ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

4.1 Общая информация. Сааб 9000 двигатель


Saab 9000 | Общая информация

Общая информация

Спецификации

Двигатель (общая информация)

Обозначения:

Значение

Двигатель 1985 см 3 (без балансировочных валов)

B202

Двигатель 1985 см 3 (с балансировочными валами)

В204

Двигатель 2290 см 3 (с балансировочными валами)

B234

Диаметр цилиндров

90.00 мм

Ход поршня:

Двигатель 1985 см 3

78.00 мм

Двигатель 2290 см 3

90.00 мм

Направление вращения коленвала

По часовой стрелке (глядя с правой стороны автомобиля)

Положение цилиндра № 1

Ближайший к распределительной цепи

Степень сжатия:

Модели до 1993 г. вып.:

В202i и В202 Кат.

10:1

В202 Turbo и В202 Turbo Кат.

9:1

В234i

10:1

В234L и В234 R

8.5:1

В202S

9.0:1

Модели с 1994 г. вып.:

В204i

10:1

В204S

8.8:1

В204L

9.2:1

В234i

10.5:1

В234Е, В234LM, B234LA и B234R

9.25:1

Максимальная мощность / крутящий момент:

Модели до 1993 г. вып.:

В202i и В202i Кат.

125 - 135 л.с. (93 - 101 кВт) / 170-173 Нм

В202 Turbo В202 Turbo Кат.

160 -175 л.с. (119-131 кВт) / 250-270 Нм

В202S, В234i

150 л.с. (112 кВт) / 212-215 Нм

В234L (1991-1993) 200 л.с.

(149 кВт) / 330 Нм (ручная коробка передач) или 300 Нм (автоматическая трансмиссия)

В234R

225 л.с. (168 кВт) / 350 Нм

Модели с 1994 г. вып.:

В204i

130 л.с. (97 кВт) / 177 Нм

В204S

150 л.с. (112 кВт) / 210 Нм

В204L

185 л.с. (138 кВт) / 283 Нм

В234i

146 л.с. (109 кВт) / 205 Нм

В234E

170 л.с. (127 кВт) / 260 Нм

В234LM (ручная КП) и В234LА (автоматическая КП)

200 л.с. (149 кВт) / 323 Нм (ручная коробка передач) или 294 Нм (автоматическая трансмиссия)

В234R

225 л.с. (168 кВт) / 342 Нм

 border=

Turbo - с турбокомпрессором, Кат. - с каталитическим преобразователем

Коды двигателя

Характеристика

Значение

В

бензиновый двигатель

L

двигатель с системой турбонаддува с предварительным охлаждением воздуха, выходная мощность 1

R

двигатель с системой турбонаддува с предварительным охлаждения воздуха, выходная мощность 2

S

двигатель с системой турбонаддува

E

двигатель с системой турбонаддува, с предварительным охлаждением воздуха, турбонаддув слабого давления

LM

спецификация L, модели с ручной коробкой передач

LA

спецификации А с автоматической трансмиссией

*На моделях до 1993 г. вып. код двигателя располагается на левой задней стенке блока цилиндров, а на моделях с 1994 г. вып. - на левой передней стенке блока цилиндров. Код штампуется непосредственно на стенке блока цилиндров.

Распредвалы

Характеристика

Значение

Привод

Цепной от коленвала

Количество подшипников

5 на каждый распредвал

Диаметр шейки подшипника распредвала (внешний диаметр)

28.922- 28.935 мм

Продольный люфт:

Модели до 1993 г. вып.

0.14- 0.35 мм

Модели с 1994 г. вып.

0.08- 0.35 мм

Система смазки

Характеристика

Значение

Тип масляного насоса

Двухроторный с приводом от коленвала

Минимальное давление масла при температуре 80° С

2.7 бар при 2000 об/мин

Давление срабатывания сигнальной лампы масляного давления

0.3-0.5 бар

Зазор между внешним ротором масляного насоса и крышкой кожуха распределительной цепи

0.03-0.08 мм

Термостат охладителя масла открывается при:

В202

90° С

В234 до 1993 г. вып.

75° С

В204 и В234 с 1994 г. вып. 107° С

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Приводной диск автоматической трансмиссии:

Нм

Модели до 1990 г. вып. (головка 17 мм)

60

Модели с 1991 г. по 1993 г. вып. (головка 19 мм)

85

Модели с 1994 г. вып.

