ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Работа регулятора двигателя Д-14. Д 14 двигатель


Работа регулятора тракторного двигателя Д-14

Для настройки регулятора на нормальный скоростной режим необходимо установить рычаг управления подачей на секторе в крайнее заднее положение (рис. 40). Наружный рычаг 13 при этом упрется в головку болта 12, пружина 8 будет иметь наибольшее натяжение и прижмет ролик рычага 5 к скользящей муфте. Площадка стержня корректора 9 будет касаться винта упора 11. Когда при работе двигателя обороты коленчатого вала превысят нормальные, центробежная сила грузов, преодолев силу, прижимающую ролик к скользящей муфте, переместит скользящую муфту и повернет валик с рычагом назад. Пружина при этом дополнительно натянется, рейка насоса отойдет назад, уменьшая подачу топлива, а стержень корректора отойдет от винта упора. Чем меньше будет нагружен двигатель при этом режиме, тем дальше регулятор отведет рейку насоса назад.

Схема работы регулятора двигателя Д-14

При увеличении нагрузки на двигатель число оборотов снизится, центробежная сила грузов уменьшится и пружина переместит все рычаги вправо. Рейка насоса двинется вперед, увеличивая подачу топлива. При полной нагрузке регулятор установит рейку в крайнее переднее положение до упора площадки стержня корректора 9 в винт 11. При перегрузке двигателя произойдет дальнейшее уменьшение оборотов. Пружина регулятора переместит дополнительно всю систему рычагов вправо за счет сжатия пружины 10 корректора. Величина дополнительного перемещения рычага около 1,5 мм, рейка насоса при этом имеет дополнительный ход около 1 мм. Корректирующее устройство регулятора Д-14 срабатывает полностью при перегрузке двигателя на любом скоростном режиме.

Чтобы получить любые средние обороты, нужно наружный рычаг 13 установить в такое положение, при котором он не будет упираться в головку болта-ограничителя (рис. 40, в). Пружина регулятора при этом ослабнет, и начало действия регулятора будет при более низких оборотах. Если ослабить пружину до полного смыкания ее витков, она станет жестким рычагом, дальнейшее перемещение которого приведет к выключению подачи топлива.

www.traktora.org

Пусковое устройство двигателя Д-14В трактора ДТ-14Б

Устройство, облегчающее пуск двигателя при пониженных температурах (рис. 199), работает следующим образом. С помощью ручного пускового насоса 5 по трубопроводу 6 подается дизельное топливо к форсунке 2. Распыленное форсункой топливо попадает на спираль накала 7, смонтированную как и форсунка в корпусе подогревателя 3, который закреплен на задней стенке головки цилиндра. Патрубок корпуса является продолжением всасывающего канала головки и соединен с полостью впускного клапана.

Приспособление для облегчения пуска двигателя Д-14В

Рис. 199. Приспособление для облегчения пуска двигателя Д-14В:1 —спираль накала; 2—форсунка; 3—корпус подогревателя; 4—кронштейн; 5—пусковой насос; 6 — трубопроводы; 7—контрольная лампочка; 8—штуцер; 9 — нагнетательный клапан; 10—уплотнительные манжеты; 11—корпус насоса; 12—шток; 13— гайка корпуса; 14—гайка штока; 15 — всасывающий клапан; 16—штуцер; 17—сетчатый фильтр; 18—корпус форсунки; 19 — стопор; 20—фильтр; 21—центробежная направляющая; 22—сопло.

Пуск облегчается благодаря засасыванию в цилиндр воздуха и паров топлива, подогретых спиралью накала. Спираль изготовлена из нихромовой проволоки. Корпус, в котором укреплена спираль, ввернут в корпус подогревателя 3. Ток, потребляемый спиралью, составляет 30 — 35 а. Для включения спирали имеется специальная кнопка, смонтированная в рукоятке включения стартера.

Для сигнализации о включении спирали служит контрольный фонарь-лампочка 7.

