




litceymos.ru
| 1 Модуль-двигатели серии МДК21
Серия модуль-двигателей МДК21 Мощностной ряд МДК21 Сравнение основных параметров Модуль-двигатель – это ДВС, отвечающий критериям:
Масса двигателей серии МДК21 Удельная масса двигателей серии МДК21 Эффективный КПД Удельный расход топлива Представитель серии МДК21 Конструкция двигателей серии МДК21 Принципиальная схема модуль-двигателей серии МДК21 Два цикла в одной машине
Потребительские качества Двигатели серии МДК21 способны одинаково эффективно работать на следующих видах топлива Реализация топливной всеядности Схема процесса сгорания топлива Применение двигателей серии МДК21 Реализация универсальности применения
Новые конструктивные решения и организация процессов
Технология изготовления Общая информация о серии МДК21
Методологический уровень
Концептуальный уровень
Инструментальный уровень
Уровень базовых компонентов
Модуль-двигатели МД15-70 и МД17-85 Встроенный стартер-генератор
Тяговый электродвигатель 414Е НИЛД
Мехатронный модуль 414М НИЛД
Патентование
Патенты на электрические машины Патенты на модуль-двигатель
|
litceymos.ru
www.litceymos.ru
| 1 Модуль-двигатели серии МДК21
Серия модуль-двигателей МДК21 Мощностной ряд МДК21 Сравнение основных параметров Модуль-двигатель – это ДВС, отвечающий критериям:
Масса двигателей серии МДК21 Удельная масса двигателей серии МДК21 Эффективный КПД Удельный расход топлива Представитель серии МДК21 Конструкция двигателей серии МДК21 Принципиальная схема модуль-двигателей серии МДК21 Два цикла в одной машине
Потребительские качества![]() Двигатели серии МДК21 способны одинаково эффективно работать на следующих видах топлива Реализация топливной всеядности Схема процесса сгорания топлива Применение двигателей серии МДК21 Реализация универсальности применения
Новые конструктивные решения и организация процессов
Технология изготовления Общая информация о серии МДК21
Методологический уровень
Концептуальный уровень
Инструментальный уровень
Уровень базовых компонентов
Модуль-двигатели МД15-70 и МД17-85 Встроенный стартер-генератор
Тяговый электродвигатель 414Е НИЛД
Мехатронный модуль 414М НИЛД
Патентование
Патенты на электрические машины Патенты на модуль-двигатель
|
www.litceymos.ru
| shkolageo.ru | 1 Проект модуль-двигателей серии МДК21
…от автора…
Периоды мировой энергетики
Серия модуль-двигателей МДК21 Модуль-двигатель – это ДВС, отвечающий критериям:
Масса двигателей серии МДК21 Удельная масса двигателей серии МДК21 Эффективный КПД Удельный расход топлива Представитель серии МДК21 Конструкция двигателей серии МДК21 Принципиальная схема модуль-двигателей серии МДК21 Два цикла в одной машине
Потребительские качества Двигатели серии МДК21 способны одинаково эффективно работать на следующих видах топлива Реализация топливной всеядности Схема процесса сгорания топлива Применение двигателей серии МДК21 Реализация универсальности применения
Новые конструктивные решения и организация процессов
Технология изготовления Общая информация о серии МДК21
Методологический уровень
Концептуальный уровень
Инструментальный уровень
Уровень базовых компонентов
Модуль-двигатели МД15-70 и МД17-85 Встроенный стартер-генератор
Тяговый электродвигатель 414Е НИЛД
Мехатронный модуль 414М НИЛД
Патентование
Патенты на электрические машины Патенты на модуль-двигатель
|
shkolageo.ru
| www.shkolageo.ru | 1 Проект модуль-двигателей серии МДК21
…от автора…
Периоды мировой энергетики
Серия модуль-двигателей МДК21 Модуль-двигатель – это ДВС, отвечающий критериям:
Масса двигателей серии МДК21 Удельная масса двигателей серии МДК21 Эффективный КПД Удельный расход топлива Представитель серии МДК21 Конструкция двигателей серии МДК21 Принципиальная схема модуль-двигателей серии МДК21 Два цикла в одной машине