95

Натяжной ролик цепи балансировочного вала

25

Звездочка балансировочного вала

42

Гайки крышек подшипников нижней головки шатуна:

Двигатели В202/ 234

55

Двигатели В234

48

Крышки подшипников распредвала

15

Звездочка распредвала

63

Болт шкива коленвала:

Модели с 1985 по 1990 г. вып.

190

Модели с 1991 г. вып.

175

Болты головки цилиндров:

1-я стадия

60

2-я стадия

80

3-я стадия

Дотянуть еще на 90°

Крышка головки цилиндров

15

Сливная пробка двигательного масла

25

Болты крепления трансмиссии к двигателю

70

Маховик:

Модели до 1993 г. вып (головка 17 мм)

60

Модели до 1993 г. вып. (головка 19 мм)

85

Модели с 1994 г. вып.

80

Болты крышек коренных подшипников

110

Штуцеры шлангов системы охлаждения масла

18

Масляный насос на двигателях В202 (кроме сквозных болтов)

8

Масляный насос двигателей В202 (сквозные болты)

Аналогично болтам крепления крышки распределительной цепи

Форсунки охлаждения поршней:

Модели до 1993 г. вып.

23

Модели с 1994 г. вып.

18

Пробка натяжителя цепи распредвала

22

Крышка термостата охладителя масла

60

Заглушка редукционного клапана давления масла

30

Болты поддона картера

22

Корпус натяжителя распределительной цепи

63

Пробка пружины натяжителя распределительной цепи (модели с 1989 г. вып.)

22

Болты крышки распределительной цепи:

Модели до 1993 г. вып.

20

Модели с 1994 г. вып.

25

automn.ru

Saab 9000 | Двигатели | Сааб 9000

2.0 Двигатели

2.0 Двигатели Двигатели Автомобиль Audi 80 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. Палитра простирается от 4- до 6-цилиндровых моторов. Еще больше количество впрысковых систем. К описанным в этом руководстве бензиновым двигателям следует добавить еще два принципиально различных дизельных двигателя. Так что в многообразии недостатка нет, что и доказывае...

2.1 Основные элементы

2.1 Основные элементы Основные элементы Кто интересуется работой двигателя, ниже найдет краткое описание важнейших частей, прежде чем мы перейдем к ремонтным работам и техобслуживанию. Поршни, шатуны и цилиндры В верхней трети каждого поршня в соответствующих канавках упруго вставлены три поршневых кольца. Они, амортизируя, давят на стенку цилиндра. Оба верхних поршневых кольца не пропускают г...

2.2 Система смазки

2.2 Система смазки Система смазки В двигателе необходимо смазывать целый ряд подшипников и пар трения. Моторное масло необходимо перекачать туда под давлением – это обязанность масляного насоса. Он отсасывает масло из масляного поддона посредством впускной трубки и выдавливает его в масляный фильтр главной масляной магистрали. Если фильтр не был вовремя заменен и бумага фильтра забита грязью...

2.3 Вентиляция картера

Вентиляция картера Даже исправный двигатель выбрасывает через поршневые кольца в картер 50–70 л отработавших газов в минуту. Это давление должно уходить из картера двигателя, для того чтобы не перегружать уплотнительные прокладки. Это происходит посредством вентиляции картера. Ядовитые газы из внутренностей двигателя для защиты окружающей среды возвращаются еще раз во впуск...

2.4 Визуальная проверка двигателя

Визуальная проверка двигателя  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осмотрите двигатель сверху и снизу. Слабо испачканные маслом места – это не повод для беспокойства, все двигатели «выпотевают» время от времени небольшое количество смазочного средства. Однако вы должны выяснить причину возникновения масляных пятен п...

2.5 Обкатка нового двигателя

Обкатка нового двигателя В течение первой тысячи километров трущиеся части двигателя (поршни и цилиндры; подшипники скольжения и валы) должны иметь возможность приработаться. Необходимо, чтобы это происходило при низкой нагрузке и низкой частоте вращения. От этого зависят последующая мощность двигателя и срок его службы. Поэтому: Не выжимайте полный «газ»; если у вас авто...

