Общая информация
Спецификации
Двигатель (общая информация)
Обозначения: |
Значение |
Двигатель 1985 см 3 (без балансировочных валов) |
B202 |
Двигатель 1985 см 3 (с балансировочными валами) |
В204 |
Двигатель 2290 см 3 (с балансировочными валами) |
B234 |
Диаметр цилиндров |
90.00 мм |
Ход поршня: |
|
Двигатель 1985 см 3 |
78.00 мм |
Двигатель 2290 см 3 |
90.00 мм |
Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке (глядя с правой стороны автомобиля) |
Положение цилиндра № 1 |
Ближайший к распределительной цепи |
Степень сжатия: | |
Модели до 1993 г. вып.: |
|
В202i и В202 Кат. |
10:1 |
В202 Turbo и В202 Turbo Кат. |
9:1 |
В234i |
10:1 |
В234L и В234 R |
8.5:1 |
В202S |
9.0:1 |
Модели с 1994 г. вып.: |
|
В204i |
10:1 |
В204S |
8.8:1 |
В204L |
9.2:1 |
В234i |
10.5:1 |
В234Е, В234LM, B234LA и B234R |
9.25:1 |
| |
Модели до 1993 г. вып.: |
|
В202i и В202i Кат. |
125 - 135 л.с. (93 - 101 кВт) / 170-173 Нм |
В202 Turbo В202 Turbo Кат. |
160 -175 л.с. (119-131 кВт) / 250-270 Нм |
В202S, В234i |
150 л.с. (112 кВт) / 212-215 Нм |
В234L (1991-1993) 200 л.с. |
(149 кВт) / 330 Нм (ручная коробка передач) или 300 Нм (автоматическая трансмиссия) |
В234R |
225 л.с. (168 кВт) / 350 Нм |
Модели с 1994 г. вып.: |
|
В204i |
130 л.с. (97 кВт) / 177 Нм |
В204S |
150 л.с. (112 кВт) / 210 Нм |
В204L |
185 л.с. (138 кВт) / 283 Нм |
В234i |
146 л.с. (109 кВт) / 205 Нм |
В234E |
170 л.с. (127 кВт) / 260 Нм |
В234LM (ручная КП) и В234LА (автоматическая КП) |
200 л.с. (149 кВт) / 323 Нм (ручная коробка передач) или 294 Нм (автоматическая трансмиссия) |
В234R |
225 л.с. (168 кВт) / 342 Нм |
|
Turbo - с турбокомпрессором, Кат. - с каталитическим преобразователем |
Коды двигателя
Характеристика |
Значение |
В |
бензиновый двигатель |
L |
двигатель с системой турбонаддува с предварительным охлаждением воздуха, выходная мощность 1 |
R |
двигатель с системой турбонаддува с предварительным охлаждения воздуха, выходная мощность 2 |
S |
двигатель с системой турбонаддува |
E |
двигатель с системой турбонаддува, с предварительным охлаждением воздуха, турбонаддув слабого давления |
LM |
спецификация L, модели с ручной коробкой передач |
LA |
спецификации А с автоматической трансмиссией |
*На моделях до 1993 г. вып. код двигателя располагается на левой задней стенке блока цилиндров, а на моделях с 1994 г. вып. - на левой передней стенке блока цилиндров. Код штампуется непосредственно на стенке блока цилиндров. |
Распредвалы
Характеристика |
Значение |
Привод |
Цепной от коленвала |
Количество подшипников |
5 на каждый распредвал |
Диаметр шейки подшипника распредвала (внешний диаметр) |
28.922- 28.935 мм |
Продольный люфт: |
|
Модели до 1993 г. вып. |
0.14- 0.35 мм |
Модели с 1994 г. вып. |
0.08- 0.35 мм |
Система смазки
Характеристика |
Значение |
Тип масляного насоса |
Двухроторный с приводом от коленвала |
Минимальное давление масла при температуре 80° С |
2.7 бар при 2000 об/мин |
Давление срабатывания сигнальной лампы масляного давления |
0.3-0.5 бар |
