Параплан традиционно используется для полётов с помощью потоков воздуха. За счёт естественной конвекции от изгибов равнин, возможен полёт на таком аппарате. Современные решения позволили создать устройство с мотором, двухместный параплан такого формата позволяет обойтись без воздушных массивов, а с помощью технических приспособлений управлять полётом.
Пилот использует для работы с парапланом двигатель небольшого размера. Принцип его действия в создании тяги, которая служит для поднятия аппарата в воздух и поддержания его на определённой высоте. Конечно, полёт с мотором существенно увеличивает общий вес, чем особенно отличается двухместный параплан. Чтобы компенсировать этот недостаток, используется полёт с мотором, имеющим увеличенную подъёмную силу.
На практике это разрешает ситуацию с отсутствием большого холма, который мог бы служить точкой старта для подъёма. При использовании мотора можно проводить полёт даже при ровной поверхности без дополнительного разгона. Двигатель позволяет поднимать вверх сразу двух человек, поэтому пользуется большой популярностью.
В современных моделях параплана двигатели монтируют в специальные чехлы, которые крепятся к спине человека. Это позволяет добиться скорости от 25 до 70 км/час. Допустимая же высота достигает 5,5 км. Правда, такой полёт с мотором на параплане невозможен при плохой погоде. Из-за своей небольшой скорости устройство сильно зависимо от ветра и турбулентности. Оно может представлять опасность при плохих погодных условиях.
Сам ранец, который пилот носит у себя на спине, имеет название «парамотор». Его общий вес может достигать 40 кг, с которым удержаться на ногах и приземлиться без посторонней помощи достаточно трудно. Для этого предусмотрена помощь в виде специальных устройств. Чтобы осуществить полёт, человеку нужно пробежать несколько метров, после чего крыло поднимает его в воздух. Двухместный вариант устройства позволяет это делать проще.
Параплан с мотором можно сделать и своими руками. Для крепления широко используются моторы внутреннего сгорания. В них предусмотрена мощность до 29 л. с. В некоторых случаях возможно использование электродвигателя, который является неплохой альтернативой классическим устройствам.
На практике встречается использование деталей с мотором от автомобилей вроде Шевроле. Их самостоятельно монтируют на основную конструкцию, чтобы добиться эффекта полёта. Для этого используются чертежи, которые можно встретить на многих интернет-ресурсах. При простых приспособлениях создаётся конструкция, которая включает в себя:
На раму крепятся все приспособления, она играет роль основы. Важно установить ограждения и сетку, чтобы увеличить безопасность конструкции при работающем пропеллере. Это очень важно, если аппарат планируется двухместный. Особенности сборки зависят от каждого человека, а также условий использования, но чаще всего она не имеет существенных отличий. Установка колёс служит дополнительным средством комфорта. Они упрощают посадку за счёт движения по равнине вместо резкой остановки.
Применение электрических альтернатив становится всё более распространённым, ведь они экологически чистые. В некоторых странах для этого предусмотрен специальный сертификат DULV, подтверждающий безопасность. Высокие требования относятся и к самим лопастям, которые должны быть изготовлены из дерева или пластика.
Дальнейшее управление конструкцией с мотором производится с помощью рукоятки управления двигателем или клеванты. Последние представляют собой специальные ручки, которые имеются на самом параплане. Достаточно иметь левую и правую клеванту, чтобы с помощью силовых манипуляций направлять полёт. Это производится по принципу смещения точки тяжести.
Полёт на параплане с мотором является популярным видом развлечений за счёт свободы проведения взлётов. Благодаря специальному двигателю можно подниматься в воздух на большую высоту. Это увеличивает риски, ведь справиться с таким аппаратом может только опытный парапланерист. Для новичков предусмотрены специальные модели, в которых помещается сразу два человека. Они имеют вид каркаса с двумя сидениями и задним пропеллером.
