ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

М-22 (авиационный двигатель). Двигатель м 22


М-22 (авиационный двигатель) - это... Что такое М-22 (авиационный двигатель)?

 М-22 (авиационный двигатель) Годы производства: Тип: Объём: Мощность: Удельная мощность: Ход поршня: Количество цилиндров: Диаметр цилиндров: Клапаны: Система охлаждения: Удельная мощность по весу:
Сухой вес:
Bristol Jupiter
1920-е—1930-е
Однорядовый, со звёздообразно расположенными цилиндрами
Технические характеристики
28.7 л
435 л.с. (325 кВт) при 1,575 оборотов в минуту
580 л.с. (430 кВт) при 1,950 оборотов в минуту
190 мм
9
190 мм
4: 2 на вход, 2 на выход
воздушная
0.98 кВт/кг
Размеры
330 кг

Bristol Jupiter (В СССР M-22) — девятицилиндровый однорядный со звёздообразно расположенными цилиндрами поршневой двигатель, разработанный британской Бристольской авиакомпанией.

Разработка началась в конце Первой мировой войны, затем последовала целая серия усовершенствований и доработок, сделавших этот двигатель одним из самых лучших в своё время.

Двигатель был широко распространён в авиационной отрасли в 1920-х и 1930-х годах. По заключённому соглашению сборка двигателей так же происходила во Франции (Gnome-Rhône Jupiter), Польше (PZL Bristol Jupiter) и в Советском Союзе (М-22). Было собрано тысячи двигателей всех модификаций.

История

Jupiter был разработан во время Первой мировой войны Ройем Федденом (Roy Fedden) в Cosmos Engineering (Космос Инжинеринг). В послевоенное время, быстрое сокращение расходов на военную отрасль сделало Cosmos Engineering банкротом в 1920 году и в конечном счёте она была приобретена Бристольской авиакоманией (Bristol Aeroplane Company). В то время двигатель становился одним из самых надёжных на рынке. Серийное производство было запущено в 1918 году и длилось вплоть до 1930 года.

Jupiter в некоторой степени был стандартен, но новшеством было наличие четырёх клапанов в каждом цилиндре, что было необычно в то время. Цилиндры были сделаны из кованой стали, хотя в 1927 году они были были заменены на сплав из алюминия из-за высокого брака при выплавке стали.

В 1925 году Рой Федден начинает разрабатывать новую модификацию двигателя. В результате уменьшения хода поршней для увеличения количества оборотов и добавления турбонаддува для добавления мощности, в 1927 году появляется двигатель Bristol Mercury (Бристоль Меркурий). Таким же образом в 1927 году создаётся двигатель Bristol Pegasus (Бристоль Пегас). Ни тот и не другой не смог побить популярность двигателя Jupiter.

Jupiter широко использовался на самолётах авиакомпании Handley Page (Хэндли Пэйж) — HP.42 Hannibal (Аш-П.42 Ганнибал), летающих по маршруту Лондон-Париж в 1920ых. Так же он устанавливался на de Havilland Giant Moth (дэ Хавилэнд Джаент Мос), de Havilland Hercules (дэ Хавилэнд Хекьюлиз), Юнкерс Г 31 (ставшим в последствии знаменитым Ю-52) и на огромном гидроплане Dornier Do X (Дорниер До Икс), использовавшем не меньше двенадцати двигателей.

Военное применение было не так широко: двигатель устанавливался на самолёты Bristol Bulldog, Gloster Gamecock и Boulton-Paul Sidestrand. Так же он его можно было найти на многих прототипах всей планеты — от Японии до Швеции.

Впоследствии Jupiter начал производиться по лицензии в четырнадцати странах. Во Франции производством занималась Gnome-Rhone . Двигатели использовались в местном авиастроительстве, хотя компания широко продавала их на экспорт. Siemens-Halske получила права на производство двигателей в Германии. На основе двигателя Jupiter она создала более мощную модификацию Bramo 323 «Fafnir» (Брамо 323 Фафнир), которые в последствии использовались на боевых самолётах. В Японии право на производство двигателей Jupiter владела авиакомпания М-22, было построено Советским Союзом, использовавшихся на знаменитом самолёте И-16

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое "М-22 (авиационный двигатель)" в других словарях:

dic.academic.ru

М-22 (двигатель) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. M22. Годы производства:Тип:
Объём:Мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:Ход поршня:Количество цилиндров:Клапаны:Система охлаждения:Удельная мощность по весу:Сухой вес:
Bristol Jupiter
Jupiter.engine.arp.750pix.jpg
1920-е—1930-е
9-цилиндровый, звездообразный, однорядный
Технические характеристики
28.7 л
435 л.с. (325 кВт) при 1,575 оборотов в минуту
5:1
146 мм
190 мм
9
4: 2 на всасывание, 2 на выхлоп
воздушная
0.98 кВт/кг
Размеры
330 кг

Bristol Jupiter (В СССР M-22) — девятицилиндровый однорядный со звёздообразно расположенными цилиндрами поршневой двигатель, разработанный британской компанией «Бристоль».

