ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Не прогревается двигатель - причины. Двигатель плохо прогревается


Двигатель не прогревается до рабочей температуры: что делать

Вопрос необходимости прогрева двигателя мучает современных автолюбителей все чаще. Они слепо перенимают опыт своих отцов и дедов, которые владели еще автомобилями, имеющими под капотом дозирующий топливо карбюратор. Сейчас же появились двигатели с комплексными системами управления, в которых количество топлива на определенный объем воздуха рассчитывается с помощью специальных датчиков, а производители таких силовых агрегатов указывают в инструкции по эксплуатации на то, что водителю не следует стоять на стоянке ни минуты, прогревая двигатель, а сразу начинать движение.

Среди некоторой части водителей бытует мнение, что прогревать двигатель вовсе не нужно.

Среди некоторой части водителей бытует мнение, что прогревать двигатель вовсе не нужно.

Каким бы ни был технический прогресс, механические свойства металлов никак не зависят от типа двигателя и, как в былые времена, он считается прогретым, когда все его технические жидкости, а в следствие и он сам, разогреются до своей рабочей температуры.

Существуют различные способы прогрева автомобиля. Кто-то считает, что необходимо прогревать как можно дольше, чтобы стрелка указателя температуры лежала строго посередине, информируя об оптимальной температуре охлаждающей жидкости. Кто-то считает, что двигатель прогревается быстрее, если сразу начать движение, но не разгоняясь сильно. Практика показывает, что наиболее эффективным вариантом является симбиоз  рассмотренных выше мнений.

Масла автомобиля, а особенно трансмиссионное, обладают значительной вязкостью и при решении сразу начать движение механический износ деталей резко повышается.

Наиболее сильно этот износ проявляется в цилиндропоршневой группе, где все размеры и зазоры деталей подобраны с максимальной точностью при определенной температуре, как правило, эта температура является оптимальной для работы двигателя на всех режимах и равно 90 градусам. Масленая пленка за период простоя автомобиля высыхает, на узлы силового агрегата идет большая нагрузка. Уменьшить этот эффект можно, используя синтетические масла, в которых используется более глубокая переработка нефтепродукта, однако, они достаточно дороги и не всегда целесообразны в использовании.

О том, почему проваливается педаль тормоза и как устранить эту неисправность — смотрите здесь.

Хотите легко и просто преобразить автомобиль? Узнайте, как сделать подсветку колес своими руками.

Выходом является первоначальный прогрев двигателя. В этот период мотор работает на повышенной частоте, электронный блок управления не учитывает показания с датчика концентрации кислорода, что ведет к значительному загрязнению окружающей среды, однако, способствует ускоренному прогреву всех жидкостей. Жидкость прогревается быстрее, так как крыльчатка насоса охлаждающей жидкости вращается быстрее, будучи связанная ремнем со шкивом коленчатого вала.

Противники прогрева двигателя говорят, что делать этого не стоит ввиду холостого обогащения смеси воздуха и топлива, увеличения токсичности выброса отработавших газов, а также повышенного износа свечей зажигания из-за отложения на них топливного налета.

Наряду со значением оптимальной температуры охлаждающей жидкости имеется также и значение рабочей температуры, которое приблизительно равно 50 градусам. При этой температуре механический износ трущихся деталей значительно замедляется, что дает возможность водителю начать движение, не устанавливая обороты двигателя выше двух тысяч, так как это еще не является нормальным режимом работы.

В среднем, для прогрева автомобиля до рабочей температуры летом достаточно 1-2 минуты, зимой, когда на стеклах образуется слой льда, целесообразнее увеличить прогрев современного автомобиля до 5-7 минут, а за это время позаботиться об очистке стекол, включив печку на обогрев и вооружившись скребком от льда. За время непродолжительной щадящей поездки масла в двигателе и коробке передач окончательно прогреются и дальнейшее движение можно продолжить, не беспокоясь о сохранности своего «стального коня«.

Двигатель не прогревается из-за термостата

Термостат на отечественных авто - частая причина недостатка прогрева двигателя.

Термостат на отечественных авто — частая причина недостатка прогрева двигателя.

Главной причиной, по которой двигатель может плохо прогреваться или не прогреваться до рабочей температуры, является неисправность термостата. Термостат является важнейшим узлом системы охлаждения, который участвует в урегулировании температуры двигателя. Принцип его работы основан на переключении работы системы охлаждения с малого круга на большой и обратно. Малый круг включает в себя только блок цилиндров и радиатор печки отопителя. В большой круг системы охлаждения входит также радиатор, за счет которого и происходит охлаждение жидкости. В случае неустранения неисправности данного элемента двигатель будет не доходить до рабочей температуры, медленно греться, либо риск будет заключаться в чрезмерном перегреве двигателя и последующем дорогостоящем капитальном ремонте.