Эта тележка имеет название трайк. Её удобство позволяет без проблем разместиться пилоту и пассажиру. Конструкция выполняется из лёгких металлов, поэтому минимально влияет на основную мощность устройства.
Таким образом, используя параплан с мотором, можно эффективно и быстро подняться в воздух и осуществить полёт. Современные модели имеют продуманную конструкцию и мощный двигатель. Он может быть установлен своими руками. Или изготовлен двухместный аппарат, если в запасе имеется мотор от автомобиля. Конструкция не требует больших затрат, но должна выполняться в соответствии с правилами безопасности. Поскольку используются лопасти и мотор, при большой высоте они не должны иметь проблем в работе.
Занимаясь созданием параплана, нужно обратить большое внимание на распределение веса и мощность. Двигатель должен без труда поднять одного или двух человек, в зависимости от конструкции. Необходимо тестировать каждый шаг сборки.
aktsport.ru
Полет на параплане возможен лишь с использованием энергии восходящих потоков воздуха. Такие потоки формируются за счет конвекции теплого воздуха от нагретого солнцем участка земли или при огибании ветром препятствия (обычно это склон горы). Если необходимо стартовать с равнины, парапланериста «затягивают» лебедкой. А можно ли взлететь на параплане в полный штиль? Оказывается можно. Существует несколько разновидностей таких летательных аппаратов. А именно: мотопараплан, паралет и аэрошют.
Для старта на мотопараплане не нужны специальные условия в виде возвышенности или восходящего потока. Можно взлетать с ровной поверхности без посторонней помощи.Полеты на мотопараплане проходят на скорости 25 – 70 км/ч на высоте до 5,5 км. Из-за низкой скорости невозможно летать при сильном ветре, турбулентности или интенсивной термической активности.
Паническая боязнь высоты называется Акрофобия. Узнайте причины и способы преодоления страха высоты.
С мотором бывают еще и дельтапланы. Читайте о дельталетах на этой странице.
Ранцевый двигатель, который крепится на спине пилота, имеет еще одно название — парамотор. Его вес от 20 до 40 кг. С такой «нагрузкой» вполне возможно взлетать и садиться на ноги без использования дополнительных устройств. После небольшой пробежки (обычно около 3-х метров) крыло расправляется и поднимает пилота вместе с двигателем. После взлета пилот устраивается в сиденье и управляет полетом с помощью клевант и рукоятки управления двигателем (РУД).
Клеванты — это ручки к которым присоединены управляющие стропы параплана. Практически все управление парапланерным крылом осуществляется левой и правой клевантой. Кроме того пилот может «подруливать» немного смещаясь в подвеске и изменяя центр тяжести.
В качестве парамотора чаще всего используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 14 до 29 л.с. Также энтузиастами исследуется возможность использования электродвигателей. На видео в конце статьи можно увидеть мотопараплан с электродвигателем в действии.
Этот тип летательного аппарата отличается от мотопараплана наличием «телеги», которая состоит из рамы, шасси, сиденья пилота и прочего оборудования. Пилоту больше не нужно стартовать с ног и нести на себе увесистую силовую установку. По сути, телега представляет из себя упрощенный модуль дельталета.
Для подъема такой конструкции крыла обычного параплана уже не достаточно. Поэтому используется параплан-тандем или крыло, специально разработанное для таких аппаратов.
Использование телеги не только избавляет пилота от необходимости нести на себе тяжелое оборудование, но также позволяет взять с собой больший запас топлива и дополнительного груза. Однако для взлета и посадки паралета нужна ровная площадка без сильных неровностей длинной не менее 30 метров.
Изначально слова паралет и аэрошют означали одно и то же. Но со временем эти термины закрепились за разными классами техники.
Основных различий паралета и аэрошюта несколько. На паралете используется менее мощная силовая установка и, чаще всего, крыло параплана-тандема. Управление крылом осуществляется руками (клевантами). Паралет обладает более высоким аэродинамическим качеством и хорошо держится в воздухе с выключенным двигателем. Так же он более маневренный, но требует большей квалификации пилота.