Зазор между внешним ротором масляного насоса и крышкой кожуха распределительной цепи |
0.03-0.08 мм |
Термостат охладителя масла открывается при: | |
В202 |
90° С |
В234 до 1993 г. вып. |
75° С |
В204 и В234 с 1994 г. вып. 107° С |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Приводной диск автоматической трансмиссии: |
Нм |
Модели до 1990 г. вып. (головка 17 мм) |
60 |
Модели с 1991 г. по 1993 г. вып. (головка 19 мм) |
85 |
Модели с 1994 г. вып. |
95 |
Натяжной ролик цепи балансировочного вала |
25 |
Звездочка балансировочного вала |
42 |
Гайки крышек подшипников нижней головки шатуна: |
|
Двигатели В202/ 234 |
55 |
Двигатели В234 |
|
Крышки подшипников распредвала |
15 |
Звездочка распредвала |
63 |
Болт шкива коленвала: |
|
Модели с 1985 по 1990 г. вып. |
190 |
Модели с 1991 г. вып. |
175 |
Болты головки цилиндров: |
|
1-я стадия |
60 |
2-я стадия |
80 |
3-я стадия |
Дотянуть еще на 90° |
Крышка головки цилиндров |
15 |
Сливная пробка двигательного масла |
25 |
Болты крепления трансмиссии к двигателю |
70 |
Маховик: |
|
Модели до 1993 г. вып (головка 17 мм) |
60 |
Модели до 1993 г. вып. (головка 19 мм) |
85 |
Модели с 1994 г. вып. |
80 |
Болты крышек коренных подшипников |
110 |
Штуцеры шлангов системы охлаждения масла |
18 |
Масляный насос на двигателях В202 (кроме сквозных болтов) |
8 |
Масляный насос двигателей В202 (сквозные болты) |
Аналогично болтам крепления крышки распределительной цепи |
Форсунки охлаждения поршней: |
|
Модели до 1993 г. вып. |
23 |
Модели с 1994 г. вып. |
18 |
Пробка натяжителя цепи распредвала |
22 |
Крышка термостата охладителя масла |
60 |
Заглушка редукционного клапана давления масла |
30 |
Болты поддона картера |
22 |
Корпус натяжителя распределительной цепи |
63 |
Пробка пружины натяжителя распределительной цепи (модели с 1989 г. вып.) |
22 |
Болты крышки распределительной цепи: |
|
Модели до 1993 г. вып. |
20 |
Модели с 1994 г. вып. |
25 |
automn.ru
Вентиляция картера Даже исправный двигатель выбрасывает через поршневые кольца в картер 50–70 л отработавших газов в минуту. Это давление должно уходить из картера двигателя, для того чтобы не перегружать уплотнительные прокладки. Это происходит посредством вентиляции картера. Ядовитые газы из внутренностей двигателя для защиты окружающей среды возвращаются еще раз во впуск...
Визуальная проверка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осмотрите двигатель сверху и снизу. Слабо испачканные маслом места – это не повод для беспокойства, все двигатели «выпотевают» время от времени небольшое количество смазочного средства. Однако вы должны выяснить причину возникновения масляных пятен п...
Обкатка нового двигателя В течение первой тысячи километров трущиеся части двигателя (поршни и цилиндры; подшипники скольжения и валы) должны иметь возможность приработаться. Необходимо, чтобы это происходило при низкой нагрузке и низкой частоте вращения. От этого зависят последующая мощность двигателя и срок его службы. Поэтому: Не выжимайте полный «газ»; если у вас авто...