Потребительские качества Двигатели серии МДК21 способны одинаково эффективно работать на следующих видах топлива Реализация топливной всеядности Схема процесса сгорания топлива Применение двигателей серии МДК21 Реализация универсальности применения
Новые конструктивные решения и организация процессов
Технология изготовления Общая информация о серии МДК21
Методологический уровень
Концептуальный уровень
Инструментальный уровень
Уровень базовых компонентов
Модуль-двигатели МД15-70 и МД17-85 Встроенный стартер-генератор
Тяговый электродвигатель 414Е НИЛД
Мехатронный модуль 414М НИЛД
Патентование
Патенты на электрические машины Патенты на модуль-двигатель
|
www.shkolageo.ru
Котлованных машина МДК-2М предназначена для откопки котлованов под фортификационные сооружения, для инженерного оборудования позиций войск и для механизации земляных работ при проведении ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Котлованная машина МДК-2М состоит из базовой машины (изделия 409МУ) и рабочего оборудования.
В состав рабочего оборудования входят: рабочий орган, трансмиссия рабочего органа, бульдозерное оборудование и гидропривод (система управления рабочим оборудованием).

Рис. 1. Котлованная машина МДК-2М: а – вид сбоку, б – вид сзади;
1 – отвал, 2 – гидроцилиндр, 3 – стойка, 4 – базовая машина, 5 – гидробак, 6 – защитный щиток, 7 – метатель, 8 – верхняя рама, 9-балка, 10 – подъемная рама, 11 – плуг, 12 – кожух метателя, 13 – фреза, 14 – толкающая рама, 15 – защитный щиток (откидная часть) 16 – защитный щиток (неподвижная часть), 17 – откосник, 18 – балка, 19 – плуг, 20 – регулируемые распорки, 21 – подъемная рама.
Рабочий орган предназначен для разработки грунта в процессе откопки котлована и транспортировки его в отвал. Он установлен в кормовой части машины и крепится к ней шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Основными частями рабочего органа является подъемная и верхняя рамы, фреза, метатель, два плуга, направляющий кожух и механизм подъема и опускания.
Подъемная и верхняя рамы предназначены для крепления всех основных частей рабочего органа.
Подъемная рама представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения П-образной формы. В средней поперечной части рамы крепится редуктор привода фрезы и метателя. Концы продольных балок рамы шарнирно соединены с корпусом машины. К проушинам на продольных балках крепятся два гидроцилиндра механизма управления положением рабочего органа и два кронштейна фиксации рабочего органа в транспортном положении .
Верхняя рама крепится сверху на подъемной раме. Она сварена из двух продольных , двух вертикальных и поперечной балок. К верхней раме крепятся два откосника и защитный щиток.
Откосники предназначены для срезания грунта в верхней части котлована для образования наклона стенок и представляют собой нож с износостойкой наплавкой, который в рабочее положение возвращается и фиксируется вручную с помощью двух пальцев и рычагов их привода. В транспортное положение откосники возвращаются к оси машины.
Защитный щиток предназначен для предотвращения от засыпки грунтом платформы машины, при рытье котлована. Он установлен на верхней раме рабочего органа и состоит из верхней откидной и нижней неподвижной частей. В рабочем положении обе части щитка содержатся в одной плоскости. При подъеме рабочего органа откидной щиток заключается в транспортное положение с помощью тяги и пружин.
Фреза поперечного копания предназначена для разрушения почвы и подачи его в метатель. Она состоит из ступицы и приваренных к ней шести лопастей треугольного сечения. На каждой лопасти закреплены болтами по три переменные режущие ножи, режущие кромки которых имеют устойчивые к износу наплавки. В целях равномерного износа ножи переставляются местами: крайние сами изношенные устанавливаются ближе к ступице. Фреза крепится болтами на ступице планетарного ряда редуктора рабочего органа.