2.6 Срок службы двигателя

Срок службы двигателя Всеми двигателями Audi без проблем преодолевается пробег в 100 000 км. Однако, удастся ли вам выжать из мотора вдвое больше от этого пробега, самым решительным образом зависит от манеры вождения и ухода. Например, решающее значение имеет температура моторного масла. В то время как датчик температуры охлаждающей жидкости довольно быстро сигнализируе...

2.7 Номинальная и максимальная частота вращения

Номинальная и максимальная частота вращения Двигатель внутреннего сгорания достигает максимальной мощности при определенной частоте вращения – так называемой номинальной частоте вращения. Набор большего числа оборотов не дает выигрыша по мощности. Он может сослужить хорошую службу разве что для переключения на следующую, высшую передачу. Наши двигатели вполне можно назвать...

2.8 Ограничение частоты вращения

Ограничение частоты вращения Абсолютная граница частоты вращения находится примерно на уровне 6700 об/мин. Самое позднее после этого числа оборотов пружины клапанов начинают колебаться так сильно, что уже не обеспечивают безупречное открытие и закрытие клапанов. Пружины клапанов могут оторваться, что приводит к таким последствиям, как столкновение клапана с поршнем и, тем с...

2.9 Измерение давления сжатия

2.9 Измерение давления сжатия Измерение давления сжатия Измерение давления сжатия. Показанный здесь прибор для измерения давления сжатия (компрессометр) с измерительной карточкой является инструментом для мастерской. Для домашнего применения подойдут более простые контрольные приборы с указателем, кроме того, они ниже в цене. Измерение давления сжатия (компресс...

2.10 Перечень неисправностей

Перечень неисправностей Слишком низкое давление сжатия Равномерно низкое давление сжатия не обязательно является тревожным признаком; причиной могут быть и измерительные допуски различных контрольных приборов. Однако стоит задуматься, если между отдельными показателями цилиндров замерены разности более 2—3 бар. Это может означать: Износ поршней и поршневых колец. З...

2.11 Проворачивание двигателя

2.11 Проворачивание двигателя Проворачивание двигателя Для проворачивания коленчатого вала 4-цилиндрового двигателя вручную необходимо поставить ключ 22 мм на гайку шкива генератора. Если ремень проскальзывает, необходимо нажать на него. Гайки крышки головки блока цилиндров 5-цилиндрового двигателя должны быть закручены в изображенной последовательности сна...

2.12 Гидравлические толкатели

2.12 Гидравлические толкатели Гидравлические толкатели Для проверки гидравлических толкателей нужно нажать пластмассовым или деревянным клином (1) на разгруженные гидравлические толкатели (2). Металлические инструменты, которыми можно легко поцарапать поверхность гидравлического толкателя, применять нельзя. Для чего нужны гидравлические толкатели? Из-за нагрева двигат...

2.13 Работы над зубчатым ремнем ГРМ

2.13 Работы над зубчатым ремнем ГРМ Работы над зубчатым ремнем ГРМ На 4-цилиндровом двигателе кожух зубчатого ремня снимается после ослабления обеих крепежных скоб. Снятие защитного кожуха зубчатого ремня ГРМ 5-цилиндрового двигателя после ослабления обоих крепежных скоб (стрелки). В 6-цилиндровом двигателе защитный кожух зубчатого ремня ГРМ ...

2.14 Перечень неисправностей

Перечень неисправностей Прокладка головки блока цилиндров  Признаки неисправности Причина/особенности А Уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается Охлаждающая жидкость в очень небольших количествах попадает в камеры сгорания. Это может тянуться длительное время без появления иных симптомов. Другая причина: негерметичность системы охлаж...

2.15 Снятие и установка головки блока цилиндров

2.15 Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров Болты головки блока цилиндров должны быть затянуты в указанной цифрами последовательности. Изображены (слева направо) 4-, 5-, и 6-цилиндровый двигатели. Стрелки указывают направление движения. Для выполнения этой работы обязательно необходим динамометрический ключ. Далее вам потребуются длинный торцовый многозубчатый...

2.16 Снятие и установка двигателя

2.16 Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя Описание снятия двигателя для всех типов двигателей вышло бы далеко за рамки этого руководства. Здесь приведены только некоторые существенные пункты, касающиеся этой темы. Двигатель вынимается вверх без коробки передач. Для этого вам потребуется полиспаст (таль), который вы можете прочно подвесить на достаточной высоте. Еще лучше, если ...

automn.ru

Saab 9000 | Двигатели | Сааб 9000

Двигатели

Автомобиль Audi 80 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. Палитра простирается от 4- до 6-цилиндровых моторов. Еще больше количество впрысковых систем. К описанным в этом руководстве бензиновым двигателям следует добавить еще два принципиально различных дизельных двигателя. Так что в многообразии недостатка нет, что и доказывает следующая таблица.