Если термостат заклинил в открытом положении, то вся охлажденная маленькими канальцами радиатора жидкость все время проходит через каналы блока цилиндров, не давая двигателю разогреться до необходимой температуры. Такая неисправность дает о себе знать после долгих лет эксплуатации, ввиду выхода из строя механизма закрытия клапана или потери свойств чувствительного элемента.

Температура срабатывания указывается на корпусе термостата.

Температура срабатывания указывается на корпусе термостата.

Проблема может возникнуть при установке термостата от фирмы, не предусмотренной заводом изготовителем или термостата, у которого температура открытия отличается от необходимой для данного типа двигателя. Охлажденная жидкость может циркулировать по большому кругу охлаждения раньше установленного времени, препятствуя оптимальному прогреву. Для проверки данного узла дома, необходимо разогреть воду до температуры срабатывания термостата и погрузить его в жидкость, отслеживая факт открытия или закрытия клапана. На автомобиле термостат можно проверить, если на рабочем двигателе во время прогрева периодически щупать отводящий патрубок радиатора.

При заклинившем термостате патрубок будет теплым, даже если двигатель еще не прогрелся до рабочей температуры.

Его самостоятельная замена является трудоемким процессом, требующим слива из патрубков всей охлаждающей жидкости, на СТО такая операция обойдется от 600 рублей в зависимости от автомобиля и самого термостата.

Что делать, если двигатель не прогревается из-за охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости - также возможный источник недостаточного прогрева двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — также возможный источник недостаточного прогрева двигателя.

Другой причиной может стать неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. По этому датчику система управления двигателем определяет режим прогрева и посылает команды на различные исполнительные механизмы. Неисправность сопровождается нестабильной работой мотора, непредсказуемым включением вентилятора охлаждения. Для проверки необходимо воспользоваться мультиметром и измерить напряжение или сопротивление на выводах датчика при различной температуре. Зависимость значений напряжения и сопротивления от температуры указывается для конкретного датчика  своя. Замена на станциях технического обслуживания будет стоить от 300 рублей.

Автолюбителя могут ввести в заблуждение и неправильные значения, отображенные указателем температуры охлаждающей жидкости. Обычно указатель связан с дополнительным датчиком для приборной панели, который также можно проверить мультиметром. Указатель температуры охлаждающей жидкости является неразборным и подлежит замене полностью, а самостоятельная диагностика дома сводится к тому, чтобы проверить целостность электрических соединений и сопротивления выводов.

При верных показаниях напряжения с датчика, вероятнее всего, неисправна катушка внутри указателя.

Цена за такой прибор составляет от 500 рублей без учета работы, которая зависит от самого автосервиса.

Плохо прогревается двигатель: несколько простых советов

Самое простое решение для ускорения процесса прогрева двигателя – утеплить подкапотное пространство, благодаря чему, холодный воздух не будет оказывать влияния на возрастающую температуру двигателя. В данный момент на рынке много видов теплоизоляционного материала, который можно вырезать под свой автомобиль.

Более серьезным решением будет установка предпускового подогревателя. Принцип его работы заключается в предварительном прогреве охлаждающей жидкости перед поездкой для предотвращения механического износа деталей в первые минуты работы двигателя. Электрические подогреватели встраиваются в блок цилиндров и требуют наличия переменного напряжения 220 В, однако, на рынке подогреватели такого типа можно купить от 1000 рублей от российских производителей. Самой известной фирмой, являющейся производителем подогревателей, работающих от топлива, является «Webasto». Подогреватели такого типа можно приобрести только от 48000 рублей.

Что делать, если двигатель не прогревается (видео)

Итог

Как видите, плохой прогрев двигателя — не такая уж большая проблема, если вовремя уделить ей внимание. Своевременное устранение неисправности поможет избежать серьезных последствий, так что уже при появлениях первых признаков долгого прогревания как можно скорее диагностируйте источник проблем и примите все необходимые меры.

procrossover.ru

Не прогревается двигатель - причины

Возможные причины, когда двигатель автомобиля не прогревается.imagesКазалось бы, когда двигатель не достигает своей рабочей температуры (стрелка указателя температуры на приборном щитке не находится, как ей положено, посередине шкалы), ехать можно. Ну, чуть увеличится износ двигателя, чуть значительнее расход топлива и т.д. Но наступают холода, и это «чуть» увеличивается. И ехать уже не хочется, потому что в салоне автомобиля холодно, ибо из-за низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя теплоотдача радиатора «печки» уменьшается, и эффективность всей системы отопления салона падает.Неисправность термостата! В этой ситуации помпа гоняет охлаждающую жидкость по абсолютно всему большому контуру. Звучит, как приговор. Приговор для водителя, ведь ему придется ехать ранним промозглым утром на работу, а в салоне не теплее, чем на улице. Приговор для машины, ведь волшебная стрелка, указывающая температуру, не доходит до своего «рабочего» места. А как следствие, больший износ двигателя, больший расход топлива. Что дальше? Дальше зима! Заледенелые дороги. Не прогревается двигатель. И все эти негативные показатели увеличиваются день за днем.