Метальщик предназначен для транспортировки разработанного грунта в отвал. Он представляет собой неподвижный направляющий кожух и лопастный барабан сварной конструкции который состоит из ступицы, пяти спиц коробчатого сечения, обода с пятнадцатью лопатками , из которых тринадцать приварены к его кольцам, а две съемные с целью замены изношенных листов направляющего кожуха без снятия метателя. Ступица метателя крепится на редукторе рабочего органа.
Плуги (правый и левый ) срезают почву под площадки для гусениц для обеспечения разработки грунта фрезой при последующих проходах машины. Левый и правый плуги аналогичные по устройству и состоят из корпуса с закрепленными в нижней части ножами, отвала, оси и механизма установки по высоте. На оси плуга установлена упорная пластина, соединенная с корпусом четырьмя болтами. В случае нормального усилия на нож, плуг возвращается до упора пластиной в верхнюю раму. При встрече плуга с препятствием болты срезаются, предохраняя плуг от поломок.
Направляющий кожух обеспечивает движение грунта от фрезы до метателя и далее – в отвал. Он обхватывает лопасти фрезы и метателя снизу и является каркасом, состоящий из двух соединенных между собой дугообразных балок, между которыми крепятся съемные листы. Для увеличения жесткости крепления кожуха установлены две съемные балки, каждая из которых одним концом крепится к направляющей кожуха, а другим – к подъемной рамы.
Механизм подъема и опускания рабочего органа предназначен для изменения положения рабочего органа по высоте. Он состоит из двух гидроцилиндров, шарнирно закрепленных к корпусу машины и подъемной рамы и обеспечивает поворот рабочего органа при переводе из транспортного положения в рабочее или обратно, его углубление, выглубления и фиксацию. Ограничение угла поворота вверх осуществляется ходом штоков гидроцилиндров, вниз – упором подъемной рамы в корпус машины.
предназначена для изменения и передачи крутящего момента от уменьшителя скоростей до фрезы и метателя. Она состоит из промежуточного вала, двух карданных валов, поворотного редуктора и редуктора рабочего органа.
Промежной вал является связующим звеном между уменьшителем скоростей базовой машины и карданным валом привода поворотного редуктора. Он представляет собой трубу, к фланцу которого крепится зубчатый венец с внутренним зубом для соединения с зубчатой полумуфты вала отбора мощности уменьшитель скоростей. На шлицах другого конца устанавливается фланец для крепления с вилкой карданного вала. Опорой вала является сферический подшипник.
Карданные валы установлены один между промежуточным валом и поворотным редуктором, а второй – между поворотным редуктором и редуктором рабочего органа. Они одинаковы по строению, но имеют разную длину.
Поворотный редуктор предназначен для изменения и передачи крутящего момента от уменьшителя скоростей к редуктору рабочего органа. Он установлен в кормовом отделении корпуса машины и обеспечивает включение и выключение, изменение частоты вращения фрезы и метателя, сохранения соосности ведомого вала с ведущим валом редуктора рабочего органа при изменении взаимного расположения редукторов. Передаточные числа редуктора равные 1,08 и 0,856.
Основными частями поворотного редуктора являются: корпус (неподвижная часть, рукав, поворотная часть), ведущий вал в сборе, первый и второй промежуточные валы в сборе, вал-шестерня, привод управления и предохранительная муфта.
Редуктор рабочего органа предназначен для изменения крутящего момента, который передается на фрезу и метатель. Он установлен на подъемной раме и обеспечивает одновременное вращение фрезы и метателя с различными угловыми скоростями.
Редуктор рабочего органа состоит из одноступенчатого цилиндрического редуктора и двух планетарных рядов, выполненных в одном агрегате.