Разработка началась в конце Первой мировой войны, затем последовала целая серия усовершенствований и доработок, сделавших этот двигатель одним из самых лучших в своё время. Двигатель был широко распространён в авиационной отрасли в 1920-х и 1930-х годах. По заключённому соглашению сборка двигателей также происходила во Франции (Gnome-Rhône Jupiter), Польше (PZL Bristol Jupiter) и в Советском Союзе (М-22). Было собрано тысячи двигателей всех модификаций.

История

Jupiter был разработан во время Первой мировой войны Роем Федденом (Roy Fedden) в Cosmos Engineering (Космос Инжиниринг). В послевоенное время быстрое сокращение расходов на военную отрасль сделало Cosmos Engineering банкротом в 1920 году и в конечном счёте она была приобретена Бристольской авиакоманией (Bristol Aeroplane Company). В то время двигатель становился одним из самых надёжных на рынке. Серийное производство было запущено в 1918 году и длилось вплоть до 1930 года.

Jupiter в некоторой степени был стандартен, но новшеством было наличие четырёх клапанов в каждом цилиндре, что было необычно в то время. Цилиндры были сделаны из кованой стали, хотя в 1927 году они были заменены на алюминиевый сплав из-за высокого брака при отливке из стали заготовок.

В 1925 году Рой Федден начинает разрабатывать новую модификацию двигателя. Вследствие уменьшения хода поршней для увеличения количества оборотов и благодаря навешенный механический Центробежный нагнетатель (англ.)русск. для добавления заряда, и как итог — мощности, в 1927 году появляется двигатель Bristol Mercury (Бристоль Меркурий). Таким же образом в 1927 году создаётся двигатель Bristol Pegasus (Бристоль Пегас). Ни тот и ни другой не смогли побить популярность двигателя Jupiter.

Jupiter широко использовался на самолётах авиакомпании Handley Page (Хэндли Пэйж) — HP.42 Hannibal (Эйч-Пи.42 Ганнибал), летающих по маршруту Лондон-Париж в 1920-х. Также он устанавливался на de Havilland Giant Moth (дэ Хавилэнд Джаент Мос), de Havilland Hercules (дэ Хавилэнд Хекьюлиз), Юнкерс Г 31 (ставшим впоследствии знаменитым Ю-52) и на огромном гидроплане Dornier Do X (Дорнье До Икс), использовавшем не меньше двенадцати двигателей.

Военное применение было не так широко: двигатель устанавливался на самолёты Bristol Bulldog, Gloster Gamecock и Boulton-Paul Sidestrand. Также его можно было найти на многих прототипах всей планеты — от Японии до Швеции.

Впоследствии Jupiter начал производиться по лицензии в четырнадцати странах. Во Франции производством занималась Gnome-Rhone. Двигатели использовались в местном авиастроении, хотя компания широко продавала их на экспорт. Siemens-Halske получила права на производство двигателей в Германии. На основе двигателя Jupiter она создала более мощную модификацию Bramo 323 «Fafnir» (Брамо 323 Фафнир), которые впоследствии использовались на боевых самолётах. В Японии правом на производство двигателей Jupiter владела авиакомпания Nakajima, использовавшая Jupiter как основание их собственного авиационного двигателя Kotobuki. Больше всего двигателей, известных как М-22, было построено Советским Союзом. Они использовались, в частности, на ранних вариантах истребителя И-16.

wikiredia.ru

М-22 (двигатель) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. M22. Годы производства:Тип:Объём:Мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:
Ход поршня:Количество цилиндров:Клапаны:Система охлаждения:Удельная мощность по весу:Сухой вес:
Bristol Jupiter
Jupiter.engine.arp.750pix.jpg
1920-е—1930-е
9-цилиндровый, звездообразный, однорядный
Технические характеристики
28.7 л
435 л.с. (325 кВт) при 1,575 оборотов в минуту
5:1
146 мм
190 мм
9
4: 2 на всасывание, 2 на выхлоп
воздушная
0.98 кВт/кг
Размеры
330 кг

Bristol Jupiter (В СССР M-22) — девятицилиндровый однорядный со звёздообразно расположенными цилиндрами поршневой двигатель, разработанный британской компанией «Бристоль».