Вам и вашему автомобилю необходима срочная техническая помощь. Наиболее часто, причина проблемы банальна. На термостате образовывается накипь в результате нечастой смены охлаждающей жидкости! Это самая встречающаяся причина. Так как редкий автомобилист задумывается об её смене вообще.

К радиатору подходят шланги - нижний и верхний. Потрогайте их рукой, когда заведете двигатель. Если они холодные, значит все в порядке. Термостат в норме! А, как следствие, им перекрыт большой контур в системе охлаждения. 

Термостат начинает открываться только после того, как стрелка входит в рабочий интервал на шкале, которая указывает температуру. В это время вы уже можете почувствовать на своем лице горячий воздух из «печки». А радиатор сразу становится теплым. При этом патрубы у него должны быть холодные.

Сам радиатор тоже является хорошим показателем работы термостата. Если он нагревается сразу поле запуска двигателя, значит, в термостате присутствует неисправность. Радиатор проверить не сложно (хоть и расположен он в достаточно труднодоступном месте). Необходимо потрогать верхний и нижний шланг. Так как верхний бочок нагревается вследствие движения жаркого воздуха в моторном отсеке. 

Итак, ваш термостат неисправен. Что же делать?! Не переживайте! Для начала снимите его. Найти термостат можно в месте, где верхний, реже нижний, шланг подходит к двигателю. Затем поставьте на место все детали. Залейте охлаждающую жидкость. И вперед! В магазин за новым термостатом. 

Еще один немаловажный факт! При снятии термостата обратите внимание на «дырку», образовавшуюся после этого. Некоторые термостаты, при срабатывании открывают «дырку» в своем корпусе, и закрывают в корпусе двигателя, «затыкая» ее выступающей частью.

Следите за состоянием своего автомобиля! Проверяйте и вовремя меняйте комплектующие его запчасти.

Добавить комментарий

tachki.md

Если двигатель не прогревается

Categories  Автомобили&nbsp|&nbspРемонт

Если двигатель не прогревается фотоВ ситуации, когда двигатель не прогревается, можно заподозрить основную причину – это поломка термостата, который в свою очередь также имеет несколько причин для своей поломки. На самом деле с такой ситуацией сталкивались многие, водитель начинает понимать, что в салоне холодно, естественно это больше касается зимнего времени.

Плюс ко всему температурная стрелка указывает на значение ниже нормы, поэтому и возникают подозрения. Такая ситуация грозит тем, что мотор требует больше топлива для полноценной работы, а некоторые утверждают что двигатель таким образом быстрее изнашивается. Если двигатель не прогревается в зимний период, то шансы на то, что термостат быстрее починят, увеличиваются, потому что в холодном салоне по морозу далеко не уедешь.

В принципе, опытный водитель знает, что причина поломки термостата достаточно распространенная и не сложная. Просто, на устройстве появляется накипь от охлаждающей жидкости. Но не сама жидкость виновата, а то, что ее очень редко меняют. Правильно будет сливать старую, и заливать новую охлаждающую жидкость один раз в год. Если придерживаться этого правила, то проблемы с термостатом не возникнут. Существуют простые методы, позволяющие быстро проверить работу термостата.Необходимо, когда двигатель прогретый, потрогать рукой нижнюю часть термостата, она не должна быть горячей. Если термостат все-таки весь горячий это значит, что он подлежит замене.

Устройство термостата работает так, что он способен открыться только тогда когда двигатель прогревается и его температура доходит до нормы (это можно увидеть по стрелке на шкале).

Если двигатель не прогревается, ищем причины, первым проверьте термостат

Патрубки, которые идут от термостата, должны оставаться холодными, а в салон в это время должен поступать теплый воздух. Что касается радиатора, то он тоже способен рассказать о работе термостата, в первую очередь он не должен быть горячим сразу после того как двигатель завелся. Чтоб это проверить, необходимо так само дотронуться рукой до трубок, и убедиться что они холодные или наоборот.

После перечисленных действий и того, как вы убедитесь, что двигатель не прогревается, необходимо перейти к этапу его замены. Данное устройство не подлежит ремонту, а купить его можно в любом автомагазине или на рынке. Стоить термостат будет не менее 250 рублей, в зависимости от модели машины. После установки, желательно залить новую охлаждающую жидкость.

auto-myinfo.ru

Если двигатель плохо прогревается | Сеть автосервисов Москвы TI-Auto.