Корпус одноступенчатого цилиндрического редуктора крепится к корпусу первого планетарного ряда. В крышке люка имеется отверстие для заливки масла и установки щупа. Ведомый вал выполнен заодно с солнечной шестерней первого планетарного ряда .
Первый планетарный ряд предназначен для изменения крутящего момента и передачи его от цилиндрического редуктора на второй планетарный ряд и одновременно на вращение метателя. Он состоит из корпуса, соединенного с корпусом второго планетарного ряда, эпициклической шестерни, четырех сателлитов и водила, которое является одновременно солнечной шестерней второго планетарного ряда .
Второй планетарный ряд предназначен для изменения и передачи крутящего момента на фрезу, установленную на подшипниках на внешней поверхности его корпуса. Водило имеет осевое отверстие, через которое проходит торсионный вал, соединяющий водило первого планетарного ряда с фланцем вращения метателя. На конце водила имеется зубчатый венец для соединения со ступицей фрезы. В процессе работы торсионный вал выполняет роль демпфера, предохраняя трансмиссию от поломок.

Рис.2. Трансмиссия рабочего органа МДК-2М:
1 – промежуточный вал, 2 и 5 – карданные валы 3 – поворотный редуктор, 4 – предохранительная муфта, 6 – редуктор рабочего органа, 7 – редуктор гидронасосов, 8 – коробка передач базовой машины, 9 – уменьшитель скоростей
предназначено для послойной разработки и перемещения грунта при планировании дна котлована, подготовке площадки перед началом рытья котлована. Кроме того, с помощью бульдозерного оборудования можно проводить засыпку котлованов, траншей, вспушення мерзлого грунта при глубине промерзания до 15 см.
На машине установлено бульдозерное оборудование с неповоротным отвалом, высота которого 1000 мм, а длина – 3200 мм. С помощью гидроцилиндров отвал может опускаться ниже уровня стояния машины на 540 мм или подниматься на высоту 1140 мм. Масса оборудования составляет 1120 кг .
Бульдозерное оборудование состоит из отвала, двух толкающих рам, двух передних стоек с подкосами, двух стяжек и механизма управления.
Механизм управления предназначен для изменения положения отвала по высоте. Он состоит из двух гидроцилиндров, с помощью которых создаются усилия для углубления отвала в грунт, его выглубления и фиксации.
Гидропривод предназначен для управления положением рабочего оборудования. Он обеспечивает создание необходимых усилий при переводе рабочего органа в транспортное или рабочее положение, при углублении или выглублением отвала бульдозерного оборудования. Схема гидропривода не предусматривает одновременного управления рабочим органом и бульдозерным оборудованием. На машине установлены элементы гидропривода, рассчитанные на давление 10 МПа .
Гидропривод состоит из гидробака, двух гидронасосов, гидропанели, четырех гидроцилиндров.
Гидробак установлен сзади за кабиной. Уровень рабочей жидкости в баке измеряется щупом. Объем рабочей жидкости должен быть в пределах 150 л.
На машине установлены два гидронасоса марки НШ – 32У, которые приводятся в действие от уменьшителя скоростей через редуктор.
Гидропанель установлена слева за кабиной и предназначена для компактного размещения элементов управления гидропривода. На гидропанели закреплены два трехпозиционные золотники ГА86/2 для управления гидроцилиндрами, предохранительный клапан БГ52 -14, два электромагнитные краны ГА192, из которых один управляет работой предохранительного клапана, а другой предназначен для установки гидроцилиндров управления рабочим органом в «плавающее» положение при рытье котлована. Для контроля давления на панели закреплены манометр с вентилем.