Срок службы двигателя Всеми двигателями Audi без проблем преодолевается пробег в 100 000 км. Однако, удастся ли вам выжать из мотора вдвое больше от этого пробега, самым решительным образом зависит от манеры вождения и ухода. Например, решающее значение имеет температура моторного масла. В то время как датчик температуры охлаждающей жидкости довольно быстро сигнализируе...
Номинальная и максимальная частота вращения Двигатель внутреннего сгорания достигает максимальной мощности при определенной частоте вращения – так называемой номинальной частоте вращения. Набор большего числа оборотов не дает выигрыша по мощности. Он может сослужить хорошую службу разве что для переключения на следующую, высшую передачу. Наши двигатели вполне можно назвать...
Ограничение частоты вращения Абсолютная граница частоты вращения находится примерно на уровне 6700 об/мин. Самое позднее после этого числа оборотов пружины клапанов начинают колебаться так сильно, что уже не обеспечивают безупречное открытие и закрытие клапанов. Пружины клапанов могут оторваться, что приводит к таким последствиям, как столкновение клапана с поршнем и, тем с...
Перечень неисправностей Слишком низкое давление сжатия Равномерно низкое давление сжатия не обязательно является тревожным признаком; причиной могут быть и измерительные допуски различных контрольных приборов. Однако стоит задуматься, если между отдельными показателями цилиндров замерены разности более 2—3 бар. Это может означать: Износ поршней и поршневых колец. З...
Перечень неисправностей Прокладка головки блока цилиндров Признаки неисправности Причина/особенности А Уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается Охлаждающая жидкость в очень небольших количествах попадает в камеры сгорания. Это может тянуться длительное время без появления иных симптомов. Другая причина: негерметичность системы охлаж...
automn.ru
Двигатели
Автомобиль Audi 80 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. Палитра простирается от 4- до 6-цилиндровых моторов. Еще больше количество впрысковых систем. К описанным в этом руководстве бензиновым двигателям следует добавить еще два принципиально различных дизельных двигателя. Так что в многообразии недостатка нет, что и доказывает следующая таблица.
Различные степени мощности:
Маркировка двигателя |
ABT |
ABK |
NG |
ABC |
AAH |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
5 |
6 |
6 |
Мощность, кВт (л. с.) |
66 (90) |
85 (115) |
98 (133) |
110 (150) |
128 (174) |
При об/мин |
5400 |
5400 |
5500 |
5750 |
5500 |
Объем, см 3 |
1984 |
1984 |
2309 |
2598 |
2771 |
Подготовка горючей смеси |
Mono-Motronic |
Digifant |
KE-III-Jetronic |
MPFI |
MPI |
Признаки двигателей
4-цилиндровый двигатель в разрезе
Изначально сконструированный для Audi 80, этот мотор применяется также для Audi 100 и для фольксвагеновских моделей Golf, Jetta, Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей. Промежуточный вал приводит масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.
5-цилиндровый двигатель в разрезе
Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi 100. Достаточно назвать всего лишь две общие черты – этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.
Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72° по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на его переднем конце служат для поглощения крутильных колебаний.
6-цилиндровый двигатель в разрезе
Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi 100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей. В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод.
2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения. Таким образом во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий момент двигателя. Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая более подробно описывается в главе Система зажигания.
automn.ru
Общая информация Двухдверный вариант автомобиля под именем Frontera Sport имеет укороченную базу и двигатель 2.0 л мощностью 115 л.с. (85 кВт). Четырехдверный вариант автомобиля Frontera имеет бензиновый двигатель мощностью 125 л.с. (92 кВт). Эти двигатели устанавливались на автомобиль в 1992, 1993 и 1994 г.г. В 1995 г. (с середины года) на автомобиле с увеличенной ба...
Сборка двигателя описывается в соответствующих разделах. При сборке двигателя необходимо соблюдать следующие общие указания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед сборкой проверьте, очищены ли детали от загрязнений и посторонних частиц. 2. На все движущиеся части необходимо нан...