Если ваша машина уже не новая, то имеются все шансы, что в особо морозные дни ее двигатель будет крайне медленно нагреваться, и чтобы нагреть двигатель до рабочей температуры 85-95°С, приходится чуть ли не полчаса гонять машину на холостых оборотах. Не всем нравится тратить время и деньги, и большая часть водителей не дожидаясь того, пока двигатель наберет наиболее оптимальную температуру, начинают выезжать из гаража…

Если такое будет происходить снова и снова, то первым делом нужно открыть капот и потрогать верхние и нижние резиновые патрубки радиатора. При нормальном состоянии, когда термостат работает в штатном режиме, эти патрубки должны оставаться холодными. Но если ваш термостат подклинил, то патрубки тут же, при заводе двигателя, становятся теплыми, а вслед за ним и радиатор. В этом случае остается один выход: полная замена термостата. Когда Вы будете снимать неисправный термостат, следует обратить самое пристальное внимание на его отверстия. Почему? Дело заключается в том, что отдельные термостаты устроены таким образом, что как только в системе появляется горячая жидкость, то одно отверстие в термостате открывается, тогда как параллельно, другое отверстие в корпусе двигателя перекрывается благодаря своему выступающему штоку. Тем самым наглухо перекрывается малый контур, и охлаждающая жидкость начинает двигаться только по большому контуру. Но такие термостаты встречаются достаточно редко, и по большей части можно встретить стандартные термостаты, у которых, когда нагреется охлаждающая жидкость в малом контуре, открывается клапан, и она далее начинает циркулировать по большому контуру. Таким образом, циркуляция жидкости происходит только потому, что в большом контуре имеется малое сопротивление, по сравнению с малым.

После того, как Вы определили, что термостат неисправен, нужно будет приступать к его замене. Не нужно искать “фирменных” производителей термостата, т.к. их делают вообще третьи фирмы. Вам будет вполне достаточно знать диаметр своего термостата, высоту и знать температуру его срабатывания. Как правило, такая температура выбивается на корпусе любого термостата. А остальное вообще все просто: сливаем охлаждающую жидкость, откручиваем старый термостат, и далее аккуратно устанавливаем новый. Почему аккуратно? Это очень важно, т.к. при замене термостата придется менять и прокладку, которая находится непосредственно между термостатом и корпусом двигателя. Очень часто бывает так, что при неисправности данной прокладки, горячая жидкость начинает буквально хлестать из-под нее. И все приходится делать заново: сливать охлаждающую жидкость, снимать ремни, шкивы и т.д. Поэтому, как только Вы собрались менять термостат, то не поленитесь и обязательно купите нужную прокладку. Это поможет сэкономить Вам и нервы и деньги. Еще. Когда будете ставить новый термостат, то нужно обязательно обратить внимание на одну небольшую дырку, которая имеется в корпусе любого термостата. Бывает, что в ней имеется заклепка. Данное отверстие нужно для того, чтобы воздух мог стравливаться, когда будет заполняться система охлаждения двигателя. Поэтому, нужно не забыть о такой мелочи: термостат нужно закручивать дырочкой вверх!

www.ti-auto.ru

Двигатель долго и плохо греется

На многих моделях десятого семейства, таких как ВАЗ 2110, 2111 и 2112 часто возникают проблемы с системой охлаждения. Одна из таких проблем — плохой прогрев двигателя, а также небольшая рабочая температура охлаждающей жидкости.

Конечно, такая неисправность может быть даже благом, если иметь ввиду летнюю эксплуатацию, а вот в зимнее время, когда работа отопителя особенно важна — водителю придется несладко в салоне автомобиля.

Причина подобной неисправности по большей части связана с тем, что клапан термостата скорее всего заклинил в положении, когда большой круг системы охлаждения всегда открыт. То есть, если клапан термоэлемента будет немного приоткрытым, то охлаждающая жидкость будет циркулировать постоянно по большому кругу, и двигатель будет плохо и долго прогреваться.

На практике это может выглядеть по-разному, но достаточно привести реальный пример, чтобы каждый понял, о чем речь. К примеру, на одной из экспериментальных машин была следующая проблема:

Если подобная проблема возникла, то решением ее будет замена термостата или же термоэлемента. Для этого понадобится минимум инструмента:

  1. головки на 7 и 8 мм
  2. отвертки плоские и крестообразные
  3. шестигранник на 5 мм

инструмент для замены термостата на ВАЗ 2110 и 2112

Разумеется, предварительно сливаем тосол или антифриз, в зависимости от того, что у вас залито в системе. Затем производим замену термоэлемента.

замена термостата на ваз 2110 и 2112

Обычно на заводских термоэлементах температура открытия клапана от 85 градусов. В данном случае после установки такой детали стабильно держится отметка в 90 градусов. Теперь печка будет более горячим воздухом, зимой машина будет греться явно быстрее, так как по малому кругу жидкость прогревается эффективнее.

remont-vaz2110.ru


Смотрите также