Рис.3. Схема гидропривода МДК-2М:
1 и 19 – гидроцилиндры бульдозерного оборудования, 2 и 11 – трехпозиционные золотники ГА 86/2, 3 и 5 – электромагнитные краны, 4 – предохранительный клапан БГ 52-14, 6 и 12 – гидроцилиндры рабочего органа, 7, 8, 9 и 10 – дроссели, 13 – гидрофильтрах, 14 и 16 – обратные клапаны, 15 и 17 – шестеренчатые насосы НШ-32У, 18 – гидробак
| Техническая производительность в грунтах 2-й, 3-й категорий, м3/час | 300 |
| Максимальная транспортная скорость, км/ч | 35,5 |
| Средняя транспортная скорость по грунтовым дорогам, км/ч | 15-18 |
| Масса, т | 28 |
| Габаритные размеры в транспортном положении, мм: длина ширина высота | 8000 3440 3950 |
| Габаритные размеры в рабочем положении, мм: длина ширина высота | 10230 4050 3480 |
| Расчет, человек | 2 |
| Периодичность технического обслуживания, моточасов: № 1 № 2 | 100 300 |
| Трудоемкость технического обслуживания, чел.-час.: ЕТО № 1 № 2 | 1,5-2 14-16 26-32 |
| Расход топлива, л/ч: при отрытых котлована в транспортном режиме | 40 70-80 |
| Запас хода по топливу, км | 500 |
| Мощность двигателя, кВт | 305 |
| Размеры разработанной выемки, м | |
| За один проход: глубина ширина | 0,5 3,5 |
| За два прохода:глубинаширина | 1 3,5 |
| За три прохода: глубина ширина | 1,5 3,5 |
| Скорость движения при копании котлована, м/ч | 387 |
| Скорость движения при работе бульдозерным оборудованием в обычном грунте, км/ч, не более: | 5,4 |
| Емкость топливных баков, л | 810 |
| Количество мест в кабине, человек | 3 |
| Время перевода рабочего оборудования в рабочее положение, мин | 1 |
| Время подготовки машины к перевозке по железной дороге, ч | 2 |
fireman.club

![]() | Инвестиционный проект «Модуль-двигатели серии мдк21» Инвестиционный проект «Модуль-двигатели серии мдк21»Инвестиционный проект «Модуль-двигатели серии мдк21» является крупным прорывным инфраструктурным проектом, имеющим множество положительных... | ![]() | Исследовательский центр силовых и энергетических установок Модуль-двигатель серии мдк21 резюме проектаГод за годом они сокращаются в непрерывно возрастающих объемах. И задолго, до полного исчерпания, их дефицит и, как следствие, высокая... |
![]() | Алгебра 0-5 6-8 9-12 13-17 ГеометрияИз них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 8 баллов. Рекомендуемый... | ![]() | Vo = 15 м/с, то в момент падения на горизонтальную поверхность Земли модуль его скорости vЕз начальной скорости по горизонтальной поверхности под действием силы, модуль которой f = 10 Н, направленной параллельно этой поверхности.... |
![]() | Дней. 28 книг из этой серии имеются в фондах районной библиотеки. Приглашаем всех желающих ознакомиться с книгами этой серии«Великие тайны истории» это тематически подобранные научно – популярные произведения о загадках и тайнах человеческой цивилизации... | ![]() | Краткая техническая характеристика насоса серии pv: Подача насоса до 10 л/мин. 6 м3/ч)Насосы данной серии рекомендуются для перекачки чистой воды без абразивных частиц и химически неагрессивных жидкостей |
![]() | Добавить модуль Удалить модуль | ![]() | Документи1. /Дизельные двигатели иномарок.pdf |
![]() | Документи1. /Чириков К.Ю. Необычные двигатели.pdf | ![]() | Регламент Гоночной серии клуба «Street Force»Гоночной серии клуба «Street Force» 2008 года (некласифицируемое автомобильное соревнование по дрэг-рэйсингу) |
lib2.podelise.ru