При полной разборке блока цилиндров тщательно очистите и удалите посторонние частицы из полостей и масляных каналов. Полностью удалите остатки чистящих жидкостей. Обратите на это особое внимание. Если есть возможность, продуйте блок цилиндров сухим воздухом. Для определения зазора в сопряжении поршня с цилиндром измерьте диаметр поршней. У двигателей всех типов это делае...
Замечание Чтобы проверить, достаточно ли плотно прилегают клапаны при их закрывании, не изношены ли или сломаны поршневые кольца или имеются другие неполадки в цилиндрах, необходимо провести измерение компрессии всех цилиндров. Для этого двигатель должен иметь рабочую температуру. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...
Система смазки двигателя снабжает его в процессе работы смазочным маслом. Система смазки состоит из масляного насоса, поддона картера, редукционного клапана и датчиков указателей давления и температуры масла. Система имеет также клапан переключения масла на работу по короткому контуру. Двигатель 2.0 л и двигатель DOHC имеют одинаковую конструкцию системы смазки. Это относ...
Если на двигателе установлен масляный радиатор, то он находится под передней частью автомобиля. Чтобы добраться до масляного радиатора, необходимо снять решетку радиатора системы охлаждения. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. 2...
Давление и температура масла могут быть измерены у всех двигателей. Однако для этого необходим специальный переходник и манометр. Вследствие этого рекомендуется эту операцию производить в автомастерской. ...
automn.ru
Проверка давления масла Падение давления масла можно рассматривать как признак того, что двигатель нуждается в восстановительном ремонте. Контрольная лампа давления масла не относится к числу диагностического оборудования, контролирующего состояние системы смазки, а лишь информирует водителя об опасном снижении масляного давления. Даже встроенный в панель приборов измеритель давления м...
Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прежде чем приступать к демонтажу двигателя с целью выполнения его общего или капитального ремонта, необходимо предпринять некоторые подготовительные шаги. 2. Чрезвычайно большое значение имеет наличие грамотно оборудованной ...
Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнется с необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы действий, определяющей общий объем и характер предстоящей работы. Необходимость замены блока двигателя, шатунно-поршневых групп и коленчатого вала определяется множеством различ...
Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на стенде, необходимо снять с него маховик/приводной диск и задний сальник. Если возможность вос...
Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в обязательном порядке следует иметь огнетушитель класса В! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После установки силового агрегата на автомобиль, проверьте уровни двигательного ...
automn.ru
Параметр |
Модель двигателя | ||||
DR |
DS |
NP |
WH | ||
Число цилиндров |
4 |
4 |
4 |
5 | |
Диаметр цилиндра, мм |
81,0 |
81,0 |
81,0 |
79,5 | |
Ход поршня,мм |
86,4 |
86,4 |
86,4 |
77,4 | |
Рабочий объем, см3 |
1781 |
1781 |
1781 |
1921 | |
Степень сжатия |
8,8 |
10,0 |
10,0 |
10,0 | |
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
55 (75)/ 4500 |
60 (90)/ 5200 |
66 (90)/ 5200 |
74 (100)/ 5600 | |
Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
138/ 2500 |
145/ 3300 |
150/ 3300 |
150/ 3300 | |
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 |
1–2–4–5–3 | |||
Блок цилиндров |
Чугунный безгильзовый | ||||
Головка блока |
Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов | ||||
Поршни |
Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом | ||||
Коленчатый вал |
Стальной кованый | ||||
Фазы газораспределения впускных клапанов, град: | |||||
– открытие до ВМТ |
5 |
1 |
3 |
0,5 | |
– закрытие после НМТ |
21 |
37 |
33 |
36,5 | |
Фазы газораспределения выпускных клапанов, град: | |||||
– открытие до НМТ |
41 |
42 |
41 |
37 | |
– закрытие после ВМТ |
3 |
2 |
5 |
1 | |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм: | |||||
– впускных клапанов |
0,2 ± 0,05 |