Разработка началась в конце Первой мировой войны, затем последовала целая серия усовершенствований и доработок, сделавших этот двигатель одним из самых лучших в своё время. Двигатель был широко распространён в авиационной отрасли в 1920-х и 1930-х годах. По заключённому соглашению сборка двигателей также происходила во Франции (Gnome-Rhône Jupiter), Польше (PZL Bristol Jupiter) и в Советском Союзе (М-22). Было собрано тысячи двигателей всех модификаций.

История[ | код]

Jupiter был разработан во время Первой мировой войны Роем Федденом (Roy Fedden) в Cosmos Engineering (Космос Инжиниринг). В послевоенное время быстрое сокращение расходов на военную отрасль сделало Cosmos Engineering банкротом в 1920 году и в конечном счёте она была приобретена Бристольской авиакоманией (Bristol Aeroplane Company). В то время двигатель становился одним из самых надёжных на рынке. Серийное производство было запущено в 1918 году и длилось вплоть до 1930 года.

Jupiter в некоторой степени был стандартен, но новшеством было наличие четырёх клапанов в каждом цилиндре, что было необычно в то время. Цилиндры были сделаны из кованой стали, хотя в 1927 году они были заменены на алюминиевый сплав из-за высокого брака при отливке из стали заготовок.

В 1925 году Рой Федден начинает разрабатывать новую модификацию двигателя. Вследствие уменьшения хода поршней для увеличения количества оборотов и благодаря навешенный механический Центробежный нагнетатель (англ.)русск. для добавления заряда, и как итог — мощности, в 1927 году появляется двигатель Bristol Mercury (Бристоль Меркурий). Таким же образом в 1927 году создаётся двигатель Bristol Pegasus (Бристоль Пегас). Ни тот и ни другой не смогли побить популярность двигателя Jupiter.

Jupiter широко использовался на самолётах авиакомпании Handley Page (Хэндли Пэйж) — HP.42 Hannibal (Эйч-Пи.42 Ганнибал), летающих по маршруту Лондон-Париж в 1920-х. Также он устанавливался на de Havilland Giant Moth (дэ Хавилэнд Джаент Мос), de Havilland Hercules (дэ Хавилэнд Хекьюлиз), Юнкерс Г 31 (ставшим впоследствии знаменитым Ю-52) и на огромном гидроплане Dornier Do X (Дорнье До Икс), использовавшем не меньше двенадцати двигателей.

Военное применение было не так широко: двигатель устанавливался на самолёты Bristol Bulldog, Gloster Gamecock и Boulton-Paul Sidestrand. Также его можно было найти на многих прототипах всей планеты — от Японии до Швеции.

Впоследствии Jupiter начал производиться по лицензии в четырнадцати странах. Во Франции производством занималась Gnome-Rhone. Двигатели использовались в местном авиастроении, хотя компания широко продавала их на экспорт. Siemens-Halske получила права на производство двигателей в Германии. На основе двигателя Jupiter она создала более мощную модификацию Bramo 323 «Fafnir» (Брамо 323 Фафнир), которые впоследствии использовались на боевых самолётах. В Японии правом на производство двигателей Jupiter владела авиакомпания Nakajima, использовавшая Jupiter как основание их собственного авиационного двигателя Kotobuki. Больше всего двигателей, известных как М-22, было построено Советским Союзом. Они использовались, в частности, на ранних вариантах истребителя И-16.

ru-wiki.ru

М-22 (двигатель) - это... Что такое М-22 (двигатель)?

 М-22 (двигатель) Годы производства: Тип: Объём: Мощность: Удельная мощность: Ход поршня: Количество цилиндров: Диаметр цилиндров: Клапаны: Система охлаждения: Удельная мощность по весу: Сухой вес:
Bristol Jupiter
1920-е—1930-е
Однорядовый, со звёздообразно расположенными цилиндрами
Технические характеристики
28.7 л
435 л.с. (325 кВт) при 1,575 оборотов в минуту
580 л.с. (430 кВт) при 1,950 оборотов в минуту
190 мм
9
190 мм
4: 2 на вход, 2 на выход
воздушная
0.98 кВт/кг
Размеры
330 кг

Bristol Jupiter (В СССР M-22) — девятицилиндровый однорядный со звёздообразно расположенными цилиндрами поршневой двигатель, разработанный британской Бристольской авиакомпанией.