Различные степени мощности:

Маркировка двигателя

ABT

ABK

NG

ABC

AAH

Количество цилиндров

4

4

5

6

6

Мощность, кВт (л. с.)

66 (90)

85 (115)

98 (133)

110 (150)

128 (174)

При об/мин

5400

5400

5500

5750

5500

Объем, см 3

1984

1984

2309

2598

2771

Подготовка горючей смеси

Mono-Motronic

Digifant

KE-III-Jetronic

MPFI

MPI

Признаки двигателей

4-цилиндровый двигатель в разрезе

2.0 Двигатели Saab 9000

Изначально сконструированный для Audi 80, этот мотор применяется также для Audi 100 и для фольксвагеновских моделей Golf, Jetta, Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей. Промежуточный вал приводит масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.

5-цилиндровый двигатель в разрезе

2.0 Двигатели Saab 9000

Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi 100. Достаточно назвать всего лишь две общие черты – этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.

Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72° по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на его переднем конце служат для поглощения крутильных колебаний.

6-цилиндровый двигатель в разрезе

2.0 Двигатели Saab 9000

Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi 100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей. В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод.

2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения. Таким образом во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий момент двигателя. Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая более подробно описывается в главе Система зажигания.

automn.ru

Saab 9000 | Двигатель | Сааб 9000

3.0 Двигатель

Общая информация Двухдверный вариант автомобиля под именем Frontera Sport имеет укороченную базу и двигатель 2.0 л мощностью 115 л.с. (85 кВт). Четырехдверный вариант автомобиля Frontera имеет бензиновый двигатель мощностью 125 л.с. (92 кВт). Эти двигатели устанавливались на автомобиль в 1992, 1993 и 1994 г.г. В 1995 г. (с середины года) на автомобиле с увеличенной ба...

3.1 Снятие и установка двигателя OHC

3.1 Снятие и установка двигателя OHC Снятие Двигатель вынимается из автомобиля без коробки передач. Для этого используется механизм соответствующей грузоподъемности. Рекомендуется для этой цели воспользоваться помощью ассистента. Если Вы не обладаете достаточным опытом для проведения рассматриваемой операции, рекомендуется выполнять ее с участием опытного автомеханика. Перед снятием двигателя необходимо: ...

3.2 Снятие и установка двигателя DOHC

3.2 Снятие и установка двигателя DOHC Все указания относительно снятия и установки двигателя OHC действительны также и в этом случае. Двигатель вынимается из отсека без коробки передач. Коробка передач и раздаточная коробка должны сниматься раздельно, чтобы можно было вынуть двигатель без блокировки через коробку передач. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.3 Разборка двигателя

3.3 Разборка двигателя Вид двигателя 2.0 л со стороны всасывания Вид двигателя 2.4 л (С 24 NE). Двигатель имеет цепной привод распределительного вала Перед началом работ необходимо тщательно очистить все наружные поверхности двигателя. Все отверстия на двигателе предварительно должны быть закрыты чистой тря...

3.4 Сборка двигателя

Сборка двигателя описывается в соответствующих разделах. При сборке двигателя необходимо соблюдать следующие общие указания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед сборкой проверьте, очищены ли детали от загрязнений и посторонних частиц. 2. На все движущиеся части необходимо нан...

3.5 Головка цилиндров и клапаны

3.5 Головка цилиндров и клапаны Снятие и установка головки цилиндров (двигатель не снят) Головка цилиндров может быть снята на установленном двигателе. Эта операция коротко описывается ниже. Необходимо также ознакомится с содержанием раздела, описывающим снятие двигателя, так как многие работы по снятию двигателя необходимо выполнить также при снятии головки цилиндров. Если двигатель уже снят, подготов...

3.6 Поршни и шатуны

3.6 Поршни и шатуны Снятие ДВИГАТЕЛЬ OHC Поршни и шатуны могут быть сняты без снятия двигателя, например, для замены какого-либо поршня или шатунного подшипника. В этом случае необходимо снять головку цилиндров и поддон картера, как это описано в соответствующем разделе. Отверните болты и снимите всасывающий патрубок масляного насоса и маслоуспокоительный лист . Если требуется более зна...