На аэрошют устанавливается более мощный двигатель, а управление крылом выведено на ноги. В качестве крыла используется парашют увеличенной площади. Он более стабилен и прост в пилотировании.
«Пустой» вес аппарата 90-150кг. По летным характеристикам паралет и аэрошют не сильно отличаются от мотопараплана. Скорость 40-60км/ч (25-35м/с). Высота до 5500 метров, но большинство полетов на паралете и аэрошюте происходит на высоте 150-500 метров.
Для горнолыжников будет интересно узнать о лучшем российском горнолыжном курорте Шерегеш.
У вас уже есть спальный мешок? На этой странице подробно рассказано, как его правильно выбирать при покупке.
Для активных видов отдыха зимой очень рекомендуем приобрести термобелье. О том как не ошибиться с выбором читайте по адресу: pro-extrim.com/other/equipment/termobele.html
Если вы решили, что парапланеризм — это ваш мир и хотите купить параплан с мотором, рекомендуем для начала изучить побольше материалов по теории полетов на параплане. Найдите информацию об аэроклубах в вашем регионе. Они обязательно есть и, скорее всего, не один. В аэроклубе вы сможете не только увидеть вживую интересующий вас летательный аппарат. Очень часто они предлагают услуги в виде полета на паралете или аэрошюте. Цена за такое приключение относительно невелика и начинается от 1000 рублей за 10 минут полета. Обычно там же вам предложат пройти обучение полетам на параплане и мотопараплане.
Кроме того, вы познакомитесь с опытными людьми, которые помогут вам досконально разобраться в любом вопросе. Пилоты сверхлегкой авиации обычно открытые и добродушные люди. Не стесняйтесь задавать вопросы.
Цены на полный комплект мотопараплана (крыло, подвеска и мотор) начинаются от $6000. Если вы не можете позволить себе такие расходы, стоит попробовать найти б/у снаряжение. Многие умельцы покупают все по отдельности и собирают мотопараплан или паралет своими руками. Так вы сможете сэкономить около половины суммы. При покупке мотопараплана, паралета или аэрошюта обязательно консультируйтесь с проффесионалами. Особенно при покупке параплана б/у. Только опытный глаз может оценить состояние крыла от которого зависит ваша безопасность.
pro-extrim.com
Вы любите технику и хотите острых ощущений? Конечно, есть масса способов получить желаемое. Можно собрать из старых деталей мотоцикл без глушителя и гонять по ночным улицам, пугая котов и поздних пешеходов.
Можно купить маз, подготовить его соответственно и участвовать в каком-нибудь ралли по пустыне. Однако есть более красивый способ получить новые, совершенно потрясающие впечатления – это полет на параплане. А если милая вашему сердцу техника не желает вас отпускать, то можно научиться летать на мотопараплане, то есть на «летающем крыле» с мотором.
Что такое мотопараплан? Это по сути ранцевый двигатель (правда, не такой компактный, как показывают в фантастических фильмах, а с винтом, прикрытым специальной обрешеткой), который нужен для подъема крыла параплана и поддержания его в воздухе. Конечно, вся эта конструкция гораздо тяжелее и дороже, чем обычный параплан, однако она сделает вас независимым от восходящих воздушных потоков, ведь вы сами будете создавать этот самый поток.
Если вы уже летали на обычных парапланах, освоить мотопараплан вам будет несложно. Однако у полетов на нем есть свои особенности, которые необходимо учитывать.
Во-первых, дополнительный вес парамотора создает более серьезную нагрузку на крыло, поэтому все опасные режимы полета параплана протекают быстрее и агрессивнее, чем в безмоторном варианте. И если для полетов на обычном параплане нужен ветер средней силы и термические или динамические восходящие потоки, то мотопараплану они только мешают. Тем более, что параплан – это не маз ремонт которого требует только остановки машины и нужных инструментов, в воздухе решать возникающие проблемы гораздо сложнее.