0,2 ± 0,05* |
– |
0,2 ± 0,05 | |
– выпускных клапанов |
0,4 ± 0,05 |
0,4 ± 0,05 |
– |
0,4 ± 0,05 | |
Масляный фильтр |
Champions | ||||
Давление масла в системе смазки двигателя, кг/см2: | |||||
– на холостом ходу |
0,3 ± 0,15 |
0,3 ± 0,15 |
0,3 ± 0,15 |
От 0,15 до 0,45 | |
при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1 |
1,8 ± 0,2 |
1,8 ± 0,2 |
1,8 ± 0,2 |
2,0 | |
Воздушный фильтр |
Mann C2852/2 или Purflux A460 |
Mann C22117 или Purflux A515 | |||
Топливный насос |
Механический диафрагменного типа марки Pierburg |
Механичес- кий диафраг- менного типа | |||
Карбюратор |
Pierburg 1В3 |
Pierburg 2Е2 |
Keihin 26-30DC |
Keihin | |
Система впрыска топлива |
– |
– |
– |
– | |
Система зажигания |
Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором | ||||
Угол опережения зажигания, град |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
18 ± 1 | |
Свечи зажигания |
Bosch W7D, W7DC, W8D, W8DC; Beru 14-7D, 14-7DU, 14-8D, 14-8DU; Champion N8Y, N10Y |
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y |
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y |
Bosch W6DO, Beru 14-6D, Champion N7Y | |
Зазор между электродами свечей, мм |
0,6 – 0,8 |
0,8 – 0,9 |
0,8 – 0,9 |
0,8 – 0,9 | |
* Для автомобилей с автоматической трансмиссией. | |||||
Параметр |
Модель двигателя | ||||
KP |
WC |
KU |
RT |
NF | |
Число цилиндров |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Диаметр цилиндра, мм |
81,0 |
79,5 |
81,0 |
81,0 |
82,5 |
Ход поршня, мм |
77,4 |
86,4 |
86,4 |
77,4 |
86,4 |
Рабочий объем, см3 |
1994 |
2144 |
2226 |
1994 |
2309 |
Степень сжатия |
10,0 |
9,3 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
85 (115)/ 5200 |
100 (136)/ 5700 |
101 (138)/ 5700 |
85 (115)/ 5200 |
98 (133)/ 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
170/ 3000 |
185/ 4800 |
185/ 3500 |
170/ 3000 |
186/ 4000 |
Порядок работы цилиндров |
1–2–4–5–3 | ||||
Блок цилиндров |
Чугунный безгильзовый | ||||
Головка блока | Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов | ||||
Поршни |
Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом | ||||
Коленчатый вал |
Стальной кованый | ||||
Фазы газораспределения впускных клапанов, град: | |||||
– открытие до ВМТ |
1 |
2,5 |
0 |
2 |
3,9 |
– закрытие после НМТ |
37 |
52,5 |
41 |
31 |
41,2 |
Фазы газораспределения выпускных клапанов, град: | |||||
– открытие до НМТ |
37 |
48 |
40 |
31 |
45,9 |
– закрытие после ВМТ |
1 |
6 |
1 |
2 |
4,9 |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм: | |||||
– впускных клапанов |
– |
0,2 ± 0,05 |
– |
– |
– |
– выпускных клапанов |
– |
0,4 ± 0,05 |
– |
– |
– |
Масляный фильтр |
Champions | ||||
Давление масла в системе смазки двигателя, кгс/см2: | |||||
– на холостом ходу |
От 0,15 до 0,45 |
От 0,15 до 0,45 |
От 0,15 до 0,45 |
От 0,15 до 0,45 |
От 0,15 до 0,45 |
– при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Воздушный фильтр |
Mann C22117 или Purflux A515 |
Bosch | |||
Топливный насос |
Электрический погружного типа марки Bosch |
Электри- ческий марки Bosch | |||
Карбюратор |
– |
– |
– |
– |
– |
Система впрыска топлива |
Механическая система R-Jetronic фирмы Bosch |
Механи- ческая система KE-Jetronic фирмы Bosch | |||
Система зажигания |
Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором |
Электрон- ная типа VEZ фирмы Bosch | |||
Угол опережения зажигания, град |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
15 ± 1 |
Свечи зажигания |
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y |
Bosch W6D, W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y |
Bosch W6DС, Beru 14-6DU, Champion N7YС |
Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU, Champion N7BYC |
Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU |
Зазор между электродами свечей, мм |
0,7 – 0,8 |
0,8 – 0,9 |
0,8 – 0,9 |
0,7 – 0,9 |
0,7 – 0,9 |
automn.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
В этом подразделе описываются виды работ по ремонту двигателей, выполняемых непосредственно на автомобиле. В подразделе 3.1.2 описываются порядок демонтажа и монтажа силового агрегата с автомобиля и все виды работ по капитальному ремонту блока цилиндров и головки блока цилиндров.