Разработка началась в конце Первой мировой войны, затем последовала целая серия усовершенствований и доработок, сделавших этот двигатель одним из самых лучших в своё время.

Двигатель был широко распространён в авиационной отрасли в 1920-х и 1930-х годах. По заключённому соглашению сборка двигателей так же происходила во Франции (Gnome-Rhône Jupiter), Польше (PZL Bristol Jupiter) и в Советском Союзе (М-22). Было собрано тысячи двигателей всех модификаций.

История

Jupiter был разработан во время Первой мировой войны Ройем Федденом (Roy Fedden) в Cosmos Engineering (Космос Инжинеринг). В послевоенное время, быстрое сокращение расходов на военную отрасль сделало Cosmos Engineering банкротом в 1920 году и в конечном счёте она была приобретена Бристольской авиакоманией (Bristol Aeroplane Company). В то время двигатель становился одним из самых надёжных на рынке. Серийное производство было запущено в 1918 году и длилось вплоть до 1930 года.

Jupiter в некоторой степени был стандартен, но новшеством было наличие четырёх клапанов в каждом цилиндре, что было необычно в то время. Цилиндры были сделаны из кованой стали, хотя в 1927 году они были были заменены на сплав из алюминия из-за высокого брака при выплавке стали.

В 1925 году Рой Федден начинает разрабатывать новую модификацию двигателя. В результате уменьшения хода поршней для увеличения количества оборотов и добавления турбонаддува для добавления мощности, в 1927 году появляется двигатель Bristol Mercury (Бристоль Меркурий). Таким же образом в 1927 году создаётся двигатель Bristol Pegasus (Бристоль Пегас). Ни тот и не другой не смог побить популярность двигателя Jupiter.

Jupiter широко использовался на самолётах авиакомпании Handley Page (Хэндли Пэйж) — HP.42 Hannibal (Аш-П.42 Ганнибал), летающих по маршруту Лондон-Париж в 1920ых. Так же он устанавливался на de Havilland Giant Moth (дэ Хавилэнд Джаент Мос), de Havilland Hercules (дэ Хавилэнд Хекьюлиз), Юнкерс Г 31 (ставшим в последствии знаменитым Ю-52) и на огромном гидроплане Dornier Do X (Дорниер До Икс), использовавшем не меньше двенадцати двигателей.

Военное применение было не так широко: двигатель устанавливался на самолёты Bristol Bulldog, Gloster Gamecock и Boulton-Paul Sidestrand. Так же он его можно было найти на многих прототипах всей планеты — от Японии до Швеции.

Впоследствии Jupiter начал производиться по лицензии в четырнадцати странах. Во Франции производством занималась Gnome-Rhone . Двигатели использовались в местном авиастроительстве, хотя компания широко продавала их на экспорт. Siemens-Halske получила права на производство двигателей в Германии. На основе двигателя Jupiter она создала более мощную модификацию Bramo 323 «Fafnir» (Брамо 323 Фафнир), которые в последствии использовались на боевых самолётах. В Японии право на производство двигателей Jupiter владела авиакомпания М-22, было построено Советским Союзом, использовавшихся на знаменитом самолёте И-16

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое "М-22 (двигатель)" в других словарях:

dic.academic.ru

М-22 (двигатель) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 февраля 2017; проверки требуют 3 правки.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 февраля 2017; проверки требуют 3 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. M22. Годы производства: Тип: Объём: Мощность: Степень сжатия: Диаметр цилиндров: Ход поршня: Количество цилиндров: Клапаны: Система охлаждения: Удельная мощность по весу: Сухой вес:
Bristol Jupiter
Jupiter.engine.arp.750pix.jpg
1920-е—1930-е
9-цилиндровый, звездообразный, однорядный
Технические характеристики
28.7 л
435 л.с. (325 кВт) при 1,575 оборотов в минуту
5:1
146 мм
190 мм
9
4: 2 на всасывание, 2 на выхлоп
воздушная
0.98 кВт/кг
Размеры
330 кг

Bristol Jupiter (В СССР M-22) — девятицилиндровый однорядный со звёздообразно расположенными цилиндрами поршневой двигатель, разработанный британской компанией .