| Все большее влияние на современную мировую геополитику оказывает такой простой для понимания факт, что запасы ископаемых углеводородных топлив не бесконечны. Год за годом они сокращаются в непрерывно возрастающих объемах. И задолго, до полного исчерпания, их дефицит и, как следствие, высокая цена будут оказывать существенное негативное влияние на все аспекты существования человеческой цивилизации. Развитие возобновляемых источников энергии (ветровых, солнечных, приливных электростанций и т.д.), ставших в современный период актуальной темой, потенциально не способно дать полноценной замены. Их конечным продуктом является электричество, а современные и перспективные накопители электроэнергии значительно уступают по энергоемкости и удобству хранения жидкому углеводородному топливу. Адекватной заменой могло бы стать биотопливо, изготавливаемое из бытовых и сельскохозяйственных отходов. Однако, его главным недостатком является нестабильность физико-химических свойств из-за использования начального сырья (биоотходов) с непредсказуемым составом. Существующие двигатели: дизельные, бензиновые и газотурбинные весьма чувствительны к качеству и стабильности физико-химических свойств топлива и неспособны эффективно работать на топливе из биоотходов. Требуемую стабильность, такую, например, как у рапсового масла или спирта, можно получать лишь от незначительной части биомассы, как правило, годной для приготовления пищевых продуктов. Но выбор между пищей и топливом не является хорошей альтернативой. Практика использования биотоплива даже в незначительных объёмах привела к существенному росту цен на продукты питания. Дальнейшее увеличение объёмов производства пищевого биотоплива, способно привести к таким неприемлемым последствиям как голод и геноцид одних наций над другими. Соответственно, требуется разработка новых двигателей, обладающих свойством топливной всеядности. Вместе с тем, существующие двигатели обладают низкой экономичностью. Наиболее распространенные модели для транспортных средств имеют КПД в диапазоне от 25 до 42%. Одним только повышением КПД двигателей для транспортных средств до уровня 60...65% можно снизить мировое потребление топлива на 25...40%. Для обеспечения этого требуется разработка новых энергосберегающих двигателей с уровнем КПД 60...65%. Тотальное загрязнение окружающей среды и постоянное законодательное ужесточение экологических норм требует создания новых экологически чистых двигателей, практически с нулевым выбросом токсичных веществ и со сниженным выбросом углекислого газа. При этом для мировой экономики очень важно, чтобы совмещение в новом двигателе таких дорогостоящих сегодня свойств, как: топливная всеядность, энергосбережение и экологическая защита, обеспечивалось при сохранении достигнутого уровня цен. Для обеспечения этого требуется так изменить принципы конструирования двигателей, чтобы они получались сверхлегкими и сверхкомпактными. Снижение материалоемкости двигателей и, как следствие, машинного времени на изготовление их деталей должно привести к снижению себестоимости изготовления до приемлемого уровня. Таким образом, новые двигатели должны обладать свойством сверхкомпактности. Вышеуказанные требования одинаково необходимы для любых применений двигателя: авиационного, автомобильного и стационарного (энергетического). Соответственно, для сокращения общих затрат на разработку новый двигатель должен обладать свойством универсальности по применению. Таким образом, для адекватного современным вызовам решения энергетических и экологических проблем целью проекта является разработка универсального мобильного энергосберегающего двигателя внутреннего сгорания со сверхнизкой удельной массой, способного эффективно и экологически чисто работать, как на традиционных видах топлива, так и на топливе, произведенном из биоотходов. В качестве таких двигателей предлагается проект мощностного ряда (от 200 до 1500 кВт) универсальных сверхкомпактных энергосберегающих «всеядных» модуль-двигателей серии МДК21. Его основные параметры в сравнении с ближайшими аналогами показан в таблице. Проект создания модуль-двигателей серии МДК21 стал возможен в результате проведения в течение 15 лет фундаментальных и прикладных исследований, направленных на отработку нового типа двигателя и его систем, а также на получение методологических основ эффективного проектирования наукоемких изделий с высокой степенью новизны, позволяющих снижать риски до приемлемого уровня. Таблица – сравнение основных параметров различных типов двигателей
|
rcfpi.ucoz.ru