,85 литра составляет 240 л. с. при частоте в 2200 об/мин. Максимальное значение крутящего момента — 912 Нм — обеспечивается в случае 1100 об/мин. Наддувочный воздух охлаждается в процессе работы двигательного агрегата. Наличие системы подогрева платформы.

Автомобиль оснащён десятиступенчатой механической КПП, которая может быть представлена в одной из двух вариаций.

  1. Коробка без делителя на 14,5 ступеней. Раздаточное число составляет 7,22.
  2. КПП с делителем на 15,5 ступеней. Значение раздаточного числа равно 6,53.

Максимальный объём топливного бака составляет 250 л. В отсутствие каких-либо поломок и неполадок указанная вместимость бака автомобиля позволяют ему преодолеть расстояние около 800 километров. При этом расход топлива на 100 км составляет 40 литров. Отдельные модификации самосвала имеют повышенные заправочные объёмы. В таких моделях используется бак объёмом в 350 л солярки, существенно повышающий проходимое без дополнительной заправки расстояние.

Тормозная система самосвала КамАЗа 55111 представляет собой сложное сочетание мелких компонентов и деталей. В состав тормозов автомобиля входят основная и вспомогательная системы. Первая обеспечивает возможность контролировать ситуацию в процессе движения. Вспомогательная система, называемая также стояночной, отвечает за удерживание самосвала в процессе остановок и стоянок, включая нахождение на поверхности под уклоном.

Электросхема КамАЗа 55111 практически не изменилась в сравнении с предыдущей моделью — КамАЗ 5511.

Вернуться к оглавлению

Преимущества и недостатки

Как известно, крупные автомобили, предназначенные для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, редко встречаются на городских дорогах. Причину этого знают не все: многие считают, что это связано с большими размерами автомобилей, но это лишь часть правды. Большегрузные самосвалы очень редко используются в условиях городов еще и в связи со своей низкой маневренностью, и именно в этом кроется основной недостаток большинства таких машин. Зато самосвал 55111 обладает достаточно хорошей маневренностью, позволяющей без особых проблем использовать автомобиль в повседневном городском дорожном движении.

Кроме того, перечень преимуществ автомобиля включает в себя следующие вещи.

Какие особенности имеет автомобиль Что это даёт водителю
Отлично подходит для эксплуатации в условиях бездорожья. Конструкция автомобиля позволяет ему успешно преодолевать практически любые препятствия.
Средние в сравнении с другими самосвалами размеры. Благодаря этому автомобиль обладает меньшим радиусом поворотов — это ещё одно важное преимущество в случае необходимости езды по городским улицам и дорогам.
Длительный период эксплуатации, а также неприхотливость в ремонте и обслуживании. В автомобиле очень редко возникают поломки и неполадки, что означает серьёзное снижение расходов на обслуживание.

Водители останавливают свой выбор именно на этом самосвале благодаря превосходным техническим показателям, надёжности и долговечности, удобству эксплуатации, а также доступности и простоте замены неисправных деталей и запчастей, включая модификации (КамАЗ 55111а и т. д.). Последний фактор играет очень важную роль, поскольку именно сложности с ремонтом часто оказываются важнейшей проблемой для владельцев других аналогичных автомобилей.

К недостаткам рассматриваемой автомашины можно отнести такие аспекты.

  1. Недостаточная эргономичность, из-за которой очень многие предприятия и физические лица отказались от покупки КамАЗа 55111.
  2. Модель снята с производства Камским автозаводом, поэтому в редких случаях для замены какой-либо детали при ремонте может потребоваться поиск запчастей с рук;
  3. Объём кузова, составляющий всего 6,6 кубометра, может оказаться недостаточным для эффективного выполнения определенных видов работ.

Самосвал 55111 с задней загрузкой отлично справляется с задачами по транспортировке сыпучих и навалочных материалов, а также их автоматической выгрузке путём опрокидывания кузова. Эта процедура осуществляется за малый промежуток времени и с минимальными трудовыми затратами, в связи с чем автомобиль получил широкое применение в таких отраслях, как строительство, сельское хозяйство и благоустройство различных территорий.

Производство КамАЗа 55111 и его модификаций, таких как КамАЗ 55111с, было прекращено в 2012 году. На смену им пришла обновлённая модель КамАЗ 65115. Однако и по сей день популярный самосвал продолжает пользоваться высоким спросом.

kranigruz.ru