Во всех описываемые ниже операциях по ремонту подразумевается, что двигатель с автомобиля не демонтирован. Если двигатель снят с автомобиля и установлен на стенде, то многие операции по разборке, рассмотренные в этом подразделе, исключаются.
Данные, приведенные в этом подразделе, применимы только к процедурам, описанным в этой же части. В подразделе 3.1.2.1 содержатся нормативные данные, необходимые для ремонта блока цилиндров и головки блока цилиндров.
Двигатели, устанавливавшиеся на автомобили Corolla в те годы, обозначаются 4E-FE (1,3л), 4A-FE (1,6 л) и 7A-FE (1,8 л). Все три двигателя имеют практически одинаковую конструкцию: 16-клапанные, с двумя распредвалами и верхним расположением клапанов.
Виды ремонтных работ, возможные без демонтажа двигателя с автомобиля
Без демонтажа двигателя с автомобиля можно выполнить множество основных операций по ремонту.
Перед началом любых работ весьма желательно промыть моторный отсек и двигатель любым средством для очистки двигателя. Работать с чистым двигателем легче, кроме того, предотвращается попадание грязи внутрь двигателя.
Для снятия некоторых деталей и агрегатов и расширения рабочего пространства может понадобиться снять крышку моторного отсека.
Чтобы не повредить покрытие, укройте бамперы. Для проведения работ понадобятся настилы, здесь вполне подойдут старые раскладушка или одеяло.
Если налицо нарушение герметичности вакуумной магистрали, выхлопной системы, или системы охлаждения, указывающие на необходимость замены прокладок, то ремонт можно выполнить как правило без демонтажа двигателя. Без демонтажа можно заменить прокладки всасывающего и выпускного коллекторов, прокладку масляного поддона, головки блока цилиндров, сальники коленчатого вала.
Без демонтажа двигателя с автомобиля можно снять такие навесные агрегаты как всасывающий и выпускной коллекторы, масляный поддон, масляный насос, насос охлаждающей жидкости, стартер, генератор, распределитель зажигания, а также агрегаты топливной системы. Правда, для снятия масляного насоса понадобится вывесить двигатель и снять правую опору подвески двигателя.
Так как головку блока цилиндров тоже можно снять без демонтажа двигателя, то возможно также выполнение работ по ремонту или замене распредвала, клапанов и деталей их привода. Без демонтажа можно также выполнить такие работы как замена или проверка состояния зубчатого ремня, шестерен привода распредвала и шкивов.
В крайних случаях, когда отсутствует необходимое оборудование, без снятия двигателя можно заменить поршневые кольца, поршни, шатуны и шатунные вкладыши. Однако, выполнять эти работы без демонтажа и полной разборки двигателя крайне не рекомендуется, так как требуются очистка сопутствующих деталей, а также проведение подготовительных мероприятий по сборке.
automn.ru