3.7 Блок цилиндров

При полной разборке блока цилиндров тщательно очистите и удалите посторонние частицы из полостей и масляных каналов. Полностью удалите остатки чистящих жидкостей. Обратите на это особое внимание. Если есть возможность, продуйте блок цилиндров сухим воздухом. Для определения зазора в сопряжении поршня с цилиндром измерьте диаметр поршней. У двигателей всех типов это делае...

3.8 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала

3.8 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала Снятие коленчатого вала Для снятия коленчатого вала необходимо снять двигатель. В нижеследующем описании предполагается, что необходимые детали уже сняты в соответствии с приведенным описанием. Описание работ приводится раздельно для различных типов двигателей. ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С...

3.9 Привод распределительного вала

3.9 Привод распределительного вала У двигателей ОНС и DOHC 2.0 л распределительный вал имеет верхнее расположение и приводится во вращение зубчатым ремнем. Однако зубчатый ремень для разных двигателей имеет разную схему прокладки. Двигатель 2.4 л имеет цепной привод распределительного вала. ДВИГАТЕЛЬ ОНС ДО СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА Проверка натяжения зубчатого ремня Проверку и натяжение зубчатого ремн...

3.10 Подвески двигателя

3.10 Подвески двигателя ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л ДО СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА Левая опора двигателя Правая опора двигателя Резиновые опоры двигателя изготавливаются различными фирмами. Все опоры двигателя должны быть только одного изготовителя. Для замены подвесок двигатель необходимо приподнять грузоподъемным механизмом, сняв нагр...

3.11 Проверка компрессии

Замечание Чтобы проверить, достаточно ли плотно прилегают клапаны при их закрывании, не изношены ли или сломаны поршневые кольца или имеются другие неполадки в цилиндрах, необходимо провести измерение компрессии всех цилиндров. Для этого двигатель должен иметь рабочую температуру. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.12 Система смазки

Система смазки двигателя снабжает его в процессе работы смазочным маслом. Система смазки состоит из масляного насоса, поддона картера, редукционного клапана и датчиков указателей давления и температуры масла. Система имеет также клапан переключения масла на работу по короткому контуру. Двигатель 2.0 л и двигатель DOHC имеют одинаковую конструкцию системы смазки. Это относ...

3.13 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л

3.13 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л Снятие и установка поддона картера на двигателе до конца 1996 г. выпуска Поддон картера может сниматься без снятия двигателя, если, например, необходимо заменить прокладку картера. Работа достаточно трудоемкая, так как необходимо опустить всю балку переднего моста, чтобы вынуть поддон картера. Соответствующие работы описаны в Главе Подвеска и рулевое управление. Кроме т...

3.14 Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л

3.14 Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л Снятие и установка поддона картера При снятии и установке поддона картера кроме поперечины с шасси должны сниматься обе опоры двигателя. Двигатель необходимо приподнять грузоподъемным механизмом, чтобы снять нагрузку с опор. Передняя часть автомобиля должна быть поднята и поставлена на подставки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.15 Масляный фильтр

3.15 Масляный фильтр Фильтр находится в нижней части масляного насоса. Фильтр представляет собой сменный фильтрующий элемент. Для его снятия применяется специальный ключ. При установке фильтра смажьте маслом уплотнительное кольцо и закрепите фильтр так, чтобы прижать кольцо. В автомастерских для затяжки фильтра применяется специальный ключ с динамометрическим контролем. Момент затяжки фильтра ...

3.16 Масляный радиатор (если установлен)

Если на двигателе установлен масляный радиатор, то он находится под передней частью автомобиля. Чтобы добраться до масляного радиатора, необходимо снять решетку радиатора системы охлаждения. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. 2...

3.17 Давление и температура масла

Давление и температура масла могут быть измерены у всех двигателей. Однако для этого необходим специальный переходник и манометр. Вследствие этого рекомендуется эту операцию производить в автомастерской. ...

automn.ru

Saab 9000 | Двигатель | Сааб 9000

4.0 Двигатель

4.0 Двигатель Двигатель Спецификации Общие параметры Модели без турбокомпрессора Модель двигателя EJ20J (вып. 98-00), EJ20J2 (вып. 98-01) Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный бензиновый двигатель OHC, с водяным охлаждением Мощность, кВт (л.с.) при об/мин EJ20J 90 (122), при 5600 ...