Во-вторых, пилот должен как можно осторожнее менять режимы работы парамотора, поскольку резкие перепады могут привести к раскачке системы и вызвать аварийную ситуацию. При этом быстро вращающийся винт мотора представляет собой дополнительную опасность.
В-третьих, несмотря на то, что для полетов с парамотором можно использовать практически любой параплан, лучше все-таки подобрать крыло из тех, которые специализированные фирмы-производители разрабатывают специально для мотопарапланов.
Больше информации о полетах с параотором на сайте Paramotor.me!
paragliding4.me
Как хорошо, когда любимое дело помимо удовольствия приносит ещё и финансовый доход.
Каждый человек мечтает, чтобы его хобби когда-нибудь стало успешным бизнесом. Об этом же мечтал американский крановщик Ричард Рагглз. Помимо своей основной работы, он всегда грезил о небе и поэтому приобрёл для себя интересную конструкцию - парамотор.
У Ричарда давно появилась лицензия пилота самолёта, но применение ей он нашел лишь недавно. Купив свой первый паратрайк, он сразу же понял, что эта конструкция весом более 150 килограммов (вес учитывается вместе с пилотом) является смыслом всей его жизни. ПАратрайк выглядит следующим образом: тележка с опорами на три колеса, сиденье пилота, моторная установкас пропеллером и крыло параплана сверху. Цена на на такой летательный аппарат не превышает стоимость подержанного автомобиля, а удовольствия он приносит в разы больше.
Для того, чтобы взлететь, параплану с мотором требуется площадка в несколько десятков метров, максимальная высота его полета достигается до нешуточных нескольких километров при скорости в 60 км/ч. Для полётов на моторном параплане не требуется каких-либо документальных подтверждений или регистраций. Самое главное - это не нарушать правила полетов в той или иной местности, не пересекать границы и не летать на запретных территориях .
Помимо удовольствия от полётов Ричард Рагглз научился зарабатывать на своём увлечении. Так, он уже неоднократно устраивал представления на свадьбах и праздниках, фотографируя компании людей и разбрасывая с неба конфети. Также Ричард заключил партнёрство с владельцем местной автомойки и теперь к его крылу прикреплён рекламный баннер мойки. Данный вид рекламы приносит ему 5000$, что очень радует самого владельца параплана.
В планах у Ричарда приобрести ещё несколько подобных моторных парапланов и нанять рабочих для расширения своего рекламного бизнеса. Местные компании в свою очередь заявляют, что не прочь экспериментировать в подобном виде рекламной кампании и с радостью купят рекламное место на крыле параплана.
Что же касается российского неба, то здесь всё немного иначе, ведь как такового "свободного" полёта в России нет, и для реализации подобной идеи нужно получить документальное одобрение со стороны властей. Но это совсем не означает, что данная идея не выживет. Так, если побродить по просторам интернета, то можно найти компании, которые занимаются подобными вещами. Да и к тому же, если ваше дело действительно доставляет вам удовольствие, то вы с лёгкостью найдёте возможность для его реализации.
paramotor.me
Исторически параплан произошел от планирующего парашюта и сохранил общие с ним принципы конструкции. Оболочка из прочной, непродуваемой и нерастягивающейся ткани в рабочем состоянии принимает форму крыла. Верхняя и нижняя поверхности внутри соединяются нервюрами, имеющими аэродинамический профиль. Чтобы эта оболочка приняла заданную форму, нужно избыточное давление внутри. Оно создается через воздухозаборники, находящиеся на передней кромке параплана. Через них в полете набегающий поток воздуха создает нужное давление внутри крыла.