Разработка началась в конце Первой мировой войны, затем последовала целая серия усовершенствований и доработок, сделавших этот двигатель одним из самых лучших в своё время. Двигатель был широко распространён в авиационной отрасли в 1920-х и 1930-х годах. По заключённому соглашению сборка двигателей также происходила во Франции (Gnome-Rhône Jupiter), Польше (PZL Bristol Jupiter) и в Советском Союзе (М-22). Было собрано тысячи двигателей всех модификаций.

История[ | ]

Jupiter был разработан во время Первой мировой войны (Roy Fedden) в Cosmos Engineering (Космос Инжиниринг). В послевоенное время быстрое сокращение расходов на военную отрасль сделало Cosmos Engineering банкротом в 1920 году и в конечном счёте она была приобретена (Bristol Aeroplane Company). В то время двигатель становился одним из самых надёжных на рынке. Серийное производство было запущено в 1918 году и длилось вплоть до 1930 года.

Jupiter в некоторой степени был стандартен, но новшеством было наличие четырёх клапанов в каждом цилиндре, что было необычно в то время. Цилиндры были сделаны из кованой стали, хотя в 1927 году они были заменены на алюминиевый сплав из-за высокого брака при отливке из стали заготовок.

В 1925 году Рой Федден начинает разрабатывать новую модификацию двигателя. Вследствии уменьшения хода поршней для увеличения количества оборотов и благодаря навешенный механический Центробежный нагнетатель (англ.) для добавления заряда, и как итог - мощности, в 1927 году появляется двигатель (Бристоль Меркурий). Таким же образом в 1927 году создаётся двигатель Bristol Pegasus (Бристоль Пегас). Ни тот и ни другой не смогли побить популярность двигателя Jupiter.

Jupiter широко использовался на самолётах авиакомпании (Хэндли Пэйж) — (Эйч-Пи.42 Ганнибал), летающих по маршруту Лондон-Париж в 1920-х. Также он устанавливался на (дэ Хавилэнд Джаент Мос), (дэ Хавилэнд Хекьюлиз), (ставшим впоследствии знаменитым Ю-52) и на огромном гидроплане Dornier Do X (Дорнье До Икс), использовавшем не меньше двенадцати двигателей.

Военное применение было не так широко: двигатель устанавливался на самолёты Bristol Bulldog, и . Также его можно было найти на многих прототипах всей планеты — от Японии до Швеции.

Впоследствии Jupiter начал производиться по лицензии в четырнадцати странах. Во Франции производством занималась . Двигатели использовались в местном авиастроении, хотя компания широко продавала их на экспорт. Siemens-Halske получила права на производство двигателей в Германии. На основе двигателя Jupiter она создала более мощную модификацию «Fafnir» (Брамо 323 Фафнир), которые впоследствии использовались на боевых самолётах. В Японии правом на производство двигателей Jupiter владела авиакомпания Nakajima, использовавшая Jupiter как основание их собственного авиационного двигателя . Больше всего двигателей, известных как М-22, было построено Советским Союзом. Они использовались, в частности, на ранних вариантах истребителя И-16.

encyclopaedia.bid

Поршневой авиационный двигатель м-22 (gnome-rhone «jupiter» vi). — О самолётах и авиастроении

Разработчик: КБ завода № 29 Страна: СССРГод постройки: 1927 г.

В конце 20-х годов все еще длился импорт большого числа моторов не только для обеспечения эксплуатации импортированных ранее самолетов, но и для строящихся и проектируемых отечественных. Серийных моторов, не считая М-5, в то время не было, исходя из этого были куплены лицензии на право производства двух лучших в то время моторов — это были высотные переразмеренные (без ПЦН) германский мотор водяного охлаждения BMW-VI, взявший марку М-17 и французский Gnome-Rhone «Jupiter» VI — М-22.

Оба мотора были достаточно скоро освоены в серийном производстве и в течение нескольких лет составляли базу отечественного моторного парка. Оба они пребывали в производстве до 1935 года, а в эксплуатации кроме того на протяжении ВОВ.

В осеннюю пору 1925 года ЦАГИ было дано задание на проектирование одноместного цельнометаллического истребителя. Для него был выбран французский звездообразный мотор воздушного охлаждения Gnome-Rhone «Jupiter» VI мощностью 420 л.с.

Первый экземпляр созданного в ЦАГИ истребителя И-4 (АНТ-5) был выпущен в июле 1927 года. По итогам опробований оказалось, что летные эти его находятся на уровне лучших самолетов мира и в декабре этого же года произошло ответ о запуске его в серию. Головной серийный самолет был выпущен в октябре 1928 года с мотором Gnome-Rhone «Jupiter» VI мощностью 480 л.с.