Ручной пусковой насос состоит из бронзового корпуса 77, в котором перемещается шток 12 с двумя резиновыми уплотнительными манжетами 10 на конце. Через штуцер 16 со всасывающим клапаном 15 в полость корпуса из топливного бака трактора засасывается дизельное топливо. В штуцере установлен сетчатый фильтр 17, Через нагнетательный клапан 9 и штуцер 8 топливо под давлением штока подается к пусковой форсунке.

Насос создает давление не менее 20 кг/см2. Шарики с пружинками, смонтированные в гайке 14, фиксируют шток во вдвинутом положении. Насос закрепляется с помощью гайки 13 на штампованном кронштейне 4.

Пусковая форсунка центробежного типа состоит из корпуса 18, стопора 19, фильтра 20, центробежной направляющей 21 и сопла 22.

Топливо, нагнетаемое н корпус форсунки, через отверстие в стопоре 19 и сетку фильтра 20 поступает к центробежной направляющей 21. Благодаря касательному направлению отверстий в боковых стенках этой детали топливо в ее внутренней полости приобретает вращательное движение и мелко распыленное выбрасывается через сопло 22 в виде широкого конуса.

Сетчатые фильтры насоса и форсунки необходимо периодически промывать и продувать.

www.traktora.org

Д-14 — WiKi

В конце 1930 года Опытно-конструкторское и испытательное бюро УММ РККА[сн 1] под руководством Николая Ивановича Дыренкова был разработан проект «десантного танка» на базе серийного трактора «Коммунар», получивший обозначение Д-14. Опытный образец машины, строившийся московским заводом МОЖЕРЕЗ (Московский железнодорожный ремонтный завод), был готов весной 1931 года, а в мае — июне того же года танк испытывался на НИБТ полигоне. Машина показала неудовлетворительные результаты испытаний и не была принята на вооружение, дальнейшие работы по ней были прекращены[1].

  Д-14, вид справа.   Вид спереди. Хорошо видны бронестворки воздухозаборников.

Десантный танк был создан на базе усиленного шасси трактора «Коммунар 9 ГУ», имел безбашенную компоновку с моторно-трансмиссионным отделением в носовой части и совмещёнными отделением управления и десантным отделением в средней и кормовой части корпуса. Силовая установка размещалась в капоте. Экипаж машины состоял из двух человек (механика-водителя и командира), в десантном отделении могли перевозиться до 25 человек[1].

Броневой корпус и рубка

Броневой корпус машины — клёпаный, коробчатой формы, собиравшийся из катаных броневых листов толщиной 6 и 11 мм без использования рациональных углов наклона. На лобовом бронелисте находились шесть вертикальных входных отверстий воздухозаборников системы охлаждения двигателя, прикрывавшихся бронированными створками. На крыше в средней части корпуса слева относительно продольной оси симметрии размещалась командирская башенка. Для посадки и спешивания экипажа и десанта в бортах машины были оборудованы по три двери[1].

Вооружение

Вооружение состояло из двух 7,62-мм танковых пулемётов ДТ-29, которые в зависимости от необходимости можно было установить в любые две из четырёх шаровых установок, расположенных по одной в лобовом, кормовом и бортовых броневых листах десантного отделения и отделения управления. Имелась также возможность ведения десантом огня из личного оружия через шесть амбразур в дверях[1].

Средства наблюдения и связи

Командир осуществлял наблюдение через обеспечивавшие ему круговой обзор смотровые щели в башенке[1].

Двигатель и трансмиссия

На боевой машине использовался бензиновый карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью 75 л. с. Топливный бак ёмкостью 284 л обеспечивал запас хода по шоссе в 150 км[1].

Трансмиссия — механическая, включавшая конусную главную фрикционную муфту, трёхступенчатую коробку передач, коническую главную передачу, две бортовые фрикционные муфты и два бортовых редуктора[1].

Ходовая часть

Ходовая часть машины — гусеничная, применительно к одному борту состоявшая из трёх кареток с семью опорными катками, заднего ведущего колеса, переднего направляющего колеса с механизмом натяжения и трёх поддерживающих катков. Подвеска — блокированная пружинная, с двумя пружинами на каретку[1].

ru-wiki.org


Смотрите также