Оболочка, крыло параплана соединяется с подвеской-креслом пилота через систему тонких и сверхпрочных строп из арамидных волокон. В конструкции практически нет силовых элементов, работающих на сжатие, кручение, изгиб, есть только растягивающие силы. Благодаря этому, параплан имеет феноменально малый вес и размеры для летательного аппарата: всего 3-4 кг у самых легких моделей.
Во время прямолинейного полета на параплан воздействуют две основные силы — сила гравитации, направленная вниз, и равная ей по силе, но направленная вверх аэродинамическая сила, возникающая из-за обтекания крыла набегающим потоком воздуха. Эти две силы разнесены по высоте и взаимно компенсируют друг друга. Это похоже на маятник — аэродинамическая сила приложена вверху в области параплана, а сила гравитации внизу, к центру масс близ пилота. При любом отклонении этих двух точек от вертикали, две силы стремятся вернуть систему в изначальное положение, когда центр масс (и пилот) находится строго внизу под парапланом. Именно поэтому параплан — очень устойчивый аппарат, он всегда стремится сохранять нулевой крен и тангаж. То есть эта система — крыло вверху, пилот внизу, возвращается в начальное положение при любом возмущении.
Для управления парапланом есть две управляющих стропы с ручками — клеванты. Эти стропы идут к задним кромкам параплана и изменяют его геометрию при управлении (аэродинамический способ управления). Если потянуть за левую, задняя левая кромка крыла подогнется вниз, сопротивление левой консоли возрастет, и она затормозится относительно правой, параплан повернет и полетит налево. Затянуть правую клеванту — параплан устремится направо. При одновременном затягивании обеих клевант будет уменьшаться скорость.
В полете параплан скользит по воздуху, планируя с качеством от 6-7 до 10-12, в зависимости от класса крыла. Это означает, что в безветрие и в спокойном воздухе с высоты 1 километр крыло с качеством 8 пролетит соответственно 8 км. Параплан непрерывно расходует высоту в течении полета и медленно (примерно 1 — 1.5 м/с в спокойном воздухе) снижается, рассеивая энергию на преодоление силы воздушного сопротивления.
Максимальная скорость парапланов составляет 50-70 км/ч (это зависит от класса учебный-продвинутый-открытый класс), минимальная около 20-25 км/ч, что позволяет взлетать с ног и садиться. Вертикальная скорость снижения около 1 м/с.
spbleti.ru
Парамотор - самая новая и последняя разработка в сверхлегких воздушных видах спорта с приземлением на ноги. Воздушное судно которое полностью и легко поместится в багажник Вашего автомобиля!
Это волнующий, но в то же время простой способ прикоснуться к авиации, а также с помощью парамотора Вы сможете научиться летать. При минимальном уровне обучения по авиационным стандартам, Вы можете наслаждаться невероятными полетами в любой спокойный день.
Небольшой, легкий двигатель крутит лопасти воздушного винта, вся установка крепится к спине подвесной системой, которая позволяет летать под стандартным парапланерным крылом.
Холмы, горы, ветер, термические потоки или буксировочные тросы Вам не понадобятся. Самостоятельный старт и приземление на ноги также позволят летать в практически любом типе местности, например на влажном песке, высоком травянистом поле, ухабистых и каменистых склонах, или где-нибудь еще, там где колесный самолет взлететь не может.
За последние 25 лет парапланеризм развился в популярный самостоятельный вид спорта. Его корни уходят в дельтапланеризм, но в конструкции нет жестких деталей, обучаться полетам на нем легко, он легкий и что самое главное, может быть упакован и переноситься в рюкзаке за спиной. За последние пару лет дизайн крыльев претерпел невероятные изменения, вобрав в себя высокую производительность и возросший уровень безопасности.
Обычно парапланеристы стартуют с холма или горы, пилоты всегда в поисках восходящих потоков для продолжения парящего полета. Без поднимающегося воздуха, исходящего от термических потоков или ветра, пилот будет просто опускаться на землю. Буксировка лебедкой также позволит пилоту набирать высоту на некоторое время, но восходящие потоки еще нужно поискать, чтобы поддерживать высоту в течение длительного периода.