4.2 Капитальный ремонт и обслуживание двигателя - общая информация

4.2 Капитальный ремонт и обслуживание двигателя - общая информация Капитальный ремонт и обслуживание двигателя - общая информация Предлагаемый вниманию читателей материал содержит широкий спектр информации - от практических советов по приобретению необходимых запчастей, до подробного пошагового изложения порядка выполнения процедур снятия, проверки состояния, восстановительного ремонта и установки внутренних компонентов двигателя. Описания процедур со...

4.3 Проверка давления масла

Проверка давления масла Падение давления масла можно рассматривать как признак того, что двигатель нуждается в восстановительном ремонте. Контрольная лампа давления масла не относится к числу диагностического оборудования, контролирующего состояние системы смазки, а лишь информирует водителя об опасном снижении масляного давления. Даже встроенный в панель приборов измеритель давления м...

4.4 Проверка компрессионного давления в цилиндрах

4.4 Проверка компрессионного давления в цилиндрах Проверка компрессионного давления в цилиндрах Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации позволяет сузить спектр возмо...

4.5 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра

4.5 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Простейший вакуумметр является ценнейшим прибором, позволяющим получить вполне конкретную информацию об общем состоянии и степени износа двигателя Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить достаточно емкую информацию о внутреннем состоянии двигателя. По резул...

4.6 Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности

Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прежде чем приступать к демонтажу двигателя с целью выполнения его общего или капитального ремонта, необходимо предпринять некоторые подготовительные шаги. 2. Чрезвычайно большое значение имеет наличие грамотно оборудованной ...

4.7 Снятие и установка двигателя

4.7 Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя Снятие Автомобили рассматриваемой модели оборудованы системой SRS, основным компонентом которой являются подушки безопасности. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи расположения датчиков направленных перегрузок SRS, в районе рулевой колонки либо панели приборов,...

4.8 Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя

Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнется с необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы действий, определяющей общий объем и характер предстоящей работы. Необходимость замены блока двигателя, шатунно-поршневых групп и коленчатого вала определяется множеством различ...

4.9 Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту

Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на стенде, необходимо снять с него маховик/приводной диск и задний сальник. Если возможность вос...

4.11 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC

4.11 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините шланг системы вентиляции картера. 2. Выверните болты (1), (2), (3) и (4). Болт (1), для удержания сборки отпустите, но оставьте завернутым на пару витков дл...

4.12 Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов

4.12 Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов Снятие Двигатели SOHC Детали установки распределительных валов обеих головок цилиндров на двигателях SOHC Детали установки распределительных валов на двигателях SOHC 1  —   Крышка правой головки цилиндров 2  — &nbs...

4.13 Обслуживание головок цилиндров

4.13 Обслуживание головок цилиндров Обслуживание головок цилиндров Снятие Впускной трубопровод  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ручейковый ремень привода генератора (см. Главу Текущее обслуживание). 2. Снимите рулевой насос. 3. Снимите генератор и компрессор кондиционера воздуха с опорными кронштейнами. 4...

4.14 Обслуживание блока цилиндров

4.14 Обслуживание блока цилиндров Обслуживание блока цилиндров Подготовка, снятие наружных компонентов Блок цилиндров и сопутствующие компоненты. Двигатели SOHC 1  —   Нижняя крышка картера сцепления 2  —   Маховик 3  —   Крышка маслоотделителя 4  —   Пат...

4.15 Система смазки - общая информация

4.15 Система смазки - общая информация Система смазки - общая информация Устройство и принцип функционирования Двигатели SOHC Масляный насос роторного типа состоит из корпуса, внутри которого расположены внутренняя и наружная шестерни. За счет вращения шестерен обеспечивается подача масла к узлам двигателя. Внутренняя шестерня (ротор) сопряжена непосредственно с цапфой коленчатого вала и, в свою очередь обеспечи...

4.16 Снятие, обслуживание и установка

4.16 Снятие, обслуживание и установка Снятие, обслуживание и установка Снятие Детали установки и конструкция масляного насоса Детали установки и конструкции масляного насоса на двигателях SOHC 1  —   Масляный насос в сборе 2  —   Уплотнительное кольцо 3  —   Маслозаливная горловина ...