Данный мотор в то время обширно, использовался для новых самолетов во многих государствах.

Для ознакомления с технологией и конструкцией производства на компанию «Sociеtе des Moteurs Gnome et Rhоne» были командированы рабочие и инженеры завода № 29 из г. Запорожье, которому было поручено изготовление этого мотора. Завод был реконструирован и пополнен станочным парком, нужным для производства большой серии мотора Gnome-Rhone «Jupiter» VI, взявшего у нас обозначение М-22.

Нужно подчернуть, что в производстве этих моторов многие операции механической обработки и сборки выполнялись с применением ручных пригонок, что потребовало высокой квалификации мастеров и рабочих. К таким операциям относились, к примеру, головки днища и шабровка цилиндра, плавающей втулки главного шатуна. Однако, завод скоро освоил производство мотора по чертежам, каковые были выпущены заводским КБ под управлением А.С.Назарова и уже в первой половине 30-ых годов двадцатого века число выпущенных моторов разрешило всецело освободиться от импорта.

Данный девяти-цилиндровый звездообразный мотор воздушного охлаждения был высотным переразмеренным с расчетной высотой около 1500 м. Он имел пара характерных изюминок, например, четырех-клапанную головку цилиндра из легкого сплава, которая не навертывалась на резьбу в верхней части открытой гильзы, как у многих моторов для того чтобы типа потом, а крепилась на шпильках к плоскому дну глухой гильзы.

Дабы обеспечить хорошую передачу тепла от металлического дна к головке, нужна была весьма правильная пригонка стыка по плоскости, что достигалось ручной шабровкой. Это был кроме этого один из немногих моторов, поршень которого был очень сильно облегчен методом удаления части юбки в ненагруженной ее территории (так называемый поршень типа Рикардо — по имени известного британского двигателиста).

Еще одной изюминкой мотора было использование компенсации повышения зазоров в механизме привода клапанов. Потому, что при работе мотора цилиндр нагрет намного больше, чем тяга, управляющая открытием клапана, то в следствии различия в значении теплового расширения этих подробностей зазор в передаче значительно увеличивается (на 0,5-1,5 мм в зависимости от конструкции и размеров мотора). Это ведет к уменьшению фаз газораспределения на тёплом моторе.

На М-22 применена кинематическая совокупность компенсации зазоров, при которой оси клапанных коромысел помещены не на головке цилиндра, а на качалке, соединенной с компенсаторной тягой и головкой. Размеры звеньев механизма подобраны так, что при любом перемещении головки цилиндра от картера зазоры в клапанах остаются фактически неизменными.

Серийный выпуск мотора М-22 был большим событием в отечественном моторостроении. С этим мотором строились серийные истребители: И-4, И-5 и тип и первая серия-16 истребителей 4, пассажирские самолеты: К-5, СТАЛЬ-3, ХАИ-1 и другие. Данный двигатель по лицензии много выпускался в Советском Альянсе.

В то время высокооктановых бензинов еще не было, да и само понятие октанового числа использовалось лишь в научных трудах. Исходя из этого, дабы обеспечить работы этого мотора при высокой для того времени степени сжатия без детонации, в качестве горючего использовали смесь легкого грозненского бензина с бензолом в равных количествах либо относительно стойкий к детонации тяжелый бакинский бензин. Эти горючие имели октановое число около 70-74.Смазочное масло — касторовое либо импортное «Кастроль-Р» (смесь касторового и минерального масел).

Было выпущено более 3500 моторов М-22.

Условное обозначение двигателя: М-22Рабочий количество, л: 28,64Степень сжатия: 6,5Сухой вес, кг: 330Взлетный режим-мощность, л.с.: 570-частота вращения, об/мин: 2000Номинальный режим-мощность у почвы, л.с.: 480-мощность на высоте 1500 м, л.с.: 480Номинальные удельные параметры-удельная масса, кг/л.с.: 0,79-литровая мощность, л.с./л.: 16,80

Поршневой авиационный двигатель м-22 (gnome-rhone «jupiter» vi).

Летный двигатель М-22.

Раскапотированный мотор Gnome-Rhone «Jupiter» VI на втором умелом И-5.

Двигатель М-22.

Двигатель М-22 на истребителе И-4.

Летный двигатель М-22 в музее ВВС Монино.

Летный двигатель М-22 в экспозиции музея.

.

.

Перечень источников:В.Р.Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы.

Теория ДВС: Авиационный двигатель АШ-62 (просто видео)

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru


Смотрите также