С исключенным парамотором, Вы можете использовать свое крыло со стандартной подвеской и стартовать с холмов, гребней или горы, и присоединиться к тысячам людей, которые уже наслаждаются этим уникальным видом спорта по всему миру.
Парамотор - это машина, зависящая от погоды, и полеты в сильный или порывистый ветер и при других неблагоприятных погодных условиях не рекомендованы. В спокойный день, Вы можете насладиться полетом, набрать высоту и преодолеть невероятные дистанции с помощью парамотора. Взлетайте и поднимайтесь в воздух с ровного клочка земли длиной в 20 метров, выключите мотор и наслаждайтесь глайдом. Мотор можно включить в полете в любой момент и продолжить покорение воздушного пространства.
Парамоторинг (Paramotoring) или силовой парапланеризм (Powered Paragliding) - это самый доступный вид авиации для широкой публики. Парамоторы самые производительные и мощные, к тому же это самые простые и легкие в эксплуатации воздушные двигатели, которые только можно найти. Они прочны, надежны и просты в использовании. Нет более простого способа летать, чем полеты на параплане, а с добавлением парамотора.
paramotor.me
Среди сверхлегких летательных аппаратов выделяют различные вариации, одной из недавно появившихся является мотопараплан. Развитие параплана с мотором некоторое время стояло на месте из-за отсутствия на рынке силовых агрегатов достаточно маленького размера, чтобы установку вместе с пилотом легко могло поднять в воздух. Но появление мотопараплана долго не заставило себя ждать, так же как и создание мотодельтаплана. Главным преимуществом параплана с мотором является компактность и свобода в выборе места проведения полетов. Пилот, подобно персонажу из известной сказки Астрид Линдгрен, поднимается в воздух за счет конструкции, похожей на рюкзак, которая крепится у него на плечах. Данное устройство содержит достаточно мощный, но миниатюрный двигатель и пропеллер. Мотопараплан имеет скорость полета намного превышающую скорость обычного параплана. Кроме того, подобный летательный аппарат нет необходимости буксировать на тросе во время старта – он поднимается сам. Но, за счет увеличенной скорости, повышается и риск полета. Поэтому справиться с таким летательным аппаратом способен только опытный пилот, имеющий опыт полетов на параплане без мотора и прошедший предварительный курс тренировок. Как же быть новичкам, желающим также испытать невероятные ощущения, если на ранцевом мотопараплане вдвоем летать невозможно? Разработчикам пришла в голову мысль изменить ранец с двигателем на подобную конструкцию, только установленную на специальной тележке. Двигатель, закрепленный на тележке под названием трайк, открыл новые возможности для полетов в тандеме. На паратрайке, а также его еще называют паралёт или аэрошют, сейчас спокойно могут разместиться пилот и пассажир. Пилот, находящийся сзади, управляет крылом, а пассажир спокойно наслаждается полетом. Но параплан с мотором иногда называют парамотором. Это ошибочное заключение, поскольку парамотором является только сама силовая установка, которая двигает весь летательный аппарат. А параплан включает в себя систему строп вместе с крылом. Объединение этих двух названий и составляет планирующее крыло с мотором. В процессе пилотирования и на старте, у моторизированного крыла с тележкой открылись новые возможности. Такой сверхлегкий аппарат стал пользоваться большой популярностью у спортсменов и просто любителей экстрима, благодаря спокойному управлению и высокой скорости. Насколько безопасно летать на двухместном паратрайке с инструктором? Поинтересуйтесь у пилота, есть ли у него лицензия и сертифицирован ли летательный аппарат. Но обычно все пилоты дисциплинированы, даже те, кто летает для удовольствия.
|
www.sevparaplan.com