4.18 Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в обязательном порядке следует иметь огнетушитель класса В!  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После установки силового агрегата на автомобиль, проверьте уровни двигательного ...

automn.ru

Saab 9000 | Технические характеристики бензиновых двигателей

В двигателях типа DC выпуска с сентября 1985 года, NP, KU, NF установлены гидравлические толкатели клапанов.

Параметр

Модель двигателя

DR

DS

NP

WH

Число цилиндров

4

4

4

5

Диаметр цилиндра, мм

81,0

81,0

81,0

79,5

Ход поршня,мм

86,4

86,4

86,4

77,4

Рабочий объем, см3

1781

1781

1781

1921

Степень сжатия

8,8

10,0

10,0

10,0

Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1

55 (75)/ 4500

60 (90)/ 5200

66 (90)/ 5200

74 (100)/ 5600

Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1

138/ 2500

145/ 3300

150/ 3300

150/ 3300

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

1–2–4–5–3

Блок цилиндров

Чугунный безгильзовый

Головка блока

Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов

Поршни

Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом

Коленчатый вал

Стальной кованый

Фазы газораспределения впускных клапанов, град:
  – открытие до ВМТ

5

1

3

0,5

  – закрытие после НМТ

21

37

33

36,5

Фазы газораспределения выпускных клапанов, град:
  – открытие до НМТ

41

42

41

37

  – закрытие после ВМТ

3

2

5

1

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм:
  – впускных клапанов

0,2 ± 0,05

0,2 ± 0,05*

0,2 ± 0,05

  – выпускных клапанов

0,4 ± 0,05

0,4 ± 0,05

0,4 ± 0,05

Масляный фильтр

Champions

Давление масла в системе смазки двигателя, кг/см2:
  – на холостом ходу

0,3 ± 0,15

0,3 ± 0,15

0,3 ± 0,15

От 0,15 до 0,45

при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1

1,8 ± 0,2

1,8 ± 0,2

1,8 ± 0,2

2,0

Воздушный фильтр

Mann C2852/2 или Purflux A460

Mann C22117 или Purflux A515

Топливный насос

Механический диафрагменного типа марки Pierburg

Механичес- кий диафраг- менного типа

Карбюратор

Pierburg 1В3

Pierburg 2Е2

Keihin 26-30DC

Keihin

Система впрыска топлива

Система зажигания

Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором

Угол опережения зажигания, град

18 ± 1

18 ± 1

18 ± 1

18 ± 1

Свечи зажигания

Bosch W7D, W7DC, W8D, W8DC; Beru 14-7D, 14-7DU, 14-8D, 14-8DU; Champion N8Y, N10Y

Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y

Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y

Bosch W6DO, Beru 14-6D, Champion N7Y

Зазор между электродами свечей, мм

0,6 – 0,8

0,8 – 0,9

0,8 – 0,9

0,8 – 0,9

* Для автомобилей с автоматической трансмиссией.
Параметр

Модель двигателя

KP

WC

KU

RT

NF

Число цилиндров

5

5

5

5

5

Диаметр цилиндра, мм

81,0

79,5

81,0

81,0

82,5

Ход поршня, мм

77,4

86,4

86,4

77,4

86,4

Рабочий объем, см3

1994

2144

2226

1994

2309

Степень сжатия

10,0

9,3

10,0

10,0

10,0

Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1

85 (115)/ 5200

100 (136)/ 5700

101 (138)/ 5700

85 (115)/ 5200

98 (133)/ 5600

Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1

170/ 3000

185/ 4800

185/ 3500

170/ 3000

186/ 4000

Порядок работы цилиндров

1–2–4–5–3

Блок цилиндров

Чугунный безгильзовый

Головка блока Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов
Поршни

Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом

Коленчатый вал

Стальной кованый

Фазы газораспределения впускных клапанов, град:
  – открытие до ВМТ

1

2,5

0

2

3,9

  – закрытие после НМТ

37

52,5

41

31

41,2

Фазы газораспределения выпускных клапанов, град:
  – открытие до НМТ

37

48

40

31

45,9

  – закрытие после ВМТ

1

6

1

2

4,9

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм:
  – впускных клапанов

0,2 ± 0,05

  – выпускных клапанов

0,4 ± 0,05

Масляный фильтр

Champions

Давление масла в системе смазки двигателя, кгс/см2:
  – на холостом ходу

От 0,15 до 0,45

От 0,15 до 0,45

От 0,15 до 0,45

От 0,15 до 0,45

От 0,15 до 0,45

  – при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Воздушный фильтр

Mann C22117 или Purflux A515

Bosch

Топливный насос

Электрический погружного типа марки Bosch

Электри- ческий марки Bosch

Карбюратор

Система впрыска топлива

Механическая система R-Jetronic фирмы Bosch

Механи- ческая система KE-Jetronic фирмы Bosch

Система зажигания

Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором

Электрон- ная типа VEZ фирмы Bosch

Угол опережения зажигания, град

18 ± 1

18 ± 1

18 ± 1

18 ± 1

15 ± 1

Свечи зажигания

Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y

Bosch W6D, W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y

Bosch W6DС, Beru 14-6DU, Champion N7YС

Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU, Champion N7BYC

Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU

Зазор между электродами свечей, мм

0,7 – 0,8

0,8 – 0,9

0,8 – 0,9

0,7 – 0,9

0,7 – 0,9

automn.ru

Saab 9000 | Двигатели | Сааб 9000

3.1. Бензиновые двигатели

3.1.1. Ремонтные работы без демонтажа двигателя с автомобиля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В этом подразделе описываются виды работ по ремонту двигателей, выполняемых непосредственно на автомобиле. В подразделе 3.1.2 описываются порядок демонтажа и монтажа силового агрегата с автомобиля и все виды работ по капитальному ремонту блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Во всех описываемые ниже операциях по ремонту подразумевается, что двигатель с автомобиля не демонтирован. Если двигатель снят с автомобиля и установлен на стенде, то многие операции по разборке, рассмотренные в этом подразделе, исключаются.

Данные, приведенные в этом подразделе, применимы только к процедурам, описанным в этой же части. В подразделе 3.1.2.1 содержатся нормативные данные, необходимые для ремонта блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Двигатели, устанавливавшиеся на автомобили Corolla в те годы, обозначаются 4E-FE (1,3л), 4A-FE (1,6 л) и 7A-FE (1,8 л). Все три двигателя имеют практически одинаковую конструкцию: 16-клапанные, с двумя распредвалами и верхним расположением клапанов.

Виды ремонтных работ, возможные без демонтажа двигателя с автомобиля

Без демонтажа двигателя с автомобиля можно выполнить множество основных операций по ремонту.

Перед началом любых работ весьма желательно промыть моторный отсек и двигатель любым средством для очистки двигателя. Работать с чистым двигателем легче, кроме того, предотвращается попадание грязи внутрь двигателя.

Для снятия некоторых деталей и агрегатов и расширения рабочего пространства может понадобиться снять крышку моторного отсека.

Чтобы не повредить покрытие, укройте бамперы. Для проведения работ понадобятся настилы, здесь вполне подойдут старые раскладушка или одеяло.

Если налицо нарушение герметичности вакуумной магистрали, выхлопной системы, или системы охлаждения, указывающие на необходимость замены прокладок, то ремонт можно выполнить как правило без демонтажа двигателя. Без демонтажа можно заменить прокладки всасывающего и выпускного коллекторов, прокладку масляного поддона, головки блока цилиндров, сальники коленчатого вала.

Без демонтажа двигателя с автомобиля можно снять такие навесные агрегаты как всасывающий и выпускной коллекторы, масляный поддон, масляный насос, насос охлаждающей жидкости, стартер, генератор, распределитель зажигания, а также агрегаты топливной системы. Правда, для снятия масляного насоса понадобится вывесить двигатель и снять правую опору подвески двигателя.

Так как головку блока цилиндров тоже можно снять без демонтажа двигателя, то возможно также выполнение работ по ремонту или замене распредвала, клапанов и деталей их привода. Без демонтажа можно также выполнить такие работы как замена или проверка состояния зубчатого ремня, шестерен привода распредвала и шкивов.

В крайних случаях, когда отсутствует необходимое оборудование, без снятия двигателя можно заменить поршневые кольца, поршни, шатуны и шатунные вкладыши. Однако, выполнять эти работы без демонтажа и полной разборки двигателя крайне не рекомендуется, так как требуются очистка сопутствующих деталей, а также проведение подготовительных мероприятий по сборке.